История женщин в Корее
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2023 г. ) |
История Кореи |
---|
![]() |
Хронология |
![]() |
Периоды от Корё до Чосон
[ редактировать ]Трансформация семьи с 918–1392 гг . Корё до 1392–1897 гг. Периоды Чосон вызвали постепенное снижение статуса и заметности корейских женщин в общественной сфере . Наиболее значительным изменением стал переход от акцента на матрилинейной к патрилинейной структуре родства и идентичности. [1]
В период Корё молодожены жили с семьей невесты, что давало женщинам множество преимуществ, не последнее из которых было экономическим. Женщина могла сохранить свою долю наследства, которое она делила поровну со своими братьями и сестрами мужского пола. Из-за автономии, которую женщины имели в этот период, они также сосредоточились на своей личной красоте и внешности. Стандарты красоты вращались вокруг элегантности, которая отличалась от красоты «матери-земли», которая наблюдалась в период Троецарствия (57 г. до н.э. – 668 г. н.э.). Женщины Корё, в зависимости от социального статуса, носили либо яркий и красочный макияж, если они были рабочими, либо очень легкий макияж и старались иметь чистую кожу, если они принадлежали к правящему классу. Однако женщины из правящего класса во время свадеб использовали метод под названием ёнджи 연지; 臙脂 . Здесь на лоб, щеки, подбородок и губы наносили красный пигмент сафлора. [2]
В период Чосон установление отцовской линии подорвало права и привилегии женщин: от изменения условий проживания до жесткого правила первородства, которое определяло старшего сына как основного наследника, что считалось важным для устойчивости и непрерывности рода. . [1] В этот период женщины были разделены на определенные категории: женщины королевской семьи, такие как королева и наложницы короля, жены мужчин из класса янбан , женщины из класса низкого происхождения, также известные как рабыни янбана, и женщины из класса янбан. необычные профессии, такие как врачи, шаманы, артисты и дворцовые женщины. [3]
Мораль конфуцианства предусматривала строгое разделение полов, предположительно для предотвращения прелюбодеяния и других сексуальных проступков. Женщин заставляли оставаться целомудренными, и им не разрешалось вступать в повторный брак, если они были вдовами. [3]
Институт «Правил семи зол» [4] (в том числе неспособность родить сына, непослушание свекрови, прелюбодеяние, проявление ревности, хронические заболевания, воровство и болтливость) давали мужчинам возможность использовать эти положения для развода со своими женами.
Женщины в Чосон
[ редактировать ]Улучшение положения женщин впервые появилось в конце 19 - начале 20 веков. Большое количество западных христианских миссионеров приехали в Южную Корею, чтобы открыть современные школы. Некоторые из них были созданы для обучения женщин в различных областях, включая литературу, искусство и религию. До этого большинство корейских женщин не имели доступа к образованию. В результате этого образования корейские женщины получили возможность участвовать в политических движениях, поскольку те, кто получил образование, также принимали участие в обучении других женщин. [5]
Корейское женское движение началось в 1890-х годах с основания Чаньян-хо , за которым последовало несколько других групп, в первую очередь сосредоточенных на женском образовании и отмене гендерной сегрегации и других дискриминационных практик. [6]
эпоха японской оккупации
[ редактировать ]Когда Корея находилась под колониальной администрацией императорской Японии, многие корейские женщины (численностью до 200 000 человек) были вынуждены работать женщинами для утех в военных борделях Японии. До конца Второй мировой войны Корея находилась под японской оккупацией . [7] Женщины участвовали в движении за независимость против японской оккупации в период японской колонизации 1910-45 годов.
Когда в 1910 году Корея стала японской колонией, женские ассоциации были запрещены японцами, и многие женщины вместо этого участвовали в подпольных группах сопротивления, таких как Ёсон Эгук Тонджи-хо (Патриотическое женское общество) и Тэхан Эгук Буин-хо (Корейское патриотическое женское общество). . [6] В результате роль женщины в обществе стала меняться. [8]
Южная Корея
[ редактировать ]После обретения независимости от Японии Республика Корея утвердилась как либеральная демократия. Женщинам было предоставлено конституционное право на равные возможности и они могли заниматься образованием, работой и общественной жизнью. Было основано несколько школ для обучения женщин. Женщины, получившие образование в этих школах, начали заниматься искусством, преподаванием и другой экономической деятельностью. Они также привлекли других женщин к обсуждению гендерного равенства. [9]
Процент женщин в профессиональных сферах неуклонно растет, что привело к значительному вкладу в общество, особенно с точки зрения увеличения ВВП. Поскольку они стали играть более важную роль в экономической деятельности, образовательный уровень женщин также увеличился, предоставляя дополнительные возможности для профессионализации. Сегодня корейские женщины получают высокий уровень образования и активно участвуют в самых разных областях, включая образование, медицину, инженерное дело, науку, искусство, право, литературу и спорт. [10]
Женское движение
[ редактировать ]После окончания войны и раздела Кореи в 1945 году корейское женское движение раскололось. В Северной Корее все женское движение было направлено в Корейский демократический женский союз ; В Южной Корее женское движение было объединено в рамках Корейского национального совета женщин в 1959 году, который в 1973 году организовал женскую группу в Общеженском обществе по пересмотру закона о семье для пересмотра дискриминационного закона о семье 1957 года, Причина, которая оставалась в центре внимания до конца 20-го века и не привела к каким-либо серьезным реформам до 1991 года. [6]
Северная Корея
[ редактировать ]Женщины в Северной Корее
То, как воспринимаются женщины в Северной Корее, зависит от их статуса и роли. Чем выше они находятся в правительстве или чиновниках, тем больше «уважения» они получают в обществе. На протяжении всей истории конфуцианская патриархальная система влияла на то, как мужчины относились к женщинам. В конфуцианской патриархальной системе мужчины считались выше женщин. Женщины также были ограничены в таких видах деятельности, как образование, политика, трудоустройство и т. д.
Роль женщин в социалистический период Северной Кореи (1945-1972 гг.)
В этот период земля распределялась поровну между обоими полами, в результате чего землевладельцами становились женщины. Раньше при домодернистской патриархальной системе женщины не имели прав собственности, но теперь они были признаны равными и имели те же права, что и мужчины. В том числе в таких областях, как политика, и в их общественной жизни. «Союз демократических женщин Северной Кореи» был создан с целью организовать женское движение и проявить поддержку друг друга. Ким Ир Сен (который был коммунистическим лидером Северной Кореи в 1948-1994 годах) поддерживал это движение по двум причинам. Он считал, что женщины должны объединиться и внести свой вклад в строительство страны и для того, чтобы женщины могли участвовать в реализации социального освобождения.
Образование
Как вы, возможно, знаете, образование в Северной Корее в основном сосредоточено на том, как «подчиняться» лидеру, а не на том, чтобы у каждого человека были свои собственные идеи. Правительство Северной Кореи считало, что матери несут ответственность за образование ребенка и что они должны полностью осознавать, что им необходимо внести свой вклад в развитие своей страны. В 1972 году правительство предоставило своим гражданам условия для получения среднего образования, которое предлагало и включало больше возможностей для получения высшего образования. Это был большой шаг для женщин, поскольку теперь они могли посещать обычные курсы колледжа. Однако настоящая причина, по которой правительство предоставило женщинам такие большие возможности, заключалась в том, что они хотели больше работников, поэтому они предлагали образование, чтобы женщины могли работать на них (правительство). Это действительно увеличило участие женщин в труде, статус и качество женщин в рабочей силе.
См. также
[ редактировать ]- Национальный выставочный зал женской истории - Музей женской истории в Южной Корее.
Библиография
[ редактировать ]- Дэвид П. Бейкер и Дэвид Л. Стивенсон - Стратегии матерей для достижения школьной успеваемости детей: управление переходом в среднюю школу, в социологии образования, том. 59, № 3, июль 1986 г.
- Катрина Мейнс, Корейские представления о целомудрии, гендерных ролях и либидо; F, гендерные роли и либидо; От кисэнов до XXI века, в журнале Grand Valley Journal of History, том. 1, н. 1 февраля 2012 г.
- Майкл Дж. Петтид и Ёнмин Ким - Женщины и конфуцианство в Корее Чосон: новые перспективы, в Journal of Korean Religions Vol. 3, № 1, Буддизм позднего Чосона, апрель 2012 г.
- Пак Со Джин - Менеджер по образованию «Матери: неолиберальная трансформация Южной Кореи», в Korea Journal Vol. 47, №3, 2007.
- Джесук Сон - «Собственная комната»: значение пространственной автономии для незамужних женщин в неолиберальной Южной Корее, в книге «Гендер, место и культура», том. 17, № 2, апрель 2010 г.
- Женщины Северной Кореи: более пристальный взгляд на повседневную жизнь Ким Вон Хонг (исследователь Корейского института развития женщин).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ким, Ёнмин; Петтид, Майкл Дж. (2011). Женщины и конфуцианство в Корее Чосон: новые перспективы (PDF) . Олбани: SUNY Press. ISBN 978-1-4384-3775-0 . OCLC 702940796 .
- ^ Азиатское общество. «История корейской красоты, часть 2: Династия Корё». Азиатское общество, asiasociety.org/korea/history-korean-beauty-part-2-goryeo-dynasty#:~:text=Women%20of%20the%20Goryeo%20Dynasty.
- ^ Перейти обратно: а б Хи-Сук, Хан. «Жизнь женщин во времена династии Чосон». Международный журнал корейской истории, том. 6, 2004, ijkh.khistory.org/upload/pdf/6_05.pdf
- ^ Мейнс, Катрина (февраль 2012 г.). «Корейские представления о целомудрии, гендерные роли и либидо; F, гендерные роли и либидо; от кисэнов до двадцать первого века» . Исторический журнал Гранд-Вэлли . 1 (1).
- ^ Сон, Джесук (апрель 2010 г.). « Собственная комната»: значение пространственной автономии для незамужних женщин в неолиберальной Южной Корее» . Пол, место и культура . 17 (2): 131–149. дои : 10.1080/09663691003600264 . ISSN 0966-369X . S2CID 145673321 .
- ^ Перейти обратно: а б с Тетро, Мэри Энн, Женщины и революция в Африке, Азии и Новом Свете
- ^ Ли, Зоя (17 июня 2014 г.). «ЮНЕСКО вносит в список Нанкинскую резню и «женщин для утешения», говорит Китай» . Американское издание CNN . Cable News Network, Turner Broadcasting System, Inc. Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Сох, Сара (2008). Женщины для утешения: сексуальное насилие и постколониальная память в Корее и Японии . ISBN 9780226767765 .
- ^ Чун, Е Ын (23 декабря 2013 г.). «Почему корейские женщины отказываются от участия» . Блог журнала World Policy Journal . Институт мировой политики. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Ресос, Арчи (10 марта 2014 г.). «Расширение прав и возможностей женщин в Южной Корее» . Журнал международных отношений . Колумбийский университет СИПА. Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.