Jump to content

Период Северных и Южных штатов

Период Северных и Южных штатов
Корейское имя
хангыль
Период Северного и Южного Царства
Ханджа
Эпоха Северного и Южного королевства
Пересмотренная романизация Намбуккуксиды
МакКьюн-Рейшауэр Намбуккуксиды

Период Северных и Южных штатов (698–926 гг. н. э .) — это период в древней корейской истории , когда объединенные Силла и Балхэ сосуществовали на юге и севере полуострова соответственно. [1] [2]

Историография

[ редактировать ]

Период Северных и Южных штатов представляет собой историческую парадигму, возникшую в результате пропаганды корейской идентичности Балхэ и включения ее в качестве неотъемлемой части корейской истории. [3] [4] Название периода было придумано Ю Дык-гоном (1749–1807) в эпоху Чосон . Он написал « Балхэго» («Трактат о Балхэ») и предложил новую периодизацию корейской истории, в которой « Намбукгуксиде» («период государств Юг-Север») заменил период Объединенного Силла (668–935). Причиной этого было то, что он считал потерю Маньчжурии основной причиной упадка Чосон. Эту линию мышления продолжил И Джонхви, написавший « Донгса» («История Востока»). [5]

В 1960-х годах северокорейский ученый Пак Се Ён утверждал, что Балхэ был «частью корейской истории», «государством, основанным народом Когурё», и что его территория «состояла из большей части бывшей территории Когурё и обширная, недавно приобретенная часть». [3] Пак сделал более широкие заявления о преемственности Балхэ с современной Кореей, утверждая, что «родословная и культура являются важным компонентом родословных и культурных традиций корейской расы». [3] Основываясь на результатах совместных китайско-северокорейских археологических раскопок 1960-х годов, Чу Ёнхон выступал за корейскую идентичность Балхэ в Южной Корее. Эти усилия привели к включению Балхэ в корейскую историю как часть «Северной и Южной династий» на основании случаев, когда суд Силла называл Балхэ «северным двором». [3] Согласно этому повествованию, Корё было первым объединением Кореи, поскольку Балхэ сосуществовал с Объединенной Силлой, оккупируя бывшую территорию Когурё к северу от Корейского полуострова. [6]

Принятие этой новой версии не было немедленным. В 1981 году южнокорейский ученый назвал Северно-Южные династии «интересной новой интерпретацией». [7] и даже в 1990 году консенсуса еще не было. Однако к настоящему времени парадигма Северо-Южных династий широко принята в академических кругах Южной Кореи. По словам Ким Ын Гуга, принятие этой позиции было необходимо для противодействия притязаниям Китая на Когурё и Балхэ как на часть китайской истории, а также для того, чтобы обеспечить модель объединения Северной и Южной Кореи. Китая Ким открыто заявил: «Мы несем национальную ответственность за разработку ответа на северо-восточный проект и его заявления о том, что Когурё и Пархэ принадлежат китайской истории». [8]

Единая Силла

[ редактировать ]

После объединительных войн династия Тан основала территории в бывшем Когурё и начала управлять и создавать общины в Пэкче. Силла напал на китайцев в Пэкче и Северной Корее в 671 году.

Затем династия Тан вторглась в Силлу в 674 году, но Силла разгромила армию Тан на севере. Силла вытеснил силы Тан с полуострова к 676 году, чтобы добиться объединения большей части Трех Королевств.

Объединенная Силла была золотым веком искусства и культуры. [9] [10] [11] [12] и буддизм стал значительной частью культуры Силла. Буддийские монастыри, такие как Пульгукса, являются примерами передовой корейской архитектуры и буддийского влияния. Спонсируемые государством произведения искусства и архитектуры этого периода включают храм Хваннёнса , храм Бунхванса и Соккурам грот , объект Всемирного наследия .

Объединенная Силла продолжила морское могущество Пэкче , которое действовало как Финикия средневековой Восточной Азии . [13] и в течение 8-го и 9-го веков доминировал в морях Восточной Азии и в торговле между Китаем, Кореей и Японией, особенно во времена Чан Бого ; кроме того, люди Силла создали заморские общины в Китае на полуострове Шаньдун и в устье реки Янцзы . [14] [15] [16] [17] Объединенная Силла была процветающей и богатой страной. [18] и его столица Кёнджу [19] был четвертым по величине городом мира. [20] [21] [22] [23]

В это время процветал буддизм, и многие корейские буддисты приобрели большую известность среди китайских буддистов. [24] и внес вклад в китайский буддизм, [25] в том числе: Вончеук , Вонхё , Уйсан , Мусанг , [26] [27] [28] [29] и Ким Гё-гак , принц Силла, чье влияние сделало гору Цзюхуа одной из четырех священных гор китайского буддизма. [30] [31] [32] [33] [34]

Силла начала испытывать политические проблемы в конце 9 века. Это сильно ослабило Силлу, и вскоре после этого потомки бывшего Пэкче основали Позднее Пэкче. На севере повстанцы возродили Когурё, положив начало периоду Поздних Трех Королевств .

Объединенная Силла просуществовала 267 лет, пока при короле Кёнсуне она не была аннексирована Корё в 935 году.

Балхэ и Силла в 830 году.

Балхэ был основан после падения Когурё. Его название было еще одной транскрипционной версией Мохэ , тунгусского племени, говорящего на языке, похожем на маньчжурский и сибэ. Он был основан в северной части бывших земель Когурё Дэ Джоёном , бывшим генералом Когурё. [35] [36] или руководитель Сумо Мохэ, [37] [38] [39] после победы над войсками центрального правительства династии Тан в битве при Тяньмэньлине . Балхэ контролировал северные районы Корейского полуострова , большую часть Маньчжурии и расширился до современной Приморской провинции России .

Во времена относительного мира и стабильности в регионе Балхэ процветал в культуре, особенно во время длительного правления третьего короля Мана (годы правления 737–793) и короля Сеона . В то время Балхэ был культурно развитой страной, так что даже Китай называл это королевство «процветающей страной Востока». [40] Однако к 10 веку Балхэ был серьезно ослаблен, и киданьская династия Ляо завоевала Балхэ в 926 году. Корё поглотил часть территории Балхэ и принял беженцев Балхэ, включая наследного принца и королевскую семью, но не составил никаких известных историй Балхэ.

Из-за отсутствия лингвистических данных трудно сделать окончательный вывод о языковых отношениях между языками балхаэ и силла.

Один из терминов, который жители Балхэ использовали для описания «короля», - это Гадокбу (переводится как 可毒夫).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Энциклопедия , Навер .
  2. ^ Корейская Британская энциклопедия , Даум .
  3. ^ Jump up to: а б с д Слоан 2014 , с. 5.
  4. ^ Чой 1980 , с. 24.
  5. ^ Сюй 2016 , с. 71.
  6. ^ Чое 1980 , стр. 24–25.
  7. ^ Слоан 2014 , с. 6.
  8. ^ Слоан 2014 , стр. 4–6.
  9. ^ Дюбуа, Джилл (2005). Корея . Маршалл Кавендиш. п. 22 . ISBN  9780761417866 . Проверено 29 июля 2016 г. Золотой век искусства и культуры.
  10. ^ Рэндел, Дон Майкл (28 ноября 2003 г.). Гарвардский музыкальный словарь . Издательство Гарвардского университета. п. 273. ИСБН  9780674011632 . Проверено 29 июля 2016 г.
  11. ^ Хопфнер, Джонатан (10 сентября 2013 г.). Луна, живущая за рубежом, в Южной Корее . Авалон Трэвел. п. 21. ISBN  9781612386324 . Проверено 29 июля 2016 г.
  12. ^ Ким, Джун Кил (30 января 2005 г.). История Кореи . АВС-КЛИО. п. 47. ИСБН  9780313038532 . Проверено 30 сентября 2016 г.
  13. ^ Китагава, Джозеф (5 сентября 2013 г.). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура . Рутледж. п. 348. ИСБН  9781136875908 . Проверено 21 июля 2016 г.
  14. ^ Герне, Жак (1996). История китайской цивилизации . Издательство Кембриджского университета. п. 291 . ISBN  9780521497817 . Проверено 21 июля 2016 г. Корея занимала доминирующее положение в северо-восточных морях.
  15. ^ Райшауэр, Эдвин Олдфатер (1955). Эннинс путешествует по Танскому Китаю . Джон Уайли и сыновья Канада, Лимитед. стр. 276–283. ISBN  9780471070535 . Проверено 21 июля 2016 г. «Из того, что говорит нам Эннин, похоже, что торговля между Восточным Китаем, Кореей и Японией по большей части находилась в руках людей из Силлы. Здесь, в относительно опасных водах на восточных окраинах мира, они совершали те же функции, что и торговцы спокойного Средиземноморья на западных окраинах. Это исторический факт, имеющий большое значение, но которому практически не уделяется внимания ни в стандартных исторических сборниках того периода, ни в современных книгах, основанных на этих источниках. .. Хотя влияние корейцев на восточном побережье Китая было ограничено, не может быть никаких сомнений в их господстве над водами у этих берегов. , но во времена Эннина жители Силлы все еще были хозяевами морей в своей части мира».
  16. ^ Ким, Джун Кил (30 мая 2014 г.). История Кореи, 2-е издание . АВС-КЛИО. п. 3. ISBN  9781610695824 . Проверено 21 июля 2016 г.
  17. ^ Сет, Майкл Дж. (2006). Краткая история Кореи: от периода неолита до девятнадцатого века . Роуман и Литтлфилд. п. 65. ИСБН  9780742540057 . Проверено 21 июля 2016 г.
  18. ^ МакГрегор, Нил (6 октября 2011 г.). История мира в 100 объектах . Пингвин Великобритания. ISBN  9780141966830 . Проверено 30 сентября 2016 г.
  19. ^ Чонг, Ян-мо; Смит, Джудит Г.; Метрополитен-музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (1998). Искусство Кореи . Метрополитен-музей. п. 230. ИСБН  9780870998508 . Проверено 30 сентября 2016 г.
  20. ^ Международный, Ротари (февраль 1996 г.). Ротарианец . Ротари Интернэшнл. п. 28 . Проверено 30 сентября 2016 г.
  21. ^ Росс, Алан (17 января 2013 г.). После Пусана . Фабер и Фабер. ISBN  9780571299355 . Проверено 30 сентября 2016 г.
  22. ^ Мейсон, Дэвид А. «Кёнджу, сокровищница Кореи» . Корея.нет . Служба корейской культуры и информации . Проверено 30 сентября 2016 г.
  23. ^ Адамс, Эдвард Бен (1986). Гончарное наследие Кореи . Сеульский международный паб. Дом. п. 53 . Проверено 30 сентября 2016 г.
  24. ^ Мун, Чанджу; Грин, Рональд С. (2006). Буддийское исследование мира и справедливости . Книги Голубой сосны. п. 147. ИСБН  9780977755301 . Проверено 29 июля 2016 г.
  25. ^ Макинтайр, Сюзанна; Бернс, Уильям Э. (25 июня 2010 г.). Выступления по всемирной истории . Издательство информационной базы. п. 87. ИСБН  9781438126807 . Проверено 29 июля 2016 г.
  26. ^ Басуэлл, Роберт Э. младший; Лопес, Дональд С. младший (24 ноября 2013 г.). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 187. ИСБН  9781400848058 . Проверено 29 июля 2016 г.
  27. ^ Почески, Марио (13 апреля 2007 г.). Обычный ум как путь: школа Хунчжоу и рост чань-буддизма . Издательство Оксфордского университета. п. 24. ISBN  9780198043201 . Проверено 29 июля 2016 г.
  28. ^ Ву, Цзян; Чиа, Люсиль (15 декабря 2015 г.). Распространение слова Будды в Восточной Азии: формирование и трансформация китайского буддийского канона . Издательство Колумбийского университета. п. 155. ИСБН  9780231540193 . Проверено 29 июля 2016 г.
  29. ^ Райт, Дейл С. (25 марта 2004 г.). Дзен-Канон: понимание классических текстов . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199882182 . Проверено 29 июля 2016 г.
  30. ^ Су Иль, Чон (18 июля 2016 г.). Энциклопедия Шелкового пути . Сеульский выбор. ISBN  9781624120763 . Проверено 29 июля 2016 г.
  31. ^ Никайдо, Ёсихиро (28 октября 2015 г.). Азиатская народная религия и культурное взаимодействие . Ванденхук и Рупрехт. п. 137. ИСБН  9783847004851 . Проверено 29 июля 2016 г.
  32. ^ Леффман, Дэвид; Льюис, Саймон; Атья, Джереми (2003). Китай . Грубые гиды. п. 519. ИСБН  9781843530190 . Проверено 29 июля 2016 г.
  33. ^ Леффман, Дэвид (2 июня 2014 г.). Путеводитель по Китаю . Пингвин. ISBN  9780241010372 . Проверено 29 июля 2016 г.
  34. ^ ДК Путеводитель для очевидцев: Китай . Пингвин. 21 июня 2016 г. п. 240. ИСБН  9781465455673 . Проверено 29 июля 2016 г.
  35. ^ Старые записи Силла Силла гоги : ... Джоён, старый генерал Корё
  36. ^ Рифмованные хроники государей Jewang ungi : ... Бывший генерал Ли Да Цзожонг
  37. ^ Одинокое Облако Гуньджиб: ...происхождение Бохайского моря. До того, как Юли вымер, изначально это был род бородавчатого племени Модзиэ Ши Фаньюту, которого звали Лимо Сяофанжуджули, и его лидер переехал вглубь страны, когда императрица Ву пришла ко двору. Сию, Да Цзожун и другие основали свое собственное государство для борьбы и бежали. Они заняли бесплодные холмы и стали называть страну Чжэньго. Там был пепел Цзюли, но звуки разных сов не были благоприятными. завывал в горах Байшань, и праведность шумела. Он вступил в сговор с киданями Цзи и турками на протяжении тысяч миль, чтобы разграбить Мяо, и отказался пересечь династию Ляо. За десять лет с тех пор они съели. виноградные лозы и сдали флаг династии Хань в конце династии Чэнь.
  38. Одинокое Облако Гонджип: ...его вождь, Да Цзуоронг, сначала получил звание Да Афана, пятый ранг вассала.
  39. ^ Комплексные учреждения Тондянь ( Тонгдиан ): ... от Бохайского Лимо Мохэ до его вождя Цзоронга страна называлась Катай, и с того времени, когда сяньтянский принц Сюаньцзун покинул Мохэ, это имя конкретно называлось Бохай.
  40. ^ Шин 2014 , стр. 64–65.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чхве, Ён Хо (1980), «Очерк истории корейской историографии», корееведение , 4 : 1–27, JSTOR   23717670
  • Шин, Майкл Д., изд. (2014), История Кореи на картах , Издательство Кембриджского университета, стр. 64–65, ISBN  978-1-107-09846-6
  • Слоан, Джесси Д. (2014), Пархэ в историографии и археологии: международные дебаты и перспективы разрешения
  • Сюй, Стелла (2016), Реконструкция древней корейской истории: формирование корейскости в тени истории , Lexington Books
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00af9cfe0600fedf950c97473ad60e9d__1718638200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/9d/00af9cfe0600fedf950c97473ad60e9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northern and Southern States period - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)