Jump to content

Сэмюэл Барбер

Сэмюэл Барбер
Рожденный ( 1910-03-09 ) 9 марта 1910 г.
Умер 23 января 1981 г. ) ( 1981-01-23 ) ( 70 лет
Занятия
  • Композитор
  • дирижер
Работает Список композиций
Партнер Джан Карло Менотти
Награды Пулитцеровская премия , Стипендия Гуггенхайма
Подпись

Сэмюэл Осмонд Барбер II (9 марта 1910 — 23 января 1981) — американский композитор, пианист, дирижер , баритон и музыкальный педагог , а также один из самых знаменитых композиторов середины 20 века. [1] В основном под влиянием девятилетнего изучения композиции у Розарио Скалеро в Институте Кертиса и более чем 25-летнего обучения у его дяди, композитора Сиднея Гомера , музыка Барбера обычно избегала экспериментальных тенденций музыкального модернизма в пользу традиционного гармонического языка XIX века. и формальная структура, охватывающая лиризм и эмоциональное выражение. Однако после 1940 года он перенял элементы модернизма в некоторых своих композициях, например, более частое использование диссонанса и хроматизма в Концерте для виолончели (1945) и «Танце мести Медеи» (1955); и использование тональной двусмысленности и узкое использование сериализма в его Сонате для фортепиано (1949), «Молитвах Кьеркегора» (1954) и «Ноктюрне» (1959).

Барбер владел как инструментальной, так и вокальной музыкой. Его произведения имели успех на международной арене, а многие из его композиций быстро вошли в канон классического исполнительства. В частности, его «Адажио для струнных » (1936) заняло постоянное место в концертном репертуаре оркестра, как и его обработка для хора « Agnus Dei» (1967). Он дважды получал Пулитцеровскую премию в области музыки : за оперу «Ванесса» (1956–57) и за Концерт для фортепиано с оркестром (1962). Также широко исполняется его «Ноксвилл: Лето 1915 года» (1947), постановка для сопрано и оркестра на прозаический текст Джеймса Эйджи . На момент смерти Барбера почти все его композиции были записаны. [2] Многие из его произведений были заказаны или впервые исполнены такими известными коллективами и артистами, как Бостонский симфонический оркестр , Филадельфийский оркестр , Нью-Йоркский филармонический оркестр , Метрополитен-опера , Владимир Горовиц , Элеонора Стебер , Рая Гарбусова , Джон Браунинг , Леонтин Прайс , Пьер. Бернак , Франсис Пуленк и Дитрих Фишер-Дискау . [2]

Хотя Барбер сочинил значительную часть чисто инструментальной музыки, две трети его композиционных произведений составляли авторские песни для голоса и фортепиано, хоровая музыка и песни для голоса с оркестром. Некоторые из его наиболее часто исполняемых песен включают как сольную вокальную, так и хоровую версии « Sure в эту сияющую ночь» (сольная версия 1938 года и хоровая версия 1961 года) с текстом Эйджи; и цикл песен «Песни отшельника» (1953) с анонимными текстами ирландских монахов восьмого-тринадцатого веков. Этот акцент на певческом материале коренится в его собственной недолгой карьере профессионального баритона в возрасте 20 лет, которая вдохновила его на всю жизнь любить вокальную музыку. собственную постановку песни Арнольда « Dover Beach В 1935 году Барбер записал для NBC » , исполнив вокальную партию в сопровождении струнного квартета. [3] и он также еженедельно выступал на радио NBC в 1935–1936 годах, исполняя немецкие песни и авторские песни. Он также время от времени дирижировал выступлениями и записывал свои произведения с симфоническими оркестрами в 1950-е годы и преподавал композицию в Институте Кертиса с 1939 по 1942 год.

Барбер была в отношениях с композитором Джан Карло Менотти более 40 лет. Они жили в Козероге, доме к северу от Нью-Йорка, где часто устраивали вечеринки с участием академических и музыкальных светил. Менотти был либреттистом Барбера в двух из трех его опер. Когда отношения закончились в 1970 году, они оставались близкими друзьями до смерти Барбера от рака в 1981 году.

Биография

[ редактировать ]

Детство (1910–1923)

[ редактировать ]
Дом детства Сэмюэля Барбера в Западном Честере, штат Пенсильвания.

Барбер родился в Западном Честере, штат Пенсильвания , в семье Маргариты Маклеод (урожденной Битти) и Сэмюэля Ле Роя Барбера. [4] Он родился в благополучной, образованной, общительной и знатной американской семье. Его отец был врачом; его мать была пианисткой англо-шотландско-ирландского происхождения, чья семья жила в Соединенных Штатах со времен американской войны за независимость . [5] Его тетя по материнской линии, Луиза Гомер , была ведущей контральто в Метрополитен-опера ; его дядя, Сидни Гомер , был композитором американских авторских песен . Известно, что Луиза Гомер повлияла на интерес Барбера к голосу. Через свою тетю Барбер познакомился со многими великими певцами и песнями. Сидни Гомер был наставником Барбера более 25 лет и оказал глубокое влияние на его композиционную эстетику. [5]

В очень раннем возрасте Барбер глубоко заинтересовался музыкой, и было очевидно, что у него большой музыкальный талант и способности. Он начал учиться игре на фортепиано в шесть лет, а в семь лет сочинил свое первое произведение « Печаль» — 23-тактную сольную фортепианную пьесу до минор. [2] Несмотря на интерес Барбера к музыке, его семья хотела, чтобы он стал типичным спортивным американским мальчиком-экстравертом. Это означало, в частности, что они поощряли его игру в футбол. Однако Барбер ни в коей мере не был типичным мальчиком и в девять лет написал матери: [6]

Дорогая мама, я написала это, чтобы рассказать тебе свою тревожную тайну. Не плачь, когда читаешь это, потому что это не твоя и не моя вина. Полагаю, мне придется рассказать это сейчас без всякой ерунды. Начнем с того, что мне не суждено было стать спортсменом [ sic ]. Я должен был стать композитором, и я уверен, что стану им. Я попрошу тебя еще об одном. — Не проси меня попытаться забыть эту неприятную вещь и пойти играть в футбол. — Пожалуйста — Иногда я так переживаю по этому поводу, что меня это бесит (не очень). [7]

В возрасте 10 лет Барбер написал свою первую оперетту « Розовое дерево » на либретто семейного повара. [5] В 12 лет он стал органистом местной церкви. [2]

Образование и начало карьеры (1924–1941)

[ редактировать ]

В возрасте 14 лет Барбер поступил на программу молодых артистов в Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии, где в конечном итоге провел десять лет, развивая свои таланты как тройной гений в композиции, вокале и игре на фортепиано. [2] Во время своего первоначального обучения в Кертисе он одновременно посещал и окончил среднюю школу Вест-Честера (ныне средняя школа Вест-Честер-Хендерсон ), за это время он составил альма-матер своей школы, которая используется до сих пор. [8] После окончания средней школы в 1928 году он поступил на профессиональную программу для взрослых в Кертисе, которую окончил в 1934 году. [5] В Кертисе он учился игре на фортепиано у Джорджа Фредерика Бойля. [5] and Isabelle Vengerova , [5] композиция с Розарио Скалеро , [9] дирижирование с Фрицем Райнером , [5] и голос с Эмилио де Гогорса . [2] В 1928 году он встретил одноклассника Кертиса Джана Карло Менотти , который стал его спутником в жизни, а также в их общей профессии. [5] В последний год обучения в Кертисе он стал фаворитом основательницы консерватории Мэри Луизы Кертис Бок . Именно через г-жу Бок Барбер познакомился со своими постоянными издателями, семьей Ширмер. [5]

С раннего детства Барбер написал множество успешных композиций, благодаря которым он оказался в центре внимания мира классической музыки. По мнению Уолтера Симмонса, более ранние композиции Барбера содержат определенные характеристики, которые напрямую относятся к «детскому» периоду его композиции, продолжающемуся до 1942 года. Использование тональной гармонии , неразрешенного диссонанса , умеренного хроматизма и в основном диатонических, лирических мелодий являются одними из определяющие черты этого периода в его композиторской деятельности. [10] В возрасте 18 лет он выиграл премию Джозефа Х. Бернса Колумбийского университета за свою скрипичную сонату (ныне утерянную или уничтоженную композитором). [2] Он получил премию Бернса во второй раз за свое первое масштабное оркестровое произведение — увертюру к «Школе скандала» , написанную в 1931 году, когда ему был 21 год. [5] Премьера состоялась два года спустя в исполнении Филадельфийского оркестра под руководством дирижера Александра Смолленса . [2]

Во время учебы в Кертисе Барбер также преследовал другие возможности развития музыки, а также личные интересы, путешествуя по Европе; в основном в летние месяцы, когда в школе не было занятий, но иногда и на более длительные периоды. Его первое европейское путешествие началось летом 1928 года, когда он посетил Париж, Бретань и Италию с виолончелистом и композитором Дэвидом Фридом. [11] Осенью 1928 года он продолжал путешествовать по Европе без Фрида, посещая другие европейские города Чехословакии, Германии, Швейцарии и Австрии; во время этого он впервые посетил город Вену, которая позже стала важным городом в его музыкальном развитии. Во время своего первого пребывания в Вене в 1928 году он подружился с композитором Джорджем Антейлом . [12]

Барбер вернулся в Италию летом 1929 года, используя средства, полученные им после получения премии Бернса; на этот раз с Менотти в качестве его попутчика. Он вернулся в Париж летом 1930 года, а летом 1931 и 1933 годов Барбер и Менотти изучали композицию у Розарио Скалеро в Монтеструтто , Турин, во время пребывания у родителей Менотти в Кадельяно . [12] Выиграв премию Бернса во второй раз в апреле 1933 года, он продлил свое пребывание в Европе после лета того же года, чтобы продолжить обучение в Вене; пребывание в этом городе с осени 1933 года до начала 1934 года. [12] В этот период его обучение было в основном сосредоточено на развитии его таланта вокалиста с намерением продолжить карьеру баритона . [13] В этот период он также самостоятельно изучал дирижирование; [13] дебютировал как профессиональный дирижер в Вене 4 января 1934 года. [14] В марте 1934 года он вернулся в Филадельфию, чтобы закончить обучение в Кертисе. [5]

Окончив Кертис весной 1934 года, Барбер продолжил обучение дирижированию и пению у Джона Брауна в Вене летом 1935 и 1936 годов благодаря Пулитцеровской стипендии. [5] [2] Вскоре после этого он был удостоен Римской премии , которая позволила ему продолжить обучение в Американской академии в Риме с 1935 по 1937 год. [5] В 1946 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма , а также изучал дирижирование в частном порядке у Джорджа Селла . [2] [5]

В начале своей карьеры Барбер сделал короткую карьеру профессионального баритона , выступая на серии концертов NBC Music Guild и получив еженедельный контракт на радио NBC в 1935 году. Музыковед Барбара Хейман написала, что запись Барбера его собственной постановки Арнольда в Дувр-Бич был провозглашен обладателем «исключительного обаяния и красоты, умно исполненного естественным красивым голосом». [3] Непосредственный опыт певца и интуитивное сопереживание голосу нашли выражение в большом наследии песен, которые занимают около двух третей его произведений. [5]

Первым оркестровым произведением Барбера, получившим международное внимание, была его «Симфония в одном движении» , которую он написал, изучая композицию в Риме. Премьера произведения состоялась в Римском оркестре Национальной академии Санта-Чечилия под управлением Бернардино Молинари в декабре 1936 года, а вскоре после этого его запрограммировали симфонические оркестры Нью-Йорка и Кливленда. Произведение стало первой симфонической композицией, созданной американцем, появившейся на Зальцбургском фестивале , где она была исполнена в 1937 году. [5]

В 1938 году, когда Барберу было 28 лет, его Адажио для струнных было исполнено Симфоническим оркестром NBC под руководством Артуро Тосканини вместе с его первым «Эссе для оркестра» . Адажио было аранжировано на основе медленной части Струнного квартета Барбера , соч. 11 . Тосканини раньше редко исполнял музыку американских композиторов (исключением была Говарда Хэнсона , Симфония № 2 которой он дирижировал в 1933 году). [15] В конце первой репетиции пьесы Тосканини заметил: «Semplece e bella» (просто и красиво). С 1939 по 1942 год Барбер преподавал композицию в Институте Кертиса в Филадельфии. [5]

В это время в музыке Барбера произошел важный поворотный момент. В 1940 году он написал хоровую пьесу, используя военное стихотворение Стивена Спендера «Секундомер и карта боеприпасов». С этого момента Вторая мировая война стала причиной второго этапа его творчества. На этот новый этап большое влияние оказали другие композиторы, такие как Стравинский , Шёнберг , Барток , а также такие жанры, как джаз . Его новая эра композиции будет характеризоваться более широким вовлечением в американскую литературу и культуру. [16]

Середина карьеры (1942–1966)

[ редактировать ]

В 1942 году, после вступления США во Вторую мировую войну, Барбер присоединился к армейскому воздушному корпусу , где оставался на службе до 1945 года. Первой работой Барбера после его призыва на военную службу был «Марш коммандос» (1943), который был его единственной концертной работой . группа . Премьера состоялась 23 мая 1943 года в исполнении оркестра технической подготовки ВВС США в Атлантик-Сити. В том же году Сергей Кусевицкий заказал оркестровую версию для исполнения Бостонским симфоническим оркестром. [17]

Во время службы в армейском авиационном корпусе Барберу было поручено написать еще несколько произведений для Бостонского симфонического оркестра (BSO), в том числе Концерт для виолончели для Раи Гарбусовой и Вторую симфонию , произведение, которое он позже запретил. [5] [18] Написанная в 1943 году симфония первоначально называлась «Симфония, посвященная ВВС» , а премьера состоялась в начале 1944 года Сержем Кусевицким и БСО. Барбер переработал симфонию в 1947 году, и впоследствии она была опубликована Г. Ширмером в 1950 году. [19] и записан в следующем году Новым симфоническим оркестром Лондона под управлением самого Барбера. [18] По некоторым данным, Барбер уничтожил партитуру в 1964 году. [20] Ганс Хайнсхаймер был очевидцем и сообщил, что сопровождал Барбера в офис издательства, где они собрали всю музыку из библиотеки, и Барбер «собственными руками разорвал все эти красиво и дорого скопированные материалы». [21] Однако эта история была подвергнута сомнению на том основании, что Хайнсхаймер, будучи руководителем G. Schirmer, вряд ли позволил бы Барберу войти в офис Ширмера, чтобы посмотреть, как он разрывает на части музыку, в публикацию которой его компания вложила деньги. . [22] Позже партитура была реконструирована из инструментальных партий. [23] и выпущен в записи Vox Box "Stradivari Classics" Симфоническим оркестром Новой Зеландии под управлением Эндрю Шенка в 1988 году. [24]

В 1943 году Барбер и Менотти приобрели «Козерог», дом к северу от Манхэттена в пригороде Маунт-Киско, Нью-Йорк . Дом служил их творческим убежищем до 1972 года, и именно в этом доме Барбер провел свои самые продуктивные годы как композитора в 1940-х, 1950-х и начале 1960-х годов. [25] [5] Здесь он написал балетную сюиту «Медея» (1946) для Марты Грэм и симфоническое произведение « Ноксвилл: Лето 1915 года» для сопрано и оркестра для оперной певицы Элеоноры Стебер , премьера произведения которой состоялась в BSO в 1948 году. В 1946 году он был выбран Министерством США. штата, чтобы быть членом американской делегации на первом Международном музыкальном фестивале «Пражская весна» , где его музыка была представлена ​​​​рядом с другими выдающимися американскими композиторами, такими как Леонард Бернстайн . [5] В 1949 году он добился большого успеха у критиков со своей Сонатой для фортепиано , премьера которой была исполнена Владимиром Горовицем и заказана Ирвингом Берлином и Ричардом Роджерсом в честь 25-летия Лиги композиторов . Произведение, популяризированное на концертах Горовица и других выдающихся пианистов по всему миру, заняло прочное место в исполнительском каноне. [5]

В 1950-х годах Барбер дирижировал своими произведениями с несколькими симфоническими оркестрами по всему миру для выступлений и записей, включая BSO, Берлинскую филармонию и Симфонический оркестр Франкфуртского радио . [5] Чтобы подготовиться к записи Второй симфонии , Концерта для виолончели и балетной сюиты «Медея» , в 1951 году он учился дирижированию у Николая Малько . [5] В 1952 году он был избран вице-президентом Международного музыкального совета . [5] В 1953 году Барбер познакомила с сопрано Леонтин Прайс ее учительница по вокалу Флоренс Кимбалл , которая была подругой Барбера, когда он обратился к Кимбаллу с просьбой о необходимости певца для исполнения его песенного цикла « Песни отшельника» . [24] :  439 Впечатленный ее голосом, Барбер пригласил ее провести премьеру произведения в Библиотеке Конгресса под аккомпанемент Барбера на фортепиано. [26] Прайс также пел на премьере кантаты Барбера « Молитвы Кьеркегора» с BSO в 1954 году и стал тесно связан с исполнением его музыки в течение следующих двух десятилетий. [27]

В 1958 году Барбер получил Пулитцеровскую премию в области музыки за свою первую оперу «Ванесса» , премьера которой состоялась в Метрополитен-опера в январе 1958 года с актерским составом, в который входили оперные звезды Элеонора Стебер, Розалинда Элиас , Регина Резник , Николай Гедда и Джорджио Тоцци . Позже в том же году Метрополитен представил постановку на Зальцбургском фестивале, став первой американской оперой, исполненной на этом фестивале. [5] Менотти написал либретто как для Ванессы , так и для второй оперы Барбера «Рука моста» . Премьера этой последней работы состоялась на фестивале Festival dei Due Mondi в Сполето, Италия, в 1959 году с актерским составом, в который входили Патрисия Ньюэй и Уильям Льюис . [5]

В 1962 году Барбер стал первым американским композитором, посетившим проводимый раз в два года Конгресс советских композиторов в Москве. [5] В том же году он во второй раз получил Пулитцеровскую премию за свой фортепианный концерт , который был одним из трех произведений, написанных им для открытия Линкольн-центра и исполненных на открытии филармонии с пианистом Джоном Браунингом в сентябре 1962 года. [5] Вторым произведением, исполненным к открытию Линкольн-центра, было его «Прощание Андромахи» , пьеса для сопрано с оркестром, премьера которой состоялась в Нью-Йоркском филармоническом оркестре и сопрано Мартиной Арройо под управлением Томаса Шипперса в апреле 1963 года. [5] Последней композицией, написанной для Линкольн-центра, стала его третья и последняя опера «Антоний и Клеопатра» , премьера которой состоялась на открытии нового Метрополитен-опера в 1966 году с Леонтином Прайсом и Хустино Диасом в главных ролях. Барбер работал над оперой в Греции, и его посетили бывший любовник писателя Уильяма Гойена , американский художник Джозеф Гласко и его друг-коллекционер Стэнли Сигер . [28] Этот визит, возможно, отвлекал внимание, и произведение было плохо встречено критиками, хотя сам Барбер считал, что оно содержит некоторые из его лучших работ, и провел десятилетие после премьеры, пересматривая оперу. [5]

Более поздние годы (1966–1981)

[ редактировать ]
Могила Сэмюэля Барбера слева на Оклендском кладбище в Западном Честере. Участок справа был куплен для Джан Карло Менотти; поскольку он им не воспользовался, вместо него там был установлен камень с надписью «Памяти двух друзей».

После резкого отказа от его третьей оперы «Антоний и Клеопатра» (1966) Барбер боролся с депрессией и алкоголизмом, которые отрицательно сказались на его творческой продуктивности. [5] [25] Он начал делить свое время между своим домом в Нью-Йорке и шале в Санта-Кристине, Италия, где он проводил длительные периоды времени в изоляции. [25] [5] Напряженность между Менотти и Барбером росла, что заставило Менотти настоять на том, чтобы пара прекратила свою романтическую привязанность и выставила «Козерога» на продажу в 1970 году. Козерог был продан в 1972 году, и двое мужчин остались друзьями после того, как их романтические отношения закончились. [29] В последующие трудные годы Барбер продолжал писать музыку, пока ему не исполнилось почти 70 лет. В 1967 году он успешно адаптировал свое Адажио для струнных инструментов (1936) к хоровому произведению Agnus Dei , написанному на латинский текст литургической мессы об Агнце Божием . Произведение стало широко исполняться и записываться хорами по всему миру. В 1969 году Леонтин Прайс исполнила премьеру цикла песен Барбера « Несмотря на и все еще» , в котором подчеркивались текстовые темы одиночества, изоляции и потерянной любви; все проблемы, присутствующие в личной жизни Барбера на момент создания этой работы. В этой работе использован более современный диссонирующий гармонический язык с яркими текстовыми образами, характеризующимися тональной двусмысленностью и частым использованием хроматизма , конфликтующих трезвучий, тритонов и целотоновых сегментов. [5] В 1971 году его кантата «Влюбленные» была хорошо принята публикой и критиками, когда ее премьера состоялась в выступлениях с Филадельфийским оркестром , финским баритоном Томом Краузе и хором Университета Темпл под управлением Роберта Пейджа. « Третье эссе для оркестра» (1978) было его последним крупным произведением. [25] [5]

В период с 1978 по 1981 год Барбер периодически попадал в больницу во время лечения от рака. [5] Он умер от болезни 23 января 1981 года в своей квартире на Пятой авеню, 907 на Манхэттене, в возрасте 70 лет. [30] Похороны прошли в Первой пресвитерианской церкви Западного Честера три дня спустя. [2] и он был похоронен там на Оклендском кладбище . [31] Его последнее сочинение «Канцона» для гобоя и струнного оркестра (1981) было опубликовано после его смерти. Первоначально задуманный как полностью разработанный концерт для гобоя, Барбер завершил только вторую часть этого произведения. [5]

Достижения и награды

[ редактировать ]

На момент смерти Барбера в 1981 году , лауреат Пулитцеровской премии, музыкальный критик Донал Хенахан написал в The New York Times о Барбере, что «вероятно, ни один другой американский композитор никогда не пользовался таким ранним, таким стойким и таким продолжительным признанием». [2]

Барбер получил множество наград и премий, в том числе Римскую премию , две Пулитцеровские премии , медаль Генри Хэдли (1958) и золотую медаль в области музыки Американской академии и Института искусств и литературы (1976). [32] Он был избран членом Американской академии искусств и литературы и в качестве члена Американской академии искусств и наук в 1961 году. [33]

наградила Барбера медалью Эдварда Макдауэлла В 1980 году колония Макдауэлл за выдающийся вклад в искусство. [34] [35] В 1998 году Зал славы американской классической музыки посмертно ввёл Барбера в должность. [36]

Помимо сочинения музыки, Барбер принимал активное участие в организациях, которые стремились помочь музыкантам и продвигать музыку. Он был президентом Международного музыкального совета ЮНЕСКО . Он работал над тем, чтобы привлечь внимание к неблагоприятным условиям, с которыми сталкиваются музыканты и музыкальные организации во всем мире, и улучшить их. [37] Он был одним из первых американских композиторов, посетивших Россию (тогда входившую в Советский Союз ). Барбер также оказал влияние на успешную кампанию композиторов против ASCAP , целью которой было увеличение гонораров , выплачиваемых композиторам.

Оркестровый

[ редактировать ]

Благодаря успеху его Увертюры к «Школе скандала» (1931), «Музыки для сцены из Шелли» (1933), Адажио для струнных (1936), (Первой) Симфонии в одной части (1936), (Первого) Эссе для оркестра ( 1937) и Скрипичный концерт (1939), Барбер исполнил ведущих дирижеров мира, таких как Артур Родзинский , Юджин Орманди , Дмитрий Митропулос , Бруно Вальтер , Чарльз Мюнх , Джордж Селл , Леопольд Стоковский и Томас Шипперс .

Среди его произведений четыре концерта, по одному для скрипки (1939), виолончели (1945) и фортепиано (1962), а также неоклассический Концерт «Козерог» для флейты, гобоя, трубы и струнного оркестра (1944). Он также написал концертное произведение для органа и оркестра под названием Toccata Festiva (1960).

Последним опусом Барбера стала Канцонетта для гобоя и струнного оркестра (1977–78), соч. 48, изначально задуманная как вторая часть концерта для гобоя. [5]

Фортепиано

[ редактировать ]

К наиболее важным и наиболее исполняемым произведениям Барбера для фортепиано относятся его «Экскурсии» , соч. 20, которые имитируют четыре стиля классических американских идиом, включая буги-вуги и блюз, а также Сонату для фортепиано ми-бемоль минор , соч. 26. Ноктюрн (Посвящение Джону Филду) , соч. 33 — еще одно уважаемое произведение, написанное им для этого инструмента. В 1977 году Фонд Ван Клиберна поручил Барберу написать « Балладу» , соч. 46, для пятого Международного конкурса пианистов Вана Клиберна . [38]

Менотти написал либретто к опере Барбера «Ванесса» . [39] (Менотти также написал либретто для камерной оперы Барбера «Рука моста» .) В 1956 году, используя свою вокальную подготовку, Барбер сыграл и спел партитуру «Ванессы» для генерального директора Метрополитен-опера Рудольфа Бинга , который принял эту работу. Премьера состоялась в январе 1958 года. Ванесса выиграла Пулитцеровскую премию 1958 года и получила признание как первая американская большая опера.

Барбера «Антоний и Клеопатра» были заказаны для нового Метрополитен-оперы в Линкольн-центре , а премьера состоялась на открытии Оперного театра 16 сентября 1966 года. Сложная постановка, спроектированная Франко Дзеффирелли , сопровождалась техническими катастрофами; он также подавлял и затемнял музыку Барбера, которую большинство критиков высмеивали как нехарактерно слабую и неоригинальную. Критическое неприятие музыки, которую Барбер считал одной из лучших, повергло его в глубокую депрессию. В последние годы переработанная версия «Антония и Клеопатры» , в создании которой Менотти оказал совместную помощь, пользовалась некоторым успехом. [25] [40]

В 1939 году промышленник из Филадельфии Сэмюэл Симеон Фелс поручил Барберу написать скрипичный концерт для подопечного Фелса, Изо Бризелли, выпускника Музыкального института Кертиса в 1934 году (как и Барбер). [41] В биографиях Барбера, написанных Натаном Бродером (1954) и Барбарой Б. Хейман (1992), обсуждается происхождение концерта в период заказа скрипичного концерта и в последующий год, предшествовавший первому исполнению. Хейман взяла интервью у Бризелли и других людей, знакомых с историей, для своей книги. В конце 2010 года ранее неопубликованные письма, написанные Фелсом, Барбером и Альбертом Мейффом (тренером Бризелли в тот период) из документов Сэмюэля Симеона Фелса, хранящихся в Историческом обществе Пенсильвании , стали доступны публике. [42]

Известные композиции

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хейман 2001 : «Один из самых почитаемых и наиболее часто исполняемых американских композиторов в Европе и Америке в середине 20-го века, Барбер на протяжении всей своей карьеры следовал пути, отмеченному вокально вдохновленным лиризмом и приверженностью тональному языку. и многие формы музыки конца XIX века. Почти все его опубликованные произведения, включая по крайней мере одну композицию почти в каждом жанре, вошли в репертуар вскоре после того, как он их написал, и многие из них продолжают широко исполняться и сегодня».
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Донал Хенахан (24 января 1981 г.). «Сэмюэл Барбер, мертвый композитор: дважды лауреат Пулитцеровской премии» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Jump up to: а б Доступен в виде многодискового набора компакт-дисков «Исторические записи Сэмюэля Барбера 1935–1960», диск 8, трек 1.
  4. ^ Бродер 1985 , стр. 9–10.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Хейман 2001 .
  6. ^ Горман, Роберт Ф. (2008). Великие жизни из истории: 20 век . Пасадена, Калифорния: Салем Пресс. п. 230 . ISBN  9781587653452 .
  7. ^ Хейман 1992 , с. 7.
  8. ^ Мишель Винсент (весна 2005 г.). «Сэмюэл Барбер» . Пенсильванский центр книги . Государственный университет Пенсильвании.
  9. ^ Тед Либби (5 марта 2010 г.). «Жизнь и музыка Сэмюэля Барбера» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  10. ^ Симмонс 2004 , с. 219.
  11. ^ Хейман 1992 , с. 58.
  12. ^ Jump up to: а б с Поллак 2023 , Глава 4: «Другой формирующий опыт»
  13. ^ Jump up to: а б Хейман 1992 , с. 110
  14. ^ Бродер 1985 , с. 26.
  15. ^ Хейман 1992 , с. 164.
  16. ^ Поллак, Ховард (лето 2000 г.). «Сэмюэл Барбер, Жан Сибелиус и создание американского романтика». Музыкальный ежеквартальный журнал . 84 (2): 175–205. дои : 10.1093/musqtl/84.2.175 . ISSN   0027-4631 . JSTOR   742563 .
  17. ^ Примечания к программе оркестра морской пехоты США , среда, 15 июля 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б Сэмюэл Барбер: Симфония №. 2, оп. 19 , запись пластинки, 10 дюймов, Лондон LPS 334 (Нью-Йорк и Лондон: London Records, 1951); переиздан как Сэмюэл Барбер: Симфония №. 2, оп. 19; Балетная сюита «Медея», соч. 23 , запись LP, 12 дюймов, London LL 1328 (Лондон: London Records, 1956); переиздан в том же составе на 12-дюймовой пластинке Everest SDBR 3282 (Лос-Анджелес: Everest Records, 1970); переиздан как Сэмюэл Барбер: Симфония №. 2, оп. 19; Концерт для виолончели с оркестром, соч. 22; СМИ, соч. 23: Оркестровая сюита из музыки к балету «Пещера сердца » с Зарой Нельсовой (виолончель), запись компакт-диска, Pearl GEM 1051 (Вадхерст, Э. Сассекс, Англия: Перл, 2001).
  19. ^ Сэмюэл Барбер, Вторая симфония , соч. 19, Издание Г. Ширмера «Партитуры оркестровых произведений и камерной музыки», вып. 55 (Нью-Йорк: Г. Ширмер, 1950; переиздано в 1990 г.).
  20. ^ Шенк 1988 .
  21. ^ Хайнсхаймер 1968 .
  22. ^ Райт 2010 , с. 95.
  23. ^ Примечания к обложке Vox Records [ нужна полная цитата ]
  24. ^ Jump up to: а б Хейман, Барбара Б. (2012). Сэмюэл Барбер: Тематический каталог полного собрания сочинений . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 513. ИСБН  9780199744640 .
  25. ^ Jump up to: а б с д и Smith 2002 , цитируя Heyman 1992 в качестве общей ссылки.
  26. ^ Аллен, Уильям Дункан (осень 1973 г.). «Размышления музыкального обозревателя». Черная перспектива в музыке . 1 (2): 107–114. дои : 10.2307/1214445 . JSTOR   1214445 .
  27. ^ Джордано, Диего. «Сэмюэл Барбер: Кьеркегор, с музыкальной точки зрения». В «Исследованиях Кьеркегора: источники, прием и ресурсы» (серия), Джон Стюарт (редактор), Vol. 12, Влияние Кьеркегора на литературу, критику и искусство , Том IV, Англоязычный мир
  28. ^ Реберн, Майкл (2015). Джозеф Гласко: Пятнадцатый американец (1-е изд.). Лондон: Cacklegoose Press. п. 199. ИСБН  9781611688542 .
  29. ^ Дэвид Патрик Стернс (4 мая 2017 г.). «Документальный фильм проливает новый свет на очаровательного композитора из Западного Честера Сэмюэля Барбера» . Филадельфийский исследователь .
  30. ^ Куинн, Иэн (апрель 2011 г.). «Органная музыка Сэмюэля Барбера». Темп . 65 (256): 38–51 (50). дои : 10.1017/S0040298211000155 . JSTOR   23020689 . S2CID   143645870 .
  31. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 2498). МакФарланд и компания. Киндл издание.
  32. ^ Роджер, Лиам; Бэйкуэлл, Джоан (2011). «Парикмахер Сэмюэл» . Справочник по Кредо . Проверено 20 мая 2018 г.
  33. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 17 мая 2011 г.
  34. ^ «Сонни Роллинз назван медалистом Эдварда Макдауэлла 2010 года - JazzTimes» . ДжазТаймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  35. ^ «Обладатели медали Макдауэлла 1960–2011» . «Дейли телеграф» . Лондон. 13 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  36. ^ «Парикмахер Сэмюэл» . Аллея славы классической музыки . Проверено 30 апреля 2024 г.
  37. ^ «Сэмюэл Барбер - Длинная биография - Продажи классической музыки» . www.musicsalesclassical.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  38. ^ Хеннесси, Дон А. (1985). Сэмюэл Барбер: биобиблиография . Биобиблиографии по музыке. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 74. ИСБН  978-0-313-24026-3 .
  39. ^ Осборн, Чарльз (2004). «Сэмюэл Барбер». Спутник любителя оперы . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-10440-0 .
  40. ^ Heyman 1992 , стр. 455–458, со ссылкой на Henahan 1975 и Valente 1983 .
  41. ^ «Музыкальный институт Кертиса: полный список выпускников» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 29 марта 2014 г.
  42. ^ Mostovoy 2010 .

Источники

  • Бродер, Натан (1985) [1954]. Сэмюэл Барбер . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . ISBN  978-0-313-24984-6 , переиздание Ширмера, Нью-Йорк (1954).
  • Хайнсхаймер, Ганс В. (1968). «Композитор-сочинитель: Сэмюэл Барбер». ASCAP сегодня (2): 4–7.
  • Хенахан, Донал (8 февраля 1975 г.). «Джульярдская реабилитация Антония и Клеопатры » . Нью-Йорк Таймс .
  • Хейман, Барбара Б. (1992). Сэмюэл Барбер: Композитор и его музыка . Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-509058-1 .
  • Хейман, Барбара Б. (2001). «Парикмахер, Сэмюэл (Осмонд)». В Стэнли Сэди ; Джон Тиррелл (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан.
  • Мостовой, Марк (2010). «Изо Бризелли, Сэмюэл Барбер и скрипичный концерт, соч. 14: факты и вымысел» . Изо Бризелли . Проверено 6 декабря 2010 г.
  • Поллак, Ховард (2023). Сэмюэл Барбер: его жизнь и наследие . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-04490-8 .
  • Шенк, Эндрю. 1988. Буклет с заметками. Сэмюэл Барбер: Симфония № 2; Музыка к сцене из «Шелли»; Увертюра к «Школе злословия»; Первое эссе; Адажио для струнных . Симфонический оркестр Новой Зеландии, Эндрю Шенк, дир. Запись компакт-диска. Stradivari Classics SCD 8012. Хакенсак, Нью-Джерси: Special Music Company.
  • Симмонс, Уолтер (2004). Голоса в пустыне: шесть американских композиторов-неоромантиков . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  0-8108-4884-8 . Переиздание в мягкой обложке: Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2006. ISBN   0-8108-5728-6 .
  • Смит, Патрисия Джулиана (2002). «Парикмахер, Сэмюэл (1910–1981)» . В Клоде Дж. Саммерсе (ред.). glbtq: Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры . Чикаго: glbtq, Inc. Архивировано из оригинала 11 апреля 2005 г.
  • Валенте, Эрасмо (27 июня 1983 г.). «Клеопатра возрождается в Сполето». l'Unità (на итальянском языке).
  • Райт, Джеффри Марш II (2010). Зачисленный композитор: карьера Сэмюэля Барбера 1942–1945 (докторская диссертация). Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бревиньон, Пьер. 2011. Сэмюэл Барбер, ностальгирующий между двумя мирами . Париж: Издания Германн. ISBN   978-2-7056-8186-9 .
  • Каройи, Отто . 1996. Современная американская музыка: от Чарльза Айвза до минималистов . Лондон: Cygnus Arts; Мэдисон [Нью-Джерси]: Издательство Университета Фэрли Дикинсона. ISBN   978-0-8386-3725-8 (ткань); ISBN   978-1-900541-00-8 (пбк).
  • Ли, Дуглас А. 2002. Шедевры музыки 20-го века: современный репертуар симфонического оркестра . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-93846-5
  • Стаубранд, Йенс. 2009. Международная библиография Кьеркегора: Музыкальные произведения и пьесы: Приложение: О «Дневнике соблазнителя», а также о болезни и смерти Сёрена Кьеркегора , новое издание. Копенгаген: Собственное издание; по заказу Forlaget Underskoven. ISBN   978-87-92259-91-2 .
  • Уэйд, Грэм. 2003. Краткое руководство по пониманию музыки . Пасифик, Миссури: Публикации Мела Бэя. ISBN   978-0-7866-4981-5 .
  • Варрак, Джон Гамильтон и Юэн Уэст. 1992. Оксфордский оперный словарь . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета ISBN   0-19-869164-5
[ редактировать ]

Биографии

[ редактировать ]

Аудио и видео

[ редактировать ]

Архивные коллекции

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e48a9ddeb1d2b6d081f02ba0ebaf74d__1719623880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/4d/0e48a9ddeb1d2b6d081f02ba0ebaf74d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Barber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)