Ужин в Эммаусе (Караваджо, Лондон)
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Январь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Ужин в Эммаусе | |
---|---|
Художник | Караваджо |
Год | 1601 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 141 см × 196,2 см (56 × 77,2 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Ужин в Эммаусе» — картина итальянского эпохи барокко мастера Караваджо , выполненная в 1601 году и ныне находящаяся в Лондоне. На ней изображен евангельский сюжет явления воскресшего Иисуса в Эммаусе .
Первоначально эта картина была заказана и оплачена Сириако Маттеи , братом кардинала Джироламо Маттеи .
Описание
[ редактировать ]На картине изображен момент, когда воскресший, но инкогнито Иисус является двум своим ученикам (предположительно Луке и Клеопе ) в городе Эммаусе , но вскоре исчезает из их поля зрения ( Евангелие от Луки 24:30–31). Клеопа носит раковину паломника гребешка . Другой апостол носит порванную одежду. Клеопа жестикулирует, вызывая перспективу, вытягивая руки в систему отсчета и за ее пределы. Стоящий жених с гладким лбом и темным лицом, похоже, не обращает внимания на происходящее. Картина необычна фигурами в натуральную величину, темным и пустым фоном. На столе стоит натюрморт с едой, корзина с едой балансирует на краю.
В Евангелии от Марка (16:12) сказано, что Иисус явился им «в ином виде», возможно, поэтому он здесь изображен безбородым, в отличие от бородатого Христа в « Призвании святого Матфея» , где группа сидящий счетчик денег прерывается вербовкой Христа. В картинах Караваджо также часто встречается тема возвышенного, прерывающего повседневную рутину. Невозвышенная человечность подходит для этой сцены, поскольку человек-Иисус сделал себя неузнаваемым для своих учеников и сразу подтверждает и превосходит свою человечность. Караваджо, кажется, предполагает, что, возможно, Иисус мог бы войти в наши повседневные встречи. Темный фон окутывает картину.
Христианская символика
[ редактировать ]Корзина с фруктами на переднем плане имеет две отдельные плетеные пряди, которые образуют ихтис , раннехристианскую рыбу-символ Христа. [1] Тень от фруктов на скатерти образует тело рыбы и рыбий хвост. [1]
Миланская версия
[ редактировать ]Караваджо написал еще одну версию « Ужина» в Эммаусе (ныне в Брере , Милан ) в 1606 году. По сравнению с этим, жесты фигур гораздо более сдержанны, что делает присутствие более важным, чем исполнение. Художественные приемы, используемые в обеих версиях, представляют собой стиль Тромплей , который, кажется, позволяет персонажам двигаться в своих жестах как средство привлечения внимания наблюдателей. [2]
Эта разница, возможно, отражает обстоятельства жизни Караваджо на тот момент (он бежал из Рима как преступник после смерти Рануччо Томассони) или, возможно, учитывая продолжающуюся эволюцию его искусства, за прошедшие пять лет он пришел к осознанию значение занижения.
См. также
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Ужин Караваджо в Эммаусе , Smarthistory [3] |
- Утерянная картина: В поисках шедевра Караваджо , книга Джонатана Харра , 2005 г.
- Ужин в Эммаусе , список сопоставимых произведений
- Список картин Караваджо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гровье, Келли (18 июня 2021 г.). «Ужин в Эммаусе: закодированный символ, скрытый в шедевре» . Би-би-си . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Лонги, Роберто (2006). Роберто Лонги, Караваджо, Editori Riuniti 2006 . Издатели воссоединились. ISBN 8835958717 .
- ^ «Ужин Караваджо в Эммаусе» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Художники реальности: наследие Леонардо и Караваджо в Ломбардии. Архивировано 13 мая 2013 г. в Wayback Machine , каталоге выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы по этой картине (см. Индекс).
- СМИ, связанные с «Ужином в Эммаусе» Караваджо (Лондон) на Викискладе?