Людвигсбургский фарфор
Людвигсбургский фарфор — это фарфор, изготовленный на Людвигсбургской фарфоровой мануфактуре, основанной Карлом Евгением , герцогом Вюртембергским , 5 апреля 1758 года по указу как Herzoglich-ächte Porcelaine-Fabrique . Он действовал на территории Людвигсбургского дворца в стиле барокко . После первых двух десятилетий, которые были успешны в художественном, но не в финансовом отношении, фабрика начала медленно приходить в упадок и была закрыта в 1824 году. Намного позже ряд других компаний использовали название Людвигсбург, но последнее производство было в 2010 году. [ 2 ]
Аналогичный ассортимент изделий производился и на других немецких фабриках. Посуда чаще всего расписывалась европейскими цветами, а Людвигсбург мало что делал в стилях шинуазри , которые уже несколько вышли за рамки самых модных. Фигурки составляли относительно большую часть продукции по сравнению с другими немецкими фабриками и включали ряд придворных артистов балета, крестьян и музыкантов. На постаментах располагалось несколько (больше, чем обычно) миниатюрных групп с фигурками высотой около трех дюймов, в том числе изображавшие ежегодную «Венецианскую ярмарку», проводимую при дворе, а также некоторые группы, высмеивающие придворную моду. Бейер создал более монументальные фигуры в раннем неоклассическом стиле, включая группу музыкантов. [ 3 ]
Оригинальная мануфактура прославилась своими статуэтками, [ 4 ] которые интересны тем, что они, скорее всего, были созданы по образцу костюмов, использовавшихся в придворном балете, еще одного увлечения герцога Карла Евгения . Между 1760 и 1766 годами ему удалось переманить в Штутгарт новатора хореографа- и балетмейстера Жана-Жоржа Новерра , который тогда находился в немилости в Париже. Одним из нововведений Новерра было использование более легких костюмов, позволяющих танцору свободно двигаться, что показано в некоторых группах фигур, как показано здесь, но не во всех. [ 5 ]
Заводской знак 18-го века представлял собой две переплетенные буквы «С» синего цвета, одна из которых была перевернута, с герцогской короной наверху или без нее. [ 6 ]
История
[ редактировать ]До 18 века фарфор приходилось импортировать в Европу из Восточной Азии, поэтому он был редкостью на континенте. Первой европейской фабрикой по производству твердого фарфора была фабрика по производству мейсенского фарфора с 1710 года, за ней последовал венский фарфор в 1718 году, фарфоровая мануфактура Хёхст в 1746 году, Фюрстенберг и Нимфенбург в 1747 году, Берлин в 1751 году, а затем фабрика Франкенталя в 1755 году. Во Франции и Англии одновременно были основаны мастерские в Шантийи в 1725 году, Севрская фабрика в 1738 году и лондонская фарфоровая фабрика в Челси в 1743 году. [ 7 ]
Попытки производства фарфора в Людвигсбурге предпринимались с 1724 года при Эберхарде Луи, герцоге Вюртембергском . [ 4 ] Людвигсбург был плохим местом для фарфоровой мануфактуры, так как не располагался рядом с обильными лесами и залежами глины. Транспортировка материалов была сложной и поэтому дорогой. С 1751 года Чарльз Юджин также пытался производить фарфор в Людвигсбурге, но безуспешно. [ 8 ] Затем в январе 1759 г. [ 4 ] он нанял Йозефа Якоба Ринглера , который работал в Вене, Хёхсте, Страсбурге, Франкентале и Нимфенбурге, чтобы руководить фарфоровым заводом Людвигсбурга. [ 9 ] [ 3 ] В течение нескольких месяцев Ринглер руководил 35 сотрудниками. Среди них был Готлиб Фридрих Ридель , моделист, работавший в Мейсене, Франкентале и Хёхсте. [ 4 ] и Иоганн Вильгельм Бейер , более известный своей более поздней работой скульптора в Вене. [ 3 ]
Хотя фарфоровая мануфактура не была прибыльной и опиралась на покровительство Чарльза Юджина, к началу 1760-х годов она производила большое разнообразие высококачественных фарфоровых изделий в соответствии со вкусами герцога. Большинство фигурок танцоров были созданы Джозефом Нисом в период с 1760 по 1763 год и отличаются тем, что передают движения танца. [ 10 ] Самый успешный период пришелся на период с 1764 по 1775 год. [ 3 ] добился наилучшего успеха в Голландии. [ 11 ] К 1790-м годам фабрика находилась в серьезном упадке. После того, как герцоги стали королями Вюртемберга после распада Священной Римской империи в 1805 году, официальное название фабрики изменилось на Herzoglich-Königliche Porzellan-Manufaktur Ludwigsburg («Герцогская/Королевская фарфоровая фабрика Людвигсбург»). Он никогда не был прибыльным, и позже герцоги потеряли интерес и возмущались расходами, пока он не был закрыт в 1824 году, после того как попытки найти покупателя провалились. После закрытия мануфактуры формы, рецепты и книги были заархивированы. Этот период был трудным в финансовом отношении для многих немецких заводов. [ 2 ]
Фарфор
[ редактировать ]Кузов Людвигсбурга был гораздо «более серым и дымчатым по тону», чем другие немецкие фабрики. [ 3 ] описывает Методическая энциклопедия фарфор Людвигсбурга как устойчивый к внезапным изменениям температуры и огня, но глазурь и желаемый белый цвет изделия уступали фарфору Франкенталя . [ 11 ]
Первая маркировка, отпечатанная на людвигсбургском фарфоре, состояла из двух пересекающихся букв C, увенчанных короной. [ 12 ] возможно, это послужило причиной прозвища «Кроненбург», [ 11 ] хотя иногда корона над буквами не появлялась. [ 6 ] С 1758 по 1770 год Людвигсбургский фарфор отмечался короной и буквами «TR», хотя герб герцогства Вюртембергского также появлялся редко. [ 13 ] Каждое изделие людвигсбургского фарфора, изготовленное с 1948 по 2009 год, помимо стандартной заводской маркировки имеет «подпись декоратора». [ 14 ]
Самая большая и лучшая коллекция находится во дворце, где она была изготовлена, в Керамикмузеуме , филиале Ландесмузеума Вюртемберга , насчитывающем 2000 экспонатов. [ 15 ] [ 16 ]
Более поздние компании
[ редактировать ]В 1904 году Württembergische Porzellanmanufaktur Bauer & Pfeiffer , хотя и располагалась в Шорндорфе , стала первой преемницей дворцовой мануфактуры под знаком короны и надписью «Альт-Людвигсбург». Правительство Королевства Вюртемберг разрешило деятельность компании, несмотря на сомнительную законность ее знаков, и к 1913 году в ней работало 200 сотрудников. В 1917 году компания стала публичной и подала заявку на разрешение использовать знаки королевской мануфактуры. Это разрешение было предоставлено в 1918 году при условии, что Württembergische Porzellanmanufaktur добавит свои инициалы (WPM), чтобы избежать выдачи . [ 17 ] Однако главный декоратор компании пожелал использовать маркировку королевской мануфактуры без каких-либо изменений и покинул компанию из-за этого вопроса. В феврале 1919 года он основал фарфоровую мануфактуру Alt-Ludwigsburg GmbH в самом Людвигсбурге . подала на Alt-Ludwigsburg иск 13 июня 1919 года Вюртембергская фарфоровая мануфактура в окружной суд Людвигсбурга. Окончательным решением от 12 декабря 1919 года Alt-Ludwigsburg была вынуждена принять новую маркировку и стала компанией, управляемой судом, которая в 1921 году было поручено продюсировать «Нотгельда» . Затем Альт-Людвигсбург столкнулся с финансовыми проблемами и был распущен в 1927 году, в то время как WPM какое-то время добился успеха, прежде чем также был распущен в 1934 году. [ 18 ]
В 1926 году Отто Ваннер-Брандт захотел воссоздать успехи оригинальной фарфоровой мануфактуры. Он приобрел права на товарный знак мануфактуры на 50 лет, но не смог основать Porzellan-Manufaktur Ludwigsburg GmbH до 1948 года в Людвигсбурге. Предприятие имело немедленный успех, поскольку использование Ваннер-Брандтом оригинальных форм и составов глазури позволило посетителям заказывать точные копии людвигсбургского фарфора. Мануфактура переехала в Людвигсбургский дворец в 1967 году, а в 1994 году была признана Вюртембергским ипотекенбанком за сохранение традиций производства фарфора в городе. Создание в следующем году консультативного совета и совета по контролю качества подтвердило эту приверженность репродукциям и новым изделиям. [ 14 ] Как и другие фарфоровые заводы, мануфактура была дотационной компанией, убытки которой несли ее акционеры. В 2002 году эти акционеры субсидировали 2 миллиона евро. [ 19 ] Однако компания столкнулась с финансовыми трудностями, и в 2004 г. [ 14 ] была поглощена EganaGoldpfeil . Когда EganaGoldpfeil обанкротилась, 29 августа 2008 года мануфактура также подала заявление о банкротстве в окружной суд Людвигсбурга. [ 20 ]
После нескольких месяцев поисков покупатель мануфактуры был найден в лице швейцарского холдинга Lucas AG с российскими инвесторами. [ 21 ] [ 22 ] [ 14 ] Производство современного фарфора во дворце Людвигсбург, которое теперь называется Schlossmanufaktur Ludwigsburg GmbH, возобновилось, а аренда помещений во дворце была продлена до 31 декабря 2015 года. [ 23 ] Однако бизнес не увенчался успехом, и последнее производство было в 2010 году, когда возникла дорогостоящая проблема с печью. [ 14 ] Генеральный директор Максим Геннель подтвердил, что компания подала заявление о банкротстве в марте 2014 года, но тогда был уверен, что компания выживет. Управляющим по делу о несостоятельности стал адвокат из Штутгарта Штефан Рюдлин. [ 24 ] О закрытии мануфактуры было объявлено в октябре 2015 года. [ 25 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Группа «Два охотника» Иоганна Вильгельма Бейера , ок. 1763 г.
-
Венецианский ярмарочный магазин "Маршан де Моде" с двумя фигурами, ок. 1665 г., высота 6 дюймов.
-
Кружка со сценами охоты, ок. 1759-1775 гг.
-
«Большой лук», ок. 1770 г., приписывается Риделю, высота 4,5 дюйма.
-
«Истина» Бейера, ок. 1770 г.
-
Рыбачка , модель Бейера, 1774 г.
-
Форма заводского знака, использованная в 2006 году компанией Porzellanmanufaktur Ludwigsburg .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ле Корбелье, с. 290
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Людвигсбург (01); Бэтти, с. 100
- ^ Jump up to: а б с д и Бэтти, с. 100
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, с. 63
- ^ Ле Корбелье, с. 290; например, эта пара фигур показывает старый стиль
- ^ Jump up to: а б Бэтти, с. 100; Пример без короны от The Coiffure .
- ^ Бэтти, стр. 88–100, 106–109, 118, 121
- ^ Мангер и Салливан, стр. 125–26.
- ^ Мангер и Салливан, с. 125
- ^ Мангер и Салливан, с. 126
- ^ Jump up to: а б с Марят, с. 349
- ^ Чафферс, с. 185
- ^ Марриат, с. 349; Чафферс, с. 186
- ^ Jump up to: а б с д и Маршалл, Людвигсбург (01)
- ^ «Музей керамики» . schloss-ludwigsburg.de (на немецком языке). Государственные дворцы и сады . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Керамикмузей» . Landesmuseum-stuttgart.de (на немецком языке). Ландесмузей Вюртемберга. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Маршалл, Шорндорф и Людвигсбург (02)
- ^ Маршалл, Шорндорф и Людвигсбург (02)
- ^ «Объявлено о банкротстве. Тяжелые времена для Porzellan-Manufaktur Ludwigsburg GmbH» . Bietigheimer Zeitung (на немецком языке). 30 августа 2008 года . Проверено 27 августа 2018 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Хан, Вильфрид (30 августа 2008 г.). «Никому не нужна фабрика». Людвигсбургская районная газета (на немецком языке). п. 7.
- ^ Хаасис, Катрин (27 апреля 2013 г.). «Производитель замков не платит». Штутгартер Цайтунг (на немецком языке). п. 24.
- ^ Янс, Ханс-Петер (9 февраля 2009 г.). «О фарфоровых матрешках и богатых золотых украшениях». Людвигсбургская районная газета (на немецком языке).
- ^ Лоренц, Хильке (29 октября 2015 г.). «Конец фарфорового завода запечатан» . Штутгартер Цайтунг (на немецком языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 г. Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «Замковая фабрика неплатежеспособна» . Штутгартер Цайтунг (на немецком языке). 25 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Лоренц, Хильке (9 марта 2016 г.). «Состояние производства по делу о неплатежеспособности» . Штутгартер Цайтунг (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 марта 2016 г. Проверено 19 марта 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бэтти, Дэвид (1990). Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's . Конран Осьминог. ISBN 1850292515 .
- Кэмпбелл, Гордон (2006). Энциклопедия декоративного искусства Grove . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195189483 .
- Чафферс, Уильям (1863). Знаки и монограммы на керамике и фарфоре . Дж. Дэви.
- Ле Корбелье, Клэр, изд. (1984). Коллекция Джека и Белль Лински в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей . ISBN 0870993704 .
- Маршалл, Кристофер С. «Людвигсбург (01)» . Фарфоровые знаки и многое другое . Проверено 27 августа 2018 г.
- Маршалл, Кристофер С. «Людвигсбург (02)» . Фарфоровые знаки и многое другое . Проверено 29 августа 2018 г. .
- Маршалл, Кристофер С. «Шорндорф» . Фарфоровые знаки и многое другое . Проверено 29 августа 2018 г. .
- Марриат, Джозеф (1868). История керамики и фарфора, средневековья и современности . Моррей.
- Мангер, Джеффри; Салливан, Элизабет (2018). Европейский фарфор в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей . ISBN 9781588396433 .