Jump to content

Парижская колониальная выставка

Координаты : 48 ° 49'51 ″ с.ш. 2 ° 24'51 ″ в.д.  /  48,8307 ° с.ш. 2,4141 ° в.д.  / 48,8307; 2,4141
Открытие Музея колоний во время выставки
Вид на выставочную площадку с высоты птичьего полета
Копия камбоджийского храма Ангкор-Ват.

Парижская колониальная выставка (или « Международная колониальная выставка») — шестимесячная колониальная выставка, проводившаяся в Париже , Франция , в 1931 году, целью которой была попытка продемонстрировать разнообразные культуры и огромные ресурсы колониальных владений Франции .

Буклет, представляющий вклад Португалии в экспозицию

Экспозиция открылась 6 мая 1931 года в Венсенском лесу на восточной окраине Парижа. [ 1 ] Масштаб был огромен. [ 2 ] По оценкам, от 7 до 9 миллионов посетителей приехали со всего мира. [ 3 ] Французское правительство привозило людей из колоний в Париж и заставляло их создавать местные виды декоративно-прикладного искусства и создавать масштабные копии своих родных архитектурных стилей, таких как хижины или храмы. [ 4 ] В мероприятии приняли участие и другие страны, в том числе Нидерланды , Бельгия , Италия (с павильоном, спроектированным Армандо Бразини ), Япония , Португалия и США . [ 2 ]

В политическом плане Франция надеялась, что выставка представит ее колониальную империю в выгодном свете, продемонстрировав взаимный обмен культурами и пользу усилий Франции за рубежом. Таким образом, это опровергло бы со стороны Германии критику о том, что Франция была « эксплуататором колониальных обществ [и] агентом смешанного брака и упадка ». Экспозиция подчеркнула эндемичные культуры колоний и преуменьшила усилия Франции по распространению своего языка и культуры за рубежом, тем самым продвигая идею о том, что Франция ассоциируется с колонизированными обществами, а не ассимилирует их. [ 4 ]

Колониальная выставка предоставила площадку для обсуждения колониализма в целом и французских колоний в частности. Французские власти опубликовали за шесть месяцев более 3000 отчетов и провели более 100 конгрессов. Экспозиция послужила средством пропаганды своих произведений колониальными писателями и создала в Париже рынок для различных этнических кухонь, особенно североафриканской и вьетнамской . Кинематографисты выбрали сюжетами своих работ французские колонии. В конце экспозиции открылся Постоянный колониальный музей (сегодня Национальный город истории иммиграции). В колониальную службу резко возросло количество заявлений. [ 4 ]

26 территорий империи приняли участие в Колониальной выставке. Выпуск почтовых марок, выпущенных в связи с Выставкой.

Инцидент с пожаром в голландском колониальном павильоне

[ редактировать ]
Голландский колониальный павильон на выставке. Этот павильон сгорел во время пожара 28 июня 1931 года, уничтожив несколько важных коллекций.

, одна из важных колониальных держав того времени, Голландская империя приняла участие в выставке. Нидерланды представляли собой культурный синтез своей колонии, Голландской Ост-Индии (ныне Индонезия ). Однако 28 июня 1931 года в результате пожара голландский павильон сгорел вместе со всеми выставленными внутри культурными ценностями. [ 5 ] ; [ 6 ] : 43 

Удалось спасти лишь несколько артефактов, в том числе древнюю яванскую бронзовую статую Шивы , которая сейчас хранится в Национальном музее Индонезии . Причина этого массового пожара так и не была установлена, и в то время существовало предположение, что он мог быть вызван коротким замыканием , легковоспламеняющимися строительными материалами, которые представляли опасность пожара, или диверсией поджигателя . Материальные и культурные потери оцениваются почти в 80 миллионов франков. Было сказано, что французское правительство заплатило колониальному правительству Нидерландской Индии за свои потери. Затем деньги были использованы для расширения музея Bataviaasch Genootschap . [ 6 ] : 43 

Коммунистическая контрвыставка

[ редактировать ]

По просьбе Коммунистического Интернационала (Коминтерна) небольшая контрвыставка под названием «Правда о колониях» , организованная Коммунистической партией и ВКТ , привлекла очень мало посетителей (5000 за 8 месяцев). [ 7 ] Первый раздел был посвящен злоупотреблениям, совершенным во время колониальных завоеваний, и цитировал в колониях Альбером Лондресом и Андре Жидом критику принудительного труда , а второй раздел сравнивал советскую « национальную политику » с « империалистическим колониализмом ». [ нужна ссылка ]

Потомство

[ редактировать ]

Некоторые из этих зданий были сохранены или перенесены:

Павильон Того работы Луи-Ипполита Буало в Венсенском лесу

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
«Le Cactus», архитекторы Андре Гране и Роже-Анри Эксперт.
  1. ^ Лейнингер-Миллер 54–5.
  2. ^ Jump up to: а б Лейнингер-Миллер 54.
  3. ^ Часто приводятся цифры от 29 до 33 миллионов, но это только записи. Учитывая продажу большого количества билетов, допускающих многократный вход, по оценкам, реальное число посетителей составило от 8 до 9 миллионов, что по-прежнему является впечатляющей цифрой. Жан Мартен. Триумфальная империя, 1871–1936 , Vol. 2, Париж, Денёль, 1990, с. 417.
  4. ^ Jump up to: а б с Лейнингер-Миллер 55.
  5. ^ ТАЙМС, специальная телеграмма в НЬЮ-ЙОРК (29 июня 1931 г.). «Огонь разрушает голландский павильон на французской выставке; американская гора Вернон находится под угрозой исчезновения, но спасена (опубликовано в 1931 году)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Энданг Шри Хардиати; Нунус Супарди; Триганга; Эковати Сундари; Нуси Лисабилла; Ари Индражанто; Вахью Эрнавати; Будиман; Рини (2014). Триганга (ред.). Портреты Национального музея Индонезии, прошлое, настоящее и будущее - Выставка «Портреты Национального музея Индонезии, прошлое, настоящее и будущее», Национальный музей Индонезии, 17-24 мая 2014 г. Джакарта: Национальный музей Индонезии , Главное управление культуры, Министерство образования и культуры Республики Индонезия .
  7. ^ Études Coloniales 25 августа 2006 г. «Колониальная выставка 1931 года: республиканский миф или имперский миф» (на французском языке)
  8. ^ «Дом, который построила компания Sears – в Париже» . Sears Homes в Чикаголенде. 28 сентября 2012 года . Проверено 16 октября 2013 г.
  9. ^ «История парка» . Пляж Грейт-Ярмут-Плеже, Норфолк . Проверено 2 мая 2022 г.
  • Гепперт, Александр К.Т., Мимолетные города. Имперские экспозиции в Европе конца века , Бейзингсток / Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2010. ISBN   978-0-230-22164-2 .
  • Л'Этуаль, Бенуа де, Вкус других: от Колониальной выставки до примитивного искусства , Париж: Фламмарион, 2007.
  • Пьер, Мишель, Международная колониальная выставка 1931 года , Лора Блеви, Элен Лафон-Кутюрье, Нанетт Жакомин-Сноп, Клэр Зальк, (редактор) 1931, Иностранцы во время Колониальной выставки , Париж, Галлимар, CNHM, 2008, ( ISBN   978-2-07-035830-4 )
  • Лейнингер-Миллер, Тереза ​​А., новый негритянский художник в Париже: афроамериканские художники и скульпторы в городе света, 1922–1934 . Пискатауэй, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 2001.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мортон, Патрисия А., Гибридная современность: репрезентация и архитектура на Международной колониальной выставке 1931 года в Париже . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2000.
[ редактировать ]


48 ° 49'51 ″ с.ш. 2 ° 24'51 ″ в.д.  /  48,8307 ° с.ш. 2,4141 ° в.д.  / 48,8307; 2,4141

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 466412e66b0df0d735b2019234a8f987__1717578180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/87/466412e66b0df0d735b2019234a8f987.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paris Colonial Exposition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)