Фрэнк Брэнгвин
Сэр Фрэнк Уильям Брэнгвин | |
---|---|
Рожденный | Брюгге , Бельгия | 12 мая 1867 г.
Умер | 11 июня 1956 г. Дитчлинг , Восточный Суссекс , Англия | (89 лет)
Национальность | Британский |
Награды | Медаль Альберта (1932 г.) |
Сэр Фрэнк Уильям Брэнгвин RA RWS RBA (12 мая 1867 - 11 июня 1956) был валлийским художником, живописцем, акварелистом, гравером, иллюстратором и дизайнером.
Брэнгвин работал в самых разных областях искусства. Помимо картин и рисунков, он создавал дизайны витражей , мебели, керамики , стеклянной посуды, мозаики, зданий и интерьеров, был литографом и резчиком по дереву , а также книжным иллюстратором. Подсчитано, что за свою жизнь Брэнгвин создал более 12 000 работ. Его заказы на фрески будут занимать площадь более 22 000 кв. футов (2 000 м 2 ). 2 На холсте написал более 1000 работ маслом, более 660 работ в смешанной технике ( акварель , гуашь ), более 500 гравюр , около 400 гравюр и гравюр на дереве, 280 литографий, 40 архитектурных и интерьерных работ, 230 эскизов предметов мебели и 20 витражи и окна.
Брэнгвин получил некоторое художественное образование, вероятно, у своего отца, а затем у Артура Хейгейта Макмердо и в мастерских Уильяма Морриса , но он был в основном самоучкой без формального художественного образования. Когда в возрасте 17 лет одна из его картин была принята на Летнюю выставку Королевской академии , его убежденность стать художником укрепилась. Первоначально он писал традиционные сюжеты о море и жизни на морях. Его полотно 1890 года «Похороны на море» завоевало медаль третьей степени на Парижском салоне 1891 года . [ 1 ] Фрески, которыми прославился Брэнгвин, а при жизни он действительно был очень известен, были ярко раскрашены и переполнены деталями растений и животных, хотя позже в его жизни они стали более плоскими и менее яркими. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Фрэнк Брэнгвин родился в Брюгге , Бельгия, куда его отец, Уильям Кертис Брэнгвин, переехал после победы в конкурсе, организованном Бельгийской гильдией Св. Фомы и Св. Луки, на проектирование приходской церкви. Его имя было зарегистрировано как Гийом Франсуа . В Брюгге его отец содержал большую мастерскую с несколькими сотрудниками и работал над многочисленными гражданскими проектами, а также над приходской церковью. Уильям Кертис Брэнгвин родился в Бакингемшире в валлийской семье и женился на Элеоноре Гриффитс, родом из Брекона . [ 3 ] В 1874 году семья вернулась в Соединенное Королевство, где Уильям Кертис Брэнгвин основал успешную дизайнерскую практику. Фрэнк Брэнгвин посещал Вестминстерскую городскую школу, но часто прогуливал занятия, чтобы проводить время в мастерской своего отца или рисовать в Музее Южного Кенсингтона . Благодаря контактам, установленным в музее, в том числе Артуру Хейгейту Макмердо , он получил стажировку у Уильяма Морриса , у которого сначала работал стекольщиком, а затем занялся вышивкой и обойной работой. [ 3 ]
В возрасте семнадцати лет одна из картин Брэнгвина была принята, а затем продана судовладельцу на Летней выставке Королевской академии , что укрепило его в убеждении стать художником. Брэнгвин присоединился к добровольческому резерву Королевского военно-морского флота и начал рисовать морские пейзажи. Он убедил судовладельца, купившего его картину Королевской академии, позволить ему отплыть на грузовом судне в Стамбул . [ 3 ] Эта поездка дала Брэнгвину материал для нескольких известных картин. В то время как «Похороны на море» , получившие медаль Парижского салона в 1891 году, были написаны в основном в сером цвете, « Золотой Рог в Константинополе» был гораздо ярче и красочнее. Хотя Брэнгвин провел свою первую персональную выставку в Лондоне в 1891 году, большую часть этого года и 1890 года он провел на море, несколько раз посещая Испанию, а также возвращаясь в Стамбул и путешествуя по Южной Африке и Занзибару. [ 3 ] В 1892 году он посетил северную Испанию вместе с шотландским художником Артуром Мелвиллом , путешествуя из Сарагосы по Императорскому Арагонскому каналу на барже « Санта-Мария» . [ 4 ] Вскоре Брэнгвина привлек свет и яркие краски этих южных стран в то время, когда ориентализм становился излюбленной темой многих художников. Он написал много картин и рисунков, особенно изображающих Испанию, Египет, Турцию и Марокко, которые он посетил в 1893 году. Это облегчило его палитру, изменение, которое поначалу не нашло одобрения критиков, но помогло укрепить его международную репутацию. В 1895 году французское правительство приобрело его картину « Рынок в Марокко» . [ 5 ]
В 1895 году парижский арт-дилер Зигфрид Бинг поручил Брэнгвину украсить экстерьер своей галереи L'Art Nouveau и вдохновил Брэнгвина на новые направления: фрески , гобелены , дизайны ковров, плакаты и дизайны витражей , которые будут созданы Луи Комфортом Тиффани. . В 1896 году он проиллюстрировал шеститомное переиздание Эдварда Уильяма Лейна перевода « Тысячи и одной ночи» . [ 6 ] В 1917 году он сотрудничал с японским художником Урусибарой Мокучу над серией гравюр на дереве. [ 7 ] За его строгие, но декоративные рисунки континентальные и американские критики признали его выдающимся художником, в то время как британские критики не могли понять, как его оценить. Собирая японские произведения, он подружился с Кодзиро Мацутакой, японским промышленным магнатом, который стал его покровителем. [ 8 ]
У Брэнгвина был роман с Эллен Кейт Честерфилд, в результате которого у нее родился сын Джеймс Бэррон Честерфилд-Брэнгвин, родившийся в 1885 году в Мевагисси , Корнуолл. Позже Джеймс эмигрировал в Австралию в 1909 году, сначала работая на ферме в Таунсвилле, Квинсленд , а затем переехав в Брисбен . В 1896 году Брэнгвин женился на Люси Рэй, медсестре, которая умерла в 1924 году. Детей у них не было. Он арендовал Temple Lodge , 51 Queen Caroline Street, Hammersmith , London с 1900 по 1937/38 год и купил The Jointure, Дитчлинг , Сассекс в 1918 году.
Комиссии по росписи
[ редактировать ]поручил Брэнгвину Его друг, художник Роберт Хоторн Китсон, спроектировать столовую Casa Cuseni, его дома в Таормине , Сицилия, построенного с 1902 по 1905 год. Брэнгвин отвечал за мебель, обшивку панелями, детализацию и фрески столовой. Сейчас дом является музеем. [ 9 ] [ 10 ]
В 1908 году Брэнгвину было поручено расписать апсиду церкви Святого Эйдана в Лидсе , но после того, как стало понятно, что загрязнение воздуха повредит краску, было решено, что он должен работать со стеклянной мозаикой . Мозаика (с использованием стекловидной мозаики Руста) была завершена в 1916 году. Она покрывает всю апсиду и изображает жизнь святого Эйдана . [ 11 ]
Другие заказы включали фрески для Большого зала Благочестивой компании скиннеров в Лондоне (1901–1912), для Королевской биржи в Лондоне (1906), Панамско-Тихоокеанской международной выставки , Сан-Франциско , 1915 (ныне в Театре Хербста , Аудитория здания ветеранов, Сан-Франциско), люнет здания суда округа Кайахога , Кливленд, Огайо. (1911–1915), Законодательное здание Манитобы , Виннипег (1918–1921), Часовня, Больничная школа Христа , Хоршам (1912–1923) и Капитолий штата Миссури , Джефферсон-Сити (1915–1925). [ 12 ] [ 13 ]
Вместе с Диего Риверой и Хосепом Марией Сертом он был выбран Джоном Д. Рокфеллером-младшим для украшения фресками вестибюля здания RCA в Нью-Йорке (1930–34). Последовательность больших фресок на холсте (первоначально из Дома Хортон , Нортгемптоншир ) хранится в Публичной художественной галерее Данидина , Данидин , Новая Зеландия, и Музее Новой Зеландии Те Папа Тонгарева в Веллингтоне . Он также был выбран для украшения первоклассной столовой канадского тихоокеанского лайнера RMS Empress of Britain (1930–1931)].
Первая мировая война
[ редактировать ]Брэнгвина Офорт « Станция Кэнон-Стрит » был представлен в 1911 году в Художественной галерее Лидса . [ 14 ] Учеником Брэнгвина был Джордж Грэм (1881–1949), президент Общества йоркширских художников. [ 15 ]
Хотя Брэнгвин создал более 80 дизайнов плакатов во время Первой мировой войны, он не был официальным военным художником . [ 16 ] [ 17 ] Он пожертвовал большую часть этих дизайнов плакатов благотворительным организациям, таким как Красный Крест , Бельгийская и союзная лига помощи, Королевский национальный институт для слепых и L'Orphelinat des Armees , американская благотворительная организация, поддерживающая французский приют. [ 18 ] Его мрачный плакат с изображением Томми, протыкающего штыком вражеского солдата (« Положи силу в последний удар: покупай военные облигации ») вызвал глубокую обиду как в Великобритании, так и в Германии. Говорят, что сам кайзер назначил цену за голову Брэнгвина, увидев изображение. [ 19 ] В 1917 году Брэнгвин выпустил шесть литографий под названием « Создание моряков» и одну под названием «Свобода морей» для » Министерства информации портфолио изображений «Усилия и идеалы Великобритании , которые выставлялись в Великобритании и за рубежом, а также продавались в виде репродукций для сбора денег на войну. усилие. [ 20 ] [ 21 ] Брангвин был председателем английского комитета Диксмюде (Dixmude), недалеко от Остенде , города, который на протяжении всей войны был местом тяжелых боев. Чтобы помочь в его реконструкции, Брэнгвин подарил городу серию гравюр на дереве на тему трагедии Диксмуда . [ 18 ] Во время войны Брэнгвин создал ряд пропагандистских изображений, подчеркивающих зверства, совершенные против Бельгии, и страдания, перенесенные этой страной. [ 18 ] Среди последних была его картина маслом 1915 года «Mater Dolorosa Belgica» . [ 17 ]
Панно Британской Империи
[ редактировать ]поручил Брэнгвину В 1926 году лорд Айви написать пару больших полотен для Королевской галереи Палаты лордов в Вестминстере, чтобы почтить память пэров и членов их семей, погибших на войне. Брэнгвин нарисовал две батальные сцены, которые включали в себя изображения войск, идущих в бой рядом с британским танком, в натуральную величину. Лорды посчитали панели слишком мрачными и тревожными и в 1928 году отказались их принять. Вместо этого они поручили Брэнгвину создать серию, прославляющую красоту Британской империи и доминионов, чтобы заполнить Королевскую галерею, которая стала известна как « Панели Британской империи» . Брэнгвин потратил еще пять лет на создание 16 крупных работ, занимающих площадь 3000 кв. футов (280 м2). 2 ). [ 22 ] Однако после того, как пять панелей были выставлены в Королевской галерее на одобрение лордов, пэры отказались их принять, поскольку они были «слишком красочными и живыми» для этого места. [ 23 ] В 1934 году 16 панелей были приобретены Советом Суонси и теперь размещены в Брэнгвин-холле Суонси в . [ 24 ] [ 25 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Отказ лордов от коллегий вызвал длительную депрессию в Брэнгвине. Он становился все более пессимистичным и ипохондриком и начал избавляться от своего имущества в 1930-х годах. [ 3 ] Брэнгвин подарил многие свои собственные и другие произведения искусства музеям и галереям Великобритании и Европы, включая Британский музей и галерею Уильяма Морриса . [ 26 ] В 1936 году он подарил Брюгге более 400 работ, которые сейчас находятся в Доме-музее Аренца. Взамен Брюгге сделал его почетным гражданином Брюгге , причем эта награда была вручена только в третий раз. [ 27 ] Две батальные сцены, отвергнутые Палатой лордов, были переданы в дар Национальному музею Уэльса как часть большой группы подарков, которые он сделал музею в период с 1929 по 1935 год. Брангвин точно уточнил, где в главном зале музея должны были быть вывешены работы. и они остаются там по сей день. [ 23 ] В 1944 году он восстановил и сохранил проекты Фредерика Шилдса для Часовни Вознесения, построенной Гербертом Хорном , которая была разрушена в 1940 году во время лондонского блиц-боя. В 1950 году одна из его последних работ стала иллюстрацией к книге « Шестьдесят лет яхт» Герберта Джулиана, его хорошего друга.
В свои последние годы Брэнгвин жил отшельником в Дитчлинге в Восточном Суссексе . [ 13 ] Он умер там 11 июня 1956 года. [ 28 ] и был похоронен на католическом кладбище Святой Марии в Кенсал-Грин .
В 1952 году Клиффорд Масгрейв подсчитал, что Брэнгвин создал более 12 000 работ. [ 29 ] Заказы на фрески Брэнгвина будут занимать площадь более 22 000 кв. футов (2 000 м ). 2 На холсте он написал более 1000 работ маслом, более 660 работ в смешанной технике ( акварель , гуашь ), более 500 гравюр , около 400 гравюр и гравюр на дереве, 280 литографий, 40 архитектурных и интерьерных проектов, 230 дизайнов мебели и 20 витражей. стеклянные панели и окна. [ 30 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Художественный писатель Мариус Гомбрич связывает снижение интереса к работам Брэнгвина с упадком Британской империи , указывая, что смелое, энергичное, открытое искусство Брэнгвина соответствовало экспансивному духу поздневикторианского британского общества, но не соответствовало замкнутый, менее уверенный в себе и интеллектуально изнеженный этос, преобладавший в период после Первой мировой войны. [ 31 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Медаль 1891 года в Парижском салоне.
- 1894 г. Две медали на Чикагской выставке.
- Золотая медаль 1897 года, Мюнхен, для насмешников.
- Серебряная медаль 1897 года, Большая Парижская выставка рынка Бушира.
- 1902 Кавалер Почетного легиона .
- 1904 г. Член-корреспондент Королевской академии.
- 1906 г. Золотая медаль Венеции и Гран-при Милана за офорт Санте Мария делла Салюте.
- Памятный диплом 1910 года на японско-британской выставке. [ 32 ]
- 1911 Кавалер Ордена Короны Италии. [ 22 ]
- Золотая медаль 1912 года, Берлинский салон.
- 1917 г. Кавалер итальянского ордена Святых Мориса и Лазаря. [ 22 ]
- 1919 г. Кавалер и крест ордена Леопольда I Бельгии. [ 22 ]
- 1919 Первый президент Общества графического искусства.
- 1919 г. Действительный член Королевской академии. [ 22 ]
- 1925–1926 — президент Королевского Бирмингемского общества художников . [ 33 ]
- 1932 Медаль Альберта [ 34 ]
- 1936 г. Кавалер ордена Леопольда II Бельгии. [ 35 ]
- 1941 Рыцарь-холостяк , Великобритания. [ 3 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Королевский павильон и музеи Брайтона. Архивировано 10 августа 2018 года в Wayback Machine.
- Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева: Фрэнк Брэнгвин
- Галерея Уильяма Морриса, Лондон: Фрэнк Брэнгвин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хорнер, с. 245
- ^ Ян Чилверс (2004). Оксфордский словарь искусств . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-860476-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж ХГЧ Мэтью и Брайан Харрисон, изд. (2004). Оксфордский национальный биографический словарь, том 7 (Бокс-Брауэлл) . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-861357-1 .
- ^ МакКонки, Кеннет и Топсфилд, Шарлотта (2015), Артур Мелвилл: Цветные приключения , Национальные галереи Шотландии, Эдинбург, стр.85
- ^ Питер В. Джонс; Изабель Хитчман (2015). Словарь художников Уэльса от послевоенного до постмодернистского периода . Гомер Пресс. ISBN 978-1-84851-876-6 .
- ^ Тысяча и одна ночь, или Развлечения арабских ночей. 6 Том. Перевод Эдварда Уильяма Лейна; с введением Джозефа Джейкобса и иллюстрациями Фрэнка Брэнгвина. Лондон: Гиббингс. Филадельфия: Липпинкотт, 1896.
- ^ «Знакомство с Ёсидзиро (Мокучу) Урусибарой» . Woodblock.com . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ Лаура Коннелли (20 января 2017 г.). «Чистое удовольствие: Фрэнк Брэнгвин и искусство Японии в галерее Уильяма Морриса» . Творческий бум . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Музей изобразительных искусств» . Дом Кушени . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Тид, Роберт (19 июля 2003 г.). «Под вулканом» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Б. Пеппер (1998) Мозаика Святого Эйдана , стр. 119–124 в LS Tate Aspects of Leeds ISBN 1-871647-38-X
- ^ Хорнер, стр. 21–22.
- ^ Jump up to: а б Ричард Мосс (13 мая 2022 г.). «Огромные фрески Фрэнка Брэнгвина из Скиннерс-холла возвращаются в Дитчлинг» . Музейная давка . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Годовой отчет . Публичные библиотеки, художественная галерея и музеи Лидса. 1911. с. 100 . Проверено 18 ноября 2019 г.
«Станция Кэнон-стрит» (офорт) Фрэнка Брэнгвина, РА, представлено Ноэлем Миддлтоном....
- ^ «Джордж Грэм» . Мессума. 2022 . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Хорнер, с. 137
- ^ Jump up to: а б Кариен Кремер (4 июня 2014 г.). «Фрэнк Брэнгвин и Первая мировая война» . Арт Великобритании . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Саша Ллевеллин и Пол Лисс, изд. (2014). Великая война в изобразительном и народном искусстве . Лисс Файн Арт. ISBN 978-0-9567139-9-5 .
- ^ Макинтайр, Бен (8 ноября 2008 г.). Плакаты «Сила войны» . Таймс . Лондон . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Мэри Гордон, изд. (2014). Великая война: усилия и идеалы Великобритании . Амгеддфа Симру — Национальный музей Уэльса. ISBN 9780720006278 .
- ^ Тейт. «Великая война: усилия и идеалы Великобритании» . Тейт . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Служба музеев Суонси (1987). Сэр Фрэнк Брэнгвин Р.А., 1867–1956 гг. Исследования для групп Британской империи . Служба музеев Суонси, Художественная галерея и музей Глинна Вивиана, Городской совет Суонси. ISBN 0-903189-21-6 .
- ^ Jump up to: а б Оливер Фэйркло (2011). Путеводитель по Уэльскому национальному художественному музею . Амгеддфа Симру — Национальный музей Уэльса. ISBN 9780720006131 .
- ^ «История панелей Бэнгвин-холла» . Город и округ Суонси . Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Бангвин-холл – дом имперских панелей» . Новости Би-би-си . 2003 . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Фрэнк Брэнгвин: введение» . Галерея Уильяма Морриса . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Хорнер, с. 238
- ^ Либби Хорнер и Джиллиан Нэйлор, ред. (2007) Фрэнк Брэнгвин 1867–1956 , Музеи и галереи Лидса, Groeningemuseum/Arents House. п. 27. ISBN 0901981737
- ^ Клиффорд Масгрейв (1953) сэр Фрэнк Брэнгвин РА , Студия, стр. 10. 136
- ^ Либби Хорнер, Фрэнк Брэнгвин. Миссия по украшению жизни, Общество изящных искусств и искусство Лисса
- ^ Мариус Гомбрих (12 марта 2010 г.). «Живопись духа, построившего великие империи» . Джапан Таймс . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ «Коллекция | Поиск в коллекции | Памятный диплом члена Генерального комитета изящных искусств, Японско-британская выставка | Галерея Уильяма Морриса» . www.wmgallery.org.uk . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Анон (1933). «Весенняя выставка 1933 года (каталог)». РБСА.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Медаль Альберта» . Королевское общество искусств . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Брэнгвинский базар (2014). «Табличная биография» . Брэнгвинский базар . Проверено 10 января 2016 г.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Хорнер, Либби (2006) Фрэнк Брэнгвин: Миссия по украшению жизни . Общество изящных искусств и изобразительное искусство Лисса
Библиография
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Мейк Стивенс (редактор): Новый спутник литературы Уэльса (University of Wales Press, Кардифф, 1998) ISBN 0-7083-1383-3
- Престон, Хейтер ; Брэнгвин, Фрэнк (1923). Ветряные мельницы . Лондон: The Bodley Head Limited.
Специфический
[ редактировать ]- Алфорд, Роджер и Хорнер, Либби (редакторы), Брэнгвин в своей студии. Дневник Фрэнка Алфорда , Гилфорд: Р. Алфорд, 2004 г.
- Брэнгвин, Родни, Брэнгвин , Лондон: Уильям Кимбер, 1978.
- Кава, Пол (редактор), Фотографии Фрэнка Брэнгвина: исследования обнаженной натуры и фигур , 2001, Пол Кава Fine Art, Бала Синвид, Пенсильвания
- Коул, Диана де Вер, Брэнгвин в перспективе: жизнь и творчество сэра Фрэнка Брэнгвина 1867–1956 , The One Roof Press, 2006, ISBN 978-0-9535824-3-3
- Бунт, Сирил, Акварели сэра Фрэнка Брэнгвина Р.А. , Ли-он-Си, Фрэнк Льюис, 1958 г.
- Ферст, Герберт, Декоративное искусство Фрэнка Брэнгвина , Лондон: Джон Лейн, The Bodley Head Ltd, 1924 г.
- Галлоуэй, Винсент, Масло и фрески сэра Фрэнка Брэнгвина, Р.А. , Ли-он-Си, Фрэнк Льюис, 1962 г.
- Гонт, Уильям , Офорты Фрэнка Брэнгвина, Р.А. , Лондон: The Studio Limited, 1926.
- Хорнер, Либби, Скромное подношение жителям Уолтемстоу. Краткая история галереи Уильяма Морриса и Brangwyn Gift , Стэнфорд: Л. Хорнер, 2008 г.
- Хорнер, Либби, фрески больницы Христа , Стэнфорд: Л. Хорнер, 2008 г.
- Хорнер, Либби, Фрэнк Брэнгвин, «Миссия по украшению жизни» , 2006 г.
- Ньюболт, сэр Фрэнсис , Подготовленный каталог , Общество изящных искусств, 1908 г.
- Воробей, Уолтер Шоу , Дух эпохи , Лондон: Ходдер и Стоутон, 1905 г.
- Воробей, Уолтер Шоу, Фрэнк Брэнгвин и его работа , Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и компания, 1915 г.
- Воробей, Уолтер Шоу, гравюры и рисунки Фрэнка Брэнгвина , Лондон: Джон Лейн, Голова Бодли, 1919 г.
- Виндзор, Алан, Брэнгвин, сэр Фрэнк Уильям (1867–1956) , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2005 г. [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 198 работ Фрэнка Брэнгвина или после него на Art UK сайте
- Иллюстрированная биографическая страница Джима Вадебонкера-младшего. Архивировано 10 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- Военное искусство Брэнгвина. Архивировано 28 сентября 2007 года в Wayback Machine.
- Фотоисследования Брэнгвина. Архивировано 15 сентября 2019 года в Wayback Machine.
- Работы Фрэнка Брэнгвина в Project Gutenberg
- Работы Фрэнка Брэнгвина или о нем в Интернет-архиве
- Фрэнк Брэнгвин из Библиотеки Конгресса , 65 записей в библиотечном каталоге.
- 1867 рождений
- 1956 смертей
- Британские художники XIX века.
- Британские художники 20-го века
- Британские художники-мужчины XIX века
- Британские художники-мужчины 20-го века
- Художники из Брюгге
- Британские иллюстраторы
- Британские художники-мужчины
- Британские монументалисты
- Британские военные художники
- Рыцари Почетного легиона
- Командоры ордена Святых Мориса и Лазаря
- Великие кавалеры ордена Леопольда II
- Рыцари Бакалавр
- Члены и партнеры Королевского общества художников Бирмингема
- Члены Королевского общества британских художников
- Современные художники
- Британские художники-востоковеды
- Люди из Дитчлинга
- Королевские академики
- Художники Первой мировой войны
- Британские эмигранты в Бельгии