Jump to content

Смерть Богородицы (Караваджо)

Смерть Богородицы
Итальянский: Смерть Богородицы , Итальянский: Транзит Мадонны
Художник Караваджо
Год 1604–1606, [1] 1602 [2] [3]
Середина Холст, масло
Размеры 369 см × 245 см (145 × 96 дюймов)
Расположение Лувр , Париж

«Смерть Богородицы» (1606 г.) — картина итальянского эпохи барокко мастера Караваджо, изображающая смерть Девы Марии. Это часть постоянной коллекции Музея Лувра в Париже . [4]

Когда Караваджо писал «Смерть Богородицы» (ок. 1601–06), он работал в Риме пятнадцать лет. [5] Картина была заказана Лаэрцио Керубини , папским юристом, для его капеллы в кармелитской церкви Санта-Мария-делла-Скала- ин- Трастевере , Рим ; картина не могла быть закончена раньше 1605–06 гг. [5] Изображение Смерти Богородицы вызвало современный резонанс и было отвергнуто приходом как непригодное.

Джулио Манчини думал, что Караваджо изобразил проститутку, возможно, свою любовницу, в образе Богородицы. [а] Джованни Бальоне [б] и Джан Пьетро Беллори [с] объяснил отказ появлением Богородицы. Нарушение приличий привело к отказу от картины отцов Санта-Мария-делла-Скала и замене ее картиной Карло Сарачени , близкого последователя Караваджо. [9]

По рекомендации Питера Пауля Рубенса , назвавшего ее одной из лучших работ Караваджо, картину купил Винченцо Гонзага , герцог Мантуанский . Джованни Маньи, посол герцога, ненадолго выставил картину в своем доме на Виа дель Корсо с 1 по 7 апреля 1607 года. [10] Копирование было категорически запрещено. [11]

Коллекция герцога была продана английскому Карлу I в 1627 году. После его казни Английское Содружество выставило его коллекцию на продажу в 1649 году, а картину купил Эверхард Жебах , который в 1671 году продал ее Людовику XIV для французской королевской коллекции. , который после Французской революции стал собственностью государства. [6] Сегодня она висит в Лувре . Перед отъездом из Рима его выставляли в Академии художников менее двух недель. Однако к тому времени Караваджо покинул Рим и никогда публично не вернулся. (Во время одной из своих частых драк в Риме непостоянный и импульсивный Караваджо убил человека, Рануччо Томассони, в бою на мечах после игры в теннис .)

Карло Сарачени, Смерть Богородицы , 459 × 273 см, Санта-Мария-делла-Скала, Рим

Описание

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Караваджо Smarthistory - Смерть Богородицы [12]

Картина напоминает «Положение во гроб » Караваджо по размаху, трезвости и фотографическому натурализму. Фигуры почти в натуральную величину. Мэри лежит полулежа, одетая в простое красное платье. Свисающая голова, свисающая рука, опухшие, раздвинутые ноги изображают грубый и реалистичный вид бренных останков Богородицы. Караваджо полностью отказывается от иконографии, традиционно используемой для обозначения святости Богородицы. В этом отброшенном теле не осталось ничего от уважительного изображения, которое можно найти в религиозных картинах. [5]

Композиция построена вокруг Богородицы, центральной темы картины. Вокруг Богородицы одолеваются Мария Магдалина и апостолы . Остальные шаркают следом за ними. Компактная масса ансамбля и позы фигур направляют взгляд зрителя к брошенному телу. Большую скорбь первых он выражает не более эмоциональным лицом, а пряча их лица. Караваджо, мастер ярких и темных полотен, не интересуется маньеристскими упражнениями, отражающими целый ряд эмоций. В каком-то смысле это тихое горе, а не поминки для плакальщиков. Рыдания происходят в безликой эмоциональной тишине. Святость Богородицы угадывается по ее нитевидному нимбу. Подавив все анекдотические детали, Караваджо придает этой приглушенной сцене необыкновенную монументальность благодаря единственному присутствию этих фигур и силе их эмоций. В верхней части полотна вырисовывается театральная драпировка из кроваво-красного сукна; распространенный мотив в живописи осаждения, здесь используемый для усиления драматического эффекта сцены. [5]

Использование света и тени

[ редактировать ]

Художник использует нюансы света и тени для моделирования объемов предметов, фигур и одежды. Но прежде всего он подчеркивает этим процессом физическое присутствие Богородицы, пораженной ослепительным светом. Иллюзию глубины художник создает посредством ряда более светлых участков: от задней части шеи Марии Магдалины на переднем плане взгляд проникает дальше в картину, переходя от лица Марии к рукам и головам апостолов. [5]

Лечение предмета

[ редактировать ]

Эта картина была завершена в то время, когда догмат Успения Марии еще не был официально провозглашен папой ex cathedra , но набирал силу в течение нескольких столетий. Папа Пий XII в своей Апостольской конституции (1950), догматически определившей Успение, оставил открытым вопрос о том , Munificentissimus Deus действительно ли Мария подверглась смерти в связи со своим отъездом, но намекает на факт ее смерти по крайней мере пять раз. В Новом Завете этот вопрос вообще не упоминается. То, как она ушла из этого мира, является и, следовательно, не было вопросом католической догмы, хотя к 17 веку среди католиков общепринято было мнение, что ее считали живой, как показано в подавляющем большинстве современных картин на эту тему. К тому времени большинство считало, что она не чувствовала боли или болезней и что она считалась до «смерти» здоровой, хотя и состарившейся телом и душой. Однако во время общей аудиенции 25 июня 1997 года Папа Иоанн Павел II подтвердил, что Мария действительно пережила естественную смерть до своего вознесения на Небеса. [13]

Картина Караваджо — последнее крупное католическое произведение искусства, на котором Мария явно мертва. Караваджо изображает не предположение , а ее смерть. Фигура, как почти во всех Успениях эпохи Возрождения и Барокко, выглядит гораздо моложе женщины лет 50 и более; [д] средневековые изображения смерти часто были в этом отношении более реалистичными.

Эта картина иллюстрирует иконографическую и формальную революцию, которую Караваджо спровоцировал в конце 16 — начале 17 веков. Отстранившись от драгоценной, наигранной моды маньеризма, художник открыл откровенный, сильный, энергичный стиль. Он взял на себя задачу передать реальность и эмоции людей, не беспокоясь об условностях представления сакрального. Его влияние на эволюцию изобразительных концепций 17 века было значительным. [5]

См. также

[ редактировать ]

Другие мадонны Караваджо:

Другие изображения Смерти Богородицы:

Другие изображения:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Видно, как сильно ошибаются современники: если они решают изобразить Богородицу, Богоматерь, то изображают ее как какую-то грязную шлюху из трущоб.", 59в, 152р-в, 160в [6]
  2. ^ «Для Мадонны делла Скала в Трастевере Караваджо написал « Смерть Мадонны» . Но поскольку он так неуважительно ( con poco Decoro ) сделал Мадонну опухшей и с голыми ногами, ее сняли, и купил герцог Мантуанский. быть помещенным в его великолепной галерее». [7]
  3. ^ «Та же участь (отказ) постигла Смерть Богородицы в церкви Скала, удаленной, потому что Деву сделали слишком похожей на опухший труп обычной мертвой женщины». [8]
  4. Согласно общепринятой хронологии, Марии было около 48 лет в день Пятидесятницы , ее последнего появления в Священных Писаниях. Считалось, что после этого она прожила еще несколько лет, хотя общепринятой традиции не существовало, как долго.
  1. ^ Паркс, Н. Рэндольф (июль 1985 г.). «О «Успении Богородицы» Караваджо и его обстановке». Журнал Берлингтон . 127 (988): 438–448. JSTOR   882127 .
  2. ^ Аскью, Памела (1990). Смерть Богородицы Караваджо . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0691039831 .
  3. ^ Лэнгдон, Хелен (2000). Караваджо: Жизнь . Вествью Пресс. ISBN  978-0813337944 .
  4. ^ «Смерть Богородицы | картина Караваджо» . Британская энциклопедия . Проверено 26 сентября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Альфандари, Агнес. «Смерть Богородицы» . Лувр . Проверено 17 декабря 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Фридлендер, Вальтер (1955). Исследования Караваджо (изд. 1974 г.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 195–197. ISBN  978-0691003085 .
  7. ^ Бальоне, Джованни (1642). Жизнь художников, скульпторов и архитекторов (на итальянском языке). Рим: В типографии Андреа Фей. п. 138.
  8. ^ Беллори, Джованни Пьетро (1672). Vite de' Художник, скульптор и современный архитектор , Часть первая . Рим: Маскарди. п. 213.
  9. ^ Хиббард, Ховард (1985). Караваджо . Оксфорд: Вествью Пресс. стр. 198–206. ISBN  978-0064301282 .
  10. ^ Грэм-Диксон, Эндрю (2011). Караваджо: Жизнь священная и светская . Пингвин Букс Лимитед. ISBN  978-0241954645 .
  11. ^ Водрет, Росселла; Белинда Граната (2012). «Не только Караваджо» . В Росселле Водрет (ред.). Рим Караваджо: 1600–1630 гг . Очерки. Милан: Skira Editore SpA, с. 64. ИСБН  978-8857213873 .
  12. ^ «Смерть Богородицы» Караваджо . Умная история в Академии Хана. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
  13. ^ Общая аудиенция - 25 июня 1997 г., разделы 3 и 4.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11149c00eaf9ecf06d3245b9a2ce37f2__1714602600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/f2/11149c00eaf9ecf06d3245b9a2ce37f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Death of the Virgin (Caravaggio) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)