Jump to content

Кающаяся Магдалина (Караваджо)

Кающаяся Магдалина (Мария Магдалина)
Английский: Кающаяся Магдалина
Художник Караваджо
Год в. 1594–1595 гг.
Середина Холст, масло
Размеры 122,5 см × 98,5 см (48,2 × 38,8 дюйма)
Расположение Галерея Дориа Памфили, Рим

Кающаяся Магдалина (также называемая Кающаяся Мадалина в XVI веке , написанная маслом на холсте ) — картина итальянского эпохи барокко художника Караваджо . На картине изображена раскаявшаяся Мария Магдалина , склоненная в покаянной печали и оставляющая позади свою распутную жизнь, а ее атрибуты оставлены рядом с ней. [1] На момент завершения ок. Картина 1594–1595 годов была нетрадиционной по своему современному реализму и отходу от традиционной иконографии Магдалины. [2] [3] Он вызвал как критику, так и похвалу, даже в 21 веке высказывались предположения относительно намерений Караваджо. Работа висит в галерее Дориа Памфили в Риме . [4]

На картине изображена молодая брюнетка, сидящая на корточках или стоящая на коленях на низком стуле, сложив руки на коленях. Рядом с ней — коллекция драгоценностей и закупоренная бутылка с жидкостью, полная почти на три четверти. Ее взгляд отведен от зрителя, ее голова повернута вниз в положении, которое сравнивают с традиционными изображениями распятого Иисуса Христа . [1] Одинокая слеза скатилась по щеке к носу.

Та же модель, возможно, служила Девой Марией в «Отдыхе на пути в Египет».

Картина была завершена ок. 1594–1595, [3] в это время Караваджо жил у Джузеппе Чезари и Фантена Петриньяни. [5] Картина почти наверняка была заказана Пьетро Виттриче, гвардаробой Папы Григория XIII . [6] Известно, что Караваджо использовал нескольких проституток в качестве моделей для своих работ, и историки предположили, что на этой картине изображена Анна Бьянкини. [7] [8] [9] Современные биографы указывают, что Бьянкини, возможно, также фигурировал в картинах Караваджо «Смерть Богородицы» , «Обращение Магдалины» (как Марта ) и «Отдых на пути в Египет» (как Дева Мария ). [7] [10] Возможно, это первая религиозная картина, когда-либо написанная Караваджо. [3] [11]

Картина представляет собой отход от стандартных картин кающейся Марии Магдалины времен Караваджо, как в изображении ее в современной одежде, так и, по словам биографа Джона Варриано (2006), избегая «пафоса и томной чувственности», с которыми изображена эта картина. в общем лечился. [3] Действительно, большинство из многочисленных изображений этого предмета в искусстве изображали Магдалину вообще без одежды, как на картине Тициана 1533 года , которая развалилась за те тридцать лет, которые она провела, согласно средневековой легенде, каяясь в пустыне после Вознесение Иисуса . Именно уход Караваджо в реализм потряс его первоначальную аудиторию; [2] по словам Хилари Сперлинг в «Обзоре книг Нью-Йорк Таймс» (2001), «современники жаловались, что его Мария Магдалина выглядела как соседская девушка, сушившая волосы в одиночестве дома в свой вечер». [2] Спустя десятилетия после завершения картины художественный биограф 17-го века Джан Пьетро Беллори высказал мнение, что Караваджо симулировал религиозные образы, добавив предметы, связанные с Марией Магдалиной, - графин с маслом и выброшенные драгоценности - к современной жанровой сцене. [11] Но поэт -иезуит Джузеппе Силос, очевидно, не считал это произведение притворной духовностью. Скорее, в своей «Пинакотеке Романа Пиктура и Скульптура» , опубликованной в 1673 году, он подробно хвалил ее и ее художника:

Мы видим молчаливое раскаяние, скрытое в ее совести, а в глубине сердца ее сжигает тайное пламя. Конечно, краски Караваджо настолько живы, что раскрывают даже самые сокровенные ее чувства. Редкая птица — это тот художник, который может так ясно раскрыть в простом изображении то, что скрыто в слепой тьме совести. [12]

В своей противоречивой современной биографии М (2001) [13] Питер Робб предположил, что реализм произведения и тонкие намеки на насилие, которые он уловил - разбитый жемчуг и опухшее лицо и руки объекта - могут указывать на политический аспект, комментарий о жестоком обращении с куртизанками во времена Караваджо со стороны полиции в Риме. [10] Основываясь на записях из жизни Бьянкини, Робб предполагает, что Бьянкини, возможно, подверглась публичной порке по обычаю того времени, мазь в банке - ее лечение, ее травма - вдохновение Караваджо. [14]

Жорж де Латур основал свою собственную «Кающуюся Магдалину» (ок. 1638–1643) на основе произведений Караваджо. [15]

Что бы ни вдохновило Караваджо на создание Магдалины , его произведение, возможно, вдохновило Жоржа де Ла Тура на создание нескольких версий этой темы. [15] Де ла Тур резко изменил ракурс своей живописи. Хотя Магдалина остается сидеть, отвернув лицо и сложив руки на коленях, она ярко освещена свечой, установленной перед зеркалом, и держит череп на коленях.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Паттон и Хоули (2005), с. 219.
  2. ^ Jump up to: а б с Сперлинг (2001), с. 397.
  3. ^ Jump up to: а б с д Варриано (2006), с. 110.
  4. ^ Варриано (2006), с. 118.
  5. ^ Манчини (1617-1621), с. 347.
  6. ^ Хант (2012), с. 173.
  7. ^ Jump up to: а б Варриано (2006), с. 94.
  8. ^ Роуленд (2005), с. 159.
  9. ^ Робб (2001), с. 273.
  10. ^ Jump up to: а б Робб (2001), с. 80.
  11. ^ Jump up to: а б Харрис (2005), с. 37.
  12. ^ Цитируется по Warwick (2006), с. 64.
  13. ^ Мосс, Стивен (2000).
  14. ^ Робб (2001), с. 84.
  15. ^ Jump up to: а б Стрикленд и Босуэлл (1992), с. 62.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc61eaf55b4197abfca21b5f1034ed3f__1714602780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/3f/cc61eaf55b4197abfca21b5f1034ed3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Penitent Magdalene (Caravaggio) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)