Jump to content

Двенадцать

В музыке дуодецет — иногда дуодектет или дуодециметт — представляет собой композицию, для исполнения которой требуется двенадцать музыкантов, или музыкальная группа, состоящая из двенадцати человек. В джазе такую ​​группу из двенадцати исполнителей иногда называют «двенадцатью». Соответствующее немецкое слово — Duodezett . Французская эквивалентная форма, douzetuor , практически неизвестна (что резко контрастирует с dixtuor , французским словом, обозначающим обман ). В отличие от некоторых других музыкальных ансамблей, таких как струнный квартет , в дуодецете нет установленного или стандартного набора инструментов.

Из типов ансамблей, названных по числу музыкантов в группе, децет, ундецет, дуодецет, тредецет и т. д. являются названиями менее распространенными в музыке, чем более мелкие группировки ( квартет , квинтет и т. д., вплоть до нонета ). В XVIII веке двенадцатиголосные ансамбли чаще всего встречались в жанре духовой серенады, дивертисмента , ноктюрна или партиты — например, Йозефа Райхи для « Parthia ex D» 2-х флейт, 2-х гобоев, 2-х кларнетов, 3-х флейт. валторны, два фагота и контрабас, а также партиты для тех же инструментов коллеги Райхи Иоганна Георга Фельдмайра. [1] Фактически, названия « серенада » и « сюита » на протяжении всего XIX века оставались предпочтительным термином для ансамблей из двенадцати или тринадцати инструментов, особенно духовых (например, сочинение Вильгельма Бергера , соч. 102 для 12 духовых инструментов, сочинение Феликса Мендельсона ). Op 24 для 11 или 12 духовых, Серенада Макса Регера для 12 духовых или Рихарда Штрауса Opp 4 и 7 для 13 духовых). Слово «дуодецет» остается редким названием жанра в ХХ веке (исключения встречаются среди произведений польских композиторов Барбары Бучек и Богуслава Шеффера ), где произведениям для двенадцати инструментов или певцов чаще всего присваивается либо истинное название, либо название жанра, описывающее форму (например, « концертино », «сюита», « вариации »), за которым часто следует обозначение, например «для двенадцати инструментов».

Три «двенадцатичастных изобретения», вариации 3 (12 скрипок соло), 5 (10 альтов и 2 контрабаса) и 11 (12 духовых инструментов) в « Стравинского Вариациях : памяти Олдоса Хаксли» (1963–64). были названы его биографом Эриком Уолтером Уайтом «дуодецетами». [2] [3] )

Вокальные дуодецеты

[ редактировать ]

Струнные дуодецеты

[ редактировать ]

Дуодецеты ветра

[ редактировать ]
  • Милтон Бэббит . Фанфары для 4-х валторн, 4-х труб, 3-х тромбонов и тубы (1987)
  • Вильгельм Бергер . Серенада, соч. 102, для 2-х флейт, 2-х гобоев, 2-х кларнетов, 4-х валторн и 2-х фаготов (1910)
  • Гордон Джейкоб . Старое вино в новых бутылках (1958), для двойного духового квинтета с двумя трубами
  • Уилфред Джозефс . Концерт додичи, опус 21 (1960). Концерт для двенадцати духовых инструментов, флейты, пикколо, гобоя, английского рожка, кларнета, фагота, контрабата, валторны, трубы, тромбона и тубы.
  • Карл Кон . Концертная музыка для 12 духовых инструментов (1956)
  • Феликс Мендельсон . Ноктюрно [псевдоним Harmoniemusik , псевдоним Увертюра], соч. 24, для флейты, 2 гобоя, 2 кларнетов, 2 валторн, 2 фаготов, трубы и (по желанию) «corno inglese di basso»
  • Макс Регер . Серенада для 12 духовых инструментов (К двойному духовому квинтету добавьте еще две валторны)
  • Дэвид Ван Вектор . Двойной секстет для 12 тромбонов (1971)

Смешанные дуодецеты

[ редактировать ]
  • Милтон Бэббит . Композиция для двенадцати инструментов , для флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны, трубы, арфы, челесты, скрипки, альта, виолончели и контрабаса (1948, переработка 1954)
  • Никколо Кастильони . Маски: Книга танцев, хоралов, симфоний и фантазий , для флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны, трубы, фортепиано, фисгармонии, 2 скрипок, альта и виолончели (1966/1967).
  • Джордже Энеску . Камерная симфония ми мажор, соч. 33, для флейты, гобоя, английского рожка, кларнета, фагота, валторны, трубы, скрипки, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано (1954)
  • Роман Хаубеншток-Рамати . Музыка для 12 инструментов
  • Ганс Вернер Хенце . В память: die Weisse Rose, Doppelfuge , для флейты, английского рожка, бас-кларнета, фагота, валторны, трубы, тромбона, 2 скрипок, альта, виолончели и контрабаса (1965)
  • Пауль Хиндемит . Камермузыка № 1 с финалом 1921 года , соч. 24, № 1, для флейты (удвоение пикколо), кларнета, фагота, трубы, перкуссиониста, фисгармонии, фортепиано, 2 скрипок, альта, виолончели и контрабаса (1922)
  • Том Джонсон . Голоса для флейты, гобоя, кларнета, альт-саксофона, фагота, валторны, трубы, тромбона, скрипки, альта, виолончели и контрабаса (1984)
  • Вальтер Кауфманн . Восемь пьес для двенадцати инструментов , для пикколо, флейты, гобоя, кларнета, бас-кларнета, фагота, контрафагота, арфы, челесты, фортепиано, ударных и контрабаса (1966)
  • Стив Райх . Двойной секстет , для 2-х флейт, 2-х кларнетов, 2-х фортепиано, 2-х вибрафонов, 2-х скрипок и 2-х виолончелей; или флейта, кларнет, фортепиано, вибрафон, скрипка, виолончель и заранее записанная кассета (2007)
  • Йозеф Райха . Парфия ex D , для 2-х флейт, 2-х гобоев, 2-х кларнетов, 2-х фаготов, 3-х валторн и контрабаса
  • Игорь Стравинский . Концертино, для флейты, гобоя, английского рожка, кларнета, 2-х фаготов, 2-х труб, тенор-тромбона, бас-тромбона, скрипки и виолончели (1952; аранжировка 1920 года, произведение для струнного квартета)
  • Яннис Ксенакис . Эпицикл , для виолончели соло, флейты, гобоя, кларнета, валторны, трубы, тромбона, тубы, 2-х скрипок, альта и контрабаса (1989)

Источники

  • Герхарт, Кэтрин. 2011 г. Аннотированная библиография Double Wind Quintet Music, , Сиэтл: Вашингтонский университет (по состоянию на 17 марта 2011 г.).
  • Уайт, Эрик Уолтер. 1965. "Два новых мемориальных произведения Стравинского". Темп , новая серия, нет. 74 (Осень): 18–21.
  • Уайт, Эрик Уолтер. 1979. Стравинский: Композитор и его произведения , второе издание. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-03983-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7f155cccf516952d86b030204c9aaab__1708122000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/ab/b7f155cccf516952d86b030204c9aaab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duodecet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)