Jump to content

Филипп IV в коричневом и серебряном

Филипп IV в коричневом и серебряном
Художник Диего Веласкес
Год 1635
Середина холст, масло
Размеры 199 см × 113 см (78 × 44 дюйма)
Расположение Национальная галерея , Лондон

Портрет Филиппа IV или Филиппа IV в коричневых и серебряных тонах (иногда называемый Филиппом IV Испанским в коричневых и серебряных тонах ) — портрет Филиппа IV Испанского, написанный Диего Веласкесом . Иногда его называют Серебряным Филиппом , и сейчас он находится в Национальной галерее в Лондоне . Это был главный портрет Филиппа, написанный Веласкесом в 1630-х годах и использованный в качестве модели для многих мастерских. [ 1 ] [ 2 ]

Дата создания работы не точна — на сайте Национальной галереи указаны 1631–32 годы, а Каррасса — 1635 год, — но это определенно был первый портрет, созданный художником после его первой поездки в Италию , поскольку он использует более мягкую и красочную палитру. венецианской школы. Есть некоторые свидетельства того, что на создание портрета могло уйти несколько лет, что объясняет неопределенность. [ 3 ] В натуральную величину он отличается от большинства портретов Филиппа IV тем, что на нем он не изображен в своем обычном полностью черном костюме. Вместо этого он изображен в коричнево-серебряном вышитом костюме (отсюда и название портрета), написанном мелкими быстрыми мазками, и со знаком отличия Ордена Золотого Руна на золотой цепочке. Есть несколько пентиментов , которые тонко настраивают композицию. Подпись находится на письме, которое держит Филип, — вымышленном обращении художника к нему. Это признак того значения, которое Веласкес придавал своей работе, поскольку он подписал лишь несколько своих картин. [ 4 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Почти наверняка это была картина, выставленная в библиотеке Эскориала под Мадридом с середины 17 века до 1809 года, когда она была удалена по приказу Жозефа Бонапарта , которого посадил на испанский трон его брат Наполеон . Он подарил ее генералу Десолле, несмотря на то, что государственный служащий просил его представить менее важную работу. Дочь Десолля продала его после смерти генерала английскому коллекционеру Уильяму Томасу Бекфорду , после смерти которого в 1844 году оно унаследовало его зятя, 10-го герцога Гамильтона . Она была куплена Национальной галереей за 6300 фунтов стерлингов на распродаже во дворце Гамильтона в 1882 году , что в то время было очень высокой ценой для испанской картины. [ 5 ]

Споры о чистке

[ редактировать ]

Кеннет Кларк , в то время директор Национальной галереи , руководил чисткой и реставрацией Серебряного Филиппа в 1936 году, что вызвало серьезные споры. [ 6 ] Кларк нанял реставратора произведений искусства Гельмута Рухемана , чью работу Кларк описал как «гораздо более умелую и научную [чем другие реставраторы]», чтобы провести уборку. [ 7 ] Биограф Кларка, Джеймс Стоуртон, так описал разногласия по поводу «войн за уборку» того времени:

«Часть проблемы заключалась в том, что академики считали, что галереей должен управлять художник (как это обычно и было), а не историк искусства, и они действительно наслаждались ссорами. Картина, которая возбуждала их чувства, была портретом Филиппа Веласкеса. [IV], так называемый «Серебряный Филипп», который только что привлек внимание Руэманна, Альфред вызвал споры, пригласив известных художников высказать свое мнение по этому поводу. В число критиков входили Маннингс и Уильям . Николсон и Фрэнк Брэнгвин , которые предпочитали рассматривать старых мастеров сквозь золотое сияние обесцвеченного лака и даже угрожали созданием Общества защиты старых мастеров. По вопросу о том, являются ли «глазури», было пролито много чернил. или лак был удален с Веласкеса. Кларк защищал галерею на странице с письмами в «Таймс» , а сэр Уильям Ротенштейн написал явное одобрение «Серебряного Филиппа»... Дело тянулось больше года. [ 7 ]

Нил МакГрегор, директор Национальной галереи с 1981 по 1987 год, признал, что Кларк был лично обеспокоен реставрацией, заявив, что Кларк «боялся того, что можно было бы обнаружить, если бы когда-нибудь была удалена золотая завеса из грязи и лака». ». [ 6 ] Однако спустя годы после разногласий сам Кларк сказал: «Я не считаю споры по поводу очистки какими-либо важными. Это эпидемии, которые случаются примерно каждые двадцать пять лет». [ 7 ]

Картина была включена в выставку в Национальной галерее в 1947 году под названием «Выставка очищенных картин» и выставлялась рядом с Филиппом IV Испанским (также называемым Филиппом IV в пожилом возрасте ), другим портретом Филиппа IV работы Веласкеса. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Макларен, 114
  2. ^ Келли Гровьер (2 ноября 2018 г.). «Серебро: цвет предательства?» . Би-би-си . Проверено 18 января 2022 г.
  3. ^ Макларен, 115
  4. ^ Макларен, 114–115.
  5. ^ Макларен, 114, 116; Райтлингер, I, 135
  6. ^ Перейти обратно: а б «Почему Метрополитен-музей боится публичного разглашения чистящих средств, используемых реставраторами картин?» . ArtWatchUK онлайн. 5 февраля 2011 года . Проверено 20 января 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Стоуртон, Джеймс (1974). Кеннет Кларк: Жизнь, искусство и цивилизация (1-е изд.). ISBN  9780385351164 . Проверено 20 января 2022 г.
  8. ^ Ана Баэса Руис (1 января 2017 г.). «Дорога к обновлению: переустройство художественного музея в Британии двадцатого века» (PDF) . Университет Лидса . Проверено 20 января 2022 г.
  • Каррасса, ПФР, Мастера живописи , Spes Editorial, SL, 2005. ISBN   84-8332-597-7
  • Нил Макларен , переработанный Аллан Брэм, Испанская школа, Каталоги Национальной галереи , 1970, Национальная галерея, Лондон, ISBN   0-947645-46-2
  • Райтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том I: Взлет и падение цен на картины 1760–1960 , Барри и Роклифф, Лондон, 1961.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карр, Доусон В. и Брей, Ксавье (ред.), Веласкес , 2006, Национальная галерея Лондона, ISBN   1-8570-9303-8
  • Веласкес , каталог выставки 1990 года из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы по этой картине (см. Указатель)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81bc10a35a4a97e1191544ce4150817d__1714870800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/7d/81bc10a35a4a97e1191544ce4150817d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philip IV in Brown and Silver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)