Корейская керамика и фарфор
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
История корейской керамики ( 도자기 ; доджаги ) начинается с древнейшей глиняной посуды, датируемой примерно 8000 годом до нашей эры. На протяжении всей истории Корейский полуостров был домом для оживленного, инновационного и изысканного искусства. Длительные периоды стабильности позволили создать духовные традиции и ремесленные технологии, характерные для региона. Корейская керамика периода неолита имеет уникальные геометрические узоры в виде солнечных лучей или украшена завитками. В южной части Кореи была популярна керамика Мумун. Мумун тоги использовала определенные минералы для создания красного и черного цветов. Корейская керамика разработала свой собственный особый стиль со своими формами, такими как лунный кувшин или саги Пунчхонг, представляющая собой новую форму между глиняной посудой и фарфором, селадон , с инкрустацией из белой глины Корё а также более поздние стили, такие как минимализм, который представляет корейских философов эпохи Чосон. 'идея. Многие талантливые корейские гончары были схвачены и привезены в Японию во время вторжений в Корею , где они внесли большой вклад в развитие японского гончарного дела. Компания Arita ware , основанная Ли Сам Пёном, открыла новую эру фарфора в Японии. Еще один представитель японского фарфора, посуда Сацума, также была основана Данг-гилем Шимом и Парком Пхён-уи. 14-е поколение Су-Кван Шим использовало то же имя, что и его дедушка и отец, в честь того, что они корейцы по происхождению. 14-е поколение Су-Кван Шим - почетный гражданин Намвона, Корея. [1] [2]
История
[ редактировать ]Керамический период Чыльмун (неолит)
[ редактировать ]Самая ранняя известная корейская керамика датируется примерно 8000 годом до нашей эры. [3] и свидетельства мезолитической культуры ямно-гребенчатой посуды (или керамики Юнгимун ) встречаются по всему полуострову, например, на острове Чеджу . Керамика Чыльмун , или «керамика с гребенчатым узором», была обнаружена после 7000 г. до н.э. и сконцентрирована на участках в западно-центральных регионах Корейского полуострова, где существовал ряд доисторических поселений, таких как Амса-дон . Керамика Чёлмуна имеет основной дизайн и форму, схожую с керамикой евразийских земель. Самая ранняя керамика такого дизайна найдена в Корее. [4] [5]
Гончарный период Мумун (бронзовый век)
[ редактировать ]Эпоха Мумуна начинается около 3000 г. до н.э. и продолжается до 400 г. до н.э. Керамика Мумун часто встречается в дольменах с корейской арфой, бронзовым кинжалом в форме бипа и бронзовыми инструментами вокруг. Керамика этого периода имеет плоское дно и гладкую поверхность, она получила название Минмунеуи, керамика Мумун. Древние эпохи Чосон и Пуё использовали их как в ритуальных целях, так и в практических целях. Поскольку выращивание риса широко распространилось, были разработаны практичные банки с ручками с обеих сторон, которые называются Мисонри Тоги .
Период Самхана
[ редактировать ]появляются различные серые цвета и формы керамических изделий, обожженных при температуре около 900 градусов по Цельсию В период Самхана .Эти керамические изделия первоначально назывались керамикой Кимхэ в честь обнаруженного места Кимхэ . Многие из них находились внутри кучи снарядов возле реки.
- Керамика периода Самхан и предметы тоги
Период Троецарствия
[ редактировать ]- Длинногорлая банка с фигурками. Шилла периода Троецарствия,
- Керамика раннего периода королевства Силла для чайной церемонии
- Тойонг, глиняная посуда с изображением человека на коне, Силла периода Троецарствия.
- Селадон в форме овцы из королевства Пэкче III-IV веков.
Позже Председатель
[ редактировать ]Керамика периода Поздней Силлы (668–935) или периода Силла имела уникальный дизайн табуретов-подставок гупдари, как в королевстве Гая. По сравнению с Гайей, у них на керамике было больше трехмерных предметов. Мы видим, как Силла пробовала разные вещи, которых нет в Восточной Азии, через их объекты. В керамических изделиях есть рога, рога, лошадиные мотивы, и они оставили интересные предметы, такие как римский солдат, арабский, муравьед и слоны. Поскольку эти животные не живут в Корее, можно предположить, что они путешествовали очень далеко.
Впоследствии селадон стал основным производством.
Храмы увеличили спрос на изделия, глазурованные селадоном ( чхонджа ), что привело к Чхонджа очень быстрому развитию селадона с более органичными формами и украшениями, такими как мотивы животных и птиц. Но к самому буддизму селадон не имеет никакого отношения, существуют нефритовые гокок в древнем каменном веке, в Корее и нефритовые ожерелья в эпоху неолита. Нефрит ценился как сокровище, и мы можем видеть, как многие нефритовые гокки висят в золотой короне Шиллы. Эти нефритовые гокок были символом творчества Вселенной.
При изготовлении изделий из чхонджа к очищенной глине добавляли небольшое количество железного порошка, который затем покрывали глазурью и дополнительным небольшим количеством железного порошка, а затем окончательно обжигали. Это позволило сделать глазурь более прочной и более блестящей, чем у белых изделий.
Корё
[ редактировать ]Династия Корё (918–1392) добилась объединения Поздних трёх королевств под властью Ван Геона . Работы этого периода обычно считаются лучшими произведениями керамики в истории Кореи. [6] [7] [8] Корейский селадон достиг своего апогея с изобретением техники инкрустации сангам в начале 12 века. [9] [10] [11]
В это время началось использование ключевых ладов, лиственных узоров, геометрических или завитых цветочных полос, эллиптических панелей, стилизованных рыб, насекомых , птиц и использования резных рисунков. Глазури обычно имели различные оттенки цвета селадона, от коричневых до почти черных, которые использовались для керамических изделий и хранения. Селадоновую глазурь можно сделать почти прозрачной, чтобы можно было увидеть черно-белые вставки. Джинса «подглазурный красный», техника использования пигмента оксида меди для создания медно-красных узоров, была разработана в Корее в XII веке и позже вдохновила на создание «подглазурной красной» керамики династии Юань . [12] [13] [14] [15]
В то время как обычно встречаются широкоплечие кувшины, большие низкие кувшины или неглубокие кувшины меньшего размера, богато украшенные косметические шкатулки цвета селадона и небольшие инкрустированные чашки, буддийские гончарные мастерские также производили вазы в форме дыни, чашки из хризантем, часто с эффектным архитектурным дизайном. подставки с мотивами лотоса и головками цветов лотоса. Также были обнаружены чаши для подаяний с изогнутыми краями, похожие на корейские металлические изделия . Чашки для вина часто имели высокую ножку, которая опиралась на подставки в форме тарелки.
Изделия Пэкча изготавливались из высокоочищенной белой глины, глазуровались полевым шпатом и обжигались в регулируемых и чистых больших печах . Несмотря на процесс очистки, белые глазури неизменно различаются в зависимости от свойств самой глины; методы обжига не были одинаковыми, температура варьировалась, а глазури на изделиях варьировались от чисто-белой, почти снежной толщины, до молочно-белой, которая демонстрирует глину под намеренно промытой глазурью, до светло-голубых и светло-желтых патин. После того, как традиция Корё пэкча стала преемником традиции Корё пэкча производился мягкий белый фарфор , во времена династии Чосон , который продолжался, но с середины Чосон твердый белый фарфор стал основным фарфором. [16] [17]
Изделия пэкча достигли своего апогея непосредственно перед приходом к власти династии Чосон. Прекрасные предметы недавно были найдены в районе пика Волчиль недалеко от горы Кымганг . Переходные изделия белого цвета стали выражением празднования победы династии Чосон во многих изделиях, украшенных корейской каллиграфией . Традиционно белые изделия использовались как учёным конфуцианским классом, так и знатью и членами королевской семьи в более формальных случаях.
Чосон
[ редактировать ]В период Чосон (1392–1897 гг.) керамические изделия считались высшим достижением королевских, городских и провинциальных печей, последние из которых были изделиями, ориентированными на экспорт. Чосон пережил долгий период развития королевских и провинциальных печей, и многие работы высочайшего качества все еще сохранились.
Товары развивались по китайскому образцу с точки зрения цвета, формы и техники. Селадон, белый фарфор и керамика для хранения были похожи, но с некоторыми различиями в глазури, дизайне надрезов, цветочном орнаменте и весе. Влияние Мин в синих и белых изделиях с использованием кобальтово -синей глазури существовало, но без фтало-синей гаммы и трехмерной пергамина глубины цвета династии Мин китайских работ .
Упрощенные конструкции появились рано. В изделиях из селадона по-прежнему преобладали буддийские узоры: цветы лотоса и ивы. Чаще всего встречалась форма бутылок грушевидной формы. Примечательны были более тонкие глазури и бесцветные глазури для пунчхона или керамики. В период Чосон корейцы применили традицию сангам для создания керамики пунчон . [18] [19] В отличие от изысканной элегантности цвета селадона Корё, пунчон — это окрашенный керамогранит, который выглядит естественным, скромным и практичным. [20] Однако традиция пунчхон постепенно была заменена белым фарфором Чосон , его аристократическим аналогом, и исчезла в Корее к концу 16 века. [19] Пунчхон стал известен и ценился в Японии как Мисима . [21] [22] [23]
Белый фарфор Чосон, представляющий керамику Чосон, производился на протяжении всего периода династии Чосон. Простой и строгий белый фарфор удачно отражает вкус ученых-неоконфуцианцев. [24] Цин Цвет , более яркий и почти скифский в имитации эмали, был отвергнут корейскими гончарами в пользу более простых и менее украшенных изделий в соответствии с новой династией, построенной на конфуцианской доктрине.
В целом керамика этой династии делится на ранний, средний и поздний периоды, меняющиеся примерно каждые два столетия; таким образом, с 13:00 до 15:00 — ранний период, с 15:00 до 17:00 — средний, а с 17:00 до 19:00–1910 — поздний период.
В изделиях стали использовать более традиционную корейскую глазурь и более специфический дизайн, отвечающий региональным потребностям. Этого и следовало ожидать, поскольку влияние скифского искусства принадлежало бывшей династии. Расцвет белого фарфора произошел в результате конфуцианского влияния и идеалов, в результате чего появились более чистые, менее претенциозные формы, лишенные искусственности и сложности.
В 1592 году во время японского вторжения в Корею целые деревни корейских гончаров были насильственно переселены в Японию, что нанесло ущерб гончарной промышленности, поскольку мастерам приходилось заново изучать технику, поскольку мастера ушли. [25]
20 век
[ редактировать ]Возрождение керамики из селадона началось в начале 20-го века, включая работу «Живое национальное достояние» Ю Гын Хён , чья работа была задокументирована в короткометражном фильме 1979 года «Корё Селадон» .
В этот период была популярна более практичная керамика, и появились такие крупные компании, как фарфор Hankook и фарфор Haengnam. Повседневная продукция Buncheong также возродилась и стала широко популярной, поскольку она соответствует современной тенденции эко-минимализма.
Типы
[ редактировать ]Корё был золотой эрой для фарфора. Во времена этой династии появились селадон Корё, Пунчхон и даже белый фарфор Пэкче.
Несмотря на то, что селадон впервые был изготовлен в период королевства Пэкче (3-4 века), в Корё его применяют для различных форм и рисунков.
Часть серии о |
Культура Кореи |
---|
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
|
- Корё Селадон выставлен в Национальном музее Кореи. Это чайник для каллиграфии XII века нашей эры.
- чайная чашка для церемонии, цвет морской волны, техника инкрустации Корё сангам, XII век
- Кувшин для вина, цвет морской волны с росписью по железу в технике чхольхва, династия Корё, ок. 1250 г. н.э.
- Шкатулка для хранения благовоний Корё под названием Хянхап.
Пунчхон
Пунчхон был впервые приготовлен в 13 веке династии Корё, хотя широкую популярность он приобрел в период династии Чосон, 15 век. Основными потребителями селадона были дворяне, но пунчон любили простые люди.
- Простые люди периода Чосон любили использовать Пунчхон. Пребывание в естественном состоянии приводит к другой красоте. конец 15-начало 16 века
- Чаша Пунчон с украшениями из черепахового панциря и хризантем
- чаша пунчон в сочетании с техникой бакчи, листьями фиони и хризантемой
- чашка чая пунчон Ымгак с инкрустацией пион
Пэкча, белый фарфор.
Характерной чертой корейского белого фарфора является простота, теплота и элегантность, исходящие от него. Теплота исходит от цвета и формы. Корейский пэкча , белый фарфор обычно имеет цвет слоновой кости с некоторыми другими оттенками. Династия Чосон была Сонби страной философов и ученых , мы можем видеть, как общество влияет на тенденцию производства фарфора с течением времени.
- Пэкча Даль хангари, Лунный кувшин Чосон
- Фарфор Чхольхва, ваза с бамбуком, означающим целостность, династия Чосон, 16 век нашей эры.
- Цветок Маэва и бамбук происходят от мотива Мэнангукджука, в котором четыре растения сравниваются с конфуцианскими учеными 1600-х годов.
- Фарфоровый горшок Чосон с рисунком винограда и обезьяны с оксидом железа, династия Чосон, начало 18 века нашей эры.
- Сине-белая фарфоровая капельница для воды в форме персика времен династии Чосон, XVIII век.
Онги
Онги — корейская глиняная посуда в качестве горшков и контейнеров для хранения , широко используемая в Корее . Он стал типичным корейским садовым материалом. Сюда входят как неглазурованная глиняная посуда, обожженная при температуре от 600 до 700 °C , так и керамика с темно-коричневой глазурью, обожженная при температуре более 1100 °C. Происхождение онги датируется примерно 4000–5000 годами до нашей эры. Два типа глиняной посуды включают в себя: без рисунка, мумун и красно-черную разновидность.
- Хранят онги, обычно кимчи, соусы или соевую пасту.
- используется в Ханбане, корейских традиционных горшках с травами для варки трав.
- сегодня Онги часто используют для украшения садов.
Гробницы элиты Корё: погребальные практики и артефакты
«Гробницы элиты Корё» относятся к группе захоронений, относящихся к Королевству Корё, средневековой корейской династии, правившей с 918 по 1392 год. Первое комплексное исследование этих гробниц было проведено в 1916 году, в результате чего правительство опубликовало -Генерал Избранного нанес на карту около пятидесяти каменных гробниц, расположенных в горах, окружающих Кэсон. Большинство этих гробниц предназначалось для членов королевской семьи и высокопоставленных чиновников, что дает ценную информацию о погребальных практиках и культурных нюансах элиты Корё.
Архитектура и планировка: Королевские гробницы Корё имеют сходство с китайскими императорскими гробницами династии Сун (960-1279), но они меньше по размеру. Обычно они представляют собой небольшой земляной холм, окруженный каменными перилами, закрывающими подземную гробницу. Интерьер состоит из единственной каменной камеры, украшенной фресками, изображающими светские и буддийские мотивы. В некоторых гробницах, таких как гробница короля Мёнджонга, имеется приподнятая платформа, предполагающая захоронение вытянутого тела, а не кремированных останков.
Украшения для гробов: Археологические находки в каменных королевских покоях указывают на использование деревянных гробов, украшенных бронзовыми украшениями. К гробу гвоздями были прикреплены гробовые украшения из позолоченной бронзы, в том числе аппликации в виде четырех животных-хранителей и буддийских апсар. Сосуществование буддийской иконографии и животных-хранителей предполагает преднамеренное смешение идеологий, отражающее плюралистическую природу мировоззрений корё.
Каменные гробы: в некоторых случаях внутри гробниц помещали каменные гробы с выгравированными изображениями четырех животных-хранителей, а иногда и лотосов и апсар. К сожалению, ни один из них не был найден на месте, что затрудняет определение их первоначального назначения и содержания. Некоторые исторические записи предполагают, что в каменных ящиках могли храниться кремированные останки или артефакты, что подчеркивает разнообразный характер погребальных практик Корё.
Погребальный инвентарь и изделия из селадона: Дискуссии о каменных гробах проливают свет на расположение и разнообразие погребального инвентаря в королевских гробницах Корё. Хотя грабители могил разграбили множество гробниц, неповрежденные находки, такие как изделия из селадона, бронзовые кольца и монеты, дают ценную информацию о типах артефактов, захороненных вместе с элитой. Дискуссии также затрагивают проблемы интерпретации значения погребального инвентаря в результате разграбления.
Ямные могилы: в отличие от королевских каменных гробниц, в ямных могилах хоронили чиновников низшего ранга, местных сильных мира сего и простолюдинов. Эти могилы, либо земляные ямы, либо могилы, облицованные камнем, содержат меньше погребального инвентаря, при этом уменьшение количества металлических артефактов связано с монгольскими нашествиями в конце 13-го и 14-го веков. Способы строительства и типы предметов в ямных могилах указывают на различия в социальном статусе.
Гробницы элиты Корё дают захватывающее представление о погребальных практиках, художественном самовыражении и социальной иерархии Королевства Корё. Несмотря на проблемы, связанные с грабежами и течением времени, продолжающиеся археологические исследования продолжают углублять наше понимание этого богатого исторического и культурного наследия.
Экспорт
[ редактировать ]Корейская керамика экспортировалась по всему миру в период династии Корё (918–1392). Именно отсюда Корея получила свой экзоним ; Первое название Кореи было Кори, среди англоговорящих людей оно изменилось на Кореа. Китай также импортировал большое количество селадона Корё. Экспортируемые селадоны Корё встречаются в некоторых странах Европы, Китае, Японии, Таиланде, Вьетнаме и Индонезии.
Во времена династии Чосон она начала «политику закрытых дверей» после победы в атаках Франции и США. Большая часть экспорта в этот период шла в Японию , причем большая часть осуществлялась из провинциальных прибрежных печей, особенно в районе Пусана . Экспорт осуществлялся двумя способами: либо через торговлю, либо через вторжение и кражу керамики, а также похищение в Японию семей гончаров, производивших эти изделия. [26] Добровольная иммиграция гончаров была маловероятной, поскольку гончарное производство Чосон находилось в ведении Министерства экономики знаний (工曹). Торговля гончарными мастерами с зарубежными странами как национальным ресурсом была запрещена.
печи
[ редактировать ]Центральное место в корейском успехе имели камерные восходящие печи, основанные на китайской печи-драконе , которые использовались на протяжении всей династии Чосон и экспортировались за границу, особенно в Японию корейскими мастерами печей, где они были переименованы в ноборигама в районе Карацу с 17 века. на. [27] Современные печи бывают электрическими или газовыми.
Центры изучения корейской керамики
[ редактировать ]- Кафедра керамики Колледжа искусств и дизайна Женского университета Ихва в Сеуле
- Кафедра керамики Колледжа искусств и дизайна Национального университета Конджу в Конджу
- Корейский керамический фонд (KOCEF)
См. также
[ редактировать ]- Корейское искусство
- Список корейских художников-керамистов и скульпторов
- Керамическое искусство
- Баночки-драконы (корейские)
- Юнгимун
- Селадон
- «Один осколок» — роман Линды Сью Пак, в котором основное внимание уделяется корейской керамике.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Японский гончарный тур: семь великих печей Чосон Кюсю» [Японский гончарный тур: семь великих печей Чосон Кюсю]. kyobobook.co.kr (на корейском языке).
- ^ Келер, Роберт (2015). Корейская керамика: красота природных форм . Сеульский выбор. ISBN 9781624120466 . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Чонг Пиль Чхве, Мартин Т. Бэйл, «Современные перспективы расселения, существования и земледелия в доисторической Корее» , (2002), Арктическая антропология , 39: 1-2, стр. 95-121.
- ^ Старк 2005 , с. 137.
- ^ Ли, Пак и Юн 2005 , стр. 23–26.
- ^ «Кореана: Ежеквартальный журнал корейского искусства и культуры» .
- ^ «Корейское искусство о корейском селадоне» .
- ^ Франкёр, Сюзанна (1 января 2004 г.). «Обзор династии Корё: эпоха просвещения Кореи, 918–1392». Журнал азиатских исследований . 63 (4): 1154–1156. дои : 10.1017/s0021911804002888 . JSTOR 4133247 .
- ^ Келер, Роберт (07 сентября 2015 г.). Корейская керамика: красота природных форм . Сеульский выбор. ISBN 9781624120466 . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Ли, Соён. «Корё Селадон» . Метрополитен-музей . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Инджэ, Ли; Миллер, Оуэн; Джинхун, Пак; Хён Хэ, И (15 декабря 2014 г.). История Кореи в картах . Издательство Кембриджского университета. п. 76. ИСБН 9781107098466 . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Ли, Лена Ким (1981). Корейское искусство . Мемориальный фонд Филипа Джейсона. п. 15 . Проверено 27 апреля 2017 г.
Гончары Корё также экспериментировали с использованием меди для красных рисунков под глазурью, поскольку молотый медный пигмент обжигается красным в атмосфере восстановительной печи. Эта техника была начата в двенадцатом веке. Многие ученые сходятся во мнении, что китайские юаньские изделия с подглазурным красным узором были вдохновлены использованием гончарами Корё медно-красного цвета в то время, когда дворы Юань и Корё имели очень тесные политические связи.
- ^ «Коллекция онлайн» . Британский музей . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Салливан, Майкл (1984). Искусство Китая . Издательство Калифорнийского университета. п. 196 . ISBN 9780520049185 . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ история Джинсы . Ёнсей Чунчу (на корейском языке). Университет Ёнсей . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Юнесуко Хангук Вивонхо. Исследование ЮНЕСКО в Корее . Донг-паб. Ко., 1960. стр.32.
- ^ Иллюстрированная Корея . Корейская зарубежная информационная служба, 2004. стр. 28.
- ^ Келер, Роберт (07 сентября 2015 г.). Корейская керамика: красота природных форм . Сеульский выбор. ISBN 9781624120466 . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Автор: Соён. «Посуда Чосон Пунчхон: между селадоном и фарфором» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Метрополитен-музей . Проверено 29 марта 2017 г.
{{cite web}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Келер, Роберт (07 сентября 2015 г.). Корейская керамика: красота природных форм . Сеульский выбор. ISBN 9781624120466 . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Левенсон, Джей А.; (США), Национальная галерея искусств (1991). Около 1492 года: Искусство в эпоху открытий . Издательство Йельского университета. п. 422. ИСБН 978-0300051674 . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Хоппер, Робин (29 октября 2004 г.). Нанесение отметок: открытие керамической поверхности . Краузе Публикационное ремесло. п. 103. ИСБН 978-0873495042 . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Снодграсс, Мэри Эллен (29 декабря 2004 г.). Энциклопедия истории кухни . Рутледж. п. 764. ИСБН 9781135455729 . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Скотт Хадсон, Национальный музей Кореи , Sol Publishing, 2005 г.
- ^ «История Южной Кореи» . Туристическая информация Lonely Planet.
- ↑ Financial Times — Художественные сокровища Кореи — и их связи с Китаем и Японией , Дэвид Пиллинг , 11 АПРЕЛЯ 2014 г.
- ^ Уилсон, Робин (7 февраля 2022 г.). «ВЫСТАВКА: ЯПЕНЬ, УГЛЯ, ПЛАМЯ — японская печь в Оксфорде» (PDF) . Посольство Японии в Великобритании . п. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 2 июля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Искусство Кореи . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1998. ISBN 978-0870998508 .
- Горо Акабоши, Пять веков корейской керамики , Уэтерхилл, 1975.
- Ли, Хон Юн; Ха, Ён-Чхоль; Соренсен, Кларк В., ред. (2013). Колониальное правление и социальные перемены в Корее, 1910-1945 гг . Университет Вашингтона Пресс. ISBN 9780-2959-9216-7 .
- Ли, Хён Хи; Пак Сон Су; Юн, Нэ Хён (2005). Новая история Кореи . Паджу: Джимунданг. ISBN 978-89-88095-85-0 .
- Старк, Мириам Т. (2005). Археология Азии . Бостон: Издательство Блэквелл. ISBN 978-1-4051-0212-4 .
- «Вечная связь: погребальный инвентарь королевства Корё (918–1392 гг. н. э.)» Автор: Шарлотта Хорлик Год: 2014 Журнал: Ars Orientalis Объем: 44 Страницы: 156–179 DOI: 10.2307/43489802 Ссылка на статью: ВЕЧНАЯ СВЯЗЬ : Погребальный инвентарь Королевства Корё (918–1392 гг. Н. Э.) в JSTOR. «Изделия из позолоченного селадона Королевства Корё (918—1392 гг. н.э.)» Автор: Шарлотта Хорлик Год: 2012 Журнал: Artibus Asiae Том: 72(1) Страницы: 91–121 DOI: 10.2307/23350273 Ссылка на статью: ПОЗОЛОЧЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ из СЕЛАДОНА ЦАРСТВА КОРЁ (918–1392 гг. н.э.) на JSTOR.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей азиатского искусства, отличная коллекция корейской керамики.
- Выставка «Искусство корейских гончаров»
- Корейская история
- Более 120 фотографий корейской керамики из галереи Freer.
- Династия Корё
- Корейская керамика Детали выставки в Смитсоновском институте
- Комплексная археологическая библиография корейской керамики