Jump to content

1940-е в джазе

Чарли Кристиан

В начале 1940-х годов в джазе появился бибоп , возглавляемый Чарли Паркером , Диззи Гиллеспи , Телониусом Монком и другими. Это помогло превратить джаз из танцевальной популярной музыки в более сложную «музыку музыканта». Сильно отличаясь от свинга, ранний бибоп отделился от танцевальной музыки, утвердившись скорее как форма искусства, но уменьшив свою потенциальную популярную и коммерческую ценность. Поскольку бибоп предназначался для того, чтобы его слушали, а не танцевали, в нем использовались более быстрые темпы. новые формы хроматизма и диссонанса Бибопперы привнесли в джаз ; диссонирующий тритоновый (или «сглаженная квинта») интервал стал «самым важным интервалом бибопа». [1] и музыканты занимались более абстрактной формой импровизации, основанной на аккордах, в которой использовались «проходящие» аккорды, замещающие аккорды и измененные аккорды . Стиль игры на барабанах также изменился на более неуловимый и взрывной стиль, в котором тарелка райд использовалась для поддержания такта, а малый барабан и большой барабан использовались для акцентов. Это привлекло более специализированную аудиторию, чем более ранние формы джаза, с утонченными гармониями , быстрыми темпами и часто виртуозной музыкальностью. Музыканты бибопа часто использовали стандарты 1930-х годов, особенно из бродвейских мюзиклов, как часть своего репертуара. [2] » Гиллеспи Среди стандартов, написанных музыкантами-бибопами, - « Salt Peanuts (1941) и « A Night in Tunisia » Паркера » (1942), « Anthropology (1946), « Yardbird Suite » (1946) и « Scrapple from the Apple » (1947). » Монка ) и « Round Midnight (1944), который в настоящее время является наиболее записываемым джазовым стандартом, сочиненным джазовыми музыкантами. [3] Стиль начала 1940-х годов, известный как «джампинг блюз» или джамп-блюз, использовал небольшие комбинации, быструю музыку и последовательности блюзовых аккордов. Джамп-блюз основан на буги-вуги 1930-х годов. Джаз Канзас-Сити 1930-х годов на примере тенор-саксофониста Лестера Янга ознаменовал переход от биг-бэндов к влиянию бибопа 1940-х годов.Эти отклонения от джазового мейнстрима того времени поначалу встретили неоднозначную, а иногда и враждебную реакцию среди фанатов и коллег-музыкантов, особенно признанных свинг-исполнителей, которых возмущало новое гармоническое звучание. Враждебно настроенным критикам бибоп показался наполненным «гоночными, нервными фразами». [4] Несмотря на первоначальные разногласия, к 1950-м годам бибоп стал общепринятой частью джазового словаря. Среди наиболее влиятельных музыкантов бибопа были саксофонист Чарли Паркер , пианисты Бад Пауэлл и Телониус Монк , трубачи Диззи Гиллеспи и Клиффорд Браун , а также барабанщик Макс Роуч .

Эпоха свинга продолжалась до середины 1940-х годов и породила такие популярные мелодии, как » Дюка Эллингтона « Cotton Tail (1940) и » Билли Стрейхорна « Take the 'A' Train (1941). Когда большие группы изо всех сил пытались выжить во время Второй мировой войны , в джазе произошел сдвиг в пользу более мелких групп. Некоторые музыканты эпохи свинга, такие как Луи Джордан , позже обрели популярность в новом виде музыки, названном « ритм-н-блюз », который в 1950-х годах превратился в рок-н-ролл . [5]

Луи Армстронг

В конце 1940-х годов произошло возрождение музыки « Диксиленд », восходящей к оригинальному контрапунктическому стилю Нового Орлеана. Во многом это было вызвано переизданием звукозаписывающими компаниями ранней джазовой классики групп Оливера, Мортона и Армстронга 1930-х годов. В возрождении участвовали две группы музыкантов. Одна группа состояла из игроков, которые начали свою карьеру, играя в традиционном стиле, и либо возвращались к нему, либо продолжали то, во что играли все это время, например, Боба Кросби Bobcats , Макс Камински , Эдди Кондон и Дикий Билл. Дэвисон . Большая часть этой группы изначально была жителями Среднего Запада, хотя в ней участвовало небольшое количество музыкантов из Нового Орлеана. Вторая группа возрожденцев состояла из молодых музыкантов, таких как группа Лу Уоттерса . К концу 1940-х годов группа Allstars Луи Армстронга стала ведущим ансамблем. На протяжении 1950-х и 1960-х годов диксиленд был одним из самых коммерчески популярных джазовых стилей в США, Европе и Японии, хотя критики не обращали на него особого внимания.

К концу 1940-х годов нервная энергия и напряжение бибопа сменились тенденцией к спокойствию и плавности, со звуками крутого джаза , отдававшего предпочтение длинным, линейным мелодическим линиям. Он возник в Нью-Йорке в результате смешения стилей преимущественно белых джазовых музыкантов и чернокожих музыкантов-бибопов и доминировал в джазе в первой половине 1950-х годов. Отправной точкой стала серия синглов на Capitol Records в 1949 и 1950 годах нонета под руководством трубача Майлза Дэвиса , собранных и выпущенных сначала на десятидюймовом, а затем и двенадцатидюймовом под названием Birth of the Cool . Крутые джазовые записи Чета Бейкера , Дэйва Брубека , Билла Эванса , Джила Эванса , Стэна Гетца и Modern Jazz Quartet обычно имеют «легкое» звучание, избегающее агрессивных темпов и гармонической абстракции бибопа. Позже крутой джаз стал прочно отождествляться с джазовой сценой Западного побережья , но также имел особый резонанс в Европе, особенно в Скандинавии, с появлением таких крупных фигур, как баритон-саксофонист. Ларс Гуллин и пианист Бенгт Халльберг . Теоретические основы крутого джаза были изложены слепым пианистом из Чикаго Ленни Тристано , и его влияние распространяется на такие более поздние разработки, как босса-нова , модальный джаз и даже фри-джаз. см. Также в списке крутых джазовых музыкантов и музыкантов Западного побережья Дополнительную информацию .

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Запрет на запись Американской федерацией музыкантов , вызванный Джеймсом Петрилло , продолжался до 1943 года.

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]
Ларри Кориелл

Летальные исходы

[ редактировать ]

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]
Гленн Миллер
  • Гленн Миллер (1 марта 1904 г. - пропал без вести 15 декабря 1944 г.), музыкант и композитор.
  • Джимми Нун (23 апреля 1895 г. - 19 апреля 1944 г.)

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Иоахим Берендт. «Джазовая книга». 1981. Страница 15.
  2. История джаза: Стандарты (1940-е) на сайте Jazzstandards.com - получено 18 мая 2009 г.
  3. ^ 'Round Midnight на сайте Jazzstandards.com - получено 20 февраля 2009 г.
  4. ^ Иоахим Берендт. «Джазовая книга». 1981. Страница 16.
  5. История джаза (1940-е) на сайте Jazzstandards.com - получено 18 мая 2009 г.
  6. ^ Джо Бивиано, его секстет аккордеона и ритма (2 июня 2018 г.). «Аккордеонные каперсы» - через Интернет-архив.
  7. ^ The Billboard , "Record Reviews", 27 апреля 1946 г., стр. 124.
  8. ^ Джо Бивиано, его аккордеон и ритм-секстет; Том Делани; Джон Серри. «Leone Jump; Swing Low, Sweet Chariot; The Jazz Me Blues; Детские стишки» - из Интернет-архива.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 035bbc5a2f3958c13bb881ae7519427a__1714112160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/7a/035bbc5a2f3958c13bb881ae7519427a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1940s in jazz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)