Уильям Коллинз (поэт)
Уильям Коллинз | |
---|---|
Рожденный | Чичестер , Сассекс, Англия | 25 декабря 1721 г.
Умер | 12 июня 1759 г. Чичестер, Сассекс, Англия | (37 лет)
Занятие | Поэт |
Уильям Коллинз (25 декабря 1721 — 12 июня 1759) — английский поэт . Уступая по влиянию только Томасу Грею , он был важным поэтом средних десятилетий 18 века. Его лирические оды знаменуют собой переход от поэзии Августа поколения Александра Поупа к творческому идеалу эпохи романтизма.
Биография
[ редактировать ]Коллинз родился в Чичестере , Сассекс, в семье шляпника и бывшего мэра города. Он получил образование в Пребендалской школе . [1] Винчестера и Колледж Магдалины, Оксфорд . [2] Еще учась в университете, он опубликовал « Персидские эклоги» , которые начал еще в школе. После окончания учебы в 1743 году он не определился со своим будущим. Не сумев получить университетскую стипендию, будучи оцененным дядей-военным как «слишком ленивый даже для армии», и отвергнув идею стать священнослужителем, он согласился на литературную карьеру и был поддержан в Лондоне небольшим пособием от своего отца. двоюродный брат Джордж Пейн. Там с ним подружились Джеймс Томсон и доктор Джонсон, а также актеры Дэвид Гаррик и Сэмюэл Фут .
После провала сборника од в 1747 году разочарование Коллинза, усугубленное пьянством, настолько расстроило его разум, что в конце концов он впал в безумие и к 1754 году был заключен в сумасшедший дом Макдональдса в Челси. Оттуда он перешел на попечение старшей сестры в Чичестере, которая жила со своим мужем-священником на территории собора. Там Коллинз продолжал оставаться, с периодами просветления, когда его навещали братья Уортон. После его смерти в 1759 году он был похоронен в церкви Святого Андрея в Оксмаркете .
Стихи
[ редактировать ]эклоги
[ редактировать ]Пасторальная была признанным жанром в английской поэзии за два столетия до того , эклога как Коллинз написал свою, но в 18 веке возникла склонность обновить ее тематику. Джонатан Свифт , Джон Гей и Мэри Уортли Монтегю перенесли сельские заботы в жизнь Лондона в серии «городских эклогов»; в тот же период Уильям Диапер заменил пастухов морскими божествами в своих « Нереидах: или Морские эклоги» (1712 г.). [3] Коллинза Персидские эклоги (1742 г.) также относятся к этому движению обновления. Хотя они написаны героическими куплетами , их восточная обстановка объясняется тем, что они являются переводами. Их действие происходит в «долине близ Багдата » (1), в полдень в пустыне (2), в пределах видимости Кавказских гор в Грузии (3) и раздираемой войной Черкесии (4). [4]
Стихи имели достаточно успех, чтобы в 1757 году была опубликована исправленная версия под новым названием « Восточные эклоги» . [5] В последующие десятилетия они часто переиздавались, а на континенте дважды переводились на немецкий язык в 1767 и 1770 годах. [6] Они также оказали влияние на более поздние эклоги, которым были даны экзотические места. датированные 1770 годом, Три произведения Томаса Чаттертона, имели чисто воображаемую африканскую обстановку, а их стихосложение отличалось «грубой силой воображения и бессвязным, почти оссианским пылом». [7] Напротив, «Восточные эклоги» Скотта из Амвелла (1782 г.) могут выдержать «выгодное сравнение» с эклогами Коллинза, и их предыстория подтверждается современными исследованиями. [8]
Вдобавок вступительная «Реклама» Скотта оправдывает его стихи как дань уважения к творчеству Коллинза и его вариацию. Восточные эклоги старшего поэта, говорит он, «обладают таким совершенством, что можно предположить, что они должны препятствовать появлению любого последующего произведения с тем же названием. Это соображение не ускользнуло от автора следующих стихотворений; пейзажи и чувства его предшественника полностью отличались от его собственных, он считал это неважным». [9] Действие стихов Скотта происходит в азиатских регионах, далеко за пределами прежних владений Персии: в Аравии в его первом случае, в Бенгалии во втором и в Китае династии Тан во времена Ли Бая (Ли По) в его третьем. [10]
Оды
[ редактировать ]Коллинза Оды также вписываются в контекст движения к обновлению жанра, хотя в данном случае оно было во многом формальным и проявлялось в его предпочтении пиндарике и иногда отказе от рифмы. Здесь он был в компании Томаса Грея , Марка Акенсайда и своего одноклассника из Винчестера Джозефа Уортона . [11] Сначала Коллинз намеревался свои «Оды на некоторые описательные и аллегорические темы» опубликовать (1747 г.) совместно с «Одами Уортона на различные темы» (1746 г.), пока издатель Уортона не отклонил это предложение. После их появления Грей прокомментировал в письме, что каждый поэт «является половиной значительного человека, а один - частью другого. У [Уортона] мало изобретений, очень поэтический выбор выражения и очень хороший слух. [Коллинз] прекрасная фантазия, созданная по образцу Антиквариата, плохой слух, большое разнообразие слов и изображений, вообще без выбора. Они оба заслуживают того, чтобы просуществовать несколько лет, но этого не произойдет». [12] Более того, их новая манера и стилистический избыток поддаются бурлеск-пародии, и вскоре за ней последовала университетская подборка в форме «Оды ужасу: в аллегорическом описательном, аллитеративном, эпитетическом, фантастическом, гиперболическом и дьявольском стиле». [13] Уже тогда ходили слухи, что виновником был брат Уортона Томас , и его имя упоминалось в более поздних переизданиях.
Как и предсказывал Грей, во времена стихов, столь противоречащих духу Августа той эпохи, для которых характерны сильные эмоциональные описания и личное отношение к предмету, допускаемые формой оды, не было уделено особого внимания. Другим фактором была зависимость от поэтического примера Эдмунда Спенсера и Джона Мильтона , где выбор Коллинзом запоминающихся слов и фраз, а также его отклонения от порядка прозы в синтаксисе способствовали его репутации искусственности. [14] [15] Уортон был доволен отказом от последующего переиздания продуктов своего юношеского энтузиазма, но Коллинз оказался менее устойчивым. Хотя в последующие годы у него было много проектов в голове, лишь немногие из них были реализованы. Если не считать переиздания его эклог, то ближе всего к успеху он пришел, когда композитор Уильям Хейс поставил «Страсти» как ораторию, которая была принята с некоторым одобрением. [16]
Единственным другим завершенным стихотворением Коллинза после этого была «Ода, написанная на смерть мистера Томсона» (1749), но его незаконченные произведения позволяют предположить, что он отходил от надуманной абстракции од и искал вдохновения в идеализированном времени, не испорченном эпохой. современный век. Коллинз показал Уортонам «Оду народным суевериям горной Шотландии, считающимся предметом поэзии», неполная копия которой была обнаружена в Шотландии в 1788 году. К сожалению, в Лондоне в том же году была опубликована фальшиво завершенная версия. год как шотландское открытие, выдавался за подлинный во всех коллекциях Коллинза до конца XIX века. [17] [18] Прежний текст был затем восстановлен в научных изданиях и подтвержден повторным открытием оригинальной рукописи в 1967 году. [19] Стихотворение апеллировало к бардовской тематике, «чья сила очаровала слух Спенсера», к творческой реабилитации истинной поэзии.
Еще одним показателем нового направления, в котором приняла его работа, была «Ода к музыке греческого театра», которую Коллинз предложил послать Хейсу в 1750 году. Там он утверждал: «Я, надеюсь, естественным образом представил различных персонажей». о чем речь шла в хоре: «Эдоп, Медея, Электра, Орест и т. д. и т. д.». Композиция, вероятно, также более правильна, поскольку я выбрал древние трагедии в качестве своих моделей». [20] Но все, что осталось для подтверждения этого большого утверждения, - это 18-строчный фрагмент, озаглавленный «Речитатив в сопровождении» и начинающийся со слов «Когда славный Птоломей был поднят заслугами». [21]
Наследие
[ редактировать ]Томас Уортон в своей «Истории английской поэзии» (1774) ретроспективно исправил свой юношеский пасквиль, рассказав там о «моем покойном оплакиваемом друге мистере Уильяме Коллинзе, чьи оды будут помнить, пока сохраняется вкус к настоящей поэзии». [22] Тем не менее, только через несколько лет после смерти поэта его произведения были собраны в издании Джона Лэнгхорна в 1765 году, после чего постепенно получили большее признание, хотя и не без критики. Хотя доктор Джонсон написал сочувственный отчет о своем бывшем друге в «Жизнеописаниях поэтов» (1781), он вторил Грею, отвергая стихи как надуманные и плохо исполненные. [23] Гораздо позже Чарльз Диккенс отнесся к этому с пренебрежением по другим причинам в своем романе «Большие надежды» . Там Пип описывает свое юношеское восхищение чтением « Страстей » Коллинза и с сожалением комментирует: «Я особенно почитал мистера Уопсла, когда он из мести бросил свой окровавленный меч в гром и взял трубу, осуждающую войну, с испепеляющим взглядом. ... Со мной тогда было не так, как было в дальнейшей жизни, когда я попал в общество Страстей и сравнил их с Коллинзом и Уопслем, скорее, в невыгоду обоим господам». [24]
Но среди посмертных энтузиастов поэзии Коллинза был Скотт из Амвелла, чьи «Стансы, написанные в Медхерсте, в Сассексе, по возвращении автора из Чичестера, где он тщетно пытался найти место захоронения Коллинза», были опубликованы в 1782 году. В нем утверждалось, что, хотя могилы недостойных были «написаны пером Флаттри с купленными похвалами», те, кто обладал гениальностью и ученостью, были «живыми, оставленными без внимания, а когда умершие были забыты». [25]
Такое положение дел было исправлено введением в эксплуатацию памятника Коллинзу в Чичестерском соборе в 1795 году, что принесло более позднюю дань уважения уэслианскому проповеднику Элайдже Уорингу в «Строках, написанных во время посещения могилы Коллинза в Чичестерском соборе». . После первоначального упоминания темы « Од » вскоре это превратилось в прославление веры поэта в религию и его образцовую смерть. [26] Стихотворение является ответом на Джона Флаксмана проект мемориала , на котором Коллинз был изображен сидящим за столом и изучающим Новый Завет. Это, в свою очередь, было основано на анекдоте, увековеченном Джонсоном в его жизни о поэте, о том, что он «путешествовал ни с какой другой книгой, кроме английского Завета, который дети носят в школу. Когда его друг из любопытства взял ее в руку Чтобы узнать, какого компаньона выбрал литератор: «У меня есть только одна книга, — сказал Коллинз, — но это лучшая».
Памятник поэту Флаксману был построен на средства общественной подписки. На нем не только изображен поэт в благочестивом созерцании, но и изображена лира, оставленная на полу, в сопровождении прокрутки под названием «Страсти: ода», символизирующей его отказ от поэзии. На выступе над мемориальной доской лежат обнявшись друг с другом женские фигуры любви и благочестия. [27] Ниже приведена эпитафия Уильяма Хейли , в которой также содержится ссылка на анекдот Джонсона о поэте: «Который, возрождая ясные часы разума, | Искал в одной книге свой беспокойный ум, | И по праву считал книгу Бога лучшей». [28]
Сент-Эндрюс, церковь, где был похоронен Коллинз, была преобразована в центр искусств в 1970-х годах, но память о поэте теперь увековечена окном на южной стороне, изображающим мемориал Флаксмана и показывающим его во время чтения. [29] Есть также синяя мемориальная доска , установленная на здании Галифакса на Ист-стрит, на месте его рождения. [30]
Работает
[ редактировать ]- Персидские эклоги (1742 г.); в 1759 году они были пересмотрены как Восточные эклоги .
- Стихи, смиренно адресованные сэру Томасу Ханмеру в его издании произведений Шекспира (1743 г.); переиздан в исправленном издании в 1744 году, в которое была включена «Песня из Цимбелина Шекспира» .
- Оды на некоторые описательные и аллегорические сюжеты (1746)
- Ода на смерть Томсона (1749)
- Ода народным суевериям горцев (написана в 1750 году, не публиковалась до более поздних изданий)
Издания
[ редактировать ]- Поэтические произведения Уильяма Коллинза , изд. Джон Лэнгхорн, первоначально опубликованный в 1765 году; последовало несколько изданий, к которым была добавлена Жизнь Коллинза доктора Джонсона. [31]
- Научное издание было опубликовано издательством Oxford University Press в 1926 году в книге «Поэтические произведения Грея и Коллинза» (под редакцией Остина Пула); из той же прессы в 1979 году вышло окончательное издание « Сочинений Уильяма Коллинза» (под редакцией Вендорфа и Рискампа).
Музыкальные настройки
[ редактировать ]Поскольку песня «К травянистой могиле справедливой Фидели» (также известная как «Песня или панихида из « Цимбелина » Шекспира ») была включена в адаптации пьесы XVIII века, постановки нескольких композиторов были обычным явлением в то время. Книга Томаса Арне была самой ранней, включенной в его второй том «Лирической гармонии» (1746 г.). [32] [33] за ним следовали Уильям Джексон из Эксетера (ок. 1755 г.), Мария Хестер Парк (1790 г.) и Венанцио Рауццини (ок. 1805 г.). [34] Были также настройки песни как ликования Бенджамина Кука , а также песни Арне в гармонии Томаса Биллингтона (ок. 1790). [35]
После уже упомянутой постановки «Страстей» Уильяма Хейса стихотворение взяли на вооружение другие композиторы, в том числе Бенджамин Кук (1784); [36] Лаура Уилсон Баркер (1846 г.); [37] Элис Мэри Смит как кантата для солистов, хора и оркестра (1882); [38] и Фредерик Коуэн для хора и оркестра (1898). [39] Кроме того, заключительная часть стихотворения была посвящена хоровому исполнению Золтана Кодая под названием «Ода для музыки» (1963). [40] [41] Еще одно стихотворение Коллинза, «Ода вечеру», было поставлено Грэнвиллом Бантоком в качестве вступительной части в его «Хоровой сюите для мужских голосов» (1926). [42]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллинз, Уильям (1898). Стихи . Георг Олмс Верлаг. п. xii. ISBN 978-3-487-04665-5 .
- ^ «Уильям Коллинз» . Британская энциклопедия . Проверено 9 января 2015 г.
- ^ Хубер, Александр. «Архив поэзии восемнадцатого века / Авторы / Уильям Диапер» . www.eighteenth Centurypoetry.org . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Издания эпохи Возрождения
- ^ Текст в Архиве поэзии XVIII века.
- ^ Сандро Юнг , «Уильям Хаймерс и редактирование стихов Уильяма Коллинза, 1765–1797», Modern Language Review 106.2 (2011), стр.336
- ^ Марта Пайк Конант, Восточная сказка в Англии восемнадцатого века , Routledge 2019, «Африканские эклоги»
- ^ Р. Р. Агравал, Средневековое возрождение и его влияние на романтическое движение , Abhinav Publications 1990, стр. 128–134.
- ^ Цитируется по спенсерианцам
- ^ Кабинет поэзии: Содержит лучшие целые произведения, которые можно найти в произведениях британских поэтов , Лондон, 1808, том VI, стр. 74–86.
- ^ Ральф Коэн, «Возвращение оды», Кембриджский спутник поэзии восемнадцатого века (CUP, 2001), стр. 202 и далее.
- ^ Хайшам, Джулия, «Репутация Джозефа Уортона как поэта», Исследования романтизма , том. 1.4, 1962 г., [www.jstor.org/stable/25599562, цитируется на стр. 220]
- ^ Студент. Или, Oxford and Cambridge Monthly Miscellany 2 (1751), стр. 313–15.
- ^ Альберт Чарльз Гамильтон, Энциклопедия Спенсера , Университет Торонто, 1997, стр.177
- ^ Налини Джайн, Джон Ричардсон, Английская поэзия восемнадцатого века , Routledge 2016, стр. 418–424
- ↑ Это произведение недавно было возрождено Schola Cantorum Basiliensis. Полные отрывки доступны на YouTube , а короткие отрывки из всего произведения — на Chandos Music.
- ^ Эван Готлиб, Чувствовать британца: симпатия и национальная идентичность в шотландском и английском письме, 1707–1832 , Bucknell University Press, 2007, стр. 137–143
- ↑ Лондонский текст «Оды суеверий» можно прочитать на сайте Спенсерианцев.
- ^ Сигворт, Оливер Ф. (1981). «Работы Уильяма Коллинза Ричарда Вендорфа, Чарльза Рискампа». Современная филология . 79 (1): 86–89. дои : 10.1086/391104 . JSTOR 437371 .
- ^ Цитируется по Саймону Хейгесу, «Жизнь и творчество Уильяма и Филипа Хейсов» , 1995, стр.219.
- ^ Илария Натали, «Убрано от человеческих глаз»: Безумие и поэзия 1676-1774 , Firenze University Press 2016, 127-9
- ^ Ричард Вендорф, «Переосмысление бедного Коллинза», Huntington Library Quarterly , vol. 42.2, 1979 г., [www.jstor.org/stable/3817498, цитировано на стр. 96]
- ^ Работы Сэмюэля Джонсона , том 2, стр. 275-6.
- ^ «Сводка больших ожиданий — eNotes.com» . электронные заметки . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Текст в Спенсерианстве
- ^ Опубликовано в The Poetical Magazine 3 (1810), стр. 252-54.
- ^ Томас Уокер Хорсфилд, История, древности и топография графства Сассекс (1835), том 2, стр. 13-14
- ^ http://www.artandarchitecture.org.uk/images/conway/93f41c13.html
- ^ «Центр искусств Оксмаркет, Чичестер» . Сассекс АртБит . 28 февраля 2014 года . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Путеводитель по истории
- ^ Уильям Коллинз, Джон Лэнгхорн (12 мая 1848 г.). «Поэтические произведения Уильяма Коллинза: При жизни автора» . Ливитт, Троу и Ко . Проверено 12 мая 2024 г. - из Интернет-архива.
- ^ Гиперион Отчеты
- ^ Полное выступление на YouTube.
- ^ Хоровая вики
- ^ Отмечаем
- ^ Интернет-архив
- ^ Композиторы: классическая музыка.
- ^ «Музыкальная литература Теодора Фронта - Ода страстям / под редакцией Яна Грэма-Джонса» . www.tfront.com . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Издание Новелло
- ^ Оценка на Stretta Music
- ^ Выступление на YouTube
- ^ Google Play
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Уильяма Коллинза или о нем в Wikisource
- Цитаты, связанные с Уильямом Коллинзом , в Wikiquote
- СМИ, связанные с Уильямом Коллинзом (поэтом) , на Викискладе?
- Уильям Коллинз в Архиве поэзии восемнадцатого века (ECPA)
- Работы Уильяма Коллинза в Project Gutenberg
- Работы Уильяма Коллинза или о нем в Internet Archive
- Работы Уильяма Коллинза в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Госс, Эдмунд Уильям (1911). . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). стр. 692–693.