Александр Кипнис
Александр Кипнис (13 февраля [ OS 1 февраля] 1891 - 14 мая 1978) был уроженцем России. [1] оперный бас . Первоначально завоевав свою творческую репутацию в Европе, Кипнис стал гражданином США в 1931 году после женитьбы на американке. Он часто выступал в Чикагской опере, а затем запоздало дебютировал в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в 1940 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Александр Кипнис родился в Житомире , столице Волынской губернии Российской империи (ныне часть Украины ). Его обедневшая семья из семи человек жила в еврейском гетто. После смерти отца, когда ему было 12 лет, он помогал содержать семью в качестве ученика плотника и пел сопрано в местных синагогах и в Бессарабии (ныне Молдова ), пока его голос не изменился. Подростком он участвовал в идишской театральной труппе, пока в 19 лет не поступил в Варшавскую консерваторию. Для поступления в консерваторию не требовалось диплома средней школы. Его образование включало изучение игры на тромбоне , контрабасе и дирижировании. Все это время он продолжал петь в синагогах. По рекомендации хормейстера он отправился в Берлин и учился вокалу у Эрнста Гренцебаха, который также был учителем Лаурица Мельхиора , Меты Сейнемейера и Макса Лоренца . Одновременно он пел вторым басом в Театре оперетты Монти. [ нужна ссылка ]
Когда началась Первая мировая война , Кипнис был интернирован как иностранец в немецкий лагерь для задержанных. Когда он пел про себя, его подслушал армейский капитан, чей брат был генеральным менеджером Висбаденской оперы . Кипнис был освобожден из-под стражи, и его пригласили в Гамбургскую оперу . Его оперный дебют состоялся в 1915 году, спев три песни Иоганна Штрауса в качестве «гостя» в партийной сцене оперетты «Летучая мышь » . В 1917 году он перешёл в Висбаденскую оперу , получив бесценный сценический опыт. Он пел более чем в 300 выступлениях в Висбадене до 1922 года, когда он присоединился к Берлинской государственной опере . [ нужна ссылка ]
Международная карьера
[ редактировать ]В следующем году Кипнис посетил Соединенные Штаты с гастролирующей вагнеровской труппой. В течение девяти сезонов, с 1923 по 1932 год, он был в составе Чикагской гражданской оперы.В 1927 году на Байройтском фестивале Вагнера он выступил в партии Гурнеманца в «Парсифале» под управлением Карла Мука и записал «Музыку Страстной пятницы» под управлением Зигфрида Вагнера . (Предполагаемая запись живого выступления в 1933 году под руководством Рихарда Штрауса обычно не принималась во внимание.) Он также выступал на Зальцбургском фестивале .
У Кипниса был контракт с Берлинской оперой до 1935 года, когда он смог разорвать контракт и бежать из нацистской Германии. Он выступал в течение трех сезонов в качестве приглашенного артиста Венской государственной оперы в 1936–1938 годах. Сразу после аншлюса он покинул Европу и навсегда поселился в Соединенных Штатах. К тому времени, когда в 1940 году его наконец подписал контракт с «Метрополитеном», он выступал в большинстве крупнейших оперных театров мира. Помимо уже упомянутых в этой статье европейских и американских театров, его слышали в главной сцене Великобритании для певцов — Королевском оперном театре Ковент -Гарден (в 1927 и 1929–1935 годах), а также в Театре Колон в Буэнос-Айрес (1926–1936).
В межвоенные годы Кипнис считался одним из величайших басов в мире. Его хвалили за красоту его гладкого и мягкого голоса и за превосходное музыкальное мастерство. Как и подобало его статусу, его приглашали выступать с лучшими дирижерами своего времени. Среди них были Эрнест Ансермет , Джон Барбиролли , Томас Бичем , Лео Блех , Фриц Буш , Альберт Коутс , Карл Эльмендорф , Вильгельм Фуртвенглер , Роберт Хегер , Герберт фон Караян , Йозеф Крипс , Эрих Кляйбер , Отто Клемперер , Ганс Кнаппертсбуш , Серж Кусевицкий , Эрих Лейнсдорф. , Виллем Менгельберг , Дмитрий Митропулос , Пьер Монтё , Карл Мук , Артур Никиш , Юджин Орманди , Ганс Пфицнер , Фриц Райнер , Артур Родзинский , Ганс Росбо , Герман Шерхен , Рихард Штраус , Джордж Селл , Артуро Тосканини , Бруно Вальтер и Феликс Вайнгартнер .
В 1940-х годах у Кипниса проявились признаки ухудшения вокала, и он ушел из Метрополитена в 1946 году. Свой последний концерт он выступил в 1951 году. С момента своего дебюта в 1915 году он спел не менее 108 партий, часто более чем на одном языке, и его выступлений в опере и оратории насчитывалось более 1600. Он умер в Вестпорте, штат Коннектикут , в 1978 году в возрасте 87 лет.
Критическая оценка
[ редактировать ]Среди самых знаменитых ролей Кипниса были партии баса в операх Моцарта и Вагнера , а также заглавная партия в Мусоргского » «Борисе Годунове и партия Рокко в «Фиделио Бетховена » . В Германии он также был известен как певец Верди . Он был также выдающимся интерпретатором немецких песен и русских песен.
В 1920-е и 1930-е годы главными соперниками Кипниса по басу были яркие итальянцы Наццарено Де Анжелис , Эцио Пинца и Танкреди Пасеро в репертуаре Верди, а также черноголосый норвежец Ивар Андресен в репертуаре Вагнера. Его записи песен Брамса, Вольфа и Шуберта сегодня высоко ценятся, как и многие впечатляющие оперные записи, особенно датированные 1920-ми и 1930-ми годами.
Семья
[ редактировать ]В 1925 году Кипнис женился на Милдред Элеоноре Леви, чей отец, Хениот Леви, известный пианист и композитор, эмигрировал из родной Польши в Чикаго. Их сын Игорь Кипнис (1930–2002) был известным клавесинистом. Следуя аналогичным творческим стопам, внук Кипниса, Джереми Р. Кипнис (род. 1965), стал известен как фотограф, продюсер, кинорежиссер и недавно создатель The Kipnis Studio Standard – The 21st Century Ultimate Screening Room Design, эволюции стандартов THX Motion Picture & Sound Джорджа Лукаса и Тома Холмана. [2]
Записи
[ редактировать ]Переиздания компакт-дисков его записанных работ включают:
- Лучшее из Александра Кипниса - арии и песни Вагнера, Моцарта, Верди, Гуно, Брамса, Мейербера, Вольфа и Галеви в записях, отобранных его сыном Игорем Кипнисом и выпущенных Pearl (Pavilion Records Ltd.), GEMM CD 9451.
- «Александр Кипнис, Мусоргский, Борис Годунов» содержит отрывки из «Бориса», записанные в 1945 году RCA, а также подборку русских арий и песен. альбом 60522-2-РГ
- Австрийский лейбл Preiser Records выпустил несколько полноценных компакт-дисков с сольными концертами, посвященными Кипнису.
- Немецкий TIM AG, Волшебная флейта, 2 компакт-диска. Кипнис в роли Зарастро, Венская филармония (дирижер Тосканини) 1937 г. Заказ № 205179 EAN 4011222051790
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Александр Кипнис, бывшая звезда Met, известный бас, умер в возрасте 87 лет» . Питтсбург Пост-Газетт . Нью-Йорк Таймс . 17 мая 1978 г. с. 23 . Проверено 29 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
Александр Кипнис, певец российского происхождения.
- ^ Журнал домашнего кинотеатра - февраль 2008 г., стр. 86–88.
Источники
[ редактировать ]- Шоу-Тейлор, Десмонд: Кипнис, Александр в « Оперном словаре Нью-Гроув », изд. Стэнли Сэди (Лондон, 1992) ISBN 0-333-73432-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Александр Кипнис» . Найдите могилу . Проверено 3 сентября 2010 г.
- 1891 рождений
- 1978 смертей
- Русские оперные певцы ХХ века.
- Американские оперные певцы 20-го века
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Оперные басы
- Музыканты из Житомира
- Эмигранты из Российской империи в Германию
- Эмигранты из Российской империи в США
- Евреи из Российской Империи
- Еврейские оперные певцы