Jump to content

Айнета Арибаллос

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Айнета Арибаллос
Фотография греческого горшка в музейном шкафу.
Арибаллы Айнеты выставлены в Британском музее.
Материал Керамика
Размер 6,35 см (2,50 дюйма) (высота) [1]
Письмо Древнегреческий ( коринфский алфавит )
Созданный спорный; в. 625 – ок. 570 г. до н.э.
Обнаруженный в. 1852 г.
Коринф , Греция
Текущее местоположение Британский музей
Идентификация 1865,1213.1

Арибалл Айнета — это древнегреческий арибалл , изготовленный в Коринфе примерно между 625 и 570   годами до нашей эры. Приблизительно 6,35 сантиметра (2,50 дюйма) в высоту и в диаметре, он предназначался для содержания парфюмерного масла и, вероятно, принадлежал высококлассной куртизанке ( гетере ) по имени Айнета, которая может быть изображена на рисунке. на его ручке. Незаконная продажа вазы Британскому музею в 1865 году привела к судебному преследованию ее продавца, афинского торговца произведениями искусства Афанасиоса Русопулоса , и выявила широко распространенную причастность последнего к преступлениям против древностей.

На вазе изображен портрет, по общему мнению, портрет женщины и, вероятно, Айнеты, имя которой указано в надписи на вазе. Под портретом указаны имена нескольких мужчин, которых обычно считают поклонниками или любовниками Айнеты. Вероятно, его нашли в могиле, вероятно, самой Айнеты. По словам Русопулоса, она была обнаружена в Коринфе около 1852 года. В 1877 году Панайотис Эфстратиадис , генеральный эфор по древностям, отвечающий за греческую археологическую службу , оштрафовал Русопулоса за продажу вазы в нарушение греческого законодательства. Это дело было названо «вехой в торговле греческими древностями», поскольку оно представляло собой относительно редкое успешное использование государственной власти против незаконной торговли древнегреческими артефактами. [2]

Описание

[ редактировать ]

Ваза изготовлена ​​из желтоватой глины, которую Русопулос описал как «довольно грубую, но тщательно очищенную». [3] Его высота составляет примерно 6,35 см (2,50 дюйма). [1] и диаметр. Его основание плоское, что позволяет ему стоять самостоятельно. [4] В своей публикации об арибалле Русопулос сказал, что он похож на айву ; [4] позже он охарактеризовал его как «размером с яблоко». [5]

Отверстие банки составляет примерно 8 миллиметров (0,31 дюйма) в диаметре, а внутреннее отверстие - примерно 4,2–4,8 сантиметра (1,7–1,9 дюйма) в диаметре. Ручка имеет ширину 3,0 см (1,2 дюйма) и высоту 2,5 см (0,98 дюйма) и слегка сужается к низу. Корпус вазы, горлышко и ручка изготавливались отдельно и соединялись на токарном станке . [4]

Арибаллои обычно использовались для хранения небольшого количества парфюмерного масла. Русопулос полагал, что ваза, возможно, была подарком высококлассной куртизанке ( гетере ) по имени Айнета от ее любовников или, возможно, была помещена в качестве погребального инвентаря в ее гробницу. [а] В поддержку этой гипотезы Русопулос предположил, что отличная сохранность вазы, а также отсутствие каких-либо надписей после производства (таких как kalos надпись , распространенная на древнегреческих вазах) указывают на то, что она никогда не использовалась. [6] Археолог Рудольф Вахтер соглашается с оценкой Русопулоса о том, что ваза, вероятно, была «любовным подарком». [7]

Украшение и дата

[ редактировать ]

Тулово и горловина вазы украшены розетками . Русопулос считал устье арибалла с цветочным мотивом в центре отверстия лучшей частью вазы, написав: «Здесь мы прослеживаем полностью греческий вкус». Однако он противопоставил этому убранство корпуса вазы, где, по его мнению, «мы сразу попадаем в неизведанные области Азии: великолепные,...   но странные и экзотические». [8]

Судя по ее украшению, Русопулос датировал вазу 30-й Олимпиадой ( 660–656 гг. До н.э.), что сделало Aineta aryballos самой старой известной коринфской вазой с надписью. [9] Это относит его к керамическому периоду, известному как средний протокоринф II. [10] С тех пор ее дата оспаривается: в своей работе о коринфской керамике 1931 года Хамфри Пейн датировал ее примерно 625 годом до нашей эры на основе буквенных форм, использованных в надписи, - оценка, подтвержденная археологом Лилиан Гамильтон Джеффри в 1961 году. [11] В 1979 году керамист Фриц Лорбер отнес его к раннекоринфскому периоду (620/615–595/590 до н.э.). [12] Историк искусства Даррелл А. Амекс в 1980-х годах предположил, что оно, скорее всего, относится к среднекоринфскому периоду (595/590–570 до н.э.), и Вахтер поддержал эту точку зрения как наиболее вероятную. [13]

Штриховой рисунок древнегреческого горшка
Линейный рисунок арибалла с изображением украшения и надписи.

На ручке вазы выгравирован рисунок женской головы, под ней - список мужских имен на корпусе вазы. [14] Всего названо десять человек, каждый в отдельной строке. [7] Все имена, а также рисунок были нанесены во время изготовления вазы. [6] Изо рта женского портрета спускается надпись Αἰνέτα ἐμί ( Aineta emi ): слово emi. [б] означает «Я», а Айнета — имя, означающее «знаменитый» или «прославленный». [15] Обычно это женское имя, вероятно, гетайры , поскольку оно соответствует общей тенденции гетайр иметь самоописательные «говорящие имена». [16] Ученые спорят, стоит ли Айнета в именительном или родительном падеже : в первом случае надпись переводится как «Я Айнета»; если последнее, то это означает «Я Айнета». В поддержку именного падежа Вахтер и археолог Маргерита Гуардуччи отмечают, что оно написано, спускаясь изо рта портрета, как бы представляя речь женщины. [17]

В 1970-х годах археолог Карло Галлавотти [ он ] утверждал, что на портрете изображена голова мужчины, что это имя Айнета, танцора, и что другие имена принадлежат членам его труппы, в том числе музыканту по имени Меннеас. . [18] Эта точка зрения в целом была отвергнута; [19] Ранее Пейн отверг гипотезу об «Айнете» на том основании, что это имя на греческом языке неизвестно. [20] Айнету иногда считают псевдонимом или именем вымышленной гетеры , хотя Вахтер считает, что оно, скорее всего, реально. [16] Имя Меннеас , которое стоит первым в списке и пишется немного крупнее и жирнее остальных, по-видимому, получило особое значение. [7]

Русопулос интерпретировал женское лицо как рисунок богини Афродиты . [6] Большинство последующих оценок сочли, что это, скорее, портрет самой Айнеты. [15] Милн посчитала, что наличие нескольких мужских имен указывает на «дух сотрудничества» между поклонниками Айнеты, и сравнила эту вазу с другой, раскопанной в Коринфе в 1872 году, на которой были изображены три женских имени, которые, по ее предположению, принадлежали гетайрам . [21] Вахтер описал список мужских имен как хорошее свидетельство коринфской просопографии и ономастики во время использования вазы. [7]

Открытие

[ редактировать ]

Ваза была впервые упомянута в научных трудах греческим торговцем антиквариатом Афанасиосом Русопулосом в статье 1862 года в журнале Немецкого археологического института в Риме [ де ] . [22] Согласно публикации Русопулоса, ваза была обнаружена около 1852 года в Коринфе и «перешла в [его] владение» несколько лет спустя. [4]

Русопулос участвовал в незаконной торговле древними артефактами, раскопанными тайно и без официального разрешения. [23] В начале 1870-х годов он хвастался оксфордскому профессору Джорджу Роллстону , что может пригласить «всех афинских могильщиков». [с] которые раскапывают гробницы по всей Аттике ». [26] Хотя его деятельность еще не привлекла официального внимания, [5] Историк археологии Николаос Папазаркадас написал, что Русопулос «был активно замешан в сомнительных сделках, связанных с незаконно раскопанными древностями». [23] Основным законом, регулирующим древности, был Археологический закон от 22 мая [ OS 10 мая] 1834 года. [д] который был описан как «свободно интерпретируемый и еще более слабо соблюдаемый». [28] Согласно закону 1834 года, частные землекопы, часто известные как «грабители могил», [29] - требовалось разрешение Генерала Эфора на раскопки, но Генерал Эфора был обязан дать это разрешение, если раскопки проводились на частной земле и было получено согласие землевладельца. [30] Более того, древности, обнаруженные в ходе таких раскопок, считались совместной собственностью государства и частных археологов. [31] и будет разделен между землевладельцами и землекопами. [32] Такие артефакты можно было свободно продавать за границу при условии, что их владельцы добились заключения государственной комиссии из трех экспертов о том, что объект «бесполезен» для греческих музеев. [33]

Продажа Британскому музею

[ редактировать ]
Линейный рисунок бородатого мужчины в строгом пиджаке
Чарльз Мерлин , купивший арибаллы у Русопулоса от имени Британского музея.

В 1865 году Эфстратиадис, к этому моменту генерал-эфор, возглавлявший греческую археологическую службу , [и] написал в своем дневнике о размере и богатстве коллекции древностей Русопулоса, что стало первым случаем, когда деятельность Русопулоса привлекла внимание властей. [5] Русопулос продал арибалло Британскому музею за 1000 драхм в 1865 году. [2] [ф] через Чарльза Мерлина , британского банкира и дипломата, проживающего в Афинах, который часто выступал посредником при покупке антиквариата. Чарльз Ньютон , хранитель греческих и римских древностей музея, ранее выбрал объект для покупки и впоследствии получил его от Мерлина. [36] Русопулос совершил продажу, не получив необходимого разрешения от государственного комитета, но написал в свою защиту в газете «Элпис» ( Ελπις ) 16 февраля [ OS 4 февраля] 1867 года, утверждая, что арибаллос «не представляет никакой художественной ценности, размером с яблоко, оцененное всего в 25 драхм». [5] [ф] Тем временем Эфстратиадис назвал Русопулоса «университетским профессором, грабителем древностей». [37]

Способность Эфстратиадиса реагировать на нарушение закона Русопулосом была ограничена: государство имело ограниченные финансовые, человеческие и юридические ресурсы для борьбы с незаконными раскопками и торговлей древностями, а у его начальства в правительстве было мало политической воли для этого. [38] Ему также необходимо было поддерживать хорошие отношения с афинскими торговцами произведениями искусства, которые в этот период провели больше раскопок, чем Греческая археологическая служба или тесно связанное с ним Археологическое общество Афин , и обычно предлагали продать обнаруженные ими артефакты государству. [39] Более того, Русопулос периодически входил в состав оценочного комитета из трех человек и часто выступал в качестве его консультанта, что еще больше ограничивало возможности Эфстратиадиса использовать против него государственный археологический аппарат. [29]

Однако позже в 1867 году Русопулос был оштрафован на 1000 драхм (столько же, сколько цена, за которую он продал арибаллы ) за вывоз древностей без разрешения генерала Эфора. [40] Его действия осудил министр образования и по делам религии, курировавший Археологическую службу. [40] и Афинским археологическим обществом, которое исключило его в какой-то момент в 1870-х годах. [41] Впоследствии Русопулос стремился сохранить свои древности вне поля зрения и контроля государства. [40] Археолог Яннис Галанакис назвал дело об арибаллах «вехой в торговле греческими древностями», поскольку оно представляет собой редкий успешный судебный процесс за несанкционированный вывоз древнего артефакта в соответствии с законом 1834 года. [2]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Русопулос приписал последнюю идею немецкому археологу Отто Яну . [6]
  2. ^ На аттическом греческом языке пишется как εἰμί ( eimi ); написание ἐμί засвидетельствовано на других коринфских вазах. [7]
  3. ^ По-гречески τυμβωρύχοι ( тимборихой ). Археологи Яннис Галанакис и Стелла Скалца отмечают, что это слово буквально означает «могильщики» , но с древности оно имело негативный оттенок грабежа и к 1870-м годам «явно относилось к людям, которые раскапывают гробницы, чтобы их ограбить». . [24] Однако Галанакис и Новак-Кемп в другом месте отмечают, что этот термин можно было использовать и более нейтрально, поскольку τυμβωρύχοι часто работал на законных раскопках с разрешения генерала Эфора. [25]
  4. ^ Греция приняла григорианский календарь в 1923 году; За 28 февраля [ OS 15 февраля] последовало 1 марта. [27] В этой статье эта дата и все последующие даты указаны в григорианском календаре «нового стиля», а даты перед ней указаны в юлианском календаре «старого стиля» .
  5. Эфстратиадис вступил в должность в 1864 году, после смерти Кириакоса Питтакиса . [34]
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Для сравнения, Русопулос зарабатывал 350 драхм в месяц, будучи профессором в Афинах в 1859 году. [35]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Британский музей 2020 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Галанакис 2012б .
  3. ^ Русопулос 1862 , с. 47.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Русопулос 1862 , с. 46.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Галанакис 2012e .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Русопулос 1862 , с. 55.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Вахтер 2001 , с. 48.
  8. ^ Русопулос 1862 , с. 47: Здесь мы обнаруживаем вполне греческий вкус, но, совершив небольшой прыжок с диска на корпус вазы, сразу попадаем в неизведанные регионы Азии, да великолепные, но странные и экзотичные.
  9. ^ Русопулос 1862 , с. 56.
  10. ^ Хасаки 2021 , с. 78 (таблица 3.4), на основе Amyx 1988 , стр. 399, 428.
  11. ^ Джеффри 1961 , стр. 125, 131, цитируется по Wachter 2001 , стр. 47.
  12. ^ Лорбер 1979 , стр. 28–30, цитируется по Wachter 2001 , стр. 47; на дату Хасаки 2021 , с. 78 (таблица 3.4), на основе Amyx 1988 , стр. 399, 428.
  13. ^ Амикс 1988 , с. 561; Вахтер 2001 , с. 47.
  14. ^ Вахтер 2001 , с. 47.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вахтер 2001 , стр. 48, 260.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вахтер 2001 , с. 260.
  17. ^ Вахтер 2001 , с. 48; Гуардуччи 1978 , с. 400.
  18. ^ Галлавотти 1976 , с. 222; цитируется по Wachter 2001 , стр. 48, н. 181.
  19. ^ Вахтер 2001 , стр.48, н. 181.
  20. ^ Пейн 1931 , с. 162.
  21. ^ Милн 1942 , стр. 217, 222.
  22. ^ Статья — Русопулос, 1862 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Папазаркадас 2014 , с. 406.
  24. ^ Галанакис и Скальца 2012 , с. 638.
  25. ^ Галанакис и Новак-Кемп 2013 , н. 39.
  26. ^ Галанакис и Новак-Кемп 2013 , с. 3.
  27. ^ Кимин 2009 , с. 23.
  28. ^ Галанакис 2011 , с. 186.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Галанакис 2012c .
  30. ^ Галанакис и Скальца 2012 , с. 623.
  31. ^ Петракос 2011 , с. 18.
  32. ^ Галанакис и Скальца 2012 , с. 640.
  33. ^ Галанакис и Новак-Кемп, 2013 , стр. 6–7.
  34. ^ Петракос 2011 , с. 63.
  35. ^ Галанакис и Новак-Кемп 2013 , н. 32.
  36. ^ Галанакис 2012d .
  37. ^ Галанакис и Новак-Кемп 2013 , с. 16.
  38. ^ Галанакис 2011 , с. 193.
  39. ^ Галанакис 2011 , с. 177.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Галанакис и Новак-Кемп 2013 , с. 8.
  41. ^ Галанакис 2012a .

Библиография

[ редактировать ]
  • Амикс, Дэрил Арлинн (1988). Коринфская вазопись архаического периода: II: Комментарий: Исследование коринфских ваз . Калифорнийские исследования по истории искусства. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN  978-0-520-03166-1 .
  • Британский музей (28 апреля 2020 г.). «Арибаллос» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 8 мая 2023 г.
  • Галанакис, Яннис; Новак-Кемп, Малгосия (2013). «Древнегреческие черепа в музее Оксфордского университета, Часть II: Переписка Русопулоса-Роллестона». Журнал истории коллекций . 25 (1): 1–17. дои : 10.1093/jhc/fhq040 .
  • Галанакис, Яннис; Скальца, Стелла (2012). Дикаста «Расхитители гробниц, торговцы произведениями искусства и Пинакион из афинской могилы». Гесперия . 81 (4): 619–653. дои : 10.2972/гесперия.81.4.0619 . JSTOR   10.2972/hesperia.81.4.0619 . S2CID   163987166 .
  • Галанакис, Яннис (2011). «Неопубликованная банка для стремени из Афин и частные раскопки 1871–1871 годов во Внешнем Керамейкосе». Ежегодник Британской школы в Афинах . 106 : 167–200. дои : 10.1017/S0068245411000074 . JSTOR   41721707 . S2CID   162544324 .
  • Галанакис, Яннис (17 октября 2012 г.). «Оружие, наркотики и незаконный оборот древностей: археология в Греции XIX века» . Исследовательский бюллетень Центра эллинистических исследований . Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
  • Галанакис, Яннис (31 декабря 2012 г.). « Незначительный», «лишний» и «бесполезный»: легальные древности на экспорт?» . Исследовательский бюллетень Центра эллинистических исследований . Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 8 мая 2023 г.
  • Галанакис, Яннис (15 ноября 2012 г.). «Об охотниках за могилами и земляных подрядчиках: взгляд на «частную археологию» Греции» . Исследовательский бюллетень Центра эллинистических исследований . Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
  • Галанакис, Яннис (30 ноября 2012 г.). «На службе Ее Величества: CLW Мерлин и поиск греческих древностей для Британского музея» . Исследовательский бюллетень Центра эллинистических исследований . Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
  • Галанакис, Яннис (31 октября 2012 г.). « Профессор университета – грабитель древностей»?» . Исследовательский бюллетень Центра эллинистических исследований . Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
  • Галлавотти, Карло (1976). «Балет Пурриас». Отчеты класса моральных, исторических и филологических наук Академии Линчеи (на итальянском языке). 31 : 219–222.
  • Гуардуччи, Маргарита (1978). «Больше древнегреческих надписей: III». Отчеты класса моральных, исторических и филологических наук Академии Линчеи (на итальянском языке). 33 : 397–402.
  • Хасаки, Элени (2021). Гончары за работой в Древнем Коринфе: промышленность, религия и пентескуфийские пинаки . Принстон: Американская школа классических исследований в Афинах. ISBN  978-0-87661-553-9 .
  • Джеффри, Лилиан Гамильтон (1961). Местные письменности архаической Греции . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-814061-0 .
  • Киминас, Деметриус (2009). Вселенский Патриархат . Сан-Бернардино: Борго Пресс. ISBN  978-1-4344-5876-6 .
  • Лорбер, Фриц (1979). Надписи на коринфских вазах [ Надписи на коринфских вазах ] (на немецком языке). Берлин: Немецкий археологический институт. ISBN  978-3-7861-1180-1 .
  • Милн, Марджори (1942). «Три имени на коринфском кувшине». Американский журнал археологии . 46 (2): 217–222. дои : 10.2307/499384 . JSTOR   499384 . S2CID   191354944 .
  • Папазаркадас, Николаос (2014). «Эпиграфика в Греции раннего Нового времени». Журнал истории коллекций . 26 (3): 399–412. дои : 10.1093/jhc/fhu018 .
  • Пейн, Хамфри (1931). Неокоринфия: исследование коринфского искусства в архаический период . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ОСЛК   2800964 .
  • Петракос, Василейос (2011). Афинское археологическое общество. Археологи и раскопки 1837–2011 гг. (Каталог выставки) [ Археологическое общество Афин. Археологи и раскопки 1837–2011 гг. ] (на греческом языке). Афины: Археологическое общество Афин. ISBN  978-960-8145-86-3 .
  • Русопулос, Афанасиос Сергиу (1862). «О небольшой коринфской вазе с надписями древнейшего характера». Вестник Института археологической корреспонденции (на итальянском языке). 34 :46–56 . Проверено 7 мая 2023 г.
  • Вахтер, Рудольф (2001). Неаттические греческие надписи на вазах . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-814093-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61613421b07293811f7d714bcf2988d9__1708203300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/d9/61613421b07293811f7d714bcf2988d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aineta aryballos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)