Айнета Арибаллос
Айнета Арибаллос | |
---|---|
![]() Арибаллы Айнеты выставлены в Британском музее. | |
Материал | Керамика |
Размер | 6,35 см (2,50 дюйма) (высота) [1] |
Письмо | Древнегреческий ( коринфский алфавит ) |
Созданный | спорный; в. 625 – ок. 570 г. до н.э. |
Обнаруженный | в. 1852 г. Коринф , Греция |
Текущее местоположение | Британский музей |
Идентификация | 1865,1213.1 |
Арибалл Айнета — это древнегреческий арибалл , изготовленный в Коринфе примерно между 625 и 570 годами до нашей эры. Приблизительно 6,35 сантиметра (2,50 дюйма) в высоту и в диаметре, он предназначался для содержания парфюмерного масла и, вероятно, принадлежал высококлассной куртизанке ( гетере ) по имени Айнета, которая может быть изображена на рисунке. на его ручке. Незаконная продажа вазы Британскому музею в 1865 году привела к судебному преследованию ее продавца, афинского торговца произведениями искусства Афанасиоса Русопулоса , и выявила широко распространенную причастность последнего к преступлениям против древностей.
На вазе изображен портрет, по общему мнению, портрет женщины и, вероятно, Айнеты, имя которой указано в надписи на вазе. Под портретом указаны имена нескольких мужчин, которых обычно считают поклонниками или любовниками Айнеты. Вероятно, его нашли в могиле, вероятно, самой Айнеты. По словам Русопулоса, она была обнаружена в Коринфе около 1852 года. В 1877 году Панайотис Эфстратиадис , генеральный эфор по древностям, отвечающий за греческую археологическую службу , оштрафовал Русопулоса за продажу вазы в нарушение греческого законодательства. Это дело было названо «вехой в торговле греческими древностями», поскольку оно представляло собой относительно редкое успешное использование государственной власти против незаконной торговли древнегреческими артефактами. [2]
Описание
[ редактировать ]Ваза изготовлена из желтоватой глины, которую Русопулос описал как «довольно грубую, но тщательно очищенную». [3] Его высота составляет примерно 6,35 см (2,50 дюйма). [1] и диаметр. Его основание плоское, что позволяет ему стоять самостоятельно. [4] В своей публикации об арибалле Русопулос сказал, что он похож на айву ; [4] позже он охарактеризовал его как «размером с яблоко». [5]
Отверстие банки составляет примерно 8 миллиметров (0,31 дюйма) в диаметре, а внутреннее отверстие - примерно 4,2–4,8 сантиметра (1,7–1,9 дюйма) в диаметре. Ручка имеет ширину 3,0 см (1,2 дюйма) и высоту 2,5 см (0,98 дюйма) и слегка сужается к низу. Корпус вазы, горлышко и ручка изготавливались отдельно и соединялись на токарном станке . [4]
Арибаллои обычно использовались для хранения небольшого количества парфюмерного масла. Русопулос полагал, что ваза, возможно, была подарком высококлассной куртизанке ( гетере ) по имени Айнета от ее любовников или, возможно, была помещена в качестве погребального инвентаря в ее гробницу. [а] В поддержку этой гипотезы Русопулос предположил, что отличная сохранность вазы, а также отсутствие каких-либо надписей после производства (таких как kalos надпись , распространенная на древнегреческих вазах) указывают на то, что она никогда не использовалась. [6] Археолог Рудольф Вахтер соглашается с оценкой Русопулоса о том, что ваза, вероятно, была «любовным подарком». [7]
Украшение и дата
[ редактировать ]Тулово и горловина вазы украшены розетками . Русопулос считал устье арибалла с цветочным мотивом в центре отверстия лучшей частью вазы, написав: «Здесь мы прослеживаем полностью греческий вкус». Однако он противопоставил этому убранство корпуса вазы, где, по его мнению, «мы сразу попадаем в неизведанные области Азии: великолепные,... но странные и экзотические». [8]
Судя по ее украшению, Русопулос датировал вазу 30-й Олимпиадой ( 660–656 гг. До н.э.), что сделало Aineta aryballos самой старой известной коринфской вазой с надписью. [9] Это относит его к керамическому периоду, известному как средний протокоринф II. [10] С тех пор ее дата оспаривается: в своей работе о коринфской керамике 1931 года Хамфри Пейн датировал ее примерно 625 годом до нашей эры на основе буквенных форм, использованных в надписи, - оценка, подтвержденная археологом Лилиан Гамильтон Джеффри в 1961 году. [11] В 1979 году керамист Фриц Лорбер отнес его к раннекоринфскому периоду (620/615–595/590 до н.э.). [12] Историк искусства Даррелл А. Амекс в 1980-х годах предположил, что оно, скорее всего, относится к среднекоринфскому периоду (595/590–570 до н.э.), и Вахтер поддержал эту точку зрения как наиболее вероятную. [13]
Надпись
[ редактировать ]
На ручке вазы выгравирован рисунок женской головы, под ней - список мужских имен на корпусе вазы. [14] Всего названо десять человек, каждый в отдельной строке. [7] Все имена, а также рисунок были нанесены во время изготовления вазы. [6] Изо рта женского портрета спускается надпись Αἰνέτα ἐμί ( Aineta emi ): слово emi. [б] означает «Я», а Айнета — имя, означающее «знаменитый» или «прославленный». [15] Обычно это женское имя, вероятно, гетайры , поскольку оно соответствует общей тенденции гетайр иметь самоописательные «говорящие имена». [16] Ученые спорят, стоит ли Айнета в именительном или родительном падеже : в первом случае надпись переводится как «Я Айнета»; если последнее, то это означает «Я Айнета». В поддержку именного падежа Вахтер и археолог Маргерита Гуардуччи отмечают, что оно написано, спускаясь изо рта портрета, как бы представляя речь женщины. [17]
В 1970-х годах археолог Карло Галлавотти утверждал, что на портрете изображена голова мужчины, что это имя Айнета, танцора, и что другие имена принадлежат членам его труппы, в том числе музыканту по имени Меннеас. . [18] Эта точка зрения в целом была отвергнута; [19] Ранее Пейн отверг гипотезу об «Айнете» на том основании, что это имя на греческом языке неизвестно. [20] Айнету иногда считают псевдонимом или именем вымышленной гетеры , хотя Вахтер считает, что оно, скорее всего, реально. [16] Имя Меннеас , которое стоит первым в списке и пишется немного крупнее и жирнее остальных, по-видимому, получило особое значение. [7]
Русопулос интерпретировал женское лицо как рисунок богини Афродиты . [6] Большинство последующих оценок сочли, что это, скорее, портрет самой Айнеты. [15] Милн посчитала, что наличие нескольких мужских имен указывает на «дух сотрудничества» между поклонниками Айнеты, и сравнила эту вазу с другой, раскопанной в Коринфе в 1872 году, на которой были изображены три женских имени, которые, по ее предположению, принадлежали гетайрам . [21] Вахтер описал список мужских имен как хорошее свидетельство коринфской просопографии и ономастики во время использования вазы. [7]
Открытие
[ редактировать ]Ваза была впервые упомянута в научных трудах греческим торговцем антиквариатом Афанасиосом Русопулосом в статье 1862 года в журнале Немецкого археологического института в Риме . [22] Согласно публикации Русопулоса, ваза была обнаружена около 1852 года в Коринфе и «перешла в [его] владение» несколько лет спустя. [4]
Русопулос участвовал в незаконной торговле древними артефактами, раскопанными тайно и без официального разрешения. [23] В начале 1870-х годов он хвастался оксфордскому профессору Джорджу Роллстону , что может пригласить «всех афинских могильщиков». [с] которые раскапывают гробницы по всей Аттике ». [26] Хотя его деятельность еще не привлекла официального внимания, [5] Историк археологии Николаос Папазаркадас написал, что Русопулос «был активно замешан в сомнительных сделках, связанных с незаконно раскопанными древностями». [23] Основным законом, регулирующим древности, был Археологический закон от 22 мая [ OS 10 мая] 1834 года. [д] который был описан как «свободно интерпретируемый и еще более слабо соблюдаемый». [28] Согласно закону 1834 года, частные землекопы, часто известные как «грабители могил», [29] - требовалось разрешение Генерала Эфора на раскопки, но Генерал Эфора был обязан дать это разрешение, если раскопки проводились на частной земле и было получено согласие землевладельца. [30] Более того, древности, обнаруженные в ходе таких раскопок, считались совместной собственностью государства и частных археологов. [31] и будет разделен между землевладельцами и землекопами. [32] Такие артефакты можно было свободно продавать за границу при условии, что их владельцы добились заключения государственной комиссии из трех экспертов о том, что объект «бесполезен» для греческих музеев. [33]
Продажа Британскому музею
[ редактировать ]
В 1865 году Эфстратиадис, к этому моменту генерал-эфор, возглавлявший греческую археологическую службу , [и] написал в своем дневнике о размере и богатстве коллекции древностей Русопулоса, что стало первым случаем, когда деятельность Русопулоса привлекла внимание властей. [5] Русопулос продал арибалло Британскому музею за 1000 драхм в 1865 году. [2] [ф] через Чарльза Мерлина , британского банкира и дипломата, проживающего в Афинах, который часто выступал посредником при покупке антиквариата. Чарльз Ньютон , хранитель греческих и римских древностей музея, ранее выбрал объект для покупки и впоследствии получил его от Мерлина. [36] Русопулос совершил продажу, не получив необходимого разрешения от государственного комитета, но написал в свою защиту в газете «Элпис» ( Ελπις ) 16 февраля [ OS 4 февраля] 1867 года, утверждая, что арибаллос «не представляет никакой художественной ценности, размером с яблоко, оцененное всего в 25 драхм». [5] [ф] Тем временем Эфстратиадис назвал Русопулоса «университетским профессором, грабителем древностей». [37]
Способность Эфстратиадиса реагировать на нарушение закона Русопулосом была ограничена: государство имело ограниченные финансовые, человеческие и юридические ресурсы для борьбы с незаконными раскопками и торговлей древностями, а у его начальства в правительстве было мало политической воли для этого. [38] Ему также необходимо было поддерживать хорошие отношения с афинскими торговцами произведениями искусства, которые в этот период провели больше раскопок, чем Греческая археологическая служба или тесно связанное с ним Археологическое общество Афин , и обычно предлагали продать обнаруженные ими артефакты государству. [39] Более того, Русопулос периодически входил в состав оценочного комитета из трех человек и часто выступал в качестве его консультанта, что еще больше ограничивало возможности Эфстратиадиса использовать против него государственный археологический аппарат. [29]
Однако позже в 1867 году Русопулос был оштрафован на 1000 драхм (столько же, сколько цена, за которую он продал арибаллы ) за вывоз древностей без разрешения генерала Эфора. [40] Его действия осудил министр образования и по делам религии, курировавший Археологическую службу. [40] и Афинским археологическим обществом, которое исключило его в какой-то момент в 1870-х годах. [41] Впоследствии Русопулос стремился сохранить свои древности вне поля зрения и контроля государства. [40] Археолог Яннис Галанакис назвал дело об арибаллах «вехой в торговле греческими древностями», поскольку оно представляет собой редкий успешный судебный процесс за несанкционированный вывоз древнего артефакта в соответствии с законом 1834 года. [2]
Сноски
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Русопулос приписал последнюю идею немецкому археологу Отто Яну . [6]
- ^ На аттическом греческом языке пишется как εἰμί ( eimi ); написание ἐμί засвидетельствовано на других коринфских вазах. [7]
- ^ По-гречески τυμβωρύχοι ( тимборихой ). Археологи Яннис Галанакис и Стелла Скалца отмечают, что это слово буквально означает «могильщики» , но с древности оно имело негативный оттенок грабежа и к 1870-м годам «явно относилось к людям, которые раскапывают гробницы, чтобы их ограбить». . [24] Однако Галанакис и Новак-Кемп в другом месте отмечают, что этот термин можно было использовать и более нейтрально, поскольку τυμβωρύχοι часто работал на законных раскопках с разрешения генерала Эфора. [25]
- ^ Греция приняла григорианский календарь в 1923 году; За 28 февраля [ OS 15 февраля] последовало 1 марта. [27] В этой статье эта дата и все последующие даты указаны в григорианском календаре «нового стиля», а даты перед ней указаны в юлианском календаре «старого стиля» .
- ↑ Эфстратиадис вступил в должность в 1864 году, после смерти Кириакоса Питтакиса . [34]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Для сравнения, Русопулос зарабатывал 350 драхм в месяц, будучи профессором в Афинах в 1859 году. [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Британский музей 2020 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Галанакис 2012б .
- ^ Русопулос 1862 , с. 47.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Русопулос 1862 , с. 46.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Галанакис 2012e .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Русопулос 1862 , с. 55.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Вахтер 2001 , с. 48.
- ^ Русопулос 1862 , с. 47: Здесь мы обнаруживаем вполне греческий вкус, но, совершив небольшой прыжок с диска на корпус вазы, сразу попадаем в неизведанные регионы Азии, да великолепные, но странные и экзотичные.
- ^ Русопулос 1862 , с. 56.
- ^ Хасаки 2021 , с. 78 (таблица 3.4), на основе Amyx 1988 , стр. 399, 428.
- ^ Джеффри 1961 , стр. 125, 131, цитируется по Wachter 2001 , стр. 47.
- ^ Лорбер 1979 , стр. 28–30, цитируется по Wachter 2001 , стр. 47; на дату Хасаки 2021 , с. 78 (таблица 3.4), на основе Amyx 1988 , стр. 399, 428.
- ^ Амикс 1988 , с. 561; Вахтер 2001 , с. 47.
- ^ Вахтер 2001 , с. 47.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вахтер 2001 , стр. 48, 260.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вахтер 2001 , с. 260.
- ^ Вахтер 2001 , с. 48; Гуардуччи 1978 , с. 400.
- ^ Галлавотти 1976 , с. 222; цитируется по Wachter 2001 , стр. 48, н. 181.
- ^ Вахтер 2001 , стр.48, н. 181.
- ^ Пейн 1931 , с. 162.
- ^ Милн 1942 , стр. 217, 222.
- ^ Статья — Русопулос, 1862 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Папазаркадас 2014 , с. 406.
- ^ Галанакис и Скальца 2012 , с. 638.
- ^ Галанакис и Новак-Кемп 2013 , н. 39.
- ^ Галанакис и Новак-Кемп 2013 , с. 3.
- ^ Кимин 2009 , с. 23.
- ^ Галанакис 2011 , с. 186.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Галанакис 2012c .
- ^ Галанакис и Скальца 2012 , с. 623.
- ^ Петракос 2011 , с. 18.
- ^ Галанакис и Скальца 2012 , с. 640.
- ^ Галанакис и Новак-Кемп, 2013 , стр. 6–7.
- ^ Петракос 2011 , с. 63.
- ^ Галанакис и Новак-Кемп 2013 , н. 32.
- ^ Галанакис 2012d .
- ^ Галанакис и Новак-Кемп 2013 , с. 16.
- ^ Галанакис 2011 , с. 193.
- ^ Галанакис 2011 , с. 177.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Галанакис и Новак-Кемп 2013 , с. 8.
- ^ Галанакис 2012a .
Библиография
[ редактировать ]- Амикс, Дэрил Арлинн (1988). Коринфская вазопись архаического периода: II: Комментарий: Исследование коринфских ваз . Калифорнийские исследования по истории искусства. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-03166-1 .
- Британский музей (28 апреля 2020 г.). «Арибаллос» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 8 мая 2023 г.
- Галанакис, Яннис; Новак-Кемп, Малгосия (2013). «Древнегреческие черепа в музее Оксфордского университета, Часть II: Переписка Русопулоса-Роллестона». Журнал истории коллекций . 25 (1): 1–17. дои : 10.1093/jhc/fhq040 .
- Галанакис, Яннис; Скальца, Стелла (2012). Дикаста «Расхитители гробниц, торговцы произведениями искусства и Пинакион из афинской могилы». Гесперия . 81 (4): 619–653. дои : 10.2972/гесперия.81.4.0619 . JSTOR 10.2972/hesperia.81.4.0619 . S2CID 163987166 .
- Галанакис, Яннис (2011). «Неопубликованная банка для стремени из Афин и частные раскопки 1871–1871 годов во Внешнем Керамейкосе». Ежегодник Британской школы в Афинах . 106 : 167–200. дои : 10.1017/S0068245411000074 . JSTOR 41721707 . S2CID 162544324 .
- Галанакис, Яннис (17 октября 2012 г.). «Оружие, наркотики и незаконный оборот древностей: археология в Греции XIX века» . Исследовательский бюллетень Центра эллинистических исследований . Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- Галанакис, Яннис (31 декабря 2012 г.). « Незначительный», «лишний» и «бесполезный»: легальные древности на экспорт?» . Исследовательский бюллетень Центра эллинистических исследований . Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 8 мая 2023 г.
- Галанакис, Яннис (15 ноября 2012 г.). «Об охотниках за могилами и земляных подрядчиках: взгляд на «частную археологию» Греции» . Исследовательский бюллетень Центра эллинистических исследований . Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- Галанакис, Яннис (30 ноября 2012 г.). «На службе Ее Величества: CLW Мерлин и поиск греческих древностей для Британского музея» . Исследовательский бюллетень Центра эллинистических исследований . Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- Галанакис, Яннис (31 октября 2012 г.). « Профессор университета – грабитель древностей»?» . Исследовательский бюллетень Центра эллинистических исследований . Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- Галлавотти, Карло (1976). «Балет Пурриас». Отчеты класса моральных, исторических и филологических наук Академии Линчеи (на итальянском языке). 31 : 219–222.
- Гуардуччи, Маргарита (1978). «Больше древнегреческих надписей: III». Отчеты класса моральных, исторических и филологических наук Академии Линчеи (на итальянском языке). 33 : 397–402.
- Хасаки, Элени (2021). Гончары за работой в Древнем Коринфе: промышленность, религия и пентескуфийские пинаки . Принстон: Американская школа классических исследований в Афинах. ISBN 978-0-87661-553-9 .
- Джеффри, Лилиан Гамильтон (1961). Местные письменности архаической Греции . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-814061-0 .
- Киминас, Деметриус (2009). Вселенский Патриархат . Сан-Бернардино: Борго Пресс. ISBN 978-1-4344-5876-6 .
- Лорбер, Фриц (1979). Надписи на коринфских вазах [ Надписи на коринфских вазах ] (на немецком языке). Берлин: Немецкий археологический институт. ISBN 978-3-7861-1180-1 .
- Милн, Марджори (1942). «Три имени на коринфском кувшине». Американский журнал археологии . 46 (2): 217–222. дои : 10.2307/499384 . JSTOR 499384 . S2CID 191354944 .
- Папазаркадас, Николаос (2014). «Эпиграфика в Греции раннего Нового времени». Журнал истории коллекций . 26 (3): 399–412. дои : 10.1093/jhc/fhu018 .
- Пейн, Хамфри (1931). Неокоринфия: исследование коринфского искусства в архаический период . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ОСЛК 2800964 .
- Петракос, Василейос (2011). Афинское археологическое общество. Археологи и раскопки 1837–2011 гг. (Каталог выставки) [ Археологическое общество Афин. Археологи и раскопки 1837–2011 гг. ] (на греческом языке). Афины: Археологическое общество Афин. ISBN 978-960-8145-86-3 .
- Русопулос, Афанасиос Сергиу (1862). «О небольшой коринфской вазе с надписями древнейшего характера». Вестник Института археологической корреспонденции (на итальянском языке). 34 :46–56 . Проверено 7 мая 2023 г.
- Вахтер, Рудольф (2001). Неаттические греческие надписи на вазах . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-814093-1 .