Альберт Коутс (музыкант)

Альберт Коутс (* 11 июль. /23 апреля 1881 г. грег. [ 1 ] [отклонение: 1882] — 11 декабря 1953) — английский дирижёр и композитор. Он родился в Санкт-Петербурге , где его отец-англичанин был успешным бизнесменом, учился в России, Англии и Германии, прежде чем начать карьеру дирижера в ряде немецких оперных театров. Он имел успех в Англии, дирижируя Вагнером в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в 1914 году, а в 1919 году был назначен главным дирижером Лондонского симфонического оркестра .
Его сильные стороны как дирижера заключались в опере и русском репертуаре, но в основном австро-германском симфоническом репертуаре он не считался столь впечатляющим. После 1923 года ему не удалось добиться постоянного дирижирования в Великобритании, и большую часть оставшейся жизни он дирижировал в континентальной Европе и США. В последние годы своей жизни он дирижировал в Южной Африке, где и умер в возрасте 71 года.
Как композитора Коутса мало помнят, но он сочинил семь опер, одна из которых, «Пиквик» , была исполнена в Ковент-Гарден и стала первой оперой, которая транслировалась по телевидению на недавно запущенной BBC в ноябре 1936 года. Он также написал несколько концертных произведений. для оркестровых сил.
Ранние годы
[ редактировать ]Коутс родился в Санкт-Петербурге, Россия, и был младшим из семи сыновей йоркширского отца Чарльза Томаса Коутса. [ 2 ] которая управляла российским филиалом английской компании, и Мэри Энн Гибсон, которая родилась и выросла в России в семье британцев. В детстве он учился игре на скрипке, виолончели и фортепиано, а после двенадцати лет вырос в Англии. После учебы в средней школе для мальчиков Ливерпульского института и Королевском военно-морском колледже в Дартмуте . [ 2 ] он изучал естествознание в Ливерпульском университете . [ 3 ] [ 4 ]
Коутс вернулся в Россию, чтобы присоединиться к компании своего отца. [ 3 ] но он также учился композиции у Николая Римского-Корсакова . [ 4 ] В 1900 году он поступил в Лейпцигскую консерваторию , чтобы учиться игре на виолончели у Юлиуса Кленгеля и игре на фортепиано у Роберта Тейхмюллера . [ 5 ] но его привлекло дирижирование на Артура Никиша . курсах дирижирования [ 3 ]
Никиш назначил Коутса репетитором Лейпцигской оперы, и он дебютировал в качестве дирижера в 1904 году с Оффенбаха » «Сказками Гофмана . [ 4 ] В 1906 году он был назначен дирижером оперного театра Эльберфельда , сменив Фрица Кассирера . Оттуда он перешел на должность помощника дирижера в Земпера опере в Дрездене (1907–08) под руководством Эрнста фон Шуха и в Мангейме в 1909 году под руководством Артура Боданцкого . [ 3 ] Он дебютировал в Лондоне в мае 1910 года, дирижируя Лондонским симфоническим оркестром (LSO) в программе, состоящей из симфонии Максимилиана Штейнберга , Чайковского концерта Первого фортепианного и Бетховена симфонии Седьмой . The Times сочла его «здравым и артистичным», хотя «не особенно вдохновляющим для просмотра». [ 6 ] пригласил его В том же году Эдуард Направник дирижировать в Мариинском театре Санкт-Петербурга . [ 4 ]
Дирижирование Коутсом «Зигфрида» в Мариинском театре привело к его назначению главным дирижером Российской Императорской оперы. Эту должность он занимал в течение пяти лет, в течение которых он стал сотрудничать с ведущими российскими музыкантами, в том числе с Александром Скрябиным . [ 3 ] чью музыку он стал ярым сторонником. [ 7 ] В июле 1910 года он женился на Элле Лиззи Холланд. [ 2 ]
Международная карьера
[ редактировать ]Коутс впервые появился в Ковент-Гардене в 1914 году в сезоне Вагнера . Он получил похвалу критиков за исполнение « Тристана и Изольды». [ 8 ] и особенно за дирижирование « Мейстерзингеров» . [ 9 ] Его дирижирование Пуччини » « Манон Леско позже в том же сезоне также было хорошо встречено. [ 10 ] его Парсифаль в меньшей степени. [ 11 ]
Русская революция 1917 года поначалу не оказала отрицательного влияния на Коутса. Советское правительство назначило его «президентом всех оперных театров Советской России» в Москве. Однако к 1919 году условия жизни в России стали отчаянными. Коутс серьезно заболел и в апреле 1919 года с большими трудностями покинул Россию вместе со своей семьей через Финляндию. [ 12 ] После прибытия в Англию он был назначен главным дирижером ЛСО. Рассматривая его первое выступление в этой должности, The Times тепло похвалила его вместе с младшим Адрианом Боултом и Джеффри Тойем в статье «Дирижерское искусство». [ 13 ] В сентябре 1919 года его назначили преподавать новый класс оперной подготовки в Королевском музыкальном колледже . Сообщая об этом назначении, The Times написала: «Вряд ли в этой стране найдется музыкант с таким широким и космополитичным опытом оперного исполнения». [ 14 ]
В следующем месяце произошел инцидент, о котором Коутс запомнился во многих книгах и статьях. LSO дал мировую премьеру Концерта для виолончели Элгара под управлением композитора, но Коутс, который дирижировал остальную часть программы, присвоил большую часть отведенного Элгару времени на репетиции. [ н 1 ] В результате оркестр выступил заведомо неадекватно. Элгар не жаловался публично, но музыкальный мир знал о поведении Коутса в частном порядке. [ н 2 ] За этим исключением, Коутс хорошо послужил английским композиторам в послевоенные годы, дав первые исполнения крупномасштабных произведений, в том числе » Воана Уильямса переработанную «Лондонскую симфонию (1920), [ 18 ] Делиуса Реквием (1922), [ 19 ] ( Бакса Первая симфония 1922) и ( Холста Хоровая симфония 1925). [ 20 ] Он дирижировал многими другими ранними исполнениями музыки современных английских композиторов, в том числе вторым полным исполнением «Планет» Холста в 1920 году, через два года после ее премьеры. [ н 3 ] Среди произведений из континентальной Европы, представленных в Англии Коутсом, были и Прокофьева Третий фортепианный концерт Четвертый Рахманинова фортепианный концерт , каждый со своим композитором в качестве солиста. [ 3 ] В январе 1926 года он дал первое за пределами России исполнение оперы Римского-Корсакова «Невидимый град Китеж » в Гран-театре дель Лисеу в Барселоне. [ 4 ]
После того, как его контракт с LSO истек в 1922 году, Коутс больше не занимал постоянную должность дирижера в Великобритании, хотя он руководил музыкальными фестивалями в Лидсе в 1922 и 1925 годах. [ 7 ] В 1923 году он был назначен совместным главным дирижером с Юджином Гуссенсом из Рочестерского филармонического оркестра в США. Он был одним из соучредителей Владимира Розинга новаторской Американской оперной труппы . [ 22 ] Коутс покинул Рочестер в 1925 году из-за разногласий со спонсором оркестра Джорджем Истманом по поводу художественной политики. [ 23 ] Причиной того, что ему не удалось получить постоянное место в Великобритании, по словам одного комментатора, было то, что, хотя он был прекрасным дирижером оперной и русской концертной музыки, «его интерпретации венской классики были менее приемлемыми», а поскольку последняя были более важными в британской музыкальной жизни: «Коутсу не удалось завоевать себе высочайшую репутацию среди своих соотечественников». [ 7 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1925 году Коутса пригласили в Париж дирижировать в Опере . [ 7 ] Он продолжал регулярно выступать в качестве гостя во многих художественных центрах мира до 1939 года. [ 4 ] Дирижировал оперой в Италии (1927–1929) и Германии ( Берлинская государственная опера , 1931), давал концерты с Венским филармоническим оркестром (1935), а также в Нидерландах, Швеции и СССР, где побывал трижды. [ 12 ]
13 ноября 1936 года BBC транслировала первую в мире телевизионную оперу: сцены из «Пиквика» Коутса в постановке Розинга. перед премьерой произведения были показаны [ 3 ] На следующей неделе Коутс и Розинг открыли сезон Британской музыкально-драматической оперной труппы в Ковент-Гардене. [ 24 ] В 1938 году он дирижировал оперой Джорджа Ллойда «Крепостной» в Ковент-Гарден с Новой английской оперной труппой под руководством Розинга. [ 25 ]
Когда разразилась Вторая мировая война, Коутс переехал в США. Там вместе с Розингом он основал Оперную ассоциацию Южной Калифорнии. Среди постановок была опера Коутса «Герцогиня Гейнсборо» . [ 3 ] Он дирижировал филармонией Лос-Анджелеса и некоторое время работал в Голливуде, сыграв эпизодические роли в двух MGM фильмах 1944 года: «Две девушки и моряк» и «Песня о России» . [ 2 ]
В 1946 году Коутс переехал в Южную Африку, приняв должность дирижера Йоханнесбургского симфонического оркестра, а затем Муниципального оркестра Кейптауна. [ 2 ] [ 3 ] Он поселился в Милнертоне, Кейптаун , со своей второй женой Верой Джоанной Неттлфолд (сопрано, профессионально известной как Вера де Вильерс). [ 2 ] [ 12 ] и умер там в 1953 году. [ 4 ] Оксфордский национальный биографический словарь говорит о нем: «Хотя он сыграл важную роль в судьбе Лондонского симфонического оркестра сразу после Первой мировой войны, его вклад в британскую музыкальную жизнь был эфемерным. Как композитор он потерял свое место в репертуаре. и как исполнителя его обычно помнят коллекционеры, интересующиеся историческими записями». [ 2 ]
Композиции
[ редактировать ]В некрологе Коутса газета «Таймс» написала, что его композиции «попали между двумя стульями: национальным характером и международной симпатией, что привело к двусмысленности достижений». [ 7 ] Словарь музыки и музыкантов Гроува описывает их как «скорее технически опытных, чем изобретательных». [ 3 ] Среди его работ оперы «Сэмюэл Пепис» и «Пиквик» ; первое было дано на немецком языке в Мюнхене в 1929 году, а второе — на английском языке в Ковент-Гардене в 1936 году. [ 7 ] Среди других его пяти опер - «Миф о прекрасном» (1920). [ 26 ] В число его концертных произведений вошли фортепианный концерт и симфоническая поэма «Орёл» , посвящённая памяти бывшего учителя Никиша, исполненная в Лидсе в 1925 году. [ 7 ] На мемориальном концерте, состоявшемся в Уигмор-холле 1 июля 1959 года, Фортепианный концерт исполнил англо-французский пианист Фрэнк Лаффит с частью Лондонского симфонического оркестра. Критик Guardian охарактеризовал его как «бесконечное лоскутное одеяло из остатков всей музыки, которую когда-либо дирижировал Коутс». [ 27 ]
Записи
[ редактировать ]Скрябина Коутс внес ранний вклад в представление оркестровой музыки на пластинках, начиная с 1920 года «Поэмой экстаза» Вагнера , а затем дирижируя многими отрывками из «Кольца нибелунгов» Бетховена и (в 1923 и 1926 годах) двумя полными записями Девятой симфонии . [ 12 ] Он дирижировал первой записью Баха мессы си минор Рахманинова в 1930 году в 1929 году, BWV 232, а также премьерной записью фортепианного концерта № 3 ре минор с Владимиром Горовицем в качестве солиста. [ 3 ] [ 28 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Альберт Коутс был женат дважды. В 1910 году он женился на Элле Холланд, от которой у него родилась дочь Тамара Сидони Коутс, которая стала профессиональной гобоисткой. [ 29 ] Среди внуков Коутса - скрипачка Элизабет Уоллфиш и контрабасист Пол Миллер. Среди его правнуков композитор Бенджамин Уоллфиш , виолончелист и баритон Саймон Уоллфиш и певица и автор песен Джоанна Уоллфиш . Позже Коутс женился на южноафриканском меццо-сопрано Вере де Вильерс, урожденной Джоанна Вероник Уотерстон Грааф. [ 30 ] У него также был роман с Angel Records основателем Дорле Сориа , раскрытый после смерти Сории. [ 31 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Леди Элгар написала: «Этот жестокий, эгоистичный и невоспитанный бродяга… этот грубый Коутс продолжал репетировать». [ 15 ]
- ↑ Критик The Observer Эрнест Ньюман писал: «Ходили слухи о том, что в течение недели репетиции были неадекватными. Каким бы ни было объяснение, печальный факт остается фактом: никогда, по всей вероятности, такой великий оркестр не превращал столь прискорбную выставку самого себя». [ 16 ] Элгар не злился и в следующем году посетил концерт, на котором Коутс аккомпанировал Яше Хейфецу Элгара в Скрипичном концерте . [ 17 ]
- ↑ Это был первый раз, когда широкая публика смогла услышать произведение целиком, первое выступление под управлением Боулта было дано перед приглашенной аудиторией в Королевском зале . [ 21 ]
- Ссылки
- ^ «Альберт Генри в «Главном ЗАГСе: иностранные регистры и декларации». Генеральный регистратор" " . ancestry.com . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Холден, Рэймонд, «Коутс, Альберт Генри (1882–1953)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 27 февраля 2011 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кеннеди, Майкл, «Коутс, Альберт», Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 27 февраля 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Примечания к компакт-диску EMI CZS 5 75486 2 (серия «Альберт Коутс: Великие дирижеры двадцатого века»), EMI 2002.
- ^ Университет музыки и театра имени Феликса Мендельсона, Бартольди Лейпциг, архив, A, I.1, 7943 (учебные документы)
- ^ «Музыка», The Times , 27 мая 1910 г., стр. 10
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Некролог, The Times , 12 декабря 1953 г., стр. 9
- ^ «Тристан и Изольда», The Times, 20 февраля 1914 г., стр. 8
- ^ «Die Meistersinger», The Times , 23 февраля 1914 г., стр. 10
- ^ «Манон Леско в Ковент-Гарден», The Times , 25 апреля 1914 г., стр. 6
- ^ «Парсифаль в Ковент-Гардене», The Times , 24 апреля 1914 г., стр. 7
- ^ Jump up to: а б с д "Альберт Коутс" , Naxos Records, по состоянию на 27 февраля 2011 г.
- ^ «Дирижерское искусство», The Times , 30 апреля 1919 г., стр. 15
- ^ «Новая почта г-на Альберта Коутса», The Times , 18 сентября 1919 г., стр. 8
- ↑ Ллойд-Уэббер, Джулиан, «Как я влюбился в любимую Э.Э.» , The Daily Telegraph , 17 мая 2007 г.; и Андерсон, Кейт, примечания к компакт-диску Naxos 8.550503, Концерты для виолончели Дворжака и Элгара (1992), с. 4
- ^ Ньюман, Эрнест. «Музыка недели», The Observer , 2 ноября 1919 г.
- ^ Мур, с. 347; и «Хейфец в концерте Элгара», The Times , 26 ноября 1920 г., стр. 10
- ^ «Музыка этой недели», The Times , 6 декабря 1920 г., стр. 10
- ^ «Королевское филармоническое общество, Реквием Делиуса», The Times , 24 марта 1922 г., стр. 10; и «Новый «Реквием» Фредерика [так в оригинале] Делиуса», The Manchester Guardian , 23 марта 1922 г., стр. 8.
- ^ «Два хоровых композитора - Холст и Воан Уильямс», The Times , 17 октября 1925 г., стр. 10
- ^ Кеннеди, стр. 66–67.
- ↑ Итон, Quaintance , «Авангард», Opera News , 27 февраля 1971 г., стр. 28–30.
- ^ «Мистер Альберт Коутс», The Times , 13 апреля 1925 г., стр. 9
- ^ «Опера на английском языке - новая труппа Ковент-Гардена», The Times , 18 июля 1936 г., стр. 10
- ^ «Крепостный» . 18 ноября 1938 г. с. 54 . Проверено 15 апреля 2018 г. - через BBC Genome.
- ^ «Новая опера г-на А. Коутса», The Times , 23 октября 1920 г., стр. 6
- ^ «Альберт Коутс как композитор», The Guardian , 2 июля 1959 г., стр. 5
- ^ Владимир Горовиц: Записи 1930-1951, Warner Classics, 2014.
- ^ Брук, Дональд (1947). «Галерея дирижеров - Биография» (PDF) . Архив библиотеки Стелленбошского университета . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ де Йонг, Санти (7 августа 2007 г.). «Биографическая история» (PDF) . domus.ac.za .
- ^ «Рецензия на книгу: «Мастера-любовники» - изобретательные и интеллектуальные художественные мемуары - Предохранитель искусств» . artsfuse.org . 15 апреля 2024 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Кеннеди, Майкл (1987). Адриан Боулт . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 0-333-48752-4 .
- Мур, Джеррольд Нортроп (1990). Эдвард Элгар – Письма всей жизни . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0193154722 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Джонатан (2012). «Альберт Коутс: Вакх в Валгалле», глава 9 книги « Великие дирижеры Вагнера: спутник слушателя» (Parrot Press, 2012), 218–242 (текст с иллюстрациями), 632–654 (discog. ).
- Буэсст, Эйлмер (1954). «Альберт Коутс: 1882–1953», Музыка и письма , Том. 35, 136–139.
- Гросс, доктор Феликс (1947). «Альберт Коутс», Spotlight (Кейптаун), Vol. 2, 17 октября 1947 г., 41–54.
- Робинсон, Стэнфорд и Кристофер Даймент (1975). «Альберт Коутс», состоящий из дани и биографии С. Робинсона, с последующей дискографией К. Даймента, Recorded Sound, Journal of the British Institute of Recorded Sound , no. 57/58 (январь – апрель 1975 г.), с. 382–386 (биог.), 386–405 (диског.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альберт Коутс из AllMusic
- Альберт Коутс на сайте кантат Баха
- Концерт для указательного пальца из оперы « Две девушки и моряк» под управлением Коутса Грейси Аллен и Хосе Итурби.
- 1882 рождения
- 1953 смерти
- Английские композиторы
- Английские дирижеры (музыка)
- русские люди английского происхождения
- Английские мужчины-дирижеры (музыка)
- Англичане русского происхождения
- Главные дирижеры Лондонского симфонического оркестра
- Музыканты из Санкт-Петербурга
- Люди, получившие образование в средней школе для мальчиков Ливерпульского института.
- Британские дирижеры ХХ века (музыка)
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Эмигранты из Российской империи в Южную Африку