Трио (музыка)
В музыке трио ) — (от итальянского это что-либо из следующего:
- произведение для трёх исполнителей или трёх музыкальных частей
- в более крупных произведениях - средняя часть тройной формы (названная так из-за практики 17-го века озвучивания контрастного второго или среднего танца, появляющегося между двумя постановками основного танца для трех инструментов)
- ансамбль из трех инструментов или голосов, исполняющий трио-сочинения.
Состав
[ редактировать ]Трио – это композиция для трёх исполнителей или музыкальных партий. Произведения включают трио-сонаты в стиле барокко , хоровые произведения для трех частей и произведения для трех инструментов, такие как струнные трио .
В трио-сонате, популярном жанре 17 — начала 18 веков, два мелодических инструмента сопровождаются бассо континуо , образуя три части всего . Но поскольку на бассо континуо обычно играют два инструмента (обычно виолончель или бас -альт и клавишный инструмент, такой как клавесин ), в исполнении трио-сонат обычно участвуют четыре музыканта. Однако есть также примеры для одного исполнителя, такие как органные сонаты или трио Баха, BWV 525–30 для двух рук и пары ног, а также для двух исполнителей, такие как его сонаты для скрипки , сонаты для скрипки и соната для флейты , в которых правая рука клавесина исполняет мелодическую партию.
В вокальной музыке с аккомпанементом или без него термин терзет иногда предпочитают термину «трио». [1]
Форма
[ редактировать ]Начиная с 17 века, трио использовалось для описания контрастирующего второго или среднего танца, возникающего между двумя постановками основного танца, такими как менуэт или бурре . Этот второй танец первоначально назывался трио из-за практики 17-го века озвучивать его для трех инструментов, а более поздние примеры продолжали называться трио, даже если они включали большее количество партий. [2] Менуэт Бранденбургского концерта № 1 Баха (1721 г.) представляет собой позднюю отсылку к оригинальной практике с трио для двух гобоев и фагота, а также для двух валторн и третьей партии, исполняемой тремя гобоями в унисон.
Ансамбль
[ редактировать ]Трио, происходящее от композиций, часто обозначает группу из трех сольных инструментов или голосов. [2] Наиболее распространенными типами таких композиций являются фортепианное трио , обычно состоящее из фортепиано , скрипки и виолончели , и струнное трио , обычно состоящее из скрипки, альта и виолончели . [3]
Другие типы трио включают [ нужна ссылка ] :
- Духовое трио (валторна, труба, тромбон)
- Трио кларнет-виолончель-фортепиано (кларнет, виолончель, фортепиано)
- Трио кларнет-альт-фортепиано (кларнет, альт, фортепиано)
- Трио кларнет-скрипка-фортепиано (кларнет, скрипка, фортепиано)
- Флейта, альт и арфа (флейта, альт, арфа)
- Трио гармоник (хроматическая гармоника, басовая гармошка, аккордовая гармошка)
- Валторное трио ( клапанная или натуральная валторна , скрипка и фортепиано)
- Джазовое трио (фортепиано или гитара, акустическая бас-гитара или бас-гитара , ударная установка )
- Органное трио (орган Hammond, барабанщик, джазовый гитарист или саксофон)
- Пауэр-трио ( электрогитара , бас-гитара, ударная установка)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакКлимондс, Марита П.; Кук, Элизабет; Бадден, Джулиан (1992). «Трио [терзет]». В Сэди, Стэнли (ред.). Оперный словарь Нью-Гроув . Лондон: Macmillan Press Ltd. ISBN 978-0-93-585992-8 .
- ^ Jump up to: а б Рэндел, Дон Майкл (2003). "Трио". Гарвардский музыкальный словарь (4-е изд.). Кембридж : Belknap Press издательства Гарвардского университета . ISBN 978-0-67-401163-2 .
- ^ Швандт, Эрих (2001). "Трио". В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan .