Гендерное неравенство в Южной Корее
В Южной Корее гендерное неравенство проистекает из глубоко укоренившихся патриархальных идеологий с четко определенными гендерными ролями. [1] [2] [3] Хотя гендерное неравенство по-прежнему особенно распространено в экономике и политике Южной Кореи, гендерное неравенство уменьшилось в сфере здравоохранения и образования. [2]
Гендерная статистика
[ редактировать ]Из-за различных методов расчета и измерения гендерного неравенства рейтинги гендерного неравенства в Южной Корее различаются в разных отчетах. за 2017 год ПРООН В то время как в Индексе гендерного неравенства Южная Корея занимает 10-е место из 160 стран, Всемирный экономический форум ставит Южную Корею на 118-е место из 144 стран в своем отчете о глобальном гендерном разрыве за 2017 год . [4] [2] В своем исследовании 2013 года Branisa et al. Объясните, что такие индексы, как Глобальный индекс гендерного разрыва, как правило, «ориентированы на результат», что означает, что они фокусируются на гендерном неравенстве в сфере деятельности и благосостоянии. [5]
Такие индексы, как Индекс социальных институтов и гендера (SIGI), фокусируются на истоках гендерного неравенства, таких как законы и нормы. [5] Южная Корея является одной из трех стран ОЭСР, которые не получили высший балл SIGI. [5] Хотя SIGI не дал Южной Корее общий рейтинг, сообщалось, что в стране очень низкий уровень дискриминационного семейного кодекса, низкий уровень ограничения гражданских свобод и средний уровень ограничения ресурсов и активов. [6]
В 2010 году 93% опрошенных южнокорейцев считали, что женщины должны иметь равные права с мужчинами, и среди них 71% считают, что для достижения этой цели необходимы дополнительные изменения. [7]
Субиндекс | Классифицировать (из 144 стран) | Счет (0 = нечетность, 1 = четность) | Средний балл |
---|---|---|---|
Экономическое участие и возможности | 127 | 0.555 | 0.582 |
Уровень образования | 101 | 0.973 | 0.954 |
Здоровье и выживание | 1 | 0.980 | 0.958 |
Политические полномочия | 79 | 0.179 | 0.239 |
В отчете за 2017 год отмечается, что все субиндексы (здоровье и выживание, образование, экономическое участие и равенство, а также расширение политических прав) демонстрируют улучшение по сравнению с 2006 годом (датой первой публикации этого годового отчета). [2] По сравнению с другими странами Южная Корея имеет самые высокие оценки по здравоохранению и выживанию (84-е место), затем по расширению политических прав и возможностей (90-е место), затем по уровню образования (105-е место) и занимает самое низкое место по экономическому участию и равенству (121-е место). [2]
Индикаторы | Соотношение женщин и мужчин в Южной Корее | Среднее соотношение женщин и мужчин |
---|---|---|
Равенство оплаты труда за аналогичную работу | 0.551 | 0.613 |
Предполагаемый заработанный доход | 0.476 | 0.499 |
Законодатели, высшие должностные лица и менеджеры | 0.108 | 0.356 |
Зачисление в высшие учебные заведения | 0.791 | 0.931 |
Женщины в парламенте | 0.200 | 0.298 |
Женщины на министерских должностях | 0.285 | 0.255 |
Годы с женщиной-главой государства (последние 50) | 0.104 | 0.190 |
Корея занимает 114-е место по количеству учащихся в колледжах: 111 процентов мужчин и 85 процентов женщин. Есть странный вывод: 111 из 100 корейских мужчин учатся в колледже. Взятие отпуска без окончания школы также рассматривается как период обучения в университете, поскольку в период военной службы обычно берут отпуск, что увеличивает срок обучения. Женщины могут взять отпуск, даже если они не служат в армии, поэтому существует небольшое отклонение от реальности (74% мужчин и 75% женщин). [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Было предложено разделить этот раздел на другую статью под названием « Гендерное неравенство в Корее» . ( Обсудить ) (декабрь 2023 г.) |
идеалах страны Гендерное неравенство в Южной Корее во многом коренится в конфуцианских и увековечено и углублено историческими практиками и событиями, такими как военное сексуальное рабство и скандал с Пак Кын Хе. [8] [9] Однако современная Южная Корея добилась больших успехов в попытках уменьшить гендерное неравенство посредством законодательства и разработки политики. [10]
Конфуцианство
[ редактировать ]Конфуцианство — это социально-политическая философия и система убеждений, оказавшая давнее влияние на южнокорейское общество. Зародившись в Китае, конфуцианство «во многом определяло основной дискурс о гендере… начиная с династии Хань». [11] и в результате сильно повлияло на гендерное восприятие в странах, которые позже приняли конфуцианское учение, таких как Корея, Япония и Вьетнам. Впервые оно было завезено в Корею в четвертом веке, а неоконфуцианство было выбрано в качестве национальной идеологии во времена династии Чосон (1392-1910). [12]
Конфуцианство — это идеология, которая подчеркивает важность социальной иерархии для создания сбалансированного и гармоничного общества. Эта иерархия иллюстрируется « Пятью отношениями» , ключевым учением конфуцианства, которое описывает основные базовые отношения между людьми следующим образом: правитель и управляемый, отец и сын, муж и жена, старший брат и младший брат, друг и друг. [13]
Роли в каждых отношениях также предписывали индивидуальные обязанности, которые для мужа и жены предполагали, что муж будет кормильцем семьи, а жена должна будет оставаться дома, воспитывать детей и вести домашнее хозяйство. «Три узы» являются продолжением этих отношений, которые позже появились в конфуцианской литературе и подчеркивают иерархическую природу отношений следующим образом; правитель над управляемыми, отец над сыном и муж над женой. Этот основной конфуцианский принцип подчеркивает роль женщины как подчиненной своему мужу. [14]
Еще одним ключевым учением конфуцианской литературы, которое напрямую влияет на подчинение женщин, являются « Три послушания» и «Четыре добродетели» , руководящие принципы, описывающие, как женщина должна вести себя в обществе. Три послушания требуют, чтобы женщины «повиновались отцу до брака, подчинялись мужу после замужества и подчинялись первому сыну после смерти мужа», в то время как Четыре добродетели требуют «(сексуальной) морали, правильной речи, скромности и вежливости». усердный труд». [15]
В династии Чосон произошел особый сдвиг в гендерных ролях, когда общество перешло от буддийских к конфуцианским идеалам. Это привело к тому, что системы брака и родства стали патрилинейными , а не матрилинейными . [16] Поскольку роль мужа считалась выше роли жены, мужчины не только контролировали вопросы наследования, но и «право на развод было ограничено государством и самими мужьями». [17] Мужья могли разрешить развод на основании семи грехов для женщин или чильгеоджиак (칠거지악); «неподчинение своим родителям, неспособность произвести на свет наследника мужского пола, прелюбодеяние, чрезмерная ревность к другим женщинам в доме, серьезное заболевание, воровство и чрезмерные разговоры». [17]
Проституция военного времени
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны тысячи молодых корейских женщин (в то время граждан Японии) были завербованы, а в некоторых случаях проданы собственными родителями для работы в качестве проституток или « женщин для утешения » по контрактам с корейскими борделями для службы в японской императорской армии. . [18] [19] [20] Во время Корейской войны Соединенные Штаты вовлекли более миллиона южнокорейских женщин в военную проституцию. [21] [22] По мнению авторов журнала «Корееведение» Хана и Чу, «военные ведомства зависели и оправдывали систематическую дискриминацию женщин, продвигая гендерные представления о женственности и мужественности, слабости и силе, побежденных и победителях». [21] Хан и Чу называют эту проституцию «военным сексуальным рабством» и что она способствует развитию патриархальных идеологий, увековечивающих гендерное неравенство в Южной Корее. [21] хотя спорный [23] [24] Японское издание Japan Forward , которое было описано как имеющее крайне правые политические взгляды, [23] утверждал, что женщин для утех во время Второй мировой войны не следует рассматривать как «секс-рабынь». [25]
Ким Хак Сон заявила, что офицер причинил ей вред и угрожал ей, говоря, что ее убьют, если она не подчинится ему. Затем ее жестоко изнасиловали. Вместе с другими четырьмя молодыми корейскими женщинами ей пришлось стать «гигиеническим инструментом, используемым японскими солдатами для удовлетворения своего сексуального желания». [26] В пункте утешения жертвам в возрасте от 17 до 22 лет приходилось иметь дело с 7-8 японскими солдатами в день в небольших комнатах, отделенных друг от друга тканью. Ли Ён Су было шестнадцать, когда ей пришлось стать женщиной для утешения. [27] Она вспоминает, что в среднем ее заставляли вступать в половую связь с четырьмя-пятью мужчинами в день, и она не отдыхала даже во время менструации . [2] Она также говорит, что «подверглась пыткам электрическим током, была избита и порезана солдатским ножом». [28] Она научилась подчиняться, не желая, чтобы ее снова шокировали или избивали. [29] Ким Бок Дон в возрасте 14–15 лет в 1941 году, и ее мать были обмануты японскими властями; Ким Бок Дон сказали, что она будет поддерживать военные усилия, работая на фабрике военной одежды, и вернется через три года. В противном случае ее семью будут считать предателями. Японские власти потребовали, чтобы ее мать, не умевшая читать, подписала документ. Ее мать согласилась на требование, полагая, что ее дочь будет работать на фабрике в Японии . [30] Вместо этого ее на восемь лет поместили в военизированное сексуальное рабство на оккупированных Японией территориях, включая Гуандун, Гонконг, Сингапур, Индонезию и Малайзию. Ким Бок Дон насиловали каждый день, особенно с 8:00 до 17:00 по воскресеньям. Многие корейцы считают это зверствами и собирают деньги на благотворительность, в том числе на многих знаменитостей. [31]
Законодательство
[ редактировать ]После демократизации Кореи число феминистских движений значительно возросло. [32] [33] Корейское правительство начало решать вопросы гендерного равенства в конце 20 века, приняв следующие законодательные акты: [10]
- Закон о сексуальном равенстве в сфере занятости (1987 г.) [32]
- Закон о равном трудоустройстве и совмещении работы и семьи (1989 г.) [34]
- Закон о благосостоянии матери и ребенка (1991 г.) [35]
- Закон о наказании за сексуальное насилие и защите жертв (1993 г.) [35]
- Закон о развитии женщин (1995 г.) [35]
- Закон о предотвращении домашнего насилия и защите жертв (1997 г.) [35]
В 2005 году Министерство гендерного равенства и семьи было создано , а регистр семей по отцовской линии ( ходзю ) был упразднен. [32] [21] Хотя гендерное равенство в разработке политики и управлении улучшилось за последние несколько десятилетий, гендерное равенство на рынках труда и разделение труда остается на прежнем уровне. [36] [21]
Пак Кын Хе
[ редактировать ]Хотя женщины получили право голосовать и баллотироваться на выборах в 1948 году, исторически женщины были недостаточно представлены в политике Южной Кореи. [37] [38] [39] Когда в 2012 году Пак Кын Хе стала первой женщиной-президентом Южной Кореи, многие восприняли ее избрание как победу гендерного равенства в Южной Корее. [9] [40] Четыре года спустя ее скандал и импичмент свели на нет весь прогресс, достигнутый ее избранием, и заставили многих поверить в то, что женщины не способны руководить своей страной. [9] Многие эксперты также скептически отнеслись к просмотру Пак Кын Хе как женщины-политика, заявив, что она использовала свой пол как возможность влиять на консервативную политику и пыталась вовлечь гендерные вопросы в, казалось бы, несвязанные политические дебаты. [41]
Профессиональное неравенство
[ редактировать ]Профессиональное неравенство в Южной Корее нетипично высоко среди развитых стран. [2] [4] Этот тип неравенства можно увидеть в статистике, касающейся разницы в заработной плате в Южной Корее, уровня занятости, профессиональной сегрегации и отпуска по уходу за ребенком.
Разрыв в заработной плате
[ редактировать ]В своей статье 2001 года о гендерных различиях в доходах южнокорейских рабочих в 1988 году Монк-Тернер и Тернер сообщают, что «при прочих равных условиях мужчины зарабатывают на 33,6–46,9 процента больше, чем женщины с сопоставимыми навыками». [43] В 2017 году ОЭСР поставила Корею на последнее место среди всех стран ОЭСР по гендерному разрыву в оплате труда , и эта позиция не улучшилась с тех пор, как ОЭСР впервые опубликовала этот рейтинг в 2000 году. [44] [45] Гендерный разрыв в оплате труда в Корее составляет 34,6%, тогда как средний показатель по ОЭСР составляет 13,1%. [46]
С 2000 года этот разрыв увеличился на 7%, хотя темпы улучшения были медленнее, чем в других странах ОЭСР. [45] Гендерный разрыв в оплате труда в Корее был назван «самым худшим… среди промышленно развитых стран». [47] Корея также восьмой год подряд занимает самое низкое место в Индексе стеклянного потолка, опубликованном The Economist в 2020 году. [48] Индекс «стеклянного потолка» определялся на основе показателей страны по десяти показателям, таким как разница в заработной плате, участие в рабочей силе, представленность на руководящих должностях, оплачиваемый отпуск по беременности и родам и т. д. [49]
Работа
[ редактировать ]Женщины, как правило, занимают низкооплачиваемую непостоянную работу и с меньшей вероятностью будут продвигаться на более высокие руководящие должности на рабочем месте; однако возможности трудоустройства для женщин в Южной Корее за последние несколько десятилетий неуклонно росли. [50] До Корейской войны уровень занятости женщин составлял менее 30%. [51] В своем экономическом обзоре Кореи за 2018 год ОЭСР зафиксировала, что уровень занятости женщин составляет около 56,1%, что ниже среднего показателя (59,3%) для всех стран ОЭСР. [50] Уровень занятости мужчин составляет 75,9%, что немного выше среднего показателя по ОЭСР (74,7%). [50]
В своей статье 2013 года Паттерсон и Уолкатт обнаружили, что гендерное неравенство на рабочем месте проистекает из «отсутствия правоприменения, слабой системы наказаний, молчаливого принятия женщинами статус-кво, организационных культурных проблем, вытекающих из традиционного корейского мышления». которые допускают гендерную дискриминацию и общее отсутствие знаний о правилах EO [равных возможностей] во многих компаниях». [52]
В докладе ОЭСР поясняется, что помимо социальных и семейных ожиданий от женщин в качестве основных опекунов, «женщины склонны уходить из рабочей силы, как только у них появляются дети, отчасти из-за нехватки высококачественных учреждений дошкольного образования и ухода». [50] [53] В 1970-х и 1980-х годах женщины уходили с работы на очень «ранней стадии формирования семьи». [53] В настоящее время они уходят с работы позже, обычно прямо перед беременностью или во время нее. [53] Мэй отмечает, что эта тенденция может быть связана с растущей финансовой независимостью женщин. [53]
По данным Всемирного экономического форума , Южная Корея занимает 124 место из 149 стран мира по уровню экономического участия и возможностей для женщин. [54] При приеме на работу женщины часто сталкиваются с вопросами, касающимися их семейного положения или планируют ли они иметь детей, и даже высказывают предположения, что работа в областях, где «доминируют мужчины», им не подходит. [54]
Профессиональная сегрегация
[ редактировать ]Несмотря на рост уровня занятости среди женщин, рабочая сила в Корее по-прежнему сильно сегрегирована по полу, что характеризуется гендерной долей занятости на полный рабочий день и отраслевыми различиями. [55] [56] В 2017 году женщины в Корее составляли 39,5% полностью занятого населения, в отличие от гендерной доли 62,7% среди занятых неполный рабочий день. [55] Относительно высокий уровень неполной занятости женщин можно частично объяснить традиционными конфуцианскими идеалами гендерных ролей в Корее, согласно которым женщины должны брать на себя ответственность за семейные обязанности и уход за детьми. [56] Частичная занятость позволяет совмещать профессиональную и семейную жизнь, особенно для женщин, как поясняется в анализе перспектив занятости ОЭСР 2002 года . [57]
Помимо различий в уровне полной и неполной занятости, гендерное неравенство в Корее также проявляется в промышленной сегрегации. [56] В статье 1994 года Монк-Тернер и Тернер отметили, что «в сельском хозяйстве и производстве занято 66,3 процента всех работающих женщин», а «еще 29 процентов всех женщин работают канцелярскими работниками, продавцами или работниками сферы услуг». [56] По данным Международной организации труда , в 2017 году занятость в сельскохозяйственном секторе сократилась примерно до 5% как среди мужчин, так и среди женщин; 82,1% работающих женщин были сосредоточены в сфере услуг, из них 11,5% - в обрабатывающей промышленности и 1,4% - в строительстве, в отличие от мужчин с 61,9% в сфере услуг, 20,8% в обрабатывающей промышленности и 11,2% в строительстве. [58]
За два десятилетия, если не считать общенациональной тенденции отраслевого отхода от сельского хозяйства как для мужчин, так и для женщин, работающее женское население по-прежнему сконцентрировано в определенных отраслях, в то время как та же модель, похоже, не применима к мужчинам. Кроме того, в экономическом обзоре ОЭСР по Корее за 2018 год было отмечено, что в предпринимательской сфере «женщины-предприниматели сконцентрированы в основных секторах средств к существованию, таких как здравоохранение и социальное обеспечение, жилье и рестораны, другие бытовые услуги и образовательные услуги, что отражается в экономическом обзоре ОЭСР по Корее за 2018 год». разделите их более ограниченный доступ к финансированию и их образование». [59]
Отпуск по уходу за ребенком
[ редактировать ]Хотя Южная Корея предлагает 12-недельный отпуск по беременности и родам и самый длинный оплачиваемый отпуск для отцов среди всех стран ОЭСР (51 неделя), брать этот отпуск крайне непопулярно и неофициально не поощряется в корейских компаниях, что вынуждает женщин покидать рабочие места после рождения ребенка. . [36] [60] [47] [61] В результате работающие родители – особенно матери – получают относительно небольшую поддержку на воспитание детей . [50] Государственное финансирование отпусков по уходу за ребенком, а также развитие программ по уходу за детьми постепенно набирает силу в Южной Корее, где уход за детьми и ее экономический сектор были преимущественно частными. [62]
Неравенство домохозяйств
[ редактировать ]Конфуцианские семейные ценности поддерживают традиционные половые роли : мужчины должны выполнять работу «мужского типа», а женщины — работу «женского типа». [63] [64] [8] [10] Поскольку ожидается, что мужчины будут основными кормильцами в семьях, существует сильная культурная тенденция определять роли женщин как жены, матери и домохозяйки. [1] [60] [36] В 1998 году исследование, проведенное Корейским институтом развития женщин, показало, что большинство южнокорейских женщин выполняют всю работу по дому дома. [64]
Из-за неравенства в семье южнокорейские женщины выходят замуж позже и рожают меньше детей. [63] В отчете Центра стратегических и международных исследований за 2007 год отмечается, что эти тенденции «во многих отношениях являются худшими из обоих миров. В Корее сейчас более низкий уровень рождаемости , чем в любой развитой стране, и один из самых низких показателей участия женщин в рабочей силе — 60%». для женщин в возрасте от 25 до 54 лет против 75% в США и 76% в ЕС». [63] Процент корейских женщин, считающих, что иметь детей «необходимо», снизился с 90% в 1991 году до 58% в 2000 году. [63]
Уровень рождаемости продолжал снижаться до рекордно низкого уровня в 0,78 ребенка на южнокорейскую женщину в 2022 году по сравнению с показателем 0,81 ребенка на женщину в 2021 году. Это самый низкий показатель среди всех стран ОЭСР , средний уровень рождаемости в которой в 2020 году составлял 1,59. В том году Южная Корея была единственным членом, у которого этот показатель был ниже 1 — сокращение населения. [65] В 1970 году средний возраст вступления в первый брак для женщин составлял 23 года; к 2005 году их было почти 28. [63] В докладе показано, что традиционные корейские семейные и рабочие культуры должны измениться, чтобы предотвратить серьезные экономические и социальные проблемы, связанные с чрезвычайно низким уровнем рождаемости. [63]
Особое неравенство возможностей
[ редактировать ]С 20-го века до наших дней доступ к высшему образованию для женщин увеличился, но остается сравнительно ниже, чем в ряде развитых стран, особенно в тех, где доля образованных женщин выше, чем у мужчин. [66] Преобладание рабочей силы, в которой доминируют мужчины, и строгий родительский надзор за образованием детей заставили женщин, получивших высшее образование, рассматривать дальнейшее образование как инструмент для обучения детей, а не как карьеру. [51] Хотя 74,9% женщин Южной Кореи (в возрасте от 25 до 34 лет) имеют высшее образование – процент, который намного выше, чем в среднем по ОЭСР (50,7%) – уровень занятости женщин с высшим образованием является самым низким в ОЭСР. . [67] [68]
В рамках начального и среднего образования STEM . поощряется более широкое участие женщин в областях [69] Высшие учебные заведения вынуждены принимать больше женщин. [69]
Гендерное неравенство в повседневной жизни
[ редактировать ]Ожидания от гендерно-ролевых игр
[ редактировать ]Традиционные идеалы женственности строятся на основе гендерного дисбаланса между мужчинами и женщинами, который проявляется в повседневной жизни. ожидают от женщин исполнения эгьё Одним из примеров этого является то, что друзья и коллеги (애교). Эгьё — это выполнение детских действий, характеризующихся мимикой, жестами и тоном голоса, чтобы казаться «милыми». Хотя такое поведение могут выполнять как мужчины, так и женщины, обычно именно женщин просят сделать эгьё . [70]
В одной конкретной статье упоминалось, что от женщин часто ожидают выполнения эгьё на рабочем месте, чтобы «поднять настроение». Далее было отмечено, что женщины, использующие эгьё на работе, воспринимаются как более приятные. [70] Потребность женщин выглядеть милыми и нежными, чтобы их считали приятными, является иллюстрацией того, как гендерное неравенство проявляется в повседневной жизни.
Избавьтесь от движения корсета
[ редактировать ]Это повседневное неравенство и стандарты женственности, предъявляемые к женщинам в Южной Корее, бросают вызов движению «избавьтесь от корсета». Для женщин, как правило, нормой является иметь длинные волосы, носить макияж и хорошо одеваться, в то время как требования к мужчинам менее жесткие. Этот идеал настолько распространен в обществе, что некоторые женщины считают необходимым отрастить волосы, чтобы пойти на собеседование. Корсетное движение реагирует на это, побуждая женщин бойкотировать индустрию одежды и красоты. Это привело к тому, что сектор косметической хирургии потерял деньги. Чтобы еще больше бороться с этим ежедневным неравенством, многие женщины также выступают против идеи брака, поскольку в Южной Корее от них часто ожидают, что они оставят свою карьеру, чтобы вырастить ребенка. [71]
Неравенство в СМИ
[ редактировать ]Разговоры о гендерном неравенстве становятся все более распространенными в южнокорейских СМИ, отчасти из-за двойных стандартов, с которыми сталкиваются знаменитости мужчины и женщины в отношении образа своего тела. [72] Хотя некоторые звезды высказались по этому поводу, знаменитости-женщины, как правило, сталкиваются с гораздо более резкой реакцией за это, чем их коллеги-мужчины.
Медийный дискурс о гендерном неравенстве
[ редактировать ]В южнокорейских СМИ женщины- K-pop исполнители и актрисы часто подвергаются резкой критике за высказывания о гендерном неравенстве. Например, Ирен из женской группы Red Velvet прокомментировала книгу « Ким Джи Ён, 1982 года рождения» , феминистский роман, рассказывающий о ежедневном гендерном неравенстве, с которым сталкиваются женщины в Южной Корее. В результате она испытала огромную негативную реакцию со стороны фанатов-мужчин, которые выразили свой гнев и разочарование, сжигая товары. После выхода книга вызвала много споров, поскольку убийство на станции Каннам произошло всего несколькими месяцами ранее. Хотя айдолы-мужчины, такие как RM из BTS , также читали и комментировали книгу, они не получили такой негативной реакции, как айдолы-женщины. Позже по книге был экранизирован фильм , который также вызвал бурю ненависти со стороны общественности. [73]
Гон Хё Чжин , актриса дорамы , снявшаяся в фильме « Когда цветет камелия» , также открыто высказывается о гендерном неравенстве в Корее. Она выбирает более сильных женских персонажей для своих драм и работает с женщинами-режиссерами, которые разделяют ее взгляды. Ее действия вызывают негативную реакцию, например, петиции о запрете показа ее фильмов. Есть еще несколько знаменитостей, которые столкнулись с похожей ситуацией, например, Пэ Сюзи , Мун Га Ён и Джой из Red Velvet . [74]
В последнее время, чтобы бороться с гендерным неравенством в представлении в СМИ, все больше корейских дорам стали включать в себя сильных женских персонажей, таких как « Сильная женщина До Бон Сун» или «Поиск: WWW» . Это большое отличие от типичного образа «девочки-конфетки», который так много раз можно было увидеть в дорамах, таких как « Мальчики краше цветов» . Образ «девочки-конфетки» рассказывает историю богатого человека, который влюбляется в бедную, но оптимистичную девушку. [75]
Стандарты тела в K-pop
[ редактировать ]Неравенство между мужскими и женскими гендерными ролями широко распространено в индустрии K-pop и стало очевидным после волны халлю конца 2000-х годов. Коммодификация тел айдолов и обычаи, окружающие культуру айдол-фанатов, привели к сексуализации айдолов, что непропорционально отразилось на женских стандартах красоты. [76] Тела женщин-айдолов подвергались тщательному изучению и объективизации как со стороны фанатов, так и профессионалов индустрии. Женские айдолы считаются собственностью национального коллектива, в то время как мужские айдолы изображаются как «твердая мужская мускулатура, [которая] символизирует глобальную мощь Кореи». [76] Эта проблема только усугубилась с популяризацией цифровых медиа, таких как YouTube и Twitter, и доступностью контента айдолов. Учитывая особый упор на женщин-айдолов, успех все больше зависит от общественного одобрения их внешнего вида. [72]
В 2020 году 20% молодых южнокорейских женщин перенесли пластическую операцию . [77] Стандарты, проецируемые на женщин-идолов, подпадают под более широкую культурную практику неравенства и исторического неравенства между гендерными ролями в обществе. Дальнейшее отражение этих стандартов было обусловлено ожиданиями соответствия веса, налагаемыми на женщин-айдолов, и «правилом 50 кг». Известные девушки-айдолы, такие как певица IU и участницы женской группы f(x), открыто обсуждали радикальные меры, принятые для похудения, и это ожидание считается обязательным для всех женщин-айдолов. f(x) Участница Луна заявила, что ее самый низкий вес составлял 40 кг, и что она похудела на 8 кг всего за неделю, выпивая всего три литра чая в день. [78]
Хотя экстремальные диеты считаются нормой для всех айдолов K-pop , в последнее время внимание средств массовой информации было привлечено к фиксации потери веса айдолами, особенно после того, как звезда корейской драмы прокомментировала, что «если женщина весит более 50 кг, она, должно быть, сумасшедшая». . Национальное исследование 2016 года показало, что 72% девочек до 18 лет в Южной Корее по сравнению с 36% мальчиков считают, что им необходимо похудеть. [79] Аналогичное исследование, проведенное доктором Юли Кимом, показало, что каждая третья южнокорейская женщина страдает расстройством пищевого поведения . [80] В настоящее время феномен обмена экстремальными советами по диете в группах «Проана» (« Проанорексия ») считается социальной проблемой. [81]
Гендерное насилие
[ редактировать ]Гендерное насилие является результатом проявления неравных властных отношений между женщинами и мужчинами. [82] Преступления на гендерной почве основаны на гендерном неравенстве и еще больше вынуждают женщин занимать подчиненное положение. [83] Насилие в отношении женщин является глобальной проблемой, которая продолжает проникать в современное южнокорейское общество. Например, женщины статистически чаще становятся жертвами насилия со стороны интимного партнера и насилия на свиданиях в Южной Корее. По оценкам, в 2019 году по крайней мере одну женщину «убивал или чуть не убивал ее партнер-мужчина каждые 1,8 дня». [84]
Убийство на станции Каннам произошло в 2016 году, когда мужчина убил женщину, которую никогда раньше не встречал, утверждая, что это произошло из общей ненависти к женщинам. [85] Этот инцидент пролил свет на проблему насилия в отношении женщин в южнокорейском обществе и способствовал увеличению количества дискуссий об отсутствии гендерного равенства и распространенном женоненавистничестве в Корее. [86] Мемориал объединил многих южнокорейских женщин и призвал их выступить против гендерного неравенства.
См. также
[ редактировать ]- Феминизм в Южной Корее
- Гендерное неравенство в Северной Корее
- Министерство гендерного равенства и семьи , Южная Корея
- Молка , преступление со скрытой камерой в Южной Корее
- Женщины в Южной Корее
- Права женщин в Южной Корее
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Чо, Ун (2013). Современное южнокорейское общество: критическая перспектива . Рутледж. стр. 18–27. ISBN 9780415691390 . ОСЛК 741542008 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Всемирный экономический форум. «Отчет о глобальном гендерном разрыве за 2017 год» (PDF) .
- ^ Парциале, Эми (2008), «Гендерное неравенство и дискриминация» , Энциклопедия деловой этики и общества , SAGE Publications, Inc., стр. 978–981, doi : 10.4135/9781412956260.n365 , ISBN 9781412916523 , получено 17 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчеты о человеческом развитии» . hdr.undp.org . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Браниса, Борис; Класен, Стефан; Зиглер, Мария; Дрекслер, Денис; Юттинг, Йоханнес (11 декабря 2013 г.). «Институциональная основа гендерного неравенства: социальные институты и гендерный индекс (SIGI)» . Феминистская экономика . 20 (2): 29–64. дои : 10.1080/13545701.2013.850523 . ISSN 1354-5701 . S2CID 154769451 .
- ^ «Корея |» . www.genderindex.org . Архивировано из оригинала 11 июня 2017 г. Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Гендерное равенство повсеместно признано, но неравенство признано | Исследовательский центр Пью» . Проект «Глобальные отношения» исследовательского центра Pew . 01 июля 2010 г. Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоффман, Дайан М. (1995). «Размытие гендера: культурное конструирование мужчины и женщины в Южной Корее». Корееведение . 19 : 112–138. дои : 10.1353/ks.1995.0019 . JSTOR 23719143 . S2CID 144533224 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сан-Хун, Чхве (21 ноября 2016 г.). «Гендерное возмущение по поводу скандала с участием президента Южной Кореи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Паттерсон, Луиза; Уолкатт, Брэндон (январь 2013 г.). «Анализ исследований гендерной дискриминации в Корее: обзор литературы с 1990 по 2010 год». Обзор бизнеса Азиатско-Тихоокеанского региона . 19 (1): 85–101. дои : 10.1080/13602381.2012.697774 . ISSN 1360-2381 . S2CID 155036467 .
- ^ «Женщины в преподавании китайских религий» . www2.kenyon.edu . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Леви, Николас (2013). «Влияние конфуцианства в Южной Корее и Японии». Acta Asiatica Varsoviensia . 26 :9.
- ^ Хэ, Хуайхун (2015). Социальная этика в меняющемся Китае: моральный упадок или этическое пробуждение? . Издательство Брукингского института. ISBN 978-0-8157-2573-2 . OCLC 884299489 .
- ^ Шим, Вучан (2009). «Гендерный баланс с моей конфуцианской философией: мой собственный опыт расширения прав и возможностей». Размышления: рассказы о профессиональной помощи . 15 .
- ^ Гао, Сюнъя (2003). «Женщины существуют ради мужчин: конфуцианство и социальная несправедливость по отношению к женщинам в Китае» . Раса, пол и класс . 10 (3): 114–125. ISSN 1082-8354 . JSTOR 41675091 .
- ^ «1.1 Династия Чосон и конфуцианство - гендерные аспекты современности и военный авторитаризм» . Курсера . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хан, Хи Сук (2004). «Жизнь женщин во времена династии Чосон» (PDF) . Международный журнал корейской истории . 6 .
- ^ Рэмсиер, Дж. Марк (01 марта 2021 г.). «Заключение секса во время войны на Тихом океане» . Международное обозрение права и экономики . 65 : 105971. doi : 10.1016/j.irle.2020.105971 . ISSN 0144-8188 .
- ^ Морган, Джейсон; Университет Рейтаку (11 февраля 2023 г.). «Женщины для утешения: профессор Марк Рэмсиер говорит, что истина побеждает» . Япония вперед . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Рэмсиер, Марк (4 января 2022 г.). «Секс-контракт во время войны на Тихом океане: ответ моим критикам» . ССРН . ССРН 4000145 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хан, Джу Хуэй Джуди; Чун, Дженнифер Джихе (2014). «Введение: гендер и политика в современной Корее». Журнал корееведения . 19 (2): 245–255. дои : 10.1353/jks.2014.0024 . JSTOR 43923271 . S2CID 143771495 .
- ^ Ли, На Ён (2007). «Создание военной проституции в Южной Корее во время военного правления США, 1945-1948 годы» . Феминистские исследования . 33 (3): 453–481. дои : 10.2307/20459155 . JSTOR 20459155 .
- ^ Перейти обратно: а б Кертис, Паула Р. (30 мая 2021 г.). «Рамсейер и правая экосистема, задыхающаяся в Японии - Tokyo Review» . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Ким, Юми; Айвз, Майк (26 февраля 2021 г.). «Профессор из Гарварда назвал секс-рабынь во время войны «проститутками». Один отодвинутый назад (опубликовано в 2021 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Нисиока, Цутому (23 ноября 2017 г.). «Почему корейский профессор считает, что женщины для утех не были секс-рабынями» . Япония вперед . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Библиотека новостей Naver» . Библиотека новостей НАВЕР . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Канг, К. Конни (21 июля 2007 г.). «Жертва войны искренне просит возмещения ущерба» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Микаилян, Арин (6 мая 2015 г.). «Бывшая женщина для утешения посетила бронзовый мемориал» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Констебль, Памела (22 апреля 2015 г.). «70 лет спустя корейская «женщина для утешения» требует извинений от Японии» . Вашингтон Пост . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Хорошо, Богян (2006). «Гуманистическая глобализация, женственность и женщины для утешения в Южной Корее». Издательство диссертаций ProQuest . ПроКвест 304921424 .
- ^ «Ю Джэ Сок делает ежегодное пожертвование на благотворительность для женщин» . Соомпи . 14 апреля 2016 г. Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лаура С. Нельсон; Чо Хэджоанг (29 января 2016 г.). «Женщины, гендер и социальные изменения» . В Майкле Дж. Сете (ред.). Справочник Рутледжа по современной истории Кореи . Рутледж. п. 335. ИСБН 978-1-317-81149-7 .
- ^ Уджин Чон; Моника Дас Гупта (2007). Почему в Южной Корее снижается предпочтение сыновей? . Публикации Всемирного банка. стр. 13–. GGKEY:P8TJK7JKF2Z.
- ^ «Республика Корея – Закон о равном трудоустройстве и поддержке совмещения работы и семьи (Закон № 3989)» . www.ilo.org . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин. «Заключительные комментарии Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин: Республика Корея» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Рейтинг индекса гендерного разрыва за 2013 год – Южная Корея – Азиатская консультативная сеть по благотворительности» . 09.10.2014. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 20 июня 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Пак, Кён Э (1999). «Политическое представительство и южнокорейские женщины». Журнал азиатских исследований . 58 (2): 432–448. дои : 10.2307/2659403 . JSTOR 2659403 . S2CID 144370235 .
- ^ Политическое участие и представительство женщин в Азии: препятствия и проблемы . Иванага, Кадзуки, Северный институт азиатских исследований. Копенгаген: НИАС Пресс. 2008. ISBN 9788776940164 . ОСЛК 237052603 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ О, Кён Джин (2 июля 2016 г.). «Женское политическое участие в Южной Корее и активистские организации». Азиатский журнал женских исследований . 22 (3): 338–345. дои : 10.1080/12259276.2016.1205382 . ISSN 1225-9276 . S2CID 156733351 .
- ^ ООО, Копернио (2017). «Президент Южной Кореи Пак Кын Хе: женщина-президент без женщин? | Копернио». Политика и гендер . 13 : 597–617. дои : 10.1017/s1743923x17000204 . S2CID 148600006 .
- ^ «Является ли провал Пак Кын Хе провалом женской политики? » Сиса ИН (на корейском языке). 21 марта 2017 г. Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Перспективы занятости ОЭСР 2021 , ОЭСР, 2021, doi : 10.1787/5a700c4b-en , ISBN 9789264708723 , S2CID 243542731
- ^ Монк-Тернер, Элизабет; Тернер, Чарли Г. (январь 2001 г.). «Половая разница в доходах на рынке труда Южной Кореи». Феминистская экономика . 7 (1): 63–78. дои : 10.1080/13545700010028374 . ISSN 1354-5701 . S2CID 154602089 .
- ^ ОЭСР (04.10.2017). Стремление к гендерному равенству . дои : 10.1787/9789264281318-en . ISBN 9789264281301 .
- ^ Перейти обратно: а б «С 2000 года Южная Корея занимает первое место в ОЭСР по гендерному неравенству в оплате труда» . Ханкёре . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ «Доходы и заработная плата – Гендерный разрыв в оплате труда – Данные ОЭСР» . ОЭСР . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Южная Корея отражает отставание в обеспечении гендерного равенства: колонка» . США СЕГОДНЯ . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ «Исландия прокладывает путь к равенству женщин на рабочем месте» . Экономист . 04.03.2020. ISSN 0013-0613 . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Индекс стеклянного потолка» . Экономист . 07.03.2014. ISSN 0013-0613 . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Экономические обзоры ОЭСР: Корея, 2018» (PDF) . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сет, Майкл Дж. (ред.). Справочник Routledge по современной истории Кореи . Лондон: Рутледж/Тейлор и Фрэнсис Груп. ISBN 9781315816722 . OCLC 883647567 .
- ^ Паттерсон, Луиза; Уолкатт, Брэндон (22 июля 2013 г.). «Объяснения продолжающейся гендерной дискриминации на рабочих местах в Южной Корее». Обзор бизнеса Азиатско-Тихоокеанского региона . 20 (1): 18–41. дои : 10.1080/13602381.2013.818805 . ISSN 1360-2381 . S2CID 153567251 .
- ^ Перейти обратно: а б с д М.А., Ли (2013). «Занятость и материнство в Южной Корее, 1978–2006 гг.». Население (английское издание, 2002 г.) . 68 (3): 419–446. JSTOR 42778444 .
- ^ Перейти обратно: а б Стангароне, Трой. «Гендерное неравенство делает Южную Корею беднее» . thediplomat.com . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Частота занятости FTPT – общее определение» . stats.oecd.org . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Монк-Тернер, Элизабет; Тернер, Чарли Г. (октябрь 1994 г.). «Дискриминация женщин на рынке труда Южной Кореи: оценка ее стоимости». Американский журнал экономики и социологии . 53 (4): 433–442. дои : 10.1111/j.1536-7150.1994.tb02615.x . ISSN 0002-9246 .
- ^ Сотрудники Организации экономического сотрудничества и развития (июль 2002 г.). Обзор занятости ОЭСР, июнь 2002 г. Вашингтон: Организация экономического сотрудничества и развития. ISBN 9789264197787 . OCLC 552011070 .
- ^ «Сводный отчет» . www.ilo.org . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ ОЭСР (20 июня 2018 г.). «Повышение динамизма малого и среднего бизнеса и предпринимательства» . Экономические обзоры ОЭСР: Корея, 2018 г. doi : 10.1787/eco_surveys-kor-2018-8-en . ISBN 9789264300811 . S2CID 242102806 .
- ^ Перейти обратно: а б «Для достижения гендерного равенства в Южной Корее предстоит пройти долгий путь» . Хаффингтон Пост . 20 ноября 2015 г. Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ «Данные – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Ли, Джухи (2017). Женщины, работа и уход в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Нью-Йорк: Рутледж. п. 214. ИСБН 9781315652467 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нил Хоу, Ричард Джексон, Кейсуке Накашима, Хеджин Квон и Джихун Пак. СТАРЕНИЕ КОРЕИ. Демография и пенсионная политика в стране утреннего спокойствия. Архивировано 4 ноября 2018 г. в Wayback Machine . Центр стратегических и международных исследований. Март 2007 г. Страницы 37–38.
- ^ Перейти обратно: а б Ким, Хи-Кан (2009). «Анализ гендерного разделения труда: на примере США и Южной Кореи». Азиатская перспектива . 33 (2): 181–229. дои : 10.1353/апрель 2009.0022 . JSTOR 42704677 . S2CID 155401981 .
- ^ «Самый низкий в мире уровень рождаемости в Южной Корее снова падает» . Рейтер . Сеул, Южная Корея . 21 февраля 2023 г. Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Коннелли, Рэйчел; Конгар, Эбру (10 июля 2017 г.). Гендер и использование времени в глобальном контексте: экономика занятости и неоплачиваемого труда . Коннелли, Рэйчел, Конгар, Месуде Эбру. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, ISBN США 9781137568373 . OCLC 993581679 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ ОЭСР (2017). Краткий обзор образования, Статистика /Краткий обзор образования /2017: Показатели ОЭСР . doi : 10.1787/eag-2017-en . ISBN 9789264279766 .
- ^ «Уровень образования – Население с высшим образованием – Данные ОЭСР» . ОЭСР . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры ОЭСР высшего образования, книги / Обзоры ОЭСР высшего образования / Обзоры ОЭСР высшего образования: Корея, 2009 г.» . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пузар, Альоса; Хон, Евон (6 июня 2018 г.). «Корейские милашки: понимание привлекательности исполнения (эгё) в Южной Корее» . Азиатско-Тихоокеанский журнал антропологии . 19 (4): 333–349. дои : 10.1080/14442213.2018.1477826 . ISSN 1444-2213 . S2CID 149853883 .
- ^ Эдраки, Фарз (2019). «Побег из корсета» . Новости АВС . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ложь, Джон (31 декабря 2019 г.). К-поп . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. дои : 10.1525/9780520958944 . ISBN 978-0-520-95894-4 . S2CID 242756304 .
- ^ «Ким Джи Ён, 1982 года рождения: феминистский фильм вновь разжигает напряженность в Южной Корее» . Новости Би-би-си . 2019-10-23 . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Корейские знаменитости выступают против женоненавистников» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 28 сентября 2020 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ « Конфетной девчонки больше нет – дорама наконец-то приняла феминизм?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 30 марта 2020 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Множественное воздействие: корейские тела и транснациональное воображение» . Азиатско-Тихоокеанский журнал: Япония в фокусе . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Холлидей, Рут; Эльфвинг-Хван, Джоанна (июнь 2012 г.). «Гендер, глобализация и эстетическая хирургия в Южной Корее» . Тело и общество . 18 (2): 58–81. дои : 10.1177/1357034X12440828 . ISSN 1357-034X . S2CID 146609517 .
- ^ Эки. «Похудеть: советы по диете от участников f(x) | Канал-К» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «КОСИС» . kosis.kr . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Каждая четвертая корейская женщина в возрасте от двадцати до двадцати лет подвергается риску! Почему? ChosunPub > Issue&» . pub.chosun.com (на корейском языке). Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «[Goose News+] Проана, которая хочет похудеть, чтобы жить «новой жизнью»… вещи, которые наше общество должно изменить» . JTBC (на корейском языке). 15 апреля 2021 г. Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Насилие и гендерное равенство» . ИПФФ . 28 сентября 2012 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Ассамблея., Организация Объединенных Наций. Генерал (1997). Декларация об искоренении насилия в отношении женщин . Департамент общественной информации Организации Объединенных Наций. OCLC 37435361 .
- ^ «Большинство жертв насилия во время свиданий в Корее — женщины: полиция» . Корейский вестник . 29 июня 2020 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Протест розового слона «Зверополис» обостряет споры об убийстве в Каннаме» . Корейский вестник . 23 мая 2016 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Убийство на станции Каннам: Год спустя | радар» . КОРЕЯ ЭКСПОЗИЦИЯ . 18 мая 2017 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Женщины в Корее: гендерная статистика» . Корейский институт развития женщин. Архивировано из оригинала 4 июля 2018 г.