1930-е годы в джазе
Джаз по десятилетиям |
---|
Свинг-джаз стал доминирующей формой в американской музыке, в которой некоторые солисты-виртуозы стали такими же известными, как и лидеры оркестров. Ключевыми фигурами в развитии «большого» джаз-бэнда были руководители оркестров и аранжировщики Каунт Бэйси , Кэб Кэллоуэй , Джимми и Томми Дорси , Дюк Эллингтон , Бенни Гудман , Флетчер Хендерсон , Эрл Хайнс , Гленн Миллер и Арти Шоу . Дюк Эллингтон и участники его группы сочинили множество хитов эпохи свинга , ставших стандартами: « Это ничего не значит (если нету свинга) » (1932), « Sophisticated Lady » (1933) и « Караван ». (1936) и др. Другими влиятельными руководителями оркестров этого периода были Бенни Гудман и Каунт Бэйси .

Свинг также был танцевальной музыкой. Его транслировали по радио «в прямом эфире» каждую ночь по всей Америке в течение многих лет, особенно Хайнс и его оркестр Grand Terrace Cafe, вещавший от побережья до побережья из Чикаго, что было удачно для «живых» часовых поясов. Хотя это был коллективный звук, свинг также давал отдельным музыкантам возможность «солировать» и импровизировать мелодичные тематические соло, которые иногда могли быть очень сложной и «важной» музыкой.Со временем социальные структуры, касающиеся расовой сегрегации, в Америке начали ослабевать: белые руководители оркестров начали нанимать чернокожих музыкантов и черных руководителей оркестров. В середине 1930-х годов Бенни Гудман нанял пианиста Тедди Уилсона , вибрафониста Лайонела Хэмптона и гитариста Чарли Кристиана , чтобы они присоединились к небольшим группам. Джаз Канзас-Сити 1930-х годов на примере тенор-саксофониста Лестера Янга ознаменовал переход от биг-бэндов к влиянию бибопа 1940-х годов.
За пределами Соединенных Штатов истоки особого европейского стиля джаза возникли во Франции с Quintette du Hot Club de France , который начал свою деятельность в 1934 году. Бельгийский гитарист-виртуоз Джанго Рейнхардт популяризировал цыганский джаз , смесь американского свинга 1930-х годов и французского танцевального зала». musette » и восточноевропейский фолк с томным, соблазнительным звучанием. Основные инструменты — гитара со стальными струнами, скрипка и контрабас. Соло переходят от одного исполнителя к другому, а гитара и бас играют роль ритм-секции . (скрипка) из Филадельфии были Некоторые исследователи музыки считают, что именно Эдди Лэнг (гитара) и Джо Венути пионерами цыганской джазовой формы. [1] которые были привезены во Францию после того, как их услышали вживую или на Okeh Records в конце 1920-х годов. [2]
Бродвейский театр внес некоторые из самых популярных стандартов 1930-х годов, в том числе » Джорджа и Иры Гершвинов « Летнее время (1935), » Ричарда Роджерса и Лоренца Харта « Моя забавная валентинка (1937), а также Джерома Керна и Оскара Хаммерштейна II . « Все, что ты есть » (1939). Эти песни до сих пор входят в число самых записываемых стандартов. [3] » Джонни Грина « Тело и душа была представлена на Бродвее и стала хитом после записи Коулмана Хокинса в 1939 году. Это самый записываемый джазовый стандарт всех времен. Это хлеб с маслом. [4]
1930
[ редактировать ]Стандарты
[ редактировать ]
- « Тело и душа » [5] [6] [7] [8] — песня, написанная Джонни Грином на слова Фрэнка Эйтона, Эдварда Хеймана и Роберта Сауэра . Песня была использована в успешном бродвейском ревю Three's a Crowd и мгновенно стала хитом, несмотря на то, что ее почти на год запретили транслировать по радио за ее тексты сексуального характера. [4] Первая джазовая запись была сделана Луи Армстронгом в 1930 году. Запись Коулмана Хокинса 1939 года состояла из трех минут импровизации над последовательностью аккордов песни с лишь мимолетными отсылками к мелодии. Исполнение Хокинса стало первой чисто джазовой записью, ставшей коммерческим хитом. [9] и был введен в Зал славы Грэмми в 1973 году. [10] Эта песня является самым записываемым джазовым стандартом всех времен. [4]
- « Но не для меня » [11] — песня из бродвейского мюзикла Girl Crazy , написанная Джорджем Гершвином на слова Айры Гершвин . Его представила Джинджер Роджерс . Песне не удалось добиться значительного успеха в поп-музыке: она попала в чарты только один раз в 1942 году. Однако она стала популярной в мире джаза, особенно среди вокалисток. [12]
- " Признание " [8] [13] — песня, написанная Эллисом Рейнольдсом и Доком Догерти на слова Эла Нейбурга. Луи Армстронг записал его в 1930 году, а Руди Валле и Гай Ломбардо в том же году попали в чарты со своими версиями. [14] Саксофонист Лестер Янг за свою карьеру несколько раз записывал ее. [14] Песня кантри-певца Фрэнка Ифилда стала хитом номер один в Великобритании в 1963 году. [14] Песня также известна как «Я исповедуюсь (что я люблю тебя)». [14]
- « Обнимающий тебя » [15] — песня из бродвейского мюзикла Girl Crazy , написанная Джорджем Гершвином на слова Айры Гершвин . Первоначально написанная для незаконченной оперетты «Восток на запад» в 1928 году, она была представлена Джинджер Роджерс и стала большим хитом. Запись Билли Холидей 1944 года была занесена в Зал славы Грэмми в 2005 году. [10]
- « Точь-в-точь как ты » [16] [17] [18] — песня из бродвейского шоу « Международное ревю Лью Лесли» , написанная Джимми МакХью на слова Дороти Филдс . На сцене его представили Гарри Ричман и Гертруда Лоуренс . Луи Армстронг записал первую джазовую версию в 1930 году. Запись Бенни Гудмана 1936 года в исполнении Лайонела Хэмптона возродила интерес к песне; в следующем году его записали Каунт Бэйси и Quintette du Hot Club de France . [16]
- « Грузия в моих мыслях » [8] [11] [19] — песня, написанная Хоги Кармайклом на слова Стюарта Горрелла . Бикс Байдербеке играл на корнете на оригинальной записи Хоги Кармайкла 1930 года. Фрэнки Трумбауэр записал первую хитовую версию песни в 1931 году. Рэя Чарльза Версия на альбоме The Genius Hits the Road (1960) стала хитом номер один, получила две премии Грэмми и считается окончательной версией песни. [20] Песня была признана государственной песней Грузии в 1979 году . [20]
- « У меня есть ритм » [11] — песня из бродвейского мюзикла Girl Crazy , написанная Джорджем Гершвином на слова Айры Гершвин . новичка Этель Мерман Выступление в сериале «Безумная девчонка» привлекло внимание ведущей актрисы Джинджер Роджерс . Последовательность аккордов песни использовалась в бесчисленных джазовых композициях и широко известна как « смена ритма ». [21] последняя концертная композиция Джорджа Гершвина « Вариации на тему «I Got Rhythm» . На эту песню была основана [22]
- « Любовь на продажу » [11] — песня из бродвейского мюзикла «Жители Нью-Йорка» , написанная Коулом Портером . Лирика Портера на тему проституции в то время считалась безвкусицей, и песню запретили транслировать по радио. Однако запрет только увеличил популярность песни. [23] Сам Портер был даже рад, что ее нельзя спеть в эфире. [24] В оригинальном мюзикле песню сначала исполнила Кэтрин Кроуфорд , а затем Элизабет Уэлч . [23] Песне потребовалось время, чтобы стать джазовым стандартом, возможно, потому, что ее длина составляла 72 такта. Когда Сидни Беше записал ее в 1947 году, песня еще не была обычным джазовым номером. [23]
- « Воспоминания о тебе » [8] [25] [26] — песня из музыкального ревю Blackbirds 1930 года , написанная Юби Блейком на слова Энди Разафа . Его представил Минто Катон на Бродвее. [27] а первая запись была сделана Этель Уотерс в 1930 году. [28] Луи Армстронга Запись 1930 года стала дебютным выступлением Лайонела Хэмптона в качестве вибрафониста и поднялась на 18-е место в чартах. [27] Позже Хэмптон снова записал эту мелодию с Бенни Гудмана оркестром ; эта версия сделала песню популярным номером для кларнета. [27]
- « Настроение Индиго » [8] [11] [29] [30] — джазовая песня, написанная Барни Бигардом и Дюком Эллингтоном на слова Ирвинга Миллса . Бигард признался, что позаимствовал части песни из композиции под названием «Dreamy Blues» своего учителя Лоренцо Тио . [31] Тексты песен написал Митчелл Пэриш , который затем продал их издательству Миллса по фиксированной цене. [32] [33] Когда песня стала хитом, Пэриш остался без гонорара. [34] Запись Эллингтона 1930 года была занесена в Зал славы Грэмми в 1975 году. [10]
- « На солнечной стороне улицы » [8] [11] [35] [36] [37] — песня из бродвейского мюзикла « Международное ревю Лью Лесли» , написанная Джимми МакХью на слова Дороти Филдс . Гарри Ричман спел это в оригинальном ревю. [38] Хотя мюзикл провалился, «На солнечной стороне улицы» мгновенно стал популярным. Ричман и Тед Льюис составили его карту в 1930 году. [38] и Луи Армстронг записал свою версию в 1934 году. Сегодня эта песня легко ассоциируется с Армстронгом. [39] Томми Дорси и Джо Стаффорд вывели песню в чарты в 1945 году. [38] Джереми Уилсон из JazzStandards.com утверждает, что песня на самом деле могла быть написана Фэтсом Уоллером , который затем продал права на нее. [38]
Рождения
[ редактировать ]- 16 апреля — Херби Манн
1931
[ редактировать ]Стандарты
[ редактировать ]- " Весь я " [8] [11] [40] [41] — песня Джеральда Маркса и Сеймура Саймонса . Его представила по радио водевиля исполнительница Белль Бейкер . Бейкер также исполнил песню на сцене Детройтского театра Фишер, как сообщается, расплакался в середине выступления. [42] Первая запись хита была сделана Милдред Бэйли с Полом Уайтменом и его оркестром, и к февралю 1932 года Луи Армстронг и Бен Селвин поднялись в чарты с этой песней, помимо Уайтмана. [42] Песня редко исполнялась после 1932 года, пока Фрэнк Синатра не записал ее в 1948 году и не исполнил в фильме 1952 года « Знакомьтесь, Дэнни Уилсон» . [42]
- « Прекрасная любовь » [41] [43] [44] — песня, написанная Уэйном Кингом , Эгбертом Ван Олстайном и Виктором Янгом на слова Хейвена Гиллеспи .
- « I Surrender Dear » — песня из одноименного фильма, написанная Гарри Баррисом на слова Гордона Клиффорда. Бинг Кросби исполнил песню в фильме, а его запись с оркестром Гаса Арнхейма стала его первым сольным хитом и помогла ему получить контракт на свое первое радиошоу. [45] Первым джазовым вокалистом, записавшим эту песню, был Луи Армстронг в 1931 году. [45] Телониус Монк записал его как единственный стандарт на своем альбоме 1956 года Brilliant Corners . [45]
- « Просто друзья » [11] [46] — это баллада, написанная Джоном Кленнером на слова Сэма М. Льюиса . Он был представлен Рэдом Маккензи и его оркестром и популяризирован в современном джазе благодаря записи Чарли Паркера в 1950 году. Версия Чета Бейкера 1955 года считается лучшим вокальным исполнением. [47]
- « Ленивая река » [8] [48] — песня Хоги Кармайкла и Сидни Ародина . [49] Музыкальный онлайн-путеводитель Allmusic описывает его как «[e] одну из настоящих поп-классиков всех времен». [50] Он также известен как «Вверх по ленивой реке» или «Вверх по ленивой реке».
- " Из ниоткуда " [8] [11] [51] — песня, написанная Джонни Грином на слова Эдварда Хеймана . Он был представлен Бингом Кросби и стал его первым хитом номер один в качестве сольного исполнителя. Запись Коулмана Хокинса 1937 года с Бенни Картером и Джанго Рейнхардтом на долгие годы оставалась окончательной версией. Гармония песни была повторно использована во многих джазовых композициях, таких как Тэдда Дэмерона «Casbah» и «Nostalgia» Фэтса Наварро . [52]
- « Когда на юге пора спать » [53] — песня Кларенса Мьюза , Леона Рене и Отиса Рене. Луи Армстронг использовал ее в качестве своей музыкальной темы. [54] Он также известен как «Сонное время на юге».
- « When Your Lover Has Gone » — песня из фильма «Безумная блондинка» , написанная Эйнаром Аароном Своном . Джин Остин , Луи Армстронг , Этель Уотерс и Бенни Гудман записали эту песню в 1931 году, и исполнение Остина первым попало в чарты. [55]
1932
[ редактировать ]Стандарты
[ редактировать ]
- « Alone Together » — баллада из бродвейского мюзикла « Летящие цвета» , написанная Артуром Шварцем на слова Говарда Дитца . На сцене его представила Джин Сарджент, а в 1939 году Арти Шоу сделал первую джазовую запись. [56]
- « Апрель в Париже » [8] [11] [57] — мелодия из бродвейского шоу из оперы «Иди немного быстрее» , написанная Верноном Дьюком на слова Ипа Харбурга . Запись Каунта Бэйси 1955 года была занесена в Зал славы Грэмми в 1985 году. [10]
- « Насколько глубок океан (насколько высоко небо) » [58] — песня Ирвинга Берлина . Впервые он стал хитом группы Пола Уайтмена и его оркестра с вокалистом Джеком Фултоном. Джазовая популярность песни была основана на записях Бенни Гудмана (1941) и Коулмана Хокинса (1943). [59]
- « У меня с тобой нет ни малейшего шанса » [8] [60] [61] [62] — песня, написанная Виктором Янгом на слова Бинга Кросби и Неда Вашингтона . Первая запись Кросби сразу же стала хитом и не достигла успеха. 5 место в поп-чарте синглов. Он также известен как «Призрак шанса».
- « Это ничего не значит (если у него нет такого поворота) » [8] [11] [63] [64] — джазовая песня, написанная Дюком Эллингтоном на слова Ирвинга Миллса . Записи Айви Андерсон (с группой Duke Ellington Band) и Mills Brothers популяризировали песню. термин « свинг Его название ввело в обиход » и дало название эпохе свинга . [65]
- « Новый Орлеан » [66] — песня Хоги Кармайкла . Впервые записанная Бенни Мотена оркестром Канзас-Сити и оркестром Casa Loma как быстрый номер, песня добилась успеха только после того, как Кармайкл записал более медленную версию с вокалисткой Эллой Логан . Песня была основана на последовательности аккордов « You Took Advantage of Me » и « Wrap Your Troubles in Dreams ». [67]
- « Ночь и день » [11] — песня из мюзикла «Гей-развод» , написанная Коулом Портером . На сцене ее представил Фред Астер , который также спел ее в фильме 1934 года «Разведенный гей» , основанном на мюзикле. Песня стала Фрэнка Синатры под его собственным именем. первым хитом [68]
- « Уиллоу плачь по мне » [8] [41] [69] это песня Энн Ронелл . Впервые он был записан Тедом Фио Рито и его оркестром, а две недели спустя - Полом Уайтменом и его оркестром. Окончательной инструментальной версией стала сольная фортепианная запись Арта Татума 1949 года. [70] [71] «Taxi War Dance» графа Бэйси была основана на гармонии песни. [70] Ронелл посвятил песню Джорджу Гершвину .
1933
[ редактировать ]Стандарты
[ редактировать ]- « Не вини меня » [8] [11] [72] [73] — песня, написанная Джимми МакХью на слова Дороти Филдс . Он был представлен в музыкальном ревю « Клоуны в клевере» и включен в фильм 1933 года «Ужин в восемь» . Фильм часто ошибочно считают источником песни. Первые записи хитов были сделаны Гаем Ломбардо и Этель Уотерс в 1933 году. [74]
- « Высади меня в Гарлеме » [75] [76] — джазовая песня, написанная Дюком Эллингтоном на слова Ника Кенни .
- « Я покрываю набережную » [77] — песня, написанная Джонни Грином на слова Эдварда Хеймана . Он был включен в музыку к одноименному фильму .
- « Это всего лишь бумажная луна » [8] [78] [79] — песня из бродвейского шоу The Great Magoo , написанная Гарольдом Арленом на слова Ипа Харбурга и Билли Роуза . Первоначально называвшееся «Если бы ты верил в меня», нынешнее название было представлено в фильме 1933 года « Рискни» . [80]
- « Одно майское утро » [8] [81] — песня, написанная Хоги Кармайклом на слова Митчелла Пэриша .
- « Утонченная леди » [8] [11] [82] [83] — джазовая композиция Дюка Эллингтона . Позже тексты были добавлены Ирвингом Миллсом и Митчеллом Пэришем . Лоуренс Браун и Тоби Хардвик заявили, что написали части мелодии. [84]
- " Вчерашние дни " [8] [41] [85] — песня из бродвейского мюзикла «Роберта» , написанная Джеромом Керном на слова Отто Харбаха . Его представила Ирен Данн . Не столь популярный в поп-мире, как « Smoke Gets in Your Eyes » из того же мюзикла, он пользовался гораздо большим успехом в джазовых кругах. Песня часто ассоциируется с Билли Холидей , записавшей ее в 1944 году. [86]
1934
[ редактировать ]Стандарты
[ редактировать ]- « Осень в Нью-Йорке » [8] [87] — песня из бродвейского мюзикла Thumbs Up! , написанный Верноном Дьюком . Представленная на сцене Дж. Гарольдом Мюрреем , песня стала хитом только в 1947 году благодаря Джо Стаффорда и Фрэнка Синатры . записям [88]
- « Голубая луна » [11] [89] — песня, написанная Ричардом Роджерсом на слова Лоренца Харта . Первоначально названный «Молитва» и предназначенный для музыкального фильма «Голливудская вечеринка» дважды переписывались , тексты для «Манхэттенской мелодрамы» ; спела его в конце концов Ширли Росс как «Плохое в каждом мужчине». Позже песня была выпущена коммерчески под названием «Blue Moon» с еще одним набором текстов. Окончательная версия не понравилась Харту, но в конечном итоге стала его самой популярной песней. [90] Помимо поп- и джазовой популярности, песня перешла в рок-н-ролл с записями Элвиса Пресли и The Marcels .
- " Одиночество " [8] [11] [91] [92] — джазовая песня, написанная Дюком Эллингтоном на слова Эдди ДеЛанга . Ирвинг Миллс получил соавторство за тексты песен как агент Эллингтона. Эллингтон утверждал, что сочинил песню за 20 минут. [93] Он также известен как «В моем одиночестве».
- « Дым попадает в глаза » [8] [11] [94] — песня из бродвейского мюзикла «Роберта» , написанная Джеромом Керном на слова Отто Харбаха . Запись Пола Уайтмана , разошедшаяся миллионным тиражом, и его оркестра достигла первого места в поп-чартах в 1934 году. Версия номер один в Billboard Hot 100 была записана ду-воп -группой The Platters в 1958 году. [95]
- « Звезды упали на Алабаму » [11] [96] — песня, написанная Фрэнком Перкинсом на слова Митчелла Пэриша . Первую джазовую запись сделал Бенни Гудман в 1934 году. [97]
- " Топанье в Савойе " [8] [11] [98] [99] — джазовая песня, написанная Эдгаром Сэмпсоном на слова Энди Разафа . [100] Первоначально записанный Чиком Уэббом в 1934 году, он был популяризирован благодаря записи Бенни Гудмана 1936 года. [101] И Уэбб, и Гудман получили соавторство в качестве композитора этой песни. [100]
1935
[ редактировать ]Стандарты
[ редактировать ]
- « Начни бегин» — это шоу-мелодия из бродвейского мюзикла « Юбилей» , написанная Коулом Портером . Она была популяризирована Арти Шоу в 1938 году. Она значительно длиннее, чем средняя песня того времени (104 такта вместо обычных 32 тактов в форме ААБА). Чечётка Фреда Астера и Элеоноры Пауэлл под музыку из фильма 1940 года «Бродвейская мелодия 1940 года» стала одной из самых популярных танцевальных сцен в кино. [102]
- « В сентиментальном настроении » [8] [11] [103] [104] — джазовая песня, написанная Дюком Эллингтоном на слова Мэнни Курца и Ирвинга Миллса . Биограф Эллингтона Джеймс Линкольн Коллиер утверждает, что мелодию изначально написал Тоби Хардвик . [105] Эта песня входит в число самых популярных композиций Эллингтона и была описана как «Просто самая красивая песня, когда-либо написанная» и «Идеальный саундтрек для влюбленности». [105]
- « Просто одна из тех вещей » [106] — мелодия из бродвейского мюзикла « Юбилей», написанная Коулом Портером . Он также известен как «Это была всего лишь одна из тех вещей».
- « Мой романс » [8] [41] [107] — песня из бродвейского мюзикла «Джамбо» , написанная Ричардом Роджерсом на слова Лоренца Харта . Бен Вебстер несколько раз записывал эту песню как балладу, и окончательной версией в среднем темпе является запись Трио Билла Эванса 1961 года на «Вальс для Дебби» . [108]
- " Летнее время " [11] — песня из мюзикла «Порги и Бесс» , написанная Джорджем Гершвином на стихи Дюбоза Хейворда . Сидни Беше Хит Blue Note 1939 года помог основать звукозаписывающую компанию . Одна из самых известных интерпретаций - Майлз Дэвис и Гил Эванс в фильме «Порги и Бесс» (1958). [109]
- « Эти глупости » [8] [41] [110] — песня из британской музыкальной комедии « Spread it Abroad » , написанная Гарри Линком , Холтом Марвеллом и Джеком Стрейчи . Билли Холидей Запись в 1936 году с Тедди Уилсоном и его оркестром считается окончательной версией песни. [111] Он также известен как «Эти глупые вещи напоминают мне о тебе».
- « Что может сделать маленький лунный свет » [112] это песня Гарри М. Вудса . Первоначально он был записан Билли Холидей .
Рождения
[ редактировать ]- 16 апреля — Дадли Мур , английский джазовый и классический музыкант и актёр.
- 6 июня — Грант Грин , американский джазовый гитарист и композитор.
1936
[ редактировать ]Стандарты
[ редактировать ]- " Караван " [11] [113] [114] [115] — джазовая песня с влиянием Ближнего Востока , написанная Дюком Эллингтоном и Хуаном Тизолем на слова Ирвинга Миллса .
- « Я не могу начать » [8] [11] [116] — песня из бродвейского мюзикла Ziegfeld Follies 1936 года , написанная Верноном Дьюком на слова Айры Гершвин . Его представил Боб Хоуп . Запись Банни Бериган 1937 года была занесена в Зал славы Грэмми в 1975 году. [117] Он также известен как «Я не могу начать с тобой».
- « Пенни с небес » [8] [11] [118] — песня из одноименного фильма , написанная Артуром Джонстоном на слова Джонни Бёрка . Его представил Бинг Кросби . Лестер Янг записал несколько версий песни в 1940-х и 1950-х годах. [119]
- « Пой, пой, пой » [120] — песня, написанная Луи Примой . Его часто ассоциируют со свинг-джаз- бэндами, особенно с Бенни Гудманом , записавшим его в 1936 году. Он также известен как «Sing, Sing, Sing (With a Swing)».
- « Нет большей любви » [8] [121] [122] — песня, написанная Ишамом Джонсом на слова Марти Саймса. Это был последний хит Isham Jones Orchestra перед тем, как Вуди Херман занял пост руководителя группы. [123]
- " Как ты выглядишь сегодня вечером " [8] [41] [124] — песня из фильма « Время свинга » , написанная Джеромом Керном на слова Дороти Филдс . Представленная Фредом Астером , песня получила премию Американской киноакадемии как лучшая оригинальная песня . Джонни Гриффина Выступление в 1957 году с Джоном Колтрейном и Хэнком Мобли на программе A Blowin' Session было названо «определяющим моментом» Гриффина. [125]
- « Почему ты не поступаешь правильно? » [126] — блюзовая песня канзасского Джо Маккоя . Первоначально названный «The Weed Smoker's Dream», Маккой переписал текст для Лила Грина , который записал его с Большим Биллом Брунзи в 1941 году. Пегги Ли записала хитовую версию с Бенни Гудманом в 1945 году; эта версия была исполнена Джессикой Рэббит в «Кто подставил кролика Роджера» в клубе «Чернила и краска». [127]
1937
[ редактировать ]Стандарты
[ редактировать ]- « Лазурный » [8] [128] [129] — джазовая песня, написанная Дюком Эллингтоном на слова Ирвинга Миллса .
- « Легкая жизнь » [8] [130] — баллада из одноименного фильма , написанная Ральфом Рейнджером на слова Лео Робина . Первую хитовую версию записала Билли Холидей с Тедди Уилсона . оркестром [131]
- « Туманный день » [11] [132] — песня из музыкального фильма «Девица в беде» , написанная Джорджем Гершвином на слова Айры Гершвин . Он был представлен Фредом Астером и первоначально назывался «Туманный день в лондонском городе».
- « Вы встречали мисс Джонс? » [8] [11] [133] — баллада из бродвейской комедии « Я лучше буду прав» , написанная Ричардом Роджерсом на слова Лоренца Харта . На сцене его представили Джой Ходжес и Остин Маршалл. [134] Бридж из песни, возможно, послужил источником вдохновения для песни Джона Колтрейна « Giant Steps » (1959). [135] Певицы иногда меняют название на «Вы встречали сэра Джонса?».
- " У меня нет ничего, кроме блюза " [136] [137] — джазовая песня, написанная Дюком Эллингтоном на слова Дона Джорджа .
- « Маленькие качели » [138] — цыганская джазовая композиция Джанго Рейнхардта и Стефана Граппелли .
- « Моя веселая валентинка » [8] [11] [139] — мелодия из бродвейского мюзикла « Babes in Arms» , написанная Ричардом Роджерсом на слова Лоренца Харта . Фрэнк Синатра записал хитовую версию в 1955 году, и позже эта песня стала ассоциироваться с его живыми выступлениями. Другие влиятельные версии были записаны Четом Бейкером (на My Funny Valentine , 1954) и Майлзом Дэвисом (на Cookin' , 1956). [140]
- « Хорошая работа, если вы можете ее получить» [8] была написана Джорджем и Ирой Гершвинами для музыкального фильма «Девица в беде» . Он был представлен в фильме Фредом Астером и много раз записывался джазовыми певцами и пианистами. [141]
- " Однажды " [11] [142] — песня, написанная Майклом Эдвардсом на слова Бада Грина . Он стал хитом номер один для Tommy Dorsey and His Orchestra, а затем для The Chimes и Патти Пейдж . [143] Рахсану Роланду Кирку приписывают возрождение интереса к этой песне среди джазовых музыкантов после его записи 1960-х годов. [143]
- « Однажды придет мой принц » [8] [41] [144] — песня из Уолта Диснея анимационного фильма «Белоснежка и семь гномов» , написанная Фрэнком Черчиллем на слова Ларри Мори. Первые джазовые записи были сделаны Дональдом Бердом и квартетом Дэйва Брубека в 1957 году. Билл Эванс записывал эту песню несколько раз. Майлза Дэвиса Исполнение в песне «Someday My Prince Will Come» (1961) примечательно Джона Колтрейна . запоминающимся соло [145]
- « Они не смогут отнять это у меня » [11] — песня из музыкального фильма « Давайте потанцуем» , написанная Джорджем Гершвином на слова Айры Гершвин . Его представил Фред Астер , чья запись с оркестром Джонни Грина оставалась на первом месте в течение десяти недель. Знаменитая версия была записана Чарли Паркером в 1950 году и выпущена на лейбле Charlie Parker with Strings . [146]
1938
[ редактировать ]Стандарты
[ редактировать ]- " Чероки " [147] [148] — джазовая песня, написанная Рэем Ноублом . Первоначально являвшаяся частью более крупной Индийской сюиты , она стала хитом Чарли Барнета в 1939 году как инструментальная композиция. Чарли Паркер использовал последовательность аккордов этой песни в своей песне 1945 года « Ko-Ko ». [149] Песня также известна как «Индийская песня о любви».
- « Сердце и душа » [150] [151] — песня, написанная Хоги Кармайклом на слова Фрэнка Лессера . Впервые он был исполнен Ларри Клинтоном и его оркестром при участии Би Уэйн .
- « Love Is Here to Stay » — песня из музыкального фильма The Goldwyn Follies , написанная Джорджем Гершвином на слова Айры Гершвина . Он не привлек особого внимания со стороны «Голдвинских безумств» и более известен благодаря фильму 1952 года «Американец в Париже» . Это была последняя песня, которую сочинил Джордж Гершвин. [152] Первоначально песня называлась «Наша любовь здесь, чтобы остаться»; Позже Айра Гершвин сказал, что он хотел бы вернуть название на исходное, если бы песня уже не стала популярной под новым названием. [153]
- « Твоя близость » [8] [154] — песня, написанная Хоги Кармайклом на слова Неда Вашингтона . Его планировалось включить в фильм « Грубый роман» , который так и не был снят. Первая хитовая версия была сделана Гленном Миллером и его оркестром в 1940 году. Сара Вон записала песню в 1949 году и несколько раз после этого. [155]
- « Old Folks » была написана Уиллардом Робисоном на слова Дедетт Ли Хилл, жены и временной коллеги Билли Хилла . Его много раз записывали вокалисты и инструменталисты, а его самая известная джазовая версия принадлежит трубачу Майлзу Дэвису в песне Someday My Prince Will Come (1961). [156] [157]
- « One O’Clock Jump » — инструментальная двенадцатитактовая блюзовая композиция Каунта Бэйси . Она использовалась в качестве музыкальной темы группы Бэйси. Песня была частично написана саксофонистом Бастером Смитом , но Бэйси отказал в соавторстве. [158] [159] Влиятельным выступлением было выступление Бенни Гудмана на его концерте в Карнеги-холле в 1938 году . [160]
- « Прелюдия к поцелую » [11] [161] [162] — джазовая баллада, написанная Дюком Эллингтоном на слова Ирвинга Миллса и Мака Гордона . Впервые он был записан как инструментал оркестром Дьюка Эллингтона с участием Джонни Ходжеса , а затем Джонни Ходжесом и его оркестром с вокалисткой Мэри МакХью. [163]
- « Сентябрьская песня » [8] [164] [165] — песня из бродвейского мюзикла «Knickerbocker Holiday» , написанная Куртом Вейлем на слова Максвелла Андерсона . Его представил Уолтер Хьюстон , а позже записи хитов сделали Фрэнк Синатра в 1946 году и Сара Воган в 1954 году. [166]
- « You Go to My Head » — песня, написанная Дж. Фредом Кутсом на слова Хейвена Гиллеспи . Его представили Глен Грей и оркестр Casa Loma . Гармоническая изысканность песни была высоко оценена критиками, которые часто описывают Кутса как « чудо одного хита », несмотря на то, что его « Санта-Клаус приезжает в город » даже более популярен с точки зрения массовой привлекательности. [167]
1939
[ редактировать ]Стандарты
[ редактировать ]
- « Все, чем ты являешься » [8] [11] [41] [168] — песня из бродвейского мюзикла « Очень тепло в мае» , написанная Джеромом Керном на слова Оскара Хаммерштейна II . Керн сначала почувствовал, что песня с ее постоянно меняющимися тональными центрами слишком сложна для массовой популярности. Однако с тех пор он пользуется устойчивой популярностью и сейчас является одним из наиболее записываемых стандартов. Его описывают как «самый совершенный из всех популярных стандартов». [169] Последовательность аккордов песни использовалась для таких мелодий, как «Райская птица» Чарли Паркера и «Принц Альберт» Кенни Дорхэма .
- " К черту эту мечту " [41] [170] — песня из бродвейского мюзикла Swingin’ the Dream , написанная Джимми Ван Хьюзеном на слова Эдди ДеЛанга . Хотя мюзикл разочаровал, Бенни Гудмана версия песни с участием вокалистки Милдред Бэйли стала хитом номер один. [171]
- " Френези " [8] [172] [173] — латиноамериканская джазовая композиция Альберто Домингеса. Первоначально написанная для маримбы , джазовые аранжировки позже были сделаны Леонардом Уиткапом и другими. Хитовая версия 1940 года, записанная Арти Шоу в аранжировке Уильяма Гранта Стилла, была занесена в Зал славы Грэмми в 2000 году. [10]
- « Я не знал, который час » [174] — песня из мюзикла Too Many Girls , написанная Ричардом Роджерсом на слова Лоренца Харта . Его представили на сцене Ричард Коллмар и Марси Уэсткотт. Бенни Гудман записал первую джазовую версию в 1939 году с вокалисткой Луизой Тобин . [175]
- « Я думал о тебе » [8] [41] [176] [177] — песня, написанная Джимми Ван Хьюзеном на слова Джонни Мерсера . Милдред Бэйли записала первую версию хита с оркестром Бенни Гудмана . [178]
- « В настроении » [179] [180] — джазовая песня, написанная Джо Гарландом на слова Энди Разафа . Его популяризировал Гленн Миллер . Композиция была основана на мелодии Wingy Manone «Tar Paper Stomp» . [181]
- Moonlight Serenade была написана Гленном Миллером, а слова позже добавил Митчелл Пэриш . Запись дошла до нет. 3 место в Billboard и № 1. 5-е место в списке лучших записей 1939 года Billboard на конец года.
- « Над радугой » [11] [182] — баллада из фильма «Волшебник страны Оз» , написанная Гарольдом Арленом на слова Ипа Харбурга . Песня, представленная на экране Джуди Гарланд , сразу же стала хитом: четыре разные версии, включая версию Гарланд, вошли в десятку лучших в течение месяца после выхода фильма. Влиятельная сольная запись для фортепиано была сделана Артом Татумом в 1955 году, а концертная сольная запись для фортепиано была выпущена певицей и автором песен Тори Амос в 1996 году. Песня также известна как «Somewhere over the Rainbow». [183]
- « Ради чего жить » [184] — джазовая баллада, написанная Билли Стрейхорном . Стрейхорн был пианистом Дюка Эллингтона , и Эллингтон был соавтором этой песни. Элла Фицджеральд назвала эту песню своей любимой песней. [185]
- " Что нового? " [8] [11] [41] [186] — песня, написанная Бобом Хаггартом на слова Джонни Бёрка . Первоначально это была инструментальная композиция под названием «I’m Free», написанная, когда Хаггарт играл в Боба Кросби оркестре . Песня была представлена Кросби, а другие хитовые версии 1939 года включают Бинга Кросби и Бенни Гудмана . исполнения [187] Австралийская певица Кэтрин О'Хара записала песню в 1966 году со своим собственным текстом, также озаглавленную «I'm Free». [187]
- « Бал дровосека » [188] — джазовая композиция Джо Бишопа и Вуди Хермана . Представленный оркестром Вуди Хермана, он стал самым большим хитом группы. [189] Оригинальная запись была занесена в Зал славы Грэмми в 2002 году. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эд Лэнг и его оркестр» . redhotjazz.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ Кроу, Билл (1990). Джазовые анекдоты . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Топ-50 самых записываемых стандартов» . JazzStandards.com . Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тело и душа» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 57
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 29
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 55
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Включен в The Real Vocal Book
- ^ Киршнер 2005, с. 185
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Зал славы Грэмми» . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Внесен в книгу «Настоящий джаз».
- ^ «Но не для меня» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 185
- ^ Перейти обратно: а б с д «Я признаюсь, что люблю тебя» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Обнимающий тебя» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Точь-в-точь как ты» . JazzStandards.com . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том III , с. 116
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 98
- ^ Настоящая книга, том II , с. 145
- ^ Перейти обратно: а б «Грузия в моих мыслях» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «У меня есть ритм» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Гринберг 1998, стр. 152–155.
- ^ Перейти обратно: а б с «Любовь на продажу» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Уайлдер и Махер 1972, с. 229
- ^ Настоящая книга, том II , с. 260
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 202
- ^ Перейти обратно: а б с «Воспоминания о тебе» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Драйден, Кен. «Воспоминания о тебе» . Вся музыка . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 279
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 214
- ^ «Настроение Индиго» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Стивен Холден: Театр; Митчелл Пэриш: Путь со словами . «Нью-Йорк Таймс» , 1 февраля 1987 г.
- ^ Такер и Эллингтон 1995, стр. 338–340.
- ^ Брэдбери 2005, с. 31
- ^ Настоящая книга, том II , с. 298
- ^ Настоящая книга, том III , с. 312
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 277
- ^ Перейти обратно: а б с д «На солнечной стороне улицы» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Стронг 1995, с. 251
- ^ Настоящая книга, том I , с. 20
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Внесен в «Новую настоящую книгу», том I.
- ^ Перейти обратно: а б с «Весь я» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Красивая любовь» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 40
- ^ Перейти обратно: а б с «Сдаюсь, дорогая» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 193
- ^ «Просто друзья» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 20 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 242
- ^ «Ленивая река» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Мэтью Гринвальд. «Обзор песни Ленивой реки» . Вся музыка . Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 318
- ^ «Из ниоткуда» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Когда на юге пора спать» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002, p. 42
- ^ «Когда твой возлюбленный ушел» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Одни вместе» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 32
- ^ Настоящая книга, том III , с. 150
- ^ «Насколько глубок океан? (Насколько высоко небо?)» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «(Я не терплю) призрак шанса (с тобой)» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 173
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 132
- ^ Настоящая книга, том I , с. 224
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 161
- ^ «Это ничего не значит (если у него нет такого поворота)» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Новый Орлеан» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Судхальтер 2003, с. 151
- ^ «Ночь и День» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 426
- ^ Перейти обратно: а б «Ива плачь обо мне» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Ива плачь обо мне» . Вся музыка . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 121
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 111
- ^ «Не вини меня» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Высади меня в Гарлеме» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том III , с. 102
- ^ «Я покрываю набережную» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 209
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 162
- ^ «Это всего лишь бумажная луна» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 302
- ^ Настоящая книга, том I , с. 376
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 337
- ^ «Утонченная леди» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 454
- ^ «Вчера» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 38
- ^ «Осень в Нью-Йорке» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 47
- ^ «Голубая луна» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 366
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 346
- ^ "Одиночество" . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 354
- ^ «Дым попадает в глаза» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 354
- ^ «Звезды упали на Алабаму» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 385
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 359
- ^ Перейти обратно: а б Шоу 1989, с. 181
- ^ «Топанье в Савойе» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Начни бегину» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 207
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 171
- ^ Перейти обратно: а б «В сентиментальном настроении» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Просто одна из таких вещей» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 289
- ^ «Мой романс» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Летнее время» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 392
- ^ «Эти глупости» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 23 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 411
- ^ «Караван» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 77
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 73
- ^ Настоящая книга, том I , с. 184
- ^ «Я не могу начать (с тобой)» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 309
- ^ «Гроши с небес» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Пой, пой, пой» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 406
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 366
- ^ «Нет большей любви» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 415
- ^ «Как ты выглядишь сегодня вечером» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том III , с. 447
- ^ Хержафт и др. 1997, с. 281
- ^ «Лазурь» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 26
- ^ Настоящая книга, том I , с. 127
- ^ «Легкая жизнь» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Туманный день» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 172
- ^ «Вы встречали мисс Джонс?» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 20 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Гигантские шаги» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ «У меня нет ничего, кроме блюза» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том III , с. 152
- ^ Дрегни 2004, с. 138
- ^ Настоящая книга, том I , с. 287
- ^ «Моя веселая валентинка» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Джоя, Тед (2012). Джазовые стандарты: Путеводитель по репертуару . Издательство Оксфордского университета. стр. 295–297. ISBN 978-0-19-993739-4 .
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 278
- ^ Перейти обратно: а б «Однажды» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 367
- ^ «Когда-нибудь придет мой принц» . JazzStandards.com . Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ «Они не смогут отнять это у меня» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 77
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 47
- ^ «Чероки (Индийская песня о любви)» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Сердце и душа» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том III , с. 142
- ^ «Любовь здесь, чтобы остаться» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Фьюри 1997, с. 234
- ^ Настоящая книга, том II , с. 285
- ^ «Твоя близость» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Джоя, Тед (2012). Джазовые стандарты: Путеводитель по репертуару . Издательство Оксфордского университета. стр. 308–310. ISBN 978-0-19-993739-4 .
- ^ Мэйкок, Бен. «Старики» . JazzStandards.com . Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ Дриггс и Хаддикс 2006, стр. 168
- ^ Дэниэлс 2006, с. 178
- ^ «Прыжок в час дня» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 331
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 294
- ^ «Прелюдия к поцелую» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 344
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 318
- ^ «Сентябрьская песня» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Ты идешь мне в голову» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 22
- ^ «Все, чем ты являешься» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 99
- ^ «К черту эту мечту» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Френези» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 142
- ^ Настоящая книга, том III , с. 158
- ^ «Я не знал, который час» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том II , с. 180
- ^ Новая настоящая книга, том II , с. 141
- ^ «Я думал о тебе» . JazzStandards.com . Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ «В настроении» . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 208
- ^ Шуллер 1991, с. 674
- ^ Новая настоящая книга, том III , с. 287
- ^ «Над радугой» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Ради чего жить» . JazzStandards.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Гиддинс 2000, с. 257
- ^ Настоящая книга, том II , с. 420
- ^ Перейти обратно: а б "Что нового" . JazzStandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Настоящая книга, том I , с. 447
- ^ Стадвелл и Балдин 2000, с. 151
Библиография
[ редактировать ]- Новая настоящая книга , том I. Шер Музыка. 1988. ISBN 0-9614701-4-3 .
- Новая настоящая книга, том II . Шер Музыка. 1991. ISBN 0-9614701-7-8 .
- Новая настоящая книга, том III . Шер Музыка. 1995. ISBN 1-883217-30-Х .
- Настоящая книга , том I (6-е изд.). Хэл Леонард. 2004. ISBN 0-634-06038-4 .
- Настоящая книга, том II (2-е изд.). Хэл Леонард. 2007. ISBN 1-4234-2452-2 .
- Настоящая книга, том III (2-е изд.). Хэл Леонард. 2006. ISBN 0-634-06136-4 .
- Книга «Настоящий джаз» . Warner Bros. ISBN 978-91-85041-36-7 .
- Настоящая вокальная книга , том I. Хэл Леонард. 2006. ISBN 0-634-06080-5 .