Jump to content

Владимир Горовиц

Страница полузащищена

Владимир Горовиц
Горовиц, дата неизвестна
Рожденный
Владимир Самойлович Горовиц

( 1903-10-01 ) 1 октября 1903 г.
Умер 5 ноября 1989 г. ) ( 1989-11-05 ) ( 86 лет
Нью-Йорк, США
Место отдыха Монументальное кладбище Милана
Гражданство
  • США (с 1944 г.)
Супруг
Дети 1
Подпись

Владимир Самойлович Горовиц [n 1] (1 октября [ OS 18 сентября] 1903 - 5 ноября 1989) был русским. [1] [2] [3] и американский пианист. Считается одним из величайших пианистов всех времен. [4] [5] [6] он был известен своей виртуозной техникой, тембром и волнением публики, вызываемым его игрой. [7]

Жизнь и начало карьеры

Свидетельство о рождении Владимира Горовица

Горовиц родился 1 октября 1903 года в Киеве , тогда в Российской империи (ныне Украина ). [8] По словам Николя Слонимского , Горовиц родился в Бердичеве , [9] город близ Житомира в Волынской губернии . Однако в его свидетельстве о рождении недвусмысленно указано, что местом его рождения был Киев. [10]

Он был младшим из четырех детей Самуила Горовица и Софии Бодик, ассимилированных евреев . Его отец был состоятельным инженером-электриком и дистрибьютором электродвигателей немецких производителей. Его дед Иоахим был купцом (и сторонником искусства), принадлежавшим к 1-й гильдии, что освобождало его от необходимости проживать в черте оседлости . Чтобы представить его слишком молодым для военной службы и не рисковать повредить руки, Самуил снизил возраст своего сына на год, заявив, что тот родился в 1904 году. Дата 1904 года появлялась во многих справочных трудах при жизни Горовица.

Его дядя Александр был учеником и близким другом Александра Скрябина . [11] Когда Горовицу было 10 лет, его устроили играть за Скрябина, который сказал родителям, что он чрезвычайно талантлив. [12]

Горовиц получил обучение игре на фортепиано с раннего возраста, сначала у своей матери, которая сама была пианисткой. В 1912 году поступил в Киевскую консерваторию , где его преподавали Владимир Пухальский, Сергей Тарновский и Феликс Блюменфельд . Его первый сольный концерт состоялся в Харькове в 1920 году.

Вскоре Горовиц начал гастролировать по России и Советскому Союзу , где ему часто платили хлебом, маслом и шоколадом, а не деньгами, из-за экономических трудностей, вызванных Гражданской войной в России . [13] В сезоне 1922/23 только в Петрограде он дал 23 концерта одиннадцати различных программ . [13] Несмотря на свой ранний успех как пианист, он утверждал, что хотел стать композитором и начал карьеру пианиста только для того, чтобы помочь своей семье, потерявшей свое имущество во время русской революции . [14]

В декабре 1925 года Горовиц эмигрировал в Германию, якобы для обучения у Артура Шнабеля в Берлине, но тайно намереваясь не возвращаться. Он набивал в туфли американские доллары и банкноты британских фунтов, чтобы финансировать свои первые концерты. [15]

Карьера на Западе

Горовиц в 1931 году

18 декабря 1925 года Горовиц впервые выступил за пределами родной страны, в Берлине . [16] Позже он играл в Париже , Лондоне и Нью-Йорке . В 1926 году Советский Союз выбрал Горовица в состав делегации пианистов, которая должна была представлять страну на I Международном конкурсе пианистов имени Шопена в Польше в 1927 году, но он решил остаться на Западе и не принял участия. [17]

Горовиц дебютировал в США 12 января 1928 года в Карнеги-холле . Он исполнил Чайковского Фортепианный концерт № 1 под управлением сэра Томаса Бичема , который также дебютировал в США. Позже Горовиц сказал, что у него и Бичема были разные представления о темпе и что Бичем дирижировал партитурой «по памяти и не знал» пьесы. [18] Взаимодействие Горовица со своей аудиторией было феноменальным. Олин Даунс , писавший для «Нью-Йорк Таймс» , критически относился к перетягиванию каната между дирижером и солистом, но отметил Горовица как за прекрасный певческий тон во второй части, так и за потрясающую технику в финале, назвав его игру «развязанным торнадо». из степей». [19] В этом дебютном выступлении Горовиц продемонстрировал заметную способность волновать публику, способность, которую он сохранял на протяжении всей своей карьеры. Даунс писал: «Прошло много лет с тех пор, как пианист произвел такой фурор среди публики в этом городе». В своем обзоре сольного концерта Горовица Даунс охарактеризовал игру пианиста как демонстрирующую «большинство, если не все, черты великого интерпретатора». [20] В 1933 году он впервые сыграл с дирижером Артуро Тосканини в исполнении Бетховена Фортепианного концерта № 5 . Горовиц и Тосканини много раз выступали вместе на сцене и в записях. Горовиц поселился в США в 1939 году и стал американским гражданином в 1944 году. [21] Он дебютировал на телевидении на концерте, записанном в Карнеги-холле 1 февраля 1968 года и транслировавшемся по всей стране каналом CBS 22 сентября того же года.

Несмотря на восторженные приемы на концертах, Горовиц все больше сомневался в своих способностях пианиста. Несколько раз пианиста приходилось выталкивать на сцену. [13] Он страдал от депрессии и отказывался от публичных выступлений с 1936 по 1938 год, с 1953 по 1965 год, с 1969 по 1974 год и с 1983 по 1985 год.

Записи

Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать, как Владимир Горовиц исполняет Иоганнеса Брамса «Фортепианный концерт № 2 си-бемоль мажор» под управлением Артуро Тосканини, дирижирующего Симфоническим оркестром NBC в 1940 году. Здесь

В 1926 году Горовиц исполнил несколько роялей в студии Welte-Mignon во Фрайбурге , Германия. Его первые записи были сделаны в Соединенных Штатах для компании Victor Talking Machine в 1928 году. Первой записью Горовица, произведенной в Европе, сделанной в 1930 году компанией The Gramophone Company/HMV , британским филиалом RCA Victor, был Рахманинова. Фортепианный концерт № 1 3 с Альбертом Коутсом и Лондонским симфоническим оркестром , мировая премьера этой пьесы. В течение 1936 года Горовиц продолжал делать записи сольного фортепианного репертуара в Великобритании для HMV, включая его запись 1932 года Сонаты Листа си минор . Начиная с 1940 года, записывающая деятельность Горовица снова была сосредоточена на RCA Victor в США. В том же году он записал Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Брамса , а в 1941 году — Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Чайковского , оба с Симфоническим оркестром NBC под управлением Тосканини. В 1959 году RCA Victor выпустила живое исполнение Концерта Чайковского 1943 года с Горовицем и Тосканини; обычно считается, что она превосходит студийную запись 1941 года, и она была выбрана для Зал славы Грэмми . Во время второго выхода на пенсию Горовица, который начался в 1953 году, он сделал серию записей в своем таунхаусе в Нью-Йорке, пластинки Скрябина включая и Клементи . Первая стереозапись Горовица, сделанная в 1959 году, была посвящена фортепианным сонатам Бетховена.

В 1962 году Горовиц приступил к серии записей для Columbia Records . Наиболее известны его ответный концерт 1965 года в Карнеги-холле и запись 1968 года из его телевизионного специального выпуска « Владимир Горовиц: концерт в Карнеги-холле» , транслируемого по телевидению CBS . Горовиц продолжал делать студийные записи, в том числе запись Шумана «Kreisleriana» в 1969 году , которая была удостоена Prix Mondial du Disque.

В 1975 году Горовиц вернулся в RCA и делал концертные записи до 1983 года. Он подписал контракт с Deutsche Grammophon Моцарта в 1985 году и делал студийные и концертные записи до 1989 года, включая свою единственную запись Фортепианного концерта № 23 . За этот период было снято четыре документальных фильма с участием Горовица, в том числе телетрансляция его московского концерта 20 апреля 1986 года. Его последняя запись для Sony Classical (ранее Columbia) была завершена за четыре дня до его смерти и состояла из репертуара, который он никогда ранее не записывал. [22]

Все записи Горовица издавались на компакт-дисках, некоторые несколько раз. В годы после смерти Горовица были выпущены компакт-диски с ранее не издававшимися выступлениями. В их число входили отрывки из сольных концертов Карнеги-холла, записанные для Горовица в частном порядке с 1945 по 1951 год. [23]

Студенты

В период с 1937 по 1962 год Горовиц обучил семь студентов: Нико Кауфманн (1937), [24] Байрон Дженис (1944–1948), Гэри Граффман (1953–1955), Коулман Блумфилд (1956–1958), Рональд Турини (1957–1963), Александр Фиорилло (1960–1962) и Иван Дэвис (1961–1962). [25] Янис описал свои отношения с Горовицем в тот период как суррогатный сын, и он часто путешествовал с Горовицем и его женой во время концертных туров. Дэвису предложили стать одним из учеников Горовица после того, как он позвонил ему на следующий день после того, как он выиграл конкурс Ференца Листа. [26] В то время у Дэвиса был контракт с Columbia Records и запланирован тур по стране. [26] По словам биографа Гленна Пласкина, Горовиц утверждал, что за тот период он обучил только троих учеников, говоря: «Многие молодые люди говорят, что они были учениками Горовица, но их было только трое: Янис, Турини, которого я вывел на сцену, и Граффман: Если кто-то другой утверждает это, то это неправда. Некоторые из них играли за меня по четыре месяца. Раз в неделю я прекращал с ними работу, потому что они не прогрессировали». Пласкин отмечает: «Тот факт, что Горовиц отрекся от большинства своих учеников и размыл факты, касающиеся периодов их обучения, кое-что говорит о неустойчивом характере его личности в тот период». [27] Горовиц вернулся к тренерской работе в 1980-х годах, работая с Мюрреем Перахией , у которого уже была сложившаяся карьера, и Эдуардусом Халимом .

Личная жизнь

Горовиц в 1986 году

В 1933 году на гражданской церемонии Горовиц женился на Ванде Тосканини , Артуро Тосканини дочери . Хотя Горовиц был евреем, а Ванда — католичкой, это не было проблемой, поскольку ни один из них не был религиозно соблюдающим. Поскольку Ванда не знала русского языка, а Горовиц очень плохо знал итальянский, их основным языком был французский. [28]

Горовиц был близок со своей женой, которая была одной из немногих людей, от которых Горовиц принимал критику своей игры, и она осталась с Горовицем, когда он отказался выходить из дома в период депрессии. [29] У них был один ребенок, Соня Тосканини Горовиц (1934–1975). Она была тяжело ранена в аварии на мотоцикле в 1957 году, но выжила. Она умерла в 1975 году. [30] Не установлено, была ли ее смерть в Женеве от передозировки наркотиков случайностью или самоубийством. [8]

Несмотря на его брак, ходили упорные слухи о гомосексуальности Горовица. [13] Артур Рубинштейн сказал о Горовице, что «все знали и принимали его как гомосексуалиста». [31] Дэвид Дюбал писал, что за годы, проведенные с Горовицем, не было никаких доказательств того, что восьмидесятилетний мужчина был сексуально активен, но «не было никаких сомнений в том, что его сильно привлекало мужское тело, и, скорее всего, он часто был сексуально неудовлетворен на протяжении всей своей жизни». [32] Дубаль чувствовал, что Горовиц сублимировал сильную инстинктивную сексуальность в мощный эротический подтекст, передаваемый в его игре. [33] Горовиц, отрицавший свою гомосексуальность, [34] однажды пошутил: «[t] есть три типа пианистов: еврейские пианисты, гомосексуальные пианисты и плохие пианисты». [35]

В статье в The New York Times в сентябре 2013 года Кеннет Лидом, помощник Горовица в течение пяти лет до 1955 года, сказал, что он тайно был любовником Горовица:

Мы прожили вместе замечательную жизнь... Он был человеком, мягко говоря, непростым. В нем была невероятная ярость. Сколько раз я бросал еду на пол или на колени. Он брал скатерть и просто сдергивал ее со стола, и вся еда разлеталась. У него часто были истерики. Но тогда он был спокоен и мил. Очень милый, очень милый. И он действительно обожал меня. [36]

В 1940-х годах Горовиц начал посещать психиатра, пытаясь изменить свою сексуальную ориентацию . [37] [38] В 1960-е, а затем и в 1970-е годы пианист проходил лечение электрошоком от депрессии. [39]

Незадолго до смерти Горовица он позвонил [своему менеджеру] Гелбу и сказал, что теперь он ему как член семьи, и ему не обязательно называть его «мистер Горовиц», он может называть его «Маэстро».

В 1982 году Горовиц начал принимать прописанные ему антидепрессанты; есть сообщения, что он тоже пил. [8] В этот период его игра заметно ухудшилась. [8] его выступления в 1983 году в США и Японии были омрачены провалами в памяти и потерей физического контроля. Хидекадзу Ёсида , японский критик, сравнил Горовица с «треснувшей редкой великолепной старинной вазой». Он перестал выступать на публике на два года. [41]

Последние годы

Горовиц в сопровождении своей жены Ванды Тосканини получает Президентскую медаль свободы от президента Рональда Рейгана и первой леди Нэнси Рейган (вручая ее ему)

В 1985 году Горовиц, больше не принимая лекарства и не употребляя алкоголь, вернулся к выступлениям и записи. Его первое появление после выхода на пенсию состоялось не на сцене, а в документальном фильме « Владимир Горовиц: Последний романтик» . Во многих своих более поздних выступлениях, хотя он все еще был способен на выдающиеся технические подвиги, он заменял бравуру утонченностью и колоритом. [ нужна ссылка ] Многие критики, в том числе Гарольд К. Шонберг и Ричард Дайер, считали, что его выступления и записи после 1985 года были лучшими за его последние годы. [ нужна ссылка ]

В 1986 году Горовиц объявил, что вернется в Советский Союз впервые с 1925 года, чтобы дать сольные концерты в Москве и Ленинграде . В новой атмосфере общения и взаимопонимания между СССР и США эти концерты рассматривались как события политического, а также музыкального значения. [42] Большая часть билетов на московский концерт была зарезервирована для советской элиты и лишь немногие проданы широкой публике. В результате несколько студентов Московской консерватории сорвали концерт. [43] который был слышен зрителям концерта, транслируемого по международному телевидению. Московский концерт был выпущен на компакт-диске под названием «Горовиц в Москве» , который больше года царил на вершине чартов классической музыки Billboard. Он также был выпущен на VHS и, в конечном итоге, на DVD. Концерт также был широко показан в специальном выпуске CBS News Sunday Morning с репортажем Чарльза Куральта из Москвы.

После российских концертов Горовиц гастролировал по нескольким европейским городам, включая Берлин, Амстердам и Лондон. В июне Горовиц реабилитировал свою репутацию перед японцами тремя хорошо принятыми выступлениями в Токио. наградил его Президентской медалью свободы — высшей гражданской наградой, присуждаемой Соединенными Штатами Позже в том же году президент Рональд Рейган .

Последний тур Горовица состоялся по Европе весной 1987 года. Видеозапись его предпоследнего публичного концерта, «Горовиц в Вене» , была выпущена в 1991 году. Его последний концерт в Musikhalle Hamburg , Германия, состоялся 21 июня 1987 года. Концерт был записан, но выпущен только в 2008 году. [44] Он продолжал записываться до конца своей жизни.

Смерть

Владимир Горовиц похоронен в семейной гробнице Тосканини в Монументальном дворце в Милане, Италия. Фотография сделана 17 июля 2022 г.

Горовиц умер 5 ноября 1989 года. [8] в Нью-Йорке от сердечного приступа в возрасте 86 лет. [45] [46] Он был похоронен в семейной гробнице Тосканини в Монументальном дворце в Милане , Италия. [47]

Репертуар, техника и стиль исполнения.

Горовиц в 1986 году в Концертгебау в Амстердаме.
Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать, как Владимир Горовиц исполняет Петра Чайковского « Фортепианный концерт № 1 » под управлением Джорджа Селла, дирижирующего Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1953 году . Здесь

Горовиц наиболее известен своими исполнениями романтического фортепианного репертуара. Много [48] считают первую запись Сонаты Листа си минор, сделанную Горовицем в 1932 году, окончательным прочтением этого произведения, даже после более чем 90 лет и более 100 исполнений, записанных на диск другими пианистами. [49] Скрябина Другими произведениями, с которыми он был тесно связан, были «Этюд ре-диез минор» Шопена , «Баллада № 1» и многие миниатюры Рахманинова, в том числе «Полька де WR» . Горовиц получил признание за свои записи Третьего фортепианного концерта Рахманинова, а его исполнение перед Рахманиновым вызвало трепет у композитора, который заявил, что «он проглотил его целиком. У него была смелость, энергия, смелость». Горовиц был также известен своим исполнением более тихих, более интимных произведений, в том числе «Детей» Шумана , клавирных сонат Скарлатти , клавирных сонат Клементи и нескольких сонат Моцарта и Гайдна. Его записи Скарлатти и Клементи особенно ценятся, и ему приписывают то, что он помог возродить интерес к этим двум композиторам, чьи произведения редко исполнялись или записывались в первой половине 20 века. [50]

Во время Второй мировой войны Горовиц пропагандировал современную русскую музыку, дав американские премьеры Прокофьева фортепианных сонат №№ 6 , 7 и 8 (так называемые «Военные сонаты») и Кабалевского фортепианных сонат № 2 и 3 . Горовиц также состоялась премьера Сонаты для фортепиано и «Экскурсий Сэмюэля Барбера» .

Он был известен своими версиями нескольких « Венгерских рапсодий» Листа . « Вторая рапсодия» была записана в 1953 году во время концерта в честь 25-летия Горовица в Карнеги-холле, и он сказал, что это была самая сложная из его аранжировок. [8] Среди примечательных транскрипций Горовица - его композиции «Вариации на тему из «Кармен» и «Звезды и полосы навсегда» Джона Филипа Соузы . Последний стал фаворитом публики, которая с нетерпением ждала его выступления на бис. Если оставить в стороне транскрипции, Горовиц не был против изменения текста сочинений, чтобы улучшить то, что он считал «непианистическим» письмом или структурной неуклюжестью. В 1940 году с согласия композитора Горовиц создал собственное исполнение Второй сонаты для фортепиано Рахманинова на основе оригинальной и переработанной версий 1913 года и переработанной версии 1931 года, которую пианисты, в том числе Рут Ларедо и Элен Гримо, создали в 1940 году. [51] использовали. Он существенно переписал Мусоргского « Картинки с выставки» , чтобы сделать произведение более эффективным, на том основании, что Мусоргский не был пианистом и не понимал возможностей инструмента. Горовиц также изменил короткие отрывки в некоторых произведениях, например, заменив взаимосвязанными октавами хроматические гаммы в Скерцо си минор Шопена . Это резко контрастировало с мнением многих пианистов эпохи после XIX века, которые считали текст композитора неприкосновенным. Живущие композиторы, чьи произведения играл Горовиц (среди них Рахманинов , Прокофьев и Пуленк ), неизменно хвалили исполнение Горовицем своих произведений, даже когда он позволял себе вольность с их партитурами.

Интерпретации Горовица были хорошо приняты концертной публикой, но не некоторыми критиками. Вирджил Томсон последовательно критиковал Горовица как «мастера искажений и преувеличений» в своих обзорах, опубликованных в New York Herald Tribune . Горовиц утверждал, что воспринял высказывания Томсона как комплименты, заявив, что Микеланджело и Эль Греко также были «мастерами искажений». [52] В издании « Словаря музыки и музыкантов» Гроува написал , 1980 года Майкл Стейнберг что Горовиц «показывает, что поразительный инструментальный дар не дает никакой гарантии музыкального понимания». New York Times Музыкальный критик Гарольд К. Шенберг возразил, что такие рецензенты, как Томсон и Стейнберг, были незнакомы с исполнительской практикой XIX века, которая повлияла на музыкальный подход Горовица. Многие пианисты (такие как Марта Аргерих и Маурицио Поллини ) высоко ценят Горовица. [53] [54] а пианист Фридрих Гульда называл Горовица «Супербогом фортепиано». [55]

Стиль Горовица часто включал в себя огромные динамические контрасты: с подавляющими двойными фортиссимо, за которыми следовали внезапные деликатные пианиссимо. Он был способен воспроизводить на фортепиано необыкновенную громкость звука, не производя при этом резкого тона. Он извлекал исключительно широкий диапазон тонального цвета, и его тугая, точная атака была заметна даже в его исполнении технически нетребовательных произведений, таких как мазурки Шопена . Он известен своей октавной техникой; он мог чрезвычайно быстро играть точные пассажи в октавах. На вопрос пианиста Тедда Джосельсона, как он практиковал октавы, Горовиц провел демонстрацию, и Джосельсон сообщил: «Он практиковал их точно так, как нас всех учили». [8] Музыкальный критик и биограф Харви Сакс предположил, что Горовиц, возможно, был «бенефициаром - а, возможно, также и жертвой - необычайной центральной нервной системы и столь же большой чувствительности к цвету тона». [56] Оскар Левант в своей книге «Мемуары человека, страдающего амнезией» , писал, что октавы Горовица были «блестящими, точными и выгравированными, как пули». Он спросил Горовица, «отправил ли он их вперед или взял с собой в турне».

Положение руки Горовица было необычным: ладонь часто находилась ниже уровня поверхности клавиши. Он часто играл аккорды прямыми пальцами, а мизинец его правой руки часто сгибался до тех пор, пока не нужно было сыграть ноту; для Гарольда К. Шонберга «это было похоже на удар кобры». [8] фортепиано Несмотря на все волнение своей игры, Горовиц редко поднимал руки выше опоры . Байрон Дженис , один из учеников Горовица, сказал, что Горовиц пытался научить его этой технике, но у него это не сработало. [30] Тело Горовица было неподвижно, а на его лице редко отражалось что-либо, кроме сильной сосредоточенности.

Горовиц предпочитал выступать по воскресеньям после обеда, поскольку, по его мнению, публика была лучше отдохнувшей и более внимательной, чем вечером в будни.

Награды и признания

Звезда Владимира Горовица на Аллее славы в Голливуде

Премия «Грэмми» за лучшее классическое исполнение – солист или солисты-инструменталисты (с оркестром или без него)

  • 1968 Горовиц на концерте: Гайдн, Шуман , Скрябин , Дебюсси , Моцарт, Шопен (Колумбия, 45572)
  • 1969 Горовиц на телевидении: Шопен, Скрябин, Скарлатти , Горовиц (Колумбия 7106)
  • 1987 Горовиц: Студийные записи, Нью-Йорк, 1985 (Deutsche Grammophon 419217)

Премия Грэмми за лучшее инструментальное исполнение солиста (с оркестром)

  • 1979 года Золотой юбилейный концерт , Рахманинов: Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (RCA CLR1 2633)
  • 1989 Горовиц играет Моцарта: Концерт для фортепиано с оркестром No. 23 (Немецкий Граммофон 423287)

Премия «Грэмми» за лучшее инструментальное исполнение солиста (без оркестра)

  • 1963 Columbia Records представляет Владимира Горовица
  • 1964 Звук Горовица
  • 1965 Владимир Горовиц играет Бетховена, Дебюсси, Шопена.
  • 1966 Горовиц в Карнеги-холле – историческое возвращение
  • 1972 Горовиц играет Рахманинова (Этюды-таблицы фортепианной музыки; сонаты) (Колумбия M-30464)
  • 1973 Горовиц играет Шопена (Колумбия M-30643)
  • 1974 Горовиц играет Скрябина (Колумбия М-31620)
  • 1977 Концерты Горовица 1975/76 (RCA ARL1-1766)
  • 1979 Концерты Горовица 1977/78 (RCA ARL1-2548)
  • 1980 Концерты Горовица 1978/79 (RCA ARL1-3433)
  • 1982 Концерты Горовица 1979/80 (RCA ARL1-3775)
  • 1988 Горовиц в Москве (Deutsche Grammophon 419499)
  • 1991 Последняя запись (Sony SK 45818)
  • 1993 Горовиц обнаружил сокровища: Шопен, Лист, Скарлатти, Скрябин, Клементи (Sony 48093)

Премия «Грэмми» за лучший классический альбом :

Премия «Грэмми» за заслуги перед жизнью , 1990 год.

Приз мирового рекорда

Разные награды

Примечания

  1. ^ / ˈ h ɒr ə v ɪ t s / ; Русский : Владимир Самойлович Горовиц ; Идиш : Владимир Самойлович Горовиц.

Ссылки

  1. ^ «Некрологи: Владимир Горовиц» . «Дейли телеграф» . 7 ноября 1989 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 8 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
  2. ^ Фолкарт, Берт А. (6 ноября 1989 г.). «Умер всемирно известный пианист Владимир Горовиц» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 8 сентября 2022 г. - через Newspapers.com . Горовиц родился в Киеве, Россия, 1 октября 1904 года и был младшим из четырех детей Симеона и Софи Горовиц [...]
  3. ^ « Управляемый гром» исчез: смерть Горовица занимает последнее звено» . Полуостров Таймс Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . 6 ноября 1989 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 8 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
  4. ^ Мерсон, Фрэнсис (5 июля 2012 г.). «10 величайших пианистов всех времен – 2. Владимир Горовиц (1903–1989)» . Всеобщее внимание . Arts Illumination Pty Ltd. с. 9. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 г. Проверено 5 сентября 2014 г.
  5. ^ Время. Майкл Уолш, величайший пианист всех времен? , 21 июля 2008 г. Проверено 3 июня 2009 г.
  6. ^ «20 величайших пианистов всех времен» . Классическая музыка . Архивировано из оригинала 11 мая 2022 г. Проверено 24 октября 2021 г.
  7. ^ Дубаль, 1989
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Шенберг, 1992.
  9. ^ Биографический словарь музыкантов Бейкера, восьмое издание, стр. 798 (Scribner Books, Нью-Йорк, 1982).
  10. ^ Полновластный король, вечный странник-артист... . Интересный Киев . Интересный.kiev.ua. 27 сентября – 3 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 г. Проверено 30 декабря 2011 г. (Перевод названия: «Государь-царь, вечный странник-художник...»)
  11. ^ Бауэрс, Фабион. Скрябин, Биография с,. 82.
  12. ^ Чоцинов, Самуэль (1964). Немного ночной музыки , с. 36. Харпер и Роу.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пласкин, 1983, стр. 52, 56, 338–37, 353.
  14. ^ Холланд, Бернард (6 ноября 1989 г.). «Умер Владимир Горовиц, титан фортепиано» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 г. Проверено 18 марта 2010 г.
  15. Интервью Горовица с Чарльзом Куральтом, CBS News Sunday Morning
  16. ^ Биография . Горовиц Берлин. (требуется подписка)
  17. ^ Мошевич, София (2004). Дмитрий Шостакович, пианист . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина . п. 49. ИСБН  0-7735-2581-5 . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 г. Проверено 8 ноября 2015 г.
  18. Видеозапись интервью, 1982 год, антракт из лондонского концерта.
  19. ^ Даунс, Олин. «Нью-Йорк Таймс» , 13 января 1928 года.
  20. ^ Даунс, Олин. «Нью-Йорк Таймс» , 21 февраля 1928 года.
  21. Владимир Горовиц на Encyclepedia.com. Архивировано 18 марта 2023 г. на Wayback Machine , по состоянию на 15 января 2010 г.
  22. ^ Шенберг, Гарольд К. (22 апреля 1990 г.). «Записи; прощальный подарок Горовица: очаровательные новинки» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 г. Проверено 18 марта 2010 г.
  23. ^ «Sony Masterworks выпустит беспрецедентную серию записей Горовица…» PR Newswire . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 18 марта 2010 г.
  24. ^ «Кауфманн, Нико (1916–1996)» . Центральная библиотека Цюриха (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  25. ^ Пласкин, Гленн (1983), с. 10 «интервью со всеми шестью учениками Горовица: Гэри Граффманом, Байроном Дженисом, Иваном Дэвисом, Рональдом Турини, Коулманом Блумфилдом и Александром Фиорилло»
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пласкин, Гленн (1983), с. 305 «...он также выиграл конкурс Ференца Листа и получил неожиданный телефонный звонок от Горовица на следующий день после объявления. ...с 60 концертами, запланированными для его первого турне по стране, и контрактом на запись CBS, Дэвис заинтриговал Горовица. "
  27. ^ Пласкин, Гленн (1983), с. 300
  28. ^ Уолш, Майкл (21 июня 2005 г.). «Владимир Горовиц: Блудный сын возвращается» . Время . ISSN   0040-781X . Проверено 20 июня 2024 г.
  29. ^ «Интервью Горовица телевидению, 1977 год» . Ютуб . 25 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 31 марта 2021 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Анализ, Мишель (10 января 2020 г.). «Владимир Горовиц: наш современник» . Граммофон . Группа Марка Аллена. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
  31. ^ Пласкин, 1983, с. 162.
  32. ^ Дубаль, 1991, с. 16. «За те годы, что я его знал, не было никаких признаков какой-либо сексуальной жизни и очень мало разговоров на эту тему. Лично я сомневаюсь, что он был способен полюбить мужчину эмоционально, но не было сомнений, что его сильно влекло к мужское тело и, скорее всего, на протяжении всей своей жизни часто был сексуально неудовлетворен».
  33. ^ Дубаль, 1991, с. 16–17.
  34. ^ Дубаль, 1991, с. 251.
  35. ^ «Великий белый (еврейский, гей) путь» . 15 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 12 января 2012 г. Проверено 19 апреля 2009 г.
  36. ^ «58 лет и дальше. История любви» . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  37. ^ Дженис, Байрон. Шопен и не только: Моя необыкновенная жизнь в музыке и паранормальных явлениях , стр. 67–68. Уайли. ISBN   0-470-60444-1
  38. ^ Пласкин, Гленн (1983). Биография Владимира Горовица Квилла ISBN   0-688-02656-7 стр. 215 «В декабре 1940 года Горовиц начал психоанализ у выдающегося психиатра, доктора Лоуренса Куби , строгого фрейдиста, который пытался изгнать гомосексуальный элемент из Горовица».
  39. ^ Пласкин, Гленн (1983). Биография Владимира Горовица Квилла ISBN   0-688-02656-7, стр. 338, 387, 389.
  40. ^ Браун, Чип (24 марта 2013 г.). «Оперное царствование Питера Гельба» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . стр. ММ26. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 г. Проверено 21 марта 2013 г.
  41. ^ Сато Масахару (Масахару Сато, КАДЗИМОТО ) Радиация 22 «Антиквариат без трещин» « Токио Симбун » 13.06.2006
  42. ^ Таубман, Филип (21 апреля 1986 г.). «Для Горовица в Москве, Бравос и слезы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  43. ^ Чарльза Куральта Примечания к Горовицу на компакт-диске в Москве.
  44. ^ Леонард, Джеймс. Горовиц в Гамбурге: Последний концерт . Архивировано 2 декабря 2019 г. на Wayback Machine , [Обзор], AllMusic . (без даты). Проверено 6 марта 2021 г.
  45. ^ Фолкарт, Берт А. (6 ноября 1989 г.). «Умер всемирно известный пианист Владимир Горовиц» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  46. ^ Пирсон, Ричард (6 ноября 1989 г.). «Скончался пианист Владимир Горовиц» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  47. ^ «Владимир Горовиц похоронен в Италии» . Чикаго Трибьюн . 12 ноября 1989 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  48. ^ См., например, Иоахим Кайзер и Клаус Беннерт, Великие пианисты нашего времени (1997).
  49. ^ «Этот колоссальный рассказ о великой, арочной тональной поэме Листа для фортепиано... никогда не превзойден по технической достоверности». «Санди Таймс» , 3 января 2010 г.
  50. ^ «Биография Владимира Горовица» . biography.yourdictionary.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 7 июня 2012 г.
  51. ^ Барнс и Ноубл. «Шопен, Рахманинов: Сонаты для фортепиано» . Барнс и Ноубл . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  52. ^ Пласкин, Гленн (1983). Биография Владимира Горовица . Великобритания: Макдональд. ISBN   0-356-09179-1
  53. ^ Дубаль, Дэвид (1993). Вспоминая Горовица: 125 пианистов вспоминают легенду . Книги Ширмера. стр. 350–51. Предисловие Благодарности Введение «... Ван Клиберн ... Ефим Бронфман... Орасио Гутьеррес... и Шура Черкасский»
  54. ^ «Аргерих о Горовице (с английскими субтитрами)» . Ютуб . 17 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 31 марта 2021 г.
  55. ^ "Blu-ray: HOROWITZ IN MOSCOW 1986 - фильм-концерт и репортаж о возвращении легендарного пианиста в Советский Союз для двух концертов через 61 год после его эмиграции в Берлин, затем в США; мажор" . Онлайн-маркер (на немецком языке) . Проверено 25 декабря 2023 г.
  56. ^ Сакс, Харви (1982). Виртуоз . Темза и Гудзон.
  57. ^ «Документы Горовица в Музыкальной библиотеке Ирвинга С. Гилмора Йельского университета» . Онлайн-выставки библиотеки Йельского университета . hdl : 10079/fa/music.mss.0055 . Архивировано из оригинала 15 октября 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  58. Энтони Томмазини, Горовиц в 85 лет: Все еще играет бесплатно. Архивировано 11 мая 2017 г. в Wayback Machine , The New York Times , воскресенье, 25 сентября 1988 г.
  59. ^ «Владимир Горовиц (пианист)» . Граммофон. Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года . Проверено 11 апреля 2012 г.

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 460362588baf261f2fd628f2a4fcb672__1719572400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/72/460362588baf261f2fd628f2a4fcb672.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vladimir Horowitz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)