Период Северных и Южных штатов
Период Северных и Южных штатов | |
Корейское имя | |
---|---|
хангыль | Период Северного и Южного Царства |
Ханджа | Эпоха Северного и Южного королевства |
Пересмотренная романизация | Намбуккуксиды |
МакКьюн-Рейшауэр | Намбуккуксиды |
История Кореи |
---|
Хронология |
Корейский портал |
Период Северных и Южных штатов (698–926 гг. н. э .) — это период в древней корейской истории , когда объединенные Силла и Балхэ сосуществовали на юге и севере полуострова соответственно. [1] [2]
Историография
[ редактировать ]Период Северных и Южных штатов представляет собой историческую парадигму, возникшую в результате пропаганды корейской идентичности Балхэ и включения ее в качестве неотъемлемой части корейской истории. [3] [4] Название периода было придумано Ю Дык-гоном (1749–1807) в эпоху Чосон . Он написал « Балхэго» («Трактат о Балхэ») и предложил новую периодизацию корейской истории, в которой « Намбукгуксиде» («период государств Юг-Север») заменил период Объединенного Силла (668–935). Причиной этого было то, что он считал потерю Маньчжурии основной причиной упадка Чосон. Эту линию мышления продолжил И Джонхви, написавший « Донгса» («История Востока»). [5]
В 1960-х годах северокорейский ученый Пак Се Ён утверждал, что Балхэ был «частью корейской истории», «государством, основанным народом Когурё», и что его территория «состояла из большей части бывшей территории Когурё и обширная, недавно приобретенная часть». [3] Пак сделал более широкие заявления о преемственности Балхэ с современной Кореей, утверждая, что «родословная и культура являются важным компонентом родословных и культурных традиций корейской расы». [3] Основываясь на результатах совместных китайско-северокорейских археологических раскопок 1960-х годов, Чу Ёнхон выступал за корейскую идентичность Балхэ в Южной Корее. Эти усилия привели к включению Балхэ в корейскую историю как часть «Северной и Южной династий» на основании случаев, когда суд Силла называл Балхэ «северным двором». [3] Согласно этому повествованию, Корё было первым объединением Кореи, поскольку Балхэ сосуществовал с Объединенной Силлой, оккупируя бывшую территорию Когурё к северу от Корейского полуострова. [6]
Принятие этой новой версии не было немедленным. В 1981 году южнокорейский ученый назвал Северно-Южные династии «интересной новой интерпретацией». [7] и даже в 1990 году консенсуса еще не было. Однако к настоящему времени парадигма Северо-Южных династий широко принята в академических кругах Южной Кореи. По словам Ким Ын Гуга, принятие этой позиции было необходимо для противодействия притязаниям Китая на Когурё и Балхэ как на часть китайской истории, а также для того, чтобы обеспечить модель объединения Северной и Южной Кореи. Китая Ким открыто заявил: «Мы несем национальную ответственность за разработку ответа на северо-восточный проект и его заявления о том, что Когурё и Пархэ принадлежат китайской истории». [8]
Единая Силла
[ редактировать ]После объединительных войн династия Тан основала территории в бывшем Когурё и начала управлять и создавать общины в Пэкче. Силла напал на китайцев в Пэкче и Северной Корее в 671 году.
Затем династия Тан вторглась в Силлу в 674 году, но Силла разгромила армию Тан на севере. Силла вытеснил силы Тан с полуострова к 676 году, чтобы добиться объединения большей части Трех Королевств.
Объединенная Силла была золотым веком искусства и культуры. [9] [10] [11] [12] и буддизм стал значительной частью культуры Силла. Буддийские монастыри, такие как Пульгукса, являются примерами передовой корейской архитектуры и буддийского влияния. Спонсируемые государством произведения искусства и архитектуры этого периода включают храм Хваннёнса , храм Бунхванса и Соккурам грот , объект Всемирного наследия .
Объединенная Силла продолжила морское могущество Пэкче , которое действовало как Финикия средневековой Восточной Азии . [13] и в течение 8-го и 9-го веков доминировал в морях Восточной Азии и в торговле между Китаем, Кореей и Японией, особенно во времена Чан Бого ; кроме того, люди Силла создали заморские общины в Китае на полуострове Шаньдун и в устье реки Янцзы . [14] [15] [16] [17] Объединенная Силла была процветающей и богатой страной. [18] и его столица Кёнджу [19] был четвертым по величине городом мира. [20] [21] [22] [23]
В это время процветал буддизм, и многие корейские буддисты приобрели большую известность среди китайских буддистов. [24] и внес вклад в китайский буддизм, [25] в том числе: Вончеук , Вонхё , Уйсан , Мусанг , [26] [27] [28] [29] и Ким Гё-гак , принц Силла, чье влияние сделало гору Цзюхуа одной из четырех священных гор китайского буддизма. [30] [31] [32] [33] [34]
Силла начала испытывать политические проблемы в конце 9 века. Это сильно ослабило Силлу, и вскоре после этого потомки бывшего Пэкче основали Позднее Пэкче. На севере повстанцы возродили Когурё, положив начало периоду Поздних Трех Королевств .
Объединенная Силла просуществовала 267 лет, пока при короле Кёнсуне она не была аннексирована Корё в 935 году.
Балхэ
[ редактировать ]Балхэ был основан после падения Когурё. Его название было еще одной транскрипционной версией Мохэ , тунгусского племени, говорящего на языке, похожем на маньчжурский и сибэ. Он был основан в северной части бывших земель Когурё Дэ Джоёном , бывшим генералом Когурё. [35] [36] или руководитель Сумо Мохэ, [37] [38] [39] после победы над войсками центрального правительства династии Тан в битве при Тяньмэньлине . Балхэ контролировал северные районы Корейского полуострова , большую часть Маньчжурии и расширился до современной Приморской провинции России .
Во времена относительного мира и стабильности в регионе Балхэ процветал в культуре, особенно во время длительного правления третьего короля Мана (годы правления 737–793) и короля Сеона . В то время Балхэ был культурно развитой страной, так что даже Китай называл это королевство «процветающей страной Востока». [40] Однако к 10 веку Балхэ был серьезно ослаблен, и киданьская династия Ляо завоевала Балхэ в 926 году. Корё поглотил часть территории Балхэ и принял беженцев Балхэ, включая наследного принца и королевскую семью, но не составил никаких известных историй Балхэ.
Язык
[ редактировать ]Из-за отсутствия лингвистических данных трудно сделать окончательный вывод о языковых отношениях между языками балхаэ и силла.
Один из терминов, который жители Балхэ использовали для описания «короля», - это Гадокбу (переводится как 可毒夫).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия , Навер .
- ^ Корейская Британская энциклопедия , Даум .
- ^ Jump up to: а б с д Слоан 2014 , с. 5.
- ^ Чой 1980 , с. 24.
- ^ Сюй 2016 , с. 71.
- ^ Чое 1980 , стр. 24–25.
- ^ Слоан 2014 , с. 6.
- ^ Слоан 2014 , стр. 4–6.
- ^ Дюбуа, Джилл (2005). Корея . Маршалл Кавендиш. п. 22 . ISBN 9780761417866 . Проверено 29 июля 2016 г.
Золотой век искусства и культуры.
- ^ Рэндел, Дон Майкл (28 ноября 2003 г.). Гарвардский музыкальный словарь . Издательство Гарвардского университета. п. 273. ИСБН 9780674011632 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Хопфнер, Джонатан (10 сентября 2013 г.). Луна, живущая за рубежом, в Южной Корее . Авалон Трэвел. п. 21. ISBN 9781612386324 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Ким, Джун Кил (30 января 2005 г.). История Кореи . АВС-КЛИО. п. 47. ИСБН 9780313038532 . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Китагава, Джозеф (5 сентября 2013 г.). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура . Рутледж. п. 348. ИСБН 9781136875908 . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Герне, Жак (1996). История китайской цивилизации . Издательство Кембриджского университета. п. 291 . ISBN 9780521497817 . Проверено 21 июля 2016 г.
Корея занимала доминирующее положение в северо-восточных морях.
- ^ Райшауэр, Эдвин Олдфатер (1955). Эннинс путешествует по Танскому Китаю . Джон Уайли и сыновья Канада, Лимитед. стр. 276–283. ISBN 9780471070535 . Проверено 21 июля 2016 г. «Из того, что говорит нам Эннин, похоже, что торговля между Восточным Китаем, Кореей и Японией по большей части находилась в руках людей из Силлы. Здесь, в относительно опасных водах на восточных окраинах мира, они совершали те же функции, что и торговцы спокойного Средиземноморья на западных окраинах. Это исторический факт, имеющий большое значение, но которому практически не уделяется внимания ни в стандартных исторических сборниках того периода, ни в современных книгах, основанных на этих источниках. .. Хотя влияние корейцев на восточном побережье Китая было ограничено, не может быть никаких сомнений в их господстве над водами у этих берегов. , но во времена Эннина жители Силлы все еще были хозяевами морей в своей части мира».
- ^ Ким, Джун Кил (30 мая 2014 г.). История Кореи, 2-е издание . АВС-КЛИО. п. 3. ISBN 9781610695824 . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Сет, Майкл Дж. (2006). Краткая история Кореи: от периода неолита до девятнадцатого века . Роуман и Литтлфилд. п. 65. ИСБН 9780742540057 . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ МакГрегор, Нил (6 октября 2011 г.). История мира в 100 объектах . Пингвин Великобритания. ISBN 9780141966830 . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Чонг, Ян-мо; Смит, Джудит Г.; Метрополитен-музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (1998). Искусство Кореи . Метрополитен-музей. п. 230. ИСБН 9780870998508 . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Международный, Ротари (февраль 1996 г.). Ротарианец . Ротари Интернэшнл. п. 28 . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Росс, Алан (17 января 2013 г.). После Пусана . Фабер и Фабер. ISBN 9780571299355 . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Мейсон, Дэвид А. «Кёнджу, сокровищница Кореи» . Корея.нет . Служба корейской культуры и информации . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Адамс, Эдвард Бен (1986). Гончарное наследие Кореи . Сеульский международный паб. Дом. п. 53 . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Мун, Чанджу; Грин, Рональд С. (2006). Буддийское исследование мира и справедливости . Книги Голубой сосны. п. 147. ИСБН 9780977755301 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Макинтайр, Сюзанна; Бернс, Уильям Э. (25 июня 2010 г.). Выступления по всемирной истории . Издательство информационной базы. п. 87. ИСБН 9781438126807 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Басуэлл, Роберт Э. младший; Лопес, Дональд С. младший (24 ноября 2013 г.). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 187. ИСБН 9781400848058 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Почески, Марио (13 апреля 2007 г.). Обычный ум как путь: школа Хунчжоу и рост чань-буддизма . Издательство Оксфордского университета. п. 24. ISBN 9780198043201 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Ву, Цзян; Чиа, Люсиль (15 декабря 2015 г.). Распространение слова Будды в Восточной Азии: формирование и трансформация китайского буддийского канона . Издательство Колумбийского университета. п. 155. ИСБН 9780231540193 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Райт, Дейл С. (25 марта 2004 г.). Дзен-Канон: понимание классических текстов . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199882182 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Су Иль, Чон (18 июля 2016 г.). Энциклопедия Шелкового пути . Сеульский выбор. ISBN 9781624120763 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Никайдо, Ёсихиро (28 октября 2015 г.). Азиатская народная религия и культурное взаимодействие . Ванденхук и Рупрехт. п. 137. ИСБН 9783847004851 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Леффман, Дэвид; Льюис, Саймон; Атья, Джереми (2003). Китай . Грубые гиды. п. 519. ИСБН 9781843530190 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Леффман, Дэвид (2 июня 2014 г.). Путеводитель по Китаю . Пингвин. ISBN 9780241010372 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ ДК Путеводитель для очевидцев: Китай . Пингвин. 21 июня 2016 г. п. 240. ИСБН 9781465455673 . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Старые записи Силла Силла гоги : ... Джоён, старый генерал Корё
- ^ Рифмованные хроники государей Jewang ungi : ... Бывший генерал Ли Да Цзожонг
- ^ Одинокое Облако Гуньджиб: ...происхождение Бохайского моря. До того, как Юли вымер, изначально это был род бородавчатого племени Модзиэ Ши Фаньюту, которого звали Лимо Сяофанжуджули, и его лидер переехал вглубь страны, когда императрица Ву пришла ко двору. Сию, Да Цзожун и другие основали свое собственное государство для борьбы и бежали. Они заняли бесплодные холмы и стали называть страну Чжэньго. Там был пепел Цзюли, но звуки разных сов не были благоприятными. завывал в горах Байшань, и праведность шумела. Он вступил в сговор с киданями Цзи и турками на протяжении тысяч миль, чтобы разграбить Мяо, и отказался пересечь династию Ляо. За десять лет с тех пор они съели. виноградные лозы и сдали флаг династии Хань в конце династии Чэнь.
- ↑ Одинокое Облако Гонджип: ...его вождь, Да Цзуоронг, сначала получил звание Да Афана, пятый ранг вассала.
- ^ Комплексные учреждения Тондянь ( Тонгдиан ): ... от Бохайского Лимо Мохэ до его вождя Цзоронга страна называлась Катай, и с того времени, когда сяньтянский принц Сюаньцзун покинул Мохэ, это имя конкретно называлось Бохай.
- ^ Шин 2014 , стр. 64–65.
Библиография
[ редактировать ]- Чхве, Ён Хо (1980), «Очерк истории корейской историографии», корееведение , 4 : 1–27, JSTOR 23717670
- Шин, Майкл Д., изд. (2014), История Кореи на картах , Издательство Кембриджского университета, стр. 64–65, ISBN 978-1-107-09846-6
- Слоан, Джесси Д. (2014), Пархэ в историографии и археологии: международные дебаты и перспективы разрешения
- Сюй, Стелла (2016), Реконструкция древней корейской истории: формирование корейскости в тени истории , Lexington Books