Панамско-Тихоокеанская международная выставка
1915 San Francisco | |
---|---|
Обзор | |
BIE -класс | Универсальная экспозиция |
Категория | Историческая выставка |
Имя | Панамско-Тихоокеанская международная выставка |
Область | 636 акров (257 га) |
Посетители | 18,876,438 |
Организатор: | Чарльз С. Мур |
Участник(ы) | |
Страны | 24 |
Расположение | |
Страна | Соединенные Штаты |
Город | San Francisco |
Место проведения | Марина Район |
Координаты | 37 ° 48'16,8 "с.ш. 122 ° 26'48" з.д. / 37,804667 ° с.ш. 122,44667 ° з.д. |
Хронология | |
Открытие | 20 февраля 1915 г. |
Закрытие | 4 декабря 1915 г. |
Универсальные экспозиции | |
Предыдущий | Универсальная и международная выставка (1913 г.) в Генте. |
Следующий | Международная выставка столетия независимости в Рио-де-Жанейро |
Одновременный | |
Другой | Панамско-Калифорнийская выставка |
Панамско -Тихоокеанская международная выставка — всемирная выставка, проходившая в Сан-Франциско , штат Калифорния, США, с 20 февраля по 4 декабря 1915 года. Её заявленной целью было отпраздновать завершение строительства Панамского канала , но она была широко известна в городе. как возможность продемонстрировать восстановление после землетрясения 1906 года . Ярмарка была построена на участке площадью 636 акров (257 гектаров) вдоль северного берега, между Президио и фортом Мейсон , ныне известном как Район Марина .
Экспонаты и темы
[ редактировать ]Среди экспонатов экспозиции был CP Huntington , первый паровоз, приобретенный компанией Southern Pacific Railroad ; локомотив сейчас находится на статической экспозиции в Калифорнийском государственном железнодорожном музее в Сакраменто . [1] линия телефонная Была также установлена с Нью-Йорком , чтобы люди по всему континенту могли слышать Тихий океан . Колокол Свободы отправился на поезде в турне по стране из Филадельфии, штат Пенсильвания , чтобы посетить выставку. [2]
Автогонки « Гран -при Америки» 1915 года и «Кубок Вандербильта» прошли 27 февраля и 6 марта на трассе длиной 3,84 мили (6,18 км), проложенной вокруг выставочной площадки. [3] Смитсоновский институт также провел выставку на выставке. [4]
Представительство коренных народов
[ редактировать ]Культура коренных американцев была темой интереса во время девятимесячной экспозиции с множеством достопримечательностей, посвященных жизни коренных американцев. Самая популярная достопримечательность экспозиции, изображающая жизнь коренных американцев, — статуя Джеймса Эрла Фрейзера «Конец тропы» . [5] Статуя Фрейзера, изображающая коренного американца, сидящего на лошади, отражала американское представление того времени о том, что индейская раса обречена на вымирание. Экспозиция прославляла не только завершение строительства Панамского канала, но и достижения американского народа, частью которых было завоевание коренных народов американцами, а также европейцами. [6] Эти торжества над коренным населением можно увидеть в таких произведениях искусства, как «Конец пути» и «Пионер», или в дань уважения Франсиско Писарро и Эрнану Кортесу. [5] По сравнению с предыдущими всемирными ярмарками, Панамско-Тихоокеанская международная выставка представляла коренных американцев скорее как дворян, а не как диких людей, которым все же было неизбежно суждено вымереть. Эти идеи были представлены в пьесах, известных как театрализованные представления, где коренные американцы играли небольшие роли, например, в «Каталонских драгунах, погонщиках мулов и племени индейцев Кармель». [6] Хотя гибель коренных американцев была риторикой, созданной организаторами ярмарки, ученые утверждали, что на самом деле образ коренных американцев присутствовал и не отражал идею об исчезающей цивилизации. Коренные американцы на самом деле присутствовали на ярмарке, но также присутствовали в качестве посетителей, артистов и рабочих. [6] Совсем недавно ученые сосредоточились на представлении коренных американцев на конкурирующей всемирной выставке 1915 года в Сан-Франциско, Панамско-Калифорнийской выставке 1915 года в Сан-Диего, которая показала жизнь коренных американцев в более антропологическом свете по сравнению с этим американским идеалом. [7]
Женщины и гендерные роли
[ редактировать ]Во время Панамско-Тихоокеанской международной выставки женщины возглавляли собственный совет, известный как Женский совет Панамско-Тихоокеанской международной выставки в Сан-Франциско. [8] Совет, также называемый Советом женщин-менеджеров, позволил женщинам принимать участие в организации различных аспектов ярмарки и, что более важно, дал им возможность создать платформу для проведения кампаний по обсуждению прав женщин и социальных вопросов. Обычно утверждалось, что ярмарка прославляла господство мужчин над женщинами, не предоставляя женщинам здания. [8] Кроме того, в рекламных работах, рекламирующих экспозицию, мужчины и женщины были изображены по-разному. Белые женщины, в частности, были представлены как смотрители, а мужчины – как сильные и могущественные спасители, как, например, на плакате «13-й подвиг Геракла». [8]
В то время существовала идея «Новой женщины», более прогрессивной и развитой интеллектуально и сексуально. [8] Идея «Новой женщины» связана с главными темами ярмарки: современностью и прогрессом. В целях популяризации ярмарки организаторы использовали «Новую женщину» как рекламную тактику и доказательство того, что Сан-Франциско является развивающейся и безопасной средой для туристов. [8] Во время ярмарки можно было увидеть женщин, позирующих на фоне сельскохозяйственных культур со всего штата, прославляющих продукцию Калифорнии. Все женщины были молодыми красивыми белыми женщинами, которые часто были в центре внимания газетных статей и мероприятий. Такое использование женщин наводило на мысль, что они полезны только своей красотой, но не способны оценить их интеллектуальные способности и физические способности. [8]
Международная конференция женщин-работниц за содействие постоянному миру прошла 4–7 июля во «Дворце мира», преобразованном Гражданской аудитории (ныне Гражданская аудитория Билла Грэма ). Мэй Райт Сьюэлл по назначению Чарльза К. Мура , председателя экспозиции, организовала мирную конференцию. В нем приняли участие женщины-пацифистки со всего мира, особенно из нейтральных стран Первой мировой войны . [9]
Одним из самых запоминающихся достижений Женского совета стала установка статуй в честь женщин, особенно матерей, известных как Мать-пионерка . [10] [11] [12] [13] : 148, 151 [14]
Национальное общество колониальных дам XVII века было основано шестью женщинами во время посещения экспозиции. [15]
Архитектура
[ редактировать ]Центральным элементом была Башня Драгоценностей , которая выросла на 435 футов (133 м) и была покрыта более чем 100 000 хрустальными стеклами Novagems. 3 ⁄ Цветные «драгоценные камни» размером от до 2 дюймов (от 19 до 51 мм) сверкали на солнце в течение дня, а ночью освещались более чем 50 мощными электрическими прожекторами.
К югу от Башни в центре Южных садов струился Фонтан Энергии, окруженный Дворцом садоводства на западе и Фестивальным залом на востоке. Арка Башни служила воротами во Двор Вселенной, ведущими во Двор Четырех Времен года на западе и Двор Изобилия на востоке. Эти дворы сформировали основную выставочную площадку ярмарки, которая включала Дворцы пищевых продуктов, сельского хозяйства, гуманитарных наук, образования и социальной экономики, а также Дворец четырех времен года; и Дворцы транспорта, шахт и металлургии, различных отраслей промышленности и производителей, окружающие Двор изобилия.
Группа центрального двора была занята на востоке Дворцом Машин, самым большим из всех залов, построенных для выставки, а на западе - Дворцом изящных искусств , который сохранился на месте.
Дальше на запад, в Президио, вниз по Аллее Наций, располагались национальные здания и здания штатов, демонстрирующие обычаи и продукты, уникальные для представленной территории. Дальний западный конец ярмарки, за павильонами штатов, был отведен для выставок живого скота. На противоположном конце ярмарки, недалеко от форта Мейсон, находилась «Зона», аллея популярных развлечений и концессий.
Строительство
[ редактировать ]Построенные из временных материалов (в основном из посоха , комбинации гипса и мешковины), почти все различные здания и достопримечательности ярмарки были снесены в конце 1915 года. Предполагалось, что они развалятся на части в конце ярмарки (как сообщается, потому, что архитектор считал, что каждый великому городу нужны были руины), единственное сохранившееся до сих пор здание на территории Экспозиции — Бернарда Мейбека — осталось на месте, медленно приходя в упадок. Дворец изящных искусств [16] Зал, в котором во время ярмарки выставлялись картины и скульптуры, во время Второй мировой войны был перепрофилирован под гараж для джипов . [1] Дворец, включая колоннаду с характерными плачущими женщинами и куполом-ротондой, был полностью реконструирован в 1960-х годах, а сейсмическая модернизация была завершена в начале 2009 года. Эксплораториум , интерактивный научный музей, занимал северные 2/3 дворца с 1969 года. до 2013 года; принадлежащий городу театр «Дворец изящных искусств» с 1970 года занимает южную треть.
Сразу после выставки было спасено несколько других зданий, в том числе здания в Калифорнии, Миссури и Филиппинах, построенные на государственной земле. [17]
Другие сохранившиеся постройки
[ редактировать ]Здания экспозиции, которые стоят до сих пор (кроме Дворца изящных искусств), включают то, что сейчас называется Гражданской аудиторией Билла Грэма на площади Сивик-Сентер, и японский чайный домик, который был переправлен по заливу в Бельмонт, штат Калифорния , и эксплуатировался. последовательно как частная резиденция, ресторан и ресторан. [18]
Также сохранились паровозы Overfair Railroad в масштабе одной трети, работавшие на выставке. Они поддерживались в рабочем состоянии в Swanton Pacific Railroad Society Калифорнийского политехнического университета Сан-Луис-Обиспо , расположенном на ранчо Swanton к северу от Санта-Крус. Но в 2020 году в этом районе произошел лесной пожар, серьезно повредивший железную дорогу, которая с тех пор не ходила. [19] [20]
в Музей Почетного легиона Линкольн -парке был подарком Альмы де Бреттевилль Спрекелс , жены сахарного магната и чистокровных скаковых лошадей владельца/заводчика Адольфа Б. Спрекелса . [21] Здание представляет собой полномасштабную копию Французского павильона Панамо-Тихоокеанской международной выставки 1915 года, который, в свою очередь, представлял собой трехчетвертную версию Дворца Почетного Легиона, также известного как Отель де Сальм в Париже. Джордж Эпплгарт и Х. Гийом. По завершении экспозиции французское правительство предоставило Спрекельсу разрешение на строительство постоянной копии Французского павильона, но Первая мировая война отложила закладку фундамента до 1921 года. [22]
Склад для экспозиции был перенесен в Форт Хантер Лиггетт в округе Южный Монтерей, а сооружение, получившее прозвище «Жестяной сарай», последние 30 лет служило базой пожарной части. После переезда первоначально он служил конюшней, а с тех пор — тренажерным залом, ПХ и кинотеатром на базе. [23] [24]
Память и наследие
[ редактировать ]Почтовое отделение США выпустило в честь выставки набор из четырех почтовых марок с изображением профиля Васко Нуньеса де Бальбоа (1 цент), шлюзов Педро Мигеля Панамского канала (2 цент), Золотых ворот (5 цент). ) и открытие залива Сан-Франциско (10 центов). Марки были впервые выставлены на продажу в 1913 году, чтобы рекламировать предстоящее событие, и имели 12 перфораций, а затем были перевыпущены в 1914 и 1915 годах, с перфорацией 10 штук. Сегодня их цены варьируются в широких пределах; 2 цента 1913 года в подержанном состоянии продаются менее чем за доллар, а неиспользованные 10 центов более редкой оранжево-желтой разновидности 1915 года могут стоить до тысячи долларов США . [25] [26]
Конгресс США уполномочил Монетный двор Сан-Франциско (также известный как «Гранитная леди») выпустить серию из пяти памятных монет . Указанными монетами были серебряные панамско-тихоокеанские полдоллара 1915 года и четыре золотые монеты. Номиналы золотых монет составляли $1,$. 2 + 1 ⁄ 2 (четверть орла) и 50 долларов (в двух видах: круглая монета и необычная восьмиугольная монета). Панамско-Тихоокеанские монеты отличаются тем, что являются первыми памятными монетами с девизом «Мы верим в Бога», а также первыми памятными монетами, отчеканенными на филиале монетного двора. [27] Две золотые монеты меньшего номинала встречаются редко, а две монеты по 50 долларов встречаются крайне редко. Серебряная монета в полдоллара была выпущена тиражом 27 134 экземпляра и в умеренно поношенном состоянии продается за несколько сотен долларов. [ нужна ссылка ]
Нумизмат Фарран Зербе руководил созданием серии памятных медалей, наградной медали, сувенирной медали и дипломов. [28]
Столетие
[ редактировать ]В 2015 году Калифорнийское историческое общество , Фонд Maybeck и Innovation Hangar объединились с городом и округом Сан-Франциско, чтобы отметить столетие преобразующей Панамско-Тихоокеанской международной выставки 1915 года. [29]
20 июня 2015 года во Дворце изящных искусств состоялся памятный концерт оркестра, хора и ансамбля, посвященный 100-летию ярмарки.
Художественный фильм « Когда мир пришел в Сан-Франциско» , рассказывающий историю ярмарки, был снят писателем и режиссером Р. Кристианом Андерсоном. Это было частью официального празднования столетия города, санкционированного Калифорнийским историческим обществом. Мировая премьера фильма состоялась 30 октября 2015 года в Музее изящных искусств де Янга в парке Золотые Ворота. [30]
Галерея
[ редактировать ]- Вид с воздуха на Панамско-Тихоокеанскую международную выставку, направленную на юго-восток. Здания экспозиции раскрашены, чтобы их можно было отличить; этот район, тогда известный как Harbour View, теперь является районом Марина .
- Современный вид территории PPIE, направленный с востока на юго-восток в 1980 году; вырезано из фотографии Кэрол Хайсмит . Дворец изящных искусств . На переднем плане выделяется
- Вид на северо-северо-восток; В центре выделяется Башня Драгоценностей, а слева виден купольный Дворец садоводства. остров Алькатрас . На заднем плане виден
- Общий вид Южных садов на запад, с Дворцом садоводства (слева) и Драгоценной башней (справа)
- Фестивальный зал
- Башня драгоценностей ночью
- Дворец садоводства
- Сан-Франциско, Autochrome Lumière (1915)
- Фонтан Энергии
- Калифорнийское здание
- Модель Панамского канала
- Дворец изящных искусств , автор выставки Колин Кэмпбелл Купер
- Павильон штата Висконсин
- «Индийский блок» на выставке.
- Освещенный павильон на Панамско-Тихоокеанской международной выставке. Башня драгоценностей слева и Итальянская башня справа.
- Пальмовый двор на фоне Дворца садоводства
- Современное изображение Дворца изящных искусств , единственного сохранившегося до наших дней здания (реконструированного), находящегося на территории экспозиции.
См. также
[ редактировать ]- Башня драгоценностей
- «Пионер» — скульптура Солона Борглума , дебютировавшая на экспозиции.
- Мэйбл и Фатти осматривают Всемирную выставку в Сан-Франциско
- « Муза, обретающая голову Орфея». Строки из книги Джона Э.Д. Траска
- Международная выставка «Золотые ворота» (Всемирная выставка в Сан-Франциско, 1939–40 гг.)
- Список мировых выставок
- Список ярмарок мира
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брэгман, Боб (15 декабря 2015 г.). «Панамо-Тихоокеанская международная выставка 1915 года - семейные фотовоспоминания» . Хроника Сан-Франциско . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Колокол Свободы привлекает толпу в Гринвилле во время остановки 1915 года». Адвокат Гринвилля. 3 июля 2007 г.
- ^ Най, Дуг (1978). Гран-при США и гонки за главный приз, 1908–1977 гг . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей . стр. 32–33. ISBN 978-0-385-14203-8 .
- ^ «Брошюра Панамско-Тихоокеанской международной выставки» . Архив Смитсоновского института . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Марквин, Эбигейл (апрель 2016 г.). «За концом тропы: индейцы на Всемирной выставке 1915 года в Сан-Франциско». Этноистория . 63 (2): 273–300. дои : 10.1215/00141801-3455299 .
- ^ Jump up to: а б с Манро, Лиза (2010). «Исследование всемирных ярмарок: историография». Исследования латиноамериканской популярной культуры . 28 (1): 80–94. дои : 10.1353/sla.0.0001 . S2CID 142791404 . Проект МУЗА 388610 .
- ^ Красневич, Луиза (весна 2015 г.). «Весь мир в одном месте» . Экспедиция . 57 (1). Пенсильванский музей: 7–13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Марквин, Эбигейл М. (февраль 2016 г.). «Королева зоны радости встречает Геркулеса: гендерная проблематика Имперской Калифорнии на Панамско-Тихоокеанской международной выставке». Западный исторический ежеквартальный журнал . 47 (1): 51–72. дои : 10.1093/whq/whv039 .
- ^ Дэвидсон, Мари Хикс (май 1915 г.). «Содействовать постоянному миру» . Застольная беседа . 30 (5). Компания Артура Х. Криста: 270–275. ОСЛК 1715377 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Избранный скульптор Графли смоделирует прекрасную статую» . Звонок из Сан-Франциско . 18 августа 1913 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Памятник матери-пионерке - каким он должен быть», Сан-Франциско Call and Post , 26 июня 1914 г.
- ^ Фринк, Бренда Д. (2012). «Памятник матери-пионерке в Сан-Франциско: материнство, расовый порядок и политика увековечивания памяти, 1907–1915». Американский ежеквартальный журнал . 64 (1): 85–113. дои : 10.1353/aq.2012.0001 . ПМИД 22826896 . S2CID 46422099 .
- ^ Симпсон, Анна Пратт (1915). «IX. Памятник Материнству». Проблемы, решаемые женщинами: история женского совета Панамско-Тихоокеанской международной выставки; Чего добились видение, энтузиазм, работа и сотрудничество . Сан-Франциско: Женский совет. стр. 146–164.
- ^ «Памятник материнству, посвящённый матерям-пионёрам», папка 11, ящик 52, Сан-Франциско. Разные/однодневные негабаритные брошюры, относящиеся к Панамско-Тихоокеанской международной выставке, Документы Панамско-Тихоокеанской международной выставочной компании, Калифорнийское историческое общество, Сан-Франциско.
- ^ «История общества» . Национальное общество колониальных дам XVII века . Национальное общество колониальных дам XVII века . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Маккой, Эстер (1960). Пять калифорнийских архитекторов . Нью-Йорк: Издательская корпорация Рейнхольд. п. 6. АСИН B000I3Z52W .
- ^ Редман, Жанна (8 ноября 1915 г.). «Ярмарочные здания будут спасены» . Стоктон Индепендент . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «История» . Ван . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Суонтон Пасифик Рейлроуд – Давенпорт, Калифорния» . Суонтон-Пасификская железная дорога .
- ^ «Свонтон Пасифик железная дорога» . www.facebook.com .
- ^ «Об АртПойнте» . Архивировано из оригинала 25 июня 2008 г. Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ «История Почетного легиона» . Почетный легион . 28 июня 2011 г.
- ^ «Форт Хантер Лиггетт» . Исторические посты, лагеря, станции и аэродромы Калифорнии . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Знаете ли вы: пожарная часть — это жестяной сарай 1915 года?» (PDF) . Золотой Гидон . Гарнизон армии США Форт Хантер Лиггетт. Сентябрь 2016 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Проблема Панамско-Тихоокеанской выставки» . Смитсоновский национальный почтовый музей . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Специализированный каталог марок США Скотта, стр. 68
- ^ «Чеканка Панамско-Тихоокеанской выставки 1915 года» . www.pdxcoinclub.org . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ «Набор монет Panama-Pacific Expo 5 на выставке Santa Clara Expo: Новости коллекционирования монет» . www.coinlink.com . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Домой – Панамско-Тихоокеанская международная выставка» . Панамско-Тихоокеанская международная выставка .
- ^ Когда мир пришел в Сан-Франциско , ppie100.org
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лаура А. Экли, «Город драгоценностей Сан-Франциско: Панамско-Тихоокеанская международная выставка 1915 года». Беркли, Калифорния: Расцвет, 2014 г.
- Ли Бруно, «Панорама: рассказы с Пан-Тихоокеанской международной выставки 1915 года в Сан-Франциско». Петалума, Калифорния: Cameron+Company, 2014.
- Эбигейл М. Марквин, «Императрица Сан-Франциско: Тихоокеанский регион, Великий Запад и Калифорния на Панамско-Тихоокеанской международной выставке». Линкольн, Невада: Университет Небраски Press, 2014.
- Сара Дж. Мур, «Империя на выставке: Панамско-Тихоокеанская международная выставка 1915 года в Сан-Франциско». Норман, ОК: University of Oklahoma Press, 2013.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт МБВ
- Историческая фотография Панамско-Тихоокеанской международной выставки
- JB Monaco Панама-Тихоокеанская международная выставка Фотогалерея
- Панамско-Тихоокеанская международная выставка в Сан-Франциско, 1915 г. (1915 г.). Из интернет-архива .
- Панамско-Тихоокеанская международная выставка, Сан-Франциско, 1915 г. (1914 г.) Из интернет-архива.
- Роскошный каталог Департамента изящных искусств Панамо-Тихоокеанской международной выставки из интернет-архива.
- Панамско-Тихоокеанская международная выставка И медиатип: фильмы из интернет-архива .
- Панамско-Тихоокеанская международная выставка из воспоминаний Сан-Франциско.
- Карта Панамско-Тихоокеанской международной выставки - 1915 год , из Виртуального музея города Сан-Франциско.
- Виртуальный тур по Панамско-Тихоокеанской международной выставке из Исторического центра Публичной библиотеки Сан-Франциско
- Коллекции фотографий Панамско-Тихоокеанской международной выставки , через Calisphere
- Путеводитель цифровой библиотеки Калифорнии по записям Панамско-Тихоокеанской международной выставки в библиотеке Бэнкрофта
- Книги об экспозиции Project Gutenberg