Фонтхилл Ваза


, Ваза Фонтхилл также называемая вазой Геньер-Фонтхилл в честь Франсуа Роже де Геньера и Бекфорда Уильяма аббатства Фонтхилл , представляет собой голубовато-белую вазу Цинбай китайскую фарфоровую , датируемую 1300–1340 годами нашей эры. [ 1 ] Он известен как самый ранний документально подтвержденный предмет из китайского фарфора, доставленный в Европу. [ 1 ] [ 2 ]
Ваза представляет собой ранний образец цзиндэчжэньского фарфора и относится к последним годам существования Цинбай посуды в Цзиндэчжэне, прежде чем она была заменена новым сине-белым фарфором , который начал серьезно развиваться после 1320 года. [ 3 ] [ 2 ] Это необычная «экспериментальная» ваза с накладным рельефным декором в медальонах, выполненная в обычной монохромной синевато-белой цинбайской глазури. [ 4 ]
Вероятно, после того, как ваза прибыла в Европу почти новой, историю вазы можно в основном задокументировать. он попал в Национальный музей Ирландии . В конце концов, в 1882 году [ 4 ] [ 5 ] а в 2018 году экспонировался в постоянной экспозиции «Выбор куратора» в Национальном музее Ирландии – декоративное искусство и история ( Казармы Коллинза, Дублин ). [ 6 ]
История
[ редактировать ]Ваза была первой частью коллекции Людовика Великого Венгерского , который, судя по всему, получил ее из китайского посольства по пути к Папе Бенедикту XII в 1338 году. [ 1 ] Затем к вазе прикрепили серебряную ручку и основание, превратив ее в кувшин. [ 4 ] и передан в дар своему анжуйскому родственнику Карлу III Неаполитанскому в 1381 году. [ 1 ] [ 5 ]
Известны различные последующие владельцы, такие как герцог Беррийский и Великий дофин (сын Людовика XIV ). [ 1 ] К концу 17 века ваза находилась во владении Франсуа Лефевра де Комартена , который разрешил изобразить ее на акварельной картине Франсуа Роже де Геньера в 1713 году. [ 7 ] Позже ваза принадлежала Уильяму Бекфорду в аббатстве Фонтхилл . [ 5 ] а затем был продан Джону Фаркуару в 1822 году. [ 7 ]
Ее серебряные оправы были сняты в 19 веке, а ваза снова появилась в 1882 году на распродаже наследников Бекфорда во дворце Гамильтон без оправы. [ 1 ] [ 4 ] [ 7 ] «и его история почему-то забылась». [ 8 ] Его купил Национальный музей Ирландии примерно за 28 фунтов стерлингов. Лишь в 1959 году Артур Лейн, куратор керамики Музея Виктории и Альберта в Лондоне, вновь связал вазу с ее более ранней историей. [ 9 ]
Известно, что Жан, герцог Беррийский, имел в своей коллекции подобную китайскую фарфоровую вазу, когда умер в 1416 году, хотя неизвестно, как он ее приобрел. [ 4 ] Это указывает на то, что «ваза Геньер-Фонтхилл была не единственным экземпляром такого рода [в то время в Европе]». [ 4 ] Эти вазы свидетельствуют об утерянной эпохе обмена между Китаем и Европой во времена Средневековья , что также можно увидеть в изобразительном искусстве с принятием некоторых китайских стилистических условностей в западной живописи, например, в работах Джотто и его последователей. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Музей Виктории и Альберта
- ^ Перейти обратно: а б Стейси Пирсон (2007), Коллекционеры, коллекции и музеи: область китайской керамики в Великобритании, 1560–1960 , Оксфорд: Питер Ланг, ISBN 978-3-03-910538-0 , с. 17.
- ^ Искусство паломничества: культуры фарфора в мировой истории Роберта Финли стр.157
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лорен Арнольд, Княжеские дары и папские сокровища: францисканская миссия в Китай и ее влияние на искусство Запада , 1999:133 и далее.
- ^ Перейти обратно: а б с Стейси Пирсон (2007), Коллекционеры, коллекции и музеи: область китайской керамики в Великобритании, 1560–1960 , Оксфорд: Питер Ланг, ISBN 978-3-03-910538-0 , с. 18.
- ^ Выбор куратора, НМИ
- ^ Перейти обратно: а б с Около 1492 года. Искусство в эпоху открытий. ISBN 0-300-05167-0 стр.131
- ^ Цитируется Фуксом
- ^ Фукс
Источники
[ редактировать ]- Фукс, Рональд В. II, «История китайского экспортного фарфора в десяти предметах» (как «Ваза», первый предмет), «Керамика в Америке», 2014 г. , Chipstone Foundation (с хорошей фотографией)