Кающаяся Магдалина (Караваджо)
Кающаяся Магдалина (Мария Магдалина) | |
---|---|
Английский: Кающаяся Магдалина | |
![]() | |
Художник | Караваджо |
Год | в. 1594–1595 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 122,5 см × 98,5 см (48,2 × 38,8 дюйма) |
Расположение | Галерея Дориа Памфили, Рим |
Кающаяся Магдалина (также называемая Кающаяся Мадалина в XVI веке , написанная маслом на холсте ) — картина итальянского эпохи барокко художника Караваджо . На картине изображена раскаявшаяся Мария Магдалина , склоненная в покаянной печали и оставляющая позади свою распутную жизнь, а ее атрибуты оставлены рядом с ней. [1] На момент завершения ок. Картина 1594–1595 годов была нетрадиционной по своему современному реализму и отходу от традиционной иконографии Магдалины. [2] [3] Он вызвал как критику, так и похвалу, даже в 21 веке высказывались предположения относительно намерений Караваджо. Работа висит в галерее Дориа Памфили в Риме . [4]
Состав
[ редактировать ]На картине изображена молодая брюнетка, сидящая на корточках или стоящая на коленях на низком стуле, сложив руки на коленях. Рядом с ней — коллекция драгоценностей и закупоренная бутылка с жидкостью, полная почти на три четверти. Ее взгляд отведен от зрителя, ее голова повернута вниз в положении, которое сравнивают с традиционными изображениями распятого Иисуса Христа . [1] Одинокая слеза скатилась по щеке к носу.
История
[ редактировать ]
Картина была завершена ок. 1594–1595, [3] в это время Караваджо жил у Джузеппе Чезари и Фантена Петриньяни. [5] Картина почти наверняка была заказана Пьетро Виттриче, гвардаробой Папы Григория XIII . [6] Известно, что Караваджо использовал нескольких проституток в качестве моделей для своих работ, и историки предположили, что на этой картине изображена Анна Бьянкини. [7] [8] [9] Современные биографы указывают, что Бьянкини, возможно, также фигурировал в картинах Караваджо «Смерть Богородицы» , «Обращение Магдалины» (как Марта ) и «Отдых на пути в Египет» (как Дева Мария ). [7] [10] Возможно, это первая религиозная картина, когда-либо написанная Караваджо. [3] [11]
Картина представляет собой отход от стандартных картин кающейся Марии Магдалины времен Караваджо, как в изображении ее в современной одежде, так и, по словам биографа Джона Варриано (2006), избегая «пафоса и томной чувственности», с которыми изображена эта картина. в общем лечился. [3] Действительно, большинство из многочисленных изображений этого предмета в искусстве изображали Магдалину вообще без одежды, как на картине Тициана 1533 года , которая развалилась за те тридцать лет, которые она провела, согласно средневековой легенде, каяясь в пустыне после Вознесение Иисуса . Именно уход Караваджо в реализм потряс его первоначальную аудиторию; [2] по словам Хилари Сперлинг в «Обзоре книг Нью-Йорк Таймс» (2001), «современники жаловались, что его Мария Магдалина выглядела как соседская девушка, сушившая волосы в одиночестве дома в свой вечер». [2] Спустя десятилетия после завершения картины художественный биограф 17-го века Джан Пьетро Беллори высказал мнение, что Караваджо симулировал религиозные образы, добавив предметы, связанные с Марией Магдалиной, - графин с маслом и выброшенные драгоценности - к современной жанровой сцене. [11] Но поэт -иезуит Джузеппе Силос, очевидно, не считал это произведение притворной духовностью. Скорее, в своей «Пинакотеке Романа Пиктура и Скульптура» , опубликованной в 1673 году, он подробно хвалил ее и ее художника:
Мы видим молчаливое раскаяние, скрытое в ее совести, а в глубине сердца ее сжигает тайное пламя. Конечно, краски Караваджо настолько живы, что раскрывают даже самые сокровенные ее чувства. Редкая птица — это тот художник, который может так ясно раскрыть в простом изображении то, что скрыто в слепой тьме совести. [12]
В своей противоречивой современной биографии М (2001) [13] Питер Робб предположил, что реализм произведения и тонкие намеки на насилие, которые он уловил - разбитый жемчуг и опухшее лицо и руки объекта - могут указывать на политический аспект, комментарий о жестоком обращении с куртизанками во времена Караваджо со стороны полиции в Риме. [10] Основываясь на записях из жизни Бьянкини, Робб предполагает, что Бьянкини, возможно, подверглась публичной порке по обычаю того времени, мазь в банке - ее лечение, ее травма - вдохновение Караваджо. [14]

Что бы ни вдохновило Караваджо на создание Магдалины , его произведение, возможно, вдохновило Жоржа де Ла Тура на создание нескольких версий этой темы. [15] Де ла Тур резко изменил ракурс своей живописи. Хотя Магдалина остается сидеть, отвернув лицо и сложив руки на коленях, она ярко освещена свечой, установленной перед зеркалом, и держит череп на коленях.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Паттон и Хоули (2005), с. 219.
- ^ Jump up to: а б с Сперлинг (2001), с. 397.
- ^ Jump up to: а б с д Варриано (2006), с. 110.
- ^ Варриано (2006), с. 118.
- ^ Манчини (1617-1621), с. 347.
- ^ Хант (2012), с. 173.
- ^ Jump up to: а б Варриано (2006), с. 94.
- ^ Роуленд (2005), с. 159.
- ^ Робб (2001), с. 273.
- ^ Jump up to: а б Робб (2001), с. 80.
- ^ Jump up to: а б Харрис (2005), с. 37.
- ^ Цитируется по Warwick (2006), с. 64.
- ^ Мосс, Стивен (2000).
- ^ Робб (2001), с. 84.
- ^ Jump up to: а б Стрикленд и Босуэлл (1992), с. 62.
Ссылки
[ редактировать ]- Гаррард, Мэри Д. (2001). Артемизия Джентилески около 1622 года: формирование и изменение художественной идентичности . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-22841-2 . Проверено 19 июля 2010 г.
- Хант, Патрик (2012). «Ирония и реализм в иконографии кающейся Магдалины Караваджо». В Эрхардте, Мишель; Моррис, Эми (ред.). Мария Магдалина, Иконографические исследования от средневековья до барокко . БРИЛЛ. ISBN 9789004231955 .
- Манчини, Джулио . (ок. 1617-1621) Соображения о живописи . Процитировано и переведено на Хиббард, Ховард (5 марта 1985 г.). Караваджо . Вествью Пресс. стр. 346 и след. ISBN 978-0-06-430128-2 . Проверено 19 июля 2010 г.
- Мосс, Стивен (9 февраля 2000 г.). «М Питера Робба» . Хранитель . Проверено 19 июля 2010 г.
- Паттон, Кимберли Кристин; Джон Стрэттон Хоули (5 июля 2005 г.). Святые слезы: плач в религиозном воображении . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-11444-6 . Проверено 19 июля 2010 г.
- Робб, Питер (23 января 2001 г.). М: Человек, который стал Караваджо . Макмиллан. ISBN 978-0-312-27474-0 . Проверено 19 июля 2010 г.
- Роуленд, Ингрид Дрейк (2005). От небес до Аркадии: священное и мирское в эпоху Возрождения . Нью-Йоркское обозрение книг. ISBN 978-1-59017-123-3 . Проверено 19 июля 2010 г.
- Сперлинг, Хилари (1 июня 2001 г.). «Другой Микеланджело» . Рецензии на книгу «Нью-Йорк Таймс», 2000 год . Тейлор и Фрэнсис. стр. 396 и след. ISBN 978-1-57958-058-2 . Проверено 19 июля 2010 г.
- Стрикленд, Кэрол; Джон Босвелл (1992). Аннотированная Мона Лиза: ускоренный курс истории искусства от доисторического до постмодернистского . Издательство Эндрюса МакМила. ISBN 978-0-8362-8005-0 . Проверено 19 июля 2010 г.
- Варриано, Джон Л. (2006). Караваджо: Искусство реализма Пенн Стейт Пресс. ISBN 978-0-271-02717-3 . Проверено 18 июля 2010 г.
- Уорик, Женевьева (2006). Караваджо: Реализм, Бунт, Рецепция . Университет Делавэра Пресс. ISBN 978-0-87413-936-5 . Проверено 19 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с кающейся Магдалиной работы Караваджо, на Викискладе?