Нет (музыка)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2016 г. ) |
В музыке нонет — это камерное музыкальное произведение, для исполнения которого требуется девять музыкантов. Стандартная нонет-партитура предназначена для духового квинтета , скрипки , альта , виолончели и контрабаса , хотя встречаются и другие комбинации. Кроме того, этот термин может применяться к группе из девяти музыкантов, независимо от того, играют ли они камерную музыку.
Классические нонеты
[ редактировать ]Первым произведением, которое действительно носило название нонета, было Луи Шпора Grand Nonetto фа мажор , соч. 31 (1813), для флейты , гобоя , кларнета , фагота , валторны , скрипки, альта, виолончели и контрабаса. Однако более ранние композиции были написаны для девяти инструментов ( ) Йозефа Гайдна четыре дивертисмента (или кассации ), для двух гобоев, двух валторн, двух скрипок, двух альтов и контрабаса, Hob. II:9, 17 [2 кларнета вместо гобоев], 20 и G1, Игнаца Плейеля » « Ноктюрн 1785 года для 2-х кларнетов, 2-х валторн, 2-х альтов, контрабаса и 2-х шарманок, а также Франца Шуберта 1813 «Eine kleine Trauermusik» года (D 79). ), для двух кларнетов, двух фаготов, контрафагота , двух валторн и двух тромбонов ).
Ансамбль Шпора в стандартной комплектации
[ редактировать ]Нонет Луи Шпора был настолько успешным, что его инструменты стали стандартом для последующего подражания вплоть до настоящего времени. Среди многих композиторов, написавших эту комбинацию, - Луиза Фарренк (соч. 38, 1849 г.) , Жорж Онслоу (соч. 77, 1851 г.), Франц Лахнер ( Нонет фа мажор , 1875 г.), Йозеф Райнбергер (соч. 139, 1884 г.) и Тило Медек (Нонет в девяти частях, 1974). Другие произведения, хотя и не называвшиеся «нонет», следовали тому же образцу, например, Камерный концерт Рене Лейбовица (соч. 10, 1944). В 20 веке этот стандартный инструментарий был воплощен, в частности, в чешском нонете , для которых произведения написали Йозеф Богуслав Ферстер (соч. 147, 1931) и Алоис Хаба , чьи первые два нонета носят название Fantazie , opp. 40 и 41 (1931 и 1932), за которыми следует Нонет № 3, соч. 82 и Нонет № 4, соч. 97. Богуслав Мартину посвятил свой «Нонет» 1959 года чешскому «Нонету» по случаю его 35-летия. [ 1 ]
Последующие нестандартные ансамбли
[ редактировать ]Одним из немного нестандартных примеров конца XIX века является « Нонет фа минор» Сэмюэля Кольриджа-Тейлора 1894 года для ансамбля, в котором фортепиано заменяло флейту.
Нестандартные инструменты, использованные Ханнсом Эйслером, были разными в каждом из его двух нонетов: его «Нонет № 1» 1939 года составлен для флейты, кларнета, фагота, валторны, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса, а его «Нонет» 1941 года № 2 — для флейты, кларнета, фагота, трубы, ударных, трех скрипок и контрабаса. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Многие произведения из девяти инструментов для других комбинаций, отличных от стандартного ансамбля Шпора, были написаны с 1900 года, но часто отходят от текстур камерной музыки и в большинстве случаев имеют названия, предполагающие небольшие оркестровые силы. Примеры включают Дариуса Мийо камерную симфонию Le printemps , соч. 43 (1917), Эгона Корнаута » «Каммермузыка , соч. 31 (1924), Эрнста Кренека » «Синфоническая музыка для девяти сольных инструментов, соч. 11 (1922), Сюита Бруно Штюрмера, соч. 9 (1923) и Антона Веберна Симфония , соч. 21 (1928) и Концерт, соч. 24 (1931–34). С другой стороны, Эйтора Вилья-Лобоса с «Нонет» подзаголовком «Impressão rápida de todo o Brasil» (1923) превышает номинальный размер ансамбля, добавляя смешанный хор к основным инструментам флейты/ пикколо , гобоя, кларнета, альта или баритон-саксофон , фагот, челеста , арфа , фортепиано и ударные инструменты — для последнего требуется больше чем один игрок. [ 1 ] Planos — композиция Сильвестра Ревуэльтаса 1934 года для кларнета, бас-кларнета , фагота, трубы, фортепиано, двух скрипок, виолончели и контрабаса. Третий из британского композитора Питера Сиборна камерных концертов , Storyteller , представляет собой миниатюрный концерт для контрабаса в сопровождении октета духового квинтета и фортепианного трио.
Яннис Ксенакис написал множество произведений камерной музыки для сравнительно большого количества инструментов. Среди них нонеты Акантос для сопрано, флейты, кларнета, фортепиано, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса (1977), Кай для флейты, кларнета, фагота, трубы, тромбона, скрипки, альта, виолончели и контрабаса. бас (1995) и Куиленн за озвучку классической серенады 18-го века, которую предпочитает нидерландский ветер. Ансамбль , для которого было написано: флейта, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота и 2 валторны (1995). [ 5 ]
Брайана Фернихоу » « Terrain (1992) написана для девяти инструментов, но для скрипки соло в сопровождении октета , состоящего из флейты (+ пикколо), гобоя (+ английский рожок ), кларнета (+ бас-кларнет), фагота, валторны, труба, тромбон и контрабас.
Строковые нонеты
[ редактировать ]Нонеты, состоящие только из струнных инструментов, также были сочинены, в частности, Николаем фон Вильмом (Nonet Op. 150, 1911, 4 скрипки, 2 альта, 2 виолончели и контрабас) и Аароном Копландом (1960, 3 скрипки, 3 альта, 3 виолончели). [ 1 ]
(1958) Янниса Ксенакиса также Analogique A является струнным нонетом, но его необходимо исполнять вместе с сопутствующей кассетной работой Analogique B. [ 5 ]
Ветровые нонеты
[ редактировать ]Сочинялись также нонеты для ансамблей, состоящих исключительно из духовых инструментов, например:
- Для флейты, 2 гобоя, 2 кларнетов, 2 фаготов, 2 валторн. [ 6 ] к:
- Вернер Дж. Э. Де Блезер: Части для духового оркестра
- Теодор Гуви : Маленькая сюита «Голуаз» , соч. 90
- Шарль Гуно : Маленькая симфония
- Гаэтано Доницетти : Симфония для духовых инструментов соль минор, A 509
- Для флейты, гобоя, английского рожка, 2 кларнетов, 2 валторн и 2 фаготов:
- Для 2-х гобоев, 2-х кларнетов, 2-х фаготов, 2-х валторн и трубы: [ 7 ]
- Франц Шуберт : 6 менуэтов для духовых инструментов, D.2d, и трио менуэта, D.2f
- Йозеф Трибензее : Miscellanées de Musique , том 3, Opp. 4-6
- Для 2-х гобоев, 2-х кларнетов, 2-х фаготов, контрафагота, 2-х валторн: [ 8 ]
- Франц Кроммер Пять пьес под названием «Гармония» и «Партита».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Это был 2001 год .
- ^ Виссманн 2012 , 278.
- ^ Шебера 1998 , 178, 306.
- ^ Швайнхардт и Галл 2014 , 176–77.
- ^ Jump up to: а б Хоффманн 2001 .
- ^ IMSLP1 .
- ^ IMSLP2 .
- ^ IMSLP3 .
Источники
- Хоффманн, Питер. 2001. «Ксенакис, Яннис». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Кубе, Майкл. 2001. «Нонет». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Издательство Macmillan.
- Шебера, Юрген . 1998. Ханс Эйслер . Майнц: Шотт.
- Швайнхардт, Питер и Йоханнес К. Галл. 2014. «Сочинение музыки для фильма: музыкальный проект Ханнса Эйслера на протяжении всей жизни», перевод Оливера Дахина. В Оксфордском справочнике по изучению музыки в кино под редакцией Дэвида Ноймейера, 131–187. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195328493 .
- Виссманн, Фридерика. 2012. Ханнс Эйслер — композитор, гражданин мира, революционер . Мюнхен: Издание Elke Heidenreich в C. Bertelsmann Verlag . ISBN 9783570580295 .
- Для флейты, 2 гобоя, 2 кларнетов, 2 фаготов, 2 валторн : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Для 2-х гобоев, 2-х кларнетов, 2-х фаготов, 2-х валторн и трубы : партитуры в рамках проекта International Music Score Library Project.
- Для 2-х гобоев, 2-х кларнетов, 2-х фаготов, контрафагота, 2-х валторн : партитуры в рамках проекта International Music Score Library Project.