Jump to content

Банджо

Банджо
Пятиструнное банджо
Струнный инструмент
Классификация Хорнбостеля – Сакса 321.312 (резонатор) или 321.314 (открытый)
(Композитный хордофон с грифом, диаметрально проходящим через резонатор, озвучиваемый медиатором, медиаторами или голыми пальцами )
Развитый 18 век, США
Звуковой образец

Банджо — струнный инструмент с тонкой мембраной, натянутой на каркас или полость , образующую резонатор. Мембрана обычно круглая, в современных формах обычно сделана из пластика, первоначально из кожи животных. Ранние формы инструмента были созданы афроамериканцами и имели африканские предшественники. [1] [2] В 19 веке интерес к инструменту распространился по Соединенным Штатам и Соединенному Королевству благодаря передвижным шоу, посвященным шоу менестрелей 19 века , за которым последовало массовое производство и продажа по почте, включая методические пособия. Недорогое или самодельное банджо оставалось частью сельской народной культуры, но 5- и 4-струнные банджо также стали популярными для домашних музыкальных развлечений, музыкальных клубов колледжей и джаз- бэндов начала 20-го века. К началу 21 века банджо чаще всего ассоциировалось с фолком , мятликом и кантри-музыкой , но также использовалось в некоторой рок-музыке , поп-музыке и даже хип-хопе . [3] Среди рок- групп Eagles , Led Zeppelin и Grateful Dead использовали пятиструнное банджо в некоторых своих песнях. Некоторые известные сборщики банджо — Ральф Стэнли и Эрл Скраггс .

Исторически банджо занимало центральное место в традиционной музыке чернокожих американцев и сельской народной культуре, прежде чем войти в мейнстрим через шоу менестрелей 19 века. [4] [5] [6] [7] Наряду со скрипкой , банджо является основой американских музыкальных стилей, таких как мятлик и старинная музыка . Он также очень часто используется в джазе диксиленда , а также в таких карибских жанрах, как бигин , калипсо , менто и трубадур .

История [ править ]

Раннее происхождение

Старая плантация , гр. 1785–1795 гг. , самая ранняя известная американская картина, изображающая инструмент, похожий на банджо, на котором изображен четырехструнный инструмент с четвертой струной (для большого пальца) короче остальных; Считается, что это плантация в округе Бофорт, Южная Каролина.
Самое старое из сохранившихся банджо, ок. 1770–1777 , из суринамской креольской культуры.

Современное банджо произошло от инструментов, которые, как было зафиксировано, использовались в Северной Америке и Карибском бассейне с 17 века порабощенными людьми, вывезенными из Западной и Центральной Африки. Их инструменты в африканском стиле были изготовлены из расколотых тыкв с натянутыми на них шкурами животных. К деревянному грифу прикреплялись струны из кишок или растительных волокон. [8] Письменные упоминания о банджо в Северной Америке и странах Карибского бассейна появляются в 17-18 веках. [8]

Самое раннее письменное упоминание об инструменте, похожем на банджо, относится к 17 веку: Ричард Джобсон (1621) при описании Гамбии писал о таком инструменте, как банджо, который он назвал бандоре . [8]

Термин «банджо» имеет несколько этимологических утверждений, одно из которых происходит от языка мандинка , который дает название Банжулу , столице Гамбии. Другое утверждение связано с западноафриканским аконтингом : он состоит из длинной бамбуковой шеи, называемой банго . Материал для шеи, называемый банжуло на языке мандинка , снова дает Банжул . В этой интерпретации Банжул стал своего рода эпонимом Аконтинга, пересекавшего Атлантику. Название инструмента также может происходить от кимбунду слова mbanza . [9] это заимствованное слово из португальского языка, в результате которого образовался термин банза , [8] который использовался первыми французскими путешественниками в Америке. [10] Самое раннее зарегистрированное использование было в 1678 году. [8] Суверенным советом Мартиники, который восстановил указ 1654 года, устанавливавший запреты и ограничения на «танцы и собрания негров», считавшиеся календой , которая определялась как собрание порабощенных африканцев, которые танцевали под звуки барабана и инструмента, называемого банза. [8] [11]

OED утверждает , что термин банджо происходит от диалектного произношения португальского бандоре или от ранней англизации испанской бандуррии . [12] Противоположные данные показывают, что термины бандоре и бандуррия использовались, когда европейцы столкнулись с этим инструментом или его родственными разновидностями, используемыми людьми африканского происхождения, которые использовали такие названия для инструмента, как банза , [8] как его называли в таких местах, как Гаити , разновидности, построенные вокруг корпуса тыквы с деревянной доской вместо горлышка. Франсуа Ришар де Тюссак , бывший плантатор из Сен-Доминго , подробно описывает его строительство в книге Le Cris des Colons , опубликованной в 1810 году, утверждая: [13] [14]

Что касается гитар, которые негры называют банзами , то они состоят вот из чего: разрезают вдоль, посередине, свежий калебас [плод дерева, называемого каллебасье ]. Диаметр этого плода иногда составляет восемь дюймов и более. Поперек него натягивают козью шкуру, которую прикрепляют по краям гвоздиками; в этой поверхности проделывают два или три маленьких отверстия, а затем из грубо сплющенной доски или куска дерева получается гриф инструмента; натягивают три нити, сделанные из питра [разновидность нити, полученной из агавы , через него широко известной как питре]; и так построен инструмент. На этом инструменте играют арии, состоящие из трех-четырех нот, которые постоянно повторяют. [13] [14]

Мишель Этьен Дескортильц , натуралист, посетивший Гаити в начале 1800-х годов, описал его как банзас , негритянский инструмент, который туземцы готовят, распиливая вдоль одну из тыкв или большую тыкву, к которой прикрепляют гриф и звонкие струны, сделанные из нить» растения алоэ. [15] В нее играли по любому поводу: от скуки до веселых вечеринок, календарей и похорон. Был обычай также сочетать этот звук с более шумным бамбуком , разновидностью барабана, сделанного из бамбуковой палки, покрытой с обеих сторон кожей, на котором играли пальцами и костяшками пальцев, сидя верхом. [16] [14]

Различные инструменты в Африке, главный из которых - кора , имеют кожаный барабан и корпус из тыквы (или подобной раковины). [17] Эти инструменты отличаются от ранних афроамериканских банджо тем, что грифы не имеют грифа и колков в западном стиле; вместо этого у них есть грифы, к которым прикреплены струны с петлями для настройки. [17]

Еще одним вероятным родственником банджо является вышеупомянутый аконтинг , народная лютня с шипами, состоящая из тыквенного корпуса, длинного деревянного грифа и трех струн. [18] в исполнении племени Джола из Сенегамбии и убав-аквала из игбо . [19] Подобные инструменты включают ксалам Сенегала . [20] и нгони региона Васулу , который включает части Мали , Гвинеи и Кот-д'Ивуара , а также более крупную разновидность нгони , известную как гимбри , разработанную в Марокко африканцами к югу от Сахары ( гнава или харатин ).

Инструменты, подобные банджо, по-видимому, были независимо изобретены в нескольких разных местах, в дополнение ко многим африканским инструментам, упомянутым выше, поскольку инструменты, подобные банджо, известны из множества отдаленных стран. Например, китайский сансянь , японский сямисэн , персидский тар и марокканский синтир . [19]

Банджо с накладками на гриф и колками известны в странах Карибского бассейна еще в 17 веке. [17] Некоторые писатели 18-го и начала 19-го веков записывали названия этих инструментов по-разному: Bangie , Banza , Bonjaw , [21] баннер [22] и банджар .

Инструмент стал все более доступным в продаже примерно со второй четверти XIX века благодаря выступлениям менестрелей . [2]

1830–1870-е гг . Эпоха менестрелей ,

На довоенном Юге многие порабощенные африканцы играли на банджо, распространив эту игру среди остального населения. [8] В своих мемуарах « С саблей и скальпелем: автобиография солдата и хирурга » ветеран Конфедерации и хирург Джон Аллан Уайет вспоминает, как в детстве учился игре на банджо у порабощенного человека на его семейной плантации. [8] Другим человеком, который научился играть у афроамериканцев, вероятно, в 1820-х годах, был Джоэл Уокер Суини , менестрель из здания суда Аппоматтокс , штат Вирджиния . [23] [24] Суини приписывают добавление струны к четырехструнному афроамериканскому банджо и популяризацию пятиструнного банджо. [23] [24] Хотя Роберт Макэлпин Уильямсон является первым зарегистрированным белым банджоистом, [25] в 1830-х годах Суини стал первым белым исполнителем, игравшим на банджо на сцене. [23] Музыкальные выступления Суини произошли в начале эпохи менестрелей, когда банджо превратилось из исключительно самодельных народных инструментов в инструменты более современного стиля. [26] Суини участвовал в этом переходе, поощряя производителя барабанов Уильяма Баучера из Балтимора производить банджо на коммерческой основе для его продажи. [24]

Рисунок человека с черным лицом, играющего на банджо с преувеличенными движениями и широко открытыми глазами; похожая фигура меньшего размера находится в каждом углу.
Обложка нот «Денди Джима из Кэролайн» с участием Дэна Эммета (в центре) и других менестрелей Вирджинии , ок. 1844 г.

По словам Артура Вудворда в 1949 году, Суини заменил тыкву звуковой коробкой, сделанной из дерева и покрытой кожей, и около 1831 года добавил короткую пятую струну. [27] Однако современный ученый Джин Блюстейн отметил в 1964 году, что Суини, возможно, не был создателем ни 5-й струны, ни звуковой коробки. [27] Это новое банджо сначала было настроено на d'Gdf♯a, хотя к 1890-м годам оно было транспонировано на g'cgbd'. Банджо были представлены в Великобритании группой Суини «Американские менестрели Вирджинии » в 1840-х годах и стали очень популярны в мюзик-холлах . [28]

Популярность инструмента выросла в 1840-х годах после того, как Суини начал свое странствующее шоу менестрелей. [29] К концу 1840-х годов этот инструмент распространился за пределы Карибского бассейна и пустил корни по всей Америке и через Атлантику в Англии. [30] [31] В 1866 году было подсчитано, что в Нью-Йорке насчитывалось около 10 000 банджо по сравнению с лишь несколькими в 1844 году. Люди подвергались воздействию банджо не только на шоу менестрелей, но и на медицинских шоу, шоу Дикого Запада, развлекательных шоу и путешествиях. водевильные шоу. [32] Популярности банджо также способствовала Гражданская война, поскольку военнослужащие обеих сторон в армии и флоте подвергались воздействию банджо, на котором играли в шоу менестрелей и другие военнослужащие. [33] Популярное движение начинающих банджистов началось еще в 1861 году. [34] Энтузиазм по поводу этого инструмента был назван «увлечением банджо» или «банджо-манией». [34]

был Инструктор по банджо от Бриггса первым методом игры на банджо. Здесь преподавали стиль штриха и записывали музыку. Дата публикации - 1855 г.

К 1850-м годам у начинающих игроков на банджо появилась возможность помочь им освоить свой инструмент. [35] В 1850-х годах было больше учителей, обучающих основам игры на банджо, чем в 1840-х. [35] Были также инструкции по эксплуатации, а для тех, кто мог их прочитать, в руководствах была напечатана нота. [36] Первой нотной книгой был «Полный наставник» Элиаса Хоу, опубликованный под псевдонимом Гамбо Чафф и состоящий в основном из мелодий менестрелей Кристи . [36] Первым методом банджо был инструктор по банджо Бриггса (1855 г.) Тома Бриггса. [36] Другие методы включали «Новую американскую школу банджо» Хоу (1857 г.) и «Метод Фила Райса для игры на банджо, с мастером или без него» (1858 г.). [36] В этих книгах обучали «стилю удара» или «стилю банджо», подобному современным стилям «хрупкого удара» или « молота-гвоздодера ». [36]

К 1868 году музыка для банджо была напечатана в журнале, когда Дж. К. Бакли написал и аранжировал популярную музыку для журнала Buckley's Monthly Banjoist . [37] Фрэнк Б. Конверс также опубликовал весь свой сборник композиций в «The Complete Banjoist» в 1868 году, который включал «польки, вальсы, марши и сабо-горн. [38]

Возможности для работы включали труппы менестрелей и цирки, существовавшие в 1840-х годах, а также плавучие театры и эстрадные театры, предшественники варьете и водевиля. [35]

Классическая эпоха, 1880–1910- гг . е

Термин «классическое банджо» сегодня используется для обозначения «гитарного стиля», который широко использовался игроками на банджо в конце 19 - начале 20 века. [39] Банджоисты до сих пор используют его. Этот термин также отличает этот стиль игры от стилей игры на банджо с мятликом, таких как стиль Скраггса и стиль Кита . [39]

Метод Бриггса Банджо , считающийся первым методом банджо и обучающий ударному стилю игры, также упоминал о существовании другого способа игры - стиля гитары. [40] [41] Новый способ игры на банджо, также известный как «пальцевый стиль», вытеснил метод ударов, пока к 1870 году он не стал доминирующим стилем. [42] Хотя Бриггс и упомянул об этом, этому не учили. Первым методом обучения этой технике на банджо был «Новый и полный метод игры на банджо с мастером или без» Фрэнка Б. Конверса , опубликованный в 1865 году. [43] [44]

Чтобы играть в стиле гитары, игроки берут ноты большим пальцем и двумя или тремя пальцами правой руки. Сэмюэл Сваим Стюарт резюмировал этот стиль в 1888 году, сказав:

В гитарном стиле игры на банджо... мизинец правой руки покоится на голове возле моста... [и] служит опорой для руки и сопротивлением движению при выборе струн. ...Вначале лучше всего научиться брать струны, используя только первый, второй и большой пальцы, позволяя третьему пальцу оставаться бездействующим, пока другие пальцы полностью не привыкнут к своей работе... три пальца почти всегда используются при игре аккордов и аккомпанементе к песням». [40]

Банджо из серии «Музыкальные инструменты» (N82) для сигарет марки Duke, 1888 г.

Банджо, хотя и популярно, вызывало ассоциации с низшим классом из-за его роли в шоу менестрелей с черным лицом , медицинских шоу, палаточных шоу, варьете или водевилях. [45] В 19 веке был толчок к тому, чтобы сделать инструмент «респектабельным». [45] Такие музыканты, как Уильям А. Хантли, попытались «поднять» инструмент или сделать его более «художественным», «выведя его на более сложный уровень техники и репертуара, основанный на европейских стандартах». [46] Хантли, возможно, был первым белым исполнителем, который успешно перешел от выступления с блэкфейсом к самому себе на сцене, как отметила Boston Herald в ноябре 1884 года. [46] Его поддержал другой бывший исполнитель блэкфейса, Сэмюэл Сваим Стюарт, в своем корпоративном журнале, популяризировавшем талантливых профессионалов. [47]

По мере того как среди менестрелей уменьшались «шумные» имитации плантационной жизни, банджо стало более приемлемым инструментом модного общества, даже в женских салонах. [29] [48] Частично это изменение заключалось в переходе от стиля удара к стилю игры на гитаре. [29] [48] [43] В газете 1888 года говорилось: «Все девушки и многие женщины также играют на инструменте, классы игры на банджо изобилуют повсюду, а концерты на банджо являются одними из новейших развлечений моды... Молодежь и пожилые мужчины тоже подхватили лихорадку. ...звездные музыканты среди мужчин востребованы на самых шикарных вечеринках и имеют выбор общества самых очаровательных девушек." [49]

Некоторые из этих артистов, такие как Альфред А. Фарланд , специализировались на классической музыке. Однако музыканты, которые хотели развлекать свою публику и зарабатывать на жизнь, смешивали ее с популярной музыкой, которую хотела публика. [50] Ученик Фарланда Фредерик Дж. Бэкон был одним из них. Бывший артист медицинских шоу, Бэкон исполнял классическую музыку вместе с популярными песнями, такими как «Масса на холодной, холодной земле» , «Попурри из шотландских песен» , «Попурри из южных песен » Томаса Глинна » и «Полька на западной лужайке .

Инновации в области банджо, начавшиеся в эпоху менестрелей, продолжились с более широким использованием металлических деталей, экзотического дерева, выступающих металлических ладов и тонального кольца, улучшающего звук. [51] Инструменты были разработаны в различных размерах и диапазонах высоты звука, чтобы играть разные партии в оркестрах банджо. [51] Примеры, выставленные в музее, включают банджорины и банджо-пикколо.

Новые стили игры, новый внешний вид, инструменты разной высоты звука, заменяющие разные части оркестра – все это помогло отделить инструмент от грубого образа менестреля предыдущих 50–60 лет. [51] Инструмент теперь был современным, ярким, с полированными металлическими боковинами. [51]

(1895–1919) и эпоха джаза (1910–1930-е Эпоха рэгтайма годы )

В начале 1900-х годов начали распространяться новые четырехструнные модели банджо, на которых играли с помощью плектра, а не с помощью удара менестреля-банджо или классического банджо, играющего пальцами. Новые банджо появились в результате изменения музыкальных вкусов. Новая музыка стимулировала создание «эволюционных вариаций» банджо, от пятиструнной модели, существующей с 1830-х годов, до более новых четырехструнных плектра и теноровых банджо . [52]

инструменты стали богато декорировать, В 1920-х годах чтобы они были визуально динамичными для театральной публики. [52] Инструменты все чаще модифицировались или делались в новом стиле: грифы были укорочены, чтобы вместить четыре стальные (а не волоконные, как раньше) струны, струны, на которых звучали медиатором, а не пальцами, четыре струны вместо пяти и настраивались по-разному. [52] Изменения отразили характер музыки после Первой мировой войны. [52] Страна отвернулась от европейской классики, отдав предпочтение «оптимистическому и беззаботному» джазу, а американские солдаты, вернувшиеся с войны, способствовали этим переменам. [52]

Однако изменение вкусов в сторону танцевальной музыки и потребность в более громких инструментах начались за несколько лет до войны, с рэгтайма. [52] Эта музыка побуждала музыкантов заменить свои пятиструнные банджо на четырехструнные, добавить более громкие стальные струны и использовать медиатор или плектр, и все это в стремлении быть услышанным поверх духовых и язычковых инструментов, которые были распространены в танцевальных залах. [52] Четырехструнный медиатор и тенор-банджо не исключили пятиструнную разновидность. Они были продуктом своего времени и музыкальных целей — рэгтайм, джаз, танцевальная музыка и театральная музыка.

Великая депрессия – это видимая линия, обозначающая конец эпохи джаза . [52] Экономический спад сократил продажи как четырех-, так и пятиструнных банджо, и к началу Второй мировой войны банджо резко упало, а рынок для них умер. [53]

Современная эпоха [ править ]

Хабби Дженкинс выступает на соло-банджо на фестивале IBMA Bluegrass Live! фестиваль в Роли, Северная Каролина, 2 октября 2021 г.

В годы после Второй мировой войны банджо пережило возрождение, на нем играли такие музыкальные звезды, как Эрл Скраггс (мятлик), Бела Флек (джаз, рок, музыка мира), Джерри О'Коннор (кельтская и ирландская музыка), Перри Бектел. (джаз, биг-бэнд), Пит Сигер (фолк) и Отис Тейлор (афроамериканские корни, блюз, джаз). [54]

Пит Сигер «был главной силой, стоящей за новым национальным интересом к народной музыке». [24] Научившись играть фингерстайл в Аппалачах у музыкантов, которые никогда не прекращали играть на банджо, он написал книгу « Как играть на пятиструнном банджо» , которая в течение многих лет была единственным методом игры на банджо, представленным на рынке. [24] За ним последовало движение народных музыкантов, таких как Дэйв Гард из The Kingston Trio и Эрик Дарлинг из Weavers and Tarriers . [24]

Эрла Скраггса считали одновременно легендой и «современным музыкальным новатором», который дал свое имя своему стилю игры — « Стиль Скраггса» . [55] Скраггс играл на банджо «с неслыханной до сих пор скоростью и ловкостью», используя технику игры на пятиструнном банджо, которую он усовершенствовал на основе техники игры двумя и тремя пальцами в сельской местности Северной Каролины. [55] Его игра достигла американцев через Grand Ole Opry и в гостиные американцев, которые не слушали музыку в стиле кантри или мятлик, через музыкальную тему The Beverly Hillbillies . [55]

За последние сто лет тенор-банджо стало неотъемлемой частью мира ирландской традиционной музыки. [56] Это относительный новичок в жанре.

Банджо в последнее время также использовалось на хардкор-панк -сцене, особенно группой Show Me the Body на их дебютном альбоме Body War .

Технический [ править ]

Перекат вперед [57] Играть .
Мелодия Янки Дудла , на банджо, без и с дроновыми нотами [58] Играйте без и с дроном .

Два метода, тесно связанные с пятиструнным банджо, — это роллы и дроны . правой рукой аккомпанемента Роллы — это аппликатуры , состоящие из восьми (восьмых) нот, разделяющих каждый такт . [57] Дроновые ноты — это быстрые маленькие ноты (обычно восьмые), обычно играемые на 5-й (короткой) струне, заполняющие ноты мелодии (обычно восьмые). [58] Эти приемы характерны для банджо во всех стилях, а их звучание характерно для мятлика.

Исторически на банджо играли в стиле молотка африканцы, которые привезли с собой свою версию банджо. [59] На основе этого были разработаны несколько других стилей игры. Clawhammer состоит из ударов вниз по одной или нескольким из четырех основных струн указательным, средним или обоими пальцами, в то время как на гудящей или пятой струне играют «поднимающим» (в отличие от щипка вниз) движением большого пальца. Ноты, которые обычно звучат таким образом большим пальцем, обычно находятся в нестандартной доле. Мелодии могут представлять собой довольно сложные техники добавления, такие как двойное нажатие и опускание большого пальца. В старинной музыке Аппалачей также использовался стиль, называемый подбором двумя пальцами вверх, а версия с тремя пальцами, которую Эрл Скраггс разработал в стиле «Скраггс», транслировалась по всей стране в 1945 году на канале Grand Ole Opry . [60] В этом стиле игра на инструменте осуществляется путем выщипывания отдельных нот. В современном стиле игры пальцами обычно играют пальцами , хотя ранние игроки и некоторые современные игроки играют либо ногтями, либо с помощью техники, известной как «на плоти». В этом стиле на струнах играют непосредственно пальцами, а не медиатором или посредником. [61]

В то время как на пятиструнном банджо традиционно играют либо пальцами, либо самими пальцами, на тенор-банджо и плектральном банджо играют медиатором, либо для игры на полных аккордах, либо, чаще всего в ирландской традиционной музыке , для воспроизведения однонотных мелодий.

Современные формы [ править ]

Современное банджо бывает различных форм, включая четырех- и пятиструнные версии. Популярность приобрела шестиструнная версия, настроенная и играемая аналогично гитаре. Почти во всех своих формах игра на банджо характеризуется быстрым арпеджио , хотя существует множество различных стилей игры.

Корпус, или «горшок», современного банджо обычно состоит из круглого обода (обычно сделанного из дерева, хотя металл также был распространен на старых банджо) и натянутой пластиковой головки, похожей на пластиковую головку барабана. Традиционно голову изготавливали из шкуры животных, но сегодня ее часто изготавливают из различных синтетических материалов. Большинство современных банджо также имеют металлическое «тональное кольцо», которое помогает еще больше очистить и проецировать звук, но многие старые банджо не имеют тонального кольца.

Банджо обычно настраивается с помощью фрикционных колков или колков с планетарной передачей , а не с помощью червячной головки, используемой на гитарах. Лады стали стандартом с конца 19-го века, хотя безладовые банджо до сих пор производятся и на них играют те, кто хочет исполнить глиссандо , сыграть четверти тона или иным образом добиться звука и ощущения ранних стилей игры.

Современные банджо обычно имеют металлические струны. Обычно четвертая струна наматывается либо сталью, либо бронзово-фосфорным сплавом. Некоторые музыканты могут натянуть свои банджо нейлоновыми или жилыми струнами, чтобы добиться более мягкого старинного звучания.

Некоторые банджо имеют отдельную пластину резонатора на задней стороне потенциометра, чтобы проецировать звук вперед и придавать инструменту большую громкость. Этот тип банджо обычно используется в музыке мятлика, хотя на резонаторных банджо играют музыканты всех стилей, а также они использовались в старину, иногда в качестве замены электрического усиления при игре на больших площадках.

Банджо с открытой спиной обычно имеют более мягкий тон и весят меньше, чем банджо с резонатором. Обычно они имеют другую настройку, чем резонаторное банджо, часто с более высокой струной . [62]

Пятиструнное банджо [ править ]

Современное пятиструнное банджо представляет собой вариацию оригинального дизайна Суини. Пятая струна обычно имеет тот же калибр, что и первая, но начинается с пятого лада, на три четверти длины остальных струн. Это позволяет настроить струну на более высокий открытый тон, чем это возможно для полноразмерных струн. Из-за короткой пятой струны в пятиструнном банджо используется возвратная настройка - высота звука струны не меняется от самой низкой к самой высокой по всей накладке грифа. Вместо этого четвертая струна самая низкая, затем третья, вторая, первая и пятая струна самая высокая.

Короткая пятая струна представляет для каподастра особые проблемы . Для небольших изменений (например, повышение или понижение на один или два полутона) можно просто перенастроить пятую струну. В противном случае различные устройства, называемые «капо пятой струны», эффективно укорачивают колеблющуюся часть струны. Многие игроки на банджо используют шипы модели железной дороги или титановые шипы (обычно устанавливаются на седьмом ладу, а иногда и на других), под которые поддевают струну, чтобы прижать ее к ладу .

Игроки на пятиструнном банджо используют множество строев. (Настройки даны в порядке слева направо, если смотреть спереди инструмента грифом вверх для инструмента для правой руки. Инструменты для левой руки меняют порядок струн.) Вероятно, наиболее распространенный, особенно в мятлик — это тюнинг Open-G G4 D3 G3 B3 D4. Раньше вместо этого обычно использовался строй G4 C3 G3 B3 D4, и этот строй до сих пор является предпочтительным для некоторых типов народной музыки и для классического банджо . Другие настройки, встречающиеся в старинной музыке, включают двойную C (G4 C3 G3 C4 D4), «лесопилку» (G4 D3 G3 C4 D4), также называемую «горным модальным» и открытую D (F#4 D3 F#3 A3 D4). Эти настройки часто усиливаются путем настройки или использования каподастра. Например, строй «двойного ре» (A4 D3 A3 D4 E4), который обычно достигается путем настройки от двойного C, часто воспроизводится для сопровождения мелодий скрипки в тональности D и Open-A (A4 E3 A3 C#4). E4) обычно используется для исполнения мелодий в тональности A. Используются десятки других строев банджо, в основном в старинной музыке. Эти настройки используются для облегчения воспроизведения определенных мелодий, обычно мелодий скрипки или групп мелодий скрипки.

Размер пятиструнного банджо в значительной степени стандартизирован: длина мензуры составляет 26,25 дюйма (667 мм), но существуют меньшие и большие размеры, включая вариант с длинной шеей или «шеей Сигера», разработанный Питом Сигером . Миниатюрные вариации пятиструнного банджо доступны с 1890-х годов. SS Stewart представил банжерин , настроенный на четверть выше стандартной пятиструнной струны. Банджо-пикколо меньше по размеру и настроены на октаву выше стандартного банджо. Между этими размерами и стандартом находится банджо A-шкалы, которое на два лада короче и обычно настроено на один шаг выше стандартной настройки. Многие производители выпустили банджо другой длины и с различными нововведениями.

Пятиструнное банджо

В американской старинной музыке обычно используется пятиструнное банджо с открытой спиной. На ней играют в различных стилях, наиболее распространенными из которых являются удары молотком или хрупкость, характеризующиеся использованием ударов ногтем по струнам, а не вверх. В техниках фрэйлинга используется большой палец, чтобы поймать пятую струну для гудения после большинства ударов или после каждого удара («двойное нажатие») или для выделения дополнительных нот мелодии, что известно как «опускание большого пальца». Пит Сигер популяризировал фолк- стиль, сочетая молоток с молотком, обычно без использования пальцев . Другой распространенный стиль игры на банджо в старину — это банджо, играющее пальцами, или классическое банджо. Этот стиль основан на гитаре в стиле салона . [63]

Музыка мятлика, в которой почти исключительно используется банджо с пятиструнным резонатором, исполняется в нескольких распространенных стилях. К ним относятся стиль Скраггса, названный в честь Эрла Скраггса; мелодичный, или стиль Кита , названный в честь Билла Кита ; и стиль с тремя пальцами и однострунной игрой, также называемый стилем Рено в честь Дона Рено . В этих стилях акцент делается на арпеджио-фигурах, исполняемых в непрерывном ритме восьмых нот, известном как роллы . Во все эти стили обычно играют пальцами.

Первое пятиструнное электрическое цельнокорпусное банджо было разработано Чарльзом Уилберном (Баком) Трентом , Гарольдом «Шотом» Джексоном и Дэвидом Джексоном в 1960 году.

Пятиструнное банджо использовалось в классической музыке еще в начале 20 века. Современные и современные произведения написали или аранжировали для инструмента Дон Ваппи, Джерри Гарсия , Бак Трент, Бела Флек , Тони Тришка , Ральф Стэнли , Джордж Гибсон, Стив Мартин , Клифтон Хикс, Джордж Крамб , Тим Лейк , Модест Маус , Джо Кондо , Пол Элвуд , Ханс Вернер Хенце (особенно в его Шестой симфонии ), Дэниел Мейсон, Бек , The Water Tower Bucket Boys , Тодд Тейлор , Дж. П. Пикенс , Пегги Ханивелл, Norfolk & Western , Патнэм Смит, Iron & Wine , The Avett Brothers , The Well Pennies , Punch Brothers , Джулиан Костер , Суфьян Стивенс и Сара Ярош .

Джордж Гершвин включает банджо в свою оперу «Порги и Бесс» .

Фредерик Делиус написал для банджо свою оперу «Коанга» .

Эрнст Кренек включил два банджо в свою «Kleine Symphonie» ( «Маленькая симфония» ).

Курт Вайль играет на банджо в своей опере «Взлет и падение города Махагонни» .

Виктор Ульманн включил партию тенора-банджо в свой фортепианный концерт (соч. 25).

Вирджил Томсон включает банджо в свою оркестровую музыку для сопровождения фильма «Плуг, который сломал равнины» (1936).

Четырехструнные банджо [ править ]

Плектр банджо из Gold Tone

Четырехструнное банджо с плектром представляет собой стандартное банджо без короткой дроновой струны. Обычно он имеет 22 лада на грифе и длину мензуры от 26 до 28 дюймов, и изначально он был настроен на C3 G3 B3 D4. Его также можно настроить, как четыре верхние струны гитары, что известно как «чикагская настройка». [64] , как на гитаре Как следует из названия, на нем обычно играют медиатором (то есть, с одним медиатором, удерживаемым между большим и указательным пальцами), в отличие от пятиструнного банджо, на котором играют либо большим пальцем и двумя медиаторами, либо голыми медиаторами. пальцы. Банджо с плектром развилось из пятиструнного банджо, чтобы соответствовать стилям музыки, включающим аккорды, на которых играют. Плектр также используется во многих ранних джазовых записях и аранжировках. [65]

Четырехструнные банджо можно использовать для аккордового сопровождения (как в раннем джазе), для исполнения однострунной мелодии (как в ирландской традиционной музыке), в стиле «аккордовой мелодии» (последовательность аккордов, в которой самые высокие ноты несут мелодию). ), в стиле тремоло (как на аккордах, так и на одиночных струнах) и смешанной технике, называемой стилем дуэта, которая сочетает в себе однострунное тремоло и ритмические аккорды. [66]

Четырехструнные банджо время от времени используются в музыкальном театре. Примеры: Привет, Долли! , Мэйм , Чикаго , Кабаре , Оклахома! , «Половина шестипенсовика» , «Энни» , «Барнум» , «Трехгрошовая опера» , «Спамалот Монти Пайтона» и многие другие. Джо Рапозо по-разному использовал его в творческой оркестровке из семи инструментов для продолжительного телешоу « Улица Сезам» , а иногда и накладывал его на себя или на электрогитару. Банджо до сих пор (хотя и редко) используется в аранжировке шоу.

Тенор-банджо [ править ]

тенор банджо
Мужчина играет на четырехструнном банджо.
Мужчина играет на четырехструнном банджо.
Бэкон и банджо Дэй в Американском музее банджо.
Два тенор-банджо Gibson начала 20 века в Американском музее банджо . (Справа) Тенор-банджо с 15 ладами. (Слева) Тенор-банджо с 19 ладами.

На тенор-банджо с более коротким грифом и 17 («короткая гамма») или 19 ладами также обычно играют с помощью плектра. Он стал популярным примерно после 1910 года. Ранние модели, используемые для мелодической игры, обычно имели 17 ладов на грифе и длину мензуры 19. от 1 2 до 21 1 . дюйма К середине 1920-х годов, когда инструмент использовался в основном для игры на аккордах, грифы с 19 ладами и длиной мензуры 21 3 От до 23 дюймов стали стандартными. Обычная настройка — это настройка всех квинт C3 G3 D4 A4, в которой встречаются ровно семь полутонов ( идеальная квинта между открытыми нотами последовательных струн ) ; это идентично настройке альта . Другие исполнители (особенно в ирландской традиционной музыке) настраивают банджо G2 D3 A3 E4 как октавную мандолину , что позволяет банджоисту дублировать аппликатуры скрипки и мандолины. [67] Популяризацию этого строя обычно приписывают покойному Барни Маккенне , банджисту группы The Dubliners . [68]

Тенор-банджо было распространенным ритм-инструментом в танцевальных коллективах начала 20-го века. Его громкость и тембр соответствовали раннему джазу (и популярным музыкальным стилям, находящимся под влиянием джаза) и могли конкурировать с другими инструментами (такими как духовые инструменты и саксофоны) и быть четко слышимыми на акустических записях. » Джорджа Гершвина в «Рапсодия в стиле блюз оригинальной аранжировке джазового оркестра Ферде Грофе включает в себя тенор-банджо с широко расположенными аккордами, которые нелегко сыграть на банджо с плектром в его обычных настройках. С развитием арктопа и электрогитары тенор-банджо практически исчезло из джаза и популярной музыки, хотя и сохранило свое место в традиционном джазе «Диксиленд».

Некоторые ирландские игроки на банджо 1920-х годов выбирали мелодии джигов, барабанов и рогов на тенор-банджо, украшая мелодии яркими триольными орнаментами. Самым выдающимся ирландским игроком на банджо той эпохи был Майк Фланаган из нью-йоркской группы Flanagan Brothers , одной из самых популярных ирландско-американских групп того времени. Среди других ирландских игроков на банджо до Второй мировой войны были Нил Нолан, который записывался с Shamrock Band Дэна Салливана в Бостоне, и Джимми МакДейд, который записывался с оркестром четырех провинций в Филадельфии. Тем временем в Ирландии появление ceili -бэндов открыло новый рынок для такого громкого инструмента, как тенор-банджо. Использование тенор-банджо в ирландской музыке значительно возросло после возрождения фолка 1960-х годов. [68]

Шестиструнные банджо [ править ]

Старое шестиструнное банджо на цитре.

Шестиструнное банджо возникло как британское изобретение Уильяма Темлетта, одного из первых производителей банджо в Англии. В 1846 году он открыл магазин в Лондоне и продавал семиструнные банджо, которые продавал как банджо «цитра» согласно своему патенту 1869 года. [69] Банджо с цитрой обычно имеет закрытую заднюю и боковые части, при этом корпус барабана и система натяжения кожи подвешены внутри деревянного обода, гриф и струнодержатель установлены на внешней стороне обода, а струна дрона проходит через трубку в грифе так, что колок можно закрепить на голове. Их часто изготавливали строители, которые использовали гитарные настройщики, состоящие из трех блоков, поэтому пятиструнные инструменты имели резервный тюнер; эти банджо можно было легко превратить в шестиструнное банджо.

Американец Альфред Дэвис Каммейер (1862–1949), молодой скрипач, ставший концертирующим игроком на банджо, изобрел шестиструнное банджо на цитре примерно в 1880 году. Британская оперная дива Аделина Патти сообщила Каммейеру, что банджо на цитре может быть популярным среди английской публики, поскольку оно было изобретено. там, и Каммейер отправился в Лондон в 1888 году. Своей виртуозной игрой он помог показать, что банджо может создавать более сложную музыку, чем обычно играют менестрели с черным лицом . Вскоре он выступал перед лондонским обществом, где встретил сэра Артура Салливана , который рекомендовал Каммейеру перейти от аранжировок чужой музыки для банджо к сочинению собственной музыки.

Были созданы современные шестиструнные банджо из мятлика. Они добавляют басовую струну между самой нижней струной и гудящей струной пятиструнного банджо и обычно настраиваются G4 G2 D3 G3 B3 D4. Сонни Осборн несколько лет играл на одном из этих инструментов. Он был модифицирован мастером Руалом Ярбро на основе пятиструнной модели Vega. Фотография Сонни с этим банджо появляется в методическом справочнике Пита Верника по созданию банджо с мятликом . [70]

Шестиструнные банджо, известные как гитары банджо, в основном состоят из грифа шестиструнной гитары, прикрепленного к корпусу банджо из мятлика или плектра, что позволяет игрокам, научившимся играть на гитаре, играть звук банджо без необходимости заново изучать аппликатуры. Это был инструмент раннего джазового великого Джонни Сент-Сира , джазменов Джанго Рейнхардта , Дэнни Баркера , папы Чарли Джексона и Клэнси Хейса , а также певца блюза и госпела преподобного Гэри Дэвиса . такие разные музыканты, как Кит Урбан , Род Стюарт , Тадж-Махал , Джо Сатриани , Дэвид Идальго , Ларри Лалонд и Док Уотсон Сегодня на банджо на шестиструнной гитаре играют . С середины 1990-х годов они становятся все более популярными.

Другие банджо [ править ]

Низкие банджо [ править ]

Виолончель-банджо из Gold Tone

В конце 19 — начале 20 веков в моде в ансамблях щипковых инструментов — гитарных оркестрах, оркестрах мандолин , оркестрах банджо — было, когда инструменты делались параллельными инструментам струнной секции в симфонических оркестрах. Таким образом, «скрипка, альт, виолончель, бас» превратились в «мандолина, мандола, мандочелло, мандобас» или, в случае банджо, «банджолин, банджола, банджо-виолончель, бас-банджо». Поскольку диапазон щипковых инструментов обычно не так велик, как диапазон смычковых инструментов сопоставимого размера, к этим щипковым оркестрам часто добавлялись другие инструменты, чтобы расширить диапазон ансамбля вверх и вниз. [ нужна ссылка ]

Банджо-виолончель обычно настраивалась на C2-G2-D3-A3, на одну октаву ниже тенорового банджо, как виолончель и мандочелло. Пятиструнное банджо для виолончели, построенное как банджо мятлика (с короткой пятой струной), но настроенное на октаву ниже, было произведено компанией Goldtone. [71]

Бас-банджо

Басовые банджо производятся как в вертикальном басовом формате, так и со стандартными, горизонтально расположенными корпусами банджо. Также производятся контрабасовые банджо с тремя или четырьмя струнами; у некоторых из них были головки грифов, похожие на головки басовых скрипок. Настройка этих больших инструментов различается: четырехструнные модели иногда настраиваются на кварты, как бас-скрипка (E1-A1-D2-G2), а иногда на квинты, как четырехструнное банджо для виолончели, на одну октаву ниже (C1-G1). -D2-A2). [72]

Гибриды банджо варианты и

Существует ряд гибридных инструментов, объединяющих банджо с другими струнными инструментами. В большинстве из них используется корпус банджо, часто с резонатором, и гриф другого инструмента. Примеры включают банджо-мандолину (впервые запатентовано в 1882 году). [73] и банджо-укулеле , наиболее известное исполнение которого исполнил английский комик Джордж Формби . [74] Они были особенно популярны в первые десятилетия 20-го века и, вероятно, были результатом желания либо позволить музыкантам, играющим на других инструментах, присоединиться к банджо на пике его популярности, либо получить естественные преимущества усиления, присущие банджо. Резонатор банджо в эпоху до электрического усиления.

И наоборот, гитары тенор и плектр используют соответствующие грифы банджо на корпусах гитар. Они возникли в начале 20 века как способ для игроков на банджо играть на гитаре без необходимости полностью заново изучать инструмент. [75]

инструменты, имеющие пятиструнный гриф банджо на деревянном корпусе (например, гитара, бузуки или корпус добро Также изготавливались ), например банджола . инструмент 20-го века, Турецкий похожий на банджо, называется cümbüş , который сочетает в себе резонатор, похожий на банджо, с грифом, полученным из уда . В конце 20-го века развитием пятиструнного банджо стал BanSitar . [76] Он имеет костяной мостик, придающий инструменту резонанс, подобный ситару .

Бразильское банджо самба по сути представляет собой гриф кавакиньо на корпусе банджо, благодаря чему звук получается более громкий, чем кавакиньо. Он настраивается так же, как 4 верхние струны 5-струнного банджо выше октавы (или любой настройки кавакиньо).

банджоисты Известные

  • Джоэл Суини (1810–1860), также известный как Джо Суини, был музыкантом и одним из первых с черным лицом исполнителей менестрелей . Он известен популяризацией игры на банджо, и ему часто приписывают содействие физическому развитию современного пятиструнного банджо.
  • Весс Оссман (1868–1923) был ведущим пятиструнным банджоистом, который начал играть на банджо в 12 лет. Он был популярным записывающимся исполнителем и фактически одним из первых записывающихся исполнителей , когда аудиозапись впервые стала коммерчески доступной. Он сформировал различные записывающие группы, наиболее популярным из которых было трио Оссмана-Дадли. [77] [78]
  • Клиффорд Эссекс (1869–1946), британский банджоист, который также был производителем музыкальных инструментов.
  • Дядя Дэйв Мейкон (1870–1952) был игроком на банджо и комиком из Теннесси, известным своей «штепсельной шляпой, золотыми зубами, бакенбардами на подбородке, приоткрытым воротником и улыбкой Теннесси за миллион долларов».
  • Фред Ван Эпс (1878–1960) был известным пятиструнным игроком и мастером банджо, который научился играть, слушая цилиндрические записи Весса Оссмана. Он записывался для компании Эдисона, выпустив некоторые из самых ранних записей на дисках, а также самые ранние записи рэгтайма на любом носителе, кроме фортепиано. [79]
  • Фрэнк Лоуз (1894–1970) из Соединенного Королевства разработал уникальную технику игры пальцами на четырехструнном плектре и был плодовитым композитором музыки для четырехструнного банджо, большая часть которой исполняется и записывается до сих пор.
  • Паскуале Труаз (1895–1957), итальянский эмигрант в Великобритании в 1920-е годы. В 1933 году сформировал группу Troise and his Banjoliers, которая записывалась на Decca и регулярно выступала в продолжительном сериале BBC « Музыка во время работы» . [80]
  • Гарри Резер (1896–1965), медиатор и тенор-банджо, считался некоторыми лучшим тенор-банджоистом 1920-х годов. Он написал большое количество произведений для тенор-банджо, а также учебные материалы, в том числе многочисленные методические пособия по игре на банджо. [81] более дюжины других инструментальных методических пособий (для гитары, гавайской гитары, мандолины и т. д.) и был хорошо известен в сообществе банджо. Совершенная техника Резера на одной струне и «аккордовой мелодии» установила «высокую оценку», которую многие последующие тенористы до сих пор стремятся достичь.
  • Эдди Пибоди (1902–1970) был ярым сторонником банджо с плектром, выступал на протяжении почти пяти десятилетий (1920–1968) и оставил значительное наследие в виде записей. [82] Один из первых рецензентов окрестил его «Королем банджо», и на протяжении десятилетий его имя было нарицательным. Он продолжал разрабатывать новые инструменты, выпускать пластинки и сниматься в кино.
  • Ола Белль Рид (1916–2002) — американский фолк-певец, автор песен и игрок на банджо.
  • Пит Сигер (1919–2014), певец и автор песен, выступавший как сольно, так и с фолк-группой The Weavers , включил в число своих инструментов пятиструнное банджо. Его методическая книга « Как играть на пятиструнном банджо» 1948 года получила признание тысяч банджоистов, в том числе выдающихся профессионалов, за то, что она пробудила у них интерес к этому инструменту. Ему также приписывают изобретение банджо с длинным грифом (также известного как «Банджо Сигера»), которое добавляет три нижних лада к грифу пятиструнного банджо и настраивает четыре основные струны на второстепенную треть, чтобы облегчить игру. в пении клавиши более удобны для некоторых фолк-гитаристов.
  • Эрл Скраггс (1924–2012), чья карьера простиралась от конца Второй мировой войны до XXI века, широко считается отцом стиля игры на банджо в стиле мятлика. [83] Стиль игры тремя пальцами, который он развил во время игры с группой Билла Монро, известен под его именем: Scruggs Style . [84]
  • Ральф Стэнли (1927–2016) сделал долгую карьеру как со своим братом в составе Stanley Brothers, так и со своей группой Clinch Mountain Boys. Он был удостоен звания почетного доктора музыки Мемориального университета Линкольна , является членом Зала славы мятлика и Grand Ole Opry . Он получил премию «Грэмми» за лучшее мужское вокальное исполнение в стиле кантри в фильме « О, где же ты, брат?» .
  • Рой Кларк (1933–2018)
  • Джон Хартфорд (1937–2001)
  • Сонни Осборн (1937–2021)
  • Бен Элдридж (р. 1938)
  • Барни МакКенна (1939–2012) был ирландским музыкантом и одним из основателей группы The Dubliners. Он играл на тенор-банджо, скрипке, мандолине и мелодеоне. Он был наиболее известен как игрок на банджо. Барни использовал настройку GDAE на тенор-банджо с 19 ладами, на октаву ниже скрипки / мандолины, и, по словам музыканта Мика Молони, единолично отвечал за то, чтобы тенор-банджо с настройкой GDAE стало стандартным банджо в ирландской музыке. Из-за его навыков общения с фанатами банджо во всем мире и другие участники The Dubliners прозвали его «Банджо Барни».
  • Билл Кейт (1939–2015)
  • Пит Верник (р. 1946)
  • Тони Тришка (р. 1949)
  • Бела Флек (род. 1958) широко известен как один из самых инновационных и технически опытных игроков на банджо в мире. [85] Его творчество охватывает множество стилей и жанров, включая джаз, мятлик, классику, R&B, авангард и «мировую музыку», и он выпустил обширную дискографию и видеосъемку. Он много работает как с акустическими, так и с электрическими средствами массовой информации. Флек был номинирован на премию «Грэмми» в большем количестве категорий, чем любой другой артист, и по состоянию на 2015 год получил 13 номинаций. . [86]
  • Ноам Пикельни (р. 1981) — американский банджоист, играющий в эклектичных стилях, включая традиционную музыку мятлика, классику, рок и джаз. В 2010 году он выиграл премию Стива Мартина за выдающиеся достижения в игре на банджо и мятлике. [87] Он был номинирован на восемь номинаций на Грэмми и получил одну награду со своей группой Punch Brothers в 2018 году. [88]
  • Другими важными четырехструнными исполнителями были Майк Пингиторе , который играл тенором в оркестре Пола Уайтмана до 1948 года, и Рой Смек , пионер радио и звукозаписи, автор множества учебных пособий, чьи влиятельные выступления на многих ладовых инструментах принесли ему прозвище « Волшебник струн» в годы его деятельности (1922–1950). Среди выдающихся тенористов более позднего времени - Нарвин Кимбалл (ум. 2006 г.) (левша-банджоист, известный в джаз-бэнде Preservation Hall ).
  • Среди известных в настоящее время четырехструнных исполнителей - рэгтайма и диксиленда стилисты Чарли Тагава (1935–2017) и Билл Лоури (р. 1963). Джазовый гитарист Говард Олден (р. 1958) начал свою карьеру на тенор-банджо и до сих пор играет на нем на традиционных джазовых мероприятиях. Синтия Сэйер (р. 1962) считается одной из лучших джазовых банджолисток с плектром. Рок- и кантри-исполнитель Уинстон Маршалл (р. 1988) играет на банджо (среди других инструментов) в британской фолк-рок- группе Mumford and Sons , группе, которая выиграла премию Грэмми 2013 года как «Лучший альбом года».

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Музыка мятлика: корни» . ИБМА . Архивировано из оригинала 22 августа 2006 года . Проверено 25 августа 2006 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оделл, Джей Скотт. «Банджо» . Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 23 февраля 2015 г. (требуется подписка)
  3. ^ «Рэппер из Гринсборо привносит банджо в хип-хоп» Адамян, Джон, 23 января 2019 г. Да! Еженедельно. Проверено 9 апреля 2023 г.
  4. ^ Винанс, Боб; Гибсон, Джордж (2018). «Черное банджо, скрипка и танец в Кентукки и объединение черной американской народной музыки». Корни и ветви банджо . Урбана: Университет Иллинойса. стр. 226, 231, 242–246.
  5. ^ Уиншип, Дэвид. «Музыкальная традиция чернокожих американцев в музыке кантри. Архивировано 4 февраля 2007 года в Wayback Machine ». BCMA, место рождения Альянса кантри-музыки. Проверено 2 августа 2007 г.
  6. ^ Конвей, Сесилия (2005). Эхо африканского банджо в Аппалачах . Издательство Университета Теннесси. п. 424.
  7. ^ "Старинная (олдтаймовая) музыка . Что это такое?" TML, традиционная музыкальная библиотека. Проверено 08.02.2007.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эпштейн, Дена Дж. (сентябрь 1975 г.). «Народное банджо: Документальная история». Этномузыкология . 19 (3): 347–371. дои : 10.2307/850790 . JSTOR   850790 .
  9. ^ «Как банджо получили свое название?» . Банджо-гуру . Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 31 января 2016 г.
  10. ^ Уэбб, Роберт Ллойд (1993). «Уверенность и восхищение: непреходящий звон банджо». В Хейере, Ули; Лотц, Райнер Э. (ред.). Банджо на записи: биодискография (PDF) . Серия исторических дискографий UCSB. Академик Блумсбери. п. 8. ISBN  9780313284922 . Проверено 13 февраля 2024 г.
  11. ^ Десаль, Пьер-Франсуа-Режи (1786). Вонглис, Бернар (ред.). Анналы суверенного совета Мартиники . Полет. 2. Введение, источники, библиография и примечания. Харматтан. п. 260. ИСБН  978-2-7384-2366-5 . Проверено 13 февраля 2024 г.
  12. ^ «Банджо» . Оксфордский словарь английского языка . Проверено 12 октября 2017 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ришар Тюссак, Франсуа (1810). «Кри колонов» . Делоне, библиотекарь. п. 292 . Проверено 13 февраля 2024 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пресс, изд. (13 февраля 2013 г.). «Гаитянская банза» . Университет Дьюка . Проверено 13 февраля 2024 г.
  15. ^ «Гаитянская банза» . Банжология . 13 февраля 2013 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
  16. ^ Декуртильц, Мишель-Этьен (1821–1829). «Живописная и лечебная флора Вест-Индии» . Пэрис Пишар. п. 85-86 . Проверено 13 февраля 2024 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пестко, Шломое; Адамс, Грег К. (2010). «Исследование корней банджо: изучение афроамериканского происхождения банджо и западноафриканского наследия» . Myspace.com (блог). Архивировано из оригинала 29 декабря 2012 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
  18. ^ «Что такое Аконтинг?» . 16 мая 2023 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чемберс, Дуглас Б. (2009). Убийство в Монтпилиере: африканцы Ибо в Вирджинии . унив. Пресса Миссисипи. п. 180. ИСБН  978-1-60473-246-7 .
  20. ^ Фишер, Дэвид Хакетт; Келли, Джеймс С.; и др. (Историческое общество Вирджинии) (2000). Bound Away: Вирджиния и движение на запад . Университет Вирджинии Пресс. стр. 66 и далее. ISBN  978-0-8139-1774-0 .
  21. ^ Уильямс, Синрик Р. (1827). Хамель, человек из Обиа (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Хант и Кларк. п. 17 . Проверено 7 февраля 2016 г.
  22. ^ «Развлечение в лицее с участием сценического персонажа «Негр и его бандьер» ». Таймс . Лондон, Великобритания. 5 октября 1790 г. с. 1.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Метро Волошин, Банджо, от его корней до эпохи рэгтайма: эссе и библиография Ежеквартальный журнал музыкальных справочных служб, Vol. 6(3) 1998.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «История банджо» . Banjomuseum.org . Музей американского банджо. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 10 февраля 2020 г. [Взято из архивной версии веб-сайта Американских музеев банджо от 15 мая 2009 г.]
  25. ^ Гибсон, Джордж Р. и Роберт Б. Винанс. «Скрипка и танец черного банджо в Кентукки и объединение афроамериканской и англо-американской народной музыки». В «Корнях и ветвях банджо» , 224. Урбана: Университет Иллинойса, 2018.
  26. ^ Тутвайлер, Эдвард (18 ноября 2016 г.). «Об этом банджо» . Американский журнал ритм-музыки . Проверено 9 февраля 2020 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блюштейн, Джин (октябрь 1964 г.). «Народный инструмент Америки: заметки о пятиструнном банджо». Западный фольклор . 23 (4): 243–244, 247. doi : 10.2307/1520666 . JSTOR   1520666 .
  28. ^ «Английская цитра-банджо» . Архивировано из оригинала 3 июля 2008 года . Проверено 24 января 2008 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уэбб, Роберт Ллойд (1984). Позвони Банджару! Банджо в Америке: от фольклора до фабрики . Анахайм-Хиллз, Калифорния: Издательство Centerstream. п. 16.
  30. ^ Карлин, Боб (2007). Рождение банджо . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд и компания. п. 145.
  31. ^ Шрайер, Лоуэлл Х. (2007). Аниматоры на банджо . Манкато, Миннесота: Издательство Minnesota Heritage Publishing. п. 64.
  32. ^ Шрайер, Лоуэлл Х. (2007). Аниматоры на банджо . Манкато, Миннесота: Издательство Minnesota Heritage Publishing. п. 162.
  33. ^ Уэбб, Роберт Ллойд (1984). Позвони Банджару! Банджо в Америке: от фольклора до фабрики . Анахайм-Хиллз, Калифорния: Издательство Centerstream. п. 12.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Банджо-безумие из собачьих и кошачьих шкур» . Газеты.com . 19 января 1961 г. с. 9 . Проверено 19 апреля 2021 г.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шрайер, Лоуэлл Х. (2007). Аниматоры на банджо . Манкато, Миннесота: Издательство Minnesota Heritage Publishing. стр. 83–84.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Шрайер, Лоуэлл Х. (2007). Аниматоры на банджо . Манкато, Миннесота: Издательство Minnesota Heritage Publishing. стр. 85–86.
  37. ^ Шрайер, Лоуэлл Х. (2007). Аниматоры на банджо . Манкато, Миннесота: Издательство Minnesota Heritage Publishing. п. 128.
  38. ^ Шрайер, Лоуэлл Х. (2007). Аниматоры на банджо . Манкато, Миннесота: Издательство Minnesota Heritage Publishing. п. 127.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шрайер, Лоуэлл Х. (2007). Аниматоры на банджо . Манкато, Миннесота: Издательство Minnesota Heritage Publishing. п. 232.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стюарт, Сэмюэл Сваим (1888). Банджо! Диссертация . Филадельфия, Пенсильвания: СС Стюарт. стр. 43–45.
  41. ^ Шрайер, Лоуэлл Х. (2007). Аниматоры на банджо . Манкато, Миннесота: Издательство Minnesota Heritage Publishing. стр. 151, 170.
  42. ^ Уэбб, Роберт Ллойд (1984). Позвони Банджару! Банджо в Америке: от фольклора до фабрики . Анахайм-Хиллз, Калифорния: Издательство Centerstream. п. 13.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уэбб, Роберт Ллойд (1984). Позвони Банджару! Банджо в Америке: от фольклора до фабрики . Анахайм-Хиллз, Калифорния: Издательство Centerstream. п. 15.
  44. ^ Шрайер, Лоуэлл Х. (2007). Аниматоры на банджо . Манкато, Миннесота: Издательство Minnesota Heritage Publishing. п. 126.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Питерс, Шон. Оливковая ветвь в Аппалачах: интеграция банджо в американскую народную музыку XIX века (PDF) (Диссертация). стр. 104, 105. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 28 марта 2020 г. В Америке его всегда считали инструментом низшего класса...
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шрайер, Лоуэлл Х. (2007). Аниматоры на банджо . Манкато, Миннесота: Издательство Minnesota Heritage Publishing. стр. 152–153, 230.
  47. ^ Шрайер, Лоуэлл Х. (2007). Аниматоры на банджо . Манкато, Миннесота: Издательство Minnesota Heritage Publishing. стр. 148–149, 169.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шрайер, Лоуэлл Х. (2007). Аниматоры на банджо . Манкато, Миннесота: Издательство Minnesota Heritage Publishing. стр. 152, 230.
  49. ^ Шрайер, Лоуэлл Х. (2007). Аниматоры на банджо . Манкато, Миннесота: Издательство Minnesota Heritage Publishing. п. 163.
  50. ^ Шрайер, Лоуэлл Х. (2007). Аниматоры на банджо . Манкато, Миннесота: Издательство Minnesota Heritage Publishing. п. 175.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Классическая эпоха (Вывеска внутри музея). Оклахома-Сити : Музей американского банджо. nd
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «История банджо» . Национальный музей Зала славы четырехструнного банджо. Архивировано из оригинала 20 мая 2008 года.
  53. ^ «История банджо» . Banjomuseum.org . Музей американского банджо. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 10 февраля 2020 г. Последовавший за этим катастрофический крах фондового рынка и последовавшая за ним Великая депрессия ознаменовали конец эпохи джаза – последних лет, когда банджо занимало видное место в американской популярной музыке. К 1940 году банджо практически вымерло.
  54. ^ Входная экспозиция в Музее американского банджо (кинофильм, музыка, вывески, трехмерные дисплеи, плакаты, закадровый голос). Оклахома-Сити, Оклахома: Музей американского банджо.
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эрл Скраггс.... Пионеры мятлика... Новые традиции (вывеска внутри музея). Оклахома-Сити : Музей американского банджо. nd [Эта ссылка взята из трех вывесок из одной и той же области музея]
  56. ^ «Ирландское банджо» . 7 февраля 2020 г. Проверено 7 февраля 2020 г.
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвис, Джанет (2002). Резервное банджо [Мела Бэя] , стр.54. ISBN   0-7866-6525-4 . Акцент оригинальный.
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эрбсен, Уэйн (2004). Блюграсс Банджо для полного невежды , стр.13. ISBN   1-883206-44-8 .
  59. ^ «История банджо» . Bluegrassbanjo.org . Проверено 2 декабря 2016 г.
  60. ^ «Раздались банджо» . Принстонский фестиваль традиционной музыки . Проверено 2 декабря 2016 г.
  61. ^ МакКиллоп, Роб (22 января 2011 г.). «Раннее банджо в стиле фингерстайл» . Проверено 29 октября 2022 г.
  62. ^ «5-струнное банджо с открытой спиной Ozark 2102G: Pro Music International» . Promusicinternational.co.uk . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
  63. ^ Тришка, Тони (1992). Сборник песен банджо , стр.20. ISBN   0-8256-0197-5 .
  64. ^ Уитт, Лоуренс. «Что такое плектр-банджо» . Диринг Банджо . Проверено 15 октября 2020 г.
  65. ^ «История плектра банджо» . Бэйли и Банджо . 15 января 2024 г. Проверено 15 января 2024 г.
  66. ^ Уолдреп, Барри (13 июля 2015 г.). «Сладкие звуки банджо: история банджо» . Банджо.com .
  67. ^ Бандровски, Дэвид (14 ноября 2013 г.). «Тенор-банджо» . Компания Диринг Банджо . Проверено 27 июня 2014 г.
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мид, Дон. «Ирландское тенор-банджо» (PDF) . Blarneystar.com . Проверено 27 июня 2014 г.
  69. ^ Раса, Пол. «Что такое цитра-банджо?» . Ручей не поднимайся . Проверено 27 января 2021 г.
  70. ^ Верник, Пит; Блюграсс Банджо ; Дубовые публикации; Окленд, Калифорния: 1992, с. 27. 0-825-60148-7
  71. ^ «CEB-5 | Музыкальная группа Gold Tone» . Goldtone.com. 27 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 31 января 2016 г.
  72. ^ «Контрабас-банджо - Банджо Менестрель» . Minstrelbanjo.ning.com. 21 апреля 2011 года . Проверено 31 января 2016 г.
  73. ^ Дон Мид. «Ирландское тенор-банджо» (PDF) . Blarneystar.com . Проверено 26 января 2017 г.
  74. ^ «Продается банджоле Джорджа Формби Little Strad» . Таймс . Лондон (требуется подписка). 30 мая 2008 г.
  75. ^ «Что такое тенор-гитара» . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
  76. ^ «Банситар» . Helmutrheingans.co.uk . Проверено 26 января 2017 г.
  77. ^ Грацик, Том (2000). Популярные американские пионеры звукозаписи: 1895–1925 ; Рутледж (серия «Популярная культура Haworth»); п. 106 и след. ISBN   0-789012-20-0 .
  78. ^ Тиченор, Требор Джей. «Оссман, Весс Л.» Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 23 февраля 2015 г.
  79. ^ Грацик, Тим. «Фонографы, певцы и старые пластинки Тима Грасика – Фред Ван Эпс, банджоист» . Gracyk.com . Проверено 26 января 2017 г.
  80. ^ « Труаз и его банджольеры », в Masters of Melody
  81. ^ например, Руководство Гарри Резера по технике тенор-банджо (Robbins Music Corporation, 1927); «Давайте сыграем на тенор-банджо» Гарри Резера (Remick Music Crop, 1959); Картинка-аккорды для тенор-банджо (Remick Music Crop, 1960); и др.
  82. ^ Волшебство банджо Эдди Пибоди , Dot Records DLP-3023 (моно) (дата неизвестна), примечания на обложке
  83. ^ Уиллис, Барри Р.; Музыка Америки: Мятлик: История музыки мятлика словами ее пионеров ; Музыка Сосновой долины, 1997. ISBN   0-965240-70-3
  84. ^ Тришка, Тони, "Эрл Скраггс", Сборник песен банджо , Oak Publications, 1977
  85. ^ «Бела Флек» . Рапсодия . Проверено 8 августа 2013 г.
  86. ^ «Награды: премии и номинации Грэмми» . Mywebpages.comcast.net. Архивировано из оригинала 18 августа 2007 года . Проверено 8 августа 2013 г.
  87. ^ «Ноам Пикельни получает премию Стива Мартина за выдающиеся достижения в игре на банджо и мятлике» . SteveMartin.com . 8 сентября 2010 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
  88. ^ «Художник: Ноам Пикельни» . Премия Грэмми . Проверено 30 декабря 2020 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

История банджо [ править ]

  • Кастельнеро, Гордон и Рассел, Дэвид Л. Эрл Скраггс: Икона банджо. Роуман и Литтлфилд, 2017 г.
  • Конвей, Сесилия (1995). Эхо африканского банджо в Аппалачах: исследование народных традиций , University of Tennessee Press. Бумага: ISBN   0-87049-893-2 ; ткань: ISBN   0-87049-892-4 . Исследование влияния афроамериканцев на игру на банджо на протяжении всей истории США.
  • Де Смаэле Г. (1983). «Банджо имеет пять струн». Брюссель: Инструментальный музей (МИМ), Брюссель. Д 1983-2170-1
  • Де Смаэле Г. (2015). «Отношения банджо». Париж: Л'Харматан, 2015.
  • Де Смаэле Г. (2019). «Справочник по пятиструнному банджо». Париж: Л'Харматтан, 2019.
  • Дюбуа, Лоран (2016). Банджо: африканский инструмент Америки. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2016.
  • Эпштейн, Дена (1977). Греховные мелодии и спиритуалы: черная народная музыка гражданской войны . Издательство Университета Иллинойса, 2003 г. Лауреат премии Симкинса Южной исторической ассоциации 1979 г. Лауреат Чикагской фольклорной премии. Юбилейное издание классического исследования музыки черных рабов в Америке.
  • Гэдди, Кристина (2022). Колодец душ: раскрытие скрытой истории банджо . WW Norton & Company, 2022. ISBN   978-0393866803 . Автор раскрывает ключевую роль банджо в духовности, ритуалах и восстании черных.
  • Гибсон, Джордж Р. (2018). «Черное банджо, скрипка и танец в Кентукки и объединение афроамериканской и англо-американской народной музыки». Корни и ветви банджо (Винанс, 2018). University of Illinois Press, 2018. Историографическая глава Гибсона раскрывает много новой информации о черных банджо, скрипачах и танцах в Кентукки, а также об их влиянии на белых музыкантов 1780-х годов.
  • Гура, Филип Ф. и Джеймс Ф. Боллман (1999). Инструмент Америки: банджо в девятнадцатом веке . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN   0-8078-2484-4 . Полная история банджо с упором на развитие инструмента в 1800-х годах.
  • Художественный музей Катоны (2003). Рождение банджо . Художественный музей Катона, Катона, Нью-Йорк. ISBN   0-915171-64-3 .
  • Линн, Карен (1994). Эта полуварварская речь: банджо в американской популярной культуре . Издательство Университета Иллинойса. ISBN   0-252-06433-X . Научная история культуры банджо с упором на то, как его имидж менялся с годами.
  • Цумура, Акира (1984). Банджо: Коллекция Цумура . Коданша Интернешнл Лтд. ISBN   0-87011-605-3 . Иллюстрированная история банджо из лучшей мировой коллекции.
  • Уэбб, Роберт Ллойд (1996). Позвони Банджару! . 2-е издание. Издательство Центрстрим. ISBN   1-57424-016-1 . Краткая история банджо с фотографиями с выставки в Музее Массачусетского технологического института.
  • Винанс, Роберт (2018). Корни и ветви банджо . University of Illinois Press, 2018. История путешествия банджо из Африки в западное полушарие сочетает в себе музыку, историю и союз культур. В книге «Корни и ветви банджо» Роберт Б. Винанс представляет передовые исследования, посвященные происхождению этого инструмента в Западной Африке, его адаптации и распространению в странах Карибского бассейна и Соединенных Штатах.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b690070be58d07ded8f4a3c58cf2f02__1718240160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/02/0b690070be58d07ded8f4a3c58cf2f02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Banjo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)