Трио кларнет-альт-фортепиано

Трио кларнета , альта и фортепиано , часто называемое «Трио для кларнета, альта и фортепиано», представляет собой произведение камерной музыки , написанное для кларнета, альта и фортепиано; или — обозначение музыкального ансамбля группы из трех музыкантов, играющих на этих инструментах. Эта комбинация инструментов отличается от других комбинаций, поскольку альт и кларнет имеют примерно одинаковый музыкальный диапазон , но не одинаковое качество тона .
Австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт первым написал для этого сочетания инструментов свое «Кегельштаттское трио» , К. 498 (1786). что помогло популяризировать кларнет в классической музыке. Немецкие композиторы Роберт Шуман и Макс Брух также написали ранние произведения для кларнета, альта и фортепиано; в современную эпоху все чаще пишут об этой комбинации.
Описание
[ редактировать ]Трио кларнет-альт-фортепиано, или трио для кларнета, альта и фортепиано — произведение камерной музыки, написанное для музыкального ансамбля, состоящего из альтиста (или альтиста), кларнетиста и пианиста. Термин «кларнет, альт и фортепианное трио» также используется для описания этих музыкантов.
Эта комбинация инструментов отличается от традиционных инструментов фортепианного трио — для фортепиано, скрипки и виолончели — и других комбинаций, таких как трио кларнет-скрипка-фортепиано и трио кларнет-виолончель-фортепиано , поскольку альт и кларнет примерно разделяют тот же музыкальный диапазон . Комбинация альта и кларнета отличается качеством звучания инструментов, а не регистром ( т.е. высотой звука), как скрипка по сравнению с «виолончелью».
Австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт первым написал для этого сочетания инструментов свое «Кегельштаттское трио» , К. 498 (1786). Трио Моцарта, а также его Квинтет для кларнета , К. 581 (1789) и Концерт для кларнета , К. 622 (1791), были написаны, когда кларнет был относительно новым инструментом. В трех композициях использовался кларнет, и они способствовали популяризации использования этого инструмента в камерных и оркестровых произведениях. Немецкие композиторы Роберт Шуман (1810–1856) и Макс Брюх (1838–1920) также писали для кларнета, альта и фортепиано.
Репертуар
[ редактировать ]Произведения для кларнета, альта и фортепиано приобретают все большую популярность в современную эпоху. В репертуаре:
- Калеви Ахо : Трио (2006)
- Йохан Амберг : Fantasistykke ( Пьесы фэнтези ), соч. 12 (1910)
- Милтон Бэббит : Триада (1994)
- Николя Бакри : Трио «Американские письма» (1994)
- Лесли Бассетт : Трио (1953)
- Макс Брух : 8 пьес , соч. 83 (1910)
- Говард Дж. Басс : Мечтательность (1992)
- Бретт Дин : Ночное окно (1993)
- Рудольф Джордж Эшер : Трио (1978)
- Тьерри Эскеш : Американское трио (2002)
- Жан Франсэ : Трио (1990)
- Дэвид Филип Хефти : В поисках... (2017)
- Филипп Эрсант : Шесть багателей (2007)
- Гордон Джейкоб : Трио (1969)
- Найджел Ки : Трио в четырех частях «Античное Адажиетто» (2009)
- Куртаг Дьёрдь : Посвящение Р. Ш (1990)
- Франц Корингер : Светская соната 5, венгерские развлечения (1974)
- Йозеф Лабор : Трио № 2 для кларнета, альта и фортепиано для левой руки (1919)
- Колин Мэтьюз : Три интерлюдии (1994)
- Зигфрид Маттус : Водные игры (2001)
- Вольфганг Амадей Моцарт : Трио ми ♭ мажор «Кегельштатт , К. » 498 (1786)
- Карл Рейнеке : Трио ля мажор, соч. 264 (ок. 1903)
- Юлий Рентген : Трио ми ♭ мажор (1921)
- Лео Смит : Трио (1938)
- Генрих Каспар Шмид : Трио, соч. 114 (1944)
- Роберт Шуман : Сказки , соч . 132 (1853)
- Эллиот Шварц : Венские мечты (1998)
- Роджер Смолли : Трио (1992–1999)
- Хуан Мария Соларе : Выходит с картофелем фри (2005–2012).
- Ричард Стокер : Терцетто , соч. 32 (1996)
- Альфред Уль : «Маленький концерт (1937, переработка 1988 г.)
- Хью Уоткинс : Говори за семь морей (2011)
- Йорг Видманн : Однажды ( ... 2015)
- Джон Вулрич : Прощание (1992)
Трио из концертов для альта или кларнета
[ редактировать ]для альта и кларнета, изначально не задумывались как камерные произведения, Хотя произведения нескольких композиторов, написавших концерты они были аранжированы для трио с сокращенной оркестровой партией и аранжировкой для фортепиано. В частности, Двойной концерт для альта, кларнета и оркестра , соч. 88 (1911) Макса Бруха в переложении для альта, кларнета и фортепиано. Другие концерты с этими сольными инструментами включают концерт Аулиса Саллинена и Alternatim (1997) Лучано Берио .
Транскрипции
[ редактировать ]- Иоганнес Брамс : Семь фортепианных пьес в переложении Пауля Розенблюма : Каприччио фа ♯ минор , соч. 76, нет. 1; Интермеццо си минор , соч. 119, нет. 1; Интермеццо ми минор , соч. 119, нет. 2; Интермеццо ля мажор , соч. 118, нет. 2; Интермеццо ля минор , соч. 116, нет. 2; Интермеццо до мажор , соч. 119, нет. 3; Каприччио соль минор , соч. 116, нет. 3
- Эдмунд Нойперт : Три миниатюры , соч. 26, №№ 1–3 в переписании Пола Розенблума : Отставка; Элегия; Скерцо
- Романтический любовный треугольник: Три романса в переложении Пола Розенблюма : Клара Шуман : Романс ля минор , соч. 21, № 1; Роберт Шуман : Романс фа мажор , соч. 28, № 2; Иоганнес Брамс : Романс ре мажор, Итак, пойдем бродить , соч. 75, № 3
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Трио кларнет-альт-фортепиано : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур