1940-е в джазе
Джаз по десятилетиям |
---|

В начале 1940-х годов в джазе появился бибоп , возглавляемый Чарли Паркером , Диззи Гиллеспи , Телониусом Монком и другими. Это помогло превратить джаз из танцевальной популярной музыки в более сложную «музыку музыканта». Сильно отличаясь от свинга, ранний бибоп отделился от танцевальной музыки, утвердившись скорее как форма искусства, но уменьшив свою потенциальную популярную и коммерческую ценность. Поскольку бибоп предназначался для того, чтобы его слушали, а не танцевали, в нем использовались более быстрые темпы. новые формы хроматизма и диссонанса Бибопперы привнесли в джаз ; диссонирующий тритоновый (или «сглаженная квинта») интервал стал «самым важным интервалом бибопа». [1] и музыканты занимались более абстрактной формой импровизации, основанной на аккордах, в которой использовались «проходящие» аккорды, замещающие аккорды и измененные аккорды . Стиль игры на барабанах также изменился на более неуловимый и взрывной стиль, в котором тарелка райд использовалась для поддержания такта, а малый барабан и большой барабан использовались для акцентов. Это привлекло более специализированную аудиторию, чем более ранние формы джаза, с утонченными гармониями , быстрыми темпами и часто виртуозной музыкальностью. Музыканты бибопа часто использовали стандарты 1930-х годов, особенно из бродвейских мюзиклов, как часть своего репертуара. [2] » Гиллеспи Среди стандартов, написанных музыкантами-бибопами, - « Salt Peanuts (1941) и « A Night in Tunisia » Паркера » (1942), « Anthropology (1946), « Yardbird Suite » (1946) и « Scrapple from the Apple » (1947). » Монка ) и « Round Midnight (1944), который в настоящее время является наиболее записываемым джазовым стандартом, сочиненным джазовыми музыкантами. [3] Стиль начала 1940-х годов, известный как «джампинг блюз» или джамп-блюз, использовал небольшие комбинации, быструю музыку и последовательности блюзовых аккордов. Джамп-блюз основан на буги-вуги 1930-х годов. Джаз Канзас-Сити 1930-х годов на примере тенор-саксофониста Лестера Янга ознаменовал переход от биг-бэндов к влиянию бибопа 1940-х годов.Эти отклонения от джазового мейнстрима того времени поначалу встретили неоднозначную, а иногда и враждебную реакцию среди фанатов и коллег-музыкантов, особенно признанных свинг-исполнителей, которых возмущало новое гармоническое звучание. Враждебно настроенным критикам бибоп показался наполненным «гоночными, нервными фразами». [4] Несмотря на первоначальные разногласия, к 1950-м годам бибоп стал общепринятой частью джазового словаря. Среди наиболее влиятельных музыкантов бибопа были саксофонист Чарли Паркер , пианисты Бад Пауэлл и Телониус Монк , трубачи Диззи Гиллеспи и Клиффорд Браун , а также барабанщик Макс Роуч .
Эпоха свинга продолжалась до середины 1940-х годов и породила такие популярные мелодии, как » Дюка Эллингтона « Cotton Tail (1940) и » Билли Стрейхорна « Take the 'A' Train (1941). Когда большие группы изо всех сил пытались выжить во время Второй мировой войны , в джазе произошел сдвиг в пользу более мелких групп. Некоторые музыканты эпохи свинга, такие как Луи Джордан , позже обрели популярность в новом виде музыки, названном « ритм-н-блюз », который в 1950-х годах превратился в рок-н-ролл . [5]

В конце 1940-х годов произошло возрождение музыки « Диксиленд », восходящей к оригинальному контрапунктическому стилю Нового Орлеана. Во многом это было вызвано переизданием звукозаписывающими компаниями ранней джазовой классики групп Оливера, Мортона и Армстронга 1930-х годов. В возрождении участвовали две группы музыкантов. Одна группа состояла из игроков, которые начали свою карьеру, играя в традиционном стиле, и либо возвращались к нему, либо продолжали то, во что играли все это время, например, Боба Кросби Bobcats , Макс Камински , Эдди Кондон и Дикий Билл. Дэвисон . Большая часть этой группы изначально была жителями Среднего Запада, хотя в ней участвовало небольшое количество музыкантов из Нового Орлеана. Вторая группа возрожденцев состояла из молодых музыкантов, таких как группа Лу Уоттерса . К концу 1940-х годов группа Allstars Луи Армстронга стала ведущим ансамблем. На протяжении 1950-х и 1960-х годов диксиленд был одним из самых коммерчески популярных джазовых стилей в США, Европе и Японии, хотя критики не обращали на него особого внимания.
К концу 1940-х годов нервная энергия и напряжение бибопа сменились тенденцией к спокойствию и плавности, со звуками крутого джаза , отдававшего предпочтение длинным, линейным мелодическим линиям. Он возник в Нью-Йорке в результате смешения стилей преимущественно белых джазовых музыкантов и чернокожих музыкантов-бибопов и доминировал в джазе в первой половине 1950-х годов. Отправной точкой стала серия синглов на Capitol Records в 1949 и 1950 годах нонета под руководством трубача Майлза Дэвиса , собранных и выпущенных сначала на десятидюймовом, а затем и двенадцатидюймовом под названием Birth of the Cool . Крутые джазовые записи Чета Бейкера , Дэйва Брубека , Билла Эванса , Джила Эванса , Стэна Гетца и Modern Jazz Quartet обычно имеют «легкое» звучание, избегающее агрессивных темпов и гармонической абстракции бибопа. Позже крутой джаз стал прочно отождествляться с джазовой сценой Западного побережья , но также имел особый резонанс в Европе, особенно в Скандинавии, с появлением таких крупных фигур, как баритон-саксофонист. Ларс Гуллин и пианист Бенгт Халльберг . Теоретические основы крутого джаза были изложены слепым пианистом из Чикаго Ленни Тристано , и его влияние распространяется на такие более поздние разработки, как босса-нова , модальный джаз и даже фри-джаз. см. Также в списке крутых джазовых музыкантов и музыкантов Западного побережья Дополнительную информацию .
1940
[ редактировать ]Релизы альбомов
[ редактировать ]- Дюк Эллингтон : В меллотоне
- Дюк Эллингтон : утонченная леди
Рождения
[ редактировать ]- Дэйв Баррелл (10 сентября 1940), пианист
- Эдди Хендерсон (26 октября 1940), трубач и флюгельгорнист
- Фароа Сандерс (13 октября 1940), саксофонист
Летальные исходы
[ редактировать ]- Джонни Доддс (12 апреля 1892 г. - 8 августа 1940 г.)
1941
[ редактировать ]Рождения
[ редактировать ]- Бобби Хатчерсон (27 января 1941), игрок на вибрафоне и маримбе.
- Палле Миккельборг (6 марта 1941), трубач
- Аирто Морейра (5 августа 1941), барабанщик и перкуссионист
1942
[ редактировать ]Рождения
[ редактировать ]- Джон Маклафлин (4 января 1942-), гитарист
- Джек ДеДжонетт (9 августа 1942 г.), барабанщик
- Марлена Шоу (22 сентября 1942 г.), певица
Летальные исходы
[ редактировать ]- Чарли Кристиан (29 июля 1916 – 2 марта 1942), гитарист
- Банни Бериган (2 ноября 1908 г. - 2 июня 1942 г.)
1943
[ редактировать ]События
[ редактировать ]Запрет на запись Американской федерацией музыкантов , вызванный Джеймсом Петрилло , продолжался до 1943 года.
Релизы альбомов
[ редактировать ]Рождения
[ редактировать ]
- Ларри Кориелл (2 апреля 1943-), гитарист
- Кенни Бэррон (9 июня 1943), пианист
- Михал Урбаняк (22 января 1943 г.)
Летальные исходы
[ редактировать ]- Фэтс Уоллер (21 мая 1904 г. - 15 декабря 1943 г.)
1944
[ редактировать ]Релизы альбомов
[ редактировать ]- Коулман Хокинс - Радужный туман (1944)
Рождения
[ редактировать ]- Дон Сиклер (6 января 1944 г.), трубач
- Рон Мэтьюсон (19 февраля 1944), контрабасист
- Эдди Гомес (4 октября 1944), контрабасист
Летальные исходы
[ редактировать ]
- Гленн Миллер (1 марта 1904 г. - пропал без вести 15 декабря 1944 г.), музыкант и композитор.
- Джимми Нун (23 апреля 1895 г. - 19 апреля 1944 г.)
1945
[ редактировать ]Релизы альбомов
[ редактировать ]- Мэри Лу Уильямс : Зодиакальная сюита (1945)
- Джон Серри-старший : сингл Leone Jump на Sonora Records
Рождения
[ редактировать ]- Кейт Джарретт (8 мая 1945 г.), пианист
- Анри Тексье (27 января 1945), контрабасист
Летальные исходы
[ редактировать ]- Фа Террелл (25 мая 1910 г. - 14 октября 1945 г.)
1946
[ редактировать ]Рождения
[ редактировать ]- Дигби Фэйрвезер (25 апреля 1946 г.)
- Бенни Уоллес (18 ноября 1946 г.)
1947
[ редактировать ]Релизы альбомов
[ редактировать ]- Декстер Гордон и Тедди Эдвардс : Дуэль
- Джон Серри-старший и Джо Бивиано: Аккордеонные каперсы - с участием аккордеона и ритм-секстета Бивиано [6] [7] [8]
1948
[ редактировать ]Релизы альбомов
[ редактировать ]Рождения
[ редактировать ]- Ларри Карлтон (1 марта 1948 г.), гитарист
- Ричи Коул (29 февраля 1948), альт-саксофонист
- Джессика Уильямс (17 марта 1948), пианистка и композитор
1949
[ редактировать ]Релизы альбомов
[ редактировать ]- Ленни Тристано : Перекрестные течения (1949)
- Дюк Эллингтон : Либерийская сюита (1949)
- Ли Конитц : Подсознание-Ли (1949)
- Боб Уилбер : Джаз-бэнд (1949)
Летальные исходы
[ редактировать ]- Альберт Аммонс (23 сентября 1907 г. - 2 декабря 1949 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иоахим Берендт. «Джазовая книга». 1981. Страница 15.
- ↑ История джаза: Стандарты (1940-е) на сайте Jazzstandards.com - получено 18 мая 2009 г.
- ^ 'Round Midnight на сайте Jazzstandards.com - получено 20 февраля 2009 г.
- ^ Иоахим Берендт. «Джазовая книга». 1981. Страница 16.
- ↑ История джаза (1940-е) на сайте Jazzstandards.com - получено 18 мая 2009 г.
- ^ Джо Бивиано, его секстет аккордеона и ритма (2 июня 2018 г.). «Аккордеонные каперсы» - через Интернет-архив.
- ^ The Billboard , "Record Reviews", 27 апреля 1946 г., стр. 124.
- ^ Джо Бивиано, его аккордеон и ритм-секстет; Том Делани; Джон Серри. «Leone Jump; Swing Low, Sweet Chariot; The Jazz Me Blues; Детские стишки» - из Интернет-архива.
Библиография
[ редактировать ]- Новая настоящая книга , том I. Шер Музыка. 1988. ISBN 0-9614701-4-3 .
- Новая настоящая книга, том II . Шер Музыка. 1991. ISBN 0-9614701-7-8 .
- Новая настоящая книга, том III . Шер Музыка. 1995. ISBN 1-883217-30-Х .
- Настоящая книга , том I (6-е изд.). Хэл Леонард. 2004. ISBN 0-634-06038-4 .
- Настоящая книга, том II (2-е изд.). Хэл Леонард. 2007. ISBN 1-4234-2452-2 .
- Настоящая книга, том III (2-е изд.). Хэл Леонард. 2006. ISBN 0-634-06136-4 .
- Книга «Настоящий джаз» . Warner Bros. ISBN 978-91-85041-36-7 .
- Настоящая вокальная книга , том I. Хэл Леонард. 2006. ISBN 0-634-06080-5 .