Jump to content

Цилиндрическая печать Адама и Евы

Цилиндрическая печать Адама и Евы
Рисунок оттиска печати Джорджа Смита. [ 1 ]
Материал зеленокаменный
Размер ВxГ: 2,71 см (1,07 дюйма) x 1,65 см (0,65 дюйма)
Созданный 22 век до нашей эры
Текущее местоположение Британский музей
Идентификация 1846,0523.347

Цилиндрическая печать Адама и Евы , также известная как « печать искушения », представляет собой небольшой каменный цилиндр постаккадского происхождения , датируемый примерно 2200–2100 годами до нашей эры. На печати изображены две сидящие фигуры, дерево и змея, и раньше считалось, что она свидетельствует о некоторой связи с Адамом и Евой из Книги Бытия . Сейчас это рассматривается как традиционный пример сцены аккадского банкета. [ 2 ]

Цилиндрические печати представляют собой небольшие цилиндры, обычно сделанные из камня и пробитые от конца до конца. Они предназначены для ношения на веревке или на булавке.

Узоры вырезаны на поверхности печатей цилиндров методом глубокой печати , так что при прокатке по глине цилиндр оставляет непрерывный отпечаток рисунка, перевернутый и рельефный. Цилиндрические печати происходят из южной Месопотамии (ныне Ирак) или юго-западного Ирана. Они были изобретены около 3500 г. до н.э. и использовались в качестве административного инструмента, магических амулетов и украшений примерно до 300 г. до н.э. Они связаны с изобретением клинописи на глине; когда это распространилось на другие районы Ближнего Востока, распространилось и использование цилиндрических печатей. [ 3 ]

Ассиролог Джордж Смит описал печать Адама и Евы как изображение двух фигур (мужчины и женщины) на каждой стороне дерева, протягивающих руки к плодам, а между спинами фигур находится змея, в которой он видел свидетельство того, что Легенда о грехопадении была известна еще в ранние времена Вавилонии . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

По словам Доминика Коллона, на печати изображена обычная сцена, встречающаяся на печатях двадцать третьего и двадцать второго веков до нашей эры: сидящая мужская фигура (по головному убору из рогов идентифицируемая как бог) лицом к поклоняющейся женщине. Финиковая пальма и змея между ними могут быть просто символами плодородия. [ 5 ] Эту точку зрения поддерживает Дэвид Л. Петерсен , который пишет:

Коллон справедливо утверждает, что именно эта печать принадлежит к устоявшейся традиции аккадских банкетов. Чтобы доказать свою правоту, она указывает на несколько особенностей так называемой печати «Адам и Ева», которые можно встретить на современных изображениях. Во-первых, в месопотамском искусстве существует давняя традиция изображать фигуры, обращенные к центральному растению, в данном случае к финиковой пальме. Кроме того, рога сидящей фигуры справа указывают на божественный статус в соответствии с давними иконографическими условностями. Фигура слева, вероятно, является верующим, а вовсе не женщиной, как предполагал Фраденбург. Что касается змеи, то она вполне может быть изображением змеиного бога (например, Ниры ) или, возможно, более общим символом возрождения и плодородия. [ 6 ]

Профессор сравнительной мифологии и сравнительного религиоведения Джозеф Кэмпбелл видит в этом культ, который, вероятно, возник и развился в период неолита , представляя богиню-мать , связанную с Древом Жизни и змеей. Он пишет:

«Следовательно, ранняя шумерская фигура печати не может быть, как предполагают некоторые ученые, изображением утерянной шумерской версии Падения Адама и Евы . Ее дух - это дух идиллии гораздо более раннего, бронзового века , вида сада . невинности, где должны быть отобраны два желанных плода мифической финиковой пальмы: плод просветления и плод бессмертной жизни. Женская фигура слева, перед змеей, почти наверняка является богиней Гула-Бау (а). аналог, как мы говорили о Деметре и Персефоне ), тогда как мужчина справа, который не смертен, а бог, как мы знаем по его рогатой лунной короне, не менее несомненно является его любимым сыном-мужем Думузи , Сыном Бездны: Владыка Древа Жизни [...]». [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б Смит, Джордж (1876). Халдейское повествование о книге Бытия . Нью-Йорк: Scribner, Armstrong & Co. , стр. 90–91.
  2. ^ Петерсен, Дэвид Л. (2009). Метод имеет значение: очерки интерпретации еврейской Библии в честь Дэвида Л. Петерсена . Общество библейской литературы. ISBN  9781589834446 . Коллон справедливо утверждает, что именно эта печать принадлежит к устоявшейся традиции аккадских банкетов. Чтобы доказать свою правоту, она указывает на несколько особенностей так называемой печати «Адам и Ева», которые можно встретить на современных изображениях. Во-первых, в месопотамском искусстве существует давняя традиция изображать фигуры, обращенные к центральному растению, в данном случае к финиковой пальме. Кроме того, рога сидящей фигуры справа указывают на божественный статус в соответствии с давними иконографическими условностями. Фигура слева, вероятно, является верующим, а вовсе не женщиной, как предполагал Фраденбург. Что касается змеи, то она вполне может быть изображением змеиного бога (например, Ниры) или, возможно, более общим символом возрождения и плодородия.
  3. ^ Jump up to: а б « Цилиндрическая печать «Адам и Ева»» . Британский музей через Google Arts & Culture . Проверено 27 апреля 2019 г.
  4. ^ Митчелл, TC (2004). Библия в Британском музее: интерпретация доказательств (Новое изд.). Нью-Йорк: Паулист Пресс. п. 24. ISBN  9780809142927 .
  5. ^ « Цилиндрическая печать «Адам и Ева»» . Британский музей. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 28 августа 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) (Неактивная ссылка. Архивная версия.)
  6. ^ Петерсен, Дэвид Л. (2009). Метод имеет значение: очерки интерпретации еврейской Библии в честь Дэвида Л. Петерсена. Общество библейской литературы. ISBN 9781589834446.
  7. ^ Кэмпбелл, Джозеф (1976). Маски Бога Том III- Западная мифология . Книги о пингвинах. стр.14.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee7a51863ff42cab2daef994725e2be1__1719166980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/e1/ee7a51863ff42cab2daef994725e2be1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adam and Eve cylinder seal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)