Японско-британская выставка
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2020 г. ) |

Японско -британская выставка 1910 года ( 日英博覧会 , Nichi-Ei Hakuran-kai ) проходила в Уайт-Сити, Лондон, Великобритания, с 14 мая 1910 года по 29 октября 1910 года. Это была крупнейшая международная выставка , проводимая Японской империей. когда-либо участвовал и был движим желанием Японии создать более благоприятный общественный имидж в Великобритании и Европе после возобновления Англо-японский союз . Была также надежда, что демонстрация промышленной продукции приведет к увеличению торговли Японии с Великобританией. Япония предприняла успешную попытку продемонстрировать свой новый статус великой державы, подчеркнув свою новую роль колониальной державы в Азии. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]
В 1908 году было сделано предложение провести в Лондоне выставку , чтобы прославить и укрепить англо-японский союз на низовом уровне. Его решительно поддержал министр иностранных дел Японии Дзютаро Комура , который осознавал, что на западе Японии все еще существует общее представление о Японии как об отсталой и неразвитой стране, несмотря на боксерское восстание и русско-японскую войну . Японский сейм проголосовал за спонсорство выставки в 1909 году, несмотря на то, что казначейство было истощено из-за русско-японской войны, а экономика находилась на грани банкротства.
Барон Оура Канетаке , который тогда был министром сельского хозяйства и торговли , был президентом японского комитета по организации выставки. [ 2 ] Его британским коллегой был Генри Фицалан-Говард, 15-й герцог Норфолк . [ 3 ]
Японская экспозиция занимала площадь 242 700 квадратных футов (22 550 м²). 2 ), в три раза больше площади, которую Япония занимала на предыдущей Парижской выставке 1900 года , не считая дополнительных 222 877 квадратных футов (20 706,0 м²). 2 ) для двух больших японских садов . На выставке присутствовало около 2271 японского экспонента.
Императорский флот Японии направил построенный японцами крейсер «Икома» (который стоял на якоре в Грейвсенде в Кенте ), чтобы подчеркнуть, что англо-японский союз был прежде всего военно-морским союзом , и подчеркнуть, что Япония является грозной военной державой, достойной партнерства с Великобританией.
Визит королевы Александры в середине марта, накануне открытия, добавил выставке публичности и королевского престижа. Смерть короля Эдуарда VII привела к тому, что открытие было отложено до 14 мая. К моменту закрытия мероприятия 29 октября его посетило более 8 миллионов человек.
Выставка была широко известна в Лондоне как «Японская выставка», а не как «Японо-британская выставка», поскольку британского содержания в ней было минимально.
Экспонаты
[ редактировать ]
Японские сады пришлось создавать на территории выставки с нуля. Поскольку подлинность имела первостепенное значение, из Японии привозили деревья, кустарники, деревянные постройки, мосты и даже камни.
Одной из многих целей выставки было познакомить западный мир с цивилизацией Японии, показав прошлое, недавнее настоящее и прогнозируемое будущее. Цель заключалась в том, чтобы показать, что Япония не была страной, внезапно перешедшей из состояния полуварварства в страну высокой цивилизации в середине девятнадцатого века, а всегда была «прогрессивной», и что модернизация Японии с тех пор 1868 год был лишь естественным развитием событий. Это было проиллюстрировано двенадцатью впечатляющими полноразмерными диорамами с восковыми фигурами , показывающими развитие японской истории .
Были представлены все японские правительственные министерства, а также Японский Красный Крест и почтовое отделение , демонстрируя современные системы и средства, используемые правительственными ведомствами.
Демонстрации о Тайване , Корее , Квантунской арендованной территории и 10 айнах с Хоккайдо были призваны продемонстрировать, что Япония идет по стопам Великобритании как имперская держава, чтобы улучшить жизнь «туземцев» в своих колониях.

Почти 500 японских фирм отправили товары в Лондон. Внимание было уделено только тому, чтобы продемонстрировать максимально возможное качество, чтобы компенсировать популярные представления о том, что японские товары производятся дешево и безвкусно.
Среди представленных художников были керамисты Ябу Мэйзан и Миягава Кодзан, а также по перегородчатой технике художники Намикава Сосуке , Каваде Сибатаро и Андо Дзюбей . [ 5 ] Художник по лаку Цудзимура Сёка (1867–1929) получил золотую медаль за шкатулку, украшенную хирамаки-э со стилизованным изображением растения асунаро . [ 6 ] Компания Samurai Shokai завоевала золотую медаль за комплект металлоконструкций. [ 6 ]
Помимо промышленных товаров, традиционное и современное изобразительное искусство , а также декоративно-прикладное искусство было хорошо представлено , в том числе живопись нихонга (японский стиль) и йога (западный стиль), скульптура , лаковые изделия и гравюры на дереве . [ 5 ] Одним из самых популярных мастеров на выставке был Хорикава Кодзан, знаменитый гончар . Его пригласили продемонстрировать гончарное дело и отремонтировать бесценные предметы старины, некоторые из которых на протяжении нескольких поколений находились во владении британских коллекционеров.
сумо с также был организован показательный турнир по участием тридцати пяти борцов Киотской ассоциации сумо . В день открытия празднования Англо-японского союза [ 7 ] Лидер группы, местный ёкодзуна по имени Оикари Монтаро , также провел церемонию выхода на ринг . [ 8 ] Затем группа отправилась в тур по Европе, который продлился три с половиной года. [ 9 ]
Самым замечательным британским экспонатом был полноразмерный гироскопически Бреннана сбалансированный монорельс , который позволял одновременно перевозить около 40 пассажиров по трассе длиной в 1 милю и был удостоен Гран-при как лучший экспонат. [ 10 ] Во время выставки Уинстон Черчилль (тогдашний министр внутренних дел ) проехал на машине один круг. [ 11 ] он был настолько впечатлен, что организовал для премьер-министра Его Высочества Асквита и Дэвида Ллойда Джорджа , среди других, поездку по монорельсовой дороге в начале ноября.
Реакция
[ редактировать ]японский
[ редактировать ]Ряд японских посетителей посчитали экспозицию, изображающую «типичную японскую деревню», позорной, поскольку она изображает жизнь крестьян на северо-востоке Японии. Хотя это было недалеко от истины, но это не было то впечатление, которое Япония хотела произвести на западную общественность. Эти комментарии доминировали в японских газетах, что привело к распространению негативного мнения о том, что «выставка провалилась». Корехиро Курахара , член Палаты представителей Японии , выступил перед Национальным парламентом 25 января 1911 года, не одобрив выставку. Японцев больше всего беспокоило то, как Япония сможет убедить британскую общественность в том, что она достойна считаться современным и цивилизованным союзником, равным любой западной стране. [ 12 ]
Некоторые японские корреспонденты в Лондоне также заявили, что некоторые экзотические и развлекательные «аттракционы» в форме интермедий, организованных предпринимателем, организовавшим выставку, были вульгарными и были рассчитаны на то, чтобы дискредитировать Японию. Более того, выставка айнов и тайваньцев вместе с их родными жилищами была расценена как спорная и унизительная.
Следовательно, в истории Японии упоминание о японо-британской выставке 1910 года часто игнорируется в пользу других событий того года, таких как экспедиция капитана Нобу Ширасе антарктическая .
Британский
[ редактировать ]Негативные отзывы о выставке в японских газетах отличались от оценок почти всех британских газет, которые широко и подробно освещали выставку и содержали положительные отзывы, особенно о некоторых экспонатах изобразительного искусства и садах.
Последствия
[ редактировать ]
Завершающим этапом выставки стала утилизация экспонатов. Они подразделялись на три категории: те, которые должны быть отправлены обратно в Японию (400 коробок тремя отдельными партиями), те, которые должны быть переданы различным учреждениям (более 200 коробок, разделенных между тридцатью получателями), и те, которые должны быть отправлены в другие города Европы, где На ближайшее время планировались международные выставки ( Дрезден и Турин , обе в 1911 году).
Тёкусимон сих (Ворота императорского посланника) (четыре пятых копия Карамона Ниси Хонган -дзи в Киото пор . ) год спустя был перенесен в сады Кью, где его можно увидеть до [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джон Л. Хеннесси, «Продвижение в мире: манипулирование Японией колониальными образами на японско-британской выставке 1910 года». Журнал истории музея 11.1 (2018): 24-41. дои : 10.1080/19369816.2018.1415425
- ^ Мотидзуки, Котаро. (1910) Япония сегодня. Сувенир с англо-японской выставки, проходившей в Лондоне, 1910 г., стр. 23-25.
- ^ Мочизуки, стр. 23.
- ^ Эрл 1999 , с. 309.
- ^ Jump up to: а б с Эрл 1999 , стр. 290–291.
- ^ Jump up to: а б Эрл 1999 , с. 208.
- ^ Кайлер 1979 , с. 108.
- ^ «Прозвище мистера Асаки Рикиси Рецуден - Часть 3» Журнал Osumo3 (на японском языке, 16 апреля 2021 г.) , дата обращения 6 сентября 2023 г. .
- ^ Кайлер 1979 , с. 109.
- ^ Сфера, 8 октября 1910 г., стр. 32.
- ^ «Министр на двигателе», London Daily News, 27 октября 1910 г., P1
- ^ Зиомек 2020 , стр. 112–151.
Ссылки
[ редактировать ]- Кайлер, Патрисия Ли (1979). Сумо: от обряда к спорту . Нью-Йорк: Уэтерхилл. ISBN 9780834801455 .
- Эрл, Джо (1999). Великолепие Мэйдзи: сокровища императорской Японии: шедевры из коллекции Халили . Санкт-Петербург, Флорида: ISBN Broughton International Inc. 1874780137 . OCLC 42476594 .
- Хеннесси, Джон Л. «Продвижение в мире: манипулирование Японией колониальными образами на японско-британской выставке 1910 года». Журнал истории музея 11.1 (2018): 24-41. дои : 10.1080/19369816.2018.1415425
- Хотта-Листер, Аяко, Японо-британская выставка 1910 года: ворота в островную империю Восточного Ричмонда, Суррей: Японская библиотека, 1999. ISBN 1-873410-88-3
- Мотидзуки, Котаро. (1910) Япония сегодня. Сувенир с англо-японской выставки, проходившей в Лондоне, 1910 год. Токио: Агентство либеральных новостей. ОСЛК 5327867
- Муцу, Х., Британская пресса и японско-британская выставка 1910 года , Routledge, 2001 г. ISBN 0-7007-1672-6
- Зиомек, Кирстен Л. (26 октября 2020 г.). Утерянные истории: восстановление жизни колониальных народов Японии . БРИЛЛ. ISBN 978-1-68417-596-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Иллюстрированный каталог старинного японского изобразительного искусства, представленный на японско-британской выставке в Лондоне, 1910 г., через Интернет-архив.
- Иллюстрированный каталог современного японского изобразительного искусства, представленный на японско-британской выставке в Лондоне, 1910 г., Интернет-архив.
- Иллюстрированный каталог старинного японского изобразительного искусства, представленный на японско-британской выставке в Лондоне, и иллюстрированный каталог японского современного изобразительного искусства, представленный на японско-британской выставке в Лондоне (краткое содержание и избранные листы)
- Фотографии и иллюстрации с японо-британской выставки 1910 года.
- Всемирные выставки в Лондоне
- Отношения Японии и Великобритании
- Международные отношения Японской империи
- 1910 год в Соединенном Королевстве.
- 1910 год в Японии
- Японская диаспора в Соединенном Королевстве
- 1910 год в международных отношениях
- История лондонского района Хаммерсмит и Фулхэм
- Белый город, Лондон
- Фестивали, основанные в 1910 году.
- 1910 год в Лондоне