Валуны (альбом)
Валуны | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | июль 1973 г. | |||
Записано | 1969–71 | |||
Студия | Студии Phonogram и Abbey Road Studios , Лондон [ 1 ] | |||
Жанр | ||||
Длина | 40 : 09 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | Рой Вуд | |||
Роя Вуда Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Боулдерса | ||||
|
Boulders — дебютный сольный альбом английского музыканта Роя Вуда , записанный с 1969 по 1971 год и выпущенный в июле 1973 года на лейбле Harvest Records . Вуд начал работу над альбомом как причудливый побочный проект своей группы The Move и задумал его, чтобы исследовать многочисленные инструменты, которые он собрал в 1960-х годах, но чувствовал себя неспособным использовать в Move. Тем не менее, его выпуск был отложен на несколько лет из-за его плотного графика работы с Move, Wizzard и Electric Light Orchestra . Помимо фисгармонии в одной песне, сыгранной Джоном Курландером, на всех инструментах альбома, включая гитары, виолончель, саксофоны, бузуки, банджо и блокфлейты, играл Вуд, который также написал, аранжировал и спродюсировал всю пластинку. обеспечить весь вокал. [ 2 ] На обложке музыкант также нарисовал незаконченный автопортрет.
Альбом эклектичен и эксцентричен по стилю, исследует множество жанров, таких как классическая музыка , арт-рок , фолк , психоделия , кантри и рок-н-ролл , и иллюстрирует сюрреалистический юмор Вуда с песнями, раскрывающими любопытные темы. Текстурированная продукция включает в себя многодорожечный хоровой вокал и интенсивное использование необычных аранжировок. После выпуска «Boulders» получил высокую оценку критиков за индивидуальное звучание и обширный вклад Вуда, и сегодня считается одной из его самых сильных работ. Он достиг 15-го места в чарте альбомов Великобритании . [ 3 ] а сингл " Dear Elaine " вошел в двадцатку лучших. [ 3 ] Альбом также достиг Billboard 200 в США, где альбом был выпущен United Artists Records . Обновленное издание Boulders было выпущено EMI в 2007 году, а еще одна версия была выпущена как часть бокс-сета Original Album Series в 2015 году.
Предыстория и запись
[ редактировать ]Рой Вуд записывал Boulders с 1969 по 1971 год в студиях Phonogram Studios и Abbey Road Studios в Лондоне. В то время он все еще был членом организации Move , которую сформировал примерно за три года до начала работы над Boulders . [ 4 ] и задумал, чтобы альбом был причудливым и детским, чтобы олицетворять «творческий праздник» группы. [ 5 ] которые в то время переживали свой коммерческий пик. [ 6 ] Помимо песен, которые, по мнению Вуда, не подходили для Move или других исполнителей, некоторый материал на альбоме был разработан на основе идей, которые он придумал, экспериментируя с новыми инструментами, которые у него не было возможности использовать с Move. . [ 4 ] Позже он объяснил: «Я начал движение, когда мне было 17, и я тратил деньги на покупку странных инструментов и приобретение их в магазинах подержанных вещей. Трудно иметь их в своей коллекции и не хотеть попробовать. играя в них». [ 5 ]
За исключением фисгармонии инженера Abbey Road Джона Курландера в "Songs of Praise", все инструменты на Boulders играл Вуд, который также обеспечил весь ведущий, гармонический и бэк-вокал. Всего Вуду приписывают девятнадцать инструментов, включая виолончель , стальную гитару , мандолину , цитру , бузуки , контрабас , саксофоны , медные духовые и фагот . [ 4 ] Из-за очень активного вклада Вуда, после выпуска пластинка была описана как редкий настоящий пример сольного альбома. [ 7 ] отходя от сольных альбомов других артистов, где сессионные музыканты . работают [ 8 ] Вуд также продюсировал альбом и разработал его упаковку, на которой изображен нарисованный автопортрет. [ 7 ] Картина осталась незавершенной по предложению сотрудников EMI. [ 4 ] Роджер Уэйк спроектировал сессии Phonogram, а сессии Abbey Road были спроектированы Джоном Курландером, Ником Уэббом и Аланом Парсонсом . [ 9 ] последний из которых побудил Вуда надеть дождевик и желтый юго-запад из-за звуков брызг воды в "Wake Up". [ 5 ] Используя зарождающийся продюсерский прием, музыкант замедлял или ускорял пленку во время записи бэк-вокала для некоторых песен, чтобы расширить свой и без того большой вокальный диапазон. [ 10 ]
Состав
[ редактировать ]Boulders — эксцентричный альбом, включающий мелодичные, мелодичные песни в необычных аранжировках. [ 11 ] Эклектичная поп- пластинка, [ 4 ] [ 7 ] в нем представлены стили мятлика , [ 4 ] экспериментальная музыка , [ 4 ] классическая музыка , [ 11 ] психоделия , [ 11 ] рок-н-ролл , [ 11 ] пасторальная народная музыка , [ 11 ] [ 12 ] арт-рок , [ 12 ] поп-барокко , [ 12 ] и страна , [ 13 ] с элементами джаза и блюза . [ 13 ] В пластинке также присутствуют сочные Западного побережья. гармонии в стиле [ 12 ] и примеры студийного фокуса и сюрреалистического юмора , [ 11 ] охватывая то, что писатель Терри Стонтон описывает как причудливую, любопытную английскость . [ 14 ] Говорят, что тексты пластинки иллюстрируют сочетание Вуда «странного воображения и нелипкой сентиментальности». [ 7 ] По словам писателя Стивена Томаса Эрлевина , «Вуд обладает безошибочным талантом к мелодиям, будь то фолк-баллады, сладкая поп-музыка или старомодный рок-н-ролл, но его гениальность заключается в том, как он поворачивает крючки на 180 градусов, пока они не звучат великолепно». не синхронизирован со своим влиянием и сверстниками». [ 11 ] В альбоме знакомые текстуры иногда заменяются необычными альтернативами, например, хором басовых голосов, издающих звуки «dywep» вместо бас-гитары. [ 7 ]
«Отдельные треки, мягко говоря, странные. Есть прямая джига (Irish Loafer), пародия в стиле Заппы на влюбленный компьютер, деревенская песня, собирающая банджо, и рок-н-ролльная попурри (и это только одна сторона!)"
— Дэйв Льюис, Acton Gazette [ 15 ]
"Songs of Praise" представляет собой припев в стиле госпел, состоящий из ускоренных многодорожечных голосовых наложений Вуда. [ 5 ] [ 7 ] [ 11 ] Первоначально он написал песню для New Seekers . [ 16 ] чья версия вошла в финальную шестерку британской заявки на конкурс песни Евровидение 1972 года . [ 17 ] «Пробуждение» — о разлученных влюбленных, предположительно разделенных океанами. [ 7 ] и его сравнивали с песней Move " Curly " по ее "простому поп-звучанию". [ 8 ] Необычная перкуссия песни была обеспечена тем, что Вуд ритмично плеснул руками в две чаши с водой, которые были записаны на микрофон в стереозвуке . [ 5 ] "Rock Down Low" - рокер с брейками и соло, а "Nancy Sing Me a Song" напоминает Move. [ 13 ] « Dear Elaine » — «полуклассическая» экспериментальная поп- песня, напоминающая Pink Floyd и Queen . [ 18 ] Он отличается медленным темпом, в котором Вуд поет на акустической гитаре, валторне и басу, а также время от времени используется многодорожечный хор Вуда. [ 19 ] в дополнение к как можно большему количеству наложенных виолончелей. [ 10 ]
Вторая сторона открывается попурри из "All the Way Over the Hill" и "Irish Loafer (And His Hen)", оптимистичной записи с бэк-вокалом в стиле Beach Boys . [ 13 ] В разделе «Ирландские лоферы» присутствует приспособление . [ 8 ] Среди любимых песен Вуда на альбоме Boulders — «Мисс Кларк и компьютер», «псевдомадригал » , повествующий о том, как компьютер влюбляется в женщину-техника. В песне присутствует смесь виолончели, струнного баса , электроситары и валлийской арфы , а также джазовая средняя восьмерка, предвосхищающая работу Вуда с рок-н-ролльной группой Роя Вуда. [ 5 ] Писатель Микаэль Боннер выделил песню за ее экспериментальный характер, назвав ее « Монти Пайтон делает искажённую странность Fairport Convention ». [ 18 ]
Вуд демонстрирует свою игру на банджо в песне «Когда бабушка играет на банджо». [ 5 ] кантри- песня в стиле родео о бабушке, чьи навыки игры на банджо впечатляют местных ковбоев . Короткие соло на инструменте на протяжении всей песни сопровождаются восторженными аплодисментами. [ 13 ] Заключительное попурри начинается в духе кантри и вестерна , но перерастает в «рок-антологию конца 50-х». [ 8 ] с имитацией Вуда Элвиса Пресли в разделе "Rockin' Shoes" и Everly Brothers в разделе "She's Too Good for Me", что сравнимо с влияниями винтажной американской поп-музыки, которые Вуд исследовал вместе с Wizzard. [ 14 ] Музыкант ранее пытался записать "She's Too Good for Me" в 1968 году с коллегой по группе Move Тревором Бертоном , прежде чем полностью перезаписать песню для Boulders . Эти ранние попытки были выпущены в The Move's Movements бокс-сете в 1997 году и в Anthology 1966–1972 в 2009 году. [ 20 ] [ 21 ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]
Несмотря на то, что альбом был завершен в 1971 году, выпуск Boulders был отложен до 1973 года из-за плотного графика Вуда с Move, Electric Light Orchestra , а затем с Wizzard . [ 4 ] Тогдашний менеджер Вуда, Дон Арден, особенно требовал, чтобы выпуск Boulders был отложен, чтобы избежать противоречия с материалом Move. [ 5 ] В марте 1973 года, в том же месяце, Wizzard выпустила Wizzard Brew . [ 22 ] United Artists Records сообщение напечатали в Billboard , в котором грядущий релиз Boulders описывается как «альбом, о котором вы никогда не слышали», описывая предварительные обзоры пластинки как предполагающие, что альбом «может изменить лицо популярных музыка. Мы оставим это на усмотрение истории». [ 23 ] Реклама в Melody Maker содержала сообщение: «Есть сольные альбомы и есть сольные альбомы». [ 13 ]
В июле 1973 года Boulders был выпущен Harvest Records в Великобритании. [ 24 ] Он достиг 15-й позиции в чарте альбомов Великобритании . [ 3 ] оставался в чарте восемь недель. [ 25 ] "When Gran'Ma Plays the Banjo" был выпущен как сингл в феврале 1972 года с "Wake Up" на стороне B, но он не попал в чарты. [ 24 ] Более успешным оказался второй сингл "Dear Elaine" с "Songs of Praise" на стороне B. [ 24 ] который достиг 18-го места в британском чарте синглов в августе 1973 года и оставался в нем восемь недель. [ 25 ] В США альбом Boulders был выпущен в октябре на лейбле United Artists Records. [ 7 ] Лейбл поддержал альбом, отправив восемь руководителей высшего звена в двадцать пять американских городов для его продвижения, а Вуд продолжил продвижение пластинки, совершив тур по Соединенным Штатам в марте 1974 года. [ 26 ] Альбом достиг 176-го места в Billboard 200 США , достигнув пика в декабре и оставаясь в чарте шесть недель. [ 27 ]
Boulders был переиздан в 2007 году компанией EMI . [ 5 ] который добавил черновой микс "Dear Elaine" в качестве бонус-трека . [ 28 ] Эта версия альбома была обновлена и содержала шестнадцатистраничный буклет с обширными примечаниями. [ 28 ] Позже Вуд объяснил в интервью The Telegraph , что EMI не сообщили ему, что собираются переиздать альбом, и не пригласили его на сеансы ремастеринга, которые проводились в Abbey Road Sessions. Он объяснил: «Похоже, что звукозаписывающие компании получили права на выпуск этих старых треков, но почему они не позвонили мне и не сказали: «Хочешь в этом участвовать?», или не дали мне кассеты и не позволили мне это сделать? сам ремикс? Я имею в виду, это мои песни. Было бы здорово, чтобы они звучали так, как я хочу». [ 5 ] Позже Boulders был включен в качестве одного из пяти альбомов Вуда в бокс-сет Original Album Series 2015 года . [ 16 ] Музыкант также включил «Dear Elaine» и «Miss Clarke and the Computer» в свой ретроспективный сборник «Music Box» в 2011 году. [ 18 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А- [ 30 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Боулдерс получил признание критиков. [ 28 ] Пит Баттерфилд из Reading Evening Post подчеркнул многочисленные роли, которые взял на себя Вуд, назвав это «настоящей сольной работой», и охарактеризовал «великолепный» поп-альбом как «очень интересный и очень приятный». [ 32 ] Бэзил Эшмор из Buckinghamshire Examiner также похвалил Вуда за сочинение, аранжировку, продюсирование и исполнение всего альбома. Хотя он жаловался на продюсирование, считая, что голос Вуда намеренно «часто почти заглушается инструментами», он чувствовал, что музыкальность впечатляет и что альбомом легко восхищаться, учитывая «изобретательность и явную трудолюбие», необходимые для его создания. [ 8 ] Дэйв Льюис из Acton Gazette счел «Боулдерс» «не музыкальным шедевром, а приятной пантомимой разных стилей, в которой Вуд играет все роли». [ 15 ] в то время как Гэри Сперрацца из Shakin 'Street Gazette посчитал, что он подчеркнул «весьма самобытный музыкальный стиль Вуда», заключив, что альбом «выделяется особняком в своей сфере как настоящий шедевр». [ 13 ]
Нэнси Эрлих из The New York Times назвала Боулдерса «несомненной классикой AM-радиокультуры », написав, что он является кульминацией «всех технических достижений и структурных условностей, которые характеризовали поп-музыку шестидесятых». [ 7 ] Рецензент Stereo Review посчитал, что Boulders -альбомом "одиночного шоу , вероятно, будет первым рок ", который "по-настоящему успешен", отметив, что он ближе к "воображению и поп-смекалке" Битлз, чем современные группы "Нео-Битлз". как «Большая звезда» , «Малина» и «Истории» . [ 33 ] В статье для Creem журнала Роберт Кристгау назвал Boulders «лучшим альбомом Move со времен Message from the Country . Он такой же холодный и захватывающий, как и всегда, и вы можете себе представить, как танцуете под него». [ 34 ] Он назвал его 17-м лучшим альбомом 1973 года. [ 35 ] и в своем «Путеводителе по записям Кристгау» он похвалил альбом за его страстное многодорожечное воспроизведение и успешные замыслы, последняя из которых, по его мнению, «столь же существенна , скажем, у Лаудона Уэйнрайта , и более мелодична. тщеславие, которое вы можете им наброситься». [ 30 ]
Среди ретроспективных обзоров Стивен Томас Эрлевин из AllMusic считает, что «сложная, намеренно своеобразная пластинка» точно отражает «своеобразный гений Роя Вуда больше, чем что-либо еще, что он записал», написав, что она «все еще звучит чудесно несвоевременно». [ 11 ] Макс Белл из Louder Sound также считает Boulders , пожалуй, лучшим проектом Вуда. [ 16 ] в то время как Терри Стонтон из Record Collector считает причудливое, любопытное звучание альбома «удивительным и освежающим отходом» от работы Вуда с Wizzard. [ 14 ] Алексис Петридис из The Guardian считает Boulders и следующий за ним альбом Mustard «экстраординарными, независимыми сольными альбомами». [ 12 ] Точно так же Майкл Боннер из Uncut считает оба альбома «двойными достижениями» в карьере Вуда. [ 18 ] тогда как писатель Колин Ларкин считает их «неравномерными», но отмечает, как они раскрывают многочисленные «творческие энергии» Вуда. [ 31 ] В статье в Hi-Fi News and Record Review «потрясающий» альбом был назван «давно утерянным, недооцененным шедевром», подчеркнув его «идеальную поп-стилизацию, включая лучшее за всю историю впечатление от Beach Boys». , [ 36 ] в то время как Uncut журнала Ultimate Record Collection описывает Boulders как итог карьеры Вуда и «гимн искупительной силы поп-музыки». [ 37 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Роем Вудом.
Сторона первая
[ редактировать ]- «Песни хвалы» - 4:40
- «Пробуждение» - 3:19
- «Rock Down Low» - 3:25
- «Нэнси, спой мне песню» - 3:28
- « Дорогая Элейн » — 4:09
Вторая сторона
[ редактировать ]- Медли: «All the Way Over the Hill» / «Ирландский бездельник (и его курица)» - 4:49
- «Мисс Кларк и компьютер» — 4:20
- «Когда бабушка играет на банджо» - 3:12
- Рок-попурри: «Rockin' Shoes» / «Она слишком хороша для меня» / «Локомотив» - 7:31
Бонус-трек компакт-диска 2007 года
[ редактировать ]- «Дорогая Элейн» (грубый микс) – 4:12 [ 38 ]
Персонал
[ редактировать ]- Рой Вуд — ведущий, гармоничный и бэк-вокал, электрогитара и акустическая гитара, бас-гитара, стальная гитара, фортепиано, барабаны, перкуссия, мандолина, цитра , бузуки , банджо, виолончель, контрабас, духовые инструменты, саксофоны, фагот , блокфлейты, губная гармошка , миска с водой, звуковые эффекты, постановка , обложка
- Джон Курландер — фисгармония (дорожка 1)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Face The Music — РОЙ ВУД: ВАЛУНЫ — МУЗЫКА» . Ftmusic.com .
- ^ «Булдерс — Рой Вуд: Кредиты» . Вся музыка . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 610. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ван дер Кисте, Джон (2017). Оркестр электрического света: Песня за песней . Страуд: Fonthill Media. ISBN 978-1781556009 . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Свитинг, Адам (18 августа 2007 г.). «Рой Вуд был дедушкой глэм-рока» . «Дейли телеграф» . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Биография художника Ричи Унтербергера (Движение)» . Вся музыка . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эрлих, Нэнси (28 октября 1973 г.). «Поп: Рой Вуд на шаг впереди» . Нью - Йорк Таймс : 156 . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эшмор, Бэзил (27 июля 1973 г.). «Два года работы приносят Валуны от Роя Вуда». Бакингемширский экзаменатор : 12.
- ^ Валуны (лайнер). Рой Вуд. Урожай. 1973.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Казетта, Том. «Рой Вуд - Валуны - после размышлений» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эрлевин, Стивен Томас. «Обзор AllMusic Стивена Томаса Эрлевина» . Вся музыка . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Петридис, Алексис (8 ноября 2016 г.). «Потерянный британский поп-гений: глэм-рокер, который ненавидел быть в центре внимания» . Хранитель . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сперрацца, Гэри. «Рой Вуд: Валуны (United Artists) Гэри Сперрацца!, Shakin 'Street Gazette, 18 октября 1973 г.» . Rocksbackpages.com . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стонтон, Терри. «Волосатый поппер и его философские камни» . Recordcollectormag.com . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Дэйв (2 августа 1973 г.). «Рой Вуд - Валуны (Урожай)». Актон Газетт : 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Белл, Макс (20 февраля 2015 г.). «Рой Вуд: Серия оригинальных альбомов» . Loudersound.com . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Мод, Джеймс (23 декабря 2018 г.). «Я бы хотел, чтобы это было Евровидение каждый день – Рой Вуд из Wizzard участвует в «Песне для Европы 1972»» . Escunited.com . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Боннер, Майкл (19 января 2012 г.). «Рой Вуд — Музыкальная шкатулка» . Uncut.co.uk . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ «Медленный звук от Роя». Middlesex Country Times : 8. 3 августа 1973 г.
- ^ Движения (лайнер). Движение. Вестсайд. 1998.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Антология 1966-1972 (лайнер). Движение. Залп. 2009.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Обзор AllMusic Стивена Томаса Эрлевина (Wizzard's Brew)» . Вся музыка . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Двигайся» . Рекламный щит . Том. 85, нет. 19. 3 марта 1973. с. 13 . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стронг, Мартин С. (2006). Дискография Великого рока . Эдинбург: Canongate Books. п. 742. ИСБН 1-84195-827-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «Рой Вуд» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ "UA Brass Terk Backs Wood LP" . Рекламный щит . Том. 85, нет. 46. 17 ноября 1973. с. 4 . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Рой Вуд Боулдерс» . Billboard.com . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Валуны (лайнер). Рой Вуд. Урожай. 2007.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Булдерс - Рой Вуд | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка .
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: W» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 22 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Перейти обратно: а б Ларкин, Колин (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin . Лондон: Virgin Books. п. 1276. ИСБН 1-85227 745 9 .
- ^ Баттерфилд, Пит (11 сентября 1973 г.). «Валуны, Рой Вуд (Harvest SHVL 803)». Чтение вечерней почты : 5.
- ^ «Рой Вуд: «Боулдерс» » . Стереообзор . 32:54 . 1974 . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Кристгау, Роберт. «Путеводитель для потребителей Кристгау: март 1974 г., Крим» . Robertchristgau.com . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ «Возвращение с болезненным списком топ-30» . Robertcristgau.com . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ «Рой Вуд — Валуны» . Новости высокой точности и обзор записей . 39 (7–12): 87. 1994 . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Ultimate Record Collection: 1970-е — Часть 1 (1970–1974) . 2019. с. 117.
- ^ Томас, Стивен. «Булдерс - Рой Вуд: песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка . Проверено 26 июня 2013 г.