Jump to content

Королевская фабрика Буэн Ретиро

Аполлон и Марсий , 1760-е гг.

Real Fábrica del Buen Retiro (в народе называемая La China ; «Королевская фарфоровая фабрика Буэн Ретиро»; альтернативно, Real Fábrica de Porcelana del Buen Retiro ) была фабрикой по производству фарфора в Испании . Он был расположен в мадридском парке Буэн-Ретиро в Мадриде, на участке недалеко от Фуэнте-дель-Анхель-Кайдо .

Фабрика началась с переезда фарфоровой фабрики Каподимонте из Неаполя в 1760 году, после того как ее основатель унаследовал испанский трон как Карлос III Испании . Он забрал оборудование и около 40 ключевых рабочих, в том числе Джузеппе Гриччи (ок. 1700–1770), главного моделиста, и почти пять тонн фарфоровой пасты. Поскольку паста, основные художники и фабричный знак Флер-де-Лис использовались обеими фабриками, отличить их продукцию по годам переезда может быть очень сложно. Фабрика продолжала производить фарфор с мягкой пастой до 1803 года, когда она перешла на фарфор с твердой пастой ; некоторые изготовленные изделия на самом деле представляли собой кремовую посуду , изысканную глиняную посуду в английском стиле . [ 1 ]

Фарфоровая комната во дворце Аранхуэс , работа Гриччи , 1763-1761 гг.

Фабрика концентрировалась на статуэтках, особенно классических предметов, но также производила столовую посуду и декоративные сосуды, такие как вазы и горшки. Фарфоровые комнаты были установлены в трех королевских дворцах. Первоначально стиль Гриччи оставался схожим с элегантным рококо его неаполитанских работ, но вскоре доминирующим стал модный неоклассицизм , который сохранялся на протяжении всей жизни фабрики.

После разрушения Наполеоновских войн в 1817 году фабрика переехала на небольшое расстояние через Мадрид и стала Королевской фабрикой Ла Монклоа , снова забрав уцелевшие формы и оборудование, а также сотрудников. Это действовало до 1849 года.

Фарфоровые комнаты

[ редактировать ]
Фарфоровая комната в Королевском дворце в Мадриде , спроектированная Карло Шеперсом в 1770-х годах.

Гриччи построил фарфоровую комнату в стиле шинуазри , фарфоровый будуар Марии Амалии Саксонской , во дворце Портичи недалеко от Неаполя (теперь перенесенном во дворец Каподимонте ), и вскоре его попросили сделать еще одну комнату во дворце Аранхуэса , которую он изготовленный и установленный между 1763 и 1765 годами, его стоимость составила 571 555 испанских реалов. [ 2 ] Фабрика построила еще одно помещение, гораздо меньшего размера, в неоклассическом стиле, для главного Королевского дворца в Мадриде . Он был спроектирован Карло Шеперсом в 1770-х годах и стоил 256 958 реалов. [ 2 ] Оба они имели стены, в основном состоящие из простых белых пластин, поверх которых лежала сеть цветных элементов среднего и высокого рельефа , состоящая из растительных мотивов и фигур.

Комната в небольшом отеле Casita del Principe в Эль-Эскориале снова была оформлена в неоклассическом стиле, но совсем по-другому. Стены были почти полностью покрыты 234 мемориальными досками в стиле и технике Веджвуда яшмовой посуды , с «синим Веджвудом» фоном и дизайном из белого бисквитного фарфора с низким рельефом . Они применялись в виде веточек , то есть изготавливались отдельно в виде тонких частей и прикреплялись к основному синему корпусу перед обжигом. Таблички оформлены как картины; они были изготовлены между 1790 и 1795 годами. [ 3 ]

Фабрика была основана в 1760 году на территории парка Буэн-Ретиро, который в то время был частным садом королевского дворца на окраине Мадрида. [ 4 ] Это была инициатива Карлоса III Испании , унаследовавшего испанский престол в 1759 году, и его жены Марии Амалии Саксонской .

Фабрика в парке Буэн-Ретиро , в центре, за озером.

До того как стать королем Испании, Карл правил как король Неаполя и Сицилии. Похожая фабрика Porcellana di Capodimonte была основана королевской четой в Неаполе. Мария Амалия умерла в 1760 году, через год после переезда в Мадрид с мужем, но она оказала большое влияние как на Неапольские, так и на мадридские фабрики. [ 5 ] 53 специализированных итальянских мастера из Неаполя прибыли в Мадрид вместе с тремя партиями, содержащими необходимое оборудование и специальную пасту, чтобы основать в Мадриде фабрику по производству королевского фарфора. Фабрикой руководил Гаэтано Шеперс, к производству также были привлечены десять испанских художников. Качество фарфора было признано во всем мире, а технология его изготовления держалась в государственной тайне. Фарфор Буэн Ретиро был одним из продуктов, определявших меркантилистскую королевскую политику в эпоху испанского Просвещения . В районе Мадрида были и другие фабрики, производившие предметы роскоши, такие как гобелены, стекло и т. д.

Прометей лепит человека из глины , автор Эстебан де Агреда , бисквитный фарфор , 1803-1808 гг.

1803 год ознаменовал переход руководства фабрикой от итальянского совета директоров к уроженцу Испании Бартоломе Суреда-и-Мизеролю . [ 4 ] За свою карьеру Суреда руководил несколькими королевскими фабриками, в том числе Real Fábrica de Paños в Гвадалахаре , Real Fábrica de Loza de la Moncloa и Real Fábrica de Cristales de La Granja . [ 6 ]

Оккупационные французские войска были изгнаны из Мадрида в 1812 году во время войны на полуострове , и парк стал ареной ожесточенных боев. Здание фабрики было укреплено французами и атаковано англичанами. Веллингтон , которому угрожали контрнаступлением, отдал приказ сжечь здание, и фабрика прекратила производство. Было высказано предположение, что на решение разрушить завод повлияло коммерческое соперничество, а также его стратегическое значение. [ 7 ]

В 1817 году фабрика была воссоздана на новом месте в Мадриде, став Королевской фабрикой Ла Монклоа , основанной Фердинандом VII , который перенес мастерские и склады Буэн Ретиро в Ла Монклоа. [ 7 ] Суреда снова стал директором в 1821 году. Все сотрудники разрушенной фабрики были повторно трудоустроены на новую. [ 4 ] [ 7 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Помимо фарфоровых комнат, описанных выше, прекрасная коллекция фарфора фабрики выставлена ​​в Музее истории Мадрида . [ 8 ] В Национальном музее декоративных искусств есть экспозиция, а некоторые экспонаты выставлены в Музее Прадо . Некоторые другие европейские и американские музеи выставляют экспонаты.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бэтти, 104–105; Ле Корбелье, 29 лет
  2. ^ Jump up to: а б Бэтти, 104 года
  3. ^ «Фарфоровая комната Касита-дель-Принсипе-де-Эль-Эскориал» на испанском языке, со страницами изображений здесь .
  4. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Гордон (2006). Том 2 Энциклопедии декоративного искусства The Grove . Издательство Оксфордского университета. п. 118. ИСБН  9780195189483 .
  5. Она была членом Веттинских курфюрстов Саксонии , основавших фарфоровую фабрику в Мейсене .
  6. ^ Браун, Джонатан; Манн, Ричард Г. (29 марта 1991 г.). Испанская живопись пятнадцатого-девятнадцатого веков . Издательство Оксфордского университета. стр. 14 –. ISBN  978-0-521-40107-4 . Проверено 16 сентября 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Висенте Гонсалес, Хосе де (2009). Древние испанские аптекари и их сосуды . триКтрес. стр. 391–. ISBN  978-84-92727-03-2 . Проверено 16 сентября 2012 г.
  8. ^ Баскетт, Саймон (2003). Примерный путеводитель по мадридским коллекциям Национальной галереи искусств, Национальная галерея искусств (США) . Грубые гиды. п. 118. ИСБН  9781858288918 .
  9. ^ Другие стороны
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cdbc3d8d4db03322165914a2279ff19__1712562060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/19/6cdbc3d8d4db03322165914a2279ff19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Real Fábrica del Buen Retiro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)