Движение
Движение | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Источник | Бирмингем , Уорикшир , Англия |
Жанры | |
Годы активности |
|
Этикетки | |
Спин-оффы | |
Предыдущие участники |
|
The Move — британская рок- группа конца 1960-х — начала 1970-х годов. За пять лет они вошли в 9 лучших синглов Великобритании, но были среди самых популярных британских групп, не добившихся настоящего успеха в Соединенных Штатах. [2] [3] Большую часть своей карьеры Move возглавлял гитарист, певец и автор песен Рой Вуд . Он написал все синглы группы в Великобритании, а с 1968 года также исполнял вокал во многих песнях. Изначально в группе было четыре основных вокалиста (Вуд, Карл Уэйн , Тревор Бёртон и Крис «Эйс» Кеффорд ), которые разделили между собой обязанности ведущего вокала. [2]
середины 1960-х годов Бирмингема The Move произошли от нескольких групп из , включая Carl Wayne & the Vikings , Nightriders и Mayfair Set. Их название отсылало к шагу, который различные участники этих групп предприняли, чтобы сформировать группу. [4] Помимо Вуда, в первоначальный состав Move в 1965 году входили пять человек: барабанщик Бев Беван , басист Эйс Кеффорд, вокалист Карл Уэйн и гитарист Тревор Бертон. [4] К 1972 году Move сократился до трио, состоящего из Вуда, Бевана и Джеффа Линна , ранее участвовавших в Idle Race . В более поздние годы существования группы этот состав разработал побочный проект под названием Electric Light Orchestra , который после расформирования Move добился большого международного успеха.
В период с 2007 по 2014 год Бертон и Беван периодически выступали под названием «The Move с участием Бев Беван и Тревора Бертона».
История
[ редактировать ]Становление и начало карьеры
[ редактировать ]The Move были сформированы в декабре 1965 года и отыграли свой дебютный концерт в Belfry, Wishaw, 23 января 1966 года. Первоначальные намерения Тревора Бертона , Эйса Кеффорда и Роя Вуда заключались в том, чтобы создать группу из лучших музыкантов Бирмингема - по схожему принципу. для Кто . Все трое играли вместе на джем-сейшнах в бирмингемском Cedar Club и пригласили Карла Уэйна и Бев Беван присоединиться к их новой группе. После дебюта в отеле Bell в Стоурбридже в январе 1966 года и дальнейших заказов в окрестностях Бирмингема Moody Blues менеджер Тони Секунда предложил им управлять. В то время The Move в основном играли каверы на группы американского западного побережья , такие как The Byrds а также Motown, и песни в стиле рок-н-ролл . Многие из песен, выбранных группой для своих песен, взяты из обширной коллекции пластинок Дэнни Кинга, бывшего коллеги Бертона по группе. [5] Хотя Карл Уэйн исполнял большую часть ведущего вокала, все участники группы разделяли гармонии, и каждому был разрешен хотя бы один ведущий вокал за выступление (и часто менялся ведущий вокал в определенных песнях). [6]
В 1966 году Секунда предоставила им еженедельную резиденцию в лондонском клубе Marquee Club , где они появлялись в костюмах гангстеров. [4] Их ранняя карьера была отмечена серией рекламных трюков, громких мероприятий в СМИ и возмутительных сценических выходок, организованных Секундой; в том числе Уэйн бил топором по телевизору. [4] Вуду не нравилась такая сенсация, и многие концертные промоутеры в ответ запретили Move участвовать в живых выступлениях, но эти трюки сумели привлечь к группе внимание средств массовой информации и концертной публики. [5] В конце концов, Секунде также удалось убедить Вуда начать писать песни для группы в свободное от работы время. [6] Они заключили продюсерский контракт с независимым продюсером Денни Корделлом , но Secunda превратила его в событие для СМИ, которое организовало для группы подписание своих контрактов на спине Лиз Уилсон, топлесс женщины-модели. Вуд написал свой первый сингл « Night of Fear », занявший второе место в британском чарте синглов в январе 1967 года. [7] Движения с которого началась практика музыкального цитирования (в данном случае, 1812 год Увертюры Чайковского « »). [3] Их второй сингл « I Can Hear the Grass Grow » стал еще одним большим хитом, заняв пятое место в Великобритании. [7]
В апреле 1967 года NME сообщил, что Движение предложило вознаграждение в размере 200 фунтов стерлингов (что эквивалентно 4600 фунтам стерлингов в 2024 году). [8] за восстановление мастер-кассет десяти песен, предназначенных для их дебютного альбома. Записи были украдены из машины их агента, когда она была припаркована на Дании-стрит в Лондоне. [9] Вскоре после этого кассеты были найдены в мусорном контейнере, но нанесенный им ущерб означал, что придется создавать новые миксы и мастер-классы, в результате чего отложенный альбом был выпущен только в марте 1968 года вместо первоначального плана на осень 1967 года. Их третий сингл « Flowers in the Rain » стал первым синглом в чарте, который прозвучал на BBC Radio 1 , когда он начал вещание в 7 часов утра 30 сентября 1967 года, представленный Тони Блэкберном . Сингл, занявший второе место в Великобритании, [7] был менее ориентирован на гитару, чем их предыдущие два сингла, и содержал деревянных духовых и струнных инструментов аранжировку , сделанную помощником Корделла Тони Висконти . [4] Трек был выпущен на перезапущенном Regal Zonophone лейбле . [3]
Юридические вопросы
[ редактировать ]Не посоветовавшись с группой, Секунда выпустила мультяшную открытку для продвижения сингла "Flowers in the Rain"; изображен премьер-министр Соединенного Королевства на этом Гарольд Вильсон в постели со своей секретаршей Марсией Уильямс . Уилсон подал в суд на Move за клевету , и группа проиграла иск; им пришлось оплатить все расходы, а все гонорары , полученные от песни, были переданы благотворительным организациям по выбору Уилсона. [4] Постановление осталось в силе даже после смерти Вильсона в 1995 году. [4] В специальном документальном фильме Family Trees о музыкальной сцене Бирмингема Вуд говорит, что, хотя группа в целом потеряла гонорары, это больше всего повлияло на него, когда он писал песню. [10]
В качестве своего четвертого сингла группа планировала выпустить « Cherry Blossom Clinic », беззаботную песню о фантазиях пациента в психиатрической больнице, подкрепленную сатирической «Vote For Me». Однако «Движение» было встревожено их судебным опытом; они и звукозаписывающая компания сочли неразумным развивать такую потенциально спорную идею, поэтому сингл был отложен. "Vote For Me" оставался неизданным, пока не появился на ретроспективных сборниках, начиная с 1997 года, а "Cherry Blossom Clinic" стал одним из треков на их первом альбоме под названием Move . [3]
Как прямое следствие иска, Move уволили Секунду и наняли Дона Ардена , который сам недавно был уволен с поста менеджера Small Faces . В интервью 2000 года Уэйн отметил, что внутри группы всегда существовал серьезный раскол по поводу тактики Секунды: «У [Секунды] были животные, которые делали то, что он хотел, в лице Тревора, Эйса и меня — пламенная часть Я думаю, что Рой, очевидно, сам бы квалифицировал это, но я думаю, что он был немного смущен имиджем и трюками, а остальные - нет... Мы всегда были готовы быть марионетками Secunda». [11]
Поп-успех и растворение
[ редактировать ]В ноябре и декабре 1967 года группа приняла участие в еще одном пакетном туре по Великобритании, давая два концерта за ночь в течение шестнадцати дней в рамках звездного выступления, в которое входили Jimi Hendrix Experience , Pink Floyd , the Nice , Eire Apparent , the Outer Limits , Amen Corner , вместе с тогдашним BBC Radio 1 диджеем Питом Драммондом . [12] В марте 1968 года Move вернулись в чарты с « Fire Brigade », еще одним хитом, вошедшим в тройку лучших в Великобритании. [7] и первый, на котором Вуд исполнил ведущий вокал. Несколько недель спустя, примерно во время выхода пластинки, Кеффорд был уволен из группы из-за увеличения личных проблем, усугубленных употреблением наркотиков. [13] Вуд заявил, что с момента основания группы Кеффорд не ладил ни с одним из других участников группы. [5] Затем The Move превратились в четверку, в которой Бертон и (иногда) Уэйн по очереди играли на бас-гитаре на сцене. [3]
The Move были на афише первого фестиваля на острове Уайт 31 августа 1968 года. В середине 1968 года вышел их пятый сингл " Wild Tiger Woman ", песня, признающая любовь группы к Джими Хендриксу (Вуд и Бертон исполняли бэк-вокал на " You Got Me Floatin'» на втором альбоме Jimi Hendrix Experience, Axis: Bold as Love ), продавалась плохо и не попала в британские чарты. [4] The Move ответили своей самой коммерчески успешной на сегодняшний день песней « Blackberry Way » (совместно спродюсированной Джимми Миллером ), которая возглавила британский чарт в феврале 1969 года. [7] Уэйн отказался петь эту песню, поэтому она была записана как трио, где Вуд снова исполнял ведущий вокал. [5] Ричард Тэнди играл на клавишных в "Blackberry Way" и какое-то время присоединился к группе, играя на клавишных вживую и переключившись на бас, когда Бертон ненадолго выбыл из игры из-за травмы плеча. [3] После выздоровления Бертона Тэнди отправилась присоединиться к Уродливым. [3] Новое, более поп -ориентированное музыкальное направление и сингл, ставший номером один, стали последней каплей для все более разочаровывающегося Бертона, который хотел работать в более ориентированном на хард-рок / блюз стиле, и он покинул группу в феврале 1969 года после ссора на сцене с Беваном в Швеции. [4]
В это время группа пригласила присоединиться к себе Джеффа Линна , друга Вуда. Он отклонил это предложение, потому что все еще работал над успехом в Idle Race , еще одной группе из Бирмингема. В музыкальной прессе ходили слухи, что Хэнк Марвин из недавно распавшейся группы Shadows был приглашен присоединиться к Move. Несколько лет спустя Уэйн вспомнил, что это было не более чем рекламный ход; однако сам Марвин в статье в Melody Maker в 1973 году и в других источниках утверждал, что Вуд подошел к нему и пригласил присоединиться к Движению, но отказался, потому что их график был для него слишком напряженным. [ нужна ссылка ] Беван подтвердил в интервью 2014 года, что группа пригласила Марвина, но они никогда не ожидали, что он примет это предложение. [14] В конечном итоге Бертона в 1969 году заменил Рик Прайс , еще один ветеран нескольких рок-групп Бирмингема, который присоединился к ним на временной, внеконтрактной основе. [4] Таким образом, весной 1969 года группа состояла из Уэйна (вокал), Вуда (гитара, вокал), Бевана (ударные) и Прайса (бас, вокал).
И Эйс Кеффорд, и Тревор Бертон столкнулись с коммерческими трудностями после ухода из Move. Кеффорд сформировал свою собственную недолговечную группу Ace Kefford Stand с Кози Пауэллом на барабанах. [3] После этого он занялся сольной карьерой и записал сольный альбом в 1968 году, но он оставался неизданным до 2003 года, когда он появился как Ace The Face . Бертон играл на бас-гитаре еще в одной бирмингемской группе, Steve Gibbons Band , составлял одну треть недолговечной группы Balls (с Денни Лэйном и Аланом Уайтом ), а позже возглавил свою собственную блюзовую группу в качестве ведущего гитариста.
В октябре 1969 года Move отыграли свой единственный концерт в США, открыв два концерта Stooges в Детройте , а также отыграв концерты в Лос-Анджелесе и в Fillmore West в Сан-Франциско. Когда ни их американская звукозаписывающая компания, ни промоутеры не проявили больше интереса (группе даже пришлось самостоятельно организовывать проживание и поездку), оставшиеся предложенные даты тура в Нью-Йорке были отменены, и группа вернулась домой. В этот период Арден продал контракт на управление Move импресарио Питеру Уолшу, который в то время также управлял Marmalade . [ нужна ссылка ] Уолш, который специализировался на выступлениях в кабаре, начал приглашать группу на выступления в стиле кабаре, что еще больше усилило напряжение между Уэйном и Вудом. [5] Позже Беван сказал, что остальные чувствовали себя «старыми раньше времени», когда играли в кабаре. К этому моменту Вуд открыто обсуждал свое желание сформировать группу, играющую более эклектичную музыку, включающую как хард-рок, так и классические инструменты, которую он предварительно назвал « The Electric Light Orchestra ».
Второй альбом The Move, Shazam 1970 года , продолжил практику Move музыкальных цитат и тщательно переработанных версий песен других исполнителей. «Hello Susie» (композиция Вуда), вошедшая в пятерку лучших хитов журнала Amen Corner в 1969 году, цитирует Букера Т. Джонса и Эдди Флойда «Big Bird» . В альбом также вошли немного более медленная перезапись "Cherry Blossom Clinic", инструментальная смесь произведений, являющихся общественным достоянием, и кавер на песню Тома Пакстона " The Last Thing on My Mind ". Однако, несмотря на такое поверхностное сходство с их прошлым, альбом представляет собой явный разрыв с идентичностью Move как поп-группы, вновь представляя их как бескомпромиссную андеграундную группу. [5] Бертон играл на бас-гитаре в нескольких треках, поскольку они были записаны до его ухода, хотя в то время это не упоминалось. [ нужна ссылка ]
Хорошо понимая, что Вуд намеревается создать свой новый оркестровый рок-проект, Уэйн предложил Вуду сосредоточиться на выступлениях со своей новой группой, продолжая писать песни для Move, который будет реорганизован с составом, состоящим из Уэйна, Бертона и Кеффорд; однако его предложение было отвергнуто Вудом, Беваном и Прайсом, поэтому, разозлившись и смутившись, став свидетелем драки между Вудом и пьяным членом аудитории в Шеффилде, Уэйн покинул группу в январе 1970 года, за месяц до выхода Shazam . [15] Впоследствии он работал в различных музыкальных проектах и выступал на телевидении и радио. В 2000 году он заменил Аллана Кларка на посту солиста группы Hollies и выступал с ними в качестве солиста до своей смерти от рака в 2004 году.
Джефф Линн и новое направление
[ редактировать ]После ухода Уэйна Move отказались от должности менеджера Уолша и вернулись в Арден. Линн согласилась присоединиться к группе в качестве второго гитариста и пианиста, воодушевленная идеей Вуда ELO. Вуд также хотел, чтобы в группе был второй автор песен, чтобы облегчить давление на себя. Первой записью группы с Линн стал сингл « Brontosaurus ». Чувствуя нервозность, когда группа собиралась выйти на сцену для телевизионного ролика с этой песней, Вуд спонтанно зачесал волосы, чтобы они выглядели растрепанными, и нанес черно-белый макияж со звездой в середине лба, таким образом родив образ «Волшебника» он будет широко использовать в своей карьере после Move и помогать определять имидж Move на оставшуюся часть их выступления. [5] Вскоре после этого группа гастролировала по Ирландии и Германии. В августе 1970 года группа выступила ведущей на рок-фестивале Найтон, проходившем в небольшом в Рэдноршире городке Найтон . В радиоинтервью Беван заявил, что Move прекратили исполнять все свои предыдущие песни, кроме «I Can Hear the Grass Grow», и теперь играют в основном оригиналы, за исключением нескольких переаранжированных каверов (таких как « She's a Woman »). ), когда группа перешла от мейнстрима-попа к прогрессив-року с его новым направлением.
До конца года The Move сосредоточились на студийной работе, потому что они все еще были должны еще один альбом по существующему контракту с Essex Music ( Дэвид Платц ), который Essex Music планировала использовать для создания собственного лейбла Fly Records. . Чтобы подготовиться к своему новому направлению, Вуд и Линн наложили несколько инструментов, включая фортепиано, деревянные духовые инструменты, ситар и китайскую виолончель, купленную Вудом. Однако еще до того, как третий альбом Looking On был завершен, Арден подписал с новой группой Вуд-Линн-Беван (без Прайса, у которого не было контракта с Move) контракт на выпуск трех альбомов с подразделением Harvest Records компании EMI, который включал в себя контракт на выпуск трех альбомов. 25 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 488 400 фунтов стерлингов в 2024 году). [8] аванс (объявленный на тот момент в размере 100 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 953 800 фунтов стерлингов в 2024 году). [8] , но еще больше денег (по 8 333 фунта стерлингов каждый) (что эквивалентно 162 800 фунтам стерлингов в 2024 году) [8] чем группа видела до сих пор, несмотря на свой успех). В результате к тому времени, когда в декабре 1970 года был выпущен Looking On с пятью песнями, написанными Вудом и двумя Линн, Fly Records потеряли к нему интерес, несмотря на то, что в альбом вошел хит №7 "Brontosaurus". , [7] это была последняя запись группы для Regal Zonophone. [3] Второй сингл с альбома « When Alice Comes Back to the Farm » не попал в чарты Fly. [3] Песня, задуманная как B-сторона сингла " 10538 Overture ", в конечном итоге была сохранена группой для ее нового проекта Electric Light Orchestra, а басовая партия Прайса была удалена и перезаписана Вудом, поскольку Прайс не входил в состав группы. новая группа. На самом деле Прайс не знал, что Move работали без него, пока не услышал о новом материале, создаваемом в начале 1971 года. Затем он занялся другими проектами, включая группу Mongrel, хотя позже он воссоединился с Вудом в Wizzard и недолговечной Wizzo Band. . Он продолжил работать в сфере музыкального менеджмента, а также сформировал дуэт Прайс и Ли со своей женой Дайан Ли, ранее входившей в дуэт Питерс и Ли .
К первому расколу
[ редактировать ]
Хотя Вуд, Линн и Беван планировали, что Looking On станет последним альбомом Move, Harvest попросил, чтобы новая группа сначала выпустила новый альбом Move в том же духе, что и Looking On , в качестве первого альбома в рамках нового контракта с другим альбомом. два альбома будут зачислены на счет новой группы, чтобы окупить выданный группе аванс. В результате группа записала последний альбом Move и первый альбом Electric Light Orchestra одновременно - даже во время одних и тех же длительных сессий записи (из-за наложений Вуда и Линн). Последний альбом Move, «Message from the Country» , был выпущен летом 1971 года. [3] В "Ben Crawley Steel Company" Вуда использовался ведущий вокал Бевана, созданный по образцу Джонни Кэша , а в песне Бевана "Don't Mess Me Up" (в исполнении Вуда) отдавалась дань уважения Элвису Пресли , дополненная фальшивыми Джорданами . Хотя Вуд и музыкальные критики по-прежнему «Послание из страны» , высоко ценят [5] [16] в 2005 году Беван назвал этот альбом наименее любимым из The Move. [17] За альбомом последовали еще два хит-сингла, написанные Вудом: « Tonight » и « Chinatown ». [3] [7] После нескольких выступлений на телевидении в поддержку этих песен к Move присоединились два музыканта, которые стали членами оригинального ELO: Билл Хант (валторны, деревянные духовые инструменты, фортепиано) и вернувшийся Ричард Тэнди (гитара, бас).
В 1972 году, после выпуска первого альбома Electric Light Orchestra, The Move выпустили то, что оказалось прощальной пластинкой, макси-сингл, состоящий из « California Man », « Ella James » (из «Message », но трек, изначально запланированный EMI станет их первым синглом на лейбле Harvest) и " Do Ya ". [3] "California Man", хит №7 в Великобритании. [7] - с баритон-саксофонами , контрабасом и риффом, позаимствованным у Джорджа Гершвина, - был нежной данью уважения Джерри Ли Льюису (на контрабасе было написано прозвище Льюиса «Убийца») и Литтл Ричарду , а Линн и Вуд торговали стихи и строки. [4] [5] Между тем, "Do Ya" Линн стала самой известной песней Move в США; это была единственная песня Move, которая достигла 93-го места в чарте Billboard Hot 100 США . [18] (Однако ремейк песни "Do Ya" группы Electric Light Orchestra, записанный после ухода Вуда, стал значительным хитом в США в 1977 году.) [2] С выпуском альбома The Electric Light Orchestra , через несколько недель после выхода последнего сингла, они появились на телевидении, рекламируя как последний сингл Move, так и дебютный сингл ELO (давно отложенный "10538 Overture") одновременно. Вуд и Хант покинули ELO во время первых сессий записи второго альбома ELO, ELO 2 , который стал последним альбомом группы по контракту с Harvest Records. Вуд продолжал возглавлять глэм-рок- группу Wizzard , а также выпустил в 1973 году сольный альбом Boulders , в то время как Линн, Беван и Тэнди продолжали гастролировать как ELO и, наконец, добились международного успеха. Boulders был записан во время работы Вуда с Move, но его выпуск был отложен, потому что Линн и Беван не хотели, чтобы он конкурировал с альбомами Move. [5]
Воскрешение и распад
[ редактировать ]Одноразовое воссоединение произошло 28 апреля 1981 года в Локарно в Бирмингеме с участием Вуда, Бевана и Кеффорда. [19] Несколько других бирмингемских групп того времени также воссоединились для участия в благотворительном мероприятии по сбору средств.
После смерти Уэйна в 2004 году Беван сформировал группу Bev Bevan Band, которая вскоре будет переименована в «Bev Bevan's Move» (без других бывших участников), чтобы извлечь выгоду из сохраняющейся репутации Move и запоздалого успеха. Беван нанял бывших коллег по ELO Part II, гитариста Фила Бейтса и клавишника Нила Локвуда, а также басиста Фила Три, чтобы сыграть в турне сет, состоящий в основном из классики The Move. Вуд выразил крайнее недовольство таким развитием событий. [20] [21]
Бывший гитарист Move Бертон время от времени присоединялся к группе в течение 2006 года, а в 2007 году присоединился навсегда (Уэйн перед своей смертью пытался организовать воссоединение Бевана и Бертона и должен был участвовать в новой группе). Бейтс ушел в июле 2007 года, чтобы снова присоединиться к ELO Part II (теперь переименованному в Orchestra ), и его заменил Гордон Хилер. Осенний тур 2007 года был объявлен как «The Move с участием Тревора Бертона и Бев Беван». [22]
В 2014 году группа гастролировала под названием Move в составе Бевана, Бертона, Три, клавишницы/вокалистки Эбби Брант и гитариста/вокалиста Тони Келси. 2 мая 2014 года Бев Беван объявил в сообщении в Facebook, что Move распались и что он и Бертон будут гастролировать отдельно с группами под названием «Bev Bevan Band» и «The Trevor Burton Band». [23] [24] В декабре 2014 года группа Bev Bevan Band завершила свой тур «Stand Up And Rock», который длился почти 50 концертов, совместно с другом детства Бевана Джаспером Кэрроттом . Среди гостей тура были Тревор Бертон, Джефф Тертон и Джой Страчан-Брейн, а также Беван, Келси, Три и Брант.
В 2016 году группа объявила, что снова реформировалась и должна выступить в The Core Theater в Солихалле , Уэст-Мидлендс , в составе Бевана, Бертона, Три и Келси; [25] однако позже выяснилось, что выступление группы больше не будет называться «The Move», а будет называться «Bev Bevan's Zing Band», и в нем не будет участвовать Бертон; в состав вошли Беван, Три и Келси, а также вернувшаяся Эбби Брант и Джефф Тертон на вокале. [26]
Персонал
[ редактировать ]Члены
[ редактировать ]Окончательный состав
- Бев Беван — ударные, перкуссия, вокал (1965–1972, 2004–2014)
- Тревор Бертон — гитара, бас, вокал (1965–1969, 2007–2014) (неофициальный участник 2004–2007)
- Фил Три — бас, вокал (2004–2014)
- Эбби Брант — клавишные, вокал (2014)
- Тони Келси — гитара, вокал (2014)
Дискография
[ редактировать ]- Двигайся (1968)
- Шазам (1970)
- Глядя (1970)
- Послание из страны (1971)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Freakbeat, эра гаражного рока» . www.ministryofrock.co.uk . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Унтербергер, Ричи . «Биография» . Вся музыка . Проверено 7 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Стронг, Мартин С. (2000). Дискография Great Rock (5-е изд.). Эдинбург: Книги Моджо. стр. 673–675. ISBN 1-84195-017-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Робертс, Дэвид (1998). Рокопедия Гиннесса (первое изд.). Лондон: Guinness Publishing Ltd., с. 282 . ISBN 0-85112-072-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шарп, Кен (30 сентября 1994 г.). «Рой Вуд: Волшебник Рока» . Переезд онлайн . Архивировано из оригинала 15 января 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б Брамбит: Движение . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 381. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (первое изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 171. CN 5585.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Рок-генеалогические древа - Бит Бирмингема - Полная версия» . Ютуб . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Карл Уэйн, интервью 2000 г. Архивировано 2 апреля 2007 г. в Wayback Machine , The Move Online. Проверено в ноябре 2006 г.
- ^ «Сид Барретт, Pink Floyd, психоделическая музыка, прогрессивная музыка: плакат Pink Floyd от 3 декабря 1967 г. - Пакетный тур Хендрикса» . Сайт Сидбарреттпинкфлойд.com . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (первое изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 183. CN 5585.
- ^ «Интервью: Бев Беван (The Move, ELO, Black Sabbath) • Hit Channel» . Hit-channel.com . 5 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 г. Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ «История» . Carlwayne.co.uk . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Фаррар, Джастин (15 июня 2010 г.). «10 лучших (длинношерстных) пауэр-поп-альбомов 1970-х» . Рапсодия.com. Архивировано из оригинала 26 января 2011 года . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Примечания на вкладыше, Послание из страны », EMI Records, 2005. переиздание «
- ^ Уитберн, Джоэл (2003). Лучшие поп-синглы 1955–2002 годов . Рекламный щит. ISBN 0-89820-155-1 .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Движение - я слышу, как растет трава в прямом эфире, Локарно, 28 апреля 81.wmv» . Ютуб . 14 мая 2012 года . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ «The Move Online: заявление Роя Вуда о перемещении» . 9 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 30 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Моджо , 2007 г. Журнал
- ↑ Интервью Бева Бевана с Джонни Уокером, BBC Radio 2, 20 сентября 2007 г.
- ^ Беван, Бев (2 мая 2014 г.). «Бев Беван объявляет о распаде Движения» . Facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Келли, Кен (3 мая 2014 г.). «The Move объявляют о своем распаде» . Абсолютный классический рок . «Таун Сквер Медиа» . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ «Zing Band Бева Бевана в The Core Theater 17 сентября 2016 г.» . Livebrum.co.uk . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ "Зинг-бэнд Бева Бевана" . Архивировано из оригинала 30 июля 2016 года . Проверено 31 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Wayback Machine (индекс архива)
- Сайт Face The Music: Move, ELO и тому подобное.
- Информационная станция перемещения
- Переезд на IMDb
- Дискография The Move на Discogs
- Движение
- 1966 заведения в Англии
- Закрытие 1972 года в Англии
- Исполнители A&M Records
- Артисты Ариолы Рекордс
- Британские хард-роковые музыкальные группы
- Британские музыкальные квинтеты
- Артисты Capitol Records
- Артисты Deram Records
- Исполнители EMI Records
- Электрический световой оркестр
- Артисты Fly Records
- Исполнители Harvest Records
- Музыкальные коллективы, созданные в 1966 году.
- Музыкальные группы распущены в 1972 году.
- Музыкальные коллективы распущены в 2014 году.
- Музыкальные группы из Бирмингема, Уэст-Мидлендс
- Музыкальные коллективы воссозданы в 2004 году.
- Артисты Polydor Records
- Группы психоделической поп-музыки
- Группы фрикбита
- Исполнители United Artists Records