Блакас кувшин

— Кувшин Блакас это медный кувшин , инкрустированный серебром и медью, изготовленный уважаемым человеком Шуджей ибн Мана аль-Маусили в Мосуле в апреле или мае 1232 года ( Раджаб , 629 г. хиджры ). [1] Одно из самых важных и известных изделий из металла из Мосула. Вероятно, оно было заказано Бадр ад-Дину Лу'лу , который уже был фактическим правителем Мосула, когда был изготовлен кувшин, и который официально стал правителем через год. позже. [1] До 1997 года кувшин Блакас был единственным известным изделием из металла, на котором было написано, что он был изготовлен в Мосуле. [2] : 12 : 23 Из-за этой надписи он является одним из основных предметов оспариваемой « Мосульской школы » металлообработки, поскольку его мосулинское происхождение не подлежит сомнению. [2] : 23, 30
Кувшин Блакас — единственная известная работа Шуджи ибн Мана. [2] : 23 Он составил часть личной коллекции французского антиквара Пьера Луи Жана Казимира де Блакаса , которая была опубликована в 1828 году. [2] : 12 Сейчас он выставлен в Британском музее в Лондоне , которому он принадлежит с 1866 года. [1]
У кувшина Blacas отсутствуют ножка и носик, но это не умаляет красивый дизайн, структуру и происхождение кувшина. Он украшен геометрическим резным фоном, перемежающимся несколькими маленькими и большими многолепестковыми медальонами . [1] Внутри медальонов помещены фигурные сцены, изображающие самые разнообразные придворные занятия: охоту, спорт, пиры с музыкой и танцами. [1] Есть также литературные сцены, такие как изображение Бахрама Гура , охотящегося верхом на верблюде, в то время как Азаде играет рядом с ним на арфе — история из « Шахнамы» . [1] В нескольких сценах изображены «женщины высокого социального положения»: например, в одной сцене изображена женщина верхом на верблюде, в другой — женщина в чадре, играющая на лютне , а в третьей — женщина, сидящая, скрестив ноги, и любующаяся собой в зеркале. [1] Общая дизайнерская композиция напоминает китайский текстиль, который, возможно, послужил источником вдохновения. [1] Однако в этом случае дизайн прерывается восьмиугольным символом, заполненным геометрическими узорами, который мог быть фирменным знаком или эмблемой гильдии . [2] : 30–1
Сцены, изображенные на кувшине, изображают современную жизнь богатых и влиятельных людей, что, вероятно, отражает высокий статус его первоначального владельца. [3]
- Блакас Эвер, Мосул, 1232 г., Британский музей.
- Кувшин Блакас, боевая сцена.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Беязит, Дениз (2016). «Кувшин Блакас» . Двор и космос: Великая эпоха сельджуков . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . п. 75. ИСБН 978-1-58839-589-4 . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Раби, Джулиан (2012). «Принцип бережливости и проблема «Мосульской школы металлообработки» ». В Портере, Венеция; Россер-Оуэн, Мариам (ред.). Металлообработка и материальная культура в исламском мире (PDF) . Издательство Блумсбери. стр. 11–85. ISBN 9780857733436 . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Блум, Джонатан; Блэр, Шейла (1997). Исламское искусство . Файдон. п. 275.
- ^ «Блакас кувшин Британский музей» . www.britishmuseum.org .
- ^ «Блакас кувшин Британский музей» . www.britishmuseum.org .
- ^ Двор и космос: Великая эпоха сельджуков (PDF) . Метрополитен-музей. 2014. с. 75.