Филипп IV в коричневом и серебряном
Филипп IV в коричневом и серебряном | |
---|---|
Художник | Диего Веласкес |
Год | 1635 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 199 см × 113 см (78 × 44 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
Портрет Филиппа IV или Филиппа IV в коричневых и серебряных тонах (иногда называемый Филиппом IV Испанским в коричневых и серебряных тонах ) — портрет Филиппа IV Испанского, написанный Диего Веласкесом . Иногда его называют Серебряным Филиппом , и сейчас он находится в Национальной галерее в Лондоне . Это был главный портрет Филиппа, написанный Веласкесом в 1630-х годах и использованный в качестве модели для многих мастерских. [ 1 ] [ 2 ]
Дата создания работы не точна — на сайте Национальной галереи указаны 1631–32 годы, а Каррасса — 1635 год, — но это определенно был первый портрет, созданный художником после его первой поездки в Италию , поскольку он использует более мягкую и красочную палитру. венецианской школы. Есть некоторые свидетельства того, что на создание портрета могло уйти несколько лет, что объясняет неопределенность. [ 3 ] В натуральную величину он отличается от большинства портретов Филиппа IV тем, что на нем он не изображен в своем обычном полностью черном костюме. Вместо этого он изображен в коричнево-серебряном вышитом костюме (отсюда и название портрета), написанном мелкими быстрыми мазками, и со знаком отличия Ордена Золотого Руна на золотой цепочке. Есть несколько пентиментов , которые тонко настраивают композицию. Подпись находится на письме, которое держит Филип, — вымышленном обращении художника к нему. Это признак того значения, которое Веласкес придавал своей работе, поскольку он подписал лишь несколько своих картин. [ 4 ]
Происхождение
[ редактировать ]Почти наверняка это была картина, выставленная в библиотеке Эскориала под Мадридом с середины 17 века до 1809 года, когда она была удалена по приказу Жозефа Бонапарта , которого посадил на испанский трон его брат Наполеон . Он подарил ее генералу Десолле, несмотря на то, что государственный служащий просил его представить менее важную работу. Дочь Десолля продала его после смерти генерала английскому коллекционеру Уильяму Томасу Бекфорду , после смерти которого в 1844 году оно унаследовало его зятя, 10-го герцога Гамильтона . Она была куплена Национальной галереей за 6300 фунтов стерлингов на распродаже во дворце Гамильтона в 1882 году , что в то время было очень высокой ценой для испанской картины. [ 5 ]
Споры о чистке
[ редактировать ]Кеннет Кларк , в то время директор Национальной галереи , руководил чисткой и реставрацией Серебряного Филиппа в 1936 году, что вызвало серьезные споры. [ 6 ] Кларк нанял реставратора произведений искусства Гельмута Рухемана , чью работу Кларк описал как «гораздо более умелую и научную [чем другие реставраторы]», чтобы провести уборку. [ 7 ] Биограф Кларка, Джеймс Стоуртон, так описал разногласия по поводу «войн за уборку» того времени:
- «Часть проблемы заключалась в том, что академики считали, что галереей должен управлять художник (как это обычно и было), а не историк искусства, и они действительно наслаждались ссорами. Картина, которая возбуждала их чувства, была портретом Филиппа Веласкеса. [IV], так называемый «Серебряный Филипп», который только что привлек внимание Руэманна, Альфред вызвал споры, пригласив известных художников высказать свое мнение по этому поводу. В число критиков входили Маннингс и Уильям . Николсон и Фрэнк Брэнгвин , которые предпочитали рассматривать старых мастеров сквозь золотое сияние обесцвеченного лака и даже угрожали созданием Общества защиты старых мастеров. По вопросу о том, являются ли «глазури», было пролито много чернил. или лак был удален с Веласкеса. Кларк защищал галерею на странице с письмами в «Таймс» , а сэр Уильям Ротенштейн написал явное одобрение «Серебряного Филиппа»... Дело тянулось больше года. [ 7 ]
Нил МакГрегор, директор Национальной галереи с 1981 по 1987 год, признал, что Кларк был лично обеспокоен реставрацией, заявив, что Кларк «боялся того, что можно было бы обнаружить, если бы когда-нибудь была удалена золотая завеса из грязи и лака». ». [ 6 ] Однако спустя годы после разногласий сам Кларк сказал: «Я не считаю споры по поводу очистки какими-либо важными. Это эпидемии, которые случаются примерно каждые двадцать пять лет». [ 7 ]
Картина была включена в выставку в Национальной галерее в 1947 году под названием «Выставка очищенных картин» и выставлялась рядом с Филиппом IV Испанским (также называемым Филиппом IV в пожилом возрасте ), другим портретом Филиппа IV работы Веласкеса. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Макларен, 114
- ^ Келли Гровьер (2 ноября 2018 г.). «Серебро: цвет предательства?» . Би-би-си . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Макларен, 115
- ^ Макларен, 114–115.
- ^ Макларен, 114, 116; Райтлингер, I, 135
- ^ Перейти обратно: а б «Почему Метрополитен-музей боится публичного разглашения чистящих средств, используемых реставраторами картин?» . ArtWatchUK онлайн. 5 февраля 2011 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стоуртон, Джеймс (1974). Кеннет Кларк: Жизнь, искусство и цивилизация (1-е изд.). ISBN 9780385351164 . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Ана Баэса Руис (1 января 2017 г.). «Дорога к обновлению: переустройство художественного музея в Британии двадцатого века» (PDF) . Университет Лидса . Проверено 20 января 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Каррасса, ПФР, Мастера живописи , Spes Editorial, SL, 2005. ISBN 84-8332-597-7
- Нил Макларен , переработанный Аллан Брэм, Испанская школа, Каталоги Национальной галереи , 1970, Национальная галерея, Лондон, ISBN 0-947645-46-2
- Райтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том I: Взлет и падение цен на картины 1760–1960 , Барри и Роклифф, Лондон, 1961.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карр, Доусон В. и Брей, Ксавье (ред.), Веласкес , 2006, Национальная галерея Лондона, ISBN 1-8570-9303-8
- Веласкес , каталог выставки 1990 года из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы по этой картине (см. Указатель)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Филипп IV Испанский в коричневом и серебряном цветах - веб-страница Национальной галереи