Сэмюэл Барбер
Сэмюэл Барбер | |
---|---|
Рожденный | 9 марта 1910 г. |
Умер | 23 января 1981 г. | ( 70 лет
Занятия |
|
Работает | Список композиций |
Партнер | Джан Карло Менотти |
Награды | Пулитцеровская премия , Стипендия Гуггенхайма |
Подпись | |
Сэмюэл Осмонд Барбер II (9 марта 1910 — 23 января 1981) — американский композитор, пианист, дирижер , баритон и музыкальный педагог , а также один из самых знаменитых композиторов середины 20 века. [1] В основном под влиянием девятилетнего изучения композиции у Розарио Скалеро в Институте Кертиса и более чем 25-летнего обучения у его дяди, композитора Сиднея Гомера , музыка Барбера обычно избегала экспериментальных тенденций музыкального модернизма в пользу традиционного гармонического языка XIX века. и формальная структура, охватывающая лиризм и эмоциональное выражение. Однако после 1940 года он перенял элементы модернизма в некоторых своих композициях, например, более частое использование диссонанса и хроматизма в Концерте для виолончели (1945) и «Танце мести Медеи» (1955); и использование тональной двусмысленности и узкое использование сериализма в его Сонате для фортепиано (1949), «Молитвах Кьеркегора» (1954) и «Ноктюрне» (1959).
Барбер владел как инструментальной, так и вокальной музыкой. Его произведения имели успех на международной арене, а многие из его композиций быстро вошли в канон классического исполнительства. В частности, его «Адажио для струнных » (1936) заняло постоянное место в концертном репертуаре оркестра, как и его обработка для хора « Agnus Dei» (1967). Он дважды получал Пулитцеровскую премию в области музыки : за оперу «Ванесса» (1956–57) и за Концерт для фортепиано с оркестром (1962). Также широко исполняется его «Ноксвилл: Лето 1915 года» (1947), постановка для сопрано и оркестра на прозаический текст Джеймса Эйджи . На момент смерти Барбера почти все его композиции были записаны. [2] Многие из его произведений были заказаны или впервые исполнены такими известными коллективами и артистами, как Бостонский симфонический оркестр , Филадельфийский оркестр , Нью-Йоркский филармонический оркестр , Метрополитен-опера , Владимир Горовиц , Элеонора Стебер , Рая Гарбусова , Джон Браунинг , Леонтин Прайс , Пьер. Бернак , Франсис Пуленк и Дитрих Фишер-Дискау . [2]
Хотя Барбер сочинил значительную часть чисто инструментальной музыки, две трети его композиционных произведений составляли авторские песни для голоса и фортепиано, хоровая музыка и песни для голоса с оркестром. Некоторые из его наиболее часто исполняемых песен включают как сольную вокальную, так и хоровую версии « Sure в эту сияющую ночь» (сольная версия 1938 года и хоровая версия 1961 года) с текстом Эйджи; и цикл песен «Песни отшельника» (1953) с анонимными текстами ирландских монахов восьмого-тринадцатого веков. Этот акцент на певческом материале коренится в его собственной недолгой карьере профессионального баритона в возрасте 20 лет, которая вдохновила его на всю жизнь любить вокальную музыку. собственную постановку песни Арнольда « Dover Beach В 1935 году Барбер записал для NBC » , исполнив вокальную партию в сопровождении струнного квартета. [3] и он также еженедельно выступал на радио NBC в 1935–1936 годах, исполняя немецкие песни и авторские песни. Он также время от времени дирижировал выступлениями и записывал свои произведения с симфоническими оркестрами в 1950-е годы и преподавал композицию в Институте Кертиса с 1939 по 1942 год.
Барбер была в отношениях с композитором Джан Карло Менотти более 40 лет. Они жили в Козероге, доме к северу от Нью-Йорка, где часто устраивали вечеринки с участием академических и музыкальных светил. Менотти был либреттистом Барбера в двух из трех его опер. Когда отношения закончились в 1970 году, они оставались близкими друзьями до смерти Барбера от рака в 1981 году.
Биография
[ редактировать ]Детство (1910–1923)
[ редактировать ]Барбер родился в Западном Честере, штат Пенсильвания , в семье Маргариты Маклеод (урожденной Битти) и Сэмюэля Ле Роя Барбера. [4] Он родился в благополучной, образованной, общительной и знатной американской семье. Его отец был врачом; его мать была пианисткой англо-шотландско-ирландского происхождения, чья семья жила в Соединенных Штатах со времен американской войны за независимость . [5] Его тетя по материнской линии, Луиза Гомер , была ведущей контральто в Метрополитен-опера ; его дядя, Сидни Гомер , был композитором американских авторских песен . Известно, что Луиза Гомер повлияла на интерес Барбера к голосу. Через свою тетю Барбер познакомился со многими великими певцами и песнями. Сидни Гомер был наставником Барбера более 25 лет и оказал глубокое влияние на его композиционную эстетику. [5]
В очень раннем возрасте Барбер глубоко заинтересовался музыкой, и было очевидно, что у него большой музыкальный талант и способности. Он начал учиться игре на фортепиано в шесть лет, а в семь лет сочинил свое первое произведение « Печаль» — 23-тактную сольную фортепианную пьесу до минор. [2] Несмотря на интерес Барбера к музыке, его семья хотела, чтобы он стал типичным спортивным американским мальчиком-экстравертом. Это означало, в частности, что они поощряли его игру в футбол. Однако Барбер ни в коей мере не был типичным мальчиком и в девять лет написал матери: [6]
Дорогая мама, я написала это, чтобы рассказать тебе свою тревожную тайну. Не плачь, когда читаешь это, потому что это не твоя и не моя вина. Полагаю, мне придется рассказать это сейчас без всякой ерунды. Начнем с того, что мне не суждено было стать спортсменом [ sic ]. Я должен был стать композитором, и я уверен, что стану им. Я попрошу тебя еще об одном. — Не проси меня попытаться забыть эту неприятную вещь и пойти играть в футбол. — Пожалуйста — Иногда я так переживаю по этому поводу, что меня это бесит (не очень). [7]
В возрасте 10 лет Барбер написал свою первую оперетту « Розовое дерево » на либретто семейного повара. [5] В 12 лет он стал органистом местной церкви. [2]
Образование и начало карьеры (1924–1941)
[ редактировать ]В возрасте 14 лет Барбер поступил на программу молодых артистов в Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии, где в конечном итоге провел десять лет, развивая свои таланты как тройной гений в композиции, вокале и игре на фортепиано. [2] Во время своего первоначального обучения в Кертисе он одновременно посещал и окончил среднюю школу Вест-Честера (ныне средняя школа Вест-Честер-Хендерсон ), за это время он составил альма-матер своей школы, которая используется до сих пор. [8] После окончания средней школы в 1928 году он поступил на профессиональную программу для взрослых в Кертисе, которую окончил в 1934 году. [5] В Кертисе он учился игре на фортепиано у Джорджа Фредерика Бойля. [5] and Isabelle Vengerova , [5] композиция с Розарио Скалеро , [9] дирижирование с Фрицем Райнером , [5] и голос с Эмилио де Гогорса . [2] В 1928 году он встретил одноклассника Кертиса Джана Карло Менотти , который стал его спутником в жизни, а также в их общей профессии. [5] В последний год обучения в Кертисе он стал фаворитом основательницы консерватории Мэри Луизы Кертис Бок . Именно через г-жу Бок Барбер познакомился со своими постоянными издателями, семьей Ширмер. [5]
С раннего детства Барбер написал множество успешных композиций, благодаря которым он оказался в центре внимания мира классической музыки. По мнению Уолтера Симмонса, более ранние композиции Барбера содержат определенные характеристики, которые напрямую относятся к «детскому» периоду его композиции, продолжающемуся до 1942 года. Использование тональной гармонии , неразрешенного диссонанса , умеренного хроматизма и в основном диатонических, лирических мелодий являются одними из определяющие черты этого периода в его композиторской деятельности. [10] В возрасте 18 лет он выиграл премию Джозефа Х. Бернса Колумбийского университета за свою скрипичную сонату (ныне утерянную или уничтоженную композитором). [2] Он получил премию Бернса во второй раз за свое первое масштабное оркестровое произведение — увертюру к «Школе скандала» , написанную в 1931 году, когда ему был 21 год. [5] Премьера состоялась два года спустя в исполнении Филадельфийского оркестра под руководством дирижера Александра Смолленса . [2]
Во время учебы в Кертисе Барбер также преследовал другие возможности развития музыки, а также личные интересы, путешествуя по Европе; в основном в летние месяцы, когда в школе не было занятий, но иногда и на более длительные периоды. Его первое европейское путешествие началось летом 1928 года, когда он посетил Париж, Бретань и Италию с виолончелистом и композитором Дэвидом Фридом. [11] Осенью 1928 года он продолжал путешествовать по Европе без Фрида, посещая другие европейские города Чехословакии, Германии, Швейцарии и Австрии; во время этого он впервые посетил город Вену, которая позже стала важным городом в его музыкальном развитии. Во время своего первого пребывания в Вене в 1928 году он подружился с композитором Джорджем Антейлом . [12]
Барбер вернулся в Италию летом 1929 года, используя средства, полученные им после получения премии Бернса; на этот раз с Менотти в качестве его попутчика. Он вернулся в Париж летом 1930 года, а летом 1931 и 1933 годов Барбер и Менотти изучали композицию у Розарио Скалеро в Монтеструтто , Турин, во время пребывания у родителей Менотти в Кадельяно . [12] Выиграв премию Бернса во второй раз в апреле 1933 года, он продлил свое пребывание в Европе после лета того же года, чтобы продолжить обучение в Вене; пребывание в этом городе с осени 1933 года до начала 1934 года. [12] В этот период его обучение было в основном сосредоточено на развитии его таланта вокалиста с намерением продолжить карьеру баритона . [13] В этот период он также самостоятельно изучал дирижирование; [13] дебютировал как профессиональный дирижер в Вене 4 января 1934 года. [14] В марте 1934 года он вернулся в Филадельфию, чтобы закончить обучение в Кертисе. [5]
Окончив Кертис весной 1934 года, Барбер продолжил обучение дирижированию и пению у Джона Брауна в Вене летом 1935 и 1936 годов благодаря Пулитцеровской стипендии. [5] [2] Вскоре после этого он был удостоен Римской премии , которая позволила ему продолжить обучение в Американской академии в Риме с 1935 по 1937 год. [5] В 1946 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма , а также изучал дирижирование в частном порядке у Джорджа Селла . [2] [5]
В начале своей карьеры Барбер сделал короткую карьеру профессионального баритона , выступая на серии концертов NBC Music Guild и получив еженедельный контракт на радио NBC в 1935 году. Музыковед Барбара Хейман написала, что запись Барбера его собственной постановки Арнольда в Дувр-Бич был провозглашен обладателем «исключительного обаяния и красоты, умно исполненного естественным красивым голосом». [3] Непосредственный опыт певца и интуитивное сопереживание голосу нашли выражение в большом наследии песен, которые занимают около двух третей его произведений. [5]
Первым оркестровым произведением Барбера, получившим международное внимание, была его «Симфония в одном движении» , которую он написал, изучая композицию в Риме. Премьера произведения состоялась в Римском оркестре Национальной академии Санта-Чечилия под управлением Бернардино Молинари в декабре 1936 года, а вскоре после этого его запрограммировали симфонические оркестры Нью-Йорка и Кливленда. Произведение стало первой симфонической композицией, созданной американцем, появившейся на Зальцбургском фестивале , где она была исполнена в 1937 году. [5]
В 1938 году, когда Барберу было 28 лет, его Адажио для струнных было исполнено Симфоническим оркестром NBC под руководством Артуро Тосканини вместе с его первым «Эссе для оркестра» . Адажио было аранжировано на основе медленной части Струнного квартета Барбера , соч. 11 . Тосканини раньше редко исполнял музыку американских композиторов (исключением была Говарда Хэнсона , Симфония № 2 которой он дирижировал в 1933 году). [15] В конце первой репетиции пьесы Тосканини заметил: «Semplece e bella» (просто и красиво). С 1939 по 1942 год Барбер преподавал композицию в Институте Кертиса в Филадельфии. [5]
В это время в музыке Барбера произошел важный поворотный момент. В 1940 году он написал хоровую пьесу, используя военное стихотворение Стивена Спендера «Секундомер и карта боеприпасов». С этого момента Вторая мировая война стала причиной второго этапа его творчества. На этот новый этап большое влияние оказали другие композиторы, такие как Стравинский , Шёнберг , Барток , а также такие жанры, как джаз . Его новая эра композиции будет характеризоваться более широким вовлечением в американскую литературу и культуру. [16]
Середина карьеры (1942–1966)
[ редактировать ]В 1942 году, после вступления США во Вторую мировую войну, Барбер присоединился к армейскому воздушному корпусу , где оставался на службе до 1945 года. Первой работой Барбера после его призыва на военную службу был «Марш коммандос» (1943), который был его единственной концертной работой . группа . Премьера состоялась 23 мая 1943 года в исполнении оркестра технической подготовки ВВС США в Атлантик-Сити. В том же году Сергей Кусевицкий заказал оркестровую версию для исполнения Бостонским симфоническим оркестром. [17]
Во время службы в армейском авиационном корпусе Барберу было поручено написать еще несколько произведений для Бостонского симфонического оркестра (BSO), в том числе Концерт для виолончели для Раи Гарбусовой и Вторую симфонию , произведение, которое он позже запретил. [5] [18] Написанная в 1943 году симфония первоначально называлась «Симфония, посвященная ВВС» , а премьера состоялась в начале 1944 года Сержем Кусевицким и БСО. Барбер переработал симфонию в 1947 году, и впоследствии она была опубликована Г. Ширмером в 1950 году. [19] и записан в следующем году Новым симфоническим оркестром Лондона под управлением самого Барбера. [18] По некоторым данным, Барбер уничтожил партитуру в 1964 году. [20] Ганс Хайнсхаймер был очевидцем и сообщил, что сопровождал Барбера в офис издательства, где они собрали всю музыку из библиотеки, и Барбер «собственными руками разорвал все эти красиво и дорого скопированные материалы». [21] Однако эта история была подвергнута сомнению на том основании, что Хайнсхаймер, будучи руководителем G. Schirmer, вряд ли позволил бы Барберу войти в офис Ширмера, чтобы посмотреть, как он разрывает на части музыку, в публикацию которой его компания вложила деньги. . [22] Позже партитура была реконструирована из инструментальных партий. [23] и выпущен в записи Vox Box "Stradivari Classics" Симфоническим оркестром Новой Зеландии под управлением Эндрю Шенка в 1988 году. [24]
В 1943 году Барбер и Менотти приобрели «Козерог», дом к северу от Манхэттена в пригороде Маунт-Киско, Нью-Йорк . Дом служил их творческим убежищем до 1972 года, и именно в этом доме Барбер провел свои самые продуктивные годы как композитора в 1940-х, 1950-х и начале 1960-х годов. [25] [5] Здесь он написал балетную сюиту «Медея» (1946) для Марты Грэм и симфоническое произведение « Ноксвилл: Лето 1915 года» для сопрано и оркестра для оперной певицы Элеоноры Стебер , премьера произведения которой состоялась в BSO в 1948 году. В 1946 году он был выбран Министерством США. штата, чтобы быть членом американской делегации на первом Международном музыкальном фестивале «Пражская весна» , где его музыка была представлена рядом с другими выдающимися американскими композиторами, такими как Леонард Бернстайн . [5] В 1949 году он добился большого успеха у критиков со своей Сонатой для фортепиано , премьера которой была исполнена Владимиром Горовицем и заказана Ирвингом Берлином и Ричардом Роджерсом в честь 25-летия Лиги композиторов . Произведение, популяризированное на концертах Горовица и других выдающихся пианистов по всему миру, заняло прочное место в исполнительском каноне. [5]
В 1950-х годах Барбер дирижировал своими произведениями с несколькими симфоническими оркестрами по всему миру для выступлений и записей, включая BSO, Берлинскую филармонию и Симфонический оркестр Франкфуртского радио . [5] Чтобы подготовиться к записи Второй симфонии , Концерта для виолончели и балетной сюиты «Медея» , в 1951 году он учился дирижированию у Николая Малько . [5] В 1952 году он был избран вице-президентом Международного музыкального совета . [5] В 1953 году Барбер познакомила с сопрано Леонтин Прайс ее учительница по вокалу Флоренс Кимбалл , которая была подругой Барбера, когда он обратился к Кимбаллу с просьбой о необходимости певца для исполнения его песенного цикла « Песни отшельника» . [24] : 439 Впечатленный ее голосом, Барбер пригласил ее провести премьеру произведения в Библиотеке Конгресса под аккомпанемент Барбера на фортепиано. [26] Прайс также пел на премьере кантаты Барбера « Молитвы Кьеркегора» с BSO в 1954 году и стал тесно связан с исполнением его музыки в течение следующих двух десятилетий. [27]
В 1958 году Барбер получил Пулитцеровскую премию в области музыки за свою первую оперу «Ванесса» , премьера которой состоялась в Метрополитен-опера в январе 1958 года с актерским составом, в который входили оперные звезды Элеонора Стебер, Розалинда Элиас , Регина Резник , Николай Гедда и Джорджио Тоцци . Позже в том же году Метрополитен представил постановку на Зальцбургском фестивале, став первой американской оперой, исполненной на этом фестивале. [5] Менотти написал либретто как для Ванессы , так и для второй оперы Барбера «Рука моста» . Премьера этой последней работы состоялась на фестивале Festival dei Due Mondi в Сполето, Италия, в 1959 году с актерским составом, в который входили Патрисия Ньюэй и Уильям Льюис . [5]
В 1962 году Барбер стал первым американским композитором, посетившим проводимый раз в два года Конгресс советских композиторов в Москве. [5] В том же году он во второй раз получил Пулитцеровскую премию за свой фортепианный концерт , который был одним из трех произведений, написанных им для открытия Линкольн-центра и исполненных на открытии филармонии с пианистом Джоном Браунингом в сентябре 1962 года. [5] Вторым произведением, исполненным к открытию Линкольн-центра, было его «Прощание Андромахи» , пьеса для сопрано с оркестром, премьера которой состоялась в Нью-Йоркском филармоническом оркестре и сопрано Мартиной Арройо под управлением Томаса Шипперса в апреле 1963 года. [5] Последней композицией, написанной для Линкольн-центра, стала его третья и последняя опера «Антоний и Клеопатра» , премьера которой состоялась на открытии нового Метрополитен-опера в 1966 году с Леонтином Прайсом и Хустино Диасом в главных ролях. Барбер работал над оперой в Греции, и его посетили бывший любовник писателя Уильяма Гойена , американский художник Джозеф Гласко и его друг-коллекционер Стэнли Сигер . [28] Этот визит, возможно, отвлекал внимание, и произведение было плохо встречено критиками, хотя сам Барбер считал, что оно содержит некоторые из его лучших работ, и провел десятилетие после премьеры, пересматривая оперу. [5]
Более поздние годы (1966–1981)
[ редактировать ]После резкого отказа от его третьей оперы «Антоний и Клеопатра» (1966) Барбер боролся с депрессией и алкоголизмом, которые отрицательно сказались на его творческой продуктивности. [5] [25] Он начал делить свое время между своим домом в Нью-Йорке и шале в Санта-Кристине, Италия, где он проводил длительные периоды времени в изоляции. [25] [5] Напряженность между Менотти и Барбером росла, что заставило Менотти настоять на том, чтобы пара прекратила свою романтическую привязанность и выставила «Козерога» на продажу в 1970 году. Козерог был продан в 1972 году, и двое мужчин остались друзьями после того, как их романтические отношения закончились. [29] В последующие трудные годы Барбер продолжал писать музыку, пока ему не исполнилось почти 70 лет. В 1967 году он успешно адаптировал свое Адажио для струнных инструментов (1936) к хоровому произведению Agnus Dei , написанному на латинский текст литургической мессы об Агнце Божием . Произведение стало широко исполняться и записываться хорами по всему миру. В 1969 году Леонтин Прайс исполнила премьеру цикла песен Барбера « Несмотря на и все еще» , в котором подчеркивались текстовые темы одиночества, изоляции и потерянной любви; все проблемы, присутствующие в личной жизни Барбера на момент создания этой работы. В этой работе использован более современный диссонирующий гармонический язык с яркими текстовыми образами, характеризующимися тональной двусмысленностью и частым использованием хроматизма , конфликтующих трезвучий, тритонов и целотоновых сегментов. [5] В 1971 году его кантата «Влюбленные» была хорошо принята публикой и критиками, когда ее премьера состоялась в выступлениях с Филадельфийским оркестром , финским баритоном Томом Краузе и хором Университета Темпл под управлением Роберта Пейджа. « Третье эссе для оркестра» (1978) было его последним крупным произведением. [25] [5]
В период с 1978 по 1981 год Барбер периодически попадал в больницу во время лечения от рака. [5] Он умер от болезни 23 января 1981 года в своей квартире на Пятой авеню, 907 на Манхэттене, в возрасте 70 лет. [30] Похороны прошли в Первой пресвитерианской церкви Западного Честера три дня спустя. [2] и он был похоронен там на Оклендском кладбище . [31] Его последнее сочинение «Канцона» для гобоя и струнного оркестра (1981) было опубликовано после его смерти. Первоначально задуманный как полностью разработанный концерт для гобоя, Барбер завершил только вторую часть этого произведения. [5]
Достижения и награды
[ редактировать ]На момент смерти Барбера в 1981 году , лауреат Пулитцеровской премии, музыкальный критик Донал Хенахан написал в The New York Times о Барбере, что «вероятно, ни один другой американский композитор никогда не пользовался таким ранним, таким стойким и таким продолжительным признанием». [2]
Барбер получил множество наград и премий, в том числе Римскую премию , две Пулитцеровские премии , медаль Генри Хэдли (1958) и золотую медаль в области музыки Американской академии и Института искусств и литературы (1976). [32] Он был избран членом Американской академии искусств и литературы и в качестве члена Американской академии искусств и наук в 1961 году. [33]
наградила Барбера медалью Эдварда Макдауэлла В 1980 году колония Макдауэлл за выдающийся вклад в искусство. [34] [35] В 1998 году Зал славы американской классической музыки посмертно ввёл Барбера в должность. [36]
Помимо сочинения музыки, Барбер принимал активное участие в организациях, которые стремились помочь музыкантам и продвигать музыку. Он был президентом Международного музыкального совета ЮНЕСКО . Он работал над тем, чтобы привлечь внимание к неблагоприятным условиям, с которыми сталкиваются музыканты и музыкальные организации во всем мире, и улучшить их. [37] Он был одним из первых американских композиторов, посетивших Россию (тогда входившую в Советский Союз ). Барбер также оказал влияние на успешную кампанию композиторов против ASCAP , целью которой было увеличение гонораров , выплачиваемых композиторам.
Музыка
[ редактировать ]Оркестровый
[ редактировать ]Благодаря успеху его Увертюры к «Школе скандала» (1931), «Музыки для сцены из Шелли» (1933), Адажио для струнных (1936), (Первой) Симфонии в одной части (1936), (Первого) Эссе для оркестра ( 1937) и Скрипичный концерт (1939), Барбер исполнил ведущих дирижеров мира, таких как Артур Родзинский , Юджин Орманди , Дмитрий Митропулос , Бруно Вальтер , Чарльз Мюнх , Джордж Селл , Леопольд Стоковский и Томас Шипперс .
Среди его произведений четыре концерта, по одному для скрипки (1939), виолончели (1945) и фортепиано (1962), а также неоклассический Концерт «Козерог» для флейты, гобоя, трубы и струнного оркестра (1944). Он также написал концертное произведение для органа и оркестра под названием Toccata Festiva (1960).
Последним опусом Барбера стала Канцонетта для гобоя и струнного оркестра (1977–78), соч. 48, изначально задуманная как вторая часть концерта для гобоя. [5]
Фортепиано
[ редактировать ]К наиболее важным и наиболее исполняемым произведениям Барбера для фортепиано относятся его «Экскурсии» , соч. 20, которые имитируют четыре стиля классических американских идиом, включая буги-вуги и блюз, а также Сонату для фортепиано ми-бемоль минор , соч. 26. Ноктюрн (Посвящение Джону Филду) , соч. 33 — еще одно уважаемое произведение, написанное им для этого инструмента. В 1977 году Фонд Ван Клиберна поручил Барберу написать « Балладу» , соч. 46, для пятого Международного конкурса пианистов Вана Клиберна . [38]
Опера
[ редактировать ]Менотти написал либретто к опере Барбера «Ванесса» . [39] (Менотти также написал либретто для камерной оперы Барбера «Рука моста» .) В 1956 году, используя свою вокальную подготовку, Барбер сыграл и спел партитуру «Ванессы» для генерального директора Метрополитен-опера Рудольфа Бинга , который принял эту работу. Премьера состоялась в январе 1958 года. Ванесса выиграла Пулитцеровскую премию 1958 года и получила признание как первая американская большая опера.
Барбера «Антоний и Клеопатра» были заказаны для нового Метрополитен-оперы в Линкольн-центре , а премьера состоялась на открытии Оперного театра 16 сентября 1966 года. Сложная постановка, спроектированная Франко Дзеффирелли , сопровождалась техническими катастрофами; он также подавлял и затемнял музыку Барбера, которую большинство критиков высмеивали как нехарактерно слабую и неоригинальную. Критическое неприятие музыки, которую Барбер считал одной из лучших, повергло его в глубокую депрессию. В последние годы переработанная версия «Антония и Клеопатры» , в создании которой Менотти оказал совместную помощь, пользовалась некоторым успехом. [25] [40]
Скрипка
[ редактировать ]В 1939 году промышленник из Филадельфии Сэмюэл Симеон Фелс поручил Барберу написать скрипичный концерт для подопечного Фелса, Изо Бризелли, выпускника Музыкального института Кертиса в 1934 году (как и Барбер). [41] В биографиях Барбера, написанных Натаном Бродером (1954) и Барбарой Б. Хейман (1992), обсуждается происхождение концерта в период заказа скрипичного концерта и в последующий год, предшествовавший первому исполнению. Хейман взяла интервью у Бризелли и других людей, знакомых с историей, для своей книги. В конце 2010 года ранее неопубликованные письма, написанные Фелсом, Барбером и Альбертом Мейффом (тренером Бризелли в тот период) из документов Сэмюэля Симеона Фелса, хранящихся в Историческом обществе Пенсильвании , стали доступны публике. [42]
Известные композиции
[ редактировать ]- Dover Beach (средний голос и струнный квартет ) (соч. 3, 1931)
- Школа скандала ( увертюра ) (соч. 5, 1931)
- Соната для виолончели (соч. 6, 1932)
- Музыка к сцене из «Шелли» (соч. 7, 1933)
- (Первая) Симфония в одной части (соч. 9, 1936 г.)
- Адажио для струнных (1936, аранжировка второй части струнного квартета, соч. 11, 1936)
- Эссе для оркестра (соч. 12, 1938)
- Концерт для скрипки с оркестром (соч. 14, 1939)
- «Реинкарнации» для смешанного хора (соч. 16, 1939–1940); слова Антуана О Раифтейри в переводе Джеймса Стивенса
- Второе эссе для оркестра (соч. 17, 1942 г.)
- Экскурсии (соч. 20, 1942–44)
- Концерт «Козерог» (соч. 21, 1944)
- Концерт для виолончели (соч. 22, 1945)
- Медея (балет) (соч. 23, 1946)
- Ноксвилл: Лето 1915 года ( сопрано с оркестром) (соч. 24, 1948)
- Соната для фортепиано (соч. 26, 1949)
- Песни отшельника (соч. 29, 1953)
- Молитвы Кьеркегора (сопрано, хор и оркестр) (соч. 30, 1954)
- Летняя музыка (духовой квинтет) (соч. 31, 1956)
- Ванесса (опера) (соч. 32, 1957)
- Ноктюрн (Посвящение Джону Филду) (фортепиано) (соч. 33, 1959)
- Рука моста ( камерная опера ) (соч. 35, 1959)
- Toccata Festiva (орган с оркестром) (соч. 36, 1960)
- Концерт для фортепиано с оркестром (соч. 38, 1962)
- Антоний и Клеопатра (соч. 40, опера, 1966, ред. 1974)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хейман 2001 : «Один из самых почитаемых и наиболее часто исполняемых американских композиторов в Европе и Америке в середине 20-го века, Барбер на протяжении всей своей карьеры следовал пути, отмеченному вокально вдохновленным лиризмом и приверженностью тональному языку. и многие формы музыки конца XIX века. Почти все его опубликованные произведения, включая по крайней мере одну композицию почти в каждом жанре, вошли в репертуар вскоре после того, как он их написал, и многие из них продолжают широко исполняться и сегодня».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Донал Хенахан (24 января 1981 г.). «Сэмюэл Барбер, мертвый композитор: дважды лауреат Пулитцеровской премии» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Доступен в виде многодискового набора компакт-дисков «Исторические записи Сэмюэля Барбера 1935–1960», диск 8, трек 1.
- ^ Бродер 1985 , стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Хейман 2001 .
- ^ Горман, Роберт Ф. (2008). Великие жизни из истории: 20 век . Пасадена, Калифорния: Салем Пресс. п. 230 . ISBN 9781587653452 .
- ^ Хейман 1992 , с. 7.
- ^ Мишель Винсент (весна 2005 г.). «Сэмюэл Барбер» . Пенсильванский центр книги . Государственный университет Пенсильвании.
- ^ Тед Либби (5 марта 2010 г.). «Жизнь и музыка Сэмюэля Барбера» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Симмонс 2004 , с. 219.
- ^ Хейман 1992 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с Поллак 2023 , Глава 4: «Другой формирующий опыт»
- ^ Jump up to: а б Хейман 1992 , с. 110
- ^ Бродер 1985 , с. 26.
- ^ Хейман 1992 , с. 164.
- ^ Поллак, Ховард (лето 2000 г.). «Сэмюэл Барбер, Жан Сибелиус и создание американского романтика». Музыкальный ежеквартальный журнал . 84 (2): 175–205. дои : 10.1093/musqtl/84.2.175 . ISSN 0027-4631 . JSTOR 742563 .
- ^ Примечания к программе оркестра морской пехоты США , среда, 15 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сэмюэл Барбер: Симфония №. 2, оп. 19 , запись пластинки, 10 дюймов, Лондон LPS 334 (Нью-Йорк и Лондон: London Records, 1951); переиздан как Сэмюэл Барбер: Симфония №. 2, оп. 19; Балетная сюита «Медея», соч. 23 , запись LP, 12 дюймов, London LL 1328 (Лондон: London Records, 1956); переиздан в том же составе на 12-дюймовой пластинке Everest SDBR 3282 (Лос-Анджелес: Everest Records, 1970); переиздан как Сэмюэл Барбер: Симфония №. 2, оп. 19; Концерт для виолончели с оркестром, соч. 22; СМИ, соч. 23: Оркестровая сюита из музыки к балету «Пещера сердца » с Зарой Нельсовой (виолончель), запись компакт-диска, Pearl GEM 1051 (Вадхерст, Э. Сассекс, Англия: Перл, 2001).
- ^ Сэмюэл Барбер, Вторая симфония , соч. 19, Издание Г. Ширмера «Партитуры оркестровых произведений и камерной музыки», вып. 55 (Нью-Йорк: Г. Ширмер, 1950; переиздано в 1990 г.).
- ^ Шенк 1988 .
- ^ Хайнсхаймер 1968 .
- ^ Райт 2010 , с. 95.
- ^ Примечания к обложке Vox Records [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б Хейман, Барбара Б. (2012). Сэмюэл Барбер: Тематический каталог полного собрания сочинений . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 513. ИСБН 9780199744640 .
- ^ Jump up to: а б с д и Smith 2002 , цитируя Heyman 1992 в качестве общей ссылки.
- ^ Аллен, Уильям Дункан (осень 1973 г.). «Размышления музыкального обозревателя». Черная перспектива в музыке . 1 (2): 107–114. дои : 10.2307/1214445 . JSTOR 1214445 .
- ^ Джордано, Диего. «Сэмюэл Барбер: Кьеркегор, с музыкальной точки зрения». В «Исследованиях Кьеркегора: источники, прием и ресурсы» (серия), Джон Стюарт (редактор), Vol. 12, Влияние Кьеркегора на литературу, критику и искусство , Том IV, Англоязычный мир
- ^ Реберн, Майкл (2015). Джозеф Гласко: Пятнадцатый американец (1-е изд.). Лондон: Cacklegoose Press. п. 199. ИСБН 9781611688542 .
- ^ Дэвид Патрик Стернс (4 мая 2017 г.). «Документальный фильм проливает новый свет на очаровательного композитора из Западного Честера Сэмюэля Барбера» . Филадельфийский исследователь .
- ^ Куинн, Иэн (апрель 2011 г.). «Органная музыка Сэмюэля Барбера». Темп . 65 (256): 38–51 (50). дои : 10.1017/S0040298211000155 . JSTOR 23020689 . S2CID 143645870 .
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 2498). МакФарланд и компания. Киндл издание.
- ^ Роджер, Лиам; Бэйкуэлл, Джоан (2011). «Парикмахер Сэмюэл» . Справочник по Кредо . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ «Сонни Роллинз назван медалистом Эдварда Макдауэлла 2010 года - JazzTimes» . ДжазТаймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «Обладатели медали Макдауэлла 1960–2011» . «Дейли телеграф» . Лондон. 13 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «Парикмахер Сэмюэл» . Аллея славы классической музыки . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Сэмюэл Барбер - Длинная биография - Продажи классической музыки» . www.musicsalesclassical.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Хеннесси, Дон А. (1985). Сэмюэл Барбер: биобиблиография . Биобиблиографии по музыке. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 74. ИСБН 978-0-313-24026-3 .
- ^ Осборн, Чарльз (2004). «Сэмюэл Барбер». Спутник любителя оперы . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10440-0 .
- ^ Heyman 1992 , стр. 455–458, со ссылкой на Henahan 1975 и Valente 1983 .
- ^ «Музыкальный институт Кертиса: полный список выпускников» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ Mostovoy 2010 .
Источники
- Бродер, Натан (1985) [1954]. Сэмюэл Барбер . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . ISBN 978-0-313-24984-6 , переиздание Ширмера, Нью-Йорк (1954).
- Хайнсхаймер, Ганс В. (1968). «Композитор-сочинитель: Сэмюэл Барбер». ASCAP сегодня (2): 4–7.
- Хенахан, Донал (8 февраля 1975 г.). «Джульярдская реабилитация Антония и Клеопатры » . Нью-Йорк Таймс .
- Хейман, Барбара Б. (1992). Сэмюэл Барбер: Композитор и его музыка . Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509058-1 .
- Хейман, Барбара Б. (2001). «Парикмахер, Сэмюэл (Осмонд)». В Стэнли Сэди ; Джон Тиррелл (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан.
- Мостовой, Марк (2010). «Изо Бризелли, Сэмюэл Барбер и скрипичный концерт, соч. 14: факты и вымысел» . Изо Бризелли . Проверено 6 декабря 2010 г.
- Поллак, Ховард (2023). Сэмюэл Барбер: его жизнь и наследие . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-04490-8 .
- Шенк, Эндрю. 1988. Буклет с заметками. Сэмюэл Барбер: Симфония № 2; Музыка к сцене из «Шелли»; Увертюра к «Школе злословия»; Первое эссе; Адажио для струнных . Симфонический оркестр Новой Зеландии, Эндрю Шенк, дир. Запись компакт-диска. Stradivari Classics SCD 8012. Хакенсак, Нью-Джерси: Special Music Company.
- Симмонс, Уолтер (2004). Голоса в пустыне: шесть американских композиторов-неоромантиков . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-4884-8 . Переиздание в мягкой обложке: Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2006. ISBN 0-8108-5728-6 .
- Смит, Патрисия Джулиана (2002). «Парикмахер, Сэмюэл (1910–1981)» . В Клоде Дж. Саммерсе (ред.). glbtq: Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры . Чикаго: glbtq, Inc. Архивировано из оригинала 11 апреля 2005 г.
- Валенте, Эрасмо (27 июня 1983 г.). «Клеопатра возрождается в Сполето». l'Unità (на итальянском языке).
- Райт, Джеффри Марш II (2010). Зачисленный композитор: карьера Сэмюэля Барбера 1942–1945 (докторская диссертация). Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бревиньон, Пьер. 2011. Сэмюэл Барбер, ностальгирующий между двумя мирами . Париж: Издания Германн. ISBN 978-2-7056-8186-9 .
- Каройи, Отто . 1996. Современная американская музыка: от Чарльза Айвза до минималистов . Лондон: Cygnus Arts; Мэдисон [Нью-Джерси]: Издательство Университета Фэрли Дикинсона. ISBN 978-0-8386-3725-8 (ткань); ISBN 978-1-900541-00-8 (пбк).
- Ли, Дуглас А. 2002. Шедевры музыки 20-го века: современный репертуар симфонического оркестра . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-93846-5
- Стаубранд, Йенс. 2009. Международная библиография Кьеркегора: Музыкальные произведения и пьесы: Приложение: О «Дневнике соблазнителя», а также о болезни и смерти Сёрена Кьеркегора , новое издание. Копенгаген: Собственное издание; по заказу Forlaget Underskoven. ISBN 978-87-92259-91-2 .
- Уэйд, Грэм. 2003. Краткое руководство по пониманию музыки . Пасифик, Миссури: Публикации Мела Бэя. ISBN 978-0-7866-4981-5 .
- Варрак, Джон Гамильтон и Юэн Уэст. 1992. Оксфордский оперный словарь . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета ISBN 0-19-869164-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]Биографии
[ редактировать ]- Домашняя страница Capricorn , Французского общества Сэмюэля Барбера. (На английском и французском языках)
- Статья «Парикмахер, композитор между двумя мирами» , опубликованная Обществом Козерогов в Американском центре во Франции.
- Современное слово: Сэмюэл Барбер , биография Барбера с примечаниями к его многочисленным работам, вдохновленным Джойсом.
- «Сэмюэл Барбер (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- Сэмюэл Барбер в Find a Grave
Аудио и видео
[ редактировать ]- Скрипичный концерт Барбера (видео) на YouTube , Энн Акико Мейерс , Джордж Пехливанян дирижирует Словенским филармоническим оркестром (2006)
- Искусство Штатов: Сэмюэл Барбер
- В BBC Discovery Music: Библиотека прослушивания
- Сэмюэл Барбер: Абсолютная красота - полнометражный документальный фильм о композиторе Х. Пола Муна.
- Сэмюэль Барбер (на немецком языке) из архива австрийской Медиатеки.
Архивные коллекции
[ редактировать ]- Коллекция Сэмюэля Барбера, 1852–2000 гг., Хранится в Библиотеке Конгресса.
- Цифровая коллекция Сэмюэля Барбера в Библиотеке Конгресса
- 1910 рождений
- 1981 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века
- Американские композиторы балета
- Американские классические пианисты
- Американские дирижеры (музыка)
- Американские современные композиторы-классики
- Американские композиторы ЛГБТ
- Американские классические пианисты-мужчины
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Американские музыкальные преподаватели
- Американские оперные баритоны
- Американские оперные композиторы
- Похороны на Оклендском кладбище
- Хоровые композиторы
- Классические музыканты из Пенсильвании
- Композиторы для карильона
- Композиторы для фортепиано
- Выпускники Музыкального института Кертиса
- Факультет Музыкального института Кертиса
- Смертность от рака в Нью-Йорке (штат)
- Члены Американской академии искусств и наук
- Лауреаты премии Грэмми
- Классические композиторы ЛГБТ
- Классические музыканты ЛГБТ
- ЛГБТ из Пенсильвании
- Жители Западного Честера, штат Пенсильвания.
- Исполнители политической музыки
- Пулитцеровская премия для победителей в области музыки
- Обладатели Пулитцеровской стипендии для путешествий
- Ученики Розарио Скалеро
- Певцы из Пенсильвании