Jump to content

Вакханалия Андрианцев

Вакханалия Андрианцев
Художник Тициан
Год 1523–1526
Середина холст, масло
Размеры 175 см × 193 см (69 × 76 дюймов)
Расположение Музей Прадо , Мадрид

«Вакханалия Андрианцев» или «Андрианцы» — картина Тициана, написанная маслом . Он подписан « ТИЦИАН Ф. [aciebat] » и датирован 1523–1526 гг. [ 1 ]

Картина была написана Тицианом для Зала Бакканалов в Камерини д'Алабастро для Альфонсо I д'Эсте , после «Поклонения Венере » (1518–1519) и «Вакха и Ариадны» (1520–1523) и вмешательства Тициана в «Праздник «Боги» Беллини в 1524–1525 годах, где он ретушировал пейзаж, чтобы он соответствовал стилю других картин.

В 1598 году контроль над Феррарой перешел к Папскому государству, и семье Эсте пришлось отступить в Модену. Во время передачи кардинал и папский легат Пьетро Альдобрандини присвоил себе множество картин, среди которых были «Вакханалия» и «Поклонение Венере» . [ 2 ] Альдобрандини никогда не выставлял взятые картины. О его краже стало известно только в 1629 году после того, как картины перешли в наследство Людовизи , а затем были проданы герцогу Монтеррейскому в счет оплаты княжеству Пьомбино . Затем они были подарены Филиппу IV Испанскому в 1639 году. [ 3 ] Первые документы о картинах в Испании относятся к описям Королевского Алькасара в Мадриде в 1666, 1686 и 1700 годах. [ 4 ]

Рубенсовская копия « Вакханалии».

Три полотна Тициана восхищались и копировались как в Италии, так и в Испании такими художниками, как Питер Пауль Рубенс , Гвидо Рени , Николя Пуссен и Диего Веласкес , и они внесли свой вклад в развитие стиля барокко . Копии « Вакханалии » Рубенса хранятся в Национальном музее в Стокгольме. [ 1 ] Итальянский художник Доменикино , как известно, плакал, узнав, что шедевры покинули Италию. [ 5 ] : 70 

В 1782 году британский художник Джошуа Рейнольдс восхищался «Вакханалией» , которая вдохновила его провести параллель между Тицианом и латинским поэтом Вергилием :

«То, что было сказано о Вергилии, что он с достоинством разбрасывал даже грязь по земле, можно применить и к Тициану; ко всему, к чему бы он ни прикасался, хотя бы он был естественен и привычен, своего рода магией, он наделял величием и важностью. " [ 6 ]

Сейчас картина хранится в Музее Прадо в Мадриде .

Описание и стиль

[ редактировать ]

Мифология

[ редактировать ]
Деталь путто

Действие картины происходит на острове Андрос . Спящая нимфа и писающий мальчик изображены в правом нижнем углу переднего плана, в то время как мужчины и женщины празднуют с кувшинами с вином. Отсутствие Вакха на картине объясняет Эрвин Панофски , который предполагает, что бог, должно быть, находится на отходящем корабле, видимом на заднем плане в центре. Из-за художественной вольности, с которой Тициан рисовал эти фигуры, их трудно идентифицировать.

Сравнение с солдатом в копии «Битвы при Кашине» Микеланджело .

Декоративная программа включала в себя и другие крупные картины, прославляющие Вакха и Венеру, богов вина и любви. Как и его предшественники «Вакх и Ариадна» , «Вакханалия Андрианов» была вдохновлена ​​« Имизаниями Филострата » .

Персонажи

[ редактировать ]

На переднем плане справа чувственная обнаженная нимфа-вакханка со светлым лицом, образованная цитата из Спящей Ариадны , с поднятым правым локтем и согнутой за головой рукой (условное обозначение сна). Она, писал Вазари , «так прекрасна, что кажется живой». Немного позади пуэр мингенс поднимает свою тунику, «писает в реку и отражается в воде», как всегда описывал его Вазари, а в центре две молодые девушки болтают, лежа на земле, освещенные ярким светом. Одна из них, не оборачиваясь, поднимает тарелку, в которую обнаженный мужчина наливает вино из кувшина. Другой мужчина безнаказанно касается ее лодыжки, но при этом поворачивает лицо к танцовщице, которая, кажется, вот-вот споткнется: он верно цитирует персонажа из « Битвы при Кашине» , Микеланджело который виден внизу справа в копии Аристотеля да. Сангалло . Несмотря на жест, мужчина и женщина, кажется, игнорируют друг друга: сильное чувство красоты и радости, даже эротической, никогда не нарушается вульгарными поступками. Слева мужчина с избыточным весом, похожий на Силен стоит на коленях полуобнажённым и с удовольствием пьёт из кувшина, только что наполненного винной рекой, из которой тоже черпает мальчик. На заднем плане, в тени леса, видны слуга (который держит на плечах спиралевидный кратер, полный вина) и два певца. Чуть правее находится группа танцоров, в которой выделяются как мужчина, который пытается изображать жонглера, держа на кончиках пальцев прозрачный кувшин с вином, так и пара в ярком свете, одежда которых освещены сияющими отблесками материи. Юноша, виденный сзади, держит корону плюща, растения, священного для Диониса , в то время как другое священное растение, виноградная лоза, видна вверху, укоренившаяся среди листьев деревьев. Танцовщица в белой тунике напоминает женщину в красном в центре сцены, которая также напоминает предполагаемую любовницу Тициана, то есть блондинку с вьющимися волосами, появляющуюся, например, также на двух картинах «Флора» (Тициан) и «Женщина». с зеркалом . Фиалки между волосами центральной женской фигуры могут быть отсылкой к имени Виоланте: традиция утверждает, что любовницей Тициана была Пальмы иль Веккьо дочь , которую именно так и звали.

Музыкальная партитура, лежащая на переднем плане, предполагающая связь между музыкой и дионисическими удовольствиями, представляет собой причудливый канон на французском языке:

Русский: Тот, кто бойт и не ребойт, знает только, что такое бойре.
Русский: Кто пьет и больше не пьет, тот не знает, что такое питье.

Песня приписывается феррарскому придворному музыканту Адриану Уилларту . Его присутствие на картине намекает на связь между теорией музыки в Ферраре и музыкальным использованием цвета Тицианом. [ 1 ]

Однако на картине ни на одном из инструментов не играют. Единственные изображенные инструменты — это «прямая флейта» . Двое держат девушки на переднем плане, а третий лежит на земле позади них, рядом со стаканом вина, опрокинутой металлической чашей и подносом с возлияниями. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Чешский кремадес, Фернандо. «Баканал де лос Андриос, Тициан» . Национальный музей Прадо (на испанском языке). Луговой музей . Проверено 2 декабря 2012 г.
  2. ^ Джибеллини, К. (2003). Тициан . Милан. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Эмилиани (1995). «Легенда о коллекционировании». Феррара, голоса города, н. 3 (на итальянском языке).
  4. ^ В итальянской статье в Википедии это называется просто «официальной записью» ( scheda ufficiale ).
  5. ^ Зуффи, Стефано (2008). Тициан (на итальянском языке). Милан: Мондадори Арте. ISBN  978-88-370-6436-5 .
  6. ^ Рейнольдс, Джошуа (1891). Гилпин, Эдвард (ред.). Беседы сэра Джошуа Рейнольдса об искусстве . Чикаго: AC McClurg and Company.
  7. ^ Джентили, А. (1998). Тициан (на итальянском языке). Милан. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f78ea23b9ecc0c87e78b437ea275292__1723055040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/92/4f78ea23b9ecc0c87e78b437ea275292.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Bacchanal of the Andrians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)