Jump to content

Уильям Коллинз (поэт)

Уильям Коллинз
Единственный портрет Уильяма Коллинза, 14 лет.
Единственный портрет Уильяма Коллинза, 14 лет.
Рожденный ( 1721-12-25 ) 25 декабря 1721 г.
Чичестер , Сассекс, Англия
Умер 12 июня 1759 г. (12 июня 1759 г.) (37 лет)
Чичестер, Сассекс, Англия
Занятие Поэт
Голубая мемориальная доска на стене дома 21 East Street, Chichester PO19 1HP (филиал Halifax Bank в августе 2022 года), посвященная рождению Уильяма Коллина в более раннем здании на этом месте и его смерти в Кафедральном монастыре.
Мемориальная доска Blue Heritage, отмечающая место рождения Уильяма Коллинза в Чичестере.

Уильям Коллинз (25 декабря 1721 — 12 июня 1759) — английский поэт . Уступая по влиянию только Томасу Грею , он был важным поэтом средних десятилетий 18 века. Его лирические оды знаменуют собой переход от поэзии Августа поколения Александра Поупа к творческому идеалу эпохи романтизма.

Биография

[ редактировать ]

Коллинз родился в Чичестере , Сассекс, в семье шляпника и бывшего мэра города. Он получил образование в Пребендалской школе . [1] Винчестера и Колледж Магдалины, Оксфорд . [2] Еще учась в университете, он опубликовал « Персидские эклоги» , которые начал еще в школе. После окончания учебы в 1743 году он не определился со своим будущим. Не сумев получить университетскую стипендию, будучи оцененным дядей-военным как «слишком ленивый даже для армии», и отвергнув идею стать священнослужителем, он согласился на литературную карьеру и был поддержан в Лондоне небольшим пособием от своего отца. двоюродный брат Джордж Пейн. Там с ним подружились Джеймс Томсон и доктор Джонсон, а также актеры Дэвид Гаррик и Сэмюэл Фут .

После провала сборника од в 1747 году разочарование Коллинза, усугубленное пьянством, настолько расстроило его разум, что в конце концов он впал в безумие и к 1754 году был заключен в сумасшедший дом Макдональдса в Челси. Оттуда он перешел на попечение старшей сестры в Чичестере, которая жила со своим мужем-священником на территории собора. Там Коллинз продолжал оставаться, с периодами просветления, когда его навещали братья Уортон. После его смерти в 1759 году он был похоронен в церкви Святого Андрея в Оксмаркете .

Пасторальная была признанным жанром в английской поэзии за два столетия до того , эклога как Коллинз написал свою, но в 18 веке возникла склонность обновить ее тематику. Джонатан Свифт , Джон Гей и Мэри Уортли Монтегю перенесли сельские заботы в жизнь Лондона в серии «городских эклогов»; в тот же период Уильям Диапер заменил пастухов морскими божествами в своих « Нереидах: или Морские эклоги» (1712 г.). [3] Коллинза Персидские эклоги (1742 г.) также относятся к этому движению обновления. Хотя они написаны героическими куплетами , их восточная обстановка объясняется тем, что они являются переводами. Их действие происходит в «долине близ Багдата » (1), в полдень в пустыне (2), в пределах видимости Кавказских гор в Грузии (3) и раздираемой войной Черкесии (4). [4]

Стихи имели достаточно успех, чтобы в 1757 году была опубликована исправленная версия под новым названием « Восточные эклоги» . [5] В последующие десятилетия они часто переиздавались, а на континенте дважды переводились на немецкий язык в 1767 и 1770 годах. [6] Они также оказали влияние на более поздние эклоги, которым были даны экзотические места. датированные 1770 годом, Три произведения Томаса Чаттертона, имели чисто воображаемую африканскую обстановку, а их стихосложение отличалось «грубой силой воображения и бессвязным, почти оссианским пылом». [7] Напротив, «Восточные эклоги» Скотта из Амвелла (1782 г.) могут выдержать «выгодное сравнение» с эклогами Коллинза, и их предыстория подтверждается современными исследованиями. [8]

Вдобавок вступительная «Реклама» Скотта оправдывает его стихи как дань уважения к творчеству Коллинза и его вариацию. Восточные эклоги старшего поэта, говорит он, «обладают таким совершенством, что можно предположить, что они должны препятствовать появлению любого последующего произведения с тем же названием. Это соображение не ускользнуло от автора следующих стихотворений; пейзажи и чувства его предшественника полностью отличались от его собственных, он считал это неважным». [9] Действие стихов Скотта происходит в азиатских регионах, далеко за пределами прежних владений Персии: в Аравии в его первом случае, в Бенгалии во втором и в Китае династии Тан во времена Ли Бая (Ли По) в его третьем. [10]

Коллинза Оды также вписываются в контекст движения к обновлению жанра, хотя в данном случае оно было во многом формальным и проявлялось в его предпочтении пиндарике и иногда отказе от рифмы. Здесь он был в компании Томаса Грея , Марка Акенсайда и своего одноклассника из Винчестера Джозефа Уортона . [11] Сначала Коллинз намеревался свои «Оды на некоторые описательные и аллегорические темы» опубликовать (1747 г.) совместно с «Одами Уортона на различные темы» (1746 г.), пока издатель Уортона не отклонил это предложение. После их появления Грей прокомментировал в письме, что каждый поэт «является половиной значительного человека, а один - частью другого. У [Уортона] мало изобретений, очень поэтический выбор выражения и очень хороший слух. [Коллинз] прекрасная фантазия, созданная по образцу Антиквариата, плохой слух, большое разнообразие слов и изображений, вообще без выбора. Они оба заслуживают того, чтобы просуществовать несколько лет, но этого не произойдет». [12] Более того, их новая манера и стилистический избыток поддаются бурлеск-пародии, и вскоре за ней последовала университетская подборка в форме «Оды ужасу: в аллегорическом описательном, аллитеративном, эпитетическом, фантастическом, гиперболическом и дьявольском стиле». [13] Уже тогда ходили слухи, что виновником был брат Уортона Томас , и его имя упоминалось в более поздних переизданиях.

Как и предсказывал Грей, во времена стихов, столь противоречащих духу Августа той эпохи, для которых характерны сильные эмоциональные описания и личное отношение к предмету, допускаемые формой оды, не было уделено особого внимания. Другим фактором была зависимость от поэтического примера Эдмунда Спенсера и Джона Мильтона , где выбор Коллинзом запоминающихся слов и фраз, а также его отклонения от порядка прозы в синтаксисе способствовали его репутации искусственности. [14] [15] Уортон был доволен отказом от последующего переиздания продуктов своего юношеского энтузиазма, но Коллинз оказался менее устойчивым. Хотя в последующие годы у него было много проектов в голове, лишь немногие из них были реализованы. Если не считать переиздания его эклог, то ближе всего к успеху он пришел, когда композитор Уильям Хейс поставил «Страсти» как ораторию, которая была принята с некоторым одобрением. [16]

Единственным другим завершенным стихотворением Коллинза после этого была «Ода, написанная на смерть мистера Томсона» (1749), но его незаконченные произведения позволяют предположить, что он отходил от надуманной абстракции од и искал вдохновения в идеализированном времени, не испорченном эпохой. современный век. Коллинз показал Уортонам «Оду народным суевериям горной Шотландии, считающимся предметом поэзии», неполная копия которой была обнаружена в Шотландии в 1788 году. К сожалению, в Лондоне в том же году была опубликована фальшиво завершенная версия. год как шотландское открытие, выдавался за подлинный во всех коллекциях Коллинза до конца XIX века. [17] [18] Прежний текст был затем восстановлен в научных изданиях и подтвержден повторным открытием оригинальной рукописи в 1967 году. [19] Стихотворение апеллировало к бардовской тематике, «чья сила очаровала слух Спенсера», к творческой реабилитации истинной поэзии.

Еще одним показателем нового направления, в котором приняла его работа, была «Ода к музыке греческого театра», которую Коллинз предложил послать Хейсу в 1750 году. Там он утверждал: «Я, надеюсь, естественным образом представил различных персонажей». о чем речь шла в хоре: «Эдоп, Медея, Электра, Орест и т. д. и т. д.». Композиция, вероятно, также более правильна, поскольку я выбрал древние трагедии в качестве своих моделей». [20] Но все, что осталось для подтверждения этого большого утверждения, - это 18-строчный фрагмент, озаглавленный «Речитатив в сопровождении» и начинающийся со слов «Когда славный Птоломей был поднят заслугами». [21]

Наследие

[ редактировать ]

Томас Уортон в своей «Истории английской поэзии» (1774) ретроспективно исправил свой юношеский пасквиль, рассказав там о «моем покойном оплакиваемом друге мистере Уильяме Коллинзе, чьи оды будут помнить, пока сохраняется вкус к настоящей поэзии». [22] Тем не менее, только через несколько лет после смерти поэта его произведения были собраны в издании Джона Лэнгхорна в 1765 году, после чего постепенно получили большее признание, хотя и не без критики. Хотя доктор Джонсон написал сочувственный отчет о своем бывшем друге в «Жизнеописаниях поэтов» (1781), он вторил Грею, отвергая стихи как надуманные и плохо исполненные. [23] Гораздо позже Чарльз Диккенс отнесся к этому с пренебрежением по другим причинам в своем романе «Большие надежды» . Там Пип описывает свое юношеское восхищение чтением « Страстей » Коллинза и с сожалением комментирует: «Я особенно почитал мистера Уопсла, когда он из мести бросил свой окровавленный меч в гром и взял трубу, осуждающую войну, с испепеляющим взглядом. ... Со мной тогда было не так, как было в дальнейшей жизни, когда я попал в общество Страстей и сравнил их с Коллинзом и Уопслем, скорее, в невыгоду обоим господам». [24]

Мемориал Флаксмана Коллинзу в Чичестерском соборе, 1795 г.

Но среди посмертных энтузиастов поэзии Коллинза был Скотт из Амвелла, чьи «Стансы, написанные в Медхерсте, в Сассексе, по возвращении автора из Чичестера, где он тщетно пытался найти место захоронения Коллинза», были опубликованы в 1782 году. В нем утверждалось, что, хотя могилы недостойных были «написаны пером Флаттри с купленными похвалами», те, кто обладал гениальностью и ученостью, были «живыми, оставленными без внимания, а когда умершие были забыты». [25]

Такое положение дел было исправлено введением в эксплуатацию памятника Коллинзу в Чичестерском соборе в 1795 году, что принесло более позднюю дань уважения уэслианскому проповеднику Элайдже Уорингу в «Строках, написанных во время посещения могилы Коллинза в Чичестерском соборе». . После первоначального упоминания темы « Од » вскоре это превратилось в прославление веры поэта в религию и его образцовую смерть. [26] Стихотворение является ответом на Джона Флаксмана проект мемориала , на котором Коллинз был изображен сидящим за столом и изучающим Новый Завет. Это, в свою очередь, было основано на анекдоте, увековеченном Джонсоном в его жизни о поэте, о том, что он «путешествовал ни с какой другой книгой, кроме английского Завета, который дети носят в школу. Когда его друг из любопытства взял ее в руку Чтобы узнать, какого компаньона выбрал литератор: «У меня есть только одна книга, — сказал Коллинз, — но это лучшая».

Памятник поэту Флаксману был построен на средства общественной подписки. На нем не только изображен поэт в благочестивом созерцании, но и изображена лира, оставленная на полу, в сопровождении прокрутки под названием «Страсти: ода», символизирующей его отказ от поэзии. На выступе над мемориальной доской лежат обнявшись друг с другом женские фигуры любви и благочестия. [27] Ниже приведена эпитафия Уильяма Хейли , в которой также содержится ссылка на анекдот Джонсона о поэте: «Который, возрождая ясные часы разума, | Искал в одной книге свой беспокойный ум, | И по праву считал книгу Бога лучшей». [28]

Сент-Эндрюс, церковь, где был похоронен Коллинз, была преобразована в центр искусств в 1970-х годах, но память о поэте теперь увековечена окном на южной стороне, изображающим мемориал Флаксмана и показывающим его во время чтения. [29] Есть также синяя мемориальная доска , установленная на здании Галифакса на Ист-стрит, на месте его рождения. [30]

Работает

[ редактировать ]
  • Поэтические произведения Уильяма Коллинза , изд. Джон Лэнгхорн, первоначально опубликованный в 1765 году; последовало несколько изданий, к которым была добавлена ​​​​Жизнь Коллинза доктора Джонсона. [31]
  • Научное издание было опубликовано издательством Oxford University Press в 1926 году в книге «Поэтические произведения Грея и Коллинза» (под редакцией Остина Пула); из той же прессы в 1979 году вышло окончательное издание « Сочинений Уильяма Коллинза» (под редакцией Вендорфа и Рискампа).

Музыкальные настройки

[ редактировать ]

Поскольку песня «К травянистой могиле справедливой Фидели» (также известная как «Песня или панихида из « Цимбелина » Шекспира ») была включена в адаптации пьесы XVIII века, постановки нескольких композиторов были обычным явлением в то время. Книга Томаса Арне была самой ранней, включенной в его второй том «Лирической гармонии» (1746 г.). [32] [33] за ним следовали Уильям Джексон из Эксетера (ок. 1755 г.), Мария Хестер Парк (1790 г.) и Венанцио Рауццини (ок. 1805 г.). [34] Были также настройки песни как ликования Бенджамина Кука , а также песни Арне в гармонии Томаса Биллингтона (ок. 1790). [35]

После уже упомянутой постановки «Страстей» Уильяма Хейса стихотворение взяли на вооружение другие композиторы, в том числе Бенджамин Кук (1784); [36] Лаура Уилсон Баркер (1846 г.); [37] Элис Мэри Смит как кантата для солистов, хора и оркестра (1882); [38] и Фредерик Коуэн для хора и оркестра (1898). [39] Кроме того, заключительная часть стихотворения была посвящена хоровому исполнению Золтана Кодая под названием «Ода для музыки» (1963). [40] [41] Еще одно стихотворение Коллинза, «Ода вечеру», было поставлено Грэнвиллом Бантоком в качестве вступительной части в его «Хоровой сюите для мужских голосов» (1926). [42]

  1. ^ Коллинз, Уильям (1898). Стихи . Георг Олмс Верлаг. п. xii. ISBN  978-3-487-04665-5 .
  2. ^ «Уильям Коллинз» . Британская энциклопедия . Проверено 9 января 2015 г.
  3. ^ Хубер, Александр. «Архив поэзии восемнадцатого века / Авторы / Уильям Диапер» . www.eighteenth Centurypoetry.org . Проверено 12 мая 2024 г.
  4. ^ Издания эпохи Возрождения
  5. ^ Текст в Архиве поэзии XVIII века.
  6. ^ Сандро Юнг , «Уильям Хаймерс и редактирование стихов Уильяма Коллинза, 1765–1797», Modern Language Review 106.2 (2011), стр.336
  7. ^ Марта Пайк Конант, Восточная сказка в Англии восемнадцатого века , Routledge 2019, «Африканские эклоги»
  8. ^ Р. Р. Агравал, Средневековое возрождение и его влияние на романтическое движение , Abhinav Publications 1990, стр. 128–134.
  9. ^ Цитируется по спенсерианцам
  10. ^ Кабинет поэзии: Содержит лучшие целые произведения, которые можно найти в произведениях британских поэтов , Лондон, 1808, том VI, стр. 74–86.
  11. ^ Ральф Коэн, «Возвращение оды», Кембриджский спутник поэзии восемнадцатого века (CUP, 2001), стр. 202 и далее.
  12. ^ Хайшам, Джулия, «Репутация Джозефа Уортона как поэта», Исследования романтизма , том. 1.4, 1962 г., [www.jstor.org/stable/25599562, цитируется на стр. 220]
  13. ^ Студент. Или, Oxford and Cambridge Monthly Miscellany 2 (1751), стр. 313–15.
  14. ^ Альберт Чарльз Гамильтон, Энциклопедия Спенсера , Университет Торонто, 1997, стр.177
  15. ^ Налини Джайн, Джон Ричардсон, Английская поэзия восемнадцатого века , Routledge 2016, стр. 418–424
  16. Это произведение недавно было возрождено Schola Cantorum Basiliensis. Полные отрывки доступны на YouTube , а короткие отрывки из всего произведения — на Chandos Music.
  17. ^ Эван Готлиб, Чувствовать британца: симпатия и национальная идентичность в шотландском и английском письме, 1707–1832 , Bucknell University Press, 2007, стр. 137–143
  18. Лондонский текст «Оды суеверий» можно прочитать на сайте Спенсерианцев.
  19. ^ Сигворт, Оливер Ф. (1981). «Работы Уильяма Коллинза Ричарда Вендорфа, Чарльза Рискампа». Современная филология . 79 (1): 86–89. дои : 10.1086/391104 . JSTOR   437371 .
  20. ^ Цитируется по Саймону Хейгесу, «Жизнь и творчество Уильяма и Филипа Хейсов» , 1995, стр.219.
  21. ^ Илария Натали, «Убрано от человеческих глаз»: Безумие и поэзия 1676-1774 , Firenze University Press 2016, 127-9
  22. ^ Ричард Вендорф, «Переосмысление бедного Коллинза», Huntington Library Quarterly , vol. 42.2, 1979 г., [www.jstor.org/stable/3817498, цитировано на стр. 96]
  23. ^ Работы Сэмюэля Джонсона , том 2, стр. 275-6.
  24. ^ «Сводка больших ожиданий — eNotes.com» . электронные заметки . Проверено 12 мая 2024 г.
  25. ^ Текст в Спенсерианстве
  26. ^ Опубликовано в The Poetical Magazine 3 (1810), стр. 252-54.
  27. ^ Томас Уокер Хорсфилд, История, древности и топография графства Сассекс (1835), том 2, стр. 13-14
  28. ^ http://www.artandarchitecture.org.uk/images/conway/93f41c13.html
  29. ^ «Центр искусств Оксмаркет, Чичестер» . Сассекс АртБит . 28 февраля 2014 года . Проверено 12 мая 2024 г.
  30. ^ Путеводитель по истории
  31. ^ Уильям Коллинз, Джон Лэнгхорн (12 мая 1848 г.). «Поэтические произведения Уильяма Коллинза: При жизни автора» . Ливитт, Троу и Ко . Проверено 12 мая 2024 г. - из Интернет-архива.
  32. ^ Гиперион Отчеты
  33. ^ Полное выступление на YouTube.
  34. ^ Хоровая вики
  35. ^ Отмечаем
  36. ^ Интернет-архив
  37. ^ Композиторы: классическая музыка.
  38. ^ «Музыкальная литература Теодора Фронта - Ода страстям / под редакцией Яна Грэма-Джонса» . www.tfront.com . Проверено 12 мая 2024 г.
  39. ^ Издание Новелло
  40. ^ Оценка на Stretta Music
  41. ^ Выступление на YouTube
  42. ^ Google Play
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 056b4c0b1706ad1b726ec728385e2239__1715549700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/39/056b4c0b1706ad1b726ec728385e2239.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Collins (poet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)