Конный портрет графа-герцога Оливареса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Конный портрет графа-герцога Оливареса | |
---|---|
![]() | |
Художник | Диего Веласкес ![]() |
Год | в. 1636 г. |
Середина | масляные краски , холст |
Размеры | 313 см (123 дюйма) × 239 см (94 дюйма) |
Расположение | зал 012, Королевский дворец Мадрида |
Владелец | Фердинанд VII ![]() |
Коллекция | Музей Прадо ![]() |
Инвентарный номер | P001181 ![]() |
Идентификаторы | ID RKDimages: 223308 |
Гаспар де Гусман, граф-герцог Оливарес, верхом на лошади ( испанский : Гаспар де Гусман, конде-герцог де Оливарес, кабальо ) — картина испанского художника Диего Веласкеса , написанная примерно в 1636 году. [ 1 ] Он находится в Музее Прадо в Мадриде с момента его открытия в 1819 году.
Эта картина является исключением для стиля Веласкеса, поскольку ее рисунок и цвет более энергичны и помпезны, чем его обычные, более мрачные портреты. Целью работы было подтверждение власти Гаспара де Гусмана , графа Оливареса и герцога Санлукар-ла-Майора, известного как граф-герцог Оливарес, главного министра при Филиппе IV Испании , испанского дворянина и влиятельного политика.
Описание
[ редактировать ]Оливарес изображается верхом на лошади. Эта честь, обычно присуждаемая монархам, отражает власть, которую он достиг в качестве валидо или правой руки короля (эквивалент должности нынешнего премьер-министра ). Картина напоминает конные портреты, которые Веласкес нарисовал для Зала королевств дворца Буэн-Ретиро , хотя она была создана не для этой серии, а скорее для того, чтобы отобразить особый обычай Оливареса, направлявшегося домой. Картина не датирована, но, вероятно, была написана сразу после этой серии, примерно в 1638 году, и, возможно, после битвы при Фуэнтеррабии , военного успеха Франко-испанской войны , который приписывали Оливаресу, хотя он лично не участвовал в этом. Картина пополнила королевскую коллекцию предшественника Музея Прадо лишь столетие спустя.
Граф-герцог носит широкополую шляпу с перьями и герб штата; в руке держит маршальский жезл, обозначающий направление боя. Доспехи, которые он носит, возможно, сохранились во дворце Лирия в Мадриде (коллекция Дома Альбы ). Граф-герцог смотрит на зрителя, убеждаясь, что все могут стать свидетелями его подвига. Фигура рассматривается с низкой точки зрения, ее туловище повернуто назад, что делает ее более стройной; Оливарес имел массивное тело и был довольно неуклюжим, как это видно на портретах, сделанных Веласкесом раньше.
Лошадь поднимает передние ноги, выполняя сальто или леваду , глядя в сторону поля боя. Прочерчивая диагональ холмов, которые можно увидеть в пейзаже, композиция придает энергию портретной живописи; по этому динамизму произведение напоминает Рубенса . Этот конный портрет отличается от портретов, сделанных для королевской семьи, и считается, что он был предложен Оливаресом; Веласкесу приходилось проявлять особую осторожность, поскольку Оливарес занимал высшую политическую должность при дворе (после короля) и поддерживал его в первые дни его работы в качестве художника в Мадриде.
Бой вдалеке трактуется небольшими пятнами. Пейзаж очень схематичен, как это свойственно Веласкесу, без построек и персонажей. Возможно, это потому, что художник не знал города Хондаррибия , где произошло описанное сражение, хотя другие источники полагают, что картина не относится к какому-либо конкретному сражению. Холмы переходят в зеленые и синие тона, создавая ощущение отдаленности, поскольку, как говорят, отсюда открывается очень четкая воздушная перспектива.
Богатый хроматизм и обработка света придают сцене большую живость.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Гаспар де Гусман, граф-герцог Оливарес, верхом на лошади» . Национальный луговой музей . Проверено 28 апреля 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Романо, Эйлин (2006). Классика искусства: Веласкес . ISBN 0-8478-2812-3 .
- Лопес-Рей, Хосе, Веласкес: Каталог Резонне, Том II , Taschen, 1999. ISBN 3-8228-6533-8