Jump to content

Людвигсбургский фарфор

Три танцора, ок. 1763 год, в более легких балетных костюмах, впервые предложенных балетмейстером Жаном-Жоржем Новерром . [ 1 ]

Людвигсбургский фарфор — это фарфор, изготовленный на Людвигсбургской фарфоровой мануфактуре, основанной Карлом Евгением , герцогом Вюртембергским , 5 апреля 1758 года по указу как Herzoglich-ächte Porcelaine-Fabrique . Он действовал на территории Людвигсбургского дворца в стиле барокко . После первых двух десятилетий, которые были успешны в художественном, но не в финансовом отношении, фабрика начала медленно приходить в упадок и была закрыта в 1824 году. Намного позже ряд других компаний использовали название Людвигсбург, но последнее производство было в 2010 году. [ 2 ]

Аналогичный ассортимент изделий производился и на других немецких фабриках. Посуда чаще всего расписывалась европейскими цветами, а Людвигсбург мало что делал в стилях шинуазри , которые уже несколько вышли за рамки самых модных. Фигурки составляли относительно большую часть продукции по сравнению с другими немецкими фабриками и включали ряд придворных артистов балета, крестьян и музыкантов. На постаментах располагалось несколько (больше, чем обычно) миниатюрных групп с фигурками высотой около трех дюймов, в том числе изображавшие ежегодную «Венецианскую ярмарку», проводимую при дворе, а также некоторые группы, высмеивающие придворную моду. Бейер создал более монументальные фигуры в раннем неоклассическом стиле, включая группу музыкантов. [ 3 ]

Часть сервиза с гербом Мартинелли-Джованелли работы Готлиба Фридриха Риделя, 1762–1763 гг.

Оригинальная мануфактура прославилась своими статуэтками, [ 4 ] которые интересны тем, что они, скорее всего, были созданы по образцу костюмов, использовавшихся в придворном балете, еще одного увлечения герцога Карла Евгения . Между 1760 и 1766 годами ему удалось переманить в Штутгарт новатора хореографа- и балетмейстера Жана-Жоржа Новерра , который тогда находился в немилости в Париже. Одним из нововведений Новерра было использование более легких костюмов, позволяющих танцору свободно двигаться, что показано в некоторых группах фигур, как показано здесь, но не во всех. [ 5 ]

Заводской знак 18-го века представлял собой две переплетенные буквы «С» синего цвета, одна из которых была перевернута, с герцогской короной наверху или без нее. [ 6 ]

Турок на носорогове, ок. 1755–1760 гг.

До 18 века фарфор приходилось импортировать в Европу из Восточной Азии, поэтому он был редкостью на континенте. Первой европейской фабрикой по производству твердого фарфора была фабрика по производству мейсенского фарфора с 1710 года, за ней последовал венский фарфор в 1718 году, фарфоровая мануфактура Хёхст [ де ] в 1746 году, Фюрстенберг и Нимфенбург в 1747 году, Берлин в 1751 году, а затем фабрика Франкенталя в 1755 году. Во Франции и Англии одновременно были основаны мастерские в Шантийи в 1725 году, Севрская фабрика в 1738 году и лондонская фарфоровая фабрика в Челси в 1743 году. [ 7 ]

Попытки производства фарфора в Людвигсбурге предпринимались с 1724 года при Эберхарде Луи, герцоге Вюртембергском . [ 4 ] Людвигсбург был плохим местом для фарфоровой мануфактуры, так как не располагался рядом с обильными лесами и залежами глины. Транспортировка материалов была сложной и поэтому дорогой. С 1751 года Чарльз Юджин также пытался производить фарфор в Людвигсбурге, но безуспешно. [ 8 ] Затем в январе 1759 г. [ 4 ] он нанял Йозефа Якоба Ринглера [ де ] , который работал в Вене, Хёхсте, Страсбурге, Франкентале и Нимфенбурге, чтобы руководить фарфоровым заводом Людвигсбурга. [ 9 ] [ 3 ] В течение нескольких месяцев Ринглер руководил 35 сотрудниками. Среди них был Готлиб Фридрих Ридель [ де ] , моделист, работавший в Мейсене, Франкентале и Хёхсте. [ 4 ] и Иоганн Вильгельм Бейер , более известный своей более поздней работой скульптора в Вене. [ 3 ]

Хотя фарфоровая мануфактура не была прибыльной и опиралась на покровительство Чарльза Юджина, к началу 1760-х годов она производила большое разнообразие высококачественных фарфоровых изделий в соответствии со вкусами герцога. Большинство фигурок танцоров были созданы Джозефом Нисом в период с 1760 по 1763 год и отличаются тем, что передают движения танца. [ 10 ] Самый успешный период пришелся на период с 1764 по 1775 год. [ 3 ] добился наилучшего успеха в Голландии. [ 11 ] К 1790-м годам фабрика находилась в серьезном упадке. После того, как герцоги стали королями Вюртемберга после распада Священной Римской империи в 1805 году, официальное название фабрики изменилось на Herzoglich-Königliche Porzellan-Manufaktur Ludwigsburg («Герцогская/Королевская фарфоровая фабрика Людвигсбург»). Он никогда не был прибыльным, и позже герцоги потеряли интерес и возмущались расходами, пока он не был закрыт в 1824 году, после того как попытки найти покупателя провалились. После закрытия мануфактуры формы, рецепты и книги были заархивированы. Этот период был трудным в финансовом отношении для многих немецких заводов. [ 2 ]

Прическа высотой 5 дюймов, ок. 1770. Один из мужчин рассматривает верхнюю часть прически в подзорную трубу.

Кузов Людвигсбурга был гораздо «более серым и дымчатым по тону», чем другие немецкие фабрики. [ 3 ] описывает Методическая энциклопедия фарфор Людвигсбурга как устойчивый к внезапным изменениям температуры и огня, но глазурь и желаемый белый цвет изделия уступали фарфору Франкенталя . [ 11 ]

Первая маркировка, отпечатанная на людвигсбургском фарфоре, состояла из двух пересекающихся букв C, увенчанных короной. [ 12 ] возможно, это послужило причиной прозвища «Кроненбург», [ 11 ] хотя иногда корона над буквами не появлялась. [ 6 ] С 1758 по 1770 год Людвигсбургский фарфор отмечался короной и буквами «TR», хотя герб герцогства Вюртембергского также появлялся редко. [ 13 ] Каждое изделие людвигсбургского фарфора, изготовленное с 1948 по 2009 год, помимо стандартной заводской маркировки имеет «подпись декоратора». [ 14 ]

Самая большая и лучшая коллекция находится во дворце, где она была изготовлена, в Керамикмузеуме , филиале Ландесмузеума Вюртемберга , насчитывающем 2000 экспонатов. [ 15 ] [ 16 ]

Более поздние компании

[ редактировать ]
Современная фарфоровая мануфактура Людвигсбург ГмбХ узор «Маки»

В 1904 году Württembergische Porzellanmanufaktur Bauer & Pfeiffer , хотя и располагалась в Шорндорфе , стала первой преемницей дворцовой мануфактуры под знаком короны и надписью «Альт-Людвигсбург». Правительство Королевства Вюртемберг разрешило деятельность компании, несмотря на сомнительную законность ее знаков, и к 1913 году в ней работало 200 сотрудников. В 1917 году компания стала публичной и подала заявку на разрешение использовать знаки королевской мануфактуры. Это разрешение было предоставлено в 1918 году при условии, что Württembergische Porzellanmanufaktur добавит свои инициалы (WPM), чтобы избежать выдачи . [ 17 ] Однако главный декоратор компании пожелал использовать маркировку королевской мануфактуры без каких-либо изменений и покинул компанию из-за этого вопроса. В феврале 1919 года он основал фарфоровую мануфактуру Alt-Ludwigsburg GmbH в самом Людвигсбурге . подала на Alt-Ludwigsburg иск 13 июня 1919 года Вюртембергская фарфоровая мануфактура в окружной суд Людвигсбурга. Окончательным решением от 12 декабря 1919 года Alt-Ludwigsburg была вынуждена принять новую маркировку и стала компанией, управляемой судом, которая в 1921 году было поручено продюсировать «Нотгельда» . Затем Альт-Людвигсбург столкнулся с финансовыми проблемами и был распущен в 1927 году, в то время как WPM какое-то время добился успеха, прежде чем также был распущен в 1934 году. [ 18 ]

В 1926 году Отто Ваннер-Брандт захотел воссоздать успехи оригинальной фарфоровой мануфактуры. Он приобрел права на товарный знак мануфактуры на 50 лет, но не смог основать Porzellan-Manufaktur Ludwigsburg GmbH до 1948 года в Людвигсбурге. Предприятие имело немедленный успех, поскольку использование Ваннер-Брандтом оригинальных форм и составов глазури позволило посетителям заказывать точные копии людвигсбургского фарфора. Мануфактура переехала в Людвигсбургский дворец в 1967 году, а в 1994 году была признана Вюртембергским ипотекенбанком за сохранение традиций производства фарфора в городе. Создание в следующем году консультативного совета и совета по контролю качества подтвердило эту приверженность репродукциям и новым изделиям. [ 14 ] Как и другие фарфоровые заводы, мануфактура была дотационной компанией, убытки которой несли ее акционеры. В 2002 году эти акционеры субсидировали 2 миллиона евро. [ 19 ] Однако компания столкнулась с финансовыми трудностями, и в 2004 г. [ 14 ] была поглощена EganaGoldpfeil . Когда EganaGoldpfeil обанкротилась, 29 августа 2008 года мануфактура также подала заявление о банкротстве в окружной суд Людвигсбурга. [ 20 ]

После нескольких месяцев поисков покупатель мануфактуры был найден в лице швейцарского холдинга Lucas AG с российскими инвесторами. [ 21 ] [ 22 ] [ 14 ] Производство современного фарфора во дворце Людвигсбург, которое теперь называется Schlossmanufaktur Ludwigsburg GmbH, возобновилось, а аренда помещений во дворце была продлена до 31 декабря 2015 года. [ 23 ] Однако бизнес не увенчался успехом, и последнее производство было в 2010 году, когда возникла дорогостоящая проблема с печью. [ 14 ] Генеральный директор Максим Геннель подтвердил, что компания подала заявление о банкротстве в марте 2014 года, но тогда был уверен, что компания выживет. Управляющим по делу о несостоятельности стал адвокат из Штутгарта Штефан Рюдлин. [ 24 ] О закрытии мануфактуры было объявлено в октябре 2015 года. [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ле Корбелье, с. 290
  2. ^ Jump up to: а б Маршалл, Людвигсбург (01); Бэтти, с. 100
  3. ^ Jump up to: а б с д и Бэтти, с. 100
  4. ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, с. 63
  5. ^ Ле Корбелье, с. 290; например, эта пара фигур показывает старый стиль
  6. ^ Jump up to: а б Бэтти, с. 100; Пример без короны от The Coiffure .
  7. ^ Бэтти, стр. 88–100, 106–109, 118, 121
  8. ^ Мангер и Салливан, стр. 125–26.
  9. ^ Мангер и Салливан, с. 125
  10. ^ Мангер и Салливан, с. 126
  11. ^ Jump up to: а б с Марят, с. 349
  12. ^ Чафферс, с. 185
  13. ^ Марриат, с. 349; Чафферс, с. 186
  14. ^ Jump up to: а б с д и Маршалл, Людвигсбург (01)
  15. ^ «Музей керамики» . schloss-ludwigsburg.de (на немецком языке). Государственные дворцы и сады . Проверено 24 августа 2018 г.
  16. ^ «Керамикмузей» . Landesmuseum-stuttgart.de (на немецком языке). Ландесмузей Вюртемберга. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 24 августа 2018 г.
  17. ^ Маршалл, Шорндорф и Людвигсбург (02)
  18. ^ Маршалл, Шорндорф и Людвигсбург (02)
  19. ^ «Объявлено о банкротстве. Тяжелые времена для Porzellan-Manufaktur Ludwigsburg GmbH» . Bietigheimer Zeitung (на немецком языке). 30 августа 2008 года . Проверено 27 августа 2018 г. [ мертвая ссылка ]
  20. ^ Хан, Вильфрид (30 августа 2008 г.). «Никому не нужна фабрика». Людвигсбургская районная газета (на немецком языке). п. 7.
  21. ^ Хаасис, Катрин (27 апреля 2013 г.). «Производитель замков не платит». Штутгартер Цайтунг (на немецком языке). п. 24.
  22. ^ Янс, Ханс-Петер (9 февраля 2009 г.). «О фарфоровых матрешках и богатых золотых украшениях». Людвигсбургская районная газета (на немецком языке).
  23. ^ Лоренц, Хильке (29 октября 2015 г.). «Конец фарфорового завода запечатан» . Штутгартер Цайтунг (на немецком языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 г. Проверено 9 декабря 2017 г.
  24. ^ «Замковая фабрика неплатежеспособна» . Штутгартер Цайтунг (на немецком языке). 25 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 27 августа 2018 г.
  25. ^ Лоренц, Хильке (9 марта 2016 г.). «Состояние производства по делу о неплатежеспособности» . Штутгартер Цайтунг (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 марта 2016 г. Проверено 19 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: faf90ea80ced357c7513603cec2dc195__1695987360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/95/faf90ea80ced357c7513603cec2dc195.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ludwigsburg porcelain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)