Jump to content

Джон Флаксман

Джон Флаксман
Рожденный ( 1755-07-06 ) 6 июля 1755 г.
Йорк , Англия
Умер 7 декабря 1826 г. ) ( 1826-12-07 ) ( 71 год
Лондон, Англия
Национальность Британский
Известный Скульптура и гравюра
Движение Неоклассицизм
Супруг
Энн («Нэнси») Денман
( м. 1782; умер в 1820 г.)
Джон Флаксман, Масгрейв Уотсон , Университетский колледж Лондона , 1847 г.

Джон Флаксман Р.А. (6 июля 1755 — 7 декабря 1826) — британский скульптор и рисовальщик, ведущая фигура британского и европейского неоклассицизма . В начале своей карьеры он работал моделистом в гончарной мастерской Джозайи Веджвуда . Он провел несколько лет в Риме, где создал свои первые книжные иллюстрации. Он был плодовитым создателем погребальных памятников.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Он родился в Йорке . Его отец, которого также звали Джон (1726–1803), был хорошо известен как формовщик и продавец гипсовых слепков на вывеске «Золотая голова», Нью-стрит, Ковент-Гарден , Лондон . Девичья фамилия его первой жены была Ли, и у них было два сына, Уильям и Джон.

Через шесть месяцев после рождения Джона семья вернулась в Лондон. Это был болезненный ребенок, высокоплечий, с головой, слишком большой для его тела. Его мать умерла, когда ему было девять лет, а его отец женился на Элизабет Гордон в 1763 году. Джон мало учился и в основном занимался самообразованием. Он с удовольствием рисовал и лепил из инвентаря своего отца и изучал переводы классической литературы, пытаясь их понять. [1]

Мемориал в церкви в Бэджере, Шропшир

Клиенты его отца помогали ему книгами, советами, а позже и заказами. Особое значение имели художник Джордж Ромни и образованный священнослужитель Энтони Стивен Мэтью и его жена миссис Мэтью , в чьем доме на Рэтбоун-Плейс молодой Флаксман встречался с лучшим обществом « синих чулок » того времени и, среди тех, его ровесники, художники Уильям Блейк и Томас Стотхард , ставшие его ближайшими друзьями. В 12 лет он получил первую премию Общества искусств за медальон и выставился в галерее Вольного общества художников; в 15 лет он выиграл вторую премию Общества искусств, показанную в Королевской академии впервые . В том же 1770 году он поступил учеником в академию и завоевал серебряную медаль. Однако в соревновании за золотую медаль академии в 1772 году Флаксман потерпел поражение, а президент сэр Джошуа Рейнольдс вручил приз конкуренту по имени Энглхарт. Этот эпизод, казалось, помог излечить Флаксмана от склонности к тщеславию, которая привела к Томас Веджвуд V сказал о нем в 1775 году: «Прошло всего несколько лет с тех пор, как он был самым выдающимся фатом». [1]

Он продолжал усердно работать, как студент, так и экспонент в академии, время от времени пытаясь заняться живописью. В академию он передал восковую модель Нептуна (1770 г.); четыре восковые модели портретов (1771 г.); терракотовый ; бюст, восковая фигура ребенка, историческая личность (1772 г.) персонаж комедии ; и рельеф весталки (1773 г.). В этот период он получил заказ от друга семьи Мэтью на статую Александра Великого . [1] но он не смог получить регулярный доход от частных контрактов.

С 1775 года он работал у гончара Джозайи Веджвуда и его партнера Бентли, для которых его отец также выполнял некоторые работы. [2] компании моделирование рельефов для использования на яшмовых и базальтовых изделиях . [1] Обычная процедура заключалась в моделировании рельефов воском на сланцевой или стеклянной основе перед их отливкой в ​​производство. Гравюры Д'Анкарвилля с изображением коллекции древнегреческих ваз сэра Уильяма Гамильтона оказали большое влияние на его творчество. [2]

Его проекты включали « Апофеоз Гомера» (1778 г.), позже использованный для изготовления вазы; Геракл в саду Гесперид (1785 г.); большое количество небольших барельефов, особенно популярными из которых оказались «Танцевальные часы » (1776–178); библиотечные бюсты, портретные медальоны и набор шахмат. [2]

Ранние скульптурные работы

[ редактировать ]
Деталь памятника Саре Морли в Глостерском соборе

К 1780 году Флаксман также начал зарабатывать деньги, создавая надгробия. Среди его ранних памятников - памятники Томасу Чаттертону в церкви Святой Марии Редклифф в Бристоле (1780 г.), миссис Морли в Глостерском соборе (1784 г.), а также преподобному Томасу и миссис Маргарет Болл в Чичестерском соборе (1785 г.). В течение оставшейся части карьеры Флаксмана мемориальные барельефы этого типа составляли основную часть его работ, и их можно найти во многих церквях по всей Англии. [1] Один из примеров — памятник Джорджу Стивенсу , первоначально находившийся в Старой церкви Святого Матьяша , сейчас находится в Музее Фицуильяма в Кембридже . [3] Его лучшие монументальные произведения вызывали восхищение своим пафосом и простотой, сочетанием истинно греческого чутья к ритмическому замыслу и композиции с духом домашней нежности и невинности. [1]

Энн, жена Флаксмана, Генри Ховард , ок. 1797 г.

В 1782 году, в возрасте 27 лет, Флаксман женился на Анне («Нэнси») Денман, которая должна была помогать ему на протяжении всей его карьеры. Она была хорошо образована и преданным товарищем. Они поселились на Уордор-стрит и обычно проводили летние каникулы в гостях у поэта Уильяма Хейли в Эртеме в Сассексе . [1] Флаксман любил семью Денман, особенно младшую сестру Нэнси Марию, которую он обучал скульптору и которой он оставил многое в своем завещании. Он также нанял в свою студию брата Нэнси Томаса Денмана , и именно Денман завершил различные незаконченные скульптуры в студии Флаксмана после его смерти. [4] Портрет Марии работы Флаксмана хранится в Музее Соуна . [5]

В 1787 году, через пять лет после свадьбы, Флаксман и его жена отправились в Рим . [1] в путешествии, частично финансируемом Веджвудом. [2] Его деятельность в городе включала руководство группой моделистов, нанятых Веджвудом, хотя сам он больше не выполнял никакой работы для гончара. Его альбомы для рисования показывают, что там он изучал не только классическое, но и средневековое и ренессансное искусство. [6]

Находясь в Риме, он создал первые книжные иллюстрации, благодаря которым ему суждено было прославиться и которые способствовали его влиянию по всей Европе. [6] побудив Гете назвать его «кумиром всех дилетантов». [7] Его эскизы к произведениям Гомера (опубликованы в 1793 г.) [6] были заказаны Джорджианой Хэйр-Нейлор ; те, что посвящены Данте (впервые опубликованы в Лондоне в 1807 году) Томасом Хоупом; для Эсхила леди Спенсер. Все они были выгравированы Пироли. [8] Флаксман создал сто одиннадцать иллюстраций к « Божественной комедии» Данте , которые послужили источником вдохновения для таких художников, как Гойя и Энгр , и использовались в качестве академического источника для студентов-художников XIX века. [9]

Первоначально он намеревался остаться в Италии немногим более двух лет, но был задержан комиссией по мраморной группе « Ярость Атамаса» для Фредерика Херви , графа Бристоля и епископа Дерри , что оказалось неприятным. К моменту своего возвращения в Англию летом 1794 года, после семилетнего отсутствия, он также выполнил Цефала и Аврору , группу из мрамора по мотивам истории из Овидия » «Метаморфоз . [1] Его купил Томас Хоуп , который прибыл в Рим в 1791 году и, как часто говорят, заказал его. Позже Хоуп сделал его центральным элементом «комнаты Флаксмана» в своем лондонском доме. Сейчас он находится в коллекции Леди Левер Художественной галереи в Ливерпуле . [10]

Вернуться в Англию

[ редактировать ]

На обратном пути Флаксманы путешествовали по центральной и северной Италии. По возвращении они сняли дом на Букингем-стрит, Фицрой-сквер, из которого никогда не покидали. [8] Букингем-стрит с тех пор была переименована в Гринвелл-стрит, W1; на передней стене дома № 7 висит мемориальная доска Флаксману, указывающая, что здесь находился дом, где жил Флаксман. [11] Сразу после своего возвращения скульптор опубликовал протест против плана (уже рассмотренного Французской Директорией и осуществленного два года спустя Наполеоном ) по созданию огромного центрального музея искусств в Париже для хранения произведений, награбленных со всей Европы. Несмотря на это, позже он воспользовался Амьенским миром, чтобы поехать в Париж, чтобы увидеть собранные там разграбленные сокровища. [8]

Еще находясь в Риме, Флаксман отправил домой модели для нескольких могильных памятников, в том числе один для поэта Уильяма Коллинза в Чичестерском соборе и один для лорда Мэнсфилда в Вестминстерском аббатстве . [1]

Гравюра 1795 года по рисунку Флаксмана, на котором Ахиллес оплакивает Патрокла.
Галерея Флаксмана главной библиотеки UCL в здании Октагона.

В 1797 году он стал членом Королевской академии . Он ежегодно выставлял работы в академии, иногда показывая общественные памятники, такие как памятники Паскуале Паоли (1798 г.) или капитана Монтегю (1802 г.) для Вестминстерского аббатства, сэра Уильяма Джонса для Университетского колледжа Оксфорда (1797–1801 гг.), [8] [12] Нельсона , но или Хоу для собора Святого Павла чаще всего это памятники церквям с символическими Деяниями Милосердия или иллюстрациями библейских текстов, обычно с низким рельефом. [8] Он сделал большое количество таких небольших погребальных памятников; его работы пользовались большим спросом, и он не брал особенно высоких цен. [6] Время от времени он менял свое творчество классическими произведениями, подобными тем, которые он любил в ранние годы. [8] Вскоре после своего избрания членом академии он опубликовал проект грандиозного памятника, который будет установлен на Гринвичском холме в виде фигуры Британии высотой 200 футов (61 м) в честь британских морских побед. [8]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1800 году он был избран действительным академиком, а в 1810 году академия назначила его на специально созданную должность профессора скульптуры. Он был обстоятельным и рассудительным преподавателем, и его лекции часто переиздавались. По словам Сиднея Колвина, написавшего в Британской энциклопедии Одиннадцатом издании : «Обладая множеством прекрасных наблюдений и одним исключительным достоинством — тем, что они отдали должное скульптурам средневековых школ, как в те дни почти никогда не отдавалось справедливости — этим лекциям не хватает острота и удачность выражения, так же, как сообщается, им не хватает огня в изложении, и они представляют собой несколько тяжелое чтение». [8] Его самыми важными скульптурными работами за годы после этого назначения были памятник миссис Бэринг в церкви Мишельдевер , самый богатый из всех его рельефных памятников (1805–1811); это для семьи Кук-Ярборо в Кэмпсолл церкви , Йоркшир , сэру Джошуа Рейнольдсу для собора Святого Павла (1807 г.); капитану Уэббе в Индию (1810 г.); капитанам Уокеру и Беккету в Лидс (1811 г.); лорду Корнуоллису на остров принца Уэльского (1812 г.); и сэру Джону Муру в Глазго (1813 г.). [8]

поручил ему создать памятник Мэтью Бултону Сын Бултона (умер в 1809 г.), который находится на северной стене святилища церкви Святой Марии в Хэндсворте , Бирмингем , где похоронен Бултон. [13] Он включает в себя мраморный бюст Бултона, установленный в круглом отверстии над двумя путти , на одном из которых изображена гравюра мануфактуры Сохо .

Примерно в это же время было много споров о достоинствах скульптур Парфенона в Афинах, которые были привезены в Британию лордом Элджином и поэтому широко известны как мрамор Элгина . [8] Когда Флаксман впервые увидел их в доме Элгина в 1807 году, он посоветовал не реставрировать их. [14] Заявления Флаксмана в пользу их покупки правительством перед парламентской комиссией имели значительный вес; скульптуры в конечном итоге были куплены в 1816 году. [8] Его проекты фризов древней драмы и современной драмы для фасада Королевского театра Ковент-Гарден, выполненные в 1809 году и вырезанные Джоном Чарльзом Феликсом Росси , представляют собой ранний пример прямого влияния мрамора на британскую скульптуру. [15]

В годы, последовавшие сразу за римским периодом, он подготовил для публикации меньше эскизов, за исключением трех , сделанных Уильямом Каупером переводов латинских стихов Джона Мильтона (1810). Однако в 1817 году он вернулся к этому жанру, опубликовав набор рисунков Гесиода , которые были выгравированы Блейком. Примерно в это же время он также разработал работы для ювелиров — кубок в честь Джона Кембла и знаменитый и красивый (хотя и совершенно негомеровский ) «Щит Ахилла ». [8] спроектированный между 1810 и 1817 годами для Рунделла, Бриджа и Рунделла . [16] Другие поздние работы включали фриз « Мир, свобода и изобилие » для герцога Бедфорда галереи скульптур в аббатстве Воберн и героическую группу Святого Михаила, свергающего сатану, для лорда Эгремонта дома Петворта . [8] доставлен после смерти Флаксмана. [17] Он также написал несколько статей по искусству и археологии для Риса «Циклопедии» (1819–1820). [8]

Эскиз оформления фасада Букингемского дворца (1821–1826 гг.).

В последние шесть лет своей жизни Флаксман занимался оформлением фасадов Букингемского дворца . [18] Некоторые из его рисунков для этой комиссии сейчас хранятся в Фонде королевской коллекции . [18]

В 1820 году умерла жена Флаксмана. Ее младшая сестра Мария Денман и его сводная сестра Мэри Энн Флаксман продолжали жить с ним, и он продолжал усердно работать. В 1822 году он прочитал в академии лекцию в память о своем старом друге Канове , недавно умершем; в 1823 году его посетил Шлегель , который написал отчет об их встрече. [8]

Имя Флаксмана указано на южной стороне мемориала Бердетта Куттса.

Флаксман умер в возрасте 71 года 7 декабря 1826 года. [8] Его имя внесено в список одной из важных затерянных могил на мемориале Бердетта Куттса на кладбище Олд-Сент-Панкрас . Он был похоронен на кладбище Сент-Джайлс, Кингс-роуд ( Сент-Джайлс в полях ), рядом со своей женой Анной и сестрой Мэри Энн Флаксман. [19]

Терраса Флаксман в Блумсбери , Лондон, названа в его честь. [20] [21] Телефонная станция Челси, которая стала 020 7352, также была названа в его честь, цифры 352 по-прежнему соответствуют старому трехбуквенному телефонному коду FLA.

Студийная практика

[ редактировать ]

Большую часть резьбы его работ выполнили помощники; Маргарет Уинни подумала, что в результате «исполнение некоторых из его мраморных изделий немного скучное», но что «его гипсовые модели, отлитые из глины по его собственным эскизам, часто демонстрируют более деликатное обращение». [6] В начале своей карьеры Флаксман создавал свои работы в виде небольших моделей, которые его помощники увеличивали при создании готовых мраморных версий. Во многих случаях, особенно в случае с памятником лорду Хоу, это оказывалось проблематичным, и для своих более поздних работ он создавал полноразмерные гипсовые версии для своих сотрудников. [17]

Критический прием

[ редактировать ]

Сложные круглые памятники Флаксмана, такие как три в Вестминстерском аббатстве и четыре в соборе Святого Павла , считаются слишком «тяжелыми»; но его простые рельефные памятники более высокого качества. Он полностью понимал облегчение, и это давало больше возможностей для проявления его особых талантов. Его композиции лучше всего изучаются по слепкам со студийных эскизов. [8] обширная коллекция которых хранится в галерее Флаксман в Университетском колледже Лондона . [22]

Коллекции работ Флаксмана

[ редактировать ]

Основные публичные коллекции работ Флаксмана находятся в Университетском колледже Лондона , в Британском музее и Музее Виктории и Альберта . [23] Университетский колледж Лондона также хранит архивные материалы, принадлежащие Флаксману, и коллекцию книг, иллюстрированных им. [24] [25]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Колвин 1911 , с. 489.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Джон Флаксман-младший (1755–1826)» . Музей Веджвуда . Проверено 11 апреля 2013 г.
  3. ^ Гермиона Хобхаус (1994). «Таблица 14: Церковь Святого Матьяша» . Обзор Лондона: тома 43 и 44: Тополь, Блэкволл и Собачий остров . Институт исторических исследований . Проверено 28 августа 2014 г.
  4. ^ Словарь британских скульпторов 1660-1851 гг. Руперта Ганниса стр.127
  5. ^ «Портрет мисс Марии Денман (Флорида 1808–1861), невестки скульптора Джона Флаксмана» .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Уинни 1971, с. 137.
  7. ^ «Джон Флаксман 1755–1826» . Галерея Тейт . Проверено 11 апреля 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Колвин 1911 , с. 490.
  9. ^ "Введение". Иллюстрации Флаксмана к «Божественной комедии» Данте . Минеола, штат Нью-Йорк: Dover Publications . 2007. ISBN  978-0486455587 .
  10. ^ « Цефал и Аврора, 1790 год» . Музеи Ливерпуля . Проверено 11 апреля 2013 г.
  11. ^ «Джон Флаксман 1» . www.plaquesoflondon.co.uk .
  12. ^ Согласно « Истории Виктории графств Англии», Оксфордшир, том III, стр. 80 г., этот памятник изначально предназначался для Калькутты. В Университетском колледже есть еще три памятника Флаксмана: сэру Роберту Чемберсу , как и Джонсу, члену колледжа, судье и востоковеду, Натану Уэзереллу , магистру 1764–1807 годов, и Мэтью Роллстону, члену колледжа.
  13. ^ «(без названия)». Бирмингем Пост . 18 ноября 2008 г. стр. 1, 14.
  14. ^ Уинни 1971, с. 140.
  15. ^ Уинни 1971, с. 140. Фризы пережили разрушение театра пожаром в 1856 году и были повторно использованы в нынешнем здании.
  16. ^ «Щит Ахилла, 1821 год» . Королевская коллекция . Проверено 28 августа 2014 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Уинни 1971, с. 144.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Джон Флаксман (1755–1826) – Умиротворение Европы» . Королевский фонд коллекций . Проверено 8 февраля 2019 г.
  19. ^ Монументальные надписи Миддлсекса, том II - Кансик, 1872 г. https://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=uiuc.3421902v2&seq=305&q1=flaxman
  20. ^ Фэрфилд, С. Улицы Лондона - Словарь имен и их происхождения , с. 120.
  21. ^ Беббингтон, Г. (1972) Названия улиц Лондона , с. 133.
  22. Коллекция Джона Флаксмана. Архивировано 22 июня 2011 года в Wayback Machine , Университетский колледж Лондона .
  23. ^ Колвин 1911 , с. 491.
  24. ^ Специальные коллекции UCL. «Рукописи Флаксмана» . Каталог архивов UCL . Проверено 6 декабря 2023 г.
  25. ^ Специальные коллекции UCL (23 августа 2018 г.). «Книжная коллекция Флаксмана» . Специальные коллекции UCL . Проверено 6 декабря 2023 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3b77a6b5a68202ef2feb8e3b8508998__1721702940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/98/f3b77a6b5a68202ef2feb8e3b8508998.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Flaxman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)