Jump to content

Бруно Вальтер

Бруно Вальтер
Бруно Вальтер, Вена, 1912 г.
Рожденный
Бруно Шлезингер

( 1876-09-15 ) 15 сентября 1876 г.
Умер 17 февраля 1962 г. (1962-02-17) (85 лет)
Беверли-Хиллз , Калифорния, США
Род занятий Композитор , дирижер , пианист

Бруно Вальтер (родившийся Бруно Шлезингер , 15 сентября 1876 — 17 февраля 1962) — немецкого происхождения дирижёр , пианист и композитор . Он родился в Берлине , бежал из нацистской Германии в 1933 году, получил гражданство Франции в 1938 году и поселился в Соединенных Штатах в 1939 году. Он тесно сотрудничал с Густавом Малером , чью музыку он помог утвердить в репертуаре, занимал важные должности в Лейпцигский оркестр Гевандхауса , Нью-Йоркский филармонический оркестр , Оркестр Концертгебау , Зальцбургский фестиваль , Венская государственная опера , Баварская государственная опера , Государственная опера Унтер-ден-Линден и Немецкая опера в Берлине , среди прочих, сделали записи, имеющие историческое и художественное значение, и широко считаются таковыми. великих дирижеров 20 века.

Биография

[ редактировать ]
Молодой Бруно Вальтер

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился недалеко от Александерплац в Берлине в семье среднего класса еврейской . Он начал свое музыкальное образование в консерватории Штерна в возрасте восьми лет, а свое первое публичное выступление в качестве пианиста сделал в девять лет; он исполнил концертную часть с Берлинской филармонией в 1889 году и полный концерт с ними в феврале 1890 года. [1] Он изучал композицию в Штерне у Роберта Радеке и оставался композитором примерно до 1910 года (см. список произведений ниже). Но прослушивание концерта в 1889 году Берлинской филармонии под руководством Ганса фон Бюлова , писал он, «решило мое будущее. Теперь я знал, для чего я предназначен. Никакая музыкальная деятельность, кроме деятельности оркестрового дирижера, больше не могла считаться мной». [2] Его дирижерский дебют состоялся в Кёльнской опере в Альберта Лорцинга » опере «Ваффеншмид в 1894 году. Позже в том же году он уехал в Гамбургскую оперу, чтобы работать руководителем хора. Там он впервые встретился и работал с Густавом Малером , которого он уважал и с чьей музыкой он позже стал сильно отождествляться. [3]

Проведение

[ редактировать ]

В 1896 году он был назначен капельмейстером Городского театра (муниципальной оперы) в Бреслау по рекомендации Малера директору театра Теодору Лёве. Однако Лёве потребовал, чтобы, прежде чем занять эту должность, молодой дирижер сменил фамилию на Шлезингер, что буквально означает «силезский », «из-за ее частого появления в столице Силезии». [4] В письме своему брату, перефразированном биографами Эриком Райдингом и Ребеккой Печефски, Вальтер сказал, что он «предложил несколько имен, которые Малер записал и передал Лёве, который вернул контракт под именем Бруно Вальтер». [5] Эти биографы добавляют, что Уолтер написал своим родителям, что, по его мнению, «необходимость менять имя была« ужасной »». Они сообщают, что Малер и его сестры «давили» на Вальтера, чтобы тот сменил имя, и добавляют, что, вопреки периодическим необоснованным сообщениям, «неизвестно», имело ли условие Лёве какое-либо отношение к желанию скрыть еврейское происхождение Вальтера. [5]

В 1897 году Вальтер стал главным дирижером муниципальной оперы в Прессбурге (ныне Братислава ). Он нашел город провинциальным и унылым и в 1898 году занял должность главного дирижера Рижской Российской оперы империи . Там он обратился в христианство, вероятно, в католицизм. [6] В 1899 году Вальтер был назначен музыкальным руководителем оперы Темешвара, Австро-Венгрия (ныне Тимишоара, Румыния), нынешней Банатульской филармонии Тимишоары . Затем Вальтер вернулся в 1900 году в Берлин , где он занял пост Королевского прусского дирижера в Государственной опере Унтер-ден-Линден , сменив на этом посту Франца Шалька ; среди его коллег там были Рихард Штраус и Карл Мук . Находясь в Берлине, он также дирижировал премьерой оперы «Оружие Генриха» Ганса Пфицнера , который стал его другом на всю жизнь. [ нужна ссылка ]

В 1901 году Вальтер принял приглашение Малера стать его ассистентом в Придворной опере в Вене . Вальтер руководил Верди » « Аидой Во время своего дебюта . В 1907 году он был избран Венской филармонией дирижером Николаи-концерта. В 1910 году он помог Малеру выбрать и подготовить сольных певцов для премьеры Симфонии № 8 Малера . В последующие годы дирижерская репутация Уолтера резко возросла, поскольку его приглашали дирижировать по всей Европе в Праге , в Лондоне , где в 1910 году он дирижировал «Тристаном и Изольдой» и Этель Смит » «Вредителями в Ковент-Гарден , и в Риме . Когда 18 мая 1911 года Малер умер, Вальтер находился на смертном одре. 6 июня он написал сестре, что ему предстоит дирижировать премьерой оперы Малера « Песнь о Эрде» ; [7] он сделал это в Мюнхене 20 ноября 1911 года в первой половине концерта Малера (вторая половина содержала Симфонию № 2 Малера ). [8] 26 июня 1912 года он руководил Венской филармонией Малера на мировой премьере Девятой симфонии . [9]

Хотя Вальтер стал гражданином Австрии в 1911 году, он покинул Вену в 1913 году, чтобы стать Королевским баварским музыкальным руководителем и генеральным музыкальным директором Баварской государственной оперы в Мюнхене. Находясь там, как утверждают Эрик Райдинг и Ребекка Печефски, «вклад Вальтера в историю выступлений Вагнера [был] более значительным, чем многие думают. Байройтский фестиваль был приостановлен после 1914 года и возобновился только в 1924 году. В течение этих девяти лет Мюнхен был центром подлинного спектакля Вагнера; его Принцрегентский театр был близок к Фестшпильхаусу в Байройте, а его Национальный театр видел мировые премьеры «Мейстерзингеров фон Нюрнберга» , «Золота Рейна» , «Валькирии» и «Тристана и Изольды» для большинства. этого периода, и он руководил большей частью вагнеровского репертуара». [10]

В январе 1914 года Вальтер провёл свой первый концерт в Москве . Во время Первой мировой войны он продолжал активно дирижировать, дав премьеры « Эриха Вольфганга Корнгольда и Виоланты» « Кольца Поликратов», а также Ганса Пфицнера «Палестрины» . В 1920 году он дирижировал премьерой оперы Вальтера Браунфельса « Die Vögel» . [ нужна ссылка ]

В Мюнхене Вальтер был хорошим другом кардинала Эудженио Пачелли (впоследствии Папы Пия XII ). [11] Тесная дружба Вальтера с Томасом Манном , похоже, началась в Мюнхене в 1914 году. [12]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Вальтер закончил свое назначение в Мюнхене в 1922 году (его сменил Ганс Кнаппертсбуш ) и уехал в Нью-Йорк в 1923 году, работая с Нью-Йоркским симфоническим оркестром в Карнеги-холле ; позже он дирижировал в Детройте , Миннесоте и Бостоне . [13]

Берлин, Лейпциг, Вена

[ редактировать ]

Вернувшись в Европу, Вальтер дебютировал как с Лейпцигским оркестром Гевандхауса, так и с Королевским оркестром Концертгебау в 1923 году, а с 1925 по 1929 год был музыкальным руководителем Немецкой оперы в Берлине (Städtische Oper). Он дебютировал в Ла Скала в 1926 году. и был главным дирижером немецких сезонов в Ковент-Гардене в Лондоне с 1924 по 1931 год. [ нужна ссылка ]

Вальтер был главным дирижером Лейпцигского оркестра Гевандхаус с 1929 по март 1933 года, когда его срок полномочий был прерван новым нацистским правительством, как подробно описано ниже.

В своих выступлениях в конце 1920-х годов нацистский лидер Адольф Гитлер горько жаловался на присутствие еврейских дирижеров в Берлинской опере и несколько раз упоминал Вальтера, добавляя к имени Вальтера слова «псевдоним Шлезингер». [14] Когда нацисты пришли к власти, они начали систематический процесс отстранения евреев от творческой жизни. [15]

Бруно Вальтер, 1937 год.

Как сообщают биографы Эрик Райдинг и Ребекка Печефски, когда Гитлер стал канцлером в январе 1933 года, Вальтер дирижировал в Нью-Йорке, но в следующем месяце отплыл обратно в Лейпциг, планируя провести в марте свои ранее запланированные концерты с оркестром Гевандхауса. Однако начальник полиции Лейпцига сообщил руководству, что отменит концерты, если их будет проводить Вальтер. Руководство сопротивлялось, и Вальтер возглавил репетиции, но в день, когда должен был состояться первый концерт, полиция «от имени саксонского министерства внутренних дел» запретила генеральную репетицию и концерты; Вальтер покинул Лейпциг. [16] Затем Вальтер должен был дирижировать Берлинской филармонией предупредил ее руководство, 20 марта, но Йозеф Геббельс что на концерте могут произойти «неприятные демонстрации», а министерство пропаганды уточнило это, заявив, что в зале будет насилие. Услышав об этом, Уолтер решил уйти, сказав руководству: «Тогда мне больше нечего здесь делать». [16] Концерт в итоге дирижировал Рихард Штраус . [17] Позже Уолтер писал: «Композитор « Эйн Хелденлебен » [«Жизнь героя»] фактически заявил, что готов дирижировать вместо насильно удаленного коллеги». [18] Концерт, который Уолтер должен был провести во Франкфурте, также был отменен. [19] Вальтер покинул Германию и больше не должен был там выступать до окончания войны. [19]

Внешний звук
значок аудио Вы можете послушать, как Бруно Вальтер дирижирует Венским филармоническим оркестром в Иоганнеса Брамса в Симфонии № 3 фа мажор, опус 90 1936 году, здесь, на archive.org.

Австрия стала его основным центром деятельности на следующие несколько лет. Он и его семья переехали в Вену, где он регулярно дирижировал Венской филармонией , с которой за этот период сделал ряд важных записей, а также на Зальцбургском фестивале . В 1936 году он принял предложение стать художественным руководителем Венской государственной оперы , где занимал ту же должность, которая когда-то принадлежала Малеру. [20] Он также был назначен постоянным приглашенным дирижером ( eerste dirigent ) Амстердамского оркестра Концертгебау с 1934 по 1939 год. [21] и выступал в качестве гостя, например, на ежегодных концертах с Нью-Йоркским филармоническим оркестром с 1932 по 1936 год. Когда нацистская Германия аннексировала Австрию – аншлюс – в 1938 году, Вальтер находился в Нидерландах, дирижируя оркестром Консертгебау. Его старшая дочь Лотте в то время находилась в Вене и была арестована нацистами; Уолтер смог использовать свое влияние, чтобы освободить ее. Он также использовал свое влияние, чтобы найти безопасное убежище в Скандинавии для своих брата и сестры во время войны. [ нужна ссылка ]

Дочь Уолтера Маргарита «Гретель» (род. 1906) была убита 21 августа 1939 года своим мужем Робертом Неппахом , который затем покончил с собой; его мотивом была ревность по поводу ее растущих отношений с итальянским бас-певцом Эцио Пинца . [22] Жена Вальтера Эльза, урожденная Корнек (род. в 1871 г.), впала в стойкую депрессию и умерла в 1945 г., причем Вальтер винил себя в трагедии, так как его дочь познакомилась с Пинцей только потому, что Вальтер приложил особые усилия, чтобы нанять его на роль Дон Джованни . [ нужна ссылка ]

Вернуться в Соединенные Штаты

[ редактировать ]

1 ноября 1939 года он отплыл в США , которые стали его постоянным домом. Он поселился в Беверли-Хиллз, Калифорния , где среди его многочисленных соседей- эмигрантов был Томас Манн . [ нужна ссылка ]

Хотя Вальтер оказал большое влияние на музыку, в своей книге «О музыке и создании » (1957) он отмечает глубокое влияние философа Рудольфа Штайнера . Он отмечает: «В старости мне посчастливилось быть посвященным в мир антропософии и в течение последних нескольких лет глубоко изучать учение Рудольфа Штайнера. Здесь мы видим живым и в действии то избавление, которое Говорит Фридрих Гельдерлин ; ее благословение излилось на меня, и поэтому эта книга является исповеданием веры в антропософию. Нет такой части моей внутренней жизни, которая не была бы пролита новым светом или не была бы стимулирована высокими учениями антропософии. Рудольф Штайнер... Я глубоко благодарен за то, что я так безгранично обогатился... Прекрасно снова стать учеником в свой возрастной период. У меня есть ощущение омоложения всего моего существа, которое придает мне силы и обновление. музыкальность, даже к моему музицированию». [23]

Внешний звук
значок аудио Вы можете послушать Бруно Вальтера, дирижирующего Нью-Йоркским филармоническим оркестром :
Вольфганга Амадея Моцарта Симфония № 40 соль минор
Рихарда Штрауса Тональная поэма « Дон Жуан» ми мажор, соч. 20
с комментариями 1953 года здесь, на archive.org.

За годы пребывания в США Уолтер работал со многими известными американскими оркестрами. В декабре 1942 года ему предложили должность музыкального директора Нью-Йоркской филармонии , но он отказался, сославшись на свой возраст; [24] затем, в феврале 1947 года, после отставки Артура Родзинского , он принял эту должность, но изменил титул на «Музыкальный советник» (он ушел в отставку в 1949 году). Среди других оркестров, с которыми он работал, были Чикагский симфонический оркестр , Филармонический оркестр Лос-Анджелеса , Симфонический оркестр NBC и Филадельфийский оркестр . Начиная с 1946 года, он совершил множество поездок обратно в Европу, став важной музыкальной фигурой в первые годы Эдинбургского фестиваля , а также в Зальцбурге , Вене и Мюнхене. Он также тренировал и сопровождал Кэтлин Ферье в Лондоне на протяжении послевоенного периода до ее преждевременной смерти в 1953 году и был ярым поклонником ее пения. В сентябре 1950 года он вернулся в Берлин впервые после прерванного концерта 1933 года; он дирижировал Берлинской филармонией в программе Бетховена, Моцарта, Рихарда Штрауса и Брамса и «прочел лекцию студентам Муниципальной консерватории - бывшей его старой школы, Консерватории Штерна - по просьбе студентов». [25] Его поздняя жизнь была отмечена стереозаписями с Симфоническим оркестром Колумбии , ансамблем профессиональных музыкантов, собранным Columbia Records для записей. Свой последний живой концерт он дал 4 декабря 1960 года с филармонией Лос-Анджелеса и пианистом Ван Клиберном . Его последней записью стала серия увертюр Моцарта с Симфоническим оркестром Колумбии в конце марта 1961 года. [ нужна ссылка ]

Семейная могила в 1998 году.

Бруно Вальтер умер от сердечного приступа в своем доме в Беверли-Хиллз в 1962 году. [26] Его последнее пристанище находится на кладбище Джентилино недалеко от Лугано в кантоне Тичино , Швейцария , в той же могиле, где уже были похоронены его жена и их дочь Гретель. Там же была похоронена их дочь Лотте (1903–1970).

Карикатура на дирижера Уолтера
Внешний звук
значок аудио Вы можете послушать Бруно Вальтера, исполняющего Вольфганга Амадея Моцарта с Фортепианный концерт № 20 ре минор K.466 Венским филармоническим оркестром в 1937 году здесь, на archive.org.

Работа Уолтера задокументирована на сотнях записей, сделанных в период с 1900 (когда ему было 24 года) по 1961 год. Большинство слушателей познакомились с ним по стереозаписям, сделанным в последние несколько лет, когда его здоровье ухудшалось. Некоторые критики полагают, что эти записи не полностью передают то, как должно было звучать искусство Уолтера в расцвете сил. Говорят, что поздние записи отличаются сердечностью, которая контрастирует с энергичными, интенсивными и динамичными исполнениями предыдущих десятилетий. Более того, поздние записи Уолтера сосредоточены в основном на старых композициях, тогда как в юности он часто дирижировал музыкой, которая тогда считалась более новой. [ нужна ссылка ]

Вальтер тесно сотрудничал с Малером в качестве помощника и протеже. Малер не дожил до исполнения своей «Песни о дерде» или Симфонии № 9 , но его вдова Альма Малер попросила Вальтера провести премьеру обеих. Вальтер руководил первым исполнением «Ложи» в 1911 году в Мюнхене и «Девятого оркестра» в 1912 году в Вене с Венским филармоническим оркестром. Десятилетия спустя Вальтер и Венский филармонический оркестр (а зять Малера Арнольд Розе все еще был концертмейстером) сделали первые записи «Песни о песне» в 1936 году и Девятой симфонии в 1938 году. Обе были записаны вживую на концерте. последнее всего за два месяца до того, как нацистский аншлюс вынудил Вальтера (и Розэ) покинуть страну. [ нужна ссылка ]

Эти записи представляют особый интерес с точки зрения исполнительской практики оркестра, а также интенсивности экспрессии. В последующие десятилетия Уолтеру предстояло успешно перезаписать оба произведения. Его знаменитая Decca Das Lied von der Erde с Кэтлин Ферье , Юлиусом Пацаком и Венским филармоническим оркестром была записана в мае 1952 года, и он снова записал ее в стерео с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1960 году. Он дирижировал Нью-йоркским филармоническим оркестром в 1957 году. стереозапись Второй симфонии. Он записал Ninth в стерео в 1961 году. Эти записи, как и другие его американские записи, были выпущены сначала Columbia Records , а затем на компакт-диске Sony . [ нужна ссылка ]

Поскольку сам Малер никогда не дирижировал Девятой симфонией и «Песней о дерде» , выступления Вальтера нельзя воспринимать как документацию интерпретаций Малера. Однако в свете личной связи Уолтера с композитором и его оригинального исполнения они обладают иным видом первичной аутентичности. В других его (очень уважаемых) записях Малера - различных песнях, а также Первой, Второй, Четвертой и Пятой симфониях - есть большой дополнительный интерес, поскольку он слышал большинство из них в исполнении Малера. [ нужна ссылка ]

Вальтер сделал множество высоко оцененных записей других великих германских композиторов, таких как Моцарт , Гайдн , Бетховен , Шуберт , Иоганнес Брамс , Иоганн Штраус-младший и Антон Брукнер , а также Баха , Вагнера , Шумана , Дворжака , Рихарда Штрауса, Чайковского. , Сметана и другие. Моцарта Вальтер был ведущим оперным дирижером, а записи «Дон Жуана» и «Женитьбы Фигаро» из Метрополитен-оперы Бетховена и Зальцбургского фестиваля, «Фиделио» , а также Вагнера и Верди теперь доступны на компакт-дисках. Также большой интерес представляют записи его репетиций Моцарта, Малера и Брамса, сделанные в 1950-е годы, которые дают представление о его музыкальных приоритетах, а также о теплой и нетиранической манере - в отличие от некоторых его коллег - с которой он относился к оркестрам. . [ нужна ссылка ]

Композиции

[ редактировать ]

Уолтер активно сочинял по крайней мере до 1910 года. Как подробно описано в биографии Эрика Райдинга и Ребекки Печефски, [27] его композиции включают:

  • Симфония № 1 ре минор (сочинена около 1907 г.; премьера в Вене, 1909 г.; записана CPO № 777 163–2, 2007 г.)
  • Симфония № 2 ми мажор (сочинена около 1910 г.)
  • Симфоническая фантазия (составлена ​​в 1904 году; премьера Рихарда Штрауса в 1904 году)
  • Струнный квартет ре мажор (1903; премьера состоялась в Вене Квартетом Роз )
  • Фортепианный квинтет (премьера состоялась в 1905 году в Вене Квартетом Роз )
  • Фортепианное трио (премьера состоялась в 1906 году в Вене Вальтером и участниками Розового квартета )
  • Соната для скрипки и фортепиано ля ля ля (около 1908 г.; премьера Вальтера и Роуз в Вене в феврале 1909 г.; запись VAI vaia № 1155, 1997 г.)
  • Музыка к «Царю Эдипу» (1910. Постановка представляла собой экранизацию пьесы Софокла Гуго фон Гофмансталя . Режиссер Макс Рейнхардт , премьера состоялась в сентябре 1910 года в Мюнхене, после чего последовали выступления в Берлине, Кельне и Вене.
  • Многочисленные песни
  • Хоровые произведения

Письменные работы

[ редактировать ]
  • Густав Малер III. Симфония . В: Der Merker 1 (1909), 9–11.
  • Путь Малера: лист памяти . В: Дер Меркер 3 (1912), 166–171.
  • Об Этель Смит: письмо Бруно Вальтера . В: Дер Меркер 3 (1912), 897–898.
  • Искусство и публика . В: Süddeutsche Monathefte (октябрь 1916 г.), 95–110.
  • Торжественная месса Бетховена . В: Последние новости Мюнхена (30 октября 1920 г.), Бетховен, приложение, 3–5.
  • О моральных силах музыки . Вена 1935 г.
  • Густав Малер . Вена, 1936 г.
  • Брукнер и Малер . В: Аккорд и раздор 2/2 (1940), 3–12.
  • Тема с вариациями - Воспоминания и мысли . Стокгольм 1947 г.
  • О музыке и создании музыки . Франкфурт 1957 г.
  • Мой путь к антропософии . В: Гетеанум 52 (1961), 418–21.
  • Краткое описание 1894–1962 гг . рт. ст. Л. В. Линдт, Франкфурт, 1969 г.

Известные записи

[ редактировать ]
  1. ^ Холден (2005) , с. 146
  2. ^ Уолтер и Галстон (1946) , с. 39
  3. ^ Андреас Клюге, аннотации к записи Бруно Вальтера Симфоний № 1 Малера. 1 и № 2 и «Песни странствующего подмастерья» для Sony Classical, 1994.
  4. ^ Уолтер и Галстон (1946) , с. 89
  5. ^ Jump up to: а б Райдинг и Печефски (2001) , стр. 21–22.
  6. ^ Ryding & Pechefsky (2001) , стр. 28–30: авторы считают «почти уверенным», что выбранная им деноминация была римским католицизмом, поскольку Уолтер похоронен на католическом кладбище в Италии.
  7. ^ Райдинг и Печефски (2001) , с. 90
  8. ^ Райдинг, Эрик и Ребекка Печефски, «Густав Малер и Бруно Вальтер: музыкальная дружба», Andante CD 4973, стр. 31
  9. ^ Фишер (2011) , с. 611
  10. ^ Эрик Райдинг и Ребекка Печефски, «Бруно Вальтер - энергия и грация», примечания к выпуску EMI « Великие дирижеры 20-го века Бруно Вальтер», EMI 5 75133, стр. 10
  11. ^ Далин (2005) , с. 50
  12. ^ Райдинг и Печефски (2001) , с. 125
  13. ^ «Бруно Вальтер (1876–1962)» . Фонд Малера . 6 января 2015 года . Проверено 23 марта 2021 г.
  14. ^ Росс (2007) , с. 343
  15. ^ Фридлендер (1997) , стр. 9–14.
  16. ^ Jump up to: а б Райдинг и Печефски (2001) , стр. 220–221.
  17. ^ Райдинг и Печефски (2001) , стр. 221–222.
  18. ^ Райдинг и Печефски (2001) , с. 224, цитирует автобиографию Уолтера « Тема и вариации» 1946 года .
  19. ^ Jump up to: а б Райдинг и Печефски (2001) , с. 224
  20. ^ Райдинг и Печефски (2001) , с. 248
  21. ^ Йохан Гискес, «Антология Королевского Концертгебау 1935–1950», стр. 7, Радио Нидерландов, CD 97017
  22. ^ Райдинг и Печефски (2001) , с. 267
  23. ^ Хемлебен (2000) , с. 198
  24. ^ Райдинг и Печефски (2001) , с. 283
  25. ^ Райдинг и Печефски (2001) , с. 339
  26. ^ «Бруно Вальтер» . IMDB . Проверено 22 января 2019 г.
  27. ^ Райдинг и Печефски (2001)

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc7114ef0b783c95c7bef4d13ba14506__1716813060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/06/dc7114ef0b783c95c7bef4d13ba14506.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruno Walter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)