Jump to content

Элеонора Стебер

Элеонора Стебер
Столб и 1952 год.
Столб и 1952 год.
Справочная информация
Рожденный 17 июля 1914 г.
Уилинг, Западная Вирджиния , США
Умер 3 октября 1990 г. (03.10.1990) (76 лет)
Лангхорн, Пенсильвания , США
Род занятий Оперная певица ( сопрано )
Годы активности 1940–1990
Этикетки RCA Victor , Columbia Records , VAI
Супруг (а) Эдвин Ли Билби
Гордон Эндрюс

Элеонора Стебер (17 июля 1914 г.) [ 1 ] — 3 октября 1990) — американское оперное сопрано . Стебер известен как одна из первых крупных оперных звезд, добившихся наибольших успехов в обучении и карьере в Соединенных Штатах.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Элеонора Стебер родилась в Уилинге, Западная Вирджиния , 17 июля 1914 года. Она была дочерью Уильяма Чарльза Стебера-старшего (1888–1966) и Иды Амелии (урожденной Нолти) Стебер (1885–1985). У нее было два младших брата и сестры - Уильям Чарльз Стебер-младший (1917–2002) и Люсиль Стебер Лесли (1918–1999). Она дебютировала в Метрополитен-опера в 1940 году и была одной из ее ведущих артисток до 1961 года. Она была известна своим большим, гибким серебристым голосом, особенно в высоких сопрано-партиях Рихарда Штрауса . Она была не менее известна своими лирическими изображениями героинь Моцарта , многие из которых были исполнены в сотрудничестве с дирижёрами Куртом Адлером и Бруно Вальтером . Помимо Моцарта и Штрауса, ее репертуар был весьма разнообразным.

Она была отмечена успехами в музыке Вагнера , Гектора Берлиоза , Альбана Берга , Джакомо Пуччини , а также во французской опере. Стебер исполнила главную роль на мировой премьере американской оперы Ванесса» « Сэмюэля Барбера . Она также участвовала в ряде премьер Метрополитен-опера, в том числе в «Арабелле Моцарта » Штрауса, «Die Entführung aus dem Serail» Берга и «Воццеке» .

За пределами «Метрополитена» ее карьера включала участие в 1953 году на Байройтском фестивале Вагнера, где ее исполнение роли Эльзы в «Лоэнгрине» было высоко оценено и записано Decca Records . Она пела с Артуро Тосканини в его симфонической передаче NBC 1944 года « Бетховена » Фиделио . В 1954 году на Майском фестивале во Флоренции она спела знаменитое исполнение Минни в опере Пуччини «Любительница Запада» с дирижером Дмитрием Митропулосом . С Сержем Кусевицким и Бостонским симфоническим оркестром она спела мировую премьеру в 1948 году произведения Сэмюэля Барбера «Ноксвилл: Лето 1915 года» , произведения, которое она заказала.

Помимо оперы, Стебер пользовался популярностью у радио- и телеаудитории, часто появляясь в программах «Голос Файерстоуна» , «Час звонка по телефону» и других программах. Ее обширная запись включала множество популярных баллад и оперетт, а также арии, авторские песни и полные оперы.

В 1973 году она записала концертный альбом арий и песен для RCA Red Seal в Continental Baths в Нью-Йорке, где молодая Бетт Мидлер тогда была постоянной исполнительницей. В то же время ее все еще слышали на сольном концерте в Карнеги-холле » Штрауса в конце карьеры , и она спела известное исполнение « Четырех последних песен с Джеймсом Левином и Кливлендским оркестром .

Хотя она была известна как артистка высочайшего уровня, ее музыкальная жизнь часто нарушалась семейными разладами и алкоголем. [ 2 ]

Уйдя из пения, она преподавала на факультете Кливлендского института музыки и Джульярдской школы, а также проводила мастер-классы в Музыкальной академии Филадельфии в 1975 году и содержала частную голосовую студию. Выпускница Музыкальной консерватории Новой Англии ( 1938 ), она также тренировала там ограниченное количество студентов (специальности по вокалу) в формате «мастер-класса», по крайней мере, в 1975–1977 годах. Она основала Вокальный фонд Элеоноры Стебер, организовав ежегодный конкурс, чтобы помочь молодым певцам начать свою карьеру. Ее многочисленные записи все еще доступны, как и аудио- и видеозаписи ее радио- и телепередач для The Voice of Firestone . Ее документы хранятся в библиотеке Хоутона Гарвардского университета.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Стебер временами боролся с астмой и алкоголизмом. [ 3 ] Она была замужем дважды. Ее первым мужем был пианист Эдвин Ли Билби. Ее вторым мужем стал полковник Гордон Эндрюс, за которого она вышла замуж в 1958 году, когда она создавала роль Ванессы в Метрополитен-опера. Эндрюс управляла своей карьерой и основала звукозаписывающую компанию STAND, совместное предприятие, которое выпустило множество записей выступлений Стебер. Они были женаты девять лет. У нее было трое приемных детей: Марша Эндрюс, оперная певица, которая училась с ней в Кливлендском институте музыки и в Нью-Йорке, а также пела в Метрополитен-опера в течение 12 сезонов; Гордон Эндрюс-младший, пенсионер GM, ныне покойный; и Мишель Эндрюс Остерле, хоровой дирижер, певица и основательница очень успешного Манхэттенского женского хора. [ нужна ссылка ]

Она умерла 3 октября 1990 года в Лангхорне, штат Пенсильвания , после операции на сердечном клапане и похоронена на кладбище Гринвуд, Уилинг, Западная Вирджиния . [ 3 ]

Избранная дискография

[ редактировать ]
  • Элеонора Стебер поет Рихарда Штрауса ; ВАИ Аудио; Карл Бём (1-я работа), Джеймс Левин (2-я работа, выход на бис), дирижеры. Запись: Мюнхен, 4 июня 1953 г. (первая работа); Кливленд, 5 мая 1970 г. (2-я работа, выход на бис)
  • Элеонора Стебер поет Моцарта – Избранное Голос Файерстоуна; ВАИ Аудио; Роберт Лоуренс (1–6 произведения), Уилфред Пеллетье (7 место) или Ховард Барлоу (8–10 места), дирижер. Записано в апреле 1960 г. (1–6 произведения); из радиопередач «Голос Файерстоуна», 1946–1952 гг. (остаток).
  • Элеонора Стебер, ее первые записи (1940) ; ВАИ Аудио; Уилфрид Пеллетье, дирижер; Записано 30–31 мая 1940 г. и 25–26 июня 1940 г., Ратуша, Нью-Йорк; и 17 июня 1940 г., Музыкальная академия, Филадельфия.
  • Коллекция Элеоноры Стебер. Том. 1, Ранняя карьера , 1938–1951; Арманд Токатян (3-я и 5-я работы); Георгий Чехановский (6-я работа); Леонард Уоррен (6-я работа); Записано 1938–1951 гг.
  • Пуччини – Мадам Баттерфляй ; Sony Classical/Колумбия; Жан Мадейра, Suzuki; Оркестр и хор Метрополитен-опера; «Производство Ассоциации Метрополитен-опера 1949 года».
  • Сэмюэл Барбер – Ноксвилл: лето 1915 года (Columbia Masterworks). Камерный оркестр Думбартон-Оукс, дирижер Уильям Стрикленд. Записано 7 ноября 1950 года.
  • Вагнер – Лоэнгрин ; Тельдек; Байройтский фестиваль; Йозеф Кейльберт (дирижер). В прямом эфире 1953 год.
  • Гектор Берлиоз : Les Troyens (Честер Уотсон (бас), Регина Резник (сопрано), Марсьяль Сингер (баритон), Фрэнсис Вятт (меццо-сопрано), Уильям Льюис (тенор), Джон Деннисон (баритон), Кеннет Смит (бас), Регина Сарфати (меццо-сопрано), Глэйд Петерсон (тенор), Элеонора Стебер (сопрано), Ричард Кэссилли (тенор, дирижер: Роберт Лоуренс). Записано в Карнеги-холле , Нью-Йорк, 29 декабря 1959 г. и 12 января 1960 г. Лейбл: Вай Аудио
  • Пуччини - La Fanciulla del West 1954, 15 июня, живое выступление во Флоренции Maggio Musicale, дирижер Дмитрий Митропулос, с Марио Дель Монако и Джан Джакомо Гуэльфи (выпуск компакт-диска 2008 года на Regis Records RRC2080)
  • Сэмюэл Барбер — Ванесса ; РКА Виктор ; Оркестр и хор Метрополитен-опера; Дмитрий Митропулос, дирижер; Записано в феврале и апреле 1958 года в Манхэттен-центре.
  • Элеонора Стебер вживую в Континентальных банях ; РКА Виктор ; Записано 4 октября 1973 года.
  1. Обратите внимание, что в оперном словаре Нью-Гроув она указана как родившаяся в 1916 году.
  2. ^ Американский совет научных обществ, Гаррати, Джон Артур и Карнс, Марк Кристофер, Американская национальная биография, том 20 (1999), стр.603 [1]
  3. ^ Перейти обратно: а б Профиль Стебера , cantabile-subito.de; по состоянию на 18 июля 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Коллекция Элеоноры Стебер, ок. 1920–1990 , Библиотека Хоутона , Гарвардский университет.
  • Стебер, Элеонора Мартина Бернхаймера, в « Оперном словаре Нью-Гроув », изд. Стэнли Сэди (Лондон, 1992) ISBN   0-333-73432-7
  • Питер Дж. Дэвис в своей книге «Американские оперные певцы» предлагает прекрасный портрет Стебера.
  • Элеонора Стебер: автобиография с Марсией Слоат; Вордсворт, 1992.
  • Он любит меня, когда я пою: вспоминая Элеонору Стебер ; Джудит Баффингтон и другие друзья; Коттрелл Печать, 1993.
  • Моцарт: Восемь оперных арий для голоса сопрано Риты Бити. G. Schirmer, Inc. 80 страниц. В этом сборнике, автором которого является один из учеников Стебера, представлены партитуры с аннотациями, документирующие интерпретации Стебером восьми арий Моцарта.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 834862793e5ab4e0fdbac4ba696415d5__1720442160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/d5/834862793e5ab4e0fdbac4ba696415d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eleanor Steber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)