Jump to content

Пути

Считается, что эта гравюра принадлежит Агостино Венециано. [1] Считается, что это замена набора гравюр, созданных для изображений, которые были в I modi . [1] Бумага. Британский музей, Лондон. Около 1530 года. [2]

I Modi ( «Пути» ), также известная как «Шестнадцать удовольствий» или под латинским названием De omnibus Veneris Schematibus , — знаменитая эротическая книга итальянского Возрождения , в которой были гравюры с сексуальными сценами. [1] Гравюры были созданы в сотрудничестве Джулио Романо и Маркантонио Раймонди . [3] [4] Считалось, что они были созданы примерно в 1524–1527 годах. [3] [5]

В настоящее время нет известных копий первых двух изданий I modi Джулио Романо и Маркантонио Раймонди. [1]

Примерно в 1530 г. [2] Считается, что Агостино Венециано создал набор гравюр, заменяющий гравюры « I modi» Джулио и Маркантонио. [1]

Издание Джулио Романо и Маркантонио Раймонди (около 1524–1527 гг.)

[ редактировать ]
Эти девять фрагментов вырезаны из семи гравюр. [1] предположительно Агостино Венециано. [1] Считается, что они произошли из набора гравюр, созданных на основе изображений, которые были в I modi . [1] Бумага. Британский музей, Лондон. Около 1530 года. [2]

Первое издание I Modi было создано в сотрудничестве Джулио Романо и Маркантонио Раймонди. [3] [6]

Предполагается, что Джулио нарисовал фигуры, а Маркантонио разработал декорации. [7]

Другая идея заключается в том, что это сотрудничество произошло, когда Джулио Романо создавал серию эротических картин по заказу Федерико II Гонзаги нового Палаццо Те в Мантуе , а Маркантонио Раймонди основывал гравюры для «I modi» на этих картинах. [8]

Также было высказано предположение, что изображения в I modi могли быть вдохновлены древнеримскими спинтрии . жетонами [6] [9] а также эротические древнеримские скульптуры и рельефы. [10] Предполагается, что Джулио Романо, возможно, видел жетоны спинтрии. [9]

Гравюры были опубликованы Маркантонио в 1524 году, что привело к его заключению в тюрьму Папой Климентом VII и уничтожению всех копий гравюр.

Джулио Романо не знал о гравюрах Маркантонио до тех пор, пока поэт Пьетро Аретино не пришел посмотреть его картины. Считается, что именно на этих картинах Маркантонио основывал свои гравюры, и Романо все еще работал над этими картинами, когда Аретино приехал в гости. Романо не был привлечен к ответственности, поскольку — в отличие от Маркантонио — его изображения не предназначались для публичного потребления, и он не находился в Папской области .

Затем Аретино сочинил шестнадцать откровенных сонетов, сопровождающих гравюры, и добился освобождения Маркантонио из тюрьмы. [11]

Затем в 1527 году «И моди» был опубликован во второй раз, теперь уже с сонетами, которые дали им традиционное английское название «Позы Аретино» . Считается, что это первый случай объединения эротического текста и изображений, хотя папство снова конфисковало все копии, которые смогло найти. Считается, что Маркантонио сбежал из тюрьмы во второй раз, но в обоих случаях преследование было всеобъемлющим.

В настоящее время не осталось копий первого или второго издания I modi . [1] Считается, что изображения, которые были в этих двух изданиях I modi, копировались несколько раз. [1] [12]

Копия Агостино Венециано (около 1530 г.)

[ редактировать ]

Считается, что Агостино Венециано, возможно, создал единый комплект гравюр, заменяющий изображения, созданные Джулио и Маркантонио в I modi . [1] Существует одно целое изображение, а также девять фрагментов, вырезанных из семи гравюр, находящихся в Британском музее , и считается, что все эти изображения взяты из этого заменяющего набора гравюр Агостино. [1] Эти гравюры Агостино датируются примерно 1530 годом. [2]

В Британском музее есть гравюра с изображением Леды и лебедя, которая, как полагают, принадлежит Агостино Венециано и была создана примерно в 1524–1527 годах. [12] Предполагается, что эта гравюра основана на гравюре «I modi» Джулио и Маркантонио. [12] Гравюра того же размера и формата, что и гравюры I modi . [12] и предполагается, что он может быть основан на дизайне Джулио Романо. [13] [12]

Считается, что помимо Агостино Венециано были и другие люди, которые внесли свой вклад в создание этого сменного набора гравюр. [1]

Копии копии I modi Агостино Венециано

[ редактировать ]

Копия буклета, гравюра на дереве (около 1555 г.)

Возможное нарушение [14] Считается, что копия I modi с грубыми иллюстрациями, созданная с использованием рельефной печати на дереве , копирует изображения I modi из издания произведения Агостино Венециано. [1] [15] [16]

Предполагается, что этот гравюрный буклет был создан около 1555 года. [1]

Этот гравюрный буклет был переплетен с некоторыми современными текстами. [1] и был открыт в 1920-х годах. Художник, создавший гравюры в буклете, неизвестен. [1]

Считается, что этот буклет, гравюра на дереве, «…на несколько поколений удален от оригинальных гравюр…» [1] из Маркантонио. Считается, что эти поколения копий I modi были основаны на издании I modi Агостино Венециано . [1]

Было высказано предположение, что этот буклет с гравюрой на дереве, датируемый примерно 1555 годом, возможно, был скопирован со второй копии «I modi» , гравюры на дереве , которая, предположительно, была создана около 1540 года. [17]

Предполагается, что деревянные блоки, которые использовались для печати буклета с гравюрой на дереве, могли использоваться повторно несколько раз. [17] Изображения имеют границы, которые часто ломаются, что указывает на износ и поломку деревянных блоков. [17]

В этом гравюрном буклете на дереве отсутствует один лист. [2] было два изображения, связанных с I modi . и на этом листе [1]

Джулио и Маркантонио было больше изображений Этот гравюрный буклет показывает, что в издании «I modi» , чем показывают девять оставшихся фрагментов и одно целое изображение, которое, как полагают, принадлежит Агостино Венециано. [1]

Было описано, что в этом буклете с гравюрой на дереве есть два изображения «… в сокращенной окончательной подписи… [которые], кажется, происходят из разных традиций». [1] По поводу одного из этих двух изображений в гравюре на дереве было отмечено, что «… и изображение, и текст заметно отличаются по стилю от предшествующих им…». [18]

Когда изображения в буклете с гравюрой на дереве сравнивают с гравюрами, предположительно принадлежащими Агостино, создается впечатление, что они были изменены в соответствии с материалом гравюры на дереве, при этом изображения имеют квадратную форму и уменьшены в размере. [2]

Гравюра в музее Альбертины (16 век)

есть одна гравюра. Альбертины В музее [19] [1] Считается, что это было скопировано из издания I modi Агостино Венециано . [1] Он соответствует овальному фрагменту в Британском музее. [1] и 11-е изображение в буклете с гравюрой на дереве.

Считается, что эта единственная гравюра происходит из набора гравюр. [1] и от этого набора в настоящее время осталась только одна гравюра. [1]

Она датирована 16 веком, автор неизвестен. [19] В правом нижнем углу он пронумерован цифрой два. [1]

Посуда из майолики Франческо Ксанто Авелли

Считается, что между 1531 и 1535 годами Франческо Ксанто Авелли видел копию «I modi» Агостино Венециано . [1] Ксанто нарисовал блюдо из майолики под названием «Тибр во время потопа» , и фигуры на этом блюде имеют те же позы, что и изображения под номерами 1, 3, 8 и 14 в гравюре на дереве. [1]

Ксанто нарисовал второе блюдо из майолики под названием «Нарцисс» («Тщеславный любитель собственного образа») . [12] Фигура Нарцисса на этой пластине из майолики скопирована с третьей копии изображения I modi, гравюры на дереве . [12]

Рисунок Пармиджанино

Пармиджанино нарисовал копию одной из гравюр I modi, на которой изображен секс, происходящий между двумя сидящими фигурами. Этот рисунок похож на 10-е изображение в буклете гравюры на дереве. [12] Он включает в себя схожие позы фигур и детали драпировки и мебели. [12] Второй рисунок Пармиджанино имеет сходство с 10-м изображением в буклете гравюры на дереве. [12]

Гравюры в Национальной библиотеке Испании

есть гравюра В Национальной библиотеке Испании , копирующая одну сцену из «I modi» . [20] На гравюре изображены две фигуры, сидящие и занимающиеся сексом, рядом с ними на земле лежит деревянная колыбель, при этом нога одной из фигур раскачивает колыбель. [20] Этой гравюры нет в буклете с гравюрой на дереве. [1] и не соответствует ни одному из фрагментов, предположительно принадлежащих Агостино Венециано, которые находятся в Британском музее. [1]

Вторая гравюра в Национальной библиотеке Испании была скопирована с одной целой гравюры, которая, как полагают, принадлежит Агостино Венециано и соответствует первому изображению в буклете с гравюрой на дереве. [21] Эта вторая гравюра была создана наоборот по сравнению с изображением, которое, как предполагалось, создал Агостино. [21]

Оба этих двух изображения в Национальной библиотеке Испании созданы неизвестным художником и датированы после 1530 года. [20] Они также оба «… едины по стилю гравюры, на бумаге и чернилах…». [21]

Рисунки сепии Йохана Тобиаса Сергеля

Рисунок сепией Йохана Тобиаса Сергеля (1740–1814), возможно, копирует одну сцену из «И Моди» . Сцена, которую он копирует, — это сцена секса между двумя сидящими фигурами, показанная на гравюре из Национальной библиотеки Испании.

Второй рисунок Йохана Тобиаса Сергеля, выполненный в стиле сепии, имеет некоторое сходство с этим изображением, хранящимся в Национальной библиотеке Испании.

«Французский Аретен члена Женской академии» - Франсуа-Феликс Ногаре, Франсуа-Ролан Эллюэн, Антуан Борель - (1787).

В 1787 году вышла книга сонетов и гравюр с сексуальными сценами под названием «L'Aretin François, написанная членом Женской Академии ». [22] [23] Сонеты написал Франсуа-Феликс Ногаре. [22] а гравюры были созданы Франсуа-Ролланом Эллюэном на основе рисунков Антуана Бореля . [22] Считается, что он был опубликован в Реймсе или Париже и находится в коллекции Национальной библиотеки Франции. [23]

В книге отмечается, что; «Не ожидайте найти здесь дословный перевод сонетов Аретино.... ...Поэт лишь посвятил себя передаче различных сюжетов Создателя...» [24]

Эти же сонеты Франсуа-Феликса Ногаре были снова опубликованы в книге в 1869 году под тем же названием. [25] [26] В этой книге 1869 года также отмечается, что стихи в этой книге были переведены из сонетов Пьетро Аретино. [25]

В предисловии к книге, опубликованной в 1869 году, отмечается, что «L'Arétin français, а затем Les Epices de Vénus, впервые появились в 1787 году, затем в 1788 году, затем в 1803, 1829, 1830 и 1869 годах». [25]

В этой книге 1869 года всего восемнадцать гравюр. [25] Семнадцать из этих восемнадцати гравюр являются копиями гравюр, вошедших в книгу, изданную в 1787 году. [25] [22]

Для книги, изданной в 1787 году, есть два изображения, имеющие некоторое сходство с двумя изображениями из «И моди». Одно изображение похоже на гравюру из Национальной библиотеки Испании, на которой изображен секс между двумя сидящими людьми. Второе изображение похоже на 14-е изображение в буклете с гравюрой на дереве.

Для книги, изданной в 1869 году, также имеется изображение, похожее на 14-е изображение в гравюрном буклете.

Гравюры Генри Уэлсли

Генри Уэлсли владел двумя гравюрами, которые сейчас находятся в коллекции Национальной библиотеки Франции . [1] и обе гравюры связаны с изображениями I modi . [1] Одна гравюра была похожа на целое изображение Агостино в Британском музее и имела номер, а другая гравюра была похожа на изображение в музее Альбертины и имела номер два. [1]

Описания Делаборда и Барча

Анри Делаборд и Адам Барч дали описания изображений, принадлежащих I modi . [1] Описания, которые они дали, не относятся ни к каким существующим изображениям и, возможно, являются примерами дополнительных изображений, которые могли быть в исходном I modi . [1]

Печать 17 века

[ редактировать ]

В 17 веке члены Колледжа всех душ в Оксфорде занимались тайной печатью в издательстве университетском «Позы Аретино» Аретино , «De omnis Veneris Schetibus» и непристойных гравюр Джулио и Маркантонио. Декан, доктор Джон Фелл , конфисковал медные пластины и пригрозил изгнанием всем причастным. [27] Однако текст сонетов Аретино сохранился.

Изображения из I modi копий

[ редактировать ]

Огюстин Карраччи «Аретин, или Коллекция эротических поз» Жака Жозефа Койни

[ редактировать ]

В 1798 году в Париже был опубликован сборник гравюр с сексуальными сценами под названием « Аретин Огюстина Карраччи, или Коллекция эротических поз» . [30] [31] [32] [33] Гравюры были созданы Жаком Жозефом Койни .

Одна из теорий состоит в том, что эти изображения были основаны на эротических позах из «Любви богов» , созданной в начале 17 века в Антверпене Питером де Жоде I с использованием резца . [34] В настоящее время остается неясным, на каких изображениях основывались эти гравюры. Считается, что у Койни был набор из шести анонимных отпечатков, и трудно сказать, какие это были отпечатки. [35]

Вторая идея [36] заключается в том, что эти гравюры были созданы Камилло Прокаччини , правда, на основе рисунков Карраччи, которые, в свою очередь, очень похожи на гравюры в издании «I modi» Джулио и Маркантонио. [36] Третья идея состоит в том, что они были созданы Агостино Карраччи для более позднего переиздания стихов Аретино. [37]

Классический облик в «Аретине, или Собрании эротических поз» Августина Карраччи.

[ редактировать ]

Чтобы скрыть эти гравюры из книги Августина Карраччи «Аретин или собрание эротических поз» под классической научной респектабельностью, было использовано несколько факторов:

Отличия от античного искусства

[ редактировать ]

В книге Августина Карраччи «Аретин, или Коллекция эротических поз», есть различные точки отклонения от классической литературы, эротики, мифологии и искусства, которые предполагают, что ее классические знания слегка изношены, и проясняют ее реальную современную обстановку:

Гравюры из книги Августина Карраччи «Аретин, или собрание эротических поз»

[ редактировать ]

Изображения в таблице ниже представляют собой гравюры из книги Огюстина Карраччи «Аретин, или Коллекция эротических поз» . [31]

Эти гравюры вдохновили на создание эротического искусства других художников, включая Пола Аврила . [48]

Изображение Нет. Название (перевод на английский) Партнер-мужчина Женщина-партнер Сексуальная позиция Примечания
1 Венера Прародительница - Венера Прародительница Этюд женской фигуры обнаженной в фронтальном положении -
2 Париж и Энона Париж Эноне Бок о бок, мужчина сверху
3 Анжелика и Медор Медор Анжелика Обратная наездница Персонажи из романа Людовико Ариосто « Неистовый Орландо»
4 Сатир и нимфа Сатир Нимфа Миссионерская поза (мужчина сверху и стоит, женщина лежит)
5 Юлия со спортсменом Спортсмен Юлия Старшая Обратная наездница (стоящая женщина) Женщина направляет пенис
6 Геракл и Деянайра Геркулес Деянира Постоянный миссионер (женщина, поддерживаемая мужчиной)
7 Марс и Венера Марс Венера Миссионер ( женщина сверху) [49] )
8 Культ Приапа Пан , или мужчина- сатир Женщина-сатир Миссионер (мужчина стоит, женщина сидит) Статуя Приапа с характерно непропорциональной эрекцией
9 Антоний и Клеопатра Марк Энтони Клеопатра Миссионер бок о бок Женщина направляет пенис
10 Вакх и Ариадна Бахус Ариадна Чехарда – женщина полностью поддержана Ноги женщины подняты, а не стоят на коленях, как обычно, в этой позе.
11 Полиенос и Хрисеида Полиенос (вымышленный) Хрисеида Миссионер (мужчина сверху и стоит, женщина лежит)
12 Сатир и его жена Мужчина-сатир Женщина-сатир Миссионер (мужчина стоит, женщина сидит)
13 Юпитер и Юнона Юпитер Юнона Стоя (мужчина стоит/на коленях, женщина поддерживается) [50] )
14 Мессалина на стенде «Лисицы» Клиент борделя Мессалина Миссионерская поза (женщина лежит, мужчина стоит)
15 Ахиллес и Брисеида Ахиллес Брисеида Стоя (мужчина полностью поддерживает женщину)
16 Овидий и Коринна Овидий Коринна Миссионерская поза (мужчина сверху, женщина направляет эрегированный пенис во влагалище) Женщина углубляет проникновение , вытянув свои ноги за пределы его.
17 Эней и Дидона [в сопровождении Купидона ] Эней Дидона Аппликатура левой руки указательным пальцем (поэтому мало обнаженной натуры по сравнению с другими изображениями) Меньшая нагота, хотя эффект мокрой футболки вокруг груди; Купидон прямостоячий
18 Алкивиад и Глицера Алкивиад Глицера Миссионер (мужчина сверху и стоит, женщина лежит с поднятыми ногами) Мужчину также подняли на нужный уровень для влагалища правой ногой на ступеньке
19 Пандора ? Эпиметей (коронованная фигура) Пандора Бок о бок Мальчик со свечой может быть классическим образцом. [51]

Эротическое искусство 16 века.

[ редактировать ]

Чертежи - Альбом для рисования Фоссомброне - Мастерская Рафаэля

[ редактировать ]

В альбоме Фоссомброне есть два рисунка, на которых изображен секс между двумя людьми. [29] [28] Рисунки в альбоме Фоссомброне взяты из мастерской Рафаэля. [29]

Одна из идей заключается в том, что эти два рисунка основаны на гравюрах «I modi». [29] [28] Изображение 16 из буклета гравюры на дереве имеет некоторое сходство с обоими этими рисунками. [29] [28]

Другая высказанная идея заключается в том, что они демонстрируют «...независимые перестановки и вариации сексуальных мотивов, возможно, из античного источника, возможно, изобретенных в студии Рафаэля». [29] Далее, «...эти рисунки, хотя и удивительно похожи на Моди, еще более значительно отличаются от всего визуального остатка этих отпечатков, а также друг от друга по композиции и, возможно, графическому стилю». [29]

Далее было отмечено, что эти два рисунка «...позволяют рассматривать Моди как продукт коллективного предприятия, а не как уникальные оригинальные модели». [29] и что «... эти эротические сцены [можно рассматривать] как чистую фантазию, продукт горячего воображения». [29]

[ редактировать ]

Между 1597 и 1608 годами Аннибале Карраччи и его студия нарисовали цикл фресок на потолке Галереи Фарнезе, расположенной в западном крыле Палаццо Фарнезе в Риме.

Этот цикл фресок называется «Любовь богов» , а изображения взяты из «Метаморфоз» Овидия . Эти фрески включают обнаженные тела, намекающие на секс между двумя людьми, в отличие от гравюр в «I modi».

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Действие драмы Реставрации « Фарс Содома» происходит в «прихожей, увешанной позами Аретины».В романе Шестнадцать удовольствий» « Роберта Хелленги 1989 года копия книги обнаружена в монастыре после наводнения Арно в 1966 году .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет Джеймс Грэнтэм Тернер (декабрь 2004 г.). «Утраченные Моди Маркантонио и их копии» . Печать ежеквартально . 21 (4): 363–364, 366, 369, 373, 375, 379, 382–384. JSTOR   41826241 . Проверено 7 ноября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Джеймс Грэнтэм Тернер (июнь 2009 г.). «Ксилографические копии «Моди» » . Печать ежеквартально . 26 (2): 115, 116–117. JSTOR   43826068 . Проверено 2 августа 2023 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джеймс Грэнтэм Тернер (июнь 2009 г.). «Ксилографические копии «Моди» » . Печать ежеквартально . 26 (2): 117. JSTOR   43826068 . Проверено 2 августа 2023 г.
  4. ^ Уолтер Кендрик, Секретный музей: порнография в современной культуре (1987:59)
  5. ^ Джеймс Грэнтэм Тернер (февраль 2013 г.). «Изобретение и сексуальность в мастерской Рафаэля: до Моди» . История искусств . 36 (1): 77. doi : 10.1111/j.1467-8365.2012.00942.x . Проверено 24 июня 2024 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тальваккья, Бетт (1999). Позиции по поводу эротики в культуре Возрождения . Принсон, штат Нью-Джерси, Издательство Принстонского университета. ISBN  0691026327 .
  7. ^ Джеймс Грэнтэм Тернер (2017). Видимый Эрос: Искусство, сексуальность и античность в Италии эпохи Возрождения . Издательство Йельского университета. стр. 149–150. ISBN  978-0-300-21995-1 .
  8. ^ Лоунер, Линн (1988). Я Моди: шестнадцать удовольствий. Эротический альбом итальянского ренессанса / Джулио Романо… [и др.] . Издательство Северо-Западного университета. ISBN  0-7206-0724-8 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеймс Грэнтэм Тернер (2017). Видимый Эрос: Искусство, сексуальность и античность в Италии эпохи Возрождения . Издательство Йельского университета. п. 39. ИСБН  978-0-300-21995-1 .
  10. ^ Андреа Байер; Джеймс Грэнтэм Тернер (2008). Искусство и любовь в Италии эпохи Возрождения . Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Художественный музей Кимбелла. п. 201. ИСБН  9781588393005 .
  11. ^ Пример цитаты: « и в твоей киске , и в твоей заднице Мой член сделает меня счастливым , а тебя счастливым и блаженным »
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Джеймс Грэнтэм Тернер (2017). Видимый Эрос: Искусство, сексуальность и античность в Италии эпохи Возрождения . Издательство Йельского университета. стр. 37, 38, 39, 155, 156, 309, 357–358, 367, 377–378. ISBN  978-0-300-21995-1 .
  13. ^ Джеймс Грэнтэм Тернер (сентябрь 2007 г.). "Примечания" . Печать ежеквартально . 24 (3): 279. JSTOR   43826068 . Проверено 2 сентября 2023 г.
  14. ^ История эротической литературы , П. Дж. Кирни, Macmillan 1982.
  15. ^ «I MODI: ИЗДАНИЕ 1550 ГОДА» . eroti-cart.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
  16. ^ Ранее принадлежал сыну Тосканини , сейчас находится в частной коллекции. См. статью «Утерянные Моди Маркантонио и их копии» Джеймса Грэнтэма Тернера , Print Quarterly. декабрь 2004 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джеймс Грэнтэм Тернер (июнь 2009 г.). «Ксилографические копии «Моди» » . Печать ежеквартально . 26 (2): 116–117. JSTOR   43826068 . Проверено 2 августа 2023 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеймс Грэнтэм Тернер (весна 2009 г.). «СТОЯЩИЕ БРОНЗЫ, РИЧЧИ И «И МОДИ» » . Источник: Записки по истории искусства . 28 (3): 8. JSTOR   43826068 . Проверено 2 августа 2023 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пара занимается любовью» . Альбертина . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Джеймс Грэнтэм Тернер (2017). Видимый Эрос: Искусство, сексуальность и античность в Италии эпохи Возрождения . Издательство Йельского университета. стр. 156–157. ISBN  978-0-300-21995-1 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Джеймс Грэнтэм Тернер (2017). Видимый Эрос: Искусство, сексуальность и античность в Италии эпохи Возрождения . Издательство Йельского университета. п. 409. ИСБН  978-0-300-21995-1 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Франсуа-Феликс Ногаре (1787). L'Aretin François, член Женской Академии . Реймс, Париж: Юбер Казен.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «L’Aretin:francois: +французский+ от члена Женской Академии» . bnf.fr. Национальная библиотека Франции. 27 марта 2017 г. Проверено 24 июня 2024 г.
  24. ^ Франсуа-Феликс Ногаре (1787). L'Aretin François, член Женской Академии . Лондон: Хьюберт Казин. п. 1.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Французский Аретен: член Женской академии... По копии в Лондоне, 1782 год» . добро пожаловатьколлекция . Приветственная коллекция . Проверено 24 июня 2024 г.
  26. ^ «Французский Аретен: член Женской академии... По копии в Лондоне, 1782 год» . Архив.орг . Приветственная коллекция . Проверено 24 июня 2024 г.
  27. ^ RW Кеттон-Кремер , "Хамфри Придо", Норфолкская Ассамблея (Лондон: Faber & Faber) 1957:65.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джеймс Грэнтэм Тернер (июнь 2009 г.). «Ксилографические копии «Моди» » . Печать ежеквартально . 26 (2): 121–122. JSTOR   43826068 . Проверено 2 августа 2023 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джеймс Грэнтэм Тернер (февраль 2013 г.). «Изобретение и сексуальность в мастерской Рафаэля: до Моди» . История искусств . 36 (1): 72–99. дои : 10.1111/j.1467-8365.2012.00942.x . Проверено 24 июня 2024 г.
  30. ^ Переведено на французский язык как L'Aretin Огюстеном Карраччи или Коллекция эротических поз.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б На фронтисписе написано « В Новой Кифере» без даты и места публикации.
  32. ^ Музей эротического искусства Венеры
  33. ^ Эротика в искусстве - Агостино Карраччи в «Истории искусства». Архивировано 25 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
  34. ^ (на французском языке) Луи Дюнан и Филипп Лемаршан, Огюстен Карраччи. Любовь богов , Женева, Слаткин, 1990, стр. 1009–1033.
  35. ^ (на французском языке) Натали Штрассер в непобежденном Эросе. Библиотека Жерара Нордмана , Женева, Cercle d’art, 2004, стр. 30–31.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрэнсис Хаскелл, Вкус и антиквариат , ( ISBN   0-300-02641-2 )
  37. ^ ИРОНИЯ, статья о гравюрах Карраччи (на французском языке)
  38. На горизонте в правом верхнем углу виден уходящий корабль Тесея.
  39. ^ Этот троп не существовал полностью в классическом искусстве -на фресках и полихроматических скульптурах Венера всегда была светлокожей, но цвет ее волос мог варьироваться от коричневого до светлого, но стал фиксированным благодаря средневековому и ренессансному искусству (например, » Боттичелли «Венера и Марс ).
  40. ^ Троп, скопированный из классических источников и источников эпохи Возрождения .
  41. Засвидетельствованный эпитет богини любви/жажды Венеры, хотя под этим именем она была скорее богиней-матерью, чем богиней любви/жажды.
  42. ^ Кроме того, в одном или двух случаях - женские, хотя в классической скульптуре это имеет гораздо меньше прецедентов, если таковые имеются.
  43. ^ См. также современный феномен бифкейка в эротическом искусстве.
  44. ^ Хотя их бедра часто больше, чем в примерах классической скульптуры.
  45. ^ С другой стороны, поза на гравюре не встречается ни в одном известном примере и, вероятно, является собственным изобретением Караччи. Конечно, археологические примеры обычно ( хотя и не всегда ) имеют тенденцию показывать прямой и огромный пенис Приапа, свисающий вниз, а не стоящий параллельно его груди, как здесь, и придают меньшее значение большим или слишком большим яичкам , чем на этой гравюре.
  46. ^ сатиры-мужчины , занимающиеся сексом с нимфами С другой стороны, , действительно появлялись в греческих мифах - как это было принято в искусстве эпохи Возрождения это чаще было изнасилование, - хотя в мифах а не очевидный секс по обоюдному согласию на гравюре.
  47. Мужские лобковые волосы на гравюрах не представляют проблемы, поскольку лобковые волосы изображались на древних обнаженных телах.
  48. ^ «Пол Аврил» . arterotisme.com . Проверено 6 декабря 2010 г.
  49. ^ Хотя лежит, а не сидит, опираясь левой ногой на табуретку.
  50. ^ Или, точнее, женщина частично лежит, частично опирается на кровать и частично опирается на левую руку.
  51. ^ К классическому «Puer sufflans ignes» у Плиния. Кроме того, у сатира, который попытался присоединиться к любовникам (но получил удар ногой в пах от мужчины), возникает эрекция в результате его вуайеризма .

Примечания

[ редактировать ]

Тальваккья, Бетт «Занимая позиции: об эротике в культуре эпохи Возрождения», Princeton University Press , 1999 г. Страница: 250 ISBN   978-0691026329

[ редактировать ]

СМИ, связанные с И Моди, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3279500a98b1676a2d824207614e0ed5__1721654220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/d5/3279500a98b1676a2d824207614e0ed5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I Modi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)