Военно-морская история Кореи
История Кореи |
---|
Хронология |
Корейский портал |
Военно -морская история Кореи насчитывает тысячи лет с доисторических времен. [1] когда использовались простые рыболовные суда. Военно-морская история восходит к периоду Троецарствия и династии Объединенной Силла в Корее в VII веке. В результате из-за постоянных прибрежных атак японцев ва и других варварских племен корейское судостроение смогло противостоять этим угрозам. В период Объединенной Силлы Чан Бого купец дослужился до адмирала и создал первую морскую торговлю в странах Восточной Азии . [1] Во времена династии Корё строились прочные деревянные корабли, которые использовались для борьбы с пиратами. Корейское судостроение снова отличилось во время Имджинской войны , когда адмирал Йи разгромил наступающий японский флот.
Сегодня Южная Корея является крупнейшей в мире судостроительной страной. [2] а также мировой строитель и экспортер судов. ВМС Южной Кореи концентрируют свои усилия на увеличении своей численности, разработке новых кораблей и превращении к военно-морскому флоту открытой воды к 2020 году. [3]
Период трех королевств Кореи
[ редактировать ]Корабли разрабатывались и использовались со времен Троецарствия Кореи . Из-за обилия прибрежных вод, окружающих Корейский полуостров, корейцы построили простые рыболовные суда, чтобы использовать ресурсы.
Пэкче , одно из королевств, первым начало расширять свой флот и торговать продуктами по морю. Пэкче также способствовал распространению буддизма , корейской и китайской культуры в Японии . Однако с ростом могущества Когурё и Великого Квангето флот Пэкче вскоре потерпел поражение ближе к концу 4-го века. [4] Когурё также отражал многочисленные китайские военно-морские силы во время войн с Китаем. Во время войн Когурё-Суй Когурё разбил вторгшийся китайский флот в 598 году в Бохайском море .
Период штатов Север-Юг
[ редактировать ]После поражения Когурё в союзе с Танским Китаем в 668 году Силла объединил Корейский полуостров. В это время корейская культура и философия достигли своего апогея, и Объединенная Силла поддерживала обширную торговую сеть как с Китаем, так и с Японией. [4]
Силла, как и предыдущие корейские королевства, сохраняла мощный контроль над своими торговыми путями и океанской территорией, поскольку японские и китайские пираты начали преследовать морские торговые пути. Однако с 828 по 846 год купец Силла по имени Чан Бого добился известности и собрал флот для отражения пиратов и контроля над корейскими торговыми путями. В конце концов Чан стал морским комиссаром на острове Вандо .
Имея стабильный контроль над морскими правами, Силла процветала в условиях мира своего правления. Однако внутренние раздоры ослабили его, и после войн периода Поздних Трех Королевств пал Корё в 935 году.
Период династии Корё
[ редактировать ]Корейское судостроение снова преуспело во времена династии Корё . В 11 веке судостроители Корё разработали квасон, или копейное судно. [5] Этот корабль предназначался для тарана и уничтожения японских пиратских судов, атаковавших прибрежные корейские города. Корабли Корё были большими и сильными с точки зрения размера и долговечности, а самые большие из них могли перевозить 200 или более боевых морских пехотинцев.
Чхве Му Сон , учёный из Корё, разработал корейскую пушку в 14 веке. Вскоре они были разработаны для использования на линкорах Корё и успешно использовались против монгольского вторжения. Во время монгольского вторжения в Японию в 1281 году около 900 кораблей Корё, которые помогали вторжению с помощью монгольских судов Юань, только несколько кораблей Корё были повреждены, в то время как большая часть сил вторжения монгольских судов была уничтожена « камикадзе », или божественным ветром. [5] К 1380 году флот Корё широко использовал пушки на борту атакованных кораблей и большого флота вако у реки Кым , что привело к почти полному уничтожению почти всего флота вако . У берегов Кореи произошел первый в мире морской артиллерийский бой. [6] В битве при Чинпо (1380 г.) 80 военных кораблей корё, оснащенных огнестрельным оружием, изобретенным Чой Му-соном, потопили 500 японских вако, или пиратских кораблей. Также в 1383 году адмирал Чон Джи уничтожил 17 пиратских судов вако, используя корабельные пушки. было уничтожено в общей сложности 300 кораблей Вэгу и освобождено более сотни корейских пленных В 1389 году в ходе набега на Цусиму по приказу Ли Сонге .
Период династии Чосон
[ редактировать ]Однако во времена династии Чосон военно-морские и морские операции пришли в упадок, в то время как рыболовные суда продолжали работать и процветать. Из-за относительного мира во времена династии Чосон вся армия ослабла и ее игнорировали. Кроме того, из-за политики корейских королей, которая делала упор на сельское хозяйство и конфуцианские идеалы, корейский флот вместе с остальной корейской армией неуклонно слабел.
Однако в 1419 году король Седжон послал И Чжон Му уничтожить японцев на острове Цусима во время вторжения в Оэй в ответ на набеги японских воко на корейские прибрежные города. И взял 227 корейских кораблей, и около 17 000 солдат высадились на берег и атаковали японские поселения на острове Цусима, уничтожая посевы, убивая японских островитян и пиратов и грабя корабли. Клан Со, правящий центр Японии, сдался и потребовал уплаты дани. Корея позволила клану Со иметь возможность торговать с корейскими прибрежными гаванями при условии подавления японских пиратов.
Со временем Корея разработала прочные деревянные корабли, называемые паноксонами , которые составили основу флота Чосон. В 15 веке по указу короля Седжона были разработаны и испытаны более мощные пушки. Используемые на линкорах пушки показали большой успех в боях против японских пиратских кораблей. Паноксеоны и корейский флот наиболее широко использовались во время японского вторжения в Корею (1592-1598 гг.), когда адмирала Ли Сун Сина блестящая стратегия разгромила японский флот. Адмирал Йи также разработал корабль-черепаху по более старой конструкции.
К концу XIX века флот Чосон не имел значительных военно-морских сил. [7] кроме крепостей береговой обороны. Хотя была попытка модернизировать военно-морской флот путем создания королевской военно-морской школы, флот Чосон был расформирован в 1895 году. В 1903 году правительство Корейской империи приобрело свой первый современный военный корабль « Янму» . [8] Корейская военно-морская традиция была нарушена после аннексии Кореи Японской империей в 1910 году.
В период японской оккупации (1910—1945) Императорский флот Японии построил военно-морскую базу ( Гвардейский округ Чинкай ) на юге Кореи (на территории современного Чинхэ ).
Современные корейские военно-морские силы
[ редактировать ]Современный военно-морской флот Южной Кореи насчитывает около 68 000 человек регулярного личного состава и 170 введенных в строй кораблей, включая подводные лодки и вспомогательный флот. ВМС РК участвуют в миротворческих операциях. ВМС РК концентрируют усилия на разработке и строительстве более мощных кораблей для защиты национальных морских прав. ВМС Южной Кореи планируют стать военно-морским флотом также к 2020 году и разрабатывают экспериментальные корабли в рамках таких проектов, как программа Korean Destroyer eXperimental (KDX) и экспериментальная десантная платформа класса Dokdo .
ВМС Северной Кореи используются для защиты вод Северной Кореи. Однако о ВМС Северной Кореи и о том, какое оборудование используется, известно немного.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Традиционные корабли Кореи. Ван Ги Чхве.
- ^ «Южная Корея по-прежнему является судостроительной страной № 1» . 29 января 2009 г.
- ^ "대양해군건설" . Официальный сайт ВМС Республики Корея . Проверено 4 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тернбулл, Стивен, Вторжение самураев, Стерлинг, стр. 88
- ^ «СтартЛогик» (PDF) . www.koreanhero.net . Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2012 г. Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ «Первый военно-морской атташе США в Корее» . Официальный сайт Центрального разведывательного управления . Проверено 6 мая 2007 г.
- ^ «Глава 3 Создание военных училищ и подготовка офицеров (формат PDF)». Архивировано 1 декабря 2007 г. в Wayback Machine . Министерство национальной обороны - Официальный сайт Института составления военной истории . Проверено 1 мая 2007 г.