Пути

I Modi ( «Пути» ), также известная как «Шестнадцать удовольствий» или под латинским названием De omnibus Veneris Schematibus , — знаменитая эротическая книга итальянского Возрождения , в которой были гравюры с сексуальными сценами. [1] Гравюры были созданы в сотрудничестве Джулио Романо и Маркантонио Раймонди . [3] [4] Считалось, что они были созданы примерно в 1524–1527 годах. [3] [5]
В настоящее время нет известных копий первых двух изданий I modi Джулио Романо и Маркантонио Раймонди. [1]
Примерно в 1530 г. [2] Считается, что Агостино Венециано создал набор гравюр, заменяющий гравюры « I modi» Джулио и Маркантонио. [1]
Издание Джулио Романо и Маркантонио Раймонди (около 1524–1527 гг.)
[ редактировать ]
Первое издание I Modi было создано в сотрудничестве Джулио Романо и Маркантонио Раймонди. [3] [6]
Предполагается, что Джулио нарисовал фигуры, а Маркантонио разработал декорации. [7]
Другая идея заключается в том, что это сотрудничество произошло, когда Джулио Романо создавал серию эротических картин по заказу Федерико II Гонзаги нового Палаццо Те в Мантуе , а Маркантонио Раймонди основывал гравюры для «I modi» на этих картинах. [8]
Также было высказано предположение, что изображения в I modi могли быть вдохновлены древнеримскими спинтрии . жетонами [6] [9] а также эротические древнеримские скульптуры и рельефы. [10] Предполагается, что Джулио Романо, возможно, видел жетоны спинтрии. [9]
Гравюры были опубликованы Маркантонио в 1524 году, что привело к его заключению в тюрьму Папой Климентом VII и уничтожению всех копий гравюр.
Джулио Романо не знал о гравюрах Маркантонио до тех пор, пока поэт Пьетро Аретино не пришел посмотреть его картины. Считается, что именно на этих картинах Маркантонио основывал свои гравюры, и Романо все еще работал над этими картинами, когда Аретино приехал в гости. Романо не был привлечен к ответственности, поскольку — в отличие от Маркантонио — его изображения не предназначались для публичного потребления, и он не находился в Папской области .
Затем Аретино сочинил шестнадцать откровенных сонетов, сопровождающих гравюры, и добился освобождения Маркантонио из тюрьмы. [11]
Затем в 1527 году «И моди» был опубликован во второй раз, теперь уже с сонетами, которые дали им традиционное английское название «Позы Аретино» . Считается, что это первый случай объединения эротического текста и изображений, хотя папство снова конфисковало все копии, которые смогло найти. Считается, что Маркантонио сбежал из тюрьмы во второй раз, но в обоих случаях преследование было всеобъемлющим.
В настоящее время не осталось копий первого или второго издания I modi . [1] Считается, что изображения, которые были в этих двух изданиях I modi, копировались несколько раз. [1] [12]
Копия Агостино Венециано (около 1530 г.)
[ редактировать ]Считается, что Агостино Венециано, возможно, создал единый комплект гравюр, заменяющий изображения, созданные Джулио и Маркантонио в I modi . [1] Существует одно целое изображение, а также девять фрагментов, вырезанных из семи гравюр, находящихся в Британском музее , и считается, что все эти изображения взяты из этого заменяющего набора гравюр Агостино. [1] Эти гравюры Агостино датируются примерно 1530 годом. [2]
В Британском музее есть гравюра с изображением Леды и лебедя, которая, как полагают, принадлежит Агостино Венециано и была создана примерно в 1524–1527 годах. [12] Предполагается, что эта гравюра основана на гравюре «I modi» Джулио и Маркантонио. [12] Гравюра того же размера и формата, что и гравюры I modi . [12] и предполагается, что он может быть основан на дизайне Джулио Романо. [13] [12]
Считается, что помимо Агостино Венециано были и другие люди, которые внесли свой вклад в создание этого сменного набора гравюр. [1]
Копии копии I modi Агостино Венециано
[ редактировать ]Копия буклета, гравюра на дереве (около 1555 г.)
Возможное нарушение [14] Считается, что копия I modi с грубыми иллюстрациями, созданная с использованием рельефной печати на дереве , копирует изображения I modi из издания произведения Агостино Венециано. [1] [15] [16]
Предполагается, что этот гравюрный буклет был создан около 1555 года. [1]
Этот гравюрный буклет был переплетен с некоторыми современными текстами. [1] и был открыт в 1920-х годах. Художник, создавший гравюры в буклете, неизвестен. [1]
Считается, что этот буклет, гравюра на дереве, «…на несколько поколений удален от оригинальных гравюр…» [1] из Маркантонио. Считается, что эти поколения копий I modi были основаны на издании I modi Агостино Венециано . [1]
Было высказано предположение, что этот буклет с гравюрой на дереве, датируемый примерно 1555 годом, возможно, был скопирован со второй копии «I modi» , гравюры на дереве , которая, предположительно, была создана около 1540 года. [17]
Предполагается, что деревянные блоки, которые использовались для печати буклета с гравюрой на дереве, могли использоваться повторно несколько раз. [17] Изображения имеют границы, которые часто ломаются, что указывает на износ и поломку деревянных блоков. [17]
В этом гравюрном буклете на дереве отсутствует один лист. [2] было два изображения, связанных с I modi . и на этом листе [1]
Джулио и Маркантонио было больше изображений Этот гравюрный буклет показывает, что в издании «I modi» , чем показывают девять оставшихся фрагментов и одно целое изображение, которое, как полагают, принадлежит Агостино Венециано. [1]
Было описано, что в этом буклете с гравюрой на дереве есть два изображения «… в сокращенной окончательной подписи… [которые], кажется, происходят из разных традиций». [1] По поводу одного из этих двух изображений в гравюре на дереве было отмечено, что «… и изображение, и текст заметно отличаются по стилю от предшествующих им…». [18]
Когда изображения в буклете с гравюрой на дереве сравнивают с гравюрами, предположительно принадлежащими Агостино, создается впечатление, что они были изменены в соответствии с материалом гравюры на дереве, при этом изображения имеют квадратную форму и уменьшены в размере. [2]
Гравюра в музее Альбертины (16 век)
есть одна гравюра. Альбертины В музее [19] [1] Считается, что это было скопировано из издания I modi Агостино Венециано . [1] Он соответствует овальному фрагменту в Британском музее. [1] и 11-е изображение в буклете с гравюрой на дереве.
Считается, что эта единственная гравюра происходит из набора гравюр. [1] и от этого набора в настоящее время осталась только одна гравюра. [1]
Она датирована 16 веком, автор неизвестен. [19] В правом нижнем углу он пронумерован цифрой два. [1]
Посуда из майолики Франческо Ксанто Авелли
Считается, что между 1531 и 1535 годами Франческо Ксанто Авелли видел копию «I modi» Агостино Венециано . [1] Ксанто нарисовал блюдо из майолики под названием «Тибр во время потопа» , и фигуры на этом блюде имеют те же позы, что и изображения под номерами 1, 3, 8 и 14 в гравюре на дереве. [1]
Ксанто нарисовал второе блюдо из майолики под названием «Нарцисс» («Тщеславный любитель собственного образа») . [12] Фигура Нарцисса на этой пластине из майолики скопирована с третьей копии изображения I modi, гравюры на дереве . [12]
Рисунок Пармиджанино
Пармиджанино нарисовал копию одной из гравюр I modi, на которой изображен секс, происходящий между двумя сидящими фигурами. Этот рисунок похож на 10-е изображение в буклете гравюры на дереве. [12] Он включает в себя схожие позы фигур и детали драпировки и мебели. [12] Второй рисунок Пармиджанино имеет сходство с 10-м изображением в буклете гравюры на дереве. [12]
Гравюры в Национальной библиотеке Испании
есть гравюра В Национальной библиотеке Испании , копирующая одну сцену из «I modi» . [20] На гравюре изображены две фигуры, сидящие и занимающиеся сексом, рядом с ними на земле лежит деревянная колыбель, при этом нога одной из фигур раскачивает колыбель. [20] Этой гравюры нет в буклете с гравюрой на дереве. [1] и не соответствует ни одному из фрагментов, предположительно принадлежащих Агостино Венециано, которые находятся в Британском музее. [1]
Вторая гравюра в Национальной библиотеке Испании была скопирована с одной целой гравюры, которая, как полагают, принадлежит Агостино Венециано и соответствует первому изображению в буклете с гравюрой на дереве. [21] Эта вторая гравюра была создана наоборот по сравнению с изображением, которое, как предполагалось, создал Агостино. [21]
Оба этих двух изображения в Национальной библиотеке Испании созданы неизвестным художником и датированы после 1530 года. [20] Они также оба «… едины по стилю гравюры, на бумаге и чернилах…». [21]
Рисунки сепии Йохана Тобиаса Сергеля
Рисунок сепией Йохана Тобиаса Сергеля (1740–1814), возможно, копирует одну сцену из «И Моди» . Сцена, которую он копирует, — это сцена секса между двумя сидящими фигурами, показанная на гравюре из Национальной библиотеки Испании.
Второй рисунок Йохана Тобиаса Сергеля, выполненный в стиле сепии, имеет некоторое сходство с этим изображением, хранящимся в Национальной библиотеке Испании.
«Французский Аретен члена Женской академии» - Франсуа-Феликс Ногаре, Франсуа-Ролан Эллюэн, Антуан Борель - (1787).
В 1787 году вышла книга сонетов и гравюр с сексуальными сценами под названием «L'Aretin François, написанная членом Женской Академии ». [22] [23] Сонеты написал Франсуа-Феликс Ногаре. [22] а гравюры были созданы Франсуа-Ролланом Эллюэном на основе рисунков Антуана Бореля . [22] Считается, что он был опубликован в Реймсе или Париже и находится в коллекции Национальной библиотеки Франции. [23]
В книге отмечается, что; «Не ожидайте найти здесь дословный перевод сонетов Аретино.... ...Поэт лишь посвятил себя передаче различных сюжетов Создателя...» [24]
Эти же сонеты Франсуа-Феликса Ногаре были снова опубликованы в книге в 1869 году под тем же названием. [25] [26] В этой книге 1869 года также отмечается, что стихи в этой книге были переведены из сонетов Пьетро Аретино. [25]
В предисловии к книге, опубликованной в 1869 году, отмечается, что «L'Arétin français, а затем Les Epices de Vénus, впервые появились в 1787 году, затем в 1788 году, затем в 1803, 1829, 1830 и 1869 годах». [25]
В этой книге 1869 года всего восемнадцать гравюр. [25] Семнадцать из этих восемнадцати гравюр являются копиями гравюр, вошедших в книгу, изданную в 1787 году. [25] [22]
Для книги, изданной в 1787 году, есть два изображения, имеющие некоторое сходство с двумя изображениями из «И моди». Одно изображение похоже на гравюру из Национальной библиотеки Испании, на которой изображен секс между двумя сидящими людьми. Второе изображение похоже на 14-е изображение в буклете с гравюрой на дереве.
Для книги, изданной в 1869 году, также имеется изображение, похожее на 14-е изображение в гравюрном буклете.
Гравюры Генри Уэлсли
Генри Уэлсли владел двумя гравюрами, которые сейчас находятся в коллекции Национальной библиотеки Франции . [1] и обе гравюры связаны с изображениями I modi . [1] Одна гравюра была похожа на целое изображение Агостино в Британском музее и имела номер, а другая гравюра была похожа на изображение в музее Альбертины и имела номер два. [1]
Описания Делаборда и Барча
Анри Делаборд и Адам Барч дали описания изображений, принадлежащих I modi . [1] Описания, которые они дали, не относятся ни к каким существующим изображениям и, возможно, являются примерами дополнительных изображений, которые могли быть в исходном I modi . [1]
Печать 17 века
[ редактировать ]В 17 веке члены Колледжа всех душ в Оксфорде занимались тайной печатью в издательстве университетском «Позы Аретино» Аретино , «De omnis Veneris Schetibus» и непристойных гравюр Джулио и Маркантонио. Декан, доктор Джон Фелл , конфисковал медные пластины и пригрозил изгнанием всем причастным. [27] Однако текст сонетов Аретино сохранился.
Изображения из I modi копий
[ редактировать ]- Изображение 1 буклет с гравюрой на дереве
- Соответствующее изображение предположительно принадлежит Агостино Венециано. Около 1530 года. [2] Британский музей
- Соответствующее изображение находится в Национальной библиотеке Испании. [21] Это изображение является копией гравюры, предположительно принадлежащей Агостнио Венециано. [21] По сравнению с изображением, которое, как предполагал Агостино, оно было создано наоборот. [21] Работа неизвестного художника и датирована 1530 годом. [21]
- Изображение 2 буклет с гравюрой на дереве
- Изображение 3 буклет с гравюрой на дереве
- Изображение 4 буклет с гравюрой на дереве
- Изображение 7 буклет с гравюрой на дереве
- Изображение 8 буклет с гравюрой на дереве
- Изображение 9 буклет с гравюрой на дереве
- Это изображение сделано из двух изображений. Одно из них — изображение из буклета с гравюрой на дереве. Вторая — гравюра, предположительно сделанная Агостино Венециано. [12]
- Изображение 10 буклет с гравюрой на дереве
- Изображение 11 буклет с гравюрой на дереве
- Анонимная гравюра, музей Альбертина, 16 век.
- Это изображение составлено из двух гравюр. Первая гравюра находится в музее Альбертины, а вторая, как полагают, принадлежит Агостино Венециано. [12]
- Изображение 12 буклет с гравюрой на дереве
- Изображение 13 буклет с гравюрой на дереве
- Изображение 14 буклет с гравюрой на дереве
- Изображение 15 Буклет, гравюра на дереве. Буклет с гравюрой на дереве описан как содержащий два изображения «… в сокращенной финальной подписи… [которые], кажется, происходят из разных традиций». [1] Что касается изображения стоящей фигуры, то в гравюре на дереве было отмечено, что «… и изображение, и текст заметно отличаются по стилю от предшествующих им». [18]
- Изображение 16 Буклет с ксилографией. В альбоме Фоссомброне есть два рисунка сексуальных сцен, и предполагается, что фигуры на этих рисунках имеют такое же положение, как и фигуры на изображении 16 из буклета с гравюрой на дереве. [28] [29] Вторая идея заключается в том, что «...эти рисунки [в альбоме для рисования фоссомброне], хотя они удивительно похожи на Моди, они еще более существенно отличаются от всего визуального остатка этих отпечатков, а также друг от друга по композиции и, возможно, графическому стилю. ." [29]
- Два фрагмента вырезаны из одной гравюры. Этих фрагментов нет в буклете с гравюрой на дереве. Считается, что оба фрагмента принадлежат Агостино Венециано. Около 1530 года. [2]
- Второй фрагмент, которого нет в буклете с гравюрой на дереве и предположительно принадлежит Агостино Венециано. Около 1530 года. [2]
- Гравюра из Национальной библиотеки Испании, копирующая одну сцену из «И моди» . [20] Этой гравюры нет в буклете с гравюрой на дереве. [20] [1] и ни один из фрагментов, предположительно принадлежащих Агостино Венециано, хранящихся в Британском музее, не имеет отношения к этой сцене. [1] Работа неизвестного художника и датирована 1530 годом. [20]
- Второе изображение той же гравюры из Национальной библиотеки Испании. [20]
- Рисунок Йохана Тобиаса Сергеля (1740–1814) в стиле сепии, который, возможно, копирует одну сцену из «I modi» . Сцену, которую он копирует, можно увидеть на гравюре, хранящейся в Национальной библиотеке Испании.
- Второй рисунок сепией Йохана Тобиаса Сергеля, который имеет некоторое сходство со сценой из фильма «И моди» , хранящейся в Национальной библиотеке Испании.
- Гравюра, похожая на сцену из «И моди» , хранящаяся в Национальной библиотеке Испании. Гравюра Франсуа-Роллана Эллюэна по рисункам Антуана Бореля. 1787 г.
- Гравюра на меди, похожая на сцену из «И моди» , хранящаяся в Национальной библиотеке Испании. Конец 18 века.
- Блюдо из майолики под названием «Тибр во время потопа» , написанное Франческо Ксанто Авелли. [12] Считается, что между 1531 и 1535 годами Франческо Ксанто Авелли увидел копию «I modi» Агостино Венециано. [1] На этом блюде изображены пять фигур, которые имеют те же позы, что и изображения под номерами 1, 3, 8 и 14 в гравюре на дереве. [1]
Огюстин Карраччи «Аретин, или Коллекция эротических поз» Жака Жозефа Койни
[ редактировать ]В 1798 году в Париже был опубликован сборник гравюр с сексуальными сценами под названием « Аретин Огюстина Карраччи, или Коллекция эротических поз» . [30] [31] [32] [33] Гравюры были созданы Жаком Жозефом Койни .
Одна из теорий состоит в том, что эти изображения были основаны на эротических позах из «Любви богов» , созданной в начале 17 века в Антверпене Питером де Жоде I с использованием резца . [34] В настоящее время остается неясным, на каких изображениях основывались эти гравюры. Считается, что у Койни был набор из шести анонимных отпечатков, и трудно сказать, какие это были отпечатки. [35]
Вторая идея [36] заключается в том, что эти гравюры были созданы Камилло Прокаччини , правда, на основе рисунков Карраччи, которые, в свою очередь, очень похожи на гравюры в издании «I modi» Джулио и Маркантонио. [36] Третья идея состоит в том, что они были созданы Агостино Карраччи для более позднего переиздания стихов Аретино. [37]
Классический облик в «Аретине, или Собрании эротических поз» Августина Карраччи.
[ редактировать ]Чтобы скрыть эти гравюры из книги Августина Карраччи «Аретин или собрание эротических поз» под классической научной респектабельностью, было использовано несколько факторов:
- Изображения номинально изображали знаменитые пары влюбленных (например, Антоний и Клеопатра) или божеств-мужей и жен (например, Юпитер и Юнона ) из классической истории и мифологии, занимающихся сексуальной деятельностью, и имели соответствующее название. С этим были связаны:
- Изображая их с их обычными атрибутами, такими как:
- Ссылаясь на самые известные мифы или исторические события, в которых они появились, например:
- Марс и Венера под сетью, которую ее муж Вулкан придумал, чтобы поймать их.
- « Эней » и « Дидона » в пещере, где упоминается их половой акт в «Энеиде» , книга 4.
- Тесей бросает Ариадну на Наксосе , где ее находит Вакх и женится на ней. [38]
- Широкая Юлии измена
- в Участие Мессалины проституции Ювенала , критикуемое в Сатире VI .
- Ссылаясь на другие ренессансные и классические тропы в изображении этих людей и божеств, такие как
- Контраст между темными волосами и загорелой кожей Марса и незагорелой светлой кожей и светлыми или даже светлыми волосами его партнерши Венеры. [39]
- Полная борода Юпитера [40]
- Изображение на фронтисписе озаглавлено «Венера-Прародительница» . [41] а богиня обнажена и запряжена в колеснице голубями, как в классических источниках.
- Тела изображенных демонстрируют явное влияние классической скульптуры, известной в то время, например:
- Мускулистые торсы и спины мужчин [42] (взято из таких скульптур, как « Лаокоон и его сыновья» , «Бельведерский торс» и «Фарнезе Геркулес» ). [43]
- У женщин четко выраженная, хотя и небольшая грудь (взято из таких примеров, как Венера Медичи и Афродита Книдская ). [44]
- Сложные прически некоторых женщин, таких как его Венера , Юнона или Клеопатра (заимствованные из бюстов эпохи Римской Империи, таких как этот ).
- Изображение действия на классической «декорации», например, в древнегреческом святилище или храме .
- Большой эрегированный пенис на статуе Приапа или Пана на вершине путалы в «Культе Приапа» заимствован из образцов классической скульптуры и живописи (например, этой фрески ), которые в это время начали находить археологически. [45]
Отличия от античного искусства
[ редактировать ]В книге Августина Карраччи «Аретин, или Коллекция эротических поз», есть различные точки отклонения от классической литературы, эротики, мифологии и искусства, которые предполагают, что ее классические знания слегка изношены, и проясняют ее реальную современную обстановку:
- - мужчин Большие пенисы сексуальных партнеров (хотя и не у Приапа) являются изобретением художника, а не классическим заимствованием – идеализированный пенис в классическом искусстве был маленьким, а не большим (большие пенисы рассматривались как комические символы или символы плодородия, как, например, у Приапа , как обсуждалось выше).
- Название «Полиен и Хрисеида» объединяет вымышленного Полиена с реальным мифологическим персонажем Хрисеидой .
- В названии «Алкивиад и Гликера» V века до нашей эры объединены две исторические фигуры разных периодов — Алкивиад IV века до нашей эры. и Гликера
- Женщины-сатиры не встречались в классической мифологии, однако в этом произведении они появляются дважды (в «Сатире и его жене» и «Культе Приапа» ). [46]
- Все женщины и богини в этой работе (но наиболее явно это Венера-Прародительница ) имеют безволосый пах (как в классических статуях обнаженных женщин), но также четко выраженную вульву (в отличие от классической скульптуры). [47]
- Современная мебель, например
- Различные табуреты и подушки, используемые для поддержки участников или иного поднятия их в правильные положения (например, здесь )
- Другие сексуальные средства (например , кнут , внизу справа)
- Кровати XVI века с декоративными занавесками, резьбой, подушками с кисточками, спинками и т. д.
Гравюры из книги Августина Карраччи «Аретин, или собрание эротических поз»
[ редактировать ]Изображения в таблице ниже представляют собой гравюры из книги Огюстина Карраччи «Аретин, или Коллекция эротических поз» . [31]
Эти гравюры вдохновили на создание эротического искусства других художников, включая Пола Аврила . [48]
Изображение | Нет. | Название (перевод на английский) | Партнер-мужчина | Женщина-партнер | Сексуальная позиция | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | 1 | Венера Прародительница | - | Венера Прародительница | Этюд женской фигуры обнаженной в фронтальном положении | - |
![]() | 2 | Париж и Энона | Париж | Эноне | Бок о бок, мужчина сверху | |
![]() | 3 | Анжелика и Медор | Медор | Анжелика | Обратная наездница | Персонажи из романа Людовико Ариосто « Неистовый Орландо» |
![]() | 4 | Сатир и нимфа | Сатир | Нимфа | Миссионерская поза (мужчина сверху и стоит, женщина лежит) | |
![]() | 5 | Юлия со спортсменом | Спортсмен | Юлия Старшая | Обратная наездница (стоящая женщина) | Женщина направляет пенис |
![]() | 6 | Геракл и Деянайра | Геркулес | Деянира | Постоянный миссионер (женщина, поддерживаемая мужчиной) | |
![]() | 7 | Марс и Венера | Марс | Венера | Миссионер ( женщина сверху) [49] ) | |
![]() | 8 | Культ Приапа | Пан , или мужчина- сатир | Женщина-сатир | Миссионер (мужчина стоит, женщина сидит) | Статуя Приапа с характерно непропорциональной эрекцией |
![]() | 9 | Антоний и Клеопатра | Марк Энтони | Клеопатра | Миссионер бок о бок | Женщина направляет пенис |
![]() | 10 | Вакх и Ариадна | Бахус | Ариадна | Чехарда – женщина полностью поддержана | Ноги женщины подняты, а не стоят на коленях, как обычно, в этой позе. |
![]() | 11 | Полиенос и Хрисеида | Полиенос (вымышленный) | Хрисеида | Миссионер (мужчина сверху и стоит, женщина лежит) | |
![]() | 12 | Сатир и его жена | Мужчина-сатир | Женщина-сатир | Миссионер (мужчина стоит, женщина сидит) | |
![]() | 13 | Юпитер и Юнона | Юпитер | Юнона | Стоя (мужчина стоит/на коленях, женщина поддерживается) [50] ) | |
![]() | 14 | Мессалина на стенде «Лисицы» | Клиент борделя | Мессалина | Миссионерская поза (женщина лежит, мужчина стоит) | |
![]() | 15 | Ахиллес и Брисеида | Ахиллес | Брисеида | Стоя (мужчина полностью поддерживает женщину) | |
![]() | 16 | Овидий и Коринна | Овидий | Коринна | Миссионерская поза (мужчина сверху, женщина направляет эрегированный пенис во влагалище) | Женщина углубляет проникновение , вытянув свои ноги за пределы его. |
![]() | 17 | Эней и Дидона [в сопровождении Купидона ] | Эней | Дидона | Аппликатура левой руки указательным пальцем (поэтому мало обнаженной натуры по сравнению с другими изображениями) | Меньшая нагота, хотя эффект мокрой футболки вокруг груди; Купидон прямостоячий |
![]() | 18 | Алкивиад и Глицера | Алкивиад | Глицера | Миссионер (мужчина сверху и стоит, женщина лежит с поднятыми ногами) | Мужчину также подняли на нужный уровень для влагалища правой ногой на ступеньке |
![]() | 19 | Пандора | ? Эпиметей (коронованная фигура) | Пандора | Бок о бок | Мальчик со свечой может быть классическим образцом. [51] |
Эротическое искусство 16 века.
[ редактировать ]Чертежи - Альбом для рисования Фоссомброне - Мастерская Рафаэля
[ редактировать ]В альбоме Фоссомброне есть два рисунка, на которых изображен секс между двумя людьми. [29] [28] Рисунки в альбоме Фоссомброне взяты из мастерской Рафаэля. [29]
Одна из идей заключается в том, что эти два рисунка основаны на гравюрах «I modi». [29] [28] Изображение 16 из буклета гравюры на дереве имеет некоторое сходство с обоими этими рисунками. [29] [28]
Другая высказанная идея заключается в том, что они демонстрируют «...независимые перестановки и вариации сексуальных мотивов, возможно, из античного источника, возможно, изобретенных в студии Рафаэля». [29] Далее, «...эти рисунки, хотя и удивительно похожи на Моди, еще более значительно отличаются от всего визуального остатка этих отпечатков, а также друг от друга по композиции и, возможно, графическому стилю». [29]
Далее было отмечено, что эти два рисунка «...позволяют рассматривать Моди как продукт коллективного предприятия, а не как уникальные оригинальные модели». [29] и что «... эти эротические сцены [можно рассматривать] как чистую фантазию, продукт горячего воображения». [29]
- Секс между самкой и самцом на клине. Рисунок. Из альбома для рисования Фоссомброне.
- Второй рисунок из альбома для рисования Фоссомброне. На этом рисунке также показан секс между женщиной и мужчиной.
Цикл фресок на потолке галереи Фарнезе - Аннибале Карраччи и мастерская (между 1597 и 1608 годами)
[ редактировать ]Между 1597 и 1608 годами Аннибале Карраччи и его студия нарисовали цикл фресок на потолке Галереи Фарнезе, расположенной в западном крыле Палаццо Фарнезе в Риме.
Этот цикл фресок называется «Любовь богов» , а изображения взяты из «Метаморфоз» Овидия . Эти фрески включают обнаженные тела, намекающие на секс между двумя людьми, в отличие от гравюр в «I modi».
- Картина из цикла фресок « Любовь богов» . Аннибале Карраччи и студия. Палаццо Фарнезе, Рим. Между 1597 и 1608 годами
- Юпитер и Юнона. Картина из цикла фресок « Любовь богов» . Аннибале Карраччи и студия. Палаццо Фарнезе, Рим. 1597–1608 гг.
Культурные ссылки
[ редактировать ]Действие драмы Реставрации « Фарс Содома» происходит в «прихожей, увешанной позами Аретины».В романе Шестнадцать удовольствий» « Роберта Хелленги 1989 года копия книги обнаружена в монастыре после наводнения Арно в 1966 году .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет Джеймс Грэнтэм Тернер (декабрь 2004 г.). «Утраченные Моди Маркантонио и их копии» . Печать ежеквартально . 21 (4): 363–364, 366, 369, 373, 375, 379, 382–384. JSTOR 41826241 . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Джеймс Грэнтэм Тернер (июнь 2009 г.). «Ксилографические копии «Моди» » . Печать ежеквартально . 26 (2): 115, 116–117. JSTOR 43826068 . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джеймс Грэнтэм Тернер (июнь 2009 г.). «Ксилографические копии «Моди» » . Печать ежеквартально . 26 (2): 117. JSTOR 43826068 . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Уолтер Кендрик, Секретный музей: порнография в современной культуре (1987:59)
- ^ Джеймс Грэнтэм Тернер (февраль 2013 г.). «Изобретение и сексуальность в мастерской Рафаэля: до Моди» . История искусств . 36 (1): 77. doi : 10.1111/j.1467-8365.2012.00942.x . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тальваккья, Бетт (1999). Позиции по поводу эротики в культуре Возрождения . Принсон, штат Нью-Джерси, Издательство Принстонского университета. ISBN 0691026327 .
- ^ Джеймс Грэнтэм Тернер (2017). Видимый Эрос: Искусство, сексуальность и античность в Италии эпохи Возрождения . Издательство Йельского университета. стр. 149–150. ISBN 978-0-300-21995-1 .
- ^ Лоунер, Линн (1988). Я Моди: шестнадцать удовольствий. Эротический альбом итальянского ренессанса / Джулио Романо… [и др.] . Издательство Северо-Западного университета. ISBN 0-7206-0724-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеймс Грэнтэм Тернер (2017). Видимый Эрос: Искусство, сексуальность и античность в Италии эпохи Возрождения . Издательство Йельского университета. п. 39. ИСБН 978-0-300-21995-1 .
- ^ Андреа Байер; Джеймс Грэнтэм Тернер (2008). Искусство и любовь в Италии эпохи Возрождения . Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Художественный музей Кимбелла. п. 201. ИСБН 9781588393005 .
- ^ Пример цитаты: « и в твоей киске , и в твоей заднице Мой член сделает меня счастливым , а тебя счастливым и блаженным »
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Джеймс Грэнтэм Тернер (2017). Видимый Эрос: Искусство, сексуальность и античность в Италии эпохи Возрождения . Издательство Йельского университета. стр. 37, 38, 39, 155, 156, 309, 357–358, 367, 377–378. ISBN 978-0-300-21995-1 .
- ^ Джеймс Грэнтэм Тернер (сентябрь 2007 г.). "Примечания" . Печать ежеквартально . 24 (3): 279. JSTOR 43826068 . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ История эротической литературы , П. Дж. Кирни, Macmillan 1982.
- ^ «I MODI: ИЗДАНИЕ 1550 ГОДА» . eroti-cart.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Ранее принадлежал сыну Тосканини , сейчас находится в частной коллекции. См. статью «Утерянные Моди Маркантонио и их копии» Джеймса Грэнтэма Тернера , Print Quarterly. декабрь 2004 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джеймс Грэнтэм Тернер (июнь 2009 г.). «Ксилографические копии «Моди» » . Печать ежеквартально . 26 (2): 116–117. JSTOR 43826068 . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеймс Грэнтэм Тернер (весна 2009 г.). «СТОЯЩИЕ БРОНЗЫ, РИЧЧИ И «И МОДИ» » . Источник: Записки по истории искусства . 28 (3): 8. JSTOR 43826068 . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пара занимается любовью» . Альбертина . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Джеймс Грэнтэм Тернер (2017). Видимый Эрос: Искусство, сексуальность и античность в Италии эпохи Возрождения . Издательство Йельского университета. стр. 156–157. ISBN 978-0-300-21995-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Джеймс Грэнтэм Тернер (2017). Видимый Эрос: Искусство, сексуальность и античность в Италии эпохи Возрождения . Издательство Йельского университета. п. 409. ИСБН 978-0-300-21995-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Франсуа-Феликс Ногаре (1787). L'Aretin François, член Женской Академии . Реймс, Париж: Юбер Казен.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «L’Aretin:francois: +французский+ от члена Женской Академии» . bnf.fr. Национальная библиотека Франции. 27 марта 2017 г. Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Франсуа-Феликс Ногаре (1787). L'Aretin François, член Женской Академии . Лондон: Хьюберт Казин. п. 1.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Французский Аретен: член Женской академии... По копии в Лондоне, 1782 год» . добро пожаловатьколлекция . Приветственная коллекция . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Французский Аретен: член Женской академии... По копии в Лондоне, 1782 год» . Архив.орг . Приветственная коллекция . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ RW Кеттон-Кремер , "Хамфри Придо", Норфолкская Ассамблея (Лондон: Faber & Faber) 1957:65.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джеймс Грэнтэм Тернер (июнь 2009 г.). «Ксилографические копии «Моди» » . Печать ежеквартально . 26 (2): 121–122. JSTOR 43826068 . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джеймс Грэнтэм Тернер (февраль 2013 г.). «Изобретение и сексуальность в мастерской Рафаэля: до Моди» . История искусств . 36 (1): 72–99. дои : 10.1111/j.1467-8365.2012.00942.x . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Переведено на французский язык как L'Aretin Огюстеном Карраччи или Коллекция эротических поз.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б На фронтисписе написано « В Новой Кифере» без даты и места публикации.
- ^ Музей эротического искусства Венеры
- ^ Эротика в искусстве - Агостино Карраччи в «Истории искусства». Архивировано 25 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ (на французском языке) Луи Дюнан и Филипп Лемаршан, Огюстен Карраччи. Любовь богов , Женева, Слаткин, 1990, стр. 1009–1033.
- ^ (на французском языке) Натали Штрассер в непобежденном Эросе. Библиотека Жерара Нордмана , Женева, Cercle d’art, 2004, стр. 30–31.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрэнсис Хаскелл, Вкус и антиквариат , ( ISBN 0-300-02641-2 )
- ^ ИРОНИЯ, статья о гравюрах Карраччи (на французском языке)
- ↑ На горизонте в правом верхнем углу виден уходящий корабль Тесея.
- ^ Этот троп не существовал полностью в классическом искусстве -на фресках и полихроматических скульптурах Венера всегда была светлокожей, но цвет ее волос мог варьироваться от коричневого до светлого, но стал фиксированным благодаря средневековому и ренессансному искусству (например, » Боттичелли «Венера и Марс ).
- ^ Троп, скопированный из классических источников и источников эпохи Возрождения .
- ↑ Засвидетельствованный эпитет богини любви/жажды Венеры, хотя под этим именем она была скорее богиней-матерью, чем богиней любви/жажды.
- ^ Кроме того, в одном или двух случаях - женские, хотя в классической скульптуре это имеет гораздо меньше прецедентов, если таковые имеются.
- ^ См. также современный феномен бифкейка в эротическом искусстве.
- ^ Хотя их бедра часто больше, чем в примерах классической скульптуры.
- ^ С другой стороны, поза на гравюре не встречается ни в одном известном примере и, вероятно, является собственным изобретением Караччи. Конечно, археологические примеры обычно ( хотя и не всегда ) имеют тенденцию показывать прямой и огромный пенис Приапа, свисающий вниз, а не стоящий параллельно его груди, как здесь, и придают меньшее значение большим или слишком большим яичкам , чем на этой гравюре.
- ^ сатиры-мужчины , занимающиеся сексом с нимфами С другой стороны, , действительно появлялись в греческих мифах - как это было принято в искусстве эпохи Возрождения это чаще было изнасилование, - хотя в мифах а не очевидный секс по обоюдному согласию на гравюре.
- ↑ Мужские лобковые волосы на гравюрах не представляют проблемы, поскольку лобковые волосы изображались на древних обнаженных телах.
- ^ «Пол Аврил» . arterotisme.com . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ Хотя лежит, а не сидит, опираясь левой ногой на табуретку.
- ^ Или, точнее, женщина частично лежит, частично опирается на кровать и частично опирается на левую руку.
- ^ К классическому «Puer sufflans ignes» у Плиния. Кроме того, у сатира, который попытался присоединиться к любовникам (но получил удар ногой в пах от мужчины), возникает эрекция в результате его вуайеризма .
Примечания
[ редактировать ]Тальваккья, Бетт «Занимая позиции: об эротике в культуре эпохи Возрождения», Princeton University Press , 1999 г. Страница: 250 ISBN 978-0691026329
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с И Моди, на Викискладе?