Jump to content

Альберт Коутс (музыкант)

Фотография профиля справа: молодой белый мужчина, чисто выбритый, с пышными аккуратными темными волосами.
Коутс, гр. 1922 год

Альберт Коутс (* 11 июль. /23 апреля 1881 г. грег. [ 1 ]  [отклонение: 1882] — 11 декабря 1953) — английский дирижёр и композитор. Он родился в Санкт-Петербурге , где его отец-англичанин был успешным бизнесменом, учился в России, Англии и Германии, прежде чем начать карьеру дирижера в ряде немецких оперных театров. Он имел успех в Англии, дирижируя Вагнером в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в 1914 году, а в 1919 году был назначен главным дирижером Лондонского симфонического оркестра .

Его сильные стороны как дирижера заключались в опере и русском репертуаре, но в основном австро-германском симфоническом репертуаре он не считался столь впечатляющим. После 1923 года ему не удалось добиться постоянного дирижирования в Великобритании, и большую часть оставшейся жизни он дирижировал в континентальной Европе и США. В последние годы своей жизни он дирижировал в Южной Африке, где и умер в возрасте 71 года.

Как композитора Коутса мало помнят, но он сочинил семь опер, одна из которых, «Пиквик» , была исполнена в Ковент-Гарден и стала первой оперой, которая транслировалась по телевидению на недавно запущенной BBC в ноябре 1936 года. Он также написал несколько концертных произведений. для оркестровых сил.

Ранние годы

[ редактировать ]

Коутс родился в Санкт-Петербурге, Россия, и был младшим из семи сыновей йоркширского отца Чарльза Томаса Коутса. [ 2 ] которая управляла российским филиалом английской компании, и Мэри Энн Гибсон, которая родилась и выросла в России в семье британцев. В детстве он учился игре на скрипке, виолончели и фортепиано, а после двенадцати лет вырос в Англии. После учебы в средней школе для мальчиков Ливерпульского института и Королевском военно-морском колледже в Дартмуте . [ 2 ] он изучал естествознание в Ливерпульском университете . [ 3 ] [ 4 ]

Коутс вернулся в Россию, чтобы присоединиться к компании своего отца. [ 3 ] но он также учился композиции у Николая Римского-Корсакова . [ 4 ] В 1900 году он поступил в Лейпцигскую консерваторию , чтобы учиться игре на виолончели у Юлиуса Кленгеля и игре на фортепиано у Роберта Тейхмюллера . [ 5 ] но его привлекло дирижирование на Артура Никиша . курсах дирижирования [ 3 ]

Никиш назначил Коутса репетитором Лейпцигской оперы, и он дебютировал в качестве дирижера в 1904 году с Оффенбаха » «Сказками Гофмана . [ 4 ] В 1906 году он был назначен дирижером оперного театра Эльберфельда , сменив Фрица Кассирера . Оттуда он перешел на должность помощника дирижера в Земпера опере в Дрездене (1907–08) под руководством Эрнста фон Шуха и в Мангейме в 1909 году под руководством Артура Боданцкого . [ 3 ] Он дебютировал в Лондоне в мае 1910 года, дирижируя Лондонским симфоническим оркестром (LSO) в программе, состоящей из симфонии Максимилиана Штейнберга , Чайковского концерта Первого фортепианного и Бетховена симфонии Седьмой . The Times сочла его «здравым и артистичным», хотя «не особенно вдохновляющим для просмотра». [ 6 ] пригласил его В том же году Эдуард Направник дирижировать в Мариинском театре Санкт-Петербурга . [ 4 ]

Дирижирование Коутсом «Зигфрида» в Мариинском театре привело к его назначению главным дирижером Российской Императорской оперы. Эту должность он занимал в течение пяти лет, в течение которых он стал сотрудничать с ведущими российскими музыкантами, в том числе с Александром Скрябиным . [ 3 ] чью музыку он стал ярым сторонником. [ 7 ] В июле 1910 года он женился на Элле Лиззи Холланд. [ 2 ]

Международная карьера

[ редактировать ]

Коутс впервые появился в Ковент-Гардене в 1914 году в сезоне Вагнера . Он получил похвалу критиков за исполнение « Тристана и Изольды». [ 8 ] и особенно за дирижирование « Мейстерзингеров» . [ 9 ] Его дирижирование Пуччини » « Манон Леско позже в том же сезоне также было хорошо встречено. [ 10 ] его Парсифаль в меньшей степени. [ 11 ]

Русская революция 1917 года поначалу не оказала отрицательного влияния на Коутса. Советское правительство назначило его «президентом всех оперных театров Советской России» в Москве. Однако к 1919 году условия жизни в России стали отчаянными. Коутс серьезно заболел и в апреле 1919 года с большими трудностями покинул Россию вместе со своей семьей через Финляндию. [ 12 ] После прибытия в Англию он был назначен главным дирижером ЛСО. Рассматривая его первое выступление в этой должности, The Times тепло похвалила его вместе с младшим Адрианом Боултом и Джеффри Тойем в статье «Дирижерское искусство». [ 13 ] В сентябре 1919 года его назначили преподавать новый класс оперной подготовки в Королевском музыкальном колледже . Сообщая об этом назначении, The Times написала: «Вряд ли в этой стране найдется музыкант с таким широким и космополитичным опытом оперного исполнения». [ 14 ]

В следующем месяце произошел инцидент, о котором Коутс запомнился во многих книгах и статьях. LSO дал мировую премьеру Концерта для виолончели Элгара под управлением композитора, но Коутс, который дирижировал остальную часть программы, присвоил большую часть отведенного Элгару времени на репетиции. [ н 1 ] В результате оркестр выступил заведомо неадекватно. Элгар не жаловался публично, но музыкальный мир знал о поведении Коутса в частном порядке. [ н 2 ] За этим исключением, Коутс хорошо послужил английским композиторам в послевоенные годы, дав первые исполнения крупномасштабных произведений, в том числе » Воана Уильямса переработанную «Лондонскую симфонию (1920), [ 18 ] Делиуса Реквием (1922), [ 19 ] ( Бакса Первая симфония 1922) и ( Холста Хоровая симфония 1925). [ 20 ] Он дирижировал многими другими ранними исполнениями музыки современных английских композиторов, в том числе вторым полным исполнением «Планет» Холста в 1920 году, через два года после ее премьеры. [ н 3 ] Среди произведений из континентальной Европы, представленных в Англии Коутсом, были и Прокофьева Третий фортепианный концерт Четвертый Рахманинова фортепианный концерт , каждый со своим композитором в качестве солиста. [ 3 ] В январе 1926 года он дал первое за пределами России исполнение оперы Римского-Корсакова «Невидимый град Китеж » в Гран-театре дель Лисеу в Барселоне. [ 4 ]

После того, как его контракт с LSO истек в 1922 году, Коутс больше не занимал постоянную должность дирижера в Великобритании, хотя он руководил музыкальными фестивалями в Лидсе в 1922 и 1925 годах. [ 7 ] В 1923 году он был назначен совместным главным дирижером с Юджином Гуссенсом из Рочестерского филармонического оркестра в США. Он был одним из соучредителей Владимира Розинга новаторской Американской оперной труппы . [ 22 ] Коутс покинул Рочестер в 1925 году из-за разногласий со спонсором оркестра Джорджем Истманом по поводу художественной политики. [ 23 ] Причиной того, что ему не удалось получить постоянное место в Великобритании, по словам одного комментатора, было то, что, хотя он был прекрасным дирижером оперной и русской концертной музыки, «его интерпретации венской классики были менее приемлемыми», а поскольку последняя были более важными в британской музыкальной жизни: «Коутсу не удалось завоевать себе высочайшую репутацию среди своих соотечественников». [ 7 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1925 году Коутса пригласили в Париж дирижировать в Опере . [ 7 ] Он продолжал регулярно выступать в качестве гостя во многих художественных центрах мира до 1939 года. [ 4 ] Дирижировал оперой в Италии (1927–1929) и Германии ( Берлинская государственная опера , 1931), давал концерты с Венским филармоническим оркестром (1935), а также в Нидерландах, Швеции и СССР, где побывал трижды. [ 12 ]

13 ноября 1936 года BBC транслировала первую в мире телевизионную оперу: сцены из «Пиквика» Коутса в постановке Розинга. перед премьерой произведения были показаны [ 3 ] На следующей неделе Коутс и Розинг открыли сезон Британской музыкально-драматической оперной труппы в Ковент-Гардене. [ 24 ] В 1938 году он дирижировал оперой Джорджа Ллойда «Крепостной» в Ковент-Гарден с Новой английской оперной труппой под руководством Розинга. [ 25 ]

Когда разразилась Вторая мировая война, Коутс переехал в США. Там вместе с Розингом он основал Оперную ассоциацию Южной Калифорнии. Среди постановок была опера Коутса «Герцогиня Гейнсборо» . [ 3 ] Он дирижировал филармонией Лос-Анджелеса и некоторое время работал в Голливуде, сыграв эпизодические роли в двух MGM фильмах 1944 года: «Две девушки и моряк» и «Песня о России» . [ 2 ]

В 1946 году Коутс переехал в Южную Африку, приняв должность дирижера Йоханнесбургского симфонического оркестра, а затем Муниципального оркестра Кейптауна. [ 2 ] [ 3 ] Он поселился в Милнертоне, Кейптаун , со своей второй женой Верой Джоанной Неттлфолд (сопрано, профессионально известной как Вера де Вильерс). [ 2 ] [ 12 ] и умер там в 1953 году. [ 4 ] Оксфордский национальный биографический словарь говорит о нем: «Хотя он сыграл важную роль в судьбе Лондонского симфонического оркестра сразу после Первой мировой войны, его вклад в британскую музыкальную жизнь был эфемерным. Как композитор он потерял свое место в репертуаре. и как исполнителя его обычно помнят коллекционеры, интересующиеся историческими записями». [ 2 ]

Композиции

[ редактировать ]

В некрологе Коутса газета «Таймс» написала, что его композиции «попали между двумя стульями: национальным характером и международной симпатией, что привело к двусмысленности достижений». [ 7 ] Словарь музыки и музыкантов Гроува описывает их как «скорее технически опытных, чем изобретательных». [ 3 ] Среди его работ оперы «Сэмюэл Пепис» и «Пиквик» ; первое было дано на немецком языке в Мюнхене в 1929 году, а второе — на английском языке в Ковент-Гардене в 1936 году. [ 7 ] Среди других его пяти опер - «Миф о прекрасном» (1920). [ 26 ] В число его концертных произведений вошли фортепианный концерт и симфоническая поэма «Орёл» , посвящённая памяти бывшего учителя Никиша, исполненная в Лидсе в 1925 году. [ 7 ] На мемориальном концерте, состоявшемся в Уигмор-холле 1 июля 1959 года, Фортепианный концерт исполнил англо-французский пианист Фрэнк Лаффит с частью Лондонского симфонического оркестра. Критик Guardian охарактеризовал его как «бесконечное лоскутное одеяло из остатков всей музыки, которую когда-либо дирижировал Коутс». [ 27 ]

Скрябина Коутс внес ранний вклад в представление оркестровой музыки на пластинках, начиная с 1920 года «Поэмой экстаза» Вагнера , а затем дирижируя многими отрывками из «Кольца нибелунгов» Бетховена и (в 1923 и 1926 годах) двумя полными записями Девятой симфонии . [ 12 ] Он дирижировал первой записью Баха мессы си минор Рахманинова в 1930 году в 1929 году, BWV 232, а также премьерной записью фортепианного концерта № 3 ре минор с Владимиром Горовицем в качестве солиста. [ 3 ] [ 28 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Альберт Коутс был женат дважды. В 1910 году он женился на Элле Холланд, от которой у него родилась дочь Тамара Сидони Коутс, которая стала профессиональной гобоисткой. [ 29 ] Среди внуков Коутса - скрипачка Элизабет Уоллфиш и контрабасист Пол Миллер. Среди его правнуков композитор Бенджамин Уоллфиш , виолончелист и баритон Саймон Уоллфиш и певица и автор песен Джоанна Уоллфиш . Позже Коутс женился на южноафриканском меццо-сопрано Вере де Вильерс, урожденной Джоанна Вероник Уотерстон Грааф. [ 30 ] У него также был роман с Angel Records основателем Дорле Сориа , раскрытый после смерти Сории. [ 31 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
Примечания
  1. Леди Элгар написала: «Этот жестокий, эгоистичный и невоспитанный бродяга… этот грубый Коутс продолжал репетировать». [ 15 ]
  2. Критик The Observer Эрнест Ньюман писал: «Ходили слухи о том, что в течение недели репетиции были неадекватными. Каким бы ни было объяснение, печальный факт остается фактом: никогда, по всей вероятности, такой великий оркестр не превращал столь прискорбную выставку самого себя». [ 16 ] Элгар не злился и в следующем году посетил концерт, на котором Коутс аккомпанировал Яше Хейфецу Элгара в Скрипичном концерте . [ 17 ]
  3. Это был первый раз, когда широкая публика смогла услышать произведение целиком, первое выступление под управлением Боулта было дано перед приглашенной аудиторией в Королевском зале . [ 21 ]
Ссылки
  1. ^ «Альберт Генри в «Главном ЗАГСе: иностранные регистры и декларации». Генеральный регистратор" " . ancestry.com . Проверено 24 июля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Холден, Рэймонд, «Коутс, Альберт Генри (1882–1953)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 27 февраля 2011 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кеннеди, Майкл, «Коутс, Альберт», Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 27 февраля 2011 г. (требуется подписка)
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Примечания к компакт-диску EMI CZS 5 75486 2 (серия «Альберт Коутс: Великие дирижеры двадцатого века»), EMI 2002.
  5. ^ Университет музыки и театра имени Феликса Мендельсона, Бартольди Лейпциг, архив, A, I.1, 7943 (учебные документы)
  6. ^ «Музыка», The Times , 27 мая 1910 г., стр. 10
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Некролог, The Times , 12 декабря 1953 г., стр. 9
  8. ^ «Тристан и Изольда», The Times, 20 февраля 1914 г., стр. 8
  9. ^ «Die Meistersinger», The Times , 23 февраля 1914 г., стр. 10
  10. ^ «Манон Леско в Ковент-Гарден», The Times , 25 апреля 1914 г., стр. 6
  11. ^ «Парсифаль в Ковент-Гардене», The Times , 24 апреля 1914 г., стр. 7
  12. ^ Jump up to: а б с д "Альберт Коутс" , Naxos Records, по состоянию на 27 февраля 2011 г.
  13. ^ «Дирижерское искусство», The Times , 30 апреля 1919 г., стр. 15
  14. ^ «Новая почта г-на Альберта Коутса», The Times , 18 сентября 1919 г., стр. 8
  15. Ллойд-Уэббер, Джулиан, «Как я влюбился в любимую Э.Э.» , The Daily Telegraph , 17 мая 2007 г.; и Андерсон, Кейт, примечания к компакт-диску Naxos 8.550503, Концерты для виолончели Дворжака и Элгара (1992), с. 4
  16. ^ Ньюман, Эрнест. «Музыка недели», The Observer , 2 ноября 1919 г.
  17. ^ Мур, с. 347; и «Хейфец в концерте Элгара», The Times , 26 ноября 1920 г., стр. 10
  18. ^ «Музыка этой недели», The Times , 6 декабря 1920 г., стр. 10
  19. ^ «Королевское филармоническое общество, Реквием Делиуса», The Times , 24 марта 1922 г., стр. 10; и «Новый «Реквием» Фредерика [так в оригинале] Делиуса», The Manchester Guardian , 23 марта 1922 г., стр. 8.
  20. ^ «Два хоровых композитора - Холст и Воан Уильямс», The Times , 17 октября 1925 г., стр. 10
  21. ^ Кеннеди, стр. 66–67.
  22. Итон, Quaintance , «Авангард», Opera News , 27 февраля 1971 г., стр. 28–30.
  23. ^ «Мистер Альберт Коутс», The Times , 13 апреля 1925 г., стр. 9
  24. ^ «Опера на английском языке - новая труппа Ковент-Гардена», The Times , 18 июля 1936 г., стр. 10
  25. ^ «Крепостный» . 18 ноября 1938 г. с. 54 . Проверено 15 апреля 2018 г. - через BBC Genome.
  26. ^ «Новая опера г-на А. Коутса», The Times , 23 октября 1920 г., стр. 6
  27. ^ «Альберт Коутс как композитор», The Guardian , 2 июля 1959 г., стр. 5
  28. ^ Владимир Горовиц: Записи 1930-1951, Warner Classics, 2014.
  29. ^ Брук, Дональд (1947). «Галерея дирижеров - Биография» (PDF) . Архив библиотеки Стелленбошского университета . Проверено 17 марта 2017 г.
  30. ^ де Йонг, Санти (7 августа 2007 г.). «Биографическая история» (PDF) . domus.ac.za .
  31. ^ «Рецензия на книгу: «Мастера-любовники» - изобретательные и интеллектуальные художественные мемуары - Предохранитель искусств» . artsfuse.org . 15 апреля 2024 г. Проверено 15 апреля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Джонатан (2012). «Альберт Коутс: Вакх в Валгалле», глава 9 книги « Великие дирижеры Вагнера: спутник слушателя» (Parrot Press, 2012), 218–242 (текст с иллюстрациями), 632–654 (discog. ).
  • Буэсст, Эйлмер (1954). «Альберт Коутс: 1882–1953», Музыка и письма , Том. 35, 136–139.
  • Гросс, доктор Феликс (1947). «Альберт Коутс», Spotlight (Кейптаун), Vol. 2, 17 октября 1947 г., 41–54.
  • Робинсон, Стэнфорд и Кристофер Даймент (1975). «Альберт Коутс», состоящий из дани и биографии С. Робинсона, с последующей дискографией К. Даймента, Recorded Sound, Journal of the British Institute of Recorded Sound , no. 57/58 (январь – апрель 1975 г.), с. 382–386 (биог.), 386–405 (диског.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9029fe0cd548e727f949aa77bafdc8ca__1721782620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/ca/9029fe0cd548e727f949aa77bafdc8ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Coates (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)