Святой Матфей и ангел
Святой Матфей и ангел, цветная репродукция. | |
---|---|
Русский: Святой Матфей и ангел | |
Художник | Караваджо |
Год | 1602 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 295 см × 195 см (116 × 77 дюймов) |
Расположение | Разрушен в 1945 году. |
«Святой Матфей и ангел» (1602) — картина итальянского мастера Караваджо (1571–1610), выполненная для капеллы Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме . Он был разрушен в Берлине в 1945 году и сейчас известен только по черно-белым фотографиям и улучшенным цветным репродукциям.
Стиль
[ редактировать ]Караваджо был известен тем, что рисовал очень реалистично, используя модели вместо стандартных условностей и идеализации. [1] Он делал свои фигуры реалистичными и понятными, а не изображал нереалистичные или фальшивые позы. Однако в данном случае зрители хотели идеализировать любимого Святого, человека, на которого зрители могли бы восхищаться и стараться быть похожим. Им не нужен был неуклюжий крестьянин, который выглядел так, словно только что пришел с улицы. С нисходящим ангелом и покачивающимся в движении табуретом Святого, это, возможно, один из самых ранних примеров динамичного стиля Караваджо. [2] Это была гораздо более захватывающая композиция, чем его первая композиция. Несмотря на то, что Караваджо изменил композицию в соответствии с желаниями покровителя, под более изысканной темой Святого Матфея все равно можно увидеть его собственный стиль .
История
[ редактировать ]Строительство церкви «Святой Матфей и ангел» было завершено в 1602 году. Являясь частью коллекции бывшего музея кайзера Фридриха , в целях безопасности он был перенесен в зенитную башню, но был уничтожен пожаром в конце Второй мировой войны , когда хранился в зенитном хранилище. бункер в Берлине . Эта работа, созданная столпом движения барокко , могла бы предоставить новую информацию о художнике и меценате. Репродукции оригинала сохранились до сих пор.
Комиссия
[ редактировать ]«Святой Матфей и ангел» был создан по заказу капеллы Контарелли. Караваджо ранее было поручено написать две сцены из жизни святого, а после того, как меценаты ими остались довольны, была заказана третья.
Часовня Контарелли была посвящена Святому Матфею. Благодаря средствам, оставленным на его строительство в 1585 году, он был завершен в 1600 году. Кардинал Дель Монте сыграл важную роль в оформлении его интерьера и был тем, кто предложил Караваджо в качестве художника сцен из жизни святого Матфея. Алтарь должен был состоять из двух картин Караваджо, а также статуи святого работы фламандского художника Якоба Кобарта . [3] Однако церковь осталась недовольна статуей, и Караваджо снова наняли, чтобы он сделал еще одно произведение в центре алтаря, чтобы показать Святого Матфея, пишущего Евангелие под руководством ангела. Караваджо изобразил Святого неученым крестьянином, разившим рот в присутствии ангела. Церковь отвергла непочтительное изображение святого Караваджо, и Караваджо заменил его более прославляющим изображением « Вдохновение святого Матфея» , которое остается в часовне сегодня.
Сравнение
[ редактировать ]Сравнение не идеально, поскольку единственные доступные изображения пропавших Святого Матфея и Ангела — это черно-белые фотографии, сделанные до Второй мировой войны. На утраченной картине святой Матфей был изображен неухоженным, с грязными ногами. Хотя это был стиль Караваджо, церковные лидеры сочли его слишком грубым и не хотели, чтобы на их священном алтаре висело что-то похожее на крестьянина. Кроме того, они думали, что этот Матфей не соответствует двум другим картинам, которые уже написал Караваджо. Очевидно, он был отключен и поэтому не имел места среди остальных. Вторая часть сохраняет ту же тему, но с некоторыми изменениями. Мэтью больше похож на двух других Мэтью в алтаре. Святой теперь более серьезен и контролирует ситуацию в присутствии ангела. Вместо того, чтобы полностью контролироваться ангелом, святой Матфей только воодушевляется ангелом во втором. Он больше работает по собственному желанию. Тем не менее, сохранившаяся версия утрачивает трогательную прямоту первой - детского ангела, терпеливо ведущего руку святого по странице, как если бы он был ребенком.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Хесс, Джейкоб. «Хронология капеллы Контарелли». Журнал Берлингтон 93, вып. 579 (июнь 1951 г.): 186–201.
- Копье, RE. «Караваджо». Журнал Burlington Magazine 147, вып. 1223 (2005): 140–142.
- Томас, Трой. «Выразительные аспекты первого вдохновения Караваджо Святым Матфеем». Художественный бюллетень 67, вып. 4 (декабрь 1985 г.): 636–652.
- Водрет Адамо, Росселла и Синебрюхоффин Тайдемузео. Караваджо: Тайна двух святых Франциско в медитации . Милан: Сильвана, 2009.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные со Святым Матфеем и ангелом работы Караваджо (уничтожены) на Викискладе?