Кающаяся Магдалина (Тициан, 1531 г.)
Кающаяся Магдалина | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тициан |
Год | в. 1531 г. |
Середина | холст, масло |
Размеры | 85 см × 68 см (33 × 27 дюймов) |
Расположение | Палаццо Питти , Флоренция |
« Кающаяся Магдалина» — это картина святую Марию Магдалину, изображающая Тициана, датируемая примерно 1531 годом, с подписью «ТИТИАН» на банке с мазью слева. Сейчас он находится в Зале Аполлона Палаццо Питти во Флоренции, Италия.
История
[ редактировать ]Он был заказан герцогом Мантуи как Федерико Гонзага религиозный образ знаменитой поэтессы Виттории Колонны (1490–1547). Однако повсеместно считается, что Виттория отдала Магдалину Элеоноре Гонзага , поскольку она была найдена в ее сына , герцога Урбино, в 1631 году. коллекции [ 1 ] Колонна, ученая и набожная женщина, была очень вдохновлена тициановским образом Магдалины, хотя Магдалина в изображении Тициана изображена очень чувственно. Сияющий вид Магдалины на темном фоне, как будто ее свет исходит изнутри, заставил Колонну поверить, что Магдалина «пылала своей пылающей страстью ко Христу». [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]Сюжет Магдалины как грешницы и падшей женщины, вернувшейся на путь добродетели Иисусом, был очень популярен в 16 веке, позволяя художникам сочетать эротику и религию, не вызывая скандала. Версия сюжета Тициана показывает ее в момент восторга и глубокого раскаяния, со слезами на глазах (имеется в виду, что она омывает ноги Иисуса и вытирает их волосами ) и взглядом, поднятым к небу. Хотя это и эротично, как отмечает Вазари , ее нагота отсылает к средневековой легенде о том, что ее одежда развалилась в течение тридцати лет, которые она провела в пустыне после Вознесения Иисуса, каяясь в пустыне . Действительно, большинство многочисленных изображений этого предмета в искусстве изображали Магдалину вообще без одежды или просто в свободной накидке, как в более поздней трактовке Тициана . Согласно популярным произведениям, таким как « Золотая легенда» , она провела свои последние годы обнаженной и одна в отшельнике в горах Прованса , питаемая только поющими ангелами, которые посещали ее ежедневно. Таким образом, ее отсутствие одежды символизирует ее отказ от драгоценностей, золота и мирских благ ради веры во Христа. Кроме того, золотистые волосы, мясистое тело и полные губы Магдалины соответствуют стандартам красоты эпохи Возрождения того времени. [ 2 ]
В конце Средневековья возникла традиция, согласно которой она отрастила «костюм» волос по всему телу, кроме лица, рук и ног. Считается, что это произошло из литургической драмы и часто изображается в южногерманском искусстве. Изображение Тициана достигает аналогичного эффекта и вполне может напоминать немецкие трактовки.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гоффен, Рона. Женщины Тициана . Йельский университет, 1997.
- ^ Jump up to: а б Дебби, Нирит Бен-Арье (1 января 2003 г.). «Виттория Колонна и Тициан Питти «Магдалена»». Женский художественный журнал . 24 (1): 29–33. дои: 10.2307/1358804.
Источники
[ редактировать ]- (на польском языке) Великие музеи. Палаццо Питти, изд. ГЭС, Варшава 2007, ISBN 978-83-60688-42-7
- (на польском языке) Я. Шапиро Эрмитаж (перевод Марии Долинской), Издательство «Прогресс», Москва, 1976.
- Гоффен, Рона. Женщины Тициана. Йельский университет, 1997.