Пэкче
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
Пэкче | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
18 г. до н.э. – 660 г. н.э. | |||||||||||||
Статус | Королевство | ||||||||||||
Капитал |
| ||||||||||||
Общие языки | Пэкче , Классический китайский (литературный) | ||||||||||||
Религия | Официальная религия: буддизм. [2]
| ||||||||||||
Demonym(s) | Йемаек | ||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||
Король | |||||||||||||
• 18 г. до н.э. – 28 г. н.э. | Онджо (первый) | ||||||||||||
• 346–375 | Геунчего | ||||||||||||
• 523–554 | Сон | ||||||||||||
• 600–641 | В | ||||||||||||
• 641–660 | Уиджа (последний) | ||||||||||||
Законодательная власть | Совет Чонсаама | ||||||||||||
Историческая эпоха | Древний | ||||||||||||
• Учреждение | 18 г. до н.э. | ||||||||||||
• Походы короля Геунчего | 346–375 | ||||||||||||
• Введение буддизма | 385 | ||||||||||||
• Падение Саби | 18 июля 660 г. н.э. | ||||||||||||
Население | |||||||||||||
• 7 век | Примерно 3 800 000 (760 000 домохозяйств) [4] | ||||||||||||
| |||||||||||||
Сегодня часть | Северная Корея Южная Корея |
Корейское имя | |
хангыль | Пэкче |
---|---|
Ханджа | Пэкче |
Пересмотренная романизация | Пэкче |
МакКьюн-Рейшауэр | Пэкче |
НАСИЛИЕ | [pek̚.tɕ͈e] |
Пэкче или Пэкче [6] ( Корейский : 백제 ; Ханджа : Пэкче , Корейское произношение: [pɛk̚.tɕ͈e] ) — корейское королевство, расположенное на юго-западе Кореи с 18 г. до н. э. [1] до 660 года нашей эры. Это было одно из трех королевств Кореи вместе с Когурё и Силла . Хотя три королевства существовали отдельно, в Пэкче была самая высокая численность населения - около 3 800 000 человек (760 000 семей), что было намного больше, чем у Силлы (850 000 человек) и аналогично населению Когурё (3 500 000 человек). [4]
Пэкче был основан Онджо , третьим сыном основателя Когурё Чумона и Сосоно , в Вирёсоне (современный южный Сеул ). Пэкче, как и Когурё, претендовал на то, чтобы стать преемником Пуё , государства, основанного на территории современной Маньчжурии примерно во время падения Кочосона .
Пэкче поочередно сражался и вступал в союз с Когурё и Силлой, поскольку три королевства расширяли контроль над полуостровом. На пике своего развития в IV веке Пэкче контролировал большую часть западного Корейского полуострова, вплоть до Пхеньяна , и, возможно, даже владел территориями в Китае , например, в Ляоси , хотя эта точка зрения является спорной. Он стал важной региональной морской державой, имеющей политические и торговые отношения с Китаем и Японией .
Пэкче было великой морской державой; [7] его мореходное мастерство, сделавшее его Финикией Восточной Азии, сыграло важную роль в распространении буддизма по всей Восточной Азии и континентальной культуры в Японии. [8] [9]
В 660 году оно потерпело поражение от династии Тан и Силла и в конечном итоге было подчинено Объединенной Силле .
Этимология
[ редактировать ]Наиболее распространенное название, используемое большинством историков, - Пэкче (백제), что означает «сто округов», но первоначально оно было основано Онджо как 十濟, что в переносном смысле означает «десятки округов». [10] Только во время правления Кынчого (肖古王) он был переименован в Пэкче. Оно также засвидетельствовано как 居陀羅 Кудара, что означает «великое место», что могло быть возможным эндонимом, который позже был заимствован в древнеяпонском языке . [11] [ нужна страница ]
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]Пэкче в основном состоит из коренных жителей Хан (Ханджа: 韓人) и корейского Йемаек (Ханджа: 濊貊族) из Когурё и Пуё. Выходцы из Командования Леланга ( корейский : Накранг, Ханджа : 樂浪) пришли сюда посредством торговли и завоеваний, и небольшое количество Джин (Ханджа: 辰人) также были допущены в состав государства Пэкче. [примечание 1]
Пэкче был основан в 18 г. до н.э. [1] королем Онджо , который повел группу людей из Когурё на юг к бассейну реки Хан . Согласно китайским «Записям трех королевств» , в период Самхана одно из вождеств конфедерации Махан уже называлось Пэкче.
« Самгук Саги» содержит подробный отчет об основании Пэкче. Чумон оставил своего сына Юрия в Пуё, когда покинул это королевство, чтобы основать новое королевство Когурё. Чумон стал Божественным королем Донмёном и имел еще двух сыновей от Сосоно , Онджо и Бирю . Когда позже Юрий прибыл в Когурё, Чумон тут же сделал его наследным принцем. Понимая, что Юрий станет следующим королем, Сосоно покинула Когурё, взяв двух своих сыновей Бирю и Онджо на юг, чтобы вместе со своим народом основать свои собственные королевства вместе с десятью вассалами. Ее помнят как ключевую фигуру в основании Когурё и Пэкче.
Онджо поселился в Вирёсоне (современный Ханам ) и назвал свою страну Сипдже (십제, 十濟, что означает «Десять вассалов»), а Бирю поселился в Мичухоле (современный Инчхон ), вопреки совету вассалов. Соленая вода и болота в Мичухоле затрудняли поселение, в то время как жители Вирьесона жили зажиточно.
Затем Бирю отправился к своему брату Онджо, прося трон Сипдже. Когда Онджо отказался, Бирю объявил войну, но проиграл. От стыда Бирю покончил жизнь самоубийством, и его люди переехали в Виресон, где король Онджо приветствовал их и переименовал свою страну в Пэкче («Сотня вассалов»).
Король Онджо перенес столицу с юга на север реки Хан, а затем снова на юг, вероятно, все в пределах нынешнего Сеула, под давлением других государств Махана. Считается, что король Геру перенес столицу к северу от реки в Пукхансансон в 132 году, вероятно, в современном Кояне, к северо-западу от Сеула.
В первые века нашей эры , иногда называемые периодом Прото-Троецарствия , ранние Пэкче постепенно получили контроль над другими племенами Махана.
Расширение
[ редактировать ]Королевство Пэкче, принадлежащее конфедерации Махан , сначала интегрирует территорию бассейна реки Хан (Корея) , затем свергает государство Мокчи (목지국, 目支國), доминирующую страну, а затем интегрирует Махан как территориальное государство.
Во время правления короля Гоя (234–286 гг.) Пэкче стало полноценным королевством, поскольку оно продолжало консолидировать конфедерацию Махан. В 249 году, согласно древнему японскому тексту «Нихонсёки» , экспансия Пэкче достигла конфедерации Кая на востоке, вокруг долины реки Накдон . Впервые Пэкче упоминается в китайских записях как королевство в 345 году. Первые дипломатические миссии из Пэкче достигли Японии около 367 года (согласно « Нихон Сёки» : 247).
Король Кынчого (346–375) расширил территорию Пэкче на север посредством войны против Когурё , аннексировав при этом оставшиеся общества Махана на юге. Во время правления Кынчого территории Пэкче включали большую часть западной части Корейского полуострова (кроме двух провинций Пхёнган ), а в 371 году Пэкче разгромил Когурё при Пхеньяне . Пэкче продолжал вести активную торговлю с Когурё и активно перенимал китайскую культуру и технологии. Буддизм стал официальной государственной религией в 384 году.
Пэкче также стал морской державой и продолжил отношения взаимной доброй воли с японскими правителями периода Кофун , передавая Японии континентальные культурные влияния. Китайская система письменности , буддизм , передовая керамика , церемониальные захоронения и другие аспекты культуры были привнесены аристократами, ремесленниками, учеными и монахами на протяжении всего их сотрудничества. [12] [13] [14] [15]
В этот период бассейн реки Хан оставался центром страны.
Период Унгджин
[ редактировать ]В V веке Пэкче отступил под южной военной угрозой Когурё, а в 475 году регион Сеула перешел под власть Когурё. Столица Пэкче находилась в Унгджине (современный Конджу ) с 475 по 538 год.
Изолированная в гористой местности, новая столица была защищена от севера, но также изолирована от внешнего мира. Однако он был ближе к Силле , чем Виресон, и между Силлой и Пэкче был заключен военный союз против Когурё.
На большинстве карт периода Троецарствия показано, что Пэкче занимал провинции Чхунчхон и Чолла , центр страны в периоды Унчжин и Саби.
Указанный период
[ редактировать ]В 538 году король Сон перенес столицу в Саби (современный округ Пуё ) и превратил свое королевство в сильное государство. Временно он изменил официальное название страны на Намбуё ( корейский : 남부여 ; ханджа : 南扶餘 ; RR : Намбуё , Корейское произношение: [na̠m.pu.jʌ̹] ; горит. «Южный Пуё »), отсылка к Пуё , от которого Пэкче ведет свое происхождение. Период Саби стал свидетелем расцвета культуры Пэкче наряду с ростом буддизма . [16]
Под давлением Когурё на севере и Силлы на востоке Сон стремился укрепить отношения Пэкче с Китаем. Расположение Саби на судоходной реке Гым значительно облегчило контакты с Китаем, а торговля и дипломатия процветали во время его правления и продолжались вплоть до VII века.
В VII веке, с ростом влияния Силлы на юге и центральной части Корейского полуострова, Пэкче начал приходить в упадок.
Падение и восстановительное движение
[ редактировать ]История Кореи |
---|
Хронология |
Корейский портал |
Монархи Кореи |
Пэкче |
---|
|
коалиционные войска Силлы и Тан Китая В 660 году атаковали Пэкче, который тогда был союзником Когурё. Сильно превосходящая по численности армия под командованием генерала Гебека потерпела поражение в битве при Хвансанбеле недалеко от Нонсана. Столица Саби пала почти сразу после этого, что привело к аннексии Пэкче Силлой . Король Уиджа и его сын Пуё Юнг были отправлены в изгнание в Китай, в то время как, по крайней мере, часть правящего класса бежала в Японию . Падение Саби стало одним из печально известных эпизодов в корейской истории, когда бесчисленное количество придворных дам Пэкче, наложниц и женщин знати покончили жизнь самоубийством, спрыгнув со скалы возле Саби, вместо того, чтобы попасть в плен к Альянсу Силла-Тан. Чтобы увековечить это трагическое событие в истории, у так называемой «Скалы падающих цветов» установлен павильон в память о поражении Пэкче и самоубийстве придворных дам и наложниц королевства, спрыгнувших со скалы. [17]
Силы Пэкче предприняли непродолжительную попытку восстановления, но столкнулись с объединенными силами Силла-Тан. Буддийский монах Дочим (도침, 道琛) и бывший генерал Пэкче Пуё Боксин поднялись, чтобы попытаться возродить Пэкче. Они приветствовали принца Пэкче Пуё Пунга, вернувшегося из Японии, чтобы он стал королем, со Джурю (주류, 周留, в современном округе Сочхон , Южный Чхунчхон штаб-квартирой ). Они осадили танского генерала Лю Жэньюаня (劉仁願) в Саби . Император Гаозун послал генерала Лю Ренгуя , который ранее был понижен в звании до простолюдина за оскорбление Ли Ифу, с отрядом помощи, а Лю Рэнгуй и Лю Ренюань смогли отразить атаки сил сопротивления Пэкче, но сами были недостаточно сильны. чтобы подавить восстание, и поэтому на некоторое время армии оказались в тупике.
Пэкче запросил японскую помощь, и король Пунг вернулся в Пэкче с контингентом в 10 000 солдат. До прибытия кораблей из Японии его войска сражались с контингентом танских войск в уезде Унчжин. [17]
В 663 году силы возрождения Пэкче и японский военно-морской флот собрались в южном Пэкче, чтобы противостоять силам Силла в битве при Пэкгане . Династия Тан также послала 7000 солдат и 170 кораблей. После пяти морских столкновений, каждое из которых выиграл объединенный флот Силла-Тан, произошедших в августе 663 года у Пэкгана, считающегося нижним течением реки Кым или реки Тонджин , силы Силла-Тан вышли победителями, и Пуё Пунг бежал в Когурё. . [17]
Социально-политическая структура
[ редактировать ]Создание централизованного государства в Пэкче обычно относят к периоду правления короля Гоя , который, возможно, первым установил преемственность по отцовской линии . Как и в большинстве монархий , значительная часть власти принадлежала аристократии . Король Сон , например, укрепил королевскую власть, но после того, как он был убит в катастрофической кампании против Силлы, дворяне отобрали большую часть этой власти у его сына.
Титулами правителя Пэкче были *eraγa ( 於羅瑕 ), в основном использовавшиеся знатью, и *k(j)ə-n kici ( 鞬吉支 ), как его называли простолюдины. Супруга королевы называлась *oluk ( 於陸 ) и pasɨkasɨ (벗〯갓), что означает «женщина-спутница». [18]
Клан Хэ и клан Джин были представительными королевскими домами, обладавшими значительной властью с раннего периода Пэкче, и на протяжении нескольких поколений они произвели на свет множество королев. Клан Хэ, вероятно, был королевским домом до того, как его заменил клан Пуё, и оба клана, по-видимому, произошли от линий Пуё и Когурё . « Великие восемь семей » (Са, Ён, Хёп, Хэ, Джин , Гук, Мок и Пэк) были могущественными дворянами в эпоху Саби , зафиксированными в китайских записях, таких как Тондиан .
Должностные лица центрального правительства были разделены на шестнадцать рангов, шесть членов высшего ранга образовывали своего рода кабинет, причем высшее должностное лицо избиралось каждые три года. В ранге Соль первые ( Чвапхён ) и шестые ( Нэсоль ) чиновники были политическими, административными и военными командирами. В ранге Тоок с седьмого ( Чангдок ) по одиннадцатый ( Тэдок каждое поле могли возглавлять официальные лица ). Мундок , Мудок , Джвагун , Дзинму и Геуку с двенадцатого по шестнадцатый век, возможно, были военными администраторами.
По словам Самгук Юса , [19] в период Саби главный министр ( Чэсанг ) Пэкче выбирался по уникальной системе. Имена нескольких кандидатов были помещены под скалой (Чхонджондэ) возле храма Хоамса. Через несколько дней камень был передвинут, и кандидат, чье имя имело определенную отметку, был выбран новым главным министром. Неясно , было ли это формой отбора по жребию или тайным отбором элиты. Этот Совет назывался Чонсамхоуи (政事巖會議, Совет скал по государственным делам).
Военный
[ редактировать ]Руководители города и его подданные участвовали в военных действиях Пэкче на местном уровне, между ними распределялась добыча и пленные. Испытуемые обычно работали в отделе снабжения. Позиция Джваджанга руководила военными. [20] Геунчего установил разделение центральных вооруженных сил и местных вооруженных сил. Жители Пэкче обычно служили в армии три года. [20] Когда Пэкче вступил в период Саби, армия была разделена на королевскую частную гвардию, столичную центральную армию и местную армию. [20] Королевская частная гвардия занималась, например, охраной дворца. [20] Оружие, имеющееся у солдат, было разнообразным. [20]
Археология
[ редактировать ]Первые костные останки народа Пэкче были найдены в гробницах ынпёнри в Пуё, что позволило восстановить внешний вид народа Пэкче, и на гробницах, похоже, нет никаких следов разграбления. [21]
Язык и культура
[ редактировать ]Пэкче был основан иммигрантами из Когурё, которые говорили на языке, который мог бы быть языком Пуё , гипотетической группы, связывающей языки Кочосон , Пуё , Когурё и Пэкче. В случае диглоссии коренные жители Самхана , мигрировавшие в более ранней волне из того же региона, вероятно, говорили на разных языках. Коно Рокуро утверждал, что королевство Пэкче было двуязычным: дворянство говорило на языке пуйо , а простые люди - на языке хань . [22] Историки и лингвисты, такие как Юха Янхунен , также утверждают, что Пэкче говорил преимущественно на японском языке (особенно на полуостровном японском языке ), прежде чем он стал лингвистически «кореанизированным». Похожая точка зрения была предложена Александром Вовином , который также отметил, что на японских языках говорили в Королевстве Тамна на современном Чеджу до прихода корейского языка, отметив наличие японского субстрата в языке Чеджу . [23] [24] [25]
Буддизм , религия, зародившаяся на территории нынешней Индии , была передана в Корею через Китай в конце IV века. [26] В «Самгук юса» упоминаются следующие трое монахов, которые первыми принесли буддийское учение, или Дхарму , в Корею : Малананта (конец IV века) – индийский буддийский монах, принесший буддизм в Пэкче на южнокорейском полуострове , Сундо – китайский буддийский монах. который принес буддизм в Когурё в Северной Корее, и монах Адо , который принес буддизм в Силла в центральной Корее. [примечание 2]
Художники Пэкче переняли многие китайские влияния и синтезировали их в уникальную художественную традицию. Буддийские темы чрезвычайно сильны в произведениях искусства Пэкче. Блаженная улыбка Пэкче , встречающаяся на многих буддийских скульптурах, выражает теплоту, типичную для искусства Пэкче. Даосские влияния также широко распространены. Китайские ремесленники были отправлены в королевство династией Лян в 541 году, и это, возможно, привело к усилению китайского влияния в период Саби.
Гробница короля Мурёна (501–523 гг.), хотя и построена по образцу китайских кирпичных гробниц и содержит некоторые импортированные китайские предметы, также содержала множество погребальных предметов традиции Пэкче, таких как золотые украшения короны, золотые пояса и золотые серьги. Похороны также следовали уникальной традиции Пэкче. Эта гробница считается репрезентативной гробницей периода Унгджин .
Нежные лотосные узоры на черепице, замысловатые узоры кирпича, изгибы гончарного стиля и плавное и элегантное письмо эпитафий характеризуют культуру Пэкче. Буддийские скульптуры и изысканные пагоды отражают творчество, вдохновленное религией. Великолепная курильница из позолоченной бронзы ( 백제금동대형노 Пэкче Кымдон Тэхённо ), раскопанная на месте древнего буддийского храма в Нынсанри, округ Пуё , является примером искусства Пэкче.
О музыке Пэкче мало что известно, но местные музыканты были отправлены с дани в Китай в VII веке, что указывает на то, что к тому времени сложилась самобытная музыкальная традиция.
Международные отношения
[ редактировать ]Отношения с Китаем
[ редактировать ]В 372 году король Гынчого отдал дань династии Цзинь китайской , расположенной в бассейне реки Янцзы . После падения Цзинь и основания династии Сун в 420 году Пэкче отправил послов в поисках культурных ценностей и технологий.
отправил посла в Северную Вэй Пэкче впервые в 472 году северных династий, и король Гаэро попросил военную помощь для нападения на Когурё . Короли Мурён и Сон несколько раз отправляли послов в Лян и получали дворянские титулы.
Гробница короля Мурёна построена из кирпича в стиле гробницы Ляна.
Отношения с Японией
[ редактировать ]Культурное влияние и военная помощь
[ редактировать ]Чтобы противостоять военному давлению Когурё на севере и Силлы на востоке, Пэкче ( Кудара по-японски) установил тесные отношения с Японией. Согласно корейской хронике «Самгук Саги» , Пэкче и Силла отправили к японскому двору нескольких принцев в качестве заложников. [27] Спорным остается вопрос о том, следует ли интерпретировать отправленных в Японию принцев как дипломатов, как часть посольства или как буквально заложников . [28] Из-за путаницы в отношении точного характера этих отношений (вопрос о том, были ли корейцы Пэкче родственниками или, по крайней мере, близкими к японской императорской линии, или же они были заложниками), а также того факта, что Нихон Сёки, основной источник материала для эти отношения представляют собой компиляцию мифов, которые затрудняют оценку. Самгук Саги, который также документирует это, также можно интерпретировать по-разному, и в любом случае он был переписан в 13 веке, то есть через семь или восемь столетий после того, как произошли эти конкретные события. Путаницу усугубляет открытие (в Японии), что «меч Инарийама, а также некоторые другие мечи, обнаруженные в Японии, использовали корейскую « Иду систему письма ». Мечи «произошли из Пэкче, и короли, упомянутые в их надписях, представляют собой королей Пэкче, а не японских королей». [28] Техника изготовления этих мечей, по-видимому, была похожа на стили из Кореи, особенно из Пэкче. [ нужна ссылка ] В Японии интерпретация заложника является доминирующей. [ нужна ссылка ]
Другие историки, например, те, кто сотрудничал в работе над «Пэкче Кореи и происхождение Ямато, Япония», и Джонатан В. Бест, который помог перевести то, что осталось от анналов Пэкче, [29] отметили, что эти принцы открыли школы в Ямато, Япония, и взяли под свой контроль японские военно-морские силы во время войны с Когурё, рассматривая это как свидетельство того, что они больше похожи на дипломатов с какой-то семейной связью с японской императорской семьей и в качестве доказательства против любого статуса заложника.
Как и во многих давно прошедших историях и конкурирующих записях, очень мало что можно сделать окончательно. Дальнейшие исследования были затруднены, отчасти из-за ограничения 1976 года на изучение королевских гробниц в Японии (включая такие гробницы, как гробница Госаси, которая предположительно является местом упокоения императрицы Дзингу ). До 1976 года иностранные исследователи имели доступ, и некоторые из них находили корейские артефакты на японских раскопках. Недавно, в 2008 году, Япония разрешила контролируемый ограниченный доступ иностранным археологам, но у международного сообщества до сих пор остается много вопросов без ответов. National Geographic написал, что в Японии « агентство ограничило доступ к гробницам, что породило слухи о том, что чиновники опасаются, что раскопки обнаружат родственные связи между «чистой» императорской семьей и Кореей – или что в некоторых гробницах вообще нет королевских останков » . [30]
В любом случае, эти корейцы, дипломаты и королевские родственники или нет, привезли в Японию знания о китайской системе письменности, буддизме, обработке железа для оружия и различных других технологиях. [12] [13] [14] [15] [33] В обмен Япония предоставила военную поддержку. [34]
Согласно мифическим рассказам в спорном «Нихон Сёки» , императрица Дзингу собирала дань и клятвы верности с королей Пэкче, Силла и Когурё . В разгар японского национализма в начале 20-го века японские историки использовали эти мифические рассказы вместе с отрывком из стелы Квангэто, чтобы обосновать идеологическое обоснование империалистических протестов по поводу вторжения в Корею. [35] [36] Другие историки отмечают, что нет никаких свидетельств существования этого японского рассказа ни в какой части Кореи, а также его нет ни в одном жизнеспособном тексте в Китае или Корее. [37] [38] Что касается стелы Квангэто, из-за отсутствия синтаксиса и пунктуации текст можно интерпретировать четырьмя разными способами: [28] [39] тот, в котором говорится, что Корея пересекла воду и подчинила Ямато. Из-за этой проблемы в интерпретации сделать какой-либо вывод невозможно. Дело также усложняется тем, что в «Нихонги» кореец по имени Аменохибоко описывается в «Нихон Сёки» как предшественница по материнской линии Тадзима-но-моросуку ( 但馬諸助 ) , [40] Это весьма противоречиво и трудно правильно интерпретировать.
Ученые полагают, что в « Нихон Сёки» дата вторжения в Силла и Пэкче приходится на конец 4 века. Однако к этому времени Япония представляла собой конфедерацию местных племен без сложного железного оружия, в то время как Троецарствие Кореи представляло собой полностью развитую централизованную державу с современным железным оружием и уже использовало лошадей для ведения войны. Маловероятно, чтобы такое развивающееся государство, как Ямато, имело возможность пересечь море и вступить в сражения с Пэкче и Силла. [35] [41] [42] « Нихон Сёки» широко считается ненадежным и предвзятым источником информации о ранних отношениях с Кореей, поскольку в нем смешано большое количество предположений и легенд с фактами. [43] [44] [45]
Некоторые японские ученые интерпретируют стелу Квангэто , воздвигнутую в 414 году Чжансу королем Когурё , как описание японского вторжения в южную часть Корейского полуострова. Однако Мохан утверждает, что Когурё сфабриковал японское вторжение, чтобы оправдать завоевание Пэкче. [35] Если бы эта стела была посвящением корейскому королю, можно утверждать, что она логически подчеркнула бы завоевания Кореи, а не посвятила бы ее странному инциденту, касающемуся Японии. В любом случае, из-за множества возможных интерпретаций обстоятельства вокруг стелы до сих пор остаются предметом споров и неубедительными.
Китайские ученые участвовали в исследовании Стелы в 1980-х годах. Ван Цзяньцюнь опросил местных фермеров и пришел к выводу, что никакой преднамеренной фальсификации не было, добавив, что известь на стеле была наклеена местными копировщиками для улучшения читаемости. [46] Сюй Цзяньсинь из Китайской академии общественных наук обнаружил самую раннюю потертую копию, сделанную до 1881 года. Он также пришел к выводу, что нет никаких доказательств того, что японцы намеренно повредили какой-либо иероглиф на стеле. [47]
Сегодня большинство китайских и японских учёных противоречат теориям заговора, основанным на изучении самой Стелы, и выступают за японское вмешательство в эпоху [47] [48] [49] хотя его размер и эффект оспариваются.
В проекте написания общего учебника истории Ким Тэ Сик из Университета Хонгик (Корея) опроверг теорию Японии. [50] Но Косаку Хамада из Университета Кюсю (Япония) представил свои интерпретации текста стелы Квангэто, причем ни один из них не принял в своих интерпретациях теорию намеренно поврежденной стелы. [51]
Падение Пэкче и военная поддержка Японии
[ редактировать ]Некоторые представители знати и королевской семьи Пэкче эмигрировали в Японию еще до того, как королевство было свергнуто. В ответ на просьбу Пэкче Япония в 663 году послала генерала Абэ-но Хирафу с 20 000 солдат и 1000 кораблей, чтобы возродить Пэкче вместе с Пуё Пунгом (известным по-японски как Хосё), сыном Уиджи из Пэкче , который был эмиссаром в Японии. Примерно в августе 661 года прибыло 10 000 солдат и 170 кораблей во главе с Абэ-но Хирафу. Дополнительное японское подкрепление, в том числе 27 000 солдат под предводительством Камицукэно-но Кими Вакако (上毛野君稚子) и 10 000 солдат под предводительством Иохара-но Кими (廬原君), также прибыло в Пэкче в 662 году.
Однако эта попытка провалилась в битве при Пэкгане , и принц бежал в Когурё. По данным «Нихон сёки» , в боях потеряно 400 японских кораблей. Только половина войск смогла вернуться в Японию.
Японская армия отступила в Японию со многими беженцами из Пэкче. К бывшим членам королевской семьи первоначально относились как к «иностранным гостям» (蕃客) и какое-то время они не были включены в политическую систему Японии. Младший брат Пуё Панга, Сон Гван (Дзенко по-японски) ( 善光 или 禅広 ) использовал фамилию Кудара-но Коникиси («Король Пэкче») ( 百濟王 ) (их также называют кланом Кудара, как называли Пэкче). Кудара по-японски).
Наследие
[ редактировать ]Пэкче ненадолго возродился в период Поздних Трех Королевств Кореи , когда распалась Объединенная Силла . В 892 году генерал Кён Хвон основал Позднее Пэкче , базирующееся в Вансане (современный Чонджу ). Позже Пэкче был свергнут в 936 году королем Корё Тэджо .
В современной Южной Корее реликвии Пэкче часто являются символами местных культур юго-запада, особенно в Чунгнаме и Чолле . округа Пуё Например, позолоченная бронзовая курильница является ключевым символом , а буддийская наскальная скульптура Сосана Маэсамчжонбулсана эпохи Пэкче является важным символом города Сосан .
Считается, что Пэкче принес в Японию систему письма манъёгана , потомками которой являются современные письменности хирагана и катакана . Кодзики и Нихон сёки утверждают это, и хотя прямые доказательства найти трудно, большинство учёных склонны принять эту идею. [52]
17 апреля 2009 года Оучи Кимио (大內公夫) из клана Оучи посетил Иксан , Корея, чтобы отдать дань уважения своим предкам Пэкче. Оучи являются потомками принца Имсона . [53]
В 2010 году Культурная земля Пэкче была открыта для посетителей. Тематический парк призван сохранить архитектуру и культуру Пэкче. [54]
Исторические районы Пэкче , в которых сохранились остатки того периода, в 2015 году были внесены в список ЮНЕСКО Всемирного наследия . [55]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Корея, 1–500 гг. н. э.» Хронология истории искусств Хайльбрунна . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. Октябрь 2000 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 г.
- ^ Ли Инджэ, Оуэн Миллер, Пак Джинхун, И Хён Хэ, 2014, История Кореи в картах, Cambridge University Press, стр. 44–49, 52–60.
- ^ «Когурё» . Британская энциклопедия . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Чосон Образование (2016). «[Планирование] Тенденции народонаселения Корейского полуострова, изученные на протяжении всей истории» .
- ^ Ильён (1281 г.). Самгунгнюса .
- ^ «Пэкче» . Британская энциклопедия .
- ^ Эбри, Уолтхолл и Пале, 2006 , с. 123 .
- ^ Китагава, Джозеф (2013). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура . Рутледж. п. 348. ИСБН 9781136875908 .
- ^ Эбри, Уолтхолл и Пале, 2013 , стр. 104.
- ^ «백제(百濟)» . Энциклопедия корейской культуры . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ 1988, Кокуго Дай Дзитен, исправленное издание (на японском языке), Токио: Shogakukan
- ^ Jump up to: а б «Корейский буддизм – основа японского буддизма» . Сеул Таймс . 18 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Буддийское искусство Кореи и Японии» . Музей Азиатского общества . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б «Кандзи» . Путеводитель по Японии . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года.
- ^ Jump up to: а б «Гончарное дело» . MSN Энкарта . 31 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2009 г.
- ^ Ильён 2006 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б с Мальдонадо, Альваро (2019). «Исследование изменений в отношениях Пэкче-Ямато с упором на столицы Пэкче». Азиадемика . 13 :119.
- ^ «어라하(於羅瑕)» . Энциклорея . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Ильён 2006 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б с д и «백제» . Энциклопедия корейской культуры .
- ^ Но, Хёнсок (2 июля 2021 г.). «Будут ли восстановлены лица народа Пэкче? Обнаружены редкие человеческие кости Пэкче» [Будут ли восстановлены лица народа Пэкче? Найдены редкие человеческие кости Пэкче]. Ханкёре (на корейском языке). Ханкёре .
- ^ Ли, Ги Мун и Рэмси, С. Роберт (2011). История корейского языка . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-49448-9 .
- ^ Янхунен, Юха (2010). «РЕКОНСТРУКЦИЯ ЯЗЫКОВОЙ КАРТЫ ДОИСТОРИЧЕСКОЙ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ». Студия Восточная 108 (2010) .
... есть убедительные признаки того, что соседнее государство Пэкче (на юго-западе) было преимущественно японоязычным, пока оно не было лингвистически кореейизировано.
- ^ Вовин, Александр (2013). «От Когурё до Тамны: Медленное путешествие на юг с носителями протокорейского языка». Корейская лингвистика . 15 (2): 222–240
- ^ Янхунен, Юха (2010). «Реконструкция языковой карты доисторической Северо-Восточной Азии» . Студия Восточной Электроники . 108 : 281–304. ISSN 2323-5209 .
- ^ «Буддийская скульптура» . Искусство Кореи . Метрополитен-музей. 2000. Архивировано из оригинала 15 февраля 2001 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Самгук Саги (на корейском языке). Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года
. На шестом году лета король Мэй установил хорошие отношения с японской страной и взял в залог наследного принца Фучжи.
- ^ Jump up to: а б с Хонг Вонтак, корейский пэкче, 1994 г., и происхождение Ямато, Япония. Архивировано 29 марта 2016 г. в Wayback Machine , Сеул Кадура Интернэшнл.
- ^ Лучшее 2007 года .
- ^ «Японская королевская гробница впервые открыта для ученых» . Новости.nationalgeographic.com. 28 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 г. Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ МакКьюн, Эвелин (1962). Искусство Кореи: иллюстрированная история . CE Таттл.
- ^ Азиатское общество Японии. Труды Азиатского общества Японии. Общество, 1986 г.
- ^ « История Японии. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine », JapanVisitor.com.
- ^ Браун 1993 , стр. 140–141 .
- ^ Jump up to: а б с Мохан, Панкадж Н. «Спасение камня от национализма: свежий взгляд на стелу Квангэто в Когурё». Журнал исследований внутренней и восточной Азии , 1 (2004): 89–115.
- ^ «Джина Л. Барнс», «Формирование государства в Корее», Curzon Press, 2001 г.
- ^ Ли 1997 , стр. 31–35.
- ^ Кодзо 1997 , стр. 308–310.
- ^ Коваль, доктор Джон Картер и Алан, 1984, «Влияние Кореи на японскую культуру: скрытая история Японии» Hollym International Corp., Элизабет, Нью-Джерси
- ^ "Нихон Сёки Том 6" "В прошлом жил человек, который остановился в стране Тадзима на лодке. Он спросил вас: "Что это за страна?" Он также сказал, что принц Силлы, которого звали Чеонил Гун , оставшийся в Тадзиме, чтобы жениться на дочери Цзиньэра на глазах у своей страны, Юнь Цяньцзинь видит облако, Тай Эр Ма То ничего не может сделать, но Ма Чжусуке — дедушка Киёхико».
- ^ Грейсон, Джеймс. «Мимана, проблема корейской историографии», Korea Journal , 17 (1977): 65–69.
- ^ «Джон Уитни Холл», «Кембриджская история Японии», издательство Кембриджского университета, 1988 г.
- ^ Ли, Хуэй Цзинь (2001). История лжи и высокомерия . Случайный дом Джунганг. ISBN 89-8457-059-1 .
- ^ «Бойя и др.», «Великие историки от древности до 1800 года: Международный словарь», Greenwood Press, 1989 г.
- ^ Фаррис, Уильям Уэйн (1995). Население, болезни и земля в ранней Японии, 645–900 гг . Азиатский центр Гарвардского университета.
- ^ Исследование памятника королю Хао Тайваню, Ван Цзяньцюнь, 1984, Люди Цзилиня
- ^ Jump up to: а б Сюй, Цзяньсинь (2006). Исследование Токиодо следов со стелы Хаотай . Вана (на японском языке , ) ISBN 978-4-490-20569-5 . .
- ^ Такеда, Юкио (1989). «Исследования надписей короля Квангэто и их основы». Мемуары научно-исследовательского отдела Тойо Бунько . 47 : 57–87.
- ^ О, Бён Сан (4 октября 2002 г.). «Фонтан: Отголоски барабанного топота» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Ким, Тэ-Сик (2005). «Корейско-японские отношения в IV веке; на основе проблем войск ва на стеле Квангэто» (PDF) . Японско-корейский культурный фонд . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2008 года.
- ^ Косаку, Хамада (2005). Японо-корейские отношения в IV веке. [Японско-корейские отношения в IV веке] (PDF) . Японско-корейский культурный фонд. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2008 года . Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Бентли, Джон Р. (2001). «Происхождение маньёганы». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 64 (1): 59–73. дои : 10.1017/S0041977X01000040 . ISSN 0041-977X . S2CID 162540119 .
- ^ Yahoo! Поиск – интегрированный поиск . Новости.yahoo.com. Проверено 12 июля 2013 г. Архивировано 14 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Культурная земля Пэкче» . Chungnam.go.kr. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «Исторические районы Пэкче» . Организация ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бест, Джонатан В. (2007). История раннего корейского королевства Пэкче вместе с аннотированным переводом «Анналов Пэкче» «Самгук саги» . Гарвардские восточноазиатские монографии. Массачусетс: Гарвардский университет, исследования Азии.
- Браун, Делмер М., изд. (1993). Кембриджская история Японии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521223522 .
- Эбри, Патрисия Бакли; Уолтхолл, Энн и Пале, Джеймс Б. (2006). Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история . Хоутон Миффлин. ISBN 9780618133840 .
- Эбри, Патрисия Бакли; Уолтхолл, Энн и Пале, Джеймс Б. (2013). Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история . Том. Я: К 1800 году. Cengage Learning. ISBN 978-1111808150 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- Ильён (2006) [1281]. Самгук Юса: Легенды и история трех королевств Древней Кореи . Том. Книга вторая. Перевод Тэ-Хунг Ха и Графтона К. Минца. Шелковая пагода. ISBN 1-59654-348-5 .
- Кодзо, Ямамура (1997). Кембриджская история Японии . Джон Уитни Холл. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-22354-7 .
- Ли, Кеннет Б. (1997). Корея и Восточная Азия: история Феникса . Прегер. ISBN 0-2759-5823-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с королевством Пэкче , на Викискладе?
- Зал истории и культуры Пэкче , обслуживаемый провинцией Южный Чхунчхон , Южная Корея.
- Национальный музей Пуё
- Национальный музей Конджу
- Пэкче
- Древние народы Кореи
- Бывшие страны Восточной Азии
- Бывшие страны в истории Кореи
- История Кореи
- 18 заведений БЦ
- 660 закрытий
- Три королевства Кореи
- Государства и территории, основанные в I веке до нашей эры.
- Штаты и территории упразднены в 660 г.
- Притоки Императорского Китая
- История провинции Кёнгидо
- История провинции Южный Чхунчхон
- История провинции Северная Чолла