Гранвиль Банток

Сэр Гранвилл Рэнсом Банток (7 августа 1868 — 16 октября 1946) — британский композитор классической музыки .
Биография
[ редактировать ]
Грэнвилл Рэнсом Банток родился в Лондоне . Его отец был выдающимся шотландским хирургом. [1] Его младший брат был драматургом и кинорежиссером Лидхэмом Бантоком . Грэнвилл Банток был предназначен его родителями для работы на государственной службе Индии. [2] но у него было слабое здоровье, и сначала он обратился к химическому машиностроению . В возрасте 20 лет, когда он начал изучать рукописи композиторов в библиотеке музея Южного Кенсингтона , он был вовлечен в музыкальный мир. [1]
Его первым учителем был Гордон Сондерс в Тринити-колледже музыки . [3] В 1888 году [4] он поступил в Королевскую музыкальную академию , где изучал гармонию и композицию у Фредерика Кордера. [5] выиграл премию Макфаррена в первый год ее присуждения.


Ранние выступления позволили ему путешествовать по миру с труппой музыкальной комедии. Вместе со своим братом Лидхэмом Бантоком он написал пару песен для мюзик-холла , которые имели некоторый успех. [6] Он основал музыкальный журнал The New Quarterly Music Review . [2] но это длилось всего несколько лет. В 1897 году он стал дирижёром концертов в Нью-Брайтон-Тауэр . [2] где он пропагандировал произведения Джозефа Холбрука , Фредерика Хаймена Коуэна , Чарльза Стеггалла , Эдварда Германа , Хьюберта Парри , Чарльза Вильерса Стэнфорда , Кордера и других, часто посвящая целые концерты одному композитору. Он также был дирижером Ливерпульского оркестрового общества, с которым 18 января 1908 года он представил премьеру Делиуса « Бригг Фэйр» . В 1900 году он стал директором Института Бирмингема и Мидленда . музыкальной школы [2] Он был близким другом коллеги-композитора Хавергала Брайана . Он был профессором музыки Пейтона в Бирмингемском университете с 1908 по 1934 год (на этом посту он сменил сэра Эдварда Элгара ). [2] [7] В 1934 году он был избран председателем корпорации Тринити-колледжа музыки в Лондоне. Он был посвящен в рыцари в 1930 году. [2] Среди его учеников были Энтони Бернард , Лилиан Элкингтон , Эрик Фогг и Дороти Хауэлл .
Он оказал влияние на основание оркестра города Бирмингема (позже Симфонического оркестра города Бирмингема ), первым выступлением которого в сентябре 1920 года была его увертюра « Саул» . Бантока Гебридская симфония была записана CBO 28 января 1925 года в Райли-холле, Конституцион-Хилл, Бирмингем. Эта акустическая версия под управлением Адриана Боулта так и не была выпущена.
На его музыку повлияли народные песни Гебридских островов (как в его Гебридской симфонии 1915 года ) и произведения Рихарда Вагнера . Многие его произведения имеют «экзотический» элемент, в том числе хоровой эпос «Омар Хайям » (1906–09). [8] Среди других его наиболее известных произведений — увертюра «Минутный Пьеро» (1908) и « Языческая симфония» (1928). Многие из его работ были коммерчески записаны с начала 1990-х годов.
С 1926 по 1933 год его домом в Бирмингеме был Метчли-Лодж (ныне аббатство Метчли; несмотря на название, здание не имеет религиозной связи), о чем свидетельствует синяя табличка Гражданского общества Бирмингема в записях о строительстве. [9]
Вскоре после смерти композитора в Лондоне, в 1946 году, было создано Бантокское общество. Его первым президентом был Жан Сибелиус , чью музыку Банток пропагандировал в первые годы века. Сибелиус посвятил свою Третью симфонию Бантоку .
Эдвард Элгар второй из своих «Маршей пышности и церемоний» посвятил Бантоку .
В 1898 году он женился на Хелене фон Швейцер (1868–1961), которая работала у него либреттисткой.Грэнвилл Банток также был тестем композитора Маргарет Мор (1903–1966) через ее брак с сыном Грэнвилля, Раймондом Бантоком. Их сын, внук Грэнвилла Бантока, — Гэвин Банток , поэт. [10]
Библиография
[ редактировать ]На сайте Granville Bantock опубликованы четыре биографии. Автором первого был его давний друг и «секретарь», «полковник» Х. О. Андертон для серии «Живые мастера музыки» в 1915 году. Краткая брошюра (с портретом) короля Палмера , входящая в серию «Миниатюрные биографии Пакстона», появился в 1947 году. [11] «Личный портрет» Бантока, сделанный его дочерью, был опубликован издательством Dent в 1972 году. Это увлекательное чтение, в котором содержится множество фотографий. «Введение в жизнь и творчество сэра Грэнвилла Бантока» Винсента Бадда было опубликовано в 2000 году издательством Gnosis Press. Он также иллюстрирован и содержит дискографический справочник. В разработке находится больший объем. В дополнение к этому есть докторская диссертация Тревора Брея « Грэнвилл Банток: его жизнь и музыка », представленная в 1972 году в Кембриджский университет. Отрывок был опубликован Triad Press в следующем году под названием «Банток: Музыка в Мидлендсе перед Первой мировой войной» .
В 2020 году Дж. К. Дресслер опубликовал «Грэнвилл Банток (1868–1946): Путеводитель по исследованиям» (Clemson University Press/Liverpool University Press). [12] Здесь собраны все первичные и вторичные источники, включая обширный рабочий список и дискографию. [13]
Дискография
[ редактировать ]Широкий выбор оркестровых произведений Бантока, включая все симфонии, был записан в издании лейбла Hyperion в выступлениях с Королевским филармоническим оркестром под управлением Вернона Хэндли и теперь доступен также в виде бокс-сета. Хэндли также записал практически полное исполнение Омара Хайяма с Симфоническим оркестром и хором BBC на лейбле Chandos . Однако единственная полная запись доступна на лейбле Lyrita Recorded Edition . Альтернативная запись Гебридской симфонии (вместе со Староанглийской сюитой и русскими сценами ) доступна на лейбле Naxos с Чехословацким филармоническим оркестром (Кошице) под управлением Адриана Липера . появились исторические записи миниатюр и песен На лейбле Dutton . Лейбл Cameo Classics переиздал свои записи Гранвилла Бантока, сделанные с дирижером Джеффри Хилд-Смитом с 1978 по 1982 год, на двойном наборе компакт-дисков, который включает Гебридский симфонический оркестр (в присутствии Раймонда Бантока), Pagan Symphony и Witch of Atlas (первые цифровые записи) и Sapphic Poem (виолончель соло, Джиллиан Тодей).
Избранные работы
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]- Жемчужина Ирана , романтическая опера (1894, одно действие, либретто композитора)
- Каедмар , романтическая опера (1892, одно действие, либретто Фредерика Кордера, исполнено в Королевской музыкальной академии, 12 июля 1892 года, а затем в Хрустальном дворце, 18 октября 1892 года и в Олимпийском театре, 25 октября 1892 года) [14]
- «Женщина-тюлень» , кельтская народная опера (либретто Марджори Кеннеди-Фрейзер , которая также появилась в спектакле в роли старой старухи, с использованием мелодий, взятых из сборника гебридских народных песен Кеннеди-Фрейзера, под управлением композитора, Birmingham Repertory Company, 27 сентября 1924, продюсер Барри Джексон )
- Юджин Арам (опера в четырех действиях, неоконченная, либретто по мотивам Бульвера Литтона и Томаса Гуда , исполнено в виде декламации в 1892 году)
Хоровые произведения
[ редактировать ]- «Огнепоклонники» , драматическая кантата для сольных голосов, хора и оркестра (1892, по мотивам оперы Томаса Мура « Лалла Рук », [15] прелюдия под управлением Августа Маннса в Хрустальном дворце)
- Христос , Фестивальная симфония в десяти частях для сольных голосов, хора и оркестра (закончены только две части: «Христос в пустыне» - Глостерский фестиваль 1907 г.; и «Гефсимания»)
- The Time Spirit , рапсодия для хора и оркестра (текст HFB ie Helena F. Bantock, посвященный Герберту Брюэру);
- Морские странники , стихотворение для хора и оркестра (текст HFB ie Helena F. Bantock)
- Омар Хайям для сольных голосов, хора и оркестра - Часть I (Бирмингемский фестиваль, 1906 г.), Часть II (Кардиффский фестиваль 1907 г.), Часть III (Бирмингемский фестиваль 1909 г., BBCSO/Del Mar, 27 ноября 1968 г., первое выступление в эфире); полная (на основе третьей версии адаптации Фицджеральда, Лондонское хоровое общество/Артур Фагге, Королевский зал , февраль 1910 г.; Вена, февраль 1912 г., Симфонический оркестр BBC под управлением Нормана Дель Мара , 5–6 января 1979 г.)
- «Песнь свободы» для сольных голосов, хора и оркестра (1914, для XXI фестиваля Международной лейбористской партии, Брэдфорд)
- Великий Бог Пан , хоровой балет для сольных голосов, хора и оркестра (Шеффилдский фестиваль, 1920 г.)
- «Песнь песней» для солистов, двойного хора и оркестра (начата в 1912 году, завершена в 1922 году; текст: Книга Соломона, Фестиваль трех хоров , Глостер, 1922 год, затем Дороти Силк , Фрэнк Маллингс, Норман Аллин, Халле, композитор, 10 марта 1927 года)
- The Burden of Babylon для хора, духовых инструментов и барабанов (1927, текст: Библия)
- The Pilgrim's Progress для сольных голосов, хора и оркестра (1928, комиссия BBC, Королевский зал, Оркестр и хоровое общество BBC / композитор, сезон 1928–29, 23 ноября 1928 года; это было первое выступление Хорового общества)
- «Прометей освобожденный» для хора и оркестра (1936, текст Шелли)
- Царь Соломон для хора, рассказчика и оркестра (1937, к коронации короля Георга VI и королевы Елизаветы , BBC SO/Boult, 6 мая 1937 г.)
Хоровые безсопровождаемые произведения
[ редактировать ]- Аталанта в Калидоне , хоровая симфония (AC Суинберн, Ливерпульский валлийский хоровой союз, женский хор Gitana, Биркенхед и Манчестерское общество хорового Орфея, под управлением Гарри Эванса, 1912)
- «Тщеславие тщеславия» , хоровая симфония (из Экклезиаста , Валлийского хорового союза, Гарри Эванса, Ливерпуля, февраль 1914 г.)
- Театрализованное представление человеческой жизни , хоровая сюита (сэр Томас Мор )
- Золотое путешествие в Самарканд (1922, Джеймс Элрой Флекер )
- Америка - Национальная песня (до 1946 года, Кулидж)
- Хоровой гимн для первой мессы священника (1946)
Для мужского голоса
[ редактировать ]- Месса си-бемоль мажор (литургическая, 1903 г.)
- Хоровая сюита из китайской оперы (1914, Кранмер Бинг)
- Сюита из Катая (1923, Эзра Паунд )
- Хоровая сюита (1926, Коллинз)
- Семь бремен Исайи (1927, Библия)
- Три морские песни (1920-е, Генри Ньюболт )
- Три кавалерских мелодии (1920-е, Роберт Браунинг )
- Три песни Браунинга (1929)
- Люцифер в звездном свете ( Джордж Мередит )
Для сольного голоса и оркестра
[ редактировать ]- Вулстан - баритон (1892, композитор)
- Пять газелей Хафиза с прелюдией – баритон (1905, Хафиз перевел Э. Арнольда, BBCSO/ Кларенс Рейбоулд , 15 декабря 1937)
- «Фантазии Феришты» - тенор (1905, Роберт Браунинг, известная интерпретация Фрэнка Маллингса)
- Сафо , девять фрагментов с Прелюдией (1906, Сафо в переводе Хелены Ф. Банток, Прелюдия и три песни были исполнены Эдит Клегг под управлением композитора на концерте RPS в 1911–1912 годах, первые выступления в Обществе для обоих композитор и певец)
- Языческие песнопения - тенор (1917–18, Торли);
- Долина Арден (1919, Альфред Хейс)
- Марш - тенор (1919, Дж. К. Сквайр)
- Сфинкс , цикл — баритон или контральто (1941, Оскар Уайльд )
- Томас Рифмер (1946, традиционный)
Симфонии
[ редактировать ]- Гебридская симфония (1913), предваряемая стихотворением: От одинокого покрова туманного острова / Горы разделяют нас и туман морей / И все же кровь сильна, сердце горно / И мы во сне видим Гебриды . Премия Фонда Карнеги , Глазго, 17 января 1916 года, Королевский зал , Лондонский симфонический оркестр / Гамильтон Харти , март 1917 года);
- Языческая симфония (девиз: et ego in Arcadia vixi , посвященная Раймонду Бантоку, Париж, 3 сентября 1927 г., BBC SO / сэр Адриан Боулт, 8 мая 1936 г.)
- Кипрская богиня : Симфония № 3 (1938/39)
- Кельтская симфония для струнных и шести арф (1940, Шотландский симфонический оркестр BBC / Рейбоулд , Home Service , 24 июля 1942 года и Бирмингем, 25 ноября 1967 года)
Концерты
[ редактировать ]- Элегическая поэма для виолончели с оркестром (1898)
- Сапфическая поэма для виолончели с оркестром (1906, посвящена Вилли Леманну)
- «Кельтская поэма» для виолончели с оркестром (1914, обработка пьесы для виолончели и фортепиано, посвященная Герберту Уизерсу);
- Хамабдил для виолончели, арфы и струнных (1919, часть музыки Джудит, посвященная Перси Холлу )
- Драматическая поэма для виолончели с оркестром (1941)
Тональные стихи
[ редактировать ]- Тональная поэма № 1, Талаба, Разрушитель (1900, по мотивам Роберта Саути )
- Тональная поэма № 2, Данте и Беатрис (1901, переработка 1910 г., Шотландский оркестр / композитор, Глазго, 24 мая 1911 г., переработанная версия Данте, Лондонский музыкальный фестиваль, 1911 г.)
- Тональная поэма № 3, позже получившая название «Оркестровая драма: Фифин на ярмарке» » Браунинга (1901, после « Проходит Пиппа , Бирмингемский фестиваль, 1912, под управлением композитора, затем Восьмой концерт Бальфура Гардинера , Квинс-холл, первое исполнение в Лондоне, New SO/ Гардинер, 18 марта 1913 года; это должно было быть дано на концерте RPS в сезоне 1911–1912 годов, но было отменено из-за спора по поводу гонораров. Фифин наконец был дан Обществом 26 ноября 1917 года под управлением сэра Томаса Бичема ). Классическая запись Fifine была сделана Бичемом, проводившим RPO для EMI в 1947 году. Эта запись была сделана под эгидой Британского Совета и Бантокского общества.
- Тональная поэма № 4, Худибрас (1902, по Сэмюэлю Батлеру )
- Тональная поэма № 5, «Ведьма Атласа» (1902, по мотивам Перси Биши Шелли , Вустерский фестиваль)
- Тональное стихотворение №. 6, Лалла Рук (1902, по мотивам Томаса Мура , посвященный Джозефу Холбруку)
Другие оркестровые произведения
[ редактировать ]- Две оркестровые сцены из «Проклятия Кехамы »: (1) Процессия, (2) Джага-Наут (1894 г., по мотивам концерта Роберта Саути в Филармоническом обществе, 1897 г. Две сцены - это все, чего удалось достичь в рамках проекта по завершению цикла из 24 сцен). тональные стихи по мотивам стихотворения Саути)
- Симфоническая увертюра с органом, Сол (1894, Честерский собор, 1897)
- Русские сцены, Сюита из пяти пьес для малого оркестра (1899)
- Хелена: Оркестровые вариации на тему HFB ( Вариации Елены ) (1899, посвящена Хелене Ф. Банток. «Мысли и размышления о некоторых ваших настроениях, написанные во время утомительного отсутствия», Ливерпульское оркестровое общество, Филармонический зал, Ливерпуль)
- Английские сцены, Сюита из пяти пьес для малого оркестра (1900)
- Комедия-увертюра «Пьеро минуты» (1908, по мотивам Эрнеста Доусона )
- Три драматических танца (1909)
- Староанглийская сюита для небольшого оркестра (1909)
- Увертюра к греческой трагедии (1911, по произведению Софокла « Эдип в Колоне »)
- С Дальнего Запада для струнных (1912)
- На Дальнем Востоке, Серенада для струнных (1912)
- Шотландская рапсодия (1913)
- Сцены из Шотландского нагорья, Сюита для струнных (1913)
- Земля гаэлей, Сюита для струнных (1915)
- Коронах для струнных, арфы и органа (1918)
- Сюита из «Юдифи» (1918)
- Праздничный гимн Юдифи (1918)
- The Sea Reivers, оркестровая баллада (1920, выброшенное скерцо из Гебридской симфонии)
- Каристиона, Гебридский морской пейзаж (1920, переработанный в 1943–44 годах журналом «Морские реверсы» и опубликованный как «Два гебридских морских стихотворения»)
- Комедия-увертюра, «Лягушки» (1935, Аристофан , Променад, Королевский зал, 1936)
- Два марша цейлонской полиции (1930-е?)
- Четыре китайских пейзажа (1936)
- Афродита на Кипре, Симфоническая ода (1938–39)
- «Макбет Увертюра» (1940, с использованием материала из музыкальных произведений)
- Комедия-увертюра, Цирковая жизнь (1941, адаптированная версия увертюры к музыке к «Шоу марионеток»)
- Увертюра к греческой комедии «Женский праздник» (1941, Аристофан)
- Две героические баллады. 1: Плач Кухулана, 2: Галера Кишмуля (ноябрь 1944 г.)
- Комедия-увертюра, «Птицы» (1946, по мотивам Аристофана, ратуша Бирмингема, дирижер доктор Кристофер Эдмундс )
- Похороны (1946)
Работает для духового оркестра
[ редактировать ]- Фестивальный марш (1914, написано для Кейра Харди для Двадцать первой конференции Международной лейбористской партии, Брэдфорд)
- Восточная рапсодия (1930, основана на Tone Poem, Лалле Рук, Открытом чемпионате, Eccles Borough Band / Дж. Доу, 1930)
- Освобожденный Прометей (Симфоническая прелюдия) (1933, по мотивам Шелли, аранжировка Прелюдии к Освобождённому Прометею для хора и оркестра, Национальный чемпионат 1933 года, Foden's Motor Works Band / Фред Мортимер)
- Увертюра к Шекспира « Королю Лиру» (завершена 30.11.1932 для группы Callender's Cable Works Band, Эрит, Кент и посвящена «Чарльзу Пипкину, эсквайру и членам группы Callender's Band»). Работа оставалась неопубликованной до 2021 года, когда она была было опубликовано издательством PHM Publishing в исполнительском издании Пола Хиндмарша с согласия Bantock Estate)
- Сюита, русские мелодии (1942–43)
- Две ирландские мелодии (1942–43)
- Три шотландские мелодии (1942–43)
- Две валлийские мелодии (1942–43)
- Орион (Драматическая увертюра) (1945)
- Земля вечно молодой ( Тир-нан-Ог ), Поэма о Гебридском море (1945)
- Кубла Хан
- Питер, позвони в колокола - аранжировка гимна
- Лягушки Аристофана в аранжировке Фрэнка Райта
Случайная музыка
[ редактировать ]- Рамзес II (очень раннее произведение, пять действий, композитор)
- Ипполит (1908, Еврипид , в Гилберта Мюррея переводе , Лондонский театр Гейети , 1908)
- Электра (1909, Софокл, Лондонский Бедфорд-колледж , июль 1909)
- Кортеж в Арлекинаде (1918)
- Саломея, Танец семи покрывал (1918, Оскар Уайльд, Придворный театр, Лондон, 19 апреля 1918 г.)
- Джудит (1919, Арнольд Беннетт , Истборн и театр Кингсуэй , Лондон, 1919)
- Макбет (1926, Шекспир, Сибил Торндайк Театр Принца , лондонская постановка с Торндайком, Генри Эйнли , Льюисом Кассоном и дизайн Фрэнка Брангвина , 1926, музыка позже включена в увертюру «Макбет»)
- Золото феи, сказка (1938, Элвин Лэнгдон Коберн , Хинтон, июль 1938)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Струнный квартет до минор (1899)
- Серенада для валторн (1903)
- Пиброх, Горская жалоба для виолончели и арфы (1917)
- Хамабдил для виолончели и фортепиано (1919)
- Соната для альта фа мажор (1919, Коллин)
- Фантастическая поэма для виолончели и фортепиано (1924)
- Соната соль минор для виолончели соло (1924, посвящена Сирилу Коупу)
- Соната для скрипки № 1 соль мажор (1929, посвящена Альберту Саммонсу )
- Языческая поэма для флейты и фортепиано (1930)
- Соната для скрипки № 2 ре мажор (1932, посвящена Артуру Катераллу)
- «Китайское зеркало» для струнного квартета (1933, аранжировки из «Китайских стихов», первый комплект)
- Соната для альта си минор
- Соната для виолончели № 1 си минор (1940)
- Соната для скрипки № 3 (1940)
- Соната для виолончели № 2 фа-диез минор (1945)
- Драматическая поэма для виолончели и фортепиано (1945)
Фортепианная музыка
[ редактировать ]- Сюита, шоу марионеток (1918)
- Три шотландские сцены (1919)
- Лалла Рук, Сказки и танцы (1919)
- Монастыри в полночь (Новый колледж, Оксфорд, 1920)
- «Арабские ночи» (1920, семь пьес, посвященных Густаву Хольсту )
- Миниатюры (двенадцать штук)
- Фантомы (1934)
- Девять драматических стихотворений (1935, Браунинг)
- Воспоминания о Сапфире (1938), посвященные Мюриэл Манн [16]
Песни
[ редактировать ]- Песни китайских поэтов (Банток)
- Праздник фонарей (по мотивам китайского поэта 1700-х годов Юань Мэй) [17]
- Песни Востока (Хелена Банток) и многие другие.
Избранный список его сочинений можно найти в Роще 5.
Архивы
[ редактировать ]Оригинальные партитуры с автографами большинства сочинений Грэнвилла Бантока хранятся в Исследовательской библиотеке Кэдбери Бирмингемского университета. [18] Дальнейшие сборники писем Грэнвилля Бантока, в основном его сыну Раймонду Бантоку, [19] и от Грэнвилла Бантока до Эрнеста Ньюмана, [20] также проводятся в Исследовательской библиотеке Кэдбери.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хадден, Дж. Катберт, 1913, Современные музыканты , Бостон: Рой Филлипс; Лондон и Эдинбург: Т. Н. Фулис, стр. 42–46.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Андерсон, Кейт (2001). Гранвиль Банток (1868–1946): Староанглийская сюита; Русские сцены; Гебридская симфония (ноты на обложках) , Наксос. Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Седдон, доктор Лаура (28 октября 2013 г.). Британские женщины-композиторы и инструментальная камерная музыка в начале двадцатого века . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-1-4724-0215-8 . LCCN 2013002718 .
Банток, Гранвиль (1868–1946) Банток преподавал сначала Гордон Сондерс в Тринити-колледже, а затем в RAM Фредерик Кордер.
- ^ Современные музыканты Дж. Катберта Хаддена (впервые опубликовано TNFoulis в 1913 году) - Гранвиль Банток, стр. 42 (перепечатка Фулиса, сентябрь 1918 г.)
- ^ Бадд, Винсент (2004, ред. 2009 г.). Банток, сэр Грэнвилл Рэнсом (1868–1946) . Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press. Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Винсент Бадд, «Краткое введение в жизнь и творчество сэра Грэнвилла Бантока» - Общество Бантока
- ↑ Причина отставки. Архивировано 5 октября 2011 года в Wayback Machine . Информационный бюллетень Университета Бирмингема, выпуск 21, том 2, февраль 2003 г. Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Форман, Льюис (2007), Банток: Омар Хайям . Архивировано 21 марта 2012 года в Wayback Machine (PDF), Chandos Records . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Прогулка по синей мемориальной доске в Харборне» (PDF) .
- ^ Коркилл, Эдан (26 июня 2012 г.). «Британский тренер по драматургии Гэвин Банток на высоте; актеры кланяются» . Япония Таймс . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Google Книги
- ^ Oxford Academic: Ливерпульская стипендия онлайн
- ^ Франция, Джон. обзор Гранвилля Бантока (1868–1946): Путеводитель по исследованиям , 18 сентября 2020 г.
- ^ Форман, Льюис (2003). Сэр Грэнвилл Банток (1868–1946) Песнь песней (примечания на обложке) . Гиперион Рекордс. Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Лю, Джош (30 июня 2017 г.). «Огнепоклонники» Гранвилла Бантока . Томас Мур в Европе (блог QUB) . Королевский университет Белфаста . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Откройте для себя Банток заново с помощью первых записей «скрытой» музыки – Тринити Лабан» . Trinitylaban.ac.uk . 18 мая 2018 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Пир фонарей [музыка]» . Nla.gov.au. Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «UoB Calmview5: Результаты поиска» . www.calliview.bham.ac.uk . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «UoB Calmview5: Результаты поиска» . www.calliview.bham.ac.uk . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «UoB Calmview5: Результаты поиска» . www.calliview.bham.ac.uk . Проверено 12 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Грэнвилля Бантока в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Фотография Бантока в Wayback Machine (архивировано 4 февраля 2006 г.)
- Сэр Гранвилл Банток - новый веб-сайт (2017 г.) (предположительно, заменивший веб-сайт Общества Бантока, которого больше не существует - обратите внимание, что по состоянию на апрель 2023 г. этот сайт все еще не существует). Целью является (была?) дать ссылку на музыкальные источники, опубликованную музыку, записи и концертные исполнения произведений сэра Грэнвилла Бантока.
- Введение в жизнь и творчество сэра Грэнвилла Бантока, Винсента Бадда в Wayback Machine (архивировано 11 июня 2008 г.)
- Банток на Hyperion Records
- Поисковый архив статей и обзоров в журнале «Граммофон».
- «Архивные материалы, касающиеся Грэнвилля Бантока» . Национальный архив Великобритании .
- Исполнение «Сапфической поэмы» для виолончели с оркестром на YouTube
- Национальная библиотека Австралии
- 1868 рождений
- 1946 смертей
- Британские композиторы XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Британские музыканты-мужчины XIX века
- Британские композиторы XX века
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские музыканты 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Академики Бирмингемского университета
- Выпускники Королевской музыкальной академии
- Выпускники Тринити-колледжа музыки
- Композиторы духового оркестра
- Британские композиторы-классики
- Британские композиторы-мужчины-классики
- Британские композиторы-романтики
- Композиторам было присвоено рыцарское звание
- Рыцари Бакалавр
- Композиторы оратории
- Музыканты из Бирмингема, Уэст-Мидлендс