Период Хакухо

Период Хакухо ( , « период Период Белого Феникса , Hakuhō jidai белого феникса ») — неофициальное название японской эпохи ( 年号 , нэнго , «название года») императора Тэнму . [ 1 ] после Хакучи [ 2 ] и до Сучо . [ 3 ] Продолжительность этого дискретного не связанного с нэнго, периода времени, длилась с 673 по 686 годы. [ 1 ]
Период Хакухо чаще используется как общий термин, описывающий более широкий диапазон лет.
История искусства
[ редактировать ]Хакухо традиционно используется для обозначения широкого исторического и художественного периода конца седьмого и начала восьмого веков. [ 1 ] Этот термин в основном используется в истории искусства и, как полагают, был представлен на японско-британской выставке 1910 года . [ 4 ]
В общем историческом контексте период Аска понимается как перекрывающий период Хакухо; и за Хакухо можно понимать, что за ним последовал период Темпё в истории искусства. [ 1 ] Период Хакухо ознаменовался быстрым распространением буддизма по всей Японии. В художественном отношении этот период находился под прямым влиянием династий Суй и Тан . [ 4 ] и косвенно под влиянием искусства Гупта из Индии. [ 1 ]
Начиная с реформ Тайка, в этот период произошел сдвиг в сторону более структурированных и бюрократических форм правления, основанных в основном на китайских моделях. Первая «постоянная» имперская столица была основана в Фудзивара-кё в 694 году. Хотя столица была снова перенесена только шестнадцать лет спустя, это представляло собой важный шаг в развитии государства Ямато , центра власти, который был весьма временным и кочевал до этого момента. [ 5 ] Десятилетия периода Хакухо также стали свидетелями многих других важных событий в политической структуре и культуре, включая появление письменности и развитие каллиграфии в Японии. Китайские иероглифы можно было увидеть и использовать в Японии на протяжении веков до этого, но именно в VII веке, как описывает это один ученый, «письмо и искусство его создания — или каллиграфия — пережили внезапный и впечатляющий расцвет». [ 6 ]
Искусство и архитектура
[ редактировать ]Термин «период Хакухо» в основном применяется при обсуждении архитектуры, скульптуры и живописи.
Сотни буддийских храмов были построены в период Хакухо, в том числе Кавара-дера , Дайкандай-дзи и Якуси-дзи в Фудзивара-кё, в стилях, демонстрирующих значительное династии Тан в Китае влияние . Вакакуса-дера, сгоревший в 670 году, также был перестроен в это время как Хорю-дзи , демонстрируя те же стилистические влияния. [ 7 ] [ 8 ] После разрушения Пэкче в 660 году многие беженцы были натурализованы в Японии. И они сыграли важную роль в проектировании и строительстве этих храмов, обучая и обучая своих японских коллег.
В то время камень и бронза были основными материалами, используемыми для изготовления буддийских статуй в Японии, и останутся таковыми на континенте еще довольно долгое время. [ 9 ] Однако в Японии резные статуи из дерева, которые стали доминировать в последующие века, начали появляться еще в период Хакухо.
Хорю-дзи
[ редактировать ]Статуи в Хорю-дзи служат хорошим примером скульптуры периода Хакухо; почти все относятся к этому периоду. [ 10 ] Большинство из них сделаны из дерева: для тел используется один блок, а для второстепенных элементов, таких как демоны, по которым ступают божества, нимбы и части юбок божеств, используются отдельные блоки. Все они изначально были раскрашены и позолочены и имеют более округлые формы с более сильным эффектом трехмерности, чем статуи периода Аски предыдущих десятилетий. В этих и других аспектах они отражают сильное стилистическое влияние Трех Королевств Кореи , династии Тан в Китае, а также стилистического наследия династий Северной Ци и Суй , которые были раньше. [ 10 ] Другая группа статуй из того же храма демонстрирует еще одно важное событие, а именно первое использование лака не только в качестве защитного или декоративного покрытия для статуй, но и как материала, из которого изготавливаются аксессуары, такие как украшения бодхисаттвы , украшения для волос, и волосы можно было бы сделать, чтобы прикрепить к деревянной скульптуре. [ 10 ]
Серия фресок на стенах кондо ( «Золотой зал»; главный зал) Хорю-дзи, изображающая различных буддийских фигур, представляет собой одни из лучших дошедших до нас образцов живописи периода Хакухо. Хотя пожар 1949 года оставил большинство картин почерневшими до неразборчивости, процесс все еще можно определить. Штукатурку наносили на стены слой за слоем, каждый слой становился все тоньше. Когда штукатурка высыхала, в предварительных эскизах картины (известных как мультфильм ) пробивали отверстия и наносили цветной песок или порошок, проходя через отверстия и прилипая к поверхности стены, создавая контур или приблизительный ориентир. чтобы художник последовал за ним. Эти фрески Хорю-дзи представляют собой два элемента живописи, характерных для этого периода: использование красного, а не черного цвета для очертания фигур и, в других частях, последовательную линию без каллиграфического изящества, известную как линия «железной проволоки». [ 11 ]
Якуси-дзи
[ редактировать ]Якуси-дзи был основан в период Хакухо. [ 4 ] в 680. [ 12 ] Ряд буддийских статуй в храме Якуси-дзи считаются одними из лучших сохранившихся образцов скульптуры периода Хакухо, отражая влияние китайских стилей Тан сильнее, чем их аналоги в Хорю-дзи.
Примечательная Триада Якуси ( 薬師三尊 , Якуси санзон ) состоит из трёх скульптур, изображающих Будду Якуси и двух бодхисаттв Никко и Гакко . [ 13 ] которые описываются как «полные, мясистые фигуры, задуманные в круглой форме и рассматриваемые как совершенно естественные формы». [ 11 ] Эти три фигуры были отлиты из бронзы; и они были заменены в период Эдо после их разрушения в результате землетрясения или пожара. Бодхисаттвы изображены в позе «с перекрещенными бедрами» ( санскрит : трибханга другие китайские мотивы, включая виноградные листья и символы четырех направлений . ), преобладают [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Нуссбаум, Луи-Фредерик. (2005). « Хакухо » в Японской энциклопедии , стр. 280 , с. 280, в Google Книгах ; Обратите внимание: Луи-Фредерик — это псевдоним Луи-Фредерик Нуссбаум, см. авторитетный файл Deutsche Nationalbibliothek, заархивированный 24 мая 2012 г. на archive.today .
- ^ Нуссбаум, « Хакучи » на стр. 280. , с. 280, в Google Книгах.
- ^ Нуссбаум, « Сючо » на стр. 889. , с. 889, в Google Книгах.
- ^ Перейти обратно: а б с Hakuhou jidai 白HOdai , JAANUS (Система пользователей сети японской архитектуры и искусства) , получено 24 января 2011 г.;
- ^ Мейсон, Пенелопа. (1993). История японского искусства, с. 41.
- ^ Мейсон, с. 46.
- ^ Электрическая железная дорога Ханьшин - Путеводитель по местности [1] Архивировано 19 ноября 2018 г. в Wayback Machine. «На платформе для изображения Будды в главном зале Якуси- Храм Цзи считается конечной точкой Шелкового пути».
- ^ Мейсон. стр. 61–62.
- ^ Морс, Энн Нисимура. «Искусство Храма». в МИДе Основные моменты: Искусство Японии . Бостон: Музей изящных искусств, Бостон , 2008. с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с Мейсон, стр. 77-80.
- ^ Перейти обратно: а б с Мейсон, стр. 82–83.
- ^ Нуссбаум, « Якуши-дзи », стр. 1035. , с. 1035, в Google Книгах.
- ^ Никку Гакку 日光・月光 , ЯАНУС; получено 24 января 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Мейсон, Пенелопа. (1993). История японского искусства. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. ISBN 978-0-8109-1085-0 ; ОСЛК 468199950
- Нуссбаум, Луи-Фредерик и Кете Рот. (2005). Японская энциклопедия. Кембридж: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-01753-5 ; ОСЛК 58053128
- Умс, Герман. (2009). Имперская политика и символика в древней Японии: династия Тэнму, 650-800 гг. Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824832353 ISBN 0824832353 ; ОСЛК 213495459