Jump to content

Аннибале Карраччи

Аннибале Карраччи
Автопортрет, гр. 1580 г.
Рожденный 3 ноября 1560 г.
Умер 15 июля 1609 г. (15 июля 1609 г.) (48 лет)
Рим , Папская область
Национальность итальянский
Известный Рисование
Движение Барокко
Подпись

Аннибале Карраччи (англ. Итальянское произношение: [anˈniːbale karˈrattʃi] ; 3 ноября 1560 — 15 июля 1609) — итальянский художник и преподаватель, работавший в Болонье , а затем в Риме . Вместе со своим братом и двоюродным братом Аннибале был одним из прародителей, если не основателей ведущего направления стиля барокко , заимствуя стили как севера, так и юга своего родного города и стремясь вернуться к классической монументальности, но добавляя более жизненный динамизм. Художники, работавшие под руководством Аннибале в галерее Палаццо Фарнезе, на протяжении десятилетий оказывали большое влияние на римскую живопись.

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Пьета между 1599 и 1600 годами.
Автопортрет

Аннибале Карраччи родился в Болонье и, по всей вероятности, впервые прошел обучение в своей семье. В 1582 году Аннибале, его брат Агостино и двоюродный брат Людовико Карраччи открыли студию художников, которую некоторые первоначально называли Академией Дезидерози (жаждущих славы и знаний), а затем Инкамминати (прогрессистов; буквально «тех, кто открывает новый путь»). "). Считающаяся «первой крупной художественной школой, основанной на рисовании с натуры», Академия дельи Инкамминати стала образцом для более поздних художественных школ по всей Европе. [1] В то время как Карраччи делали упор на типично флорентийское линейное мастерство рисования, примером которого являются Рафаэль и Андреа дель Сарто , их интерес к мерцающим цветам и более туманным краям объектов был заимствован у венецианских художников, особенно у работ венецианского художника маслом Тициана , которые Аннибале и Агостино учился во время путешествий по Италии в 1580–81 по указанию старшего Караччи Лодовико . Этот эклектизм должен был стать определяющей чертой художников барочной Эмилианской или Болонской школы .

Во многих ранних болонских работах Карраччи трудно различить индивидуальный вклад каждого из них. Например, фрески на историю Ясона для Палаццо Фава в Болонье (ок. 1583–84) подписаны Карраччи , что позволяет предположить, что все они внесли свой вклад. В 1585 году Аннибале завершил алтарный образ Крещения Христа для церкви Санти-Грегорио-э-Сиро в Болонье. В 1587 году он написал Успение для церкви Сан-Рокко в Реджо-Эмилии.

Известно, что в 1587–1588 годах Аннибале побывал в Парме , а затем в Венеции , где присоединился к своему брату Агостино. С 1589 по 1592 год три брата Карраччи завершили фрески на тему « Основание Рима» для Палаццо Маньяни в Болонье. завершил алтарный образ « Богоматерь на троне со святыми Иоанном и Святой Екатериной» К 1593 году Аннибале в сотрудничестве с Лучио Массари . Его «Воскресение Христово» также датируется 1593 годом. В 1592 году он написал « Успение» для часовни Бонасони в Сан-Франческо. В 1593–1594 годах все трое Карраччи работали над фресками в Палаццо Сампиери в Болонье.

Фрески Палаццо Фарнезе

[ редактировать ]
Портрет Джакомо Филиппо Туррини

Основываясь на плодовитых и мастерских фресках Карраччи в Болонье, Аннибале был рекомендован герцогом Пармы Рануччо I Фарнезе своему брату, кардиналу Одоардо Фарнезе , который хотел украсить фортепьяно нобиле пещеристого римского Палаццо Фарнезе . В ноябре – декабре 1595 года Аннибале и Агостино отправились в Рим, чтобы начать украшать Камерино историями о Геракле, что было уместно, поскольку в комнате находилась знаменитая греко-римская античная скульптура сверхмускулистого Фарнезе Геркулеса .

Тем временем Аннибале разработал сотни подготовительных эскизов к основной работе, в ходе которой он возглавил команду, расписывающую фрески на потолке большого салона со светскими квадри рипортати « Любовь богов» биограф Джованни Беллори , или, как описал это , «Правила человеческая любовь». от Небесной Любви . Хотя потолок буйно богат иллюзионистскими элементами, повествования оформлены в сдержанном классицизме декора Высокого Возрождения Микеланджело , черпая вдохновение, хотя и более непосредственное и интимное, чем Сикстинский потолок , а также Рафаэля Ватиканская лоджия и Вилла Фарнезина фрески . Его работа позже вдохновит беспрепятственный поток иллюзионизма и энергии в стиле барокко, который проявится в великих фресках Кортоны , Ланфранко , а в последующие десятилетия Андреа Поццо и Гаулли .

На протяжении 17 и 18 веков потолок Фарнезе считался непревзойденным шедевром фресковой живописи для своего времени. Их рассматривали не только как образец дизайна героических фигур, но и как образец технической процедуры; Сотни подготовительных рисунков Аннибале для потолка стали фундаментальным шагом в создании любой амбициозной исторической картины.

Контраст с Караваджо.

[ редактировать ]
Лорд Карраччи, куда вы идете? (Иисус и Святой Петр )
Пьета со святыми Франциском и Марией Магдалиной

Критик 17-го века Джованни Беллори в своем обзоре под названием «Идея » похвалил Карраччи как образец итальянских художников , которые способствовали «возрождению» великой традиции Рафаэля и Микеланджело . С другой стороны, признавая талант Караваджо как художника, Беллори сожалел о его чрезмерно натуралистическом стиле, если не о его бурной морали и характере. Поэтому он смотрел на стили Караваджисти с такой же мрачной тревогой. Художникам было предложено изображать платоновский идеал красоты, а не римских уличных проституток. Однако не все покровители и ученики Карраччи и Караваджо попали в непримиримые лагеря. Современные покровители, такие как маркиз Винченцо Джустиниани , обнаружили, что оба прикладных искусства продемонстрировали превосходство в манере и моделировании . [2]

К 21 веку наблюдатели прониклись мятежным мифом о Караваджо и часто игнорировали глубокое влияние Карраччи на искусство. Караваджо почти никогда не работал с фресками, что считалось испытанием таланта великого художника. С другой стороны, лучшие работы Карраччи написаны фресками. Таким образом, мрачные полотна Караваджо с темным фоном подходят для созерцательных алтарей, а не для хорошо освещенных стен или потолков, как этот в Фарнезе. Виттковер был удивлен тем, что кардинал Фарнезе окружил себя фресками на сладострастные темы, что свидетельствует о «значительном ослаблении контрреформаторской морали». Этот тематический выбор предполагает, что Карраччи, возможно, был более бунтарским по сравнению с зачастую торжественной религиозной страстью полотен Караваджо. Виттковер утверждает, что фрески Карраччи производят впечатление огромной радости жизни, нового расцвета жизненной силы и энергии, долгое время подавлявшейся».

В 21 веке большинство ценителей, совершающих паломничество к часовне Черази в Санта-Мария-дель-Пополо, Карраччи проигнорировали бы алтарь Успения Богородицы (1600–1601) и сосредоточились на фланкирующих работах Караваджо. Поучительно сравнить «Успение» Карраччи. [3] Караваджо со «Смертью Богородицы» . Среди первых современников Карраччи был новатором. Он оживил словарь визуальных фресок Микеланджело и создал мускулистый и ярко блестящий живописный пейзаж, который постепенно превращался в маньеристский клубок. В то время как Микеланджело мог сгибать и искажать тело во всех возможных ракурсах, Карраччи на фресках Фарнезе показал, как оно может танцевать. «Потолочные» границы, широкие просторы стен, которые будут расписаны фресками, в течение следующих десятилетий будут заполнены монументальным блеском последователей Карраччи, а не последователей Караваджо.

Мадонна с младенцем, святой Люси, младенцем Иоанном Крестителем и ангелом.

В столетие после его смерти, в меньшей степени, чем Бернини и Кортона, Карраччи и искусство барокко в целом подверглись критике со стороны неоклассических критиков, таких как Винкельман , и даже позже со стороны ханжеского Джона Раскина , а также поклонников Караваджо. Карраччи отчасти избежал позора, потому что его считали подражателем почитаемого Рафаэля, а во фресках Фарнезе он был внимателен к соответствующим темам, например темам античной мифологии.

Пейзажи, жанровое искусство и графика

[ редактировать ]

8 июля 1595 года Аннибале завершил картину « Святой Рох, раздающий милостыню» , находящуюся сейчас в Дрезденской Gemäldegalerie. Другие значительные поздние работы, написанные Карраччи в Риме, включают Domine de vadis? (около 1602 г.), в котором обнаруживается поразительная экономность композиции фигур, а также сила и точность жестов, которые повлияли на Пуссена , а через него и на язык жестов в живописи.

Карраччи был удивительно эклектичен в тематике: писал пейзажи, жанровые сцены и портреты, включая серию автопортретов разных эпох. Он был одним из первых итальянских художников, написавших холст, на котором пейзаж имел приоритет над фигурами, как, например, его мастерское «Бегство в Египет» ; это жанр, в котором ему следовали Доменикино (его любимый ученик) и Клод Лоррен .

Искусство Карраччи имело и менее формальную сторону, которая проявляется в его карикатурах (как правило, ему приписывают изобретение формы) и в его ранних жанровых картинах, которые отличаются живой наблюдательностью и свободой обращения. [4] и его картина « Пожиратель бобов» . Биографы описывают его как невнимательного к одежде, одержимого работой: его автопортреты (например, в Парме ) различаются по изображению. [5]

Под меланхоличный юмор

[ редактировать ]

Неясно, какой объем работы Аннибале выполнил после завершения строительства главной галереи Палаццо Фарнезе. В 1606 году Аннибале подписал Мадонну с чашей . Однако в письме от апреля 1606 года кардинал Одоардо Фарнезе сетовал на то, что «тяжелый меланхоличный юмор» мешает Аннибале рисовать для него. На протяжении 1607 года Аннибале не мог выполнить заказ для герцога Модены Рождества Христова . Сохранилась записка 1608 года, где в Аннибале обязывает ученика проводить в своей мастерской не менее двух часов в день. От этого человека мало документов и времени, чтобы объяснить, почему его кисть остановилась.

В 1609 году Аннибале умер и был похоронен, по его желанию, недалеко от Рафаэля в Пантеоне Рима. Мерой его достижений является то, что такие разные художники, как Бернини , Пуссен и Рубенс, хвалили его работы. Многие из его помощников или учеников в проектах Палаццо Фарнезе и капеллы Эррера стали одними из выдающихся художников следующих десятилетий, в том числе Доменикино , Франческо Альбани , Джованни Ланфранко , Доменико Виола , Гвидо Рени , Систо Бадалоккио и другие.

Хронология работ

[ редактировать ]
Мистическое бракосочетание святой Екатерины.
Мадонна на троне со святым Матфеем

Работы после Карраччи

[ редактировать ]

Традиция итальянской живописи эпохи Возрождения и зрелые художники эпохи Возрождения, такие как Рафаэль, Микеланджело, Корреджо, Тициан и Веронезе, — все они оказали значительное влияние на творчество Карраччи в его использовании цветов. Каррачи заложил основы зарождения живописи барокко. Предыдущий бесплодный стиль маньеризма возродился теперь в живописи барокко в начале шестнадцатого века, преуспев в оригинальном синтезе многих школ. Картины Аннибале вдохновлены венецианским живописным вкусом и особенно полотнами Паоло Веронезе . Работы, которые демонстрируют его следы, - это « Мадонна на троне со святым Матфеем» , работа, созданная для Реджо-Эмилии и ныне находящаяся в Gemäldegalerie в Дрездене, и « Мистическое бракосочетание святой Екатерины Александрийской» (ок. 1575 г.), ныне хранящееся в Gallerie dell. «Академия в Венеции. [10] [11]

  1. ^ Бойм, А., Государственный университет Нью-Йорка в Бингемтоне, Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк и Колледж Финч (Нью-Йорк). Художественный музей. (1974). Строго академический: Рисунок из жизни в девятнадцатом веке . Бингемтон: Государственный университет Нью-Йорка в Бингемтоне. п. 7. ОСЛК   935594325
  2. ^ Витковер, с. 57.
  3. ^ Посмотрите более искусный алтарь в Прадо ( Картины Аннибале Карраччи . Интернет-галерея искусств , получено 28 мая 2011 г.)
  4. ^ см . Мясную лавку.
  5. ^ см . Мостра. Архивировано 14 января 2007 г. в Wayback Machine (на итальянском языке).
  6. ^ Файл: Юпитер и Юнона — Аннибале Карраччи — 1597 — Галерея Фарнезе, Рим.jpg
  7. ^ «Речной пейзаж» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2004 г. Проверено 6 июня 2006 г.
  8. ^ «Аннибале Карраччи, Изображения – NGA» . nga.gov
  9. ^ « Венера и Адонис - запись в каталоге» (на немецком языке).
  10. ^ «Аннибале Карраччи» . www.metmuseum.org . Проверено 1 октября 2014 г.
  11. ^ «карраччи/аннибале» . www.wga.hu. ​Проверено 1 октября 2014 г.
  12. Аполлон (8 марта 2017 г.). « Выбор ярмарки: братья Томассо ». Проверено 14 июня 2020 г.
  • Католическая энциклопедия: Карраччи
  • Кристиансен, Кейт. «Аннибале Карраччи (1560–1609)». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. (октябрь 2003 г.)
  • Витткавер, Рудольф (1993). «Искусство и архитектура Италии, 1600–1750». Пеликан История искусства . 1980. Книги Пингвина. стр. 57–71.
  • Джанфранко, Малафарина (1976). «предисловие Патрика Дж. Куни». Полное собрание сочинений Аннибале Карраччи . Риццоли Эдиторе, Милан.
  • Х. Кизор: «Разрушить манеру?»: die Carracci-Postille , Фрайбург-им-Брайсгау, 2002.
  • К. Демпси: Аннибале Карраччи и начало стиля барокко , Гарвард, 1977; 2-е изд. Фьезоле, 2000.
  • AWA Boschloo: Аннибале Карраччи в Болонье: видимая реальность в искусстве после Тридентского собора , Гравенхаге, 1974.
  • К. Гольдштейн: Визуальный факт важнее словесного вымысла: исследование Карраччи и критики, теории и практики искусства в Италии эпохи Возрождения и барокко , Кембридж, 1988.
  • Д. Познер: Аннибале Карраччи: исследование реформы итальянской живописи около 1590 года , 2 тома, Нью-Йорк, 1971.
  • С. Гинзбург: Аннибале Карраччи в Риме: фрески Палаццо Фарнезе , Рим, 2000.
  • К. Луазель: Общая опись итальянских рисунков , вып. 7: Людовико, Агостино, Аннибале Карраччи (Лувр: Кабинет рисунков), Париж, 2004 г.
  • Б. Бон: Людовико Карраччи и искусство рисования , Лондон, 2004.
  • Аннибале Карраччи , каталог выставки под редакцией Д. Бенати, Э. Риккомини, Болонья-Рим, 2006–2007 гг.
  • MC Терцаги: Караваджо, Аннибале Карраччи, Гвидо Рени среди квитанций Banco Herrera & Costa , Рим, 2007 год.
  • Х. Кизор: «Il vero modo». Реформа живописи Карраччи (Новое франкфуртское исследование искусства 5), Берлин: Gebrüder Mann Verlag, 2007.
  • К. Робертсон: Изобретение Аннибале Карраччи (Studi della Bibliotheca Hertziana, 4), Милан, 2008.
  • Ф. Гейдж: «Изобретение, остроумие и меланхолия в искусстве Аннибале Карраччи». Обзор интеллектуальной истории 24.3 (2014): 389–413. Специальный выпуск «Природа изобретения». Под редакцией Александра Марра и Веры Келлер.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 243858deb57898b0a077f8dd6f344629__1699901880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/29/243858deb57898b0a077f8dd6f344629.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Annibale Carracci - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)