Том Пэкстон
Том Пэкстон | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Томас Ричард Пакстон |
Рожденный | Чикаго , Иллинойс , США | 31 октября 1937 г.
Жанры | Народный |
Род занятий | Певец и автор песен, гитарист |
Инструмент(ы) | Гитара, вокал |
Годы активности | 1962 – настоящее время |
Этикетки |
|
Веб-сайт | Томпакстон |
Томас Ричард Пэкстон (родился 31 октября 1937 г.) - американский фолк -певец и автор песен, музыкальная карьера которого длилась более шестидесяти лет. [1] В 2009 году Пэкстон получила премию «Грэмми» за заслуги перед жанром . [2] [3] Он является музыкальным педагогом, а также сторонником того, чтобы исполнители народных песен сочетали традиционные песни с новыми композициями.
Песни Пакстона были широко записаны, включая современные стандарты, такие как « Последняя вещь, о которой я думаю », « Бутылка вина », «Чей сад был этим», «Чудесная игрушка» и «Ramblin 'Boy». Песни Пакстона записали Пит Сигер , Боб Дилан , The Weavers , Джуди Коллинз , Сэнди Денни , Джоан Баэз , Док Уотсон , Гарри Белафонте , Питер, Пол и Мэри , The Seekers , Марианна Фейтфулл , трио Кингстона , трио Чада Митчелла. , Джон Денвер , Долли Партон и Портер Вагонер , Джонни Кэш , Уилли Нельсон , Flatt & Scruggs , The Move , the Fireballs , Франческо Гуччини и многие другие ( см. обложки ).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пакстон родился 31 октября 1937 года в Чикаго, штат Иллинойс, США, в семье Берта и Эстер Пэкстон. Его отец был «химиком, в основном самоучкой». [4] и когда его здоровье начало ухудшаться, семья переехала в Викенбург, штат Аризона . Именно здесь молодой Пакстон начал кататься на лошадях на многочисленных ранчо в этом районе. Именно здесь он впервые познакомился с народной музыкой, открыв для себя музыку Берла Айвза и других. [5]
В 1948 году семья переехала в Бристоу, штат Оклахома , который Пакстон считает своим родным городом. Вскоре после этого его отец умер от инсульта. Пакстону было около 15, когда он получил свой первый струнный инструмент — гавайскую гитару. [6] Гитару ему подарила тетя, когда ему было шестнадцать, и вскоре он начал погружаться в музыку Берла Айвза и Гарри Белафонте . [7]
В 1955 году Пэкстон поступил в Университет Оклахомы , где учился в драматической школе. [8] Именно здесь он впервые нашел других любителей народной музыки и открыл для себя музыку Вуди Гатри и The Weavers . Позже он отметит: «Вуди был бесстрашен; он брал на себя любую проблему, которая его взволновала… и он оказал на меня наибольшее влияние». [9] В колледже он был в группе, известной как Travellers, которая пела в кофейне за пределами кампуса. [10]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Получив степень бакалавра изящных искусств в 1959 году , Пакстон играл в летнем театре и некоторое время пробовался в аспирантуре, прежде чем пойти в армию . Во время учебы в школе машинисток в Форт-Диксе , штат Нью-Джерси , он начал писать песни на своей пишущей машинке и проводил почти каждые выходные, посещая Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке во время зарождающегося в начале 1960-х годов фолк-возрождения . [11]
Вскоре после своего почетного увольнения из армии Пакстон в 1960 году прошел прослушивание в Трио Чада Митчелла через издателя Милта Окуна. Первоначально он получил роль, но его голос недостаточно хорошо сочетался с голосом участников группы. Однако, спев для Окуня свою песню «The Marvelous Toy», он стал первым писателем, подписавшим контракт с музыкальным издательством Милта Cherry Lane Music Publishing. [12]
Вскоре Пакстон начал выступать в кафе Gaslight в Гринвич-Виллидж, где он стал опорой. [8] В 1962 году он записал в Gaslight частный концертный альбом под названием « Я человек, который построил мосты» . [8] Во время своего пребывания в Гринвич-Виллидж Пакстон опубликовал некоторые из своих песен в народных журналах Broadside и Sing Out! и выступал вместе с такими исполнителями народных песен, как Боб Дилан , Фил Окс , Эрик Андерсен , Дэйв Ван Ронк и Миссисипи Джон Хёрт . Пэкстон встретил свою будущую жену, Маргарет Энн Каммингс (известную как «Мидж»), однажды вечером в январе 1963 года в «Газовом свете» после того, как его представил ей Дэвид Блю . [13]
Пит Сигер выучил несколько песен Пакстона в 1963 году, в том числе «Ramblin 'Boy» (которую Сигер исполнил на концерте-воссоединении The Weavers в Карнеги-холле ) и «Чему ты научился в школе сегодня?» Пэкстон повысил свой авторитет как исполнитель, появившись на фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1963 году , который был записан Vanguard Records . Через месяц после Ньюпорта в 1963 году Пакстон женился на Мидж. Он начал путешествовать по стране, посещая кофейни и небольшие заведения, а затем вернулся в Нью-Йорк. [14] Пакстон стал участвовать в делах, продвигающих права человека, гражданские права и трудовые права . В 1963 году Пакстон и группа других фолк-музыкантов выступили и предложили моральную поддержку бастующим шахтерам в Хазарде, Кентукки . [ нужна ссылка ]
Вернувшись в Нью-Йорк в 1964 году, Пэкстон подписал контракт с Elektra Records , лейблом, на котором в то время выступал выдающийся состав фолк-музыкантов. Он записал семь альбомов для Elektra. Когда фолк-возрождение достигло своего пика, Пакстон начал получать больше работы за пределами Нью-Йорка, включая благотворительные концерты и посещения кампусов колледжей. В 1964 году он принял участие в Лете свободы и посетил Глубокий Юг вместе с другими народными музыкантами, чтобы выступить на кампаниях по регистрации избирателей и митингах за гражданские права . Его песня о гражданских правах «Beau John» была написана после посещения семинара по песням свободы в Атланте , штат Джорджия, а песня «Гудман, Швернер и Чейни» была написана об убийствах трёх борцов за гражданские права ( Эндрю Гудмана , Майкла Швернера и Джеймса). Чейни ) летом 1964 года членами Ку-клукс-клана недалеко от Филадельфии, штат Миссисипи . Собственные композиции Пакстона стали получать все большее признание в кругах народной музыки и в других жанрах.
О авторах песен, живших в Гринвич-Виллидж 1960-х годов, Дэйв Ван Ронк сказал: «Дилана обычно называют основателем нового песенного движения, и он, конечно, стал его самым заметным знаменосцем, но человеком, который все это начал». был Том Пэкстон... он проверял свои песни в горниле живых выступлений, он обнаружил, что его собственные песни привлекают больше внимания, чем когда он пел традиционные песни или что-то в исполнении других людей... он сознательно установил для себя режим тренировок, писать по одной песне каждый день. Дилан еще не появился, когда это происходило, и к тому времени, когда Бобби пришел на съемочную площадку, Том уже написал не менее двух или трех песен, по крайней мере, на 50 процентов своего собственного материала. Тем не менее, именно успех Бобби действительно сдвинул дело с мертвой точки. До этого фолк-сообщество было настолько привязано к традиционным песням, что авторы песен иногда выдавали свои собственные песни за традиционные». [15]
В 1965 году Пакстон совершил свой первый тур по Соединенному Королевству. Тур стал началом продолжающихся до сих пор профессиональных отношений, которые включали в себя ежегодные выступления там. Он встретил Брюса Вудли , одного из основателей австралийской фолк-группы The Seekers , и они вместе работали над песней «Angeline (Is Always Friday)», которую The Seekers записали и показали на своих концертах, телешоу и на DVD. В 1967 году рок-группа Clear Light записала грозную и пространную психоделическую версию песни Пакстона «Mr. Blue» для своего единственного альбома Clear Light . Портера Вагонера и Долли Партон Запись " The Last Thing on My Mind " вошла в десятку лучших в чартах кантри-синглов США в декабре 1967 года. Затем, в 1968 году, Пакстон вошел в десятку лучших радио-хитов, когда The Fireballs записали его песню " Bottle ". вина ». В 1960-х годах Пэкстон лицензировал одну из своих песен «My Dog’s Bigger Than Your Dog» для использования в рекламе корма для собак Ken-L Ration . Не слишком обеспокоенный успехом некоторых своих песен, Пэкстон продолжал писать и выступать. Ему не было интересно прыгать на фолк-рок (или, как он когда-то пошутил, «фолк-гниль» [16] ) стал победителем и продолжил свой фолк-певец и автор песен в таких альбомах, как Outward Bound (1966) и Morning Again (1968). 20 января 1968 года, через три месяца после смерти Вуди Гатри, Пакстон и ряд других выдающихся фолк-музыкантов выступили на концерте Гарольда Левенталя «Дань уважения Вуди Гатри» в Карнеги-холле Нью-Йорка. [17]
Пэкстон решил попробовать более сложные методы записи, в том числе нео-камерную музыку со струнными секциями, флейтами, валторнами, фортепиано, различными сессионными музыкантами, а также свою акустическую гитару и вокал, подобно тому, как это делали его коллега по лейблу Джуди Коллинз и его друг Фил Окс. экспериментировали примерно в это время. Пэкстон, наконец, сам ворвался в поп-чарты альбомов с альбомом «Вещи, которые я замечаю сейчас» Летом 1969 года также попал в чарты с Томом Пакстоном 6 , а весной следующего года . Его песня «Whose Garden Was This», гимн защитников окружающей среды, написанный к первому Дню Земли , позже была записана Джоном Денвером и стала заглавной песней альбома Денвера 1970 года . Еще одна песня Пакстона, записанная Денвером, была "Forest Lawn", в текстах которой Пакстон высмеивал "подход тематического парка" к смерти, Мемориальный парк Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния в совершении которого был обвинен .
Однако разнообразные эксперименты с «барочным фолком» на записях Пэкстона были в основном недолговечными, и он был склонен думать, что музыка становится слишком перепроизводственной и отдаляется от более естественных акустических корней, которые он любил больше всего. Что касается этого времени, он сказал: «Акустическая гитара всегда была тем, что я любил больше всего… Я знаю, что у меня не было рокового менталитета или чего-то в этом роде. Я был еще ребенком из маленького городка в Оклахоме. И я просто хотел услышать народные песни». [18] Пэкстон продолжал петь и исполнять свои песни на акустической гитаре на своих живых выступлениях, и вскоре его альбомы снова стали отражать его оригинальный традиционный стиль звучания.
Средняя карьера
[ редактировать ]Пакстон, его жена и две дочери жили в Холланд-парке в Лондоне около четырех лет в начале 1970-х годов. После пребывания в Англии благодаря профессиональным успехам и любви к стране Пакстон и Мидж отправились в турне по Новой Зеландии и Китаю и даже появились на китайском ток-шоу. Пэкстон выпустил How Come the Sun в 1971 году. Этот альбом дал ему самый высокий рейтинг в чартах США, но достиг лишь 120-го места, а его следующий альбом Peace Will Come (1972) едва достиг чартов. Вскоре он вернулся в Нью-Йорк и на Лонг-Айленде город Ист-Хэмптон , а затем примерно в 1977 году переехал в Вашингтон, округ Колумбия. После записи трех альбомов для Reprise Records и нескольких для «английского лейбла, который не увенчался успехом». , [19] Пэкстон подписал контракт с Vanguard Records , с которым он записал концертный альбом со Стивом Гудманом New Songs From the Briarpatch Пакстона (1977), который содержал некоторые из актуальных песен 1970-х годов, в том числе «Talking Watergate» и «White Bones of Allende» как а также песня, посвященная Джону Хёрту из Миссисипи, под названием «Did You Hear John Hurt?» В 1978 году Пэкстон выпустил свой альбом «Heroes », который содержал песню «Phil» о своем друге Филе Оксе , покончившем с собой в 1976 году. В альбом также входит песня «The Death of Stephen Biko», в которой подробно описывается убийство против апартеида активиста Стивена Бико в Южной Африке. Альбом Пакстона 1979 года Up and Up содержит песню «Let the Sunshine», в которой рассматриваются вопросы защиты окружающей среды и солнечной энергии . Пэкстон также выступал на фестивале Clearwater Festival , ежегодном мероприятии, организованном Питом Сигером и посвященном защите окружающей среды и очистке реки Гудзон . В его альбом 1983 года Bulletin входит песня о Вуди Гатри под названием «Они не могли взять музыку». [20]
После записи на таких лейблах, как Mountain Railroad и Flying Fish в 1980-х, Пэкстон основал свой собственный лейбл Pax Records в 1987 году. Именно в это время Пакстон продолжал страдать от невыявленной и углубляющейся депрессии, которая повлияла на его работу. По совету Мидж он начал искать решение, и в конце концов ему поставили диагноз « синдром дефицита внимания» , от которого он проходил постоянное лечение. [21]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1990-х годах Пэкстон начал глубоко погружаться в детскую музыку , записав за десятилетие девять детских альбомов. В июле 1994 года Пакстона пригласили выступить на фольклорном фестивале в Израиле «Лестница Иакова», и он отыграл там и серию концертов по всему Израилю в сопровождении фолк-гитариста и гитариста Шэя Тохнера. Пэкстон записал концертный альбом в 1996 году со своим хорошим другом Джимом Руни, и в него вошли несколько новых комических песен о текущих событиях. Эрик Вайсберг , Джон Горка , Робин и Линда Уильямс , среди прочих, также выступили; и альбом назывался Live: For the Record . В середине 1990-х Пакстон также начал проводить больше семинаров по написанию песен. [ нужна ссылка ]
В 2000 году Пэкстон снова начал писать больше актуальных песен , которые были заметны в начале его карьеры. В 2001 году он выпустил альбом с Энн Хиллс под названием Under American Skies , а в 2002 году выпустил альбом всех новых песен под названием Looking for the Moon (Appleseed Recordings). Во время его выпуска Пакстон сказал, что это, возможно, его лучший альбом на данный момент. [22] В альбоме «В поисках Луны » есть песня «The Bravest», повествующая о пожарных, которые отдали свои жизни, пытаясь спасти других в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. Примерно в это же время Пакстон начал писать и выпускать свой «Short Shelf Life». Песни» о текущих событиях можно бесплатно скачать на его сайте. [23] Пакстон написал ряд актуальных песен протеста , критикующих действия администрации Буша . В 2007 году он переписал свою песню 1965 года под названием «Линдон Джонсон рассказал нации» об эскалации войны во Вьетнаме и преобразовал ее в «Джордж У. рассказал нации» о всплеске войны в Ираке . В 2007 году Том Пэкстон стал одним из основателей Copyright Alliance , целью которого является продвижение культурных и экономических преимуществ авторских прав. [ нужна ссылка ]
В 2008 году Пэкстон переписал свою песню «Я меняю свое имя на Крайслер» о федеральной гарантии по кредиту для Крайслера в 1979 году на «Я меняю свое имя на Фанни Мэй», о « спасении США» на сумму 700 миллиардов долларов. финансовая система» . Он продолжает совершать ежегодные туры по США и Великобритании. [ нужна ссылка ]
В марте 2015 года Пэкстон выпустил студийный альбом Redemption Road . [24] В январе 2017 года Пакстон выпустил Boat in the Water . свой шестьдесят третий альбом [25]
Пэкстон сейчас находится на «полупенсионном уровне», хотя он все еще время от времени дает концерты и в 2017 году отыграл тур по Великобритании с десятью площадками.
Пакстон гастролировал по Великобритании в 2018 и 2019 годах (11 площадок) в сопровождении The Don Juans . В его выступлениях звучала его песня 2011 года «Что, если бы неважно» («Он не мог достать пистолет»). [26] [27] [28]
За последние годы Пэкстон выпустил несколько студийных пластинок, в том числе «Together» в сотрудничестве с Джоном Маккатчеоном в 2023 году и «All New» с Кэти Финк и Марси Марксер . В конце своей карьеры у него случился творческий ренессанс: несколько раз в неделю он писал вместе с множеством артистов, включая Джона Маккатчеона, Джексона Эммера и Баффало Роуза . Пэкстон и Баффало Роуз вместе работали над версией его песни «I Give You the Morning» для своего совместного релиза Rabbit в 2022 году.
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Пэкстон женился на своей жене Мидж (родившаяся Маргарет Энн Каммингс, 23 февраля 1945 года) в 1963 году. У них две дочери, Дженнифер и Кейт, и трое внуков. Дженнифер — профессор истории, опубликовавшая курсы для The Teaching Company . [29] Мидж Пэкстон умерла 1 июня 2014 года после продолжительной болезни. [30]
Он описал свои политические взгляды следующим образом: «Моя собственная политика более или менее напоминала политику Уилла Роджерса . Он сказал, что не принадлежал ни к одной организованной политической партии — он был демократом … будучи молодым и страстным, почти автоматически поставили меня на радикальную сторону большинства проблем. Будучи старше, я, к моему удивлению, все еще более или менее там. [31]
Награды, почести и номинации
[ редактировать ]В феврале 2002 года Пакстон был удостоен премии ASCAP за выдающиеся достижения в области народной музыки. Несколько дней спустя он получил три премии Wammies (Вашингтон, округ Колумбия, Area Music Awards); как лучший вокалист мужского пола в категориях «традиционный фолк» и « детская музыка », а также в номинации «Лучшая традиционная фолк-запись года» за «Under American Skies» (2001). [ нужна ссылка ]
Пэкстон был четыре раза номинирован на премию «Грэмми» , все с 2002 года. Впервые он был номинирован в 2002 году за свой детский альбом Your Shoes, My Shoes . В следующем году « Looking for the Moon» был номинирован на «Лучший современный фолк-альбом» 2003 года. Live in the UK (2005), номинирован на Грэмми 2006 года в категории «Лучший традиционный фолк-альбом». Совсем недавно его альбом 2008 года Comedians and Angels был номинирован в 2009 году, также в категории «Лучший традиционный фольклорный альбом». Пэкстон был удостоен Премии за выдающиеся достижения в 2009 году от Академии звукозаписи , и официальное объявление было сделано во время телепередачи 51-й ежегодной премии Грэмми , которая вышла в эфир 8 февраля 2009 года. [2] [3]
В 2004 году компания Martin Guitar Company представила в его честь акустическую гитару HD-40LSH Tom Paxton Signature Edition. В 2005 году Пэкстон получил Премию за заслуги в написании песен на церемонии вручения народных наград BBC Radio 2 в лондонском Центре пивоваренных искусств. В 2006 году Пэкстон получил Премию за заслуги перед жанром от Североамериканского союза народной музыки и танцев . 22 января 2007 года Пакстон был удостоен официальной парламентской дани в Палате общин Соединенного Королевства в начале своего турне по Великобритании в 2007 году. [32] [33] 3 мая 2008 года Пакстон был удостоен особой прижизненной награды от Всемирной ассоциации народной музыки , и состоялся концерт в Концертном зале и Центре искусств Рэйчел М. Шлезингер Муниципального колледжа Северной Вирджинии , кампус Александрии, в Александрии, Вирджиния. . [ нужна ссылка ]
Дискография
[ редактировать ]Сочинения
[ редактировать ]- 2000: Честь вашей компании ; Том Пэкстон Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Cherry Lane Music Company ISBN 1-57560-144-3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Том Пэкстон | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Объявление Тома Пэкстона за выдающиеся достижения в области Грэмми (краткий видеоклип из телетрансляции 51-й ежегодной премии Грэмми) на YouTube
- ^ Jump up to: а б Сила простого народа, Том Пэкстон смиренно получает Грэмми Life , J. Freedom du Lac, Washington Post , 7 февраля 2009 г., стр. С01
- ^ Том Пэкстон, Честь вашей компании (2000), с. 12.
- ^ Том Пэкстон, Честь вашей компании (2000), с. 13.
- ^ Том Пэкстон, Честь вашей компании (2000), с. 14.
- ^ Том Пэкстон, Честь вашей компании (2000), стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б с Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 939. ИСБН 1-85227-745-9 .
- ^ Том Пэкстон, Честь вашей компании (2000), с. 17.
- ^ Том Пэкстон, Честь вашей компании (2000), стр. 18–19.
- ^ Том Пэкстон, Честь вашей компании (2000), стр. 20–21.
- ^ Том Пэкстон, Честь вашей компании (2000), с. 22
- ^ Том Пэкстон, Честь вашей компании (2000), с. 26
- ^ Том Пэкстон, Честь вашей компании (2000), стр. 26–29.
- ^ Дэйв Ван Ронк, Мэр МакДугал-стрит (2006), стр. 197
- ^ Том Пэкстон, "Народная гниль", Пойте! (осень 1965 г.)
- ^ «Гарольд Левенталь» . Сайт Woodyguthrie.org . Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ «Интервью Тома Пэкстона» . Richieunterberger.com . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Том Пэкстон, Честь вашей компании (2000), с. 49
- ^ ArtistDirect , Том Пэкстон: Бюллетень . Проверено 14 ноября 2007 г.
- ^ Том Пэкстон, Честь вашей компании (2000), с. 50
- ^ Аудиоинтервью Behind the Beat (2002) «Артисты BEHINDtheBEAT» . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 20 июня 2007 г.
- ↑ Песни с коротким сроком годности . Архивировано 3 июля 2007 г. в Wayback Machine ; по состоянию на 12 июня 2014 г.
- ^ «Новый путь Тома Пакстона к записи и искуплению» . Кикстартер . 28 сентября 2014 года . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ «Новый альбом Тома Пакстона «Boat In The Water» уже вышел» . tompaxton.com . 27 января 2017 г. Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Ковентри, Джо. «Том Пэкстон и Дон Жуаны: Театр Capstone, Ливерпуль: 13 апреля 2018 г.» . Журнал «Нерв» . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Уайтфилд, Марк (26 февраля 2018 г.). «Том Пэкстон: «Что, если, как бы он ни злился, он не смог бы схватить пистолет?» » . Американа Великобритания . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Том Пэкстон и Дон Жуаны» . Пивоварня, Кендал . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Том Пэкстон (8 марта 2010 г.). «Дженнифер Пэкстон и обучающая компания» . Сайт Тома Пэкстона . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Мидж Пэкстон, 69 лет» . Ист-Хэмптон Стар . 5 июня 2014 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Том Пэкстон, Честь вашей компании (2000), стр. 40
- ^ «Народная икона Том Пэкстон уходит с дороги, но не уходит в отставку» . Нью-Джерси Геральд . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Народная легенда США получит награду парламента Великобритании» . НЕОБРЕЗАН . 15 января 2007 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1937 рождений
- Живые люди
- Певцы из Чикаго
- Жители Бристоу, Оклахома
- Музыканты из Манхэттена
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Американские фолк-певцы
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские фолк-музыканты
- Американские фолк-гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Авторы-исполнители из Оклахомы
- Военные из Чикаго
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Выпускники Университета Оклахомы
- Американские борцы за гражданские права
- Американские экологи
- Американские активисты против войны во Вьетнаме
- Американские активисты против войны в Ираке
- Артисты Vanguard Records
- Исполнители фаст-фолка
- Артисты Электры Рекордс
- Исполнители политической музыки
- Люди из Викенбурга, Аризона
- Гитаристы из Чикаго
- Гитаристы из Оклахомы
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Артисты Red House Records
- Исполнители Flying Fish Records
- Авторы-исполнители из Иллинойса
- Авторы-исполнители из Аризоны
- Певцы и авторы песен из Нью-Йорка (штат)
- Люди с синдромом дефицита внимания и гиперактивности