Jump to content

Традиционная музыка Кореи

Парад традиционной музыки в Сеуле.

Корея создавала музыку ( корейский : 음악 ; RR : eumak ; MR : ŭmak ) на протяжении тысячелетий, вплоть до наших дней. После разделения Кореи в 1945 году и Северная, и Южная Корея создали свои собственные музыкальные стили.

Традиционная музыка ( 국악 ; гугак ; букв. национальная музыка) [1] ), производимая Кореей, включает придворную музыку , народную музыку, поэтические песни и религиозную музыку, используемую в шаманских и буддийских традициях. [2]

Современная музыка включает K-pop ( 케이팝 ; кейпап ), популярную музыку Южной Кореи . Северная Корея также производит свою собственную популярную музыку , а также музыку, вдохновленную традиционной музыкой.

Прото-Троецарствие Кореи

[ редактировать ]

) известно немного О музыке периода Прото-Трех Королевств Кореи (до 57 г. до н.э. . Считается, что корейцы практиковали шаманские ритуалы с музыкой на сельскохозяйственных фестивалях. [2] На фресках гробниц и керамике этого периода изображены струнные инструменты со сложными характеристиками, которые позволяют предположить, что эти инструменты были достаточно развиты. [3]

Три королевства Кореи

[ редактировать ]

Термин « Три королевства Кореи» относится к периоду с 57 г. до н. э. по 668 г. н. э., когда Корейским полуостровом правили три королевства: Когурё , Пэкче и Силла . [4] Каждое королевство было известно тем, что предпочитало разные музыкальные инструменты. [5]

гобой, называемый пири , лютня, называемая пипа , и цитра, которая до сих пор используется, называемая геомунго . В Когурё популярными инструментами были [5] Согласно корейским историческим записям «Самгук саги» , написанным в 1145 году, геомунго был изобретен премьер-министром Ван Сан-аком , который получил китайскую цитру, называемую гуцинь в подарок . Ван не умел играть на гуцине, поэтому использовал его как модель, чтобы построить новый инструмент, который он назвал геомунго. [6] Картина с изображением инструмента найдена в гробнице в современной провинции Цзилинь , Китай . [7]

В китайском историческом тексте «Записи трех королевств» отмечается: «Жители Когурё любят петь и танцевать. Мужчины и женщины в деревнях по всей стране собираются каждую ночь, чтобы петь и танцевать». [8] Сохранившиеся песни той эпохи включают «Песню черепахи» и «Песню соловьев», последнюю из которых спел король Когурё Юрий . [8]

Единственная песня Пэкче, переданная до сих пор, - это «Чонпыпса» (정읍사), но поскольку нет конкретных реликвий, таких как фрески гробниц Когурё, довольно сложно понять, на что она будет похожа. Очевидно, что в мае и октябре в Пэкче также отмечался праздник урожая, аналогичный празднику Когурё. [9]

Музыка Пэкче была известна династии Лю Сун и Северной Вэй , а некоторые музыканты были приглашены в Японию. [10] Примечательно, что житель Пэкче по имени Мимадзи (미마지) изучал музыку и танцы в Китае и эмигрировал в Японию в 612 году. [11] [12]

Музей Уреука в Корёне, Кёнсанпукто, где демонстрируется развитие музыки в Кая и Силле.

До того, как Силла объединила три королевства, музыка Силлы была представлена ​​традиционным инструментом каягым , о котором говорили, что Уреук из Гайи принес его во время правления короля Джинхына, когда его королевства были присоединены силами Силла. Хотя Самгук Саги передает 12 названий композиций, написанных Уреуком, они не унаследованы полностью. На 13-м году правления Джинхына Урек преподавал каягым, песни и танцы трем ученикам Кьего, Беопджи и Мандоку. [13]

Позже знаменитый ученый Чхве Чи-вон, который учился в династии Тан вдали от системы костных рангов Силла, составил пять стихотворений хьянгак (местная музыка), которые изображают исполнительское искусство в Силле ближе к концу ее эпохи. Эти фигуры можно найти в учебниках по истории: Корёса как придворное балетное представление, состоящее из хянгака и дангака в подкатегориях корейской музыки. [14]

Период Северных и Южных штатов

[ редактировать ]

Единая Силла

[ редактировать ]

После объединения музыка Силла испытала приток разнообразной музыки из Пэкче и Когурё с более широким развитием хянгака, особенно в каягеуме, геомунго, бипе из трех струнных инструментов и трех других трубах. [15] Кроме того, музыка династии Тан была представлена ​​во время правления короля Мунму . Буддийское пение Бомпаэ (хангыль 범패, ханджа 梵唄) получило широкое распространение с использованием различных инструментов, образуя уникальное искусство Силла. [16] [17] Во время объединения Силла был основан королевский институт музыки (эн хангыль: 음성서). [18]

Династия Корё

[ редактировать ]

Тэджо из Корё , основатель Корё, следовал нескольким обычаям Силлы, которые можно найти в ряде буддийских праздников, таких как Пальгванхэ и Ёндынхэ. Однако влияние Силлы резко уменьшилось в середине своего периода из-за притока музыки из Сун, что оказало сильное влияние на корейскую придворную музыку. [16] Был проведен большой банкет, на котором были проведены представления, переданные от Силлы, такие как танец с мечами. [19] Большинство песен Корё были записаны на языке акхак-гвебом после 15 века, особенностями которых были тексты корейского языка, отличные от текстов предыдущих эпох. [19]

Придворный танец Корё под названием «чонджэ» можно разделить на две категории: родные танцы хянак чонджэ (향악정재); Дангак чонджэ танского происхождения (당악정재). Кроме того, народные танцы практиковали монахи и шаманы. [20] [ самостоятельный источник ]

Династия Чосон

[ редактировать ]

Когда Ли Сон Ге основал Чосон в 1392 году, династия приняла антибуддизм и проконфуцианство, что повлияло на музыкальный образец Йеака (예악, 禮樂). Хотя некоторые ученые, такие как Чон До Чжон, написали несколько песен, прославляющих первые моменты эпохи Чосон, их обозначения следовали тенденциям Корё.

В периоды Чосон во время правления Седжона музыка значительно развивалась, во многом благодаря музыканту Пак Ёну . [21] Пак первым основал независимый музыкальный орган и создал ноты в корейском стиле, включая Чонганбо (эн-хангыль: 정간보). Сам король Седжон также сочинял песни. [22] Сын Седжонга, Седжо, убившего своего племянника, Данджонг также записал свой результат в нотации тональной трубы. Два вышеописанных короля — единственные правители, чьи музыкальные записи теперь можно отследить. [23]

Музыка и танец занимали благоприятные позиции на придворных банкетах, а также в элитном классе янбан. В пирах, устраиваемых высокопоставленными офицерами, участвовало несколько артистов, таких как клоуны и акробаты. [24] После середины этого периода так называемые посредники (중인, Jungin) стали играть на разных инструментах, смешивая лирические стихи и длинные циклические песни. [24]

Страница "Ахаквебеом".

Процесс составления традиционной корейской музыки продолжался вплоть до правления Сончжона с публикацией первого самостоятельного музыкального текста «Акхакгвебеом» . [25]

Из-за двух разрушительных войн культура Чосон пережила ряд трудностей, которые привели к утрате инструментальной музыки и песен в суде, а также королевской святыни. [26] Музыкальную ситуацию в позднем Чосоне можно охарактеризовать как ухудшившуюся, в отличие от периода ее расширения. [27]

Церемонии поклонения предкам, называемые Мунмё джерье и Чонмё джерье, возрождались и проводились ежегодно, главным образом в ознаменование смерти конфуцианских ученых и корейских королей. [28]

Публика наслаждалась жанрами пхансори , сандзё и намсаданг-нори . [24] [29] Пансори впервые возник как общая культура в середине эпохи Чосон. Хотя трудно уловить точные точки его эволюции, устная традиция этого жанра стала следовать музыкальным знатокам только для того, чтобы расширить ее сферу не только для простолюдинов, но и для аристократов. [30]

В 1894 году правительство Чосон направило десять придворных музыкантов на Бостонскую выставку в США для создания независимого фонда. [31]

После Корейской империи

[ редактировать ]

Чосон был преобразован в Корейскую империю с целью организовать ее сферу без внешнего прерывания, в то время как ритуалы империй были возрождены и практиковались конфуцианская придворная музыка, чтобы отпраздновать расширение нации. [ нужна ссылка ] Однако японская колонизация Кореи в 1910 году принесла огромные изменения внутри и за пределами Кореи под влиянием западной музыки . [ нужна ссылка ] После распада корейская придворная музыка почти не нашла возможности совершать торжества и ритуалы, которые были заменены походными песнями. [ нужна ссылка ] Вместо пхансори и гагока музыкальные направления в значительной степени сменились выступлениями в современном стиле и классической музыкой. После культурного подавления в 1920-х годах корейская традиционная музыка едва сохранилась. [ нужна ссылка ]

В 1930-е годы, несмотря на подавление народной музыки, некоторые певцы пользовались некоторой поддержкой. В январе 1934 года Ван Субок выступил в первой прямой радиопередаче на корейском языке в Японию. Передачу организовала Японская радиовещательная корпорация , ее сопровождал радиовещательный оркестр Кёнсон . [32]

Корейский голос (сори/чан)

[ редактировать ]


Корейская народная песня , или минё , разнообразна и сложна, но все формы сохраняют набор ритмов (называемый 장단; Jangdan ) и слабо определенный набор мелодических ладов благодаря разнообразию инструментов, в то время как даже барабаны имели право демонстрировать различные ритмические циклы. . [33]

Поскольку народные песни различных регионов относятся к народным песням Донгбу, их вокальные стили и лады ограничены. Поэтому в настоящее время ученые пытаются классифицировать народные песни Дунбу дальше, основываясь на различных музыкальных особенностях. Эти песни прежде всего простые и яркие. Народные песни Намдо принадлежат провинции Чолла и части провинции Чхунчхон. В то время как народные песни других регионов в основном музыкально просты, народные песни региона Намдо, где были созданы знаменитые музыкальные жанры пхансори и сандзё , богаты и драматичны. Некоторые народные песни Намдо используются в пхансори или разрабатываются профессиональными певцами и входят в их репертуар. поют народные песни На острове Чеджу . Народные песни Чеджу более многочисленны, чем любые другие региональные народные песни, и сегодня передается около 1600 песен. Народные песни Чеджу характеризуются простыми и уникальными мелодическими линиями и богатым текстом.

Пансори (판소리) — длинная вокальная и ударная музыка, исполняемая одним певцом и одним барабанщиком. В этом традиционном виде искусства, который иногда ошибочно называют «корейской оперой», [24] рассказчик может играть роли всех персонажей рассказа в сопровождении барабанщика. В текстах рассказывается одна из пяти разных историй, но каждый исполнитель индивидуализирует их, часто с обновленными шутками и участием публики. Один из самых известных певцов пхансори — Пак Донджин ( хангыль : 박동진). В 2003 году Пансори был внесен в список нематериальных культурных ценностей ЮНЕСКО «Память мира». [34]

Национальный театр Кореи ежемесячно предоставляет возможность услышать традиционные корейские повествовательные песни или Пансори .

Пунгмул

Пунгмуль (풍물) — корейская народная музыкальная традиция, представляющая собой форму ударной музыки, включающую игру на барабанах, танцы и пение. [35] Большинство выступлений проходят на открытом воздухе, с участием десятков игроков, находящихся в постоянном движении. Самул Нори , первоначальное название музыкальной группы, основанной в 1978 году, стало популярным как жанр даже за рубежом. [36] Он основан на музыкальных ритмических рисунках Пунгмуля и использует те же инструменты, но быстрее и обычно играется сидя.

Санджо :(산조) исполняется без пауз в более быстром темпе как один из самых популярных жанров традиционной корейской музыки. [37] Это полностью инструментальная музыка, включающая смену ритмических и мелодических ладов в ходе индивидуальной работы. Темп увеличивается с каждым движением. Общий стиль санджо отмечен скольжениями в медленных движениях и ритмической сложностью в более быстрых движениях. Инструменты включают барабанную установку чанго и мелодичный инструмент, такой как каягым или адженг . [35] Среди известных практикующих такие имена, как Ким Чукпа, И Сэнган и Хван Бёнки . Примечательно, что Хван создал новый тип жанра санджо, который вошел в репертуар каягым, стремясь выявить и объяснить отличительные музыкальные особенности и творческие способности. [38]

Чонгак (정악, 正樂) или Чонгак буквально означает «правильная (или правильная) музыка», и его традиция включает как инструментальную, так и вокальную музыку, которую культивировали в основном литераторы из высшего сословия общества Чосон . [39] Инструментальная ветвь имеет несколько версий длинной камеры, в основном Ёнсан хэсан , тогда как вокальная ветвь иногда включает в себя значение чонга (правая песня) с широким диапазоном кагок, гаса и сиджо. [33]

Хотя в чонгаке есть что-то общее с придворной музыкой, его нельзя отнести к категории популярных песен, поскольку большинство публики никогда не услышат об этих мелодиях, включив в них различные придворные танцы. [33] Вокал, исполняемый на чонгаке, обычно исполняется в стиле кагок (가곡), который предназначен для смешанных певцов и женщин и сопровождается различными инструментами. [40] Самая известная пьеса «Чонгак» - «Ёнсан хэсан», состоящая из 9 сюит, в которой теперь есть только инструментальные ноты. [40]

Нонгак-парад нескольких игроков.

Нонгак (농악) относится к «фермерской музыке» и представляет собой важный музыкальный жанр, который был разработан в основном крестьянами сельскохозяйственного общества Кореи. Фермерская музыка обычно исполняется на открытой территории деревни. Организация нонгака варьируется в зависимости от местности и исполнительских групп, и сегодня существует большое количество региональных стилей и использование многих инструментов. Поскольку Нонгак включает в себя множество типов танцев и изменений формации, танцоры и игроки имеют несколько типов художественного формата в зависимости от уровня их мастерства. [41]

Шинави или Синави (시나위) означает в самом широком смысле шаманскую музыку Кореи, которая исполняется во время ритуального танцевального представления корейского шамана, чтобы утешить и развлечь божеств, в основном из юго-западного региона Кореи. [42] В этом смысле слова этот термин почти идентичен другому термину, синбангок (букв. «духовная камерная музыка»), который обозначал общую шаманскую музыку, исполняемую во время народной религиозной церемонии, известной как кут . [43] Формат этого жанра сравнительно свободный, на сцене объединяются и рассредоточиваются несколько танцоров. [40]

Салпури [ нужна ссылка ] — шаманский ритуальный танец, проводимый как изгнание злых духов. [44] Стиль этого ритуального танца отличается простотой и безмятежностью. Длинный шарф с плавными линиями передает длинные линии рук и пальцев танцовщицы от угла к углу пространства, полностью используя необъятность пространства. [45]

Придворная музыка

[ редактировать ]

Сохранившаяся до сих пор корейская придворная музыка восходит к началу династии Чосон в 1392 году. Сейчас она встречается редко, за исключением спонсируемых государством организаций, таких как Национальный центр корейских традиционных исполнительских искусств . [46]

Существует три типа придворной музыки. [47]

  • Аак — импортированная форма китайской ритуальной музыки.
  • Хян-ак — чисто корейская форма.
  • Данг-ак представляет собой сочетание корейского и китайского влияния.

Слово Аак представляет собой корейское произношение двух иероглифов ханджа, которые обозначают эквивалентную форму яюэ в китайском языке и гагаку в Японии. [48] Поскольку Конфуций использовал этот термин, чтобы отличить элегантную и благотворную музыку от мелодий без гармонии, во времена Чосон она пользовалась благоприятным статусом. Созданная на основе более широких типов нот, Корея до сих пор сохранила свои мелодии, особенности которых были давно утеряны в Китае. [48] Аак считается особым видом придворной музыки в определенных ритуальных церемониях. [48] на очень редких концертах, таких как « Жертвоприношение Конфуцию» в Сеуле . [49]

Дангак или Тангак относится к музыке, пришедшей из династии Тан. [50] Инструменты из Тан были импортированы. В XII веке Корея получила в дар от китайского правителя музыкальные инструменты, которые оркестр использовал во время конфуцианских ритуалов. [51] Это влияние предоставило Объединенной Силле надежные возможности для развития своей музыкальной культуры после визитов корейских исполнителей в Китай и наоборот, китайские исполнители посетили Корею в 1116 году. [52]

Хянгак буквально означает «местная музыка» или «Музыка, родная для Кореи» , одним из примеров которой является Суджечхон , произведение инструментальной музыки возрастом 1300 лет. [53] Хянгак впервые появился еще в период Силла с четырьмя ансамблевыми струнными инструментами с деревянными духовыми инструментами, похожими на гобой , называемыми пири . [54] Парес и английский указывают на тексты Корёсы : Наиболее значимыми датами музыкального хянгака (местная музыка; в других текстах она называется согак) были 1114 и 1116 годы, когда двор получил два подарка от восьмого императора Сун, Хуэйцзуна. Корея быстро становилась конфуцианским государством, и короли начали соблюдать конфуцианские обряды, посвященные небу, сельскому хозяйству, земле и зерну, а также королевским предкам. [55]

Yongbieocheonga , Songs of the Dragons Flying to Heaven представляет свою уникальность как хянак, который изначально был настроен на различные ноты и тексты, но текст был утерян и остался чисто инструментальный ритм.

Традиционные инструменты

[ редактировать ]

Традиционные корейские инструменты можно разделить на три группы:

  1. Нить
  2. Ветер
  3. Перкуссия

К ударным народным инструментам относятся цзин (большой висячий гонг), кквэнггвари (ручной гонг), бук (барабан-бочонок), чангу (барабан песочных часов). Ударная площадка включает в себя пхенчжон (бронзовые колокольчики), пхёнён (каменные колокольчики), чук (квадратный деревянный ящик с молотком) и эо (скребок в форме тигра).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Традиционное искусство» . Служба корейской культуры и информации . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 г. Проверено 22 января 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Рэндел, Дон Майкл (2003). Гарвардский музыкальный словарь . Издательство Гарвардского университета. стр. 273–275. ISBN  978-0674011632 .
  3. ^ Провайн, Роберт С., изд. (2017). Энциклопедия мировой музыки Garland: Восточная Азия: Китай, Япония и Корея . Рутледж. ISBN  978-1351544290 .
  4. ^ Шин, Хён Сик (2005). Краткая история Кореи, Том 1 . Издательство женского университета Ихва. стр. 23–25. ISBN  978-8973006199 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Келер, Роберт (2015). Традиционная музыка: звучит в гармонии с природой . Сеульский выбор. ISBN  978-1624120428 .
  6. ^ «Гомунго» . Всемирное радио KBS . 16 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 г. Проверено 22 января 2018 г.
  7. ^ Ким, Лена, изд. (2010). Фрески гробницы Когурё: всемирное культурное наследие . Управление культурного наследия Кореи (Южная Корея). п. 91.
  8. ^ Перейти обратно: а б Ким, Хонг Гю; Фаузер, Роберт (1997). Понимание корейской литературы . Перевод Фаузера, Роберта. Я Шарп. стр. 57–58 . ISBN  978-1563247736 .
  9. ^ Юн Сосок (январь 2008 г.). Праздничные мероприятия: обычаи Кореи . Издательство женского университета Ихва. ISBN  9788973007813 . Проверено 9 июля 2015 г. - через электронные книги Google.
  10. ^ Тюдор, Дэниел (10 ноября 2012 г.). Корея: невозможная страна . Издательство Таттл. ISBN  9781462910229 . Проверено 9 июля 2015 г. - из электронных книг Google.
  11. ^ Пратт, Кейт (2007). Вечный цветок: история Кореи . Книги реакции. п. 50. ISBN  9781861893352 .
  12. ^ Харих-Шнайдер, Эта (1954). «Ритмические узоры в гагаку и бугаку. Mit Illustr. u. Notenbeisp» . Этно-Музыкология (Нидерланды) . 3 : 10. Возможно, корейские народные песни без какой-либо официальной поддержки проникли в Японию гораздо раньше, чем высокоразвитая танская музыка. Эти народные песни, как и японская сайбара, возможно, были оформлены в стиле тогаку для использования при императорском дворе.
  13. ^ Йи, Пён Ок (2008). Корейский народный танец . Корейский фонд. ISBN  9788986090277 . Проверено 9 июля 2015 г.
  14. ^ Елисеев, Вадим (2000). Шелковый путь: пути культуры и торговли . Книги Бергана, 1998. ISBN.  9781571812223 . Проверено 9 июля 2015 г.
  15. ^ Елисеев, Вадим (2000). Шелковый путь: пути культуры и торговли . Книги Бергана, 1998. ISBN.  9781571812223 . Проверено 9 июля 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Рэндел, Майкл (28 ноября 2003 г.). Гарвардский музыкальный словарь . Издательство Гарвардского университета, 2003. ISBN.  9780674011632 . Проверено 9 июля 2015 г.
  17. ^ Токита, Элисон; У. Хьюз, Дэвид. «Исследовательский справочник Эшгейта по японской музыке». Издательство Ашгейт, 2008. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  18. ^ Вит, Гастон (1975). «История человечества: Великие средневековые цивилизации (2 т. в 4)» . История человечества: культурное и научное развитие . 2 тома в 4 (Международная комиссия по истории научного и культурного развития человечества): 763. ISBN  978-0-04-900244-9 . Проверено 9 июля 2015 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Юн, Сосок (2008). Праздничные мероприятия: обычаи Кореи . Сеул: Издательство женского университета Ихва. п. 22. ISBN  978-8973007813 . Проверено 9 июля 2015 г.
  20. ^ Оррик, Боб (2015). Они доблестно сражались за выживание своей страны: Корейская война, 25 июня 1950 г. - 27 июля 1953 г. В воспоминаниях южнокорейцев, живущих в Британской Колумбии . Корпорация Xlibris. ISBN  978-1503536234 . Проверено 9 июля 2015 г. [ самостоятельный источник ]
  21. ^ Шин Хён Сик, «Краткая история Кореи», Vol. 1, Издательство женского университета Ихва, 2005. ISBN   8973006193 стр. 74–75.
  22. ^ Чунгын О, 〈Слияние корейских и западных музыкальных стилей в Дуремаджи Хэсика Ли〉, Музыкальная школа Университета Алабамы, стр.22
  23. ^ Лоуренс Пикен, «Musica Asiatica», Архив CUP, 1984. ISBN   0521278376 стр.44
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Юн Со Сок, «Праздники: обычаи Кореи», издательство Ewha Woman's University Press, 2008. ISBN   8973007815 стр. 24–25.
  25. ^ Кан, Джэ Ын; Ли, Сюзанна (2006). Страна ученых: две тысячи лет корейского конфуцианства . Книги Хомы и Секи. стр. 245–246. ISBN  978-1931907378 . Проверено 10 июля 2015 г.
  26. ^ Фан, Чжаоин; Асами, Ринтаро (1969). Библиотека Асами . Издательство Калифорнийского университета. п. 110 . Проверено 10 июля 2015 г. Имджин, военная музыка.
  27. ^ Сон, Дживон (2007). Музыкальная политика короля Чонджо . Сеул: Тэхакса. стр. 244–247. ISBN  978-8959661770 . Проверено 10 июля 2015 г.
  28. ^ Стэнтон, Андреа Л.; Рамсами, Эдвард; Сейболт, Питер Дж.; Эллиотт, Кэролайн М. (2012). Культурная социология Ближнего Востока, Азии и Африки: Энциклопедия . Публикации SAGE. п. 97. ИСБН  978-1452266626 . Проверено 10 июля 2015 г.
  29. ^ Понсер, Дассия Н.; Оренштейн, Клаудия; Белл, Джон (2014). Routledge Companion по кукольному театру и материальному представлению . Рутледж. ISBN  978-1317911722 . Проверено 10 июля 2015 г.
  30. ^ Пак, Джеймс Чон Хёк; Баролли, Леонард; Джафа, Фатос; Чон, Хва Ён (2013). Конвергенция информационных технологий: безопасность, робототехника, автоматизация и связь . Springer Science & Business Media. стр. 512–513. ISBN  978-9400769960 .
  31. ^ Ким, Кеонг Ир (2004). Пионеры корееведения . Чо Ын Мунхваса. п. 174. ИСБН  978-8971055151 . Проверено 10 июля 2015 г.
  32. ^ Су, Дэ-Сук (1 января 1994 г.). Корееведение: новые тихоокеанские течения . Издательство Гавайского университета. п. 76. ИСБН  978-0-8248-1598-1 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с Энциклопедия мировой музыки Garland (2013). Краткая энциклопедия мировой музыки с гирляндами, 2 권 . Рутледж. стр. 1189–1223. ISBN  978-1136095948 . Проверено 10 июля 2015 г.
  34. ^ « Пансори» был внесен в список нематериальных культурных ценностей ЮНЕСКО «Память мира» . Деловая газета Мэйл . 08.11.2003.
  35. ^ Перейти обратно: а б Ли, Сесилия Хэ-Джин (2011). Сеул Фроммера день за днем . Джон Уайли и сыновья. п. 167. ИСБН  978-1118089354 . Проверено 10 июля 2015 г.
  36. ^ Ли, Джонатан ХХ; Надо, Кэтлин М. (2011). Энциклопедия азиатско-американского фольклора и фольклора (Том 1-е изд.). АБВ КЛИО. п. 676. ИСБН  978-0313350665 .
  37. ^ Ховард, Кейт; Йи, Че Сок; Кассуэлл, Николас (2008). Корейский Каягом Сандзё: Традиционный инструментальный жанр (изд. Музыковедческой серии SOAS). Эшгейт. стр. 1–37. ISBN  978-0754663621 . Проверено 10 июля 2015 г.
  38. ^ Киллик, Эндрю Питер (2013). Хван Бёнки: Традиционная музыка и современный композитор в Республике Корея (под ред. Музыковедческой серии SOAS). Ashgate Publishing, Ltd., стр. 13–19. ISBN  978-1409420309 . Проверено 10 июля 2015 г.
  39. ^ Ким, Дэ Хенг (2009). Классические поэтические песни Кореи (Том 6 изд.). Сеул: Издательство Женского университета Ихва. п. 128. ИСБН  978-8973008438 . Проверено 10 июля 2015 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Южная Корея - Культура. Архивировано 10 июля 2015 г. в Wayback Machine Windows on Asia, Центр азиатских исследований Мичиганского государственного университета.
  41. ^ Ким 2005, , стр.91
  42. ^ Ошибка harvnb Howard 2006 , стр.32
  43. ^ Хесселинк, Натан (2001). Современные направления: корейская народная музыка в двадцатом веке и за его пределами (изд. Том 27). Институт восточноазиатских исследований Калифорнийского университета в Беркли, Центр корееведения. п. 18. ISBN  978-1557290748 . Проверено 10 июля 2015 г.
  44. ^ Нам, Эндрю С. (1996). Корея: традиции и трансформация - история корейского народа (второе изд.). Элизабет, Нью-Джерси: Hollym International. п. 140. ИСБН  978-1-56591-070-6 .
  45. ^ Мальборг, Ким; Ли, Джин Янг (2005). Корейский танец (Том 8 «Дух корейских культурных корней», изд.). Издательство женского университета Ихва. п. 76. ИСБН  978-8973006267 .
  46. ^ Бротон, Саймон; Эллингем, Марк (2000). Мировая музыка: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион, 2권 (2-е изд.). Грубые гиды. п. 160. ИСБН  978-1858286365 . Проверено 10 июля 2015 г.
  47. ^ Дон Майкл Рэндел (2003). Гарвардский музыкальный словарь . Издательство Гарвардского университета. стр. 273 . ISBN  978-0674011632 .
  48. ^ Перейти обратно: а б с Garland 2013 , стр.1201
  49. ^ Яо, Синьчжун (2015). Энциклопедия конфуцианства: 2-томный комплект . Рутледж. п. 138. ИСБН  978-1317793496 . Проверено 10 июля 2015 г.
  50. ^ Тан, Маркус Ченг Че (2012). Акустический интеркультурализм: слушая исполнение . Пэлгрейв Макмиллан. п. 223. ИСБН  978-0230354166 . Проверено 10 июля 2015 г.
  51. ^ Кондит, Джонатан (1984). Музыка корейского Возрождения: песни и танцы пятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 30. ISBN  978-0521243995 . Проверено 10 июля 2015 г.
  52. ^ Дилс, Энн; Олбрайт, Купер (2013). Движущаяся история/танцевальные культуры: читатель истории танца . Издательство Уэслианского университета. п. 179. ИСБН  978-0819574251 . Проверено 10 июля 2015 г.
  53. ^ Мэй, Элизабет (1983). Музыка многих культур: Введение (под ред. Этно-музыковедения). Издательство Калифорнийского университета. стр. 32–33 . ISBN  978-0520047785 . Проверено 10 июля 2015 г. Хянгак Корея.
  54. ^ Ошибка harvnb Garland 2013 , стр.1203-1204.
  55. ^ Зиле, Джуди Ван (2001). Перспективы корейского танца . Издательство Уэслианского университета. п. 271 . ISBN  978-0819564948 . Проверено 10 июля 2015 г. Хянгак Корея.
  • Провин, Роб, Окон Хван и Энди Кершоу (2000). «Наша жизнь – это именно песня». В Бротоне, Саймоне и Эллингеме, Марке с МакКонначи, Джеймсе и Дуэйне, Орле (ред.), World Music, Vol. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион , стр. 160–169. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0 .
  • Корейские культурные идеи . «Традиционное искусство». Республика Корея. стр. 27. Корейская туристическая организация , 2007.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0a6da341bf90a2f8affa92f6718b891__1718499000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/91/c0a6da341bf90a2f8affa92f6718b891.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Traditional music of Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)