Смерть Богородицы (Караваджо)
Смерть Богородицы | |
---|---|
Итальянский: Смерть Богородицы , Итальянский: Транзит Мадонны | |
![]() | |
Художник | Караваджо |
Год | 1604–1606, [1] 1602 [2] [3] |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 369 см × 245 см (145 × 96 дюймов) |
Расположение | Лувр , Париж |
«Смерть Богородицы» (1606 г.) — картина итальянского эпохи барокко мастера Караваджо, изображающая смерть Девы Марии. Это часть постоянной коллекции Музея Лувра в Париже . [4]
История
[ редактировать ]Когда Караваджо писал «Смерть Богородицы» (ок. 1601–06), он работал в Риме пятнадцать лет. [5] Картина была заказана Лаэрцио Керубини , папским юристом, для его капеллы в кармелитской церкви Санта-Мария-делла-Скала- ин- Трастевере , Рим ; картина не могла быть закончена раньше 1605–06 гг. [5] Изображение Смерти Богородицы вызвало современный резонанс и было отвергнуто приходом как непригодное.
Джулио Манчини думал, что Караваджо изобразил проститутку, возможно, свою любовницу, в образе Богородицы. [а] Джованни Бальоне [б] и Джан Пьетро Беллори [с] объяснил отказ появлением Богородицы. Нарушение приличий привело к отказу от картины отцов Санта-Мария-делла-Скала и замене ее картиной Карло Сарачени , близкого последователя Караваджо. [9]
По рекомендации Питера Пауля Рубенса , назвавшего ее одной из лучших работ Караваджо, картину купил Винченцо Гонзага , герцог Мантуанский . Джованни Маньи, посол герцога, ненадолго выставил картину в своем доме на Виа дель Корсо с 1 по 7 апреля 1607 года. [10] Копирование было категорически запрещено. [11]
Коллекция герцога была продана английскому Карлу I в 1627 году. После его казни Английское Содружество выставило его коллекцию на продажу в 1649 году, а картину купил Эверхард Жебах , который в 1671 году продал ее Людовику XIV для французской королевской коллекции. , который после Французской революции стал собственностью государства. [6] Сегодня она висит в Лувре . Перед отъездом из Рима его выставляли в Академии художников менее двух недель. Однако к тому времени Караваджо покинул Рим и никогда публично не вернулся. (Во время одной из своих частых драк в Риме непостоянный и импульсивный Караваджо убил человека, Рануччо Томассони, в бою на мечах после игры в теннис .)

Описание
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Картина напоминает «Положение во гроб » Караваджо по размаху, трезвости и фотографическому натурализму. Фигуры почти в натуральную величину. Мэри лежит полулежа, одетая в простое красное платье. Свисающая голова, свисающая рука, опухшие, раздвинутые ноги изображают грубый и реалистичный вид бренных останков Богородицы. Караваджо полностью отказывается от иконографии, традиционно используемой для обозначения святости Богородицы. В этом отброшенном теле не осталось ничего от уважительного изображения, которое можно найти в религиозных картинах. [5]
Состав
[ редактировать ]Композиция построена вокруг Богородицы, центральной темы картины. Вокруг Богородицы одолеваются Мария Магдалина и апостолы . Остальные шаркают следом за ними. Компактная масса ансамбля и позы фигур направляют взгляд зрителя к брошенному телу. Большую скорбь первых он выражает не более эмоциональным лицом, а пряча их лица. Караваджо, мастер ярких и темных полотен, не интересуется маньеристскими упражнениями, отражающими целый ряд эмоций. В каком-то смысле это тихое горе, а не поминки для плакальщиков. Рыдания происходят в безликой эмоциональной тишине. Святость Богородицы угадывается по ее нитевидному нимбу. Подавив все анекдотические детали, Караваджо придает этой приглушенной сцене необыкновенную монументальность благодаря единственному присутствию этих фигур и силе их эмоций. В верхней части полотна вырисовывается театральная драпировка из кроваво-красного сукна; распространенный мотив в живописи осаждения, здесь используемый для усиления драматического эффекта сцены. [5]
Использование света и тени
[ редактировать ]Художник использует нюансы света и тени для моделирования объемов предметов, фигур и одежды. Но прежде всего он подчеркивает этим процессом физическое присутствие Богородицы, пораженной ослепительным светом. Иллюзию глубины художник создает посредством ряда более светлых участков: от задней части шеи Марии Магдалины на переднем плане взгляд проникает дальше в картину, переходя от лица Марии к рукам и головам апостолов. [5]
Лечение предмета
[ редактировать ]Эта картина была завершена в то время, когда догмат Успения Марии еще не был официально провозглашен папой ex cathedra , но набирал силу в течение нескольких столетий. Папа Пий XII в своей Апостольской конституции (1950), догматически определившей Успение, оставил открытым вопрос о том , Munificentissimus Deus действительно ли Мария подверглась смерти в связи со своим отъездом, но намекает на факт ее смерти по крайней мере пять раз. В Новом Завете этот вопрос вообще не упоминается. То, как она ушла из этого мира, является и, следовательно, не было вопросом католической догмы, хотя к 17 веку среди католиков общепринято было мнение, что ее считали живой, как показано в подавляющем большинстве современных картин на эту тему. К тому времени большинство считало, что она не чувствовала боли или болезней и что она считалась до «смерти» здоровой, хотя и состарившейся телом и душой. Однако во время общей аудиенции 25 июня 1997 года Папа Иоанн Павел II подтвердил, что Мария действительно пережила естественную смерть до своего вознесения на Небеса. [13]
Картина Караваджо — последнее крупное католическое произведение искусства, на котором Мария явно мертва. Караваджо изображает не предположение , а ее смерть. Фигура, как почти во всех Успениях эпохи Возрождения и Барокко, выглядит гораздо моложе женщины лет 50 и более; [д] средневековые изображения смерти часто были в этом отношении более реалистичными.
Влияние
[ редактировать ]Эта картина иллюстрирует иконографическую и формальную революцию, которую Караваджо спровоцировал в конце 16 — начале 17 веков. Отстранившись от драгоценной, наигранной моды маньеризма, художник открыл откровенный, сильный, энергичный стиль. Он взял на себя задачу передать реальность и эмоции людей, не беспокоясь об условностях представления сакрального. Его влияние на эволюцию изобразительных концепций 17 века было значительным. [5]
См. также
[ редактировать ]Другие мадонны Караваджо:
Другие изображения Смерти Богородицы:
Другие изображения:
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Видно, как сильно ошибаются современники: если они решают изобразить Богородицу, Богоматерь, то изображают ее как какую-то грязную шлюху из трущоб.", 59в, 152р-в, 160в [6]
- ^ «Для Мадонны делла Скала в Трастевере Караваджо написал « Смерть Мадонны» . Но поскольку он так неуважительно ( con poco Decoro ) сделал Мадонну опухшей и с голыми ногами, ее сняли, и купил герцог Мантуанский. быть помещенным в его великолепной галерее». [7]
- ^ «Та же участь (отказ) постигла Смерть Богородицы в церкви Скала, удаленной, потому что Деву сделали слишком похожей на опухший труп обычной мертвой женщины». [8]
- ↑ Согласно общепринятой хронологии, Марии было около 48 лет в день Пятидесятницы , ее последнего появления в Священных Писаниях. Считалось, что после этого она прожила еще несколько лет, хотя общепринятой традиции не существовало, как долго.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паркс, Н. Рэндольф (июль 1985 г.). «О «Успении Богородицы» Караваджо и его обстановке». Журнал Берлингтон . 127 (988): 438–448. JSTOR 882127 .
- ^ Аскью, Памела (1990). Смерть Богородицы Караваджо . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691039831 .
- ^ Лэнгдон, Хелен (2000). Караваджо: Жизнь . Вествью Пресс. ISBN 978-0813337944 .
- ^ «Смерть Богородицы | картина Караваджо» . Британская энциклопедия . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Альфандари, Агнес. «Смерть Богородицы» . Лувр . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Фридлендер, Вальтер (1955). Исследования Караваджо (изд. 1974 г.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 195–197. ISBN 978-0691003085 .
- ^ Бальоне, Джованни (1642). Жизнь художников, скульпторов и архитекторов (на итальянском языке). Рим: В типографии Андреа Фей. п. 138.
- ^ Беллори, Джованни Пьетро (1672). Vite de' Художник, скульптор и современный архитектор , Часть первая . Рим: Маскарди. п. 213.
- ^ Хиббард, Ховард (1985). Караваджо . Оксфорд: Вествью Пресс. стр. 198–206. ISBN 978-0064301282 .
- ^ Грэм-Диксон, Эндрю (2011). Караваджо: Жизнь священная и светская . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 978-0241954645 .
- ^ Водрет, Росселла; Белинда Граната (2012). «Не только Караваджо» . В Росселле Водрет (ред.). Рим Караваджо: 1600–1630 гг . Очерки. Милан: Skira Editore SpA, с. 64. ИСБН 978-8857213873 .
- ^ «Смерть Богородицы» Караваджо . Умная история в Академии Хана. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Общая аудиенция - 25 июня 1997 г., разделы 3 и 4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со «Смертью Богородицы» Караваджо, на Викискладе?