Симфонический оркестр города Бирмингема
Симфонический оркестр города Бирмингема | |
---|---|
Оркестр | |
![]() Симфонический оркестр города Бирмингема в Симфоническом зале, Бирмингем | |
Короткое имя | CBSO |
Прежнее имя | Оркестр города Бирмингема |
Основан | 1920 |
Концертный зал | Симфонический зал, Бирмингем |
Музыкальный руководитель | Казуки Ямада |
Веб-сайт | cbso |
( Симфонический оркестр города Бирмингема CBSO ) — британский оркестр, базирующийся в Бирмингеме , Англия. Это постоянный оркестр Симфонического зала Бирмингема, который является его основной площадкой для выступлений с 1991 года. [1] Его административная и репетиционная база находится в близлежащем Центре CBSO , где он также представляет камерные концерты участников оркестра и приглашенных исполнителей. [2]
Ежегодно CBSO дает более 150 концертов. [3] в Бирмингеме, Великобритании и по всему миру. Благодаря обширной общественной программе и семье хоров и молодежных ансамблей он участвует во всех аспектах музыкального творчества в Мидлендсе. В его центре находится команда из 90 профессиональных музыкантов и более чем 100-летняя традиция создания музыки в самом сердце Бирмингема. В состав CBSO входят четыре хора – хор CBSO , Молодежный хор , Детский хор и SO Vocal (наш общественный хор, не прошедший прослушивание). Хорами CBSO руководит Саймон Хэлси, руководитель хора, который отпраздновал свой 40-летний юбилей в CBSO в сезоне 2023 года. Детско-юношеский хор возглавляет Джулиан Уилкинс, заместитель директора хора. SO Vocal дирижирует Люси Холлинз. [4]
В настоящее время главным дирижером и художественным консультантом CBSO является Кадзуки Ямада с апреля 2023 года.
История
[ редактировать ]Предыстория и основа
[ редактировать ]
Самые ранние оркестровые концерты, которые, как известно, состоялись в Бирмингеме, были организованы Барнабасом Ганном в театре Мур-Стрит в 1740 году. [5] и зарегистрировано, что в период с этой даты до основания нынешнего CBSO в 1920 году в городе существовало более 20 отдельных оркестров. [6] Бирмингема Эти оркестры часто были обязаны своим происхождением всемирно значимой традиции хоровой музыки , которая породила такие произведения, как Мендельсона » «Илия и Элгара » «Сон Геронтия , [7] а в 1834 году увидел здание Бирмингемской ратуши , одного из первых крупных концертных залов Европы. [8] Самым известным ранним оркестром Бирмингема был Бирмингемский фестивальный оркестр , который сформировался как группа из 25 музыкантов в 1768 году, но к 1834 году вырос до оркестра из 147 человек. [7] При Майкле Косте и Гансе Рихтере между 1849 и 1909 годами в него входили некоторые из ведущих инструменталистов того времени со всей Британии и Европы. [5] но оставался специальной группой, которая собиралась для выступления только на трехлетних фестивалях. [6] Первым постоянно созданным оркестром города, состоящим из местных профессиональных музыкантов, был Оркестр Уильяма Стокли , который был основан в 1856 году и проводил ежегодные концертные сезоны с 1873 по 1897 год. [9] В конце 19 века его затмил как ведущий оркестр города Оркестр Джорджа Хэлфорда , который дал аналогичную серию концертов в период с 1897 по 1909 год. [5]

Стокли и Хэлфорд сделали регулярные оркестровые концерты неотъемлемой частью жизни Бирмингема. [10] который к концу 19 века поддерживал значительный пул высококачественных местных профессиональных музыкантов. [11] Между 1905 и 1920 годами этот спрос был удовлетворен рядом конкурирующих предприятий. [12] Игроки Хэлфорда реформировались в 1906 году в самоуправляющийся Бирмингемский симфонический оркестр , который продолжал выступать до 1918 года под руководством известных дирижеров, включая Генри Вуда , Ганса Рихтера и самого Хэлфорда. [13] Лэндон Рональд представил ежегодный сезон прогулочных концертов в Королевском театре на Нью-стрит с 1905 по 1914 год с оркестром из 70 человек, состоящим в основном из музыкантов из Бирмингема. [12] Эпплби Мэтьюз и Ричард Вассел руководили отдельными оркестрами от своего имени, проводя ежегодную серию концертов в период с 1916 по 1920 год; [14] и Томас Бичем дирижировал и продвигал свой собственный оркестр Нью-Бирмингема в период с 1917 по 1919 год. [15]
С 1916 года группа влиятельных местных деятелей начала продвигать идею единого постоянного оркестра, финансируемого муниципалитетом. [16] В соответствии с традицией Гражданского Евангелия, установленной в Бирмингеме при Джозефе Чемберлене , которая предусматривала, что города несут ответственность как орган за гражданское, социальное и культурное благосостояние своих граждан. [17] Среди ведущих участников этой кампании были Невилл Чемберлен , который был лорд-мэром Бирмингема с 1916 по 1918 год; Грэнвилл Банток , композитор и профессор музыки Бирмингемского университета ; и Эрнест Ньюман , ведущий музыкальный критик из Бирмингема, который еще в 1913 году написал, что система финансовых гарантий со стороны богатых покровителей, которые поддерживали оркестры Бирмингема на протяжении 19 века, была дискредитирована. [18] Первым планом группы была поддержка оркестра Нью-Бирмингема Бичема, но это предприятие было ликвидировано после того, как правительство реквизировало ратушу для выпуска продовольственных книжек времен Первой мировой войны, лишив ее основной концертной площадки. [19] Через несколько недель после окончания войны Банток возродил эту идею. [20] предложение а 17 марта 1919 года он представил городскому совету Бирмингема о создании оркестра из 70 музыкантов, который будет привлекаться ежегодно с октября по май, с ориентировочной годовой стоимостью 8 500 фунтов стерлингов и прогнозируемым годовым доходом в 6 000 фунтов стерлингов. [21] Городской совет согласился поддержать это предложение ежегодным грантом в размере 1250 фунтов стерлингов на экспериментальный пятилетний период. [22] впервые государственные средства были использованы для поддержки оркестра в любой точке Великобритании. [23]
Ранние годы под руководством Мэтьюза
[ редактировать ]
Руководящий комитет нового оркестра впервые собрался 19 июня 1919 года и назвал себя Оркестром города Бирмингема или CBO, вероятно, чтобы подчеркнуть свой гражданский статус. [23] хотя также было ясно, что CBO будет самоуправляемым музыкальным органом, а не муниципальным оркестром, похожим на те, которые обычно встречаются на морских курортах. [24] В первые годы своего существования оркестр иногда называли Бирмингемским городским оркестром или обычно просто «Городским оркестром». [25] Томас Бичем считался наиболее подходящим кандидатом на роль главного дирижера, но он был озабочен собственными острыми финансовыми проблемами и не простил городу неспособность поддержать его предыдущий оркестр Нью-Бирмингема . [26] В результате из многочисленных заявок на эту должность был составлен список из четырех кандидатов, хотя первоначальный годичный контракт ограничил выбор местными кандидатами. [25] Конечным назначенцем стал Эпплби Мэтьюз , который руководил собственным оркестром в городе с 1916 года и пользовался сильной поддержкой местных музыкальных критиков в отборочной комиссии. [25] Ричард Вассел был назначен помощником дирижера. [25]

План Мэтьюза заключался в том, чтобы каждый год проводить восемь субботних концертов и шесть концертов по средам в мэрии Бирмингема , а по воскресеньям - серию из 38 концертов более популярных программ в более дешевых местах. [27] продолжая традицию воскресной популярной классики, заложенную его собственным оркестром за предыдущие пять лет. [28] Оркестр впервые репетировал в 9.30 утра 4 сентября 1920 года в оркестровом отделении городской полиции Бирмингема . Стилхаус-лейн [29] Первый концерт CBO был дан под управлением Мэтьюза в рамках воскресной серии в Королевском театре 5 сентября 1920 года, причем первым музыкальным произведением, исполненным, была » Гранвилла Бантока «Саул . [25] После двух месяцев подготовки оркестра к популярным концертам, [24] первый концерт из серии «Симфонические концерты» был дан в ратуше 10 ноября 1920 года, где Эдвард Элгар дирижировал концертом своих произведений; [28] включая его Концерт для виолончели с Феликсом Салмондом в качестве солиста. Первый сезон продолжился замечательной серией программ, в том числе Ральфом Воаном Уильямсом, дирижирующим своим собственным Лондонским симфоническим оркестром , Гамильтоном Харти, дирижирующим , Берлиоза Фантастическую симфонию Адрианом Боултом, дирижирующим , Рахманинова Второй симфонией Лэндоном Рональдом, дирижирующим , Брамса Второй симфонией и Жаном Сибелиусом , дирижирующим. его собственная Третья симфония . [30] В течение этого первого года также были установлены две особенности, которые стали давней традицией для оркестра: исполнения последних на тот момент произведений Холста, Воана Уильямса и Бакса увидели сильное представление новой музыки в программах оркестра; а с февраля 1921 года приверженность оркестра музыкальному образованию была подчеркнута серией концертов для городских школьников, проводившихся в Ратуше по субботам после обеда. [22]
Первоначально Мэтьюз был назначен дирижером с гонораром в 450 фунтов стерлингов за 30 концертов, но он убедил комитет вместо этого предоставить ему совместную роль дирижера, секретаря и менеджера за гонорар в размере 1000 фунтов стерлингов в год. [28] Однако у него был лишь ограниченный опыт работы на любой из этих должностей. [31] и у него сложились сложные отношения с политиками и бизнесменами, входившими в комитет CBO. [32] Его план пополнить игровой состав оркестра участниками оркестра городской полиции Бирмингема едва не привел к забастовке оркестра еще до того, как он отыграл концерт. [27] и привело к вопросам, заданным в Палате общин в декабре 1920 года. [33] Дирижирование Мэтьюза и его менеджмент были плохо оценены критиками из Бирмингема, хотя отзывы за пределами города были более положительными: The Daily Telegraph была очень хвалебной, а Manchester Guardian пришла к выводу, что «Манчестер вполне может позавидовать Бирмингему его муниципальной музыке». [34] Программы Симфонической серии Мэтьюза были очень амбициозными и предприимчивыми. [24] и он смог заявить, что «сумма, подписанная на Симфонические концерты, составила рекорд для любой подобной серии концертов в этом городе» [33] но воскресные концерты были убыточными, дорогие места часто были непроданными. [33] В 1922 году Мэтьюз был освобожден от любого участия в финансовом управлении оркестром. [35] популярные концерты все чаще переносились в пригородные и загородные площадки, а планы развития и маркетинга были составлены, чтобы восполнить дефицит, который к маю 1923 года вырос до 3000 фунтов стерлингов. [36] В июле оркестр и Мэтьюз наняли адвокатов, а в октябре Мэтьюзу сообщили, что его контракт расторгается. [36] Его последний концерт CBO состоялся 30 марта 1924 года. [37] и отношения растворились в ожесточенных и дорогостоящих судебных разбирательствах. [32]
Боулт и первый «золотой период»
[ редактировать ]
Комитет CBO имел в виду двух кандидатов на замену Мэтьюза: Юджина Гуссенса и Адриана Боулта . [38] Некоторое время комитет изучал возможность назначения обоих совместными дирижерами, но Эрнест де Селинкур убедил его , что эта идея неосуществима. [39] Боулт недавно сменил Генри Вуда на посту дирижера Хорового общества Бирмингемского фестиваля. [40] - возможно, рассчитывая, что вскоре в Городском оркестре может появиться вакансия. [41] - и в марте 1924 года он был объявлен в прессе новым директором и дирижером ОКБ. [42] В возрасте 35 лет он уже имел значительную международную музыкальную репутацию: учился в Лейпцигской консерватории у Артура Никиша , дирижировал мировой премьерой « в » Холста Планет возрасте 25 лет и какое-то время работал главным дирижером « Сергея». Дягилева балет Русский . [43] Вежливый, получивший образование в Оксфорде Боулт также чувствовал себя комфортно в общении с влиятельными местными жителями, гарантируя, что оркестр сохранит финансовую поддержку, необходимую для продолжения работы. [41] Его пребывание в CBO ознаменовало начало «золотого периода» оркестра. [44] это позволило бы ему достичь национальной известности, [45] затмение борющихся лондонских оркестров [46] и утвердить самого Боулта как крупную фигуру британской музыкальной жизни. [47]
Боулт представил более широкое видение будущего оркестра. [41] опираясь на основы Мэтьюза, но выходя за их рамки. [48] Для дирижирования были приглашены некоторые из ведущих дирижеров Европы, в том числе Бруно Вальтер , Пьер Монтё , Эрнест Ансерме и Эрно Донаньи . [41] Боулт представил концерты в обеденное время в ратуше. [48] открывал лекции о предстоящей музыке по четвергам перед симфоническими концертами, [48] пригласил студентов Бирмингемского университета на открытые репетиции, [48] и ввели бесплатные концерты для детей во время школьных занятий. [49] В 1925 году оркестр сделал свою первую коммерческую запись. [50] Более необычный эксперимент состоялся позже в том же году, когда Сен-Санса был Второй фортепианный концерт исполнен в Ратуше с Гарольдом Бауэром в качестве солиста, но его партия была сыграна не в его присутствии, а в виде заранее записанного фортепианного ролика . [51] Особой заботой Боулта было уменьшение эффекта летних каникул, когда, как в случае с лондонским оркестром Куинс-холла и манчестерским оркестром Халле , [24] Музыканты CBO провели лето, работая на морских курортах, и часто переняли вредные привычки, работая фрилансерами в оркестрах на пристани. [52] В то время комитет чувствовал себя неспособным удовлетворить желание Боулта предложить игрокам постоянные круглогодичные контракты. [53] но Боулт попытался сократить продолжительность перерыва, организовав выступления в государственных школах по всему Мидлендсу. [54] и ведение дневника загородных концертов оркестра. [51]
Непосредственное влияние прибытия Боулта было передано газетой Birmingham Post в обзоре его первого сезона: «Самое сильное впечатление вызывает очень большой прирост в точности нот, значительно улучшенный ансамбль и высокий уровень игры струнной группы. Достигнутый прогресс. в течение одного сезона настолько значительна, что кажется примечательной». [55] Оркестр также перешел к более авантюрному репертуару. [56] например, исполнение Бартока » «Танцевальной сюиты менее чем через год после ее написания, в то время как композитор был малоизвестен в Англии. [57] Исполнение CBO Малера Четвертой симфонии в 1926 году было лишь третьим исполнением любой симфонии Малера, исполненной в Великобритании. [58] а «Das Lied von der Erde» была лишь вторым разом, когда она исполнялась в Англии. [59] Вскоре за ними последовали выступления оркестров в Лондоне, что положило начало постепенному росту интереса к творчеству Малера в Великобритании. [60]
К 1926 году финансовое положение оркестра улучшилось. [61] чему способствовало решение городского совета в 1924 году разрешить ратуши Бирмингема для проведения симфонических концертов. бесплатное использование [54] а в 1925 году удвоить грант CBO до 2500 фунтов стерлингов в год. [62] Менее позитивным было обрушение потолка ратуши в октябре 1925 года, в результате чего оркестр временно перенес свои концерты в Центральный зал на Корпорейшн-стрит . [51] Расходы на ремонт ратуши отменили обещанные Боулту перспективы нового концертного зала. [63] а реконфигурация зала с одной галереи на две, спроектированная лондонским архитектором Чарльзом Алломом без консультации с местными музыкантами, создала акустические проблемы, которые преследовали оркестр до его переезда в Симфонический зал шесть десятилетий спустя: газета Birmingham Post писала, что « все звучало странно» и жаловался на акустические мертвые зоны на первом этаже и в нижней галерее. [64]
Одним из аспектов работы Боулта в CBO было развитие важных отношений с недавно созданной BBC . Концерт CBO в ратуше Бирмингема 7 октября 1924 года был первым оркестровым концертом в мире, который транслировался как внешняя трансляция . [54] а в 1924 и начале 1925 года CBO использовался для проведения четырех «Международных симфонических концертов» в Ковент-Гардене в Лондоне. [62] дополнив собственные «Беспроводные проигрыватели» BBC и сформировав «Беспроводной симфонический оркестр», предшественника Симфонического оркестра BBC . [65] В 1927 году отношения стали более проблематичными, поскольку BBC прекратила трансляцию концертов CBO из-за национального спора с Союзом музыкантов . [66] а в 1928 году модернизировал оркестр на станции в Бирмингеме, переманив шестнадцать наиболее важных игроков CBO постоянными контрактами. [67] В мае 1929 года BBC пошла еще дальше, когда после выхода на пенсию ее музыкального директора Перси Питта Боулту предложили роль в качестве его замены. [59] Боулт был счастлив в Бирмингеме и планировал остаться там еще как минимум на десять лет. [56] убедил его принять роль BBC но Генри Вуд . [56] Он сопротивлялся давлению Джона Рейта с требованием немедленно занять пост BBC и вместо этого согласился провести еще один последний сезон с CBO. [68] Позже он сказал, что сожалеет о том, что покинул Бирмингем. [69] это был единственный раз в его карьере, когда он смог полностью контролировать свои программы. [70]
Консолидация под Хьюардом
[ редактировать ]
Четыре дирижера вошли в шорт-лист, чтобы сменить Боулта, и им дали пробные концерты - Лесли Хьюард , Стэнли Чаппл , Джулиус Харрисон и Бэзил Кэмерон - но позже Боулт описал, как «Хьюард очень легко завоевал пальму первенства». [71] Хьюард изучал дирижирование у Боулта в Королевском музыкальном колледже , где Хьюберт Парри описал его как «феномен, который появляется раз в поколение». [72] Он приехал в Бирмингем после весьма успешного периода в качестве музыкального руководителя Южноафриканской радиовещательной корпорации и дирижера Кейптаунского оркестра , где он поднял стандарты игры оркестра до такой степени, что их пригласили в Англию выступить на Эмпайрской выставке. в 1925 году. [73] Несмотря на это, его назначение было рискованной игрой для комитета CBO, поскольку он все еще был малоизвестен английской публике. [74]
Вскоре Хьюард завоевал уважение музыкантов оркестра и публики Бирмингема за свое выдающееся музыкальное мастерство. [73] Его способность читать партитуры была исключительной, и он мог мгновенно диагностировать проблемы на репетиции - флейтист CBO заметил, что он «никогда не знал дирижера, которого так уважали бы его игроки». [75] Он также был известен своей честностью и порядочностью, иногда возобновляя публичное выступление, которое, по его мнению, на полпути было некачественным, говоря: «Извините, мы можем добиться большего». [57] Его программы в Бирмингеме были смелыми: 28 из 41 пьесы, сыгранной в его первый сезон, были премьерами в Бирмингеме. [76] и оркестр стал особенно известен своими интерпретациями Дворжака , Сибелиуса и современных британских композиторов. [77] Оркестр под руководством Хьюарда стал привлекать и передовых солистов: Артур де Гриф и Николай Орлов ; в 1931 году выступили [76] Артур Шнабель исполнил в Бетховена Четвертый фортепианный концерт 1933 году; [78] Эрнст Вольф , Артур Каттералл , Эгон Петри , Фредерик Ламонд выступали в 1934 году; [79] Адольф Буш и Соломон в 1936 году; [80] а в 1938 году Бела Барток сыграл один из своих собственных фортепианных концертов. [81]
Помощник дирижера Джозеф Льюис последовал за Боултом в Симфонический оркестр BBC в 1931 году. [76] Его возможная замена, Гарольд Грей , начал свое 55-летнее сотрудничество с оркестром в качестве секретаря и музыкального секретаря Боулта в 1924 году. [82] и впервые дирижировал оркестром в 1930 году в Саттон-Колдфилде, где он был органистом приходской церкви. [83] Хьюард неохотно общался с публикой и ему не нравилось выступать перед школьниками. [74] поэтому Грей взял на себя детские концерты в 1931 году. [84] и был назначен заместителем дирижера в 1932 году. [84]
Концерты Симфонического оркестра под руководством Хьюарда собирали отличную посещаемость, но аудитория продолжала приходить на концерты популярной классики, поскольку конкуренция со стороны радио и кино за проведение досуга возрастала. [85] Облегчение возникшего финансового давления произошло благодаря серии соглашений с BBC. [86] В 1930 году телекомпания согласилась сократить свой оркестр в Бирмингеме до октета - при этом лишние музыканты прослушивались CBO - в обмен на то, что CBO будет проводить 13 студийных концертов каждый сезон: важный шаг к постоянным круглогодичным контрактам для игроков CBO. [76] В 1934 году Перси Эдгар и Виктор Хели-Хатчинсон согласились создать оркестр BBC Midland, дающий 2–3 концерта в неделю, с Хьюардом в качестве дирижера, а 35 его музыкантов заключили с CBO 12-месячные контракты. [86] Стабильность, которую это принесло, означала, что Хьюард мог опираться на достижения предыдущих 15 лет. [75] и к концу 1930-х годов CBO играл на уровне, сравнимом с оркестрами крупных городов континентальной Европы. [73]
К 1939 году финансы CBO выглядели стабильными, а будущее – блестящим. [87] Однако с началом Второй мировой войны BBC распустила свой Мидлендский оркестр и уволила музыкантов, многие из которых также были ведущими исполнителями CBO. [88] Ратуша Бирмингема была реквизирована для военных действий, и CBO отменило все свои обязательства, уведомив Хьюарда о прекращении деятельности за шесть месяцев. [89] Хотя в октябре оркестр снова начал выступать в Институте Бирмингема и Мидленда как «Городской (чрезвычайный) оркестр Бирмингема». [90] и смог восстановить Хьюарда на работе по ряду временных контрактов. [91] он потерял многих своих довоенных игроков, [92] и большую часть войны он будет состоять только из музыкантов, работающих по совместительству. [93] Трудности усугубляла болезнь Хьюарда. [88] Он заразился туберкулезом во время пребывания в Южной Африке. [72] и к 1934 году уже пропускал концерты из-за болезни. [94] Усугубленное переутомлением, курением и пьянством, его состояние ухудшилось, и с сентября 1939 по май 1940 года он провел шесть месяцев в санатории. [88] 20 октября 1940 года он дал свое первое выступление за более чем год, но после этого ему регулярно приходилось отменять выступления. [95] при этом большинство концертов CBO в этот период дирижировал Виктор Хели-Хатчинсон . [91] В День подарков 1942 года Хьюарду предложили пост дирижера оркестра Халле в Манчестере , и он подал в отставку с окончанием сезона, но он не дожил до истечения срока своего контракта и умер в своем доме в Эджбастоне в мае 1943 года. [96]
Послевоенное затишье
[ редактировать ]К 1944 году оркестр военного времени насчитывал всего 62 музыканта, все из которых работали по совместительству и большинство из которых были сотрудниками местных военных заводов. [97] Еженедельные концерты проходили после одной репетиции, и от концерта к концерту часто выступали разные музыканты. [97] В попытке обеспечить некоторую стабильность комитет ввел постоянные круглогодичные контракты для музыкантов с мая 1944 года. [98] финансируется комитетом по образованию городского совета в обмен на 50 дней воспитательной работы оркестра в год. [99] Первоначально Бойду Нилу было предложено заменить Хьюарда на посту главного дирижера после того, как летом 1943 года 12 различным претендентам дали пробные концерты. [100] но в конце концов оркестр объявил о назначении на годичный контракт Джорджа Уэлдона , дирижера хора города Бирмингема . [101] Уэлдон был ярким и харизматичным, любил быстрые машины и выглядел гламурно на подиуме. [102] Первоначальная критическая и общественная реакция была очень положительной, и в июне 1944 года он был утвержден на посту музыкального руководителя. [103] Он расширил возможности оркестра, представив недорогие летние сезоны прогулочных концертов с 1945 года. [104] а с 1950 года введены промышленные концерты, ориентированные на производственную рабочую силу города, наряду с ежегодными сезонами в Вулверхэмптоне , Ноттингеме и Шеффилде . [105] В январе 1948 года по личной просьбе Уэлдона оркестр был официально переименован в Симфонический оркестр города Бирмингема. [106]
Однако успех Уэлдона в восстановлении оркестра после разрушительных последствий войны был ограниченным: за время своего пребывания в должности он нанял более 40 новых музыкантов, но к 1951 году ему удалось увеличить состав музыкантов только до 73. [107] Круглогодичные контракты требовали большой рабочей нагрузки: в сезоне 1945–46 годов оркестр отыграл 260 концертов, а также провел просветительскую работу в школах города, а это означало, что большинство концертов репетировались только в день выступления. [108] Аудитория также была непредсказуемой, а Уэлдона критиковали за составление слишком большого облегченного репертуара. [109] В ту эпоху было исполнено несколько новых композиций, включая основные произведения, написанные гобоисткой оркестра Рут Гиппс , а в сентябре 1946 года Сэмюэл Барбер приехал в Бирмингем, чтобы дирижировать своей Первой симфонией , но Уэлдон повторил популярные произведения несколько раз, часто дважды или более в течение одного сезона. . [110] В 1946 году Эрик Блом раскритиковал оркестр за чрезмерное исполнение « Воана Уильямса Фантазии » на « Greensleeves » , на что оркестр в ответ исполнил это произведение на следующем концерте задом наперед. [111] Музыкальный критик Birmingham Post был уволен в 1945 году за то, что написал, что другие музыкальные журналисты в городе скрывали низкие стандарты оркестра. [112] но к 1948 году критики открыто писали об упадке оркестра. [107] Среди музыкального истеблишмента Бирмингема сформировалось антиуэлдонское лобби. [113] и ходили необоснованные слухи, что у него был роман с Гиппс. [114] Джордж Джонас, который позже возглавил совет управления CBSO и начал посещать концерты CBSO в 1951 году, позже вспоминал об этом периоде: «Они издавали довольно ужасный звук, это был плохой оркестр». [115]
Поскольку посещаемость концертов CBSO составляла в среднем лишь 60% от общего числа зрителей, газета Birmingham Post в 1949 году опубликовала серию статей, в которых приводились доводы в пользу нового подхода. [116] К следующему году дефицит оркестра составил 5000 фунтов стерлингов. В 1951 году новый исполнительный председатель комитета CBSO предложил Рудольфу Шварцу занять пост нового главного дирижера оркестра, сообщив Уэлдону, что его контракт не будет продлен. [117] Джон Барбиролли был в ярости из-за обращения с Уэлдоном и немедленно назначил его заместителем дирижера оркестра Халле . [113] но комитет посчитал этот переход «сменой на дирижера более высокого уровня», а замена Уэлдона рассматривалась игроками CBSO как дальновидная. [118] У Шварца была хорошо зарекомендовавшая себя карьера оперного дирижера в довоенной Германии, но его роль музыкального руководителя Еврейской культурной организации в Берлине привела к тому, что он был интернирован нацистами в Бельзен , откуда его спасли в 1945 году. [119] Он пользовался большим уважением среди музыкантов и после Второй мировой войны восстановил Борнмутский симфонический оркестр . [120] Адриан Боулт написал ему, похвалив Бирмингем как город «самых хороших людей» и заверив его, что ему понравится город, а Шварц позже заключил: «Он был абсолютно прав! Я обнаружил, что Бирмингем жив - город, в котором есть люди, которые работают». [121]
С самого начала программа Шварца радикально отличалась от программы Уэлдона, отражая центральноевропейский репертуар наряду со многими незнакомыми британскими произведениями. [122] Он отводил для репетиций целый день в неделю, которые, несмотря на сопротивление консервативных оркестрантов, быстро начали приносить свои плоды. [123] и оркестр снова стал привлекать передовых солистов. [124] Однако меньшее количество концертов, больше времени на репетиции и падение посещаемости привели к обострению финансового кризиса с дефицитом в 20 000 фунтов стерлингов в 1952 году, и какое-то время предлагалось объединить CBSO с оркестром Борнмута, выступающим в Бирмингеме зимой и в Борнмуте. летом. Когда это предложение провалилось, комитет вместо этого планировал сократить срок работы оркестра до шести месяцев, пока новый Трудовой совет не согласится списать накопившийся дефицит в мае 1952 года с помощью беспроцентной ссуды. [125] В то время CBSO был самым маленьким из региональных оркестров Великобритании. [126] но увеличение частных пожертвований позволило расширить игровой состав в 1953 году. [127] а административная реорганизация и дальнейшее увеличение поддержки со стороны городского совета поставили его на более прочную финансовую основу. [128] Оркестр впервые появился на телевидении в 1954 году. [129] а в 1955 году посетил Нидерланды во время своего первого зарубежного турне. [130] Наиболее значительными были исполнения в 1955 и 1956 годах первых из серии новых произведений, заказанных для оркестра Благотворительным фондом Джона Фини – Артура Блисса « Размышлений на тему Джона Блоу» и Майкла Типпета » «Фортепианного концерта – хотя и рецензий. премьера второй передачи по всей стране все еще вызвала критику со стороны Musical Times за «шаткую игру» оркестра. [131] Сам Шварц позже вспоминал о периоде своего руководства CBSO: «Оркестр постепенно улучшался, но часть игры все еще не была идеальной». [132]
Пануфник и возвращение Боулта
[ редактировать ]
В сентябре 1956 года Шварц объявил, что покинет CBSO и перейдет в Симфонический оркестр BBC в конце следующего сезона. [133] Слухи в прессе о преемнике сосредоточились на Хьюго Риньольде , но именно Джордж Херст и Анджей Пануфник дали пробные концерты в декабре следующего года, а Пануфник был впоследствии назначен после выступления, описанного в официальной истории CBSO как «сенсационно успешное». [134] Пануфник был наиболее известен как композитор, но сделал карьеру дирижера Краковского филармонического оркестра и Варшавского филармонического оркестра в своей родной Польше, прежде чем сбежать в Англию в 1954 году. [135] Его первый сезон в Бирмингеме был очень авантюрным и включал британские премьеры произведений Эрнеста Блоха , Джана Франческо Малипьеро и Ференца Фаркаша . Многие ранние английские произведения для небольших камерных ансамблей были включены в более поздний классический и романтический репертуар, а некоторые концерты начинались всего с 13 музыкантами на сцене. [136]
Приезд Пануфника в Бирмингем совпал с конфликтом между оркестром и руководством после того, как 16 скрипачам было предложено пройти повторное прослушивание на свои места, а забастовку удалось предотвратить только благодаря увольнению руководства. [134] Хотя позже он утверждал, что «нашел оркестр высокого уровня», опыт работы Пануфника с некоторыми ведущими оркестрами Европы оставил его неудовлетворенным звучанием струнных инструментов CBSO. [137] Его поддержали молодые музыканты оркестра. [138] но его попытки улучшить струнную секцию привели его к конфликту с руководителем оркестра Норрисом Стэнли, который играл с оркестром с момента его основания в 1920 году и отверг авторитет Пануфника, сопротивляясь всем попыткам перемен. [137] Стэнли уговорили уйти в отставку в 1958 году, и за ним последовали многие из старой гвардии оркестра, и в результате второй сезон Пануфника показал меньше личных конфликтов. [139] По настоянию руководства оркестра в него вошли также четыре его собственных сочинения. [140] Однако в 1959 году Пануфник решил не продлевать свой контракт, намереваясь вместо этого сосредоточиться на композиции, объяснив: «Я усвоил одну вещь. Невозможно дирижировать постоянным оркестром и сочинять одновременно». [141] Он продолжал поддерживать хорошие отношения с оркестром и в 1962 году представил свой фортепианный концерт с CBSO. [142]
Неожиданно ранний уход Пануфника создал проблемы для руководства CBSO, которое намеревалось, чтобы его в конечном итоге сменила Мередит Дэвис , которая была назначена в 1957 году из более чем 150 претендентов вторым помощником дирижера оркестра наряду с Гарольдом Греем . [143] Хотя Дэвису предложили роль главного дирижера и считалось, что он пользуется доверием игроков, он чувствовал, что все еще не готов к этой должности, и предложил назначить «выдающегося дирижера» на сезон 1959–1960 годов с намерением, чтобы Дэвис возьмем на себя управление в следующем году. [144] Поэтому Дэвис был назначен заместителем музыкального директора, а Адриан Боулт вернулся на один год. [145] Боулт отказался от роли главного дирижера Лондонского филармонического оркестра двумя годами ранее и по-прежнему был очень востребован в качестве приглашенного дирижера, но согласился вернуться в Бирмингем, что Майкл Кеннеди описал как «сочетание ностальгии и щедрого спасательного акта». ". [144] В сезоне Боулта он дирижировал премьерой Скрипичного концерта Роберта Симпсона с посвященным ему Эрнестом Элементом , а также исполнением 4-й симфонии Брамса, назвал которое Роберт Мэтью-Уокер «величайшим исполнением четвертой симфонии Брамса, которое я когда-либо слышал». [146] Джон Уотерхаус из Birmingham Post написал, что под руководством Боулта CBSO снова «зазвучал так же хорошо, как любой оркестр в стране». [147]
Восстановление при Ригнольде
[ редактировать ]В начале 1960 года комитет CBSO все еще планировал, что заместитель Боулта Мередит Дэвис сменит его на посту главного дирижера, но Дэвис сформировал все более тесные рабочие отношения с Бенджамином Бриттеном после того, как взял на себя обязанности дирижера на концерте произведений Бриттена CBSO, а в марте 1960 года он покинул оркестр, чтобы работать с Английской оперной группой Бриттена . [148] Два месяца спустя Хьюго Риньольд был объявлен новым главным дирижером CBSO. [149] Ринольд заработал репутацию одного из ведущих дирижеров страны за шесть лет работы в Ливерпульском филармоническом оркестре , впоследствии работая музыкальным руководителем Королевского балета и приглашенным дирижером с крупными оркестрами Великобритании, Европы и Америки. [150] С 1955 года он неоднократно проводил CBSO. [149] и был известен своим профессионализмом и техническими знаниями. [151] У него были особые сильные стороны как оркестрового преподавателя, и под его руководством впервые после войны начали проявляться устойчивые признаки потенциала оркестра. [5]
Отношения между руководством оркестра и музыкантами в то время были плохими. [152] Летом 1962 года музыканты единогласно подали заявление в споре о заработной плате. [153] а в 1965 году оркестр пережил единственную забастовку в своей истории после понижения в должности стюарда Союза музыкантов Уилфреда Пука с первой скрипки на вторую - это событие было описано в прессе как «досада Пука». [154] Однако считалось, что Ригнольд принес стабильность после турбулентности эпохи Пануфника и временного года Боулта. [155] Последние музыканты, оставшиеся после первого сезона оркестра в 1920 году, ушли на пенсию к 1967 году. [156] и Ригнольд оказался проницательным ценителем музыкантов, представив в оркестр множество прекрасных молодых музыкантов и повысив профессионализм и дисциплину. [157] Он требовал высоких стандартов, и аудитория почувствовала заметные улучшения. [154] К 1963 году об оркестре стали писать гораздо лучше в лондонской прессе. [158] Растущий престиж CBSO облегчил привлечение международных артистов: на концертах CBSO солистами были Вильгельм Кемпф , Клиффорд Керзон , Ида Гендель , Поль Тортелье , Исаак Штерн и Мстислав Ростропович ; [159] среди известных приглашенных дирижеров были Антал Дорати , Яша Хоренштейн , Рудольф Кемпе , Фердинанд Лейтнер и Надя Буланже , которые дирижировали программой произведений своей сестры Лили Буланже . [154] [160]
Ригнольд обновил репертуар оркестра, проведя за время своего пребывания в должности 31 премьеру. [154] В эту эпоху в Бирмингеме впервые были исполнены такие произведения, как Дебюсси » «Образы , , Равеля «Дафнис и Хлоя» « » Шенберга Вечерняя ночь и Уолтона Скрипичный концерт . [161] а серия на тему «Шедевры двадцатого века» проводилась в 1966 и 1967 годах. [162] Как и Лесли Хьюард и Рудольф Шварц до него, Ринольд был особенно предан музыке Сибелиуса . [161] давая полный цикл своих симфоний в 1966 году. [163] Самая значительная премьера того периода, да и всей истории CBSO, [164] видел, как оркестр сыграл первое исполнение Бенджамина Бриттена » «Военного реквиема на открытии собора Ковентри в 1962 году в сопровождении Питера Пирса , Дитриха Фишер-Дискау , Хизер Харпер и ансамбля «Мелос» под управлением Мередит Дэвис и самого композитора. [164] На этом мероприятии оркестр впервые со времен первой эпохи Боулта привлек международное внимание. [164] Газета Daily Telegraph назвала произведение «шедевром высшего качества», Фишер-Дискау плакала во время репетиций, а в конце выступления Харпер заметила, что «все вокруг нее были в слезах». [153]
В эпоху Риньольда также была модернизирована деятельность CBSO. [155] Оркестр совершил два крупных турне по Европе в 1963 и 1968 годах, а в 1966 году сделал свои первые коммерческие записи с 1948 года. [155] выпускает свою первую долгоиграющую пластинку . [163] В 1963 году оркестр впервые за более чем десятилетие увидел платежеспособность и отсутствие долгов. [165] что привело к увеличению постоянной силы до 88. [166] Однако загруженность оркестра оставалась чрезвычайно высокой: на протяжении 1960-х годов он давал серию ежегодных концертов в Ковентри , Ноттингеме , Челтнеме , Дадли , Киддерминстере и Лондоне, а также регулярные выступления в Лидсе и Бристоле . [158] Ежегодно он проводил два сезона, поддерживая Уэльскую национальную оперу , у которой не было собственного оркестра. [167] он сопровождал хоровые общества в Мидлендсе, [158] и продолжал проводить 50 дней образовательной работы каждый год в школах Бирмингема. [168] Несмотря на то, что он дал больше концертов, чем оркестры Ливерпуля , Халле или Борнмута, он получил меньший грант от Совета по делам искусств . [166] пока повышение в 1966 году, наконец, не привело его в соответствие. [169]
Фремо и «лучший французский оркестр в мире»
[ редактировать ]
Несмотря на прогресс под руководством Уго Риньольда , к концу 1960-х годов комитет CBSO начал искать нового дирижера, который мог бы продвинуть оркестр дальше. [170] а в 1967 году Риньольд подал в отставку после того, как ему предложили продление контракта на один год вместо продления существующего трехлетнего контракта. [171] В результате оркестр остался без главного дирижера на сезон 1968–1969 годов, но также дал ему возможность опробовать потенциальные замены. [172] Норман Дель Мар и Уолтер Зюскинд дали успешные концерты, но фаворитом на протяжении всего процесса был дирижер первого концерта француз Луи Фремо , о назначении которого было объявлено осенью 1969 года. [173] Фремо заработал себе репутацию в Оркестре Монте-Карло , особенно благодаря своим записям французской музыки, выпустив более 30 записей и выиграв 8 Гран-при диско . [174] В течение первых трех лет своего назначения в Бирмингеме он совмещал свою роль с работой дирижером-основателем Филармонического оркестра Роны-Альпы в Лионе . [175] но в 1972 году он ушел из Лиона, чтобы сконцентрироваться на своей деятельности в Бирмингеме, давая 70 концертов за сезон с CBSO, хотя по контракту он давал только 30. [176]
Фремо курировал значительное улучшение оркестровых стандартов CBSO. [177] извлекая из оркестра ранее неслыханную точность и воодушевление. [178] Регулярные секционные репетиции были введены с 1970 года. [179] и Фремо сделали новый акцент на наборе молодых директоров, создав сложную систему прослушиваний и испытательных сроков. [180] и сам посетил более 900 прослушиваний. [181] Его первый концерт вызвал «восторженные» отзывы лондонских критиков. [175] а к 1970 году The Guardian могла написать, что «лучшего британского оркестра за пределами Лондона нет». [179] К 1972 году та же газета пошла еще дальше, написав, что «под Фремо они сочетают чистоту интонации, которой могли бы позавидовать столичные оркестры, с плавным и спонтанным стилем фразировки». [178] Коммерческий успех записей CBSO Фремо для EMI прочно укрепил репутацию французской музыки, причем особенно успешными были записи Сен-Санса и Органной симфонии Grande Берлиоза Messe des morts . [182] CBSO Фремо также имел высокую репутацию в романтическом репертуаре Дворжака , Шумана и Чайковского, а также в произведениях двадцатого века, таких как Шостакович , Уолтон и Бриттен . [177] Отличительный звук, который характеризовал оркестр под управлением Фремо, считался менее подходящим для классического венского репертуара, такого как Бетховен и Брамс . [183]
Популярность концертов Фремо привела к тому, что посещаемость ратуши Бирмингема выросла в среднем с 67% в 1968–69 годах до 88% в 1970–71 годах. [178] с 45% аудитории в возрасте до 25 лет. [184] составил план В ответ на это в 1970 году архитектор Джон Мэдин строительства нового концертного зала на месте Бингли-холла недалеко от Брод-стрит , и когда этот проект был остановлен финансовым кризисом в городском совете, он был заменен по предложению местной телекомпании ATV построить в рамках нового студийного центра многофункциональный выставочно-концертный зал. [185] Городской совет отклонил это предложение как непрактичное. [186] и вместо этого в 1972 году ратуша была капитально отремонтирована: появились двойные остекления и больше места на платформе, но незначительное улучшение акустики - менеджер оркестра Артур Бейкер прокомментировал, что «у нас все тот же нечеткий звук». [187] Среди более позитивных событий - первое коммерческое спонсорство оркестра. [188] и основание в 1973 году хора CBSO , созданного при Гордоне Клинтоне, чтобы дать оркестру полный художественный контроль над хоровым сопровождением его растущей звукозаписывающей деятельности. [188]
Несмотря на все триумфы, пребывание Фремо в Бирмингеме закончилось хаосом и враждебностью. В 1969 году городской совет Бирмингема отменил регулярную программу посещений CBSO местных школ по бюджетным причинам. [183] Вместо них менеджер Артур Бейкер заключил партнерство с промоутером Виктором Хоххаузером , чтобы оркестр дал прибыльную серию массовых концертов в Королевском Альберт-холле в Лондоне, но постоянные разъезды из Бирмингема и повторяющийся популярный репертуар начали оказывать негативное влияние. на моральном духе игроков. [189] CBSO в 1960-х и 1970-х годах имело особую репутацию политического активиста. [190] и Фремо становилось все более обеспокоенным количеством внутренних беспорядков. [181] Ситуация усугубилась, когда Фремо назначил Бейкера своим личным агентом наряду с его ролью менеджера оркестра: музыканты начали чувствовать, что Бейкер ставит интересы Фремо выше художественного развития оркестра. [191] и начал собирать досье подтверждающих доказательств. [192] Унизительное снижение в споре с музыкантами по поводу места внештатного альтиста в феврале 1978 года привело Фремо к решению, что он не будет продлевать свой контракт, позже пожаловавшись, что «профсоюз хотел управлять оркестром. Некоторые из них хотели революции». ." [193] Однако в следующем месяце вотум недоверия со стороны игроков Бейкера привел к его отставке, причем сам Фремо также ушел в отставку из соображений личной преданности. [194] Игроки подчеркнули, что Фремо сохранил их поддержку. [194] но он больше никогда не дирижировал оркестром [193]
Хотя потеря менеджера оркестра и музыкального руководителя за одну неделю стала кризисом в краткосрочной перспективе, она привела к серии долгосрочных изменений, которые имели бы более положительный эффект. [195] Швейцарский авангардный композитор и дирижер Эрих Шмид был найден в кратчайшие сроки, чтобы взять на себя непосредственные дирижерские обязательства Фремо, включая фестиваль Бетховена, который должен был состояться менее чем через два месяца. В результате художественного триумфа в сентябре 1979 года он был назначен первым главным приглашенным дирижером оркестра. [196] Была реформирована структура руководящих комитетов оркестра: два избранных представителя музыкантов вошли в главный орган принятия решений для улучшения взаимодействия между музыкантами и руководством. [195] Роль Бейкера в качестве генерального директора взял на себя Эд Смит, пришедший из Королевского филармонического оркестра Ливерпуля , где он на протяжении многих лет тесно сотрудничал с дирижером молодежного оркестра Саймоном Рэттлом . [195] За прошедший год Рэттл дал четыре хорошо принятых концерта с CBSO и не скрывал своего интереса к положению в Бирмингеме. [197] Позже Смит прокомментировал, что «Саймон все еще был неизвестной фигурой для большинства людей, но, конечно, не для меня. Я очень настаивал на его назначении». [198] Впервые для назначения главного дирижера потребовалось опрос музыкантов, а также согласие руководящего комитета. 2 июля 1979 года Рэттл был объявлен «главным дирижером и художественным руководителем оркестра». [198] Газета Birmingham Post писала о Фремо, что «какими бы ни были обстоятельства его ухода, он был человеком, который поднял CBSO на высшую точку престижа в его истории на сегодняшний день». [177] в то время как Рэттл заявил, что он унаследовал «возможно, лучший французский оркестр в мире». [195]
Погремушка и после
[ редактировать ]
CBSO начал приобретать большую международную известность после того, как Саймон Рэттл стал главным дирижером в 1980 году. Под его руководством оркестр расширил свою записывающую деятельность и стал одним из ведущих ансамблей в Европе, а также получил известность благодаря своим интерпретациям произведений позднего романтизма и произведений 20-го века. , особенно Сибелиуса и Густава Малера . В этот период оркестр переехал из ратуши Бирмингема в новую домашнюю площадку, Симфонический зал Бирмингема , в Международном конференц-центре . Близлежащий центр CBSO , переоборудованный завод, офисы управления домами, репетиционные помещения и сам по себе является концертной площадкой для более интимных представлений. Молодежный оркестр CBSO является филиалом CBSO с 2004 года. [199]
Рэттл был назначен музыкальным директором CBSO в 1990 году. В том же году была создана должность композитора Рэдклиффа в Ассоциации, Марк-Энтони Тернейдж которую занял . В 1995 году Джудит Вейр стала композитором Fairbairn в Ассоциации, а в 2001 году - Джулианом Андерсоном .
После ухода Рэттла Сакари Орамо стал главным дирижером в 1998 году и музыкальным руководителем в 1999 году. Его работа в CBSO включала Floof! фестиваль современной музыки. [200] Он также пропагандировал музыку Джона Фулдса на концертах и в записях. [201] [202] В 2001 году игроки отклонили контракт, который прекращал бы дополнительные выплаты за трансляции и записи, в условиях финансового кризиса в CBSO. [203] Кроме того, другие разногласия возникли из-за требований CBSO к Совету по делам искусств о большей доле в стабилизационном фонде совета из-за его репутации по сравнению с другими британскими оркестрами. [204] В 2008 году Орамо ушел с поста музыкального руководителя и получил титул главного приглашенного дирижера сезона 2008–2009 годов. [205] [206]
В октябре 2007 года CBSO назначило Андриса Нельсонса своим следующим музыкальным директором, начиная с сезона 2008–2009 годов. [207] Первоначальный контракт Нельсона был рассчитан на 3 года. Назначение было необычным, поскольку Нельсонс не руководил CBSO публично до своего назначения, а только на частном концерте и во время записи. [208] В июле 2009 года оркестр продлил контракт Нельсона еще на 3 года, до сезона 2013–2014. [209] В августе 2012 года CBSO объявило о дальнейшем продлении контракта Нельсона формально на сезон 2014–2015 годов, а затем на последующие сезоны на основе ежегодного продления. [210] В октябре 2013 года CBSO объявило о завершении пребывания Нельсона на посту музыкального руководителя после завершения сезона 2014–2015 годов. [211] [212]

В июле 2015 года Мирга Гражините-Тила впервые провела CBSO в качестве гостя. [213] В феврале 2016 года CBSO назначил ее своим следующим музыкальным директором с сентября 2016 года с первоначальным трехлетним контрактом. [214] Она была первой женщиной-дирижером, назначенной музыкальным руководителем CBSO. [215] и провела свой первый концерт в качестве музыкального руководителя CBSO 26 августа 2016 года. [216] Она завершила свою работу в CBSO в конце сезона 2021–2022 годов и получила титул главного приглашенного дирижера в сезоне 2022–2023 годов.
Кадзуки Ямада впервые дирижировал CBSO в 2012 году. В мае 2018 года CBSO объявило о назначении Ямады своим следующим главным приглашенным дирижером, начиная с сезона 2018–2019 годов. [217] В январе 2021 года CBSO объявило о продлении контракта Ямады в качестве главного приглашенного дирижера с CBSO до 2023 года. [218] В сентябре 2021 года CBSO объявило о назначении Ямады своим следующим главным дирижером и художественным консультантом с 1 апреля 2023 года с первоначальным контрактом на 4,5 года. [219] В мае 2024 года CBSO повысило Ямаду звание музыкального руководителя. [220]
В настоящее время заместителем дирижера CBSO является Майкл Сил . [221] В феврале 2022 года CBSO объявило о назначении группы из шести новых помощников дирижера - Берти Бейджент, Оливия Кларк, Отис Энокидо-Лайнхэм, Джек Ловелл-Хакл, Шарлотта Полити и Константинос Терзакис. [222] Нынешним исполнительным директором CBSO является Эмма Стеннинг с апреля 2023 года, сменившая Стивена Мэддока. [223]
CBSO активно записывался для таких лейблов, как EMI Classics, Warner Classics, [224] и Орфей. [225] [226] [227] Оркестр также выпустил записи под собственным лейблом. [228]
Главные дирижеры и музыкальные руководители
[ редактировать ]- Эпплби Мэтьюз (1920–1924)
- Адриан Боулт (1924–1930)
- Лесли Хьюард (1930–1943)
- Джордж Велдон (1944–1951)
- Рудольф Шварц (1951–1957)
- Анджей Пануфник (1957–1959)
- Адриан Боулт (1959–1960)
- Хьюго Ригнольд (1960–1969)
- Луи Фремо (1969–1978)
- Саймон Рэттл (1980–1998)
- Сакари Орамо (1998–2008)
- Андрис Нельсонс (2008–2015)
- Мирга Гражините-Тила (2016–2022 гг.)
- Кадзуки Ямада (2023 – настоящее время)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Симфонический зал» . Симфонический оркестр города Бирмингема . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ «Симфонический оркестр города Бирмингема» . Ассоциация британских оркестров. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ «Кто мы» .
- ^ «Пой с CBSO» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хэндфорд, Маргарет. «Бирмингем» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Кеньон 2001 , с. 111.
- ^ Хиклинг, Альфред (28 октября 2007 г.). «Сделай все возможное» . Хранитель . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 167.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 214.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 216.
- ^ Перейти обратно: а б Хэндфорд 2006 , с. 215.
- ^ Хэндфорд 2006 , стр. 216–217.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 223.
- ^ Хэндфорд 2006 , стр. 222–223.
- ^ Хэндфорд 2006 , стр. 223–224.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 253.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 16–17.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 18–19.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 21.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б Хэндфорд 2006 , с. 248.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кеннеди 1987 , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кинг-Смит 1995 , с. 24.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 20, 23.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с Хэндфорд 2006 , с. 247.
- ^ Морли, Кристофер (4 ноября 2010 г.). «Славные 90 лет». Бирмингем Пост . п. 4.
- ^ Морли, Кристофер (30 мая 2013 г.). «Славные 90 лет CBSO» . Бирмингем Пост . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с Кинг-Смит 1995 , с. 29.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 29–30.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 250.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , стр. 31–32.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 32.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 33.
- ^ Кеннеди 1987 , с. 97.
- ^ Кеньон 2001 , с. 112.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хэндфорд 2006 , с. 252.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 36.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 251.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 52.
- ^ Дженкинс и Кинг-Смит 1983 , с. 1.
- ^ Кеньон 1981 , с. 9.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 34–35.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кинг-Смит 1995 , с. 39.
- ^ Кеннеди 1987 , с. 129.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 39–40.
- ^ Перейти обратно: а б с Кинг-Смит 1995 , с. 41.
- ^ Хэндфорд 2006 , стр. 252–253.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б с Кинг-Смит 1995 , с. 38.
- ^ Кеннеди 1987 , с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б с Кеньон 1981 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Кеньон 2001 , с. 113.
- ^ Кеннеди 1987 , с. 112.
- ^ Перейти обратно: а б Кеннеди 1987 , с. 130.
- ^ Кеннеди 1987 , с. 133.
- ^ Кеннеди 1987 , с. 113.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 40.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 42.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 43, 45.
- ^ Кеньон 1981 , с. 10.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 42, 45.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 46.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 47–48.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 254.
- ^ Кеннеди 1987 , с. 100.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с Хэндфорд 2006 , с. 255.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кинг-Смит 1995 , с. 55.
- ^ Блом, Эрик. «Хьюард, Лесли (Хейс)» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 58–59.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 61.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 62–63.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 64.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 37.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 56.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 59, 61.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 60.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с Кинг-Смит 1995 , с. 67.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 67–68.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б Хэндфорд 2006 , с. 256.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 71.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 74–75.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 60–61.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 70.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 75–76.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 80.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 259.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 81.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 78–79.
- ^ Хэндфорд 2006 , стр. 258–259.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 258.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 81–82.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 84.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 98.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Хэндфорд 2006 , с. 263.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 88.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 260.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 89.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 87.
- ^ Хэндфорд 2006 , стр. 260–261.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 100.
- ^ Холстед, Джилл (2006), Рут Гиппс: антимодернизм, национализм и различия в английской музыке , Абингдон: Рутледж, стр. 133–134, ISBN 1351550330 , получено 21 января 2018 г.
- ^ Кеньон 2001 , с. 109.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 97.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 264.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 102.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 103–104.
- ^ Кеньон 2001 , с. 114.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 104.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 104–105.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 105.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 107.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 106.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 108.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 110.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 109.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 114.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 115.
- ^ Хэндфорд 2006 , стр. 265–266.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 113.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 121.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 268.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 123.
- ^ Перейти обратно: а б Болеславская 2017 , стр. 152.
- ^ Брэтби 2019 , с. 139.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 125–126.
- ^ Болеславска 2017 , стр. 154.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 127.
- ^ Болеславская 2017 , стр. 158.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 269.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 128.
- ^ Брэтби 2019 , с. 141.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 129.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 130.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 129–130.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 131.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 131–132.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 132.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 132–133.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брэтби 2019 , с. 162.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэтби 2019 , с. 161.
- ^ Брэтби 2019 , с. 158.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 137, 151.
- ^ Перейти обратно: а б с Кинг-Смит 1995 , с. 140.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 149, 152.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 153.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 134.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэтби 2019 , с. 163.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 139.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 141.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 133.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 146.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 150–151.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 275.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 152.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 152–153.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 154.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 155.
- ^ Брэтби 2019 , с. 167.
- ^ Перейти обратно: а б с Кеньон 2001 , с. 115.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэтби 2019 , с. 166.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 160.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 159–160.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 176.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 169.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 156.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 158.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 158–159.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 159.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 163.
- ^ Перейти обратно: а б Брэтби 2019 , с. 168.
- ^ Брэтби 2019 , с. 170.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 178.
- ^ Кинг-Смит 1995 , с. 179.
- ^ Брэтби 2019 , с. 171.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б Братби, 2019 , стр. 171–172.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брэтби 2019 , с. 175.
- ^ Брэтби 2019 , стр. 174–175.
- ^ Кинг-Смит 1995 , стр. 184–185.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг-Смит 1995 , с. 185.
- ^ Кристофер Морли (29 ноября 2007 г.). «Будущее CBSO в надежных руках» . Бирмингем Пост . Проверено 23 января 2009 г.
- ^ Том Сервис (31 мая 2003 г.). «Флуф!» . Хранитель . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ Питер Калшоу (26 апреля 2006 г.). «Дальновидный гений духовного мира» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 19 июня 2006 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ Сакари Орамо (28 апреля 2006 г.). «Забытый человек» . Хранитель . Проверено 1 сентября 2007 г.
- ^ Дэвид Уорд (30 мая 2001 г.). «Кассовый кризис топ-оркестра» . Хранитель . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ Дэвид Уорд (2 июня 2001 г.). «Оркестровый разлад из-за денег со струнами» . Хранитель . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ Мартин Каллингфорд, «Орамо уходит с поста музыкального директора CBSO». Граммофон , 22 февраля 2006 г.
- ^ Терри Гримли (23 февраля 2006 г.). «Кто подхватит эстафету Орамо?» . Бирмингем Пост . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ Пресс-релиз (8 октября 2007 г.). «Новое направление в CBSO» . Бирмингемская музыка . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ Шарлотта Хиггинс (9 октября 2007 г.). «Молодой латыш возглавит оркестр города Бирмингема» . Хранитель . Проверено 10 октября 2007 г.
- ^ Терри Гримли (24 июля 2009 г.). «Андрис Нельсонс из CBSO останется еще на три года после рекордного сезона» . Бирмингем Пост . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Андрис Нельсонс продлевает контракт с Симфоническим оркестром города Бирмингема» (PDF) (пресс-релиз). Симфонический оркестр города Бирмингема. 16 августа 2012 года . Проверено 19 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Начинаются поиски нового музыкального руководителя Симфонического оркестра города Бирмингема» (PDF) (пресс-релиз). Симфонический оркестр города Бирмингема. 2 октября 2013 года . Проверено 3 октября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Грэм Браун (2 октября 2013 г.). «Музыкальный директор CBSO Андрис Нельсонс уйдет в отставку по окончании контракта» . Бирмингем Пост . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ Кристофер Морли (27 июля 2015 г.). «Обзор: Летний концерт CBSO в Симфоническом зале» . Бирмингем Пост . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Объявлен новый музыкальный руководитель» (пресс-релиз). Симфонический оркестр города Бирмингема. 4 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 г. . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Имоджен Тилден (4 февраля 2016 г.). «CBSO назначает 29-летнюю Миргу Гражините-Тила музыкальным руководителем » Хранитель Получено 5 февраля.
- ^ Дэвид Харт (27 августа 2016 г.). «Обзор: Приветствие Мирги Гражините-Тила, CBSO, в Симфоническом зале» . Бирмингем Пост . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ «Симфонический оркестр города Бирмингема объявляет о своем концертном сезоне 2018–19 в Симфоническом зале Бирмингема» (PDF) (пресс-релиз). Симфонический оркестр города Бирмингема. 9 мая 2018 года . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Семья дирижеров CBSO» (пресс-релиз). Симфонический оркестр города Бирмингема. 22 января 2021 г. Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Симфонический оркестр города Бирмингема назначает Кадзуки Ямаду главным дирижером и художественным консультантом» (пресс-релиз). Симфонический оркестр города Бирмингема. 14 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Объявляем о нашем сезоне радости!» (Пресс-релиз). Симфонический оркестр города Бирмингема. 1 мая 2024 г. Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Наши проводники» . Симфонический оркестр города Бирмингема . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Симфонический оркестр города Бирмингема объявляет набор помощников дирижера на 2022/23 год» (PDF) . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «Стивен Мэддок уйдет с поста исполнительного директора Симфонического оркестра города Бирмингема» .
- ^ Тим Эшли (8 апреля 2005 г.). «Рахманинов; Концерты для фортепиано с оркестром 2 и 4, Луганский / CBSO / Орамо» . Хранитель . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ Кристофер Морли (24 июня 2009 г.). «К Андрису Нельсонсу и CBSO возродилась первая любовь» . Бирмингем Пост . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ Эндрю Клементс (5 февраля 2010 г.). «Штраус: Эйн Хельденлебен; Сюита «Розенкавалер», Город Бирмингем, СО, Нельсонс» . Хранитель . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ Тим Эшли (13 мая 2010 г.). «Стравинский: Жар-птица; Симфония псалмов» . Хранитель . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ Энтони Холден (8 июля 2007 г.). «Классические компакт-диски» . Наблюдатель . Проверено 28 сентября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Болеславская, Беата (2017), Жизнь и творчество Анджея Пануфника (1914–1991) , Абингдон: Routledge, ISBN 978-1351542920 , получено 15 декабря 2019 г.
- Брэтби, Ричард (2019), Нападающий - 100 лет Симфоническому оркестру города Бирмингема , Лондон: Эллиотт и Томпсон, ISBN 9781783964536
- Хэндфорд, Маргарет (2006), Звучит невероятно: Музыка в Бирмингеме , Стадли: Brewin Books, ISBN 1858582873
- Дженкинс, Линдон; Кинг-Смит, Бересфорд (1983), Бирмингем 78, 1925–1947: история граммофонных пластинок, сделанных Оркестром города Бирмингема, 1925–1947 , Бирмингем: Симфонический оркестр города Бирмингема, ISBN 0950868906
- Кеннеди, Майкл (1987), Адриан Боулт , Лондон: Хэмиш Гамильтон, ISBN 0241120713
- Кеньон, Николас (1981), Симфонический оркестр BBC: первые пятьдесят лет, 1930–1980 , Лондон: BBC, ISBN 0563176172
- Кеньон, Николас (2001), Саймон Рэттл: от Бирмингема до Берлина , Лондон: Faber & Faber, ISBN 0571205488
- Кинг-Смит, Бересфорд (1995), Крещендо! 75 лет Симфоническому оркестру города Бирмингема , Лондон: Метуэн, ISBN 0413697401