Jump to content

Яшмовая посуда

Ваза и крышка из яшмы, Веджвуд , около 1790 года, в классическом белом цвете на «Веджвудском синем». В дизайне использованы слепки муз, предоставленные Джоном Флаксманом-старшим. [1] Музей Виктории и Альберта, Лондон

Яшма , или изделия из яшмы , — это тип керамики, впервые разработанный Джозайей Веджвудом в 1770-х годах. Обычно описывается как керамика , [2] он имеет неглазурованную матовую «бисквитную» отделку и выпускается в различных цветах, из которых наиболее распространенным и известным является бледно-синий , который стал известен как « синий Веджвуд ». Для яшмовой посуды характерны рельефные украшения контрастных цветов (обычно белого, но также и других цветов), создающие эффект камеи . Рельефы изготавливаются в формах и прикрепляются к посуде в виде веточек . [3]

После нескольких лет экспериментов Веджвуд начал продавать посуду из яшмы в конце 1770-х годов, сначала в виде небольших предметов, но с 1780-х годов добавляя большие вазы. Он пользовался огромной популярностью, и через несколько лет многие другие гончары разработали свои собственные версии. Веджвуд продолжает двигаться в 21 век. Первоначально украшение было выполнено в модном неоклассическом стиле , который часто использовался в последующие столетия, но его можно было адаптировать и к другим стилям. к ведущим художникам за пределами обычного мира керамики Стаффордшира Веджвуд обратился за дизайном . Высококачественные портреты, в основном в профиль, ведущих личностей того времени были популярным типом объектов, соответствовавшим моде на силуэты , вырезанные из бумаги . Из этих изделий изготавливались самые разнообразные декоративные предметы, но обычно это не столовая или чайная посуда. Трехмерные фигуры обычно встречаются только как часть более крупного произведения и обычно имеют белый цвет. Чайная посуда обычно покрывается глазурью изнутри. [4]

Черная яшмовая копия Портлендской вазы работы Веджвуда.

В оригинальном составе смесь глины и других ингредиентов окрашивается путем добавления красителя (часто называемого «окрашенным»); позже сформированное, но не обожженное тело было просто покрыто окрашенной шликерной краской , так что только тело у поверхности имело цвет. Эти типы известны как «твердые» и «опущенные» (или «ямшовые окунания») соответственно. Неокрашенное тело при обжиге было белым, иногда с желтоватым оттенком; кобальт был добавлен к элементам, которые должны были оставаться белыми. [5]

Состав и цвета яшмовой посуды

[ редактировать ]
Относительно необычная чашка синего и желтого цвета.

названного в честь минеральной яшмы Точная формула Веджвуда, по маркетинговым причинам, остается конфиденциальной, но анализы показывают, что сульфат бария является ключевым ингредиентом. [6] Десять лет назад Веджвуд представил другой тип керамогранита, названный черным базальтом. Некоторое время он исследовал белую керамику, создав к 1773–1774 годам корпус под названием «восковая белая яшма». Обычно она терпела неудачу при обжиге и была не такой привлекательной, как последняя версия яшмы, и продавалась мало. [7]

Состав яшмы варьируется, но, согласно одному анализу 19-го века, он составлял примерно: 57% сульфат бария , 29% шариковая глина , 10% кремень, 4% карбонат бария . Сульфат бария («кок» или «тяжелый шпат») был флюсом , и его можно было получить как побочный продукт добычи свинца в соседнем Дербишире . [8]

Обожженное тело имеет естественный белый цвет, но обычно окрашено красками из оксидов металлов; его наиболее распространенный оттенок - бледно-голубой, но темно-синий, сиреневый, шалфейный (описанный Веджвудом как «морской зеленый») [9] Также используются черный и желтый, при этом шалфейно-зеленый из-за оксида хрома , синий из-за оксида кобальта и сиреневый из-за оксида марганца , причем желтый, вероятно, происходит из-за соли сурьмы, а черный из-за оксида железа . [10] [11] Иногда появляются и другие цвета, в том числе белый, используемый в качестве основного цвета корпуса, с нанесенными рельефами одного из других цветов. Желтый встречается редко. Несколько предметов, в основном более крупные, например вазы, сочетают в себе несколько цветов. [12] а в некоторых частях яшмовая посуда сочетается с другими типами.

Самая ранняя яшма была окрашена повсюду, что известно как «твердая», но вскоре большинство предметов окрасились только на поверхности; они известны как «окунутые» или «окунувшиеся». Впервые окунание было использовано в 1777 году: Веджвуд писал, что «кобальт стоит 36 шиллингов за фунт, и он слишком дорог, чтобы смешивать его с глиной всей земли». [13] К 1829 году производство яшмы практически прекратилось, но в 1844 году производство возобновилось. Твердая яшма больше не производилась до 1860 года. [14] Ранний темно-синий часто изготавливался путем окунания тела, сделанного из сплошного голубого цвета. В лучших ранних произведениях рельеф, включая некоторую подрезку, обрабатывался гранильщиками . [12]

Цвета Веджвуда

[ редактировать ]

Дизайн Веджвуда

[ редактировать ]
Силен и мальчики , по мотивам Франсуа Дюкенуа , ок. 1778 г. , сплошная бляшка из бледно-голубой яшмы.

Художников, использовавшихся для изготовления изделий из яшмы, не всегда можно идентифицировать, поскольку их имена не указаны на созданных ими изделиях. [12] Веджвуд поручил Джорджу Стаббсу и Уильяму Вуду, а также Флаксманам, отцу и сыну. Уильям Хаквуд был его главным модельером, которому иногда разрешалось создавать первоначальные детали. [15] Использование знаменитостей-аристократов-любителей леди Темплтон и леди Дианы Боклерк , а также Эммы Крю , несомненно, способствовало продажам. [16] Были скопированы древние и современные произведения в различных средствах массовой информации и созданы новые оригинальные дизайны.

Jasperware особенно ассоциируется с неоклассическим скульптором и дизайнером Джоном Флаксманом -младшим, который начал поставлять Веджвуду проекты с 1775 года. При проектировании для Веджвуда Флаксман в основном работал с воском. [17] Затем были отлиты эскизы; некоторые из них все еще находятся в производстве.

сэра Уильяма Гамильтона Коллекция древнегреческих ваз оказала большое влияние на творчество Флаксмана. Эти вазы впервые были известны в Англии по гравюрам Д'Анкарвилля , поэтапно публиковавшимся с 1766 года. [17]

Вдохновение для Флаксмана и Веджвуда черпала не только древняя керамика, но и каменное стекло , в частности, Портлендская ваза , которую привез в Англию Гамильтон в 1784 году. Ваза была одолжена Веджвуду Уильямом Кавендиш-Бентинком, 3-м герцогом Портлендским с 1786 года. Веджвуд посвятил четыре года кропотливым попыткам дублировать вазу из черно-белой яшмы, которая была наконец завершена в 1790 году, возможно, фигуры были созданы Уильямом Хаквудом. В том же году копия была выставлена ​​в Лондоне, при этом первоначальный показ был ограничен 1900 билетами, которые вскоре были распроданы. Тщательные копии Веджвуда оказались чрезвычайно полезными, когда ваза была разбита в Британском музее в 1845 году, а затем реконструирована реставратором Джоном Даблдеем . Первоначальное издание состояло из 50 экземпляров; в 1838 году было отлито еще одно издание целиком, с затем окрашенным фоном. [18]

Маркировка даты

[ редактировать ]
Сиреневый, бело-зеленый кашпо с блюдцем, 1785–1790 гг., работа Уильяма Адамса и сыновей , Стаффордшир.

Яшму Веджвуда часто можно датировать по стилю гончарных знаков , хотя из правил бывают исключения:

  • До 1860 года : Марк — «Веджвуд». Обычно сопровождается другими знаками гончара и одной буквой.
  • С 1860 по 1929 год : трехбуквенный знак обозначал по порядку месяц, гончара и год. Код года начинается в середине алфавита с буквы «О» для 1860 года, с буквы «Р» для 1861 года и т. д., возвращаясь к «А» после «Z». Для некоторых букв есть две возможные даты года. К сожалению, эти коды даты использовались на изделиях из яшмы довольно редко. В этот период чаще встречается одна буква, но это всего лишь знак гончара и не имеет никакого значения для датировки объекта. [19]
  • 1891–1908 : Марки «Веджвуд», «Англия» разделены.
  • 1908–1969 : Маркировка «Веджвуд», «Сделано в Англии» отдельно или «Веджвуд Англия» на небольших предметах, таких как наперстки. После 1929 года шрифт слова «Веджвуд» был изменен на без засечек.
  • 1970 – настоящее время : Марка «Веджвуд, сделано в Англии» в виде одиночной марки.

Другая яшма

[ редактировать ]

Яшмовая посуда широко копировалась в Англии и других странах с момента ее появления, особенно другими производителями керамики Стаффордшира . [20] Real Fabrica del Buen Retiro в Мадриде производила эффекты яшмы в бисквитном фарфоре . В конце XVIII века они изготовили яшмовые таблички для «фарфоровой комнаты» в Касита-дель-Принсипи в Эскориале . [21]

В конце 19 века Жан-Батист Шталь разработал свой собственный стиль и технику во время работы в компании Villeroy & Boch в Метлахе, Саар, Германия. название Фанолит Для этого вида яшмовой посуды было придумано . Его работы хвалят за полупрозрачность белого фарфора на цветном фоне. Работы Сталя известны своим изысканным моделированием и яркостью фигур. Таким образом, он объединил преимущества яшмовой посуды и паштета-сюр-паста . Стенд на Всемирной выставке 1900 года в Париже стал первой крупной публичной презентацией его работ и принес ему золотую медаль. Для этого мероприятия были созданы две огромные настенные тарелки размерами 220 × 60 см (87 × 24 дюйма) каждая. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «Ваза из яшмы и крышка» . Керамика . Музей Виктории и Альберта . Проверено 25 августа 2013 г.
  2. ^ Вуд, 29; Годден, 45 лет и т. д., но некоторые авторитеты описывают его как разновидность фарфора : Пол Радо. Введение в технологию гончарного дела. 2-е издание. Пергамон Пресс / Институт керамики. 1988.
  3. ^ Вуд, 29
  4. ^ Вуд, 30 лет; Сэвидж, 194–196 гг.
  5. ^ Вуд, 30–31.
  6. ^ Джаспер Веджвуд - Краткая история
  7. ^ Вуд, 31; Сэвидж, 194 года
  8. ^ Вуд, 29-30; Гуден, 45 лет, приводит смесь с 59% сульфата бария и 2% карбоната бария , другой викторианский авторитет дал следующие пропорции: сульфат барита 150, фарфоровая глина 35, голубая глина 45, кремень 35, гипс 6 и корнуэльский камень 50 (321 всего) - Химия, теоретическая, практическая и аналитическая: в применении и в отношении искусства и производства , Том 2, Глазго: Маккензи, 1860, Шеридан Маспратт, Эбен Нортон Хорсфорд и Уильям Маккензи, стр. 817.
  9. ^ Сэвидж, 194
  10. ^ «Красочные химические эксперименты Джозайи Веджвуда», 2011, Дебби Раддер, Музей электростанции.
  11. ^ Вуд, 30 лет; Сэвидж, 196 лет
  12. ^ Jump up to: а б с Сэвидж, 196 лет
  13. Письмо Бентли, цитируется Годденом, 45 лет.
  14. ^ [1] ; Вуд, 31
  15. ^ Сэвидж, 197
  16. ^ Вуд, 30 лет.
  17. ^ Jump up to: а б «Джон Флаксман-младший (1755-1826)» . Музей Веджвуда . Проверено 11 апреля 2013 г.
  18. ^ Сэвидж, 195, 197.
  19. ^ Майкл Херман, Wedgwood Jasper Ware A Shape Book и Руководство для коллекционеров 2003, стр.16
  20. ^ Вуд, 31 год.
  21. ^ «Фарфоровая комната Касита-дель-Принсипи в Эскориале» . Виртуальный центр Сервантеса . Проверено 24 августа 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Годден, Джеффри, Английский Китай , 1985, Барри и Дженкинс, ISBN   0091583004
  • Сэвидж, Джордж, «Керамика сквозь века» , «Пингвин», 1959 г.
  • Вуд, Фрэнк Л., Мир британского керамогранита: его история, производство и изделия , 2014, Troubador Publishing Ltd, ISBN   178306367X , 9781783063673

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7463b55952e62281a262d0231297d72d__1720040220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/2d/7463b55952e62281a262d0231297d72d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jasperware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)