Jump to content

Панамско-Тихоокеанская международная выставка

1915 San Francisco
Плакат для выставки
Обзор
BIE -класс Универсальная экспозиция
Категория Историческая выставка
Имя Панамско-Тихоокеанская международная выставка
Область 636 акров (257 га)
Посетители 18,876,438
Организатор: Чарльз С. Мур
Участник(ы)
Страны 24
Расположение
Страна Соединенные Штаты
Город San Francisco
Место проведения Марина Район
Координаты 37 ° 48'16,8 "с.ш. 122 ° 26'48" з.д.  /  37,804667 ° с.ш. 122,44667 ° з.д.  / 37,804667; -122,44667
Хронология
Открытие 20 февраля 1915 г. ( 20 февраля 1915 г. )
Закрытие 4 декабря 1915 г. ( 1915-12-04 )
Универсальные экспозиции
Предыдущий Универсальная и международная выставка (1913 г.) в Генте.
Следующий Международная выставка столетия независимости в Рио-де-Жанейро
Одновременный
Другой Панамско-Калифорнийская выставка

Панамско -Тихоокеанская международная выставка всемирная выставка, проходившая в Сан-Франциско , штат Калифорния, США, с 20 февраля по 4 декабря 1915 года. Её заявленной целью было отпраздновать завершение строительства Панамского канала , но она была широко известна в городе. как возможность продемонстрировать восстановление после землетрясения 1906 года . Ярмарка была построена на участке площадью 636 акров (257 гектаров) вдоль северного берега, между Президио и фортом Мейсон , ныне известном как Район Марина .

Экспонаты и темы

[ редактировать ]
Выставка Горного бюро Министерства внутренних дел.

Среди экспонатов экспозиции был CP Huntington , первый паровоз, приобретенный компанией Southern Pacific Railroad ; локомотив сейчас находится на статической экспозиции в Калифорнийском государственном железнодорожном музее в Сакраменто . [1] линия ​​телефонная Была также установлена с Нью-Йорком , чтобы люди по всему континенту могли слышать Тихий океан . Колокол Свободы отправился на поезде в турне по стране из Филадельфии, штат Пенсильвания , чтобы посетить выставку. [2]

Автогонки « Гран -при Америки» 1915 года и «Кубок Вандербильта» прошли 27 февраля и 6 марта на трассе длиной 3,84 мили (6,18 км), проложенной вокруг выставочной площадки. [3] Смитсоновский институт также провел выставку на выставке. [4]

Представительство коренных народов

[ редактировать ]

Культура коренных американцев была темой интереса во время девятимесячной экспозиции с множеством достопримечательностей, посвященных жизни коренных американцев. Самая популярная достопримечательность экспозиции, изображающая жизнь коренных американцев, — статуя Джеймса Эрла Фрейзера «Конец тропы» . [5] Статуя Фрейзера, изображающая коренного американца, сидящего на лошади, отражала американское представление того времени о том, что индейская раса обречена на вымирание. Экспозиция прославляла не только завершение строительства Панамского канала, но и достижения американского народа, частью которых было завоевание коренных народов американцами, а также европейцами. [6] Эти торжества над коренным населением можно увидеть в таких произведениях искусства, как «Конец пути» и «Пионер», или в дань уважения Франсиско Писарро и Эрнану Кортесу. [5] По сравнению с предыдущими всемирными ярмарками, Панамско-Тихоокеанская международная выставка представляла коренных американцев скорее как дворян, а не как диких людей, которым все же было неизбежно суждено вымереть. Эти идеи были представлены в пьесах, известных как театрализованные представления, где коренные американцы играли небольшие роли, например, в «Каталонских драгунах, погонщиках мулов и племени индейцев Кармель». [6] Хотя гибель коренных американцев была риторикой, созданной организаторами ярмарки, ученые утверждали, что на самом деле образ коренных американцев присутствовал и не отражал идею об исчезающей цивилизации. Коренные американцы на самом деле присутствовали на ярмарке, но также присутствовали в качестве посетителей, артистов и рабочих. [6] Совсем недавно ученые сосредоточились на представлении коренных американцев на конкурирующей всемирной выставке 1915 года в Сан-Франциско, Панамско-Калифорнийской выставке 1915 года в Сан-Диего, которая показала жизнь коренных американцев в более антропологическом свете по сравнению с этим американским идеалом. [7]

Женщины и гендерные роли

[ редактировать ]

Во время Панамско-Тихоокеанской международной выставки женщины возглавляли собственный совет, известный как Женский совет Панамско-Тихоокеанской международной выставки в Сан-Франциско. [8] Совет, также называемый Советом женщин-менеджеров, позволил женщинам принимать участие в организации различных аспектов ярмарки и, что более важно, дал им возможность создать платформу для проведения кампаний по обсуждению прав женщин и социальных вопросов. Обычно утверждалось, что ярмарка прославляла господство мужчин над женщинами, не предоставляя женщинам здания. [8] Кроме того, в рекламных работах, рекламирующих экспозицию, мужчины и женщины были изображены по-разному. Белые женщины, в частности, были представлены как смотрители, а мужчины – как сильные и могущественные спасители, как, например, на плакате «13-й подвиг Геракла». [8]

Мать-пионерка (Чарльз Графли)

В то время существовала идея «Новой женщины», более прогрессивной и развитой интеллектуально и сексуально. [8] Идея «Новой женщины» связана с главными темами ярмарки: современностью и прогрессом. В целях популяризации ярмарки организаторы использовали «Новую женщину» как рекламную тактику и доказательство того, что Сан-Франциско является развивающейся и безопасной средой для туристов. [8] Во время ярмарки можно было увидеть женщин, позирующих на фоне сельскохозяйственных культур со всего штата, прославляющих продукцию Калифорнии. Все женщины были молодыми красивыми белыми женщинами, которые часто были в центре внимания газетных статей и мероприятий. Такое использование женщин наводило на мысль, что они полезны только своей красотой, но не способны оценить их интеллектуальные способности и физические способности. [8]

Международная конференция женщин-работниц за содействие постоянному миру прошла 4–7 июля во «Дворце мира», преобразованном Гражданской аудитории (ныне Гражданская аудитория Билла Грэма ). Мэй Райт Сьюэлл по назначению Чарльза К. Мура , председателя экспозиции, организовала мирную конференцию. В нем приняли участие женщины-пацифистки со всего мира, особенно из нейтральных стран Первой мировой войны . [9]

Одним из самых запоминающихся достижений Женского совета стала установка статуй в честь женщин, особенно матерей, известных как Мать-пионерка . [10] [11] [12] [13] : 148, 151   [14]

Национальное общество колониальных дам XVII века было основано шестью женщинами во время посещения экспозиции. [15]

Архитектура

[ редактировать ]
Карта экспозиции
  Изобразительное искусство
  Б Образование
  C Социальная Экономика
  D гуманитарные науки
  Е Производители
  E1 Различные отрасли
  Ф Машины
  G Транспорт
  H Сельское хозяйство
  I Сельское хозяйство (продукты питания)
  J Живой запас
  К Садоводство
  L шахты и металлургия

Центральным элементом была Башня Драгоценностей , которая выросла на 435 футов (133 м) и была покрыта более чем 100 000 хрустальными стеклами Novagems. 3 Цветные «драгоценные камни» размером от до 2 дюймов (от 19 до 51 мм) сверкали на солнце в течение дня, а ночью освещались более чем 50 мощными электрическими прожекторами.

К югу от Башни в центре Южных садов струился Фонтан Энергии, окруженный Дворцом садоводства на западе и Фестивальным залом на востоке. Арка Башни служила воротами во Двор Вселенной, ведущими во Двор Четырех Времен года на западе и Двор Изобилия на востоке. Эти дворы сформировали основную выставочную площадку ярмарки, которая включала Дворцы пищевых продуктов, сельского хозяйства, гуманитарных наук, образования и социальной экономики, а также Дворец четырех времен года; и Дворцы транспорта, шахт и металлургии, различных отраслей промышленности и производителей, окружающие Двор изобилия.

Группа центрального двора была занята на востоке Дворцом Машин, самым большим из всех залов, построенных для выставки, а на западе - Дворцом изящных искусств , который сохранился на месте.

Дальше на запад, в Президио, вниз по Аллее Наций, располагались национальные здания и здания штатов, демонстрирующие обычаи и продукты, уникальные для представленной территории. Дальний западный конец ярмарки, за павильонами штатов, был отведен для выставок живого скота. На противоположном конце ярмарки, недалеко от форта Мейсон, находилась «Зона», аллея популярных развлечений и концессий.

Строительство

[ редактировать ]

Построенные из временных материалов (в основном из посоха , комбинации гипса и мешковины), почти все различные здания и достопримечательности ярмарки были снесены в конце 1915 года. Предполагалось, что они развалятся на части в конце ярмарки (как сообщается, потому, что архитектор считал, что каждый великому городу нужны были руины), единственное сохранившееся до сих пор здание на территории Экспозиции — Бернарда Мейбека — осталось на месте, медленно приходя в упадок. Дворец изящных искусств [16] Зал, в котором во время ярмарки выставлялись картины и скульптуры, во время Второй мировой войны был перепрофилирован под гараж для джипов . [1] Дворец, включая колоннаду с характерными плачущими женщинами и куполом-ротондой, был полностью реконструирован в 1960-х годах, а сейсмическая модернизация была завершена в начале 2009 года. Эксплораториум , интерактивный научный музей, занимал северные 2/3 дворца с 1969 года. до 2013 года; принадлежащий городу театр «Дворец изящных искусств» с 1970 года занимает южную треть.

Сразу после выставки было спасено несколько других зданий, в том числе здания в Калифорнии, Миссури и Филиппинах, построенные на государственной земле. [17]

Панорама Дворца изящных искусств ок. 1919. Нынешнее здание было перестроено в 1960-х годах, а затем сейсмически модернизировано после повреждений, нанесенных землетрясением в Лома-Приета в 1989 году, а затем снова в 2009 году.

Другие сохранившиеся постройки

[ редактировать ]

Здания экспозиции, которые стоят до сих пор (кроме Дворца изящных искусств), включают то, что сейчас называется Гражданской аудиторией Билла Грэма на площади Сивик-Сентер, и японский чайный домик, который был переправлен по заливу в Бельмонт, штат Калифорния , и эксплуатировался. последовательно как частная резиденция, ресторан и ресторан. [18]

Также сохранились паровозы Overfair Railroad в масштабе одной трети, работавшие на выставке. Они поддерживались в рабочем состоянии в Swanton Pacific Railroad Society Калифорнийского политехнического университета Сан-Луис-Обиспо , расположенном на ранчо Swanton к северу от Санта-Крус. Но в 2020 году в этом районе произошел лесной пожар, серьезно повредивший железную дорогу, которая с тех пор не ходила. [19] [20]

в Музей Почетного легиона Линкольн -парке был подарком Альмы де Бреттевилль Спрекелс , жены сахарного магната и чистокровных скаковых лошадей владельца/заводчика Адольфа Б. Спрекелса . [21] Здание представляет собой полномасштабную копию Французского павильона Панамо-Тихоокеанской международной выставки 1915 года, который, в свою очередь, представлял собой трехчетвертную версию Дворца Почетного Легиона, также известного как Отель де Сальм в Париже. Джордж Эпплгарт и Х. Гийом. По завершении экспозиции французское правительство предоставило Спрекельсу разрешение на строительство постоянной копии Французского павильона, но Первая мировая война отложила закладку фундамента до 1921 года. [22]

Склад для экспозиции был перенесен в Форт Хантер Лиггетт в округе Южный Монтерей, а сооружение, получившее прозвище «Жестяной сарай», последние 30 лет служило базой пожарной части. После переезда первоначально он служил конюшней, а с тех пор — тренажерным залом, ПХ и кинотеатром на базе. [23] [24]

Память и наследие

[ редактировать ]
Панамско-Тихоокеанские проблемы 1913/1915 гг.
Восьмиугольная золотая памятная монета номиналом 50 долларов от Роберта Эйткена.

Почтовое отделение США выпустило в честь выставки набор из четырех почтовых марок с изображением профиля Васко Нуньеса де Бальбоа (1 цент), шлюзов Педро Мигеля Панамского канала (2 цент), Золотых ворот (5 цент). ) и открытие залива Сан-Франциско (10 центов). Марки были впервые выставлены на продажу в 1913 году, чтобы рекламировать предстоящее событие, и имели 12 перфораций, а затем были перевыпущены в 1914 и 1915 годах, с перфорацией 10 штук. Сегодня их цены варьируются в широких пределах; 2 цента 1913 года в подержанном состоянии продаются менее чем за доллар, а неиспользованные 10 центов более редкой оранжево-желтой разновидности 1915 года могут стоить до тысячи долларов США . [25] [26]

Конгресс США уполномочил Монетный двор Сан-Франциско (также известный как «Гранитная леди») выпустить серию из пяти памятных монет . Указанными монетами были серебряные панамско-тихоокеанские полдоллара 1915 года и четыре золотые монеты. Номиналы золотых монет составляли $1,$. 2 + 1 2 (четверть орла) и 50 долларов (в двух видах: круглая монета и необычная восьмиугольная монета). Панамско-Тихоокеанские монеты отличаются тем, что являются первыми памятными монетами с девизом «Мы верим в Бога», а также первыми памятными монетами, отчеканенными на филиале монетного двора. [27] Две золотые монеты меньшего номинала встречаются редко, а две монеты по 50 долларов встречаются крайне редко. Серебряная монета в полдоллара была выпущена тиражом 27 134 экземпляра и в умеренно поношенном состоянии продается за несколько сотен долларов. [ нужна ссылка ]

Сувенирный буклет «Город драгоценностей» , 1915 г.
Сувенирная открытка

Нумизмат Фарран Зербе руководил созданием серии памятных медалей, наградной медали, сувенирной медали и дипломов. [28]

Столетие

[ редактировать ]

В 2015 году Калифорнийское историческое общество , Фонд Maybeck и Innovation Hangar объединились с городом и округом Сан-Франциско, чтобы отметить столетие преобразующей Панамско-Тихоокеанской международной выставки 1915 года. [29]

20 июня 2015 года во Дворце изящных искусств состоялся памятный концерт оркестра, хора и ансамбля, посвященный 100-летию ярмарки.

Художественный фильм « Когда мир пришел в Сан-Франциско» , рассказывающий историю ярмарки, был снят писателем и режиссером Р. Кристианом Андерсоном. Это было частью официального празднования столетия города, санкционированного Калифорнийским историческим обществом. Мировая премьера фильма состоялась 30 октября 2015 года в Музее изящных искусств де Янга в парке Золотые Ворота. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Брэгман, Боб (15 декабря 2015 г.). «Панамо-Тихоокеанская международная выставка 1915 года - семейные фотовоспоминания» . Хроника Сан-Франциско . Проверено 27 августа 2020 г.
  2. ^ «Колокол Свободы привлекает толпу в Гринвилле во время остановки 1915 года». Адвокат Гринвилля. 3 июля 2007 г.
  3. ^ Най, Дуг (1978). Гран-при США и гонки за главный приз, 1908–1977 гг . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей . стр. 32–33. ISBN  978-0-385-14203-8 .
  4. ^ «Брошюра Панамско-Тихоокеанской международной выставки» . Архив Смитсоновского института . Проверено 25 мая 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Марквин, Эбигейл (апрель 2016 г.). «За концом тропы: индейцы на Всемирной выставке 1915 года в Сан-Франциско». Этноистория . 63 (2): 273–300. дои : 10.1215/00141801-3455299 .
  6. ^ Jump up to: а б с Манро, Лиза (2010). «Исследование всемирных ярмарок: историография». Исследования латиноамериканской популярной культуры . 28 (1): 80–94. дои : 10.1353/sla.0.0001 . S2CID   142791404 . Проект МУЗА   388610 .
  7. ^ Красневич, Луиза (весна 2015 г.). «Весь мир в одном месте» . Экспедиция . 57 (1). Пенсильванский музей: 7–13.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Марквин, Эбигейл М. (февраль 2016 г.). «Королева зоны радости встречает Геркулеса: гендерная проблематика Имперской Калифорнии на Панамско-Тихоокеанской международной выставке». Западный исторический ежеквартальный журнал . 47 (1): 51–72. дои : 10.1093/whq/whv039 .
  9. ^ Дэвидсон, Мари Хикс (май 1915 г.). «Содействовать постоянному миру» . Застольная беседа . 30 (5). Компания Артура Х. Криста: 270–275. ОСЛК   1715377 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  10. ^ «Избранный скульптор Графли смоделирует прекрасную статую» . Звонок из Сан-Франциско . 18 августа 1913 года . Проверено 27 августа 2020 г.
  11. ^ «Памятник матери-пионерке - каким он должен быть», Сан-Франциско Call and Post , 26 июня 1914 г.
  12. ^ Фринк, Бренда Д. (2012). «Памятник матери-пионерке в Сан-Франциско: материнство, расовый порядок и политика увековечивания памяти, 1907–1915». Американский ежеквартальный журнал . 64 (1): 85–113. дои : 10.1353/aq.2012.0001 . ПМИД   22826896 . S2CID   46422099 .
  13. ^ Симпсон, Анна Пратт (1915). «IX. Памятник Материнству». Проблемы, решаемые женщинами: история женского совета Панамско-Тихоокеанской международной выставки; Чего добились видение, энтузиазм, работа и сотрудничество . Сан-Франциско: Женский совет. стр. 146–164.
  14. ^ «Памятник материнству, посвящённый матерям-пионёрам», папка 11, ящик 52, Сан-Франциско. Разные/однодневные негабаритные брошюры, относящиеся к Панамско-Тихоокеанской международной выставке, Документы Панамско-Тихоокеанской международной выставочной компании, Калифорнийское историческое общество, Сан-Франциско.
  15. ^ «История общества» . Национальное общество колониальных дам XVII века . Национальное общество колониальных дам XVII века . Проверено 27 августа 2023 г.
  16. ^ Маккой, Эстер (1960). Пять калифорнийских архитекторов . Нью-Йорк: Издательская корпорация Рейнхольд. п. 6. АСИН   B000I3Z52W .
  17. ^ Редман, Жанна (8 ноября 1915 г.). «Ярмарочные здания будут спасены» . Стоктон Индепендент . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 августа 2020 г.
  18. ^ «История» . Ван . Проверено 27 августа 2020 г.
  19. ^ «Суонтон Пасифик Рейлроуд – Давенпорт, Калифорния» . Суонтон-Пасификская железная дорога .
  20. ^ «Свонтон Пасифик железная дорога» . www.facebook.com .
  21. ^ «Об АртПойнте» . Архивировано из оригинала 25 июня 2008 г. Проверено 12 декабря 2008 г.
  22. ^ «История Почетного легиона» . Почетный легион . 28 июня 2011 г.
  23. ^ «Форт Хантер Лиггетт» . Исторические посты, лагеря, станции и аэродромы Калифорнии . Проверено 27 августа 2020 г.
  24. ^ «Знаете ли вы: пожарная часть — это жестяной сарай 1915 года?» (PDF) . Золотой Гидон . Гарнизон армии США Форт Хантер Лиггетт. Сентябрь 2016 года . Проверено 27 августа 2020 г.
  25. ^ «Проблема Панамско-Тихоокеанской выставки» . Смитсоновский национальный почтовый музей . Проверено 25 ноября 2023 г.
  26. ^ Специализированный каталог марок США Скотта, стр. 68
  27. ^ «Чеканка Панамско-Тихоокеанской выставки 1915 года» . www.pdxcoinclub.org . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 17 августа 2007 г.
  28. ^ «Набор монет Panama-Pacific Expo 5 на выставке Santa Clara Expo: Новости коллекционирования монет» . www.coinlink.com . Проверено 5 июня 2017 г.
  29. ^ «Домой – Панамско-Тихоокеанская международная выставка» . Панамско-Тихоокеанская международная выставка .
  30. ^ Когда мир пришел в Сан-Франциско , ppie100.org

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лаура А. Экли, «Город драгоценностей Сан-Франциско: Панамско-Тихоокеанская международная выставка 1915 года». Беркли, Калифорния: Расцвет, 2014 г.
  • Ли Бруно, «Панорама: рассказы с Пан-Тихоокеанской международной выставки 1915 года в Сан-Франциско». Петалума, Калифорния: Cameron+Company, 2014.
  • Эбигейл М. Марквин, «Императрица Сан-Франциско: Тихоокеанский регион, Великий Запад и Калифорния на Панамско-Тихоокеанской международной выставке». Линкольн, Невада: Университет Небраски Press, 2014.
  • Сара Дж. Мур, «Империя на выставке: Панамско-Тихоокеанская международная выставка 1915 года в Сан-Франциско». Норман, ОК: University of Oklahoma Press, 2013.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0eccd4b418fdbd8b6fb8851739052d9f__1720801740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/9f/0eccd4b418fdbd8b6fb8851739052d9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panama–Pacific International Exposition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)