Бруно Вальтер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2013 г. ) |
Бруно Вальтер | |
---|---|
![]() Бруно Вальтер, Вена, 1912 г. | |
Рожденный | Бруно Шлезингер 15 сентября 1876 г. |
Умер | 17 февраля 1962 г. Беверли-Хиллз , Калифорния, США | (85 лет)
Род занятий | Композитор , дирижер , пианист |
Бруно Вальтер (родившийся Бруно Шлезингер , 15 сентября 1876 — 17 февраля 1962) — немецкого происхождения дирижёр , пианист и композитор . Он родился в Берлине , бежал из нацистской Германии в 1933 году, получил гражданство Франции в 1938 году и поселился в Соединенных Штатах в 1939 году. Он тесно сотрудничал с Густавом Малером , чью музыку он помог утвердить в репертуаре, занимал важные должности в Лейпцигский оркестр Гевандхауса , Нью-Йоркский филармонический оркестр , Оркестр Концертгебау , Зальцбургский фестиваль , Венская государственная опера , Баварская государственная опера , Государственная опера Унтер-ден-Линден и Немецкая опера в Берлине , среди прочих, сделали записи, имеющие историческое и художественное значение, и широко считаются таковыми. великих дирижеров 20 века.
Биография
[ редактировать ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился недалеко от Александерплац в Берлине в семье среднего класса еврейской . Он начал свое музыкальное образование в консерватории Штерна в возрасте восьми лет, а свое первое публичное выступление в качестве пианиста сделал в девять лет; он исполнил концертную часть с Берлинской филармонией в 1889 году и полный концерт с ними в феврале 1890 года. [1] Он изучал композицию в Штерне у Роберта Радеке и оставался композитором примерно до 1910 года (см. список произведений ниже). Но прослушивание концерта в 1889 году Берлинской филармонии под руководством Ганса фон Бюлова , писал он, «решило мое будущее. Теперь я знал, для чего я предназначен. Никакая музыкальная деятельность, кроме деятельности оркестрового дирижера, больше не могла считаться мной». [2] Его дирижерский дебют состоялся в Кёльнской опере в Альберта Лорцинга » опере «Ваффеншмид в 1894 году. Позже в том же году он уехал в Гамбургскую оперу, чтобы работать руководителем хора. Там он впервые встретился и работал с Густавом Малером , которого он уважал и с чьей музыкой он позже стал сильно отождествляться. [3]
Проведение
[ редактировать ]В 1896 году он был назначен капельмейстером Городского театра (муниципальной оперы) в Бреслау по рекомендации Малера директору театра Теодору Лёве. Однако Лёве потребовал, чтобы, прежде чем занять эту должность, молодой дирижер сменил фамилию на Шлезингер, что буквально означает «силезский », «из-за ее частого появления в столице Силезии». [4] В письме своему брату, перефразированном биографами Эриком Райдингом и Ребеккой Печефски, Вальтер сказал, что он «предложил несколько имен, которые Малер записал и передал Лёве, который вернул контракт под именем Бруно Вальтер». [5] Эти биографы добавляют, что Уолтер написал своим родителям, что, по его мнению, «необходимость менять имя была« ужасной »». Они сообщают, что Малер и его сестры «давили» на Вальтера, чтобы тот сменил имя, и добавляют, что, вопреки периодическим необоснованным сообщениям, «неизвестно», имело ли условие Лёве какое-либо отношение к желанию скрыть еврейское происхождение Вальтера. [5]
В 1897 году Вальтер стал главным дирижером муниципальной оперы в Прессбурге (ныне Братислава ). Он нашел город провинциальным и унылым и в 1898 году занял должность главного дирижера Рижской Российской оперы империи . Там он обратился в христианство, вероятно, в католицизм. [6] В 1899 году Вальтер был назначен музыкальным руководителем оперы Темешвара, Австро-Венгрия (ныне Тимишоара, Румыния), нынешней Банатульской филармонии Тимишоары . Затем Вальтер вернулся в 1900 году в Берлин , где он занял пост Королевского прусского дирижера в Государственной опере Унтер-ден-Линден , сменив на этом посту Франца Шалька ; среди его коллег там были Рихард Штраус и Карл Мук . Находясь в Берлине, он также дирижировал премьерой оперы «Оружие Генриха» Ганса Пфицнера , который стал его другом на всю жизнь. [ нужна ссылка ]
В 1901 году Вальтер принял приглашение Малера стать его ассистентом в Придворной опере в Вене . Вальтер руководил Верди » « Аидой Во время своего дебюта . В 1907 году он был избран Венской филармонией дирижером Николаи-концерта. В 1910 году он помог Малеру выбрать и подготовить сольных певцов для премьеры Симфонии № 8 Малера . В последующие годы дирижерская репутация Уолтера резко возросла, поскольку его приглашали дирижировать по всей Европе — в Праге , в Лондоне , где в 1910 году он дирижировал «Тристаном и Изольдой» и Этель Смит » «Вредителями в Ковент-Гарден , и в Риме . Когда 18 мая 1911 года Малер умер, Вальтер находился на смертном одре. 6 июня он написал сестре, что ему предстоит дирижировать премьерой оперы Малера « Песнь о Эрде» ; [7] он сделал это в Мюнхене 20 ноября 1911 года в первой половине концерта Малера (вторая половина содержала Симфонию № 2 Малера ). [8] 26 июня 1912 года он руководил Венской филармонией Малера на мировой премьере Девятой симфонии . [9]
Мюнхен
[ редактировать ]Хотя Вальтер стал гражданином Австрии в 1911 году, он покинул Вену в 1913 году, чтобы стать Королевским баварским музыкальным руководителем и генеральным музыкальным директором Баварской государственной оперы в Мюнхене. Находясь там, как утверждают Эрик Райдинг и Ребекка Печефски, «вклад Вальтера в историю выступлений Вагнера [был] более значительным, чем многие думают. Байройтский фестиваль был приостановлен после 1914 года и возобновился только в 1924 году. В течение этих девяти лет Мюнхен был центром подлинного спектакля Вагнера; его Принцрегентский театр был близок к Фестшпильхаусу в Байройте, а его Национальный театр видел мировые премьеры «Мейстерзингеров фон Нюрнберга» , «Золота Рейна» , «Валькирии» и «Тристана и Изольды» для большинства. этого периода, и он руководил большей частью вагнеровского репертуара». [10]
В январе 1914 года Вальтер провёл свой первый концерт в Москве . Во время Первой мировой войны он продолжал активно дирижировать, дав премьеры « Эриха Вольфганга Корнгольда и Виоланты» « Кольца Поликратов», а также Ганса Пфицнера «Палестрины» . В 1920 году он дирижировал премьерой оперы Вальтера Браунфельса « Die Vögel» . [ нужна ссылка ]
В Мюнхене Вальтер был хорошим другом кардинала Эудженио Пачелли (впоследствии Папы Пия XII ). [11] Тесная дружба Вальтера с Томасом Манном , похоже, началась в Мюнхене в 1914 году. [12]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Вальтер закончил свое назначение в Мюнхене в 1922 году (его сменил Ганс Кнаппертсбуш ) и уехал в Нью-Йорк в 1923 году, работая с Нью-Йоркским симфоническим оркестром в Карнеги-холле ; позже он дирижировал в Детройте , Миннесоте и Бостоне . [13]
Берлин, Лейпциг, Вена
[ редактировать ]Вернувшись в Европу, Вальтер дебютировал как с Лейпцигским оркестром Гевандхауса, так и с Королевским оркестром Концертгебау в 1923 году, а с 1925 по 1929 год был музыкальным руководителем Немецкой оперы в Берлине (Städtische Oper). Он дебютировал в Ла Скала в 1926 году. и был главным дирижером немецких сезонов в Ковент-Гардене в Лондоне с 1924 по 1931 год. [ нужна ссылка ]
Вальтер был главным дирижером Лейпцигского оркестра Гевандхаус с 1929 по март 1933 года, когда его срок полномочий был прерван новым нацистским правительством, как подробно описано ниже.
В своих выступлениях в конце 1920-х годов нацистский лидер Адольф Гитлер горько жаловался на присутствие еврейских дирижеров в Берлинской опере и несколько раз упоминал Вальтера, добавляя к имени Вальтера слова «псевдоним Шлезингер». [14] Когда нацисты пришли к власти, они начали систематический процесс отстранения евреев от творческой жизни. [15]

Как сообщают биографы Эрик Райдинг и Ребекка Печефски, когда Гитлер стал канцлером в январе 1933 года, Вальтер дирижировал в Нью-Йорке, но в следующем месяце отплыл обратно в Лейпциг, планируя провести в марте свои ранее запланированные концерты с оркестром Гевандхауса. Однако начальник полиции Лейпцига сообщил руководству, что отменит концерты, если их будет проводить Вальтер. Руководство сопротивлялось, и Вальтер возглавил репетиции, но в день, когда должен был состояться первый концерт, полиция «от имени саксонского министерства внутренних дел» запретила генеральную репетицию и концерты; Вальтер покинул Лейпциг. [16] Затем Вальтер должен был дирижировать Берлинской филармонией предупредил ее руководство, 20 марта, но Йозеф Геббельс что на концерте могут произойти «неприятные демонстрации», а министерство пропаганды уточнило это, заявив, что в зале будет насилие. Услышав об этом, Уолтер решил уйти, сказав руководству: «Тогда мне больше нечего здесь делать». [16] Концерт в итоге дирижировал Рихард Штраус . [17] Позже Уолтер писал: «Композитор « Эйн Хелденлебен » [«Жизнь героя»] фактически заявил, что готов дирижировать вместо насильно удаленного коллеги». [18] Концерт, который Уолтер должен был провести во Франкфурте, также был отменен. [19] Вальтер покинул Германию и больше не должен был там выступать до окончания войны. [19]
Внешний звук | |
---|---|
![]() |
Австрия стала его основным центром деятельности на следующие несколько лет. Он и его семья переехали в Вену, где он регулярно дирижировал Венской филармонией , с которой за этот период сделал ряд важных записей, а также на Зальцбургском фестивале . В 1936 году он принял предложение стать художественным руководителем Венской государственной оперы , где занимал ту же должность, которая когда-то принадлежала Малеру. [20] Он также был назначен постоянным приглашенным дирижером ( eerste dirigent ) Амстердамского оркестра Концертгебау с 1934 по 1939 год. [21] и выступал в качестве гостя, например, на ежегодных концертах с Нью-Йоркским филармоническим оркестром с 1932 по 1936 год. Когда нацистская Германия аннексировала Австрию – аншлюс – в 1938 году, Вальтер находился в Нидерландах, дирижируя оркестром Консертгебау. Его старшая дочь Лотте в то время находилась в Вене и была арестована нацистами; Уолтер смог использовать свое влияние, чтобы освободить ее. Он также использовал свое влияние, чтобы найти безопасное убежище в Скандинавии для своих брата и сестры во время войны. [ нужна ссылка ]
Дочь Уолтера Маргарита «Гретель» (род. 1906) была убита 21 августа 1939 года своим мужем Робертом Неппахом , который затем покончил с собой; его мотивом была ревность по поводу ее растущих отношений с итальянским бас-певцом Эцио Пинца . [22] Жена Вальтера Эльза, урожденная Корнек (род. в 1871 г.), впала в стойкую депрессию и умерла в 1945 г., причем Вальтер винил себя в трагедии, так как его дочь познакомилась с Пинцей только потому, что Вальтер приложил особые усилия, чтобы нанять его на роль Дон Джованни . [ нужна ссылка ]
Вернуться в Соединенные Штаты
[ редактировать ]1 ноября 1939 года он отплыл в США , которые стали его постоянным домом. Он поселился в Беверли-Хиллз, Калифорния , где среди его многочисленных соседей- эмигрантов был Томас Манн . [ нужна ссылка ]
Хотя Вальтер оказал большое влияние на музыку, в своей книге «О музыке и создании » (1957) он отмечает глубокое влияние философа Рудольфа Штайнера . Он отмечает: «В старости мне посчастливилось быть посвященным в мир антропософии и в течение последних нескольких лет глубоко изучать учение Рудольфа Штайнера. Здесь мы видим живым и в действии то избавление, которое Говорит Фридрих Гельдерлин ; ее благословение излилось на меня, и поэтому эта книга является исповеданием веры в антропософию. Нет такой части моей внутренней жизни, которая не была бы пролита новым светом или не была бы стимулирована высокими учениями антропософии. Рудольф Штайнер... Я глубоко благодарен за то, что я так безгранично обогатился... Прекрасно снова стать учеником в свой возрастной период. У меня есть ощущение омоложения всего моего существа, которое придает мне силы и обновление. музыкальность, даже к моему музицированию». [23]
Внешний звук | |
---|---|
![]() Вольфганга Амадея Моцарта Симфония № 40 соль минор Рихарда Штрауса Тональная поэма « Дон Жуан» ми мажор, соч. 20 с комментариями 1953 года здесь, на archive.org. |
За годы пребывания в США Уолтер работал со многими известными американскими оркестрами. В декабре 1942 года ему предложили должность музыкального директора Нью-Йоркской филармонии , но он отказался, сославшись на свой возраст; [24] затем, в феврале 1947 года, после отставки Артура Родзинского , он принял эту должность, но изменил титул на «Музыкальный советник» (он ушел в отставку в 1949 году). Среди других оркестров, с которыми он работал, были Чикагский симфонический оркестр , Филармонический оркестр Лос-Анджелеса , Симфонический оркестр NBC и Филадельфийский оркестр . Начиная с 1946 года, он совершил множество поездок обратно в Европу, став важной музыкальной фигурой в первые годы Эдинбургского фестиваля , а также в Зальцбурге , Вене и Мюнхене. Он также тренировал и сопровождал Кэтлин Ферье в Лондоне на протяжении послевоенного периода до ее преждевременной смерти в 1953 году и был ярым поклонником ее пения. В сентябре 1950 года он вернулся в Берлин впервые после прерванного концерта 1933 года; он дирижировал Берлинской филармонией в программе Бетховена, Моцарта, Рихарда Штрауса и Брамса и «прочел лекцию студентам Муниципальной консерватории - бывшей его старой школы, Консерватории Штерна - по просьбе студентов». [25] Его поздняя жизнь была отмечена стереозаписями с Симфоническим оркестром Колумбии , ансамблем профессиональных музыкантов, собранным Columbia Records для записей. Свой последний живой концерт он дал 4 декабря 1960 года с филармонией Лос-Анджелеса и пианистом Ван Клиберном . Его последней записью стала серия увертюр Моцарта с Симфоническим оркестром Колумбии в конце марта 1961 года. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]
Бруно Вальтер умер от сердечного приступа в своем доме в Беверли-Хиллз в 1962 году. [26] Его последнее пристанище находится на кладбище Джентилино недалеко от Лугано в кантоне Тичино , Швейцария , в той же могиле, где уже были похоронены его жена и их дочь Гретель. Там же была похоронена их дочь Лотте (1903–1970).
Работа
[ редактировать ]Записи
[ редактировать ]
Внешний звук | |
---|---|
![]() |
Работа Уолтера задокументирована на сотнях записей, сделанных в период с 1900 (когда ему было 24 года) по 1961 год. Большинство слушателей познакомились с ним по стереозаписям, сделанным в последние несколько лет, когда его здоровье ухудшалось. Некоторые критики полагают, что эти записи не полностью передают то, как должно было звучать искусство Уолтера в расцвете сил. Говорят, что поздние записи отличаются сердечностью, которая контрастирует с энергичными, интенсивными и динамичными исполнениями предыдущих десятилетий. Более того, поздние записи Уолтера сосредоточены в основном на старых композициях, тогда как в юности он часто дирижировал музыкой, которая тогда считалась более новой. [ нужна ссылка ]
Вальтер тесно сотрудничал с Малером в качестве помощника и протеже. Малер не дожил до исполнения своей «Песни о дерде» или Симфонии № 9 , но его вдова Альма Малер попросила Вальтера провести премьеру обеих. Вальтер руководил первым исполнением «Ложи» в 1911 году в Мюнхене и «Девятого оркестра» в 1912 году в Вене с Венским филармоническим оркестром. Десятилетия спустя Вальтер и Венский филармонический оркестр (а зять Малера Арнольд Розе все еще был концертмейстером) сделали первые записи «Песни о песне» в 1936 году и Девятой симфонии в 1938 году. Обе были записаны вживую на концерте. последнее всего за два месяца до того, как нацистский аншлюс вынудил Вальтера (и Розэ) покинуть страну. [ нужна ссылка ]
Эти записи представляют особый интерес с точки зрения исполнительской практики оркестра, а также интенсивности экспрессии. В последующие десятилетия Уолтеру предстояло успешно перезаписать оба произведения. Его знаменитая Decca Das Lied von der Erde с Кэтлин Ферье , Юлиусом Пацаком и Венским филармоническим оркестром была записана в мае 1952 года, и он снова записал ее в стерео с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1960 году. Он дирижировал Нью-йоркским филармоническим оркестром в 1957 году. стереозапись Второй симфонии. Он записал Ninth в стерео в 1961 году. Эти записи, как и другие его американские записи, были выпущены сначала Columbia Records , а затем на компакт-диске Sony . [ нужна ссылка ]
Поскольку сам Малер никогда не дирижировал Девятой симфонией и «Песней о дерде» , выступления Вальтера нельзя воспринимать как документацию интерпретаций Малера. Однако в свете личной связи Уолтера с композитором и его оригинального исполнения они обладают иным видом первичной аутентичности. В других его (очень уважаемых) записях Малера - различных песнях, а также Первой, Второй, Четвертой и Пятой симфониях - есть большой дополнительный интерес, поскольку он слышал большинство из них в исполнении Малера. [ нужна ссылка ]
Вальтер сделал множество высоко оцененных записей других великих германских композиторов, таких как Моцарт , Гайдн , Бетховен , Шуберт , Иоганнес Брамс , Иоганн Штраус-младший и Антон Брукнер , а также Баха , Вагнера , Шумана , Дворжака , Рихарда Штрауса, Чайковского. , Сметана и другие. Моцарта Вальтер был ведущим оперным дирижером, а записи «Дон Жуана» и «Женитьбы Фигаро» из Метрополитен-оперы Бетховена и Зальцбургского фестиваля, «Фиделио» , а также Вагнера и Верди теперь доступны на компакт-дисках. Также большой интерес представляют записи его репетиций Моцарта, Малера и Брамса, сделанные в 1950-е годы, которые дают представление о его музыкальных приоритетах, а также о теплой и нетиранической манере - в отличие от некоторых его коллег - с которой он относился к оркестрам. . [ нужна ссылка ]
Композиции
[ редактировать ]Уолтер активно сочинял по крайней мере до 1910 года. Как подробно описано в биографии Эрика Райдинга и Ребекки Печефски, [27] его композиции включают:
- Симфония № 1 ре минор (сочинена около 1907 г.; премьера в Вене, 1909 г.; записана CPO № 777 163–2, 2007 г.)
- Симфония № 2 ми мажор (сочинена около 1910 г.)
- Симфоническая фантазия (составлена в 1904 году; премьера Рихарда Штрауса в 1904 году)
- Струнный квартет ре мажор (1903; премьера состоялась в Вене Квартетом Роз )
- Фортепианный квинтет (премьера состоялась в 1905 году в Вене Квартетом Роз )
- Фортепианное трио (премьера состоялась в 1906 году в Вене Вальтером и участниками Розового квартета )
- Соната для скрипки и фортепиано ля ля ля (около 1908 г.; премьера Вальтера и Роуз в Вене в феврале 1909 г.; запись VAI vaia № 1155, 1997 г.)
- Музыка к «Царю Эдипу» (1910. Постановка представляла собой экранизацию пьесы Софокла Гуго фон Гофмансталя . Режиссер Макс Рейнхардт , премьера состоялась в сентябре 1910 года в Мюнхене, после чего последовали выступления в Берлине, Кельне и Вене.
- Многочисленные песни
- Хоровые произведения
Письменные работы
[ редактировать ]- Густав Малер III. Симфония . В: Der Merker 1 (1909), 9–11.
- Путь Малера: лист памяти . В: Дер Меркер 3 (1912), 166–171.
- Об Этель Смит: письмо Бруно Вальтера . В: Дер Меркер 3 (1912), 897–898.
- Искусство и публика . В: Süddeutsche Monathefte (октябрь 1916 г.), 95–110.
- Торжественная месса Бетховена . В: Последние новости Мюнхена (30 октября 1920 г.), Бетховен, приложение, 3–5.
- О моральных силах музыки . Вена 1935 г.
- Густав Малер . Вена, 1936 г.
- Брукнер и Малер . В: Аккорд и раздор 2/2 (1940), 3–12.
- Тема с вариациями - Воспоминания и мысли . Стокгольм 1947 г.
- О музыке и создании музыки . Франкфурт 1957 г.
- Мой путь к антропософии . В: Гетеанум 52 (1961), 418–21.
- Краткое описание 1894–1962 гг . рт. ст. Л. В. Линдт, Франкфурт, 1969 г.
Известные записи
[ редактировать ]- 1935: Рихард Вагнер , Die Walküre (Акт I) с Венским филармоническим оркестром , подвиг. солисты Лотте Леманн , Лауриц Мельхиор , Эмануэль Лист и др. (Великие записи века EMI, Naxos Historical)
- 1938: Густав Малер , Симфония № 9 , с Венским филармоническим оркестром . (Даттон, Великие художники века EMI, Naxos Historical)
- 1941: Людвиг ван Бетховен , Фиделио , с Метрополитен-опера , подвиг. солисты Кирстен Флагстад , Александр Кипнис , Герберт Янссен и др. (Исторический Наксос)
- 1952: Густав Малер , Песня Земли , с Венским филармоническим оркестром , подвиг. солисты Кэтлин Ферье и Джулиус Пацак . (Decca Legends, История Наксоса)
- 1956: Рождение спектакля : репетиции Уолтера и завершенное исполнение Моцарта Симфонического оркестра «Линц» с Симфоническим оркестром Колумбии . Редкий на тот момент случай репетиций спектакля, выпущенного на коммерческой записи. (Шедевры Sony)
- 1958–1961: Людвиг ван Бетховен , Симфония № 4 , Симфония № 6 и Симфония № 9 , с Колумбийским симфоническим оркестром . (Sony Bruno Walter Edition)
- 1960: Иоганнес Брамс , Симфония № 2 и Симфония № 3 , с Симфоническим оркестром Колумбии . (Sony Bruno Walter Edition)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холден (2005) , с. 146
- ^ Уолтер и Галстон (1946) , с. 39
- ^ Андреас Клюге, аннотации к записи Бруно Вальтера Симфоний № 1 Малера. 1 и № 2 и «Песни странствующего подмастерья» для Sony Classical, 1994.
- ^ Уолтер и Галстон (1946) , с. 89
- ^ Jump up to: а б Райдинг и Печефски (2001) , стр. 21–22.
- ^ Ryding & Pechefsky (2001) , стр. 28–30: авторы считают «почти уверенным», что выбранная им деноминация была римским католицизмом, поскольку Уолтер похоронен на католическом кладбище в Италии.
- ^ Райдинг и Печефски (2001) , с. 90
- ^ Райдинг, Эрик и Ребекка Печефски, «Густав Малер и Бруно Вальтер: музыкальная дружба», Andante CD 4973, стр. 31
- ^ Фишер (2011) , с. 611
- ^ Эрик Райдинг и Ребекка Печефски, «Бруно Вальтер - энергия и грация», примечания к выпуску EMI « Великие дирижеры 20-го века Бруно Вальтер», EMI 5 75133, стр. 10
- ^ Далин (2005) , с. 50
- ^ Райдинг и Печефски (2001) , с. 125
- ^ «Бруно Вальтер (1876–1962)» . Фонд Малера . 6 января 2015 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Росс (2007) , с. 343
- ^ Фридлендер (1997) , стр. 9–14.
- ^ Jump up to: а б Райдинг и Печефски (2001) , стр. 220–221.
- ^ Райдинг и Печефски (2001) , стр. 221–222.
- ^ Райдинг и Печефски (2001) , с. 224, цитирует автобиографию Уолтера « Тема и вариации» 1946 года .
- ^ Jump up to: а б Райдинг и Печефски (2001) , с. 224
- ^ Райдинг и Печефски (2001) , с. 248
- ^ Йохан Гискес, «Антология Королевского Концертгебау 1935–1950», стр. 7, Радио Нидерландов, CD 97017
- ^ Райдинг и Печефски (2001) , с. 267
- ^ Хемлебен (2000) , с. 198
- ^ Райдинг и Печефски (2001) , с. 283
- ^ Райдинг и Печефски (2001) , с. 339
- ^ «Бруно Вальтер» . IMDB . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Райдинг и Печефски (2001)
Библиография
[ редактировать ]- Далин, Дэвид Г. (2005). Миф о папе Гитлера: папа Пий XII и его тайная война против нацистской Германии . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Regency. ISBN 978-0-89526-034-5 .
- Фишер, Йенс Мальте (2011). Густав Малер . Перевод Стюарта Спенсера. Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-13444-5 .
- Фридлендер, Саул (1997). Нацистская Германия и евреи, Том 1: Годы преследований, 1933–39 . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-7538-0142-0 .
- Хемлебен, Йоханнес (2000). Рудольф Штайнер: иллюстрированная биография . Софийские книги. ISBN 978-1-85584-093-5 .
- Холден, Рэймонд (2005). Виртуозные дирижеры: центральноевропейская традиция от Вагнера до Караяна . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-09326-1 .
- Росс, Алекс (2007). Остальное — шум: слушая двадцатый век . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-24939-7 .
- Райдинг, Эрик; Печефски, Ребекка (2001). Бруно Вальтер: Мир в другом месте . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-08713-0 .
- Уолтер, Бруно (1961). О музыке и музицировании . Нью-Йорк: WW Norton & Company. OCLC 394450 .
- Уолтер, Бруно; Галстон, Джеймс А. (1946). Тема с вариациями: автобиография . Нью-Йорк: А.А. Кнопф. OCLC 564814 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Документы Бруно Уолтера в музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Веб-сайт Sony Classical
- Наследие Бруно Вальтерса в Венском музыкальном университете
- Бруно Вальтер из AllMusic
- Бруно Вальтер в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Страница с mp3-файлом: Бруно Вальтер, дирижирует Густав Малер (1. Симфония, Трио 2-й части)
- Биография Бруно Вальтера на Sony Classical
- Дирижирование Лондонской филармонией
- Вырезки из газет о Бруно Вальтере в архив ZBW ХХ веке Пресс -
- 1876 рождений
- 1962 смертей
- Музыканты из Берлина
- Музыканты из провинции Бранденбург
- Австрийские дирижеры (музыка)
- Мужчины-дирижеры (музыка)
- Немецкие дирижеры (музыка)
- Немецкие мужчины-дирижеры (музыка)
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Музыкальные руководители (опера)
- Антропософы
- Немецкие граммофонисты
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в США
- Золотые медалисты Королевского филармонического общества
- Переходит в католицизм из иудаизма
- Выпускники Берлинского университета искусств
- Еврейские классические музыканты
- Анализы Зигмунда Фрейда
- Музыкальные руководители Нью-Йоркской филармонии
- Директора Зальцбургского фестиваля