Jump to content

Трио кларнет-скрипка-фортепиано

Трио кларнета , скрипки и фортепиано — стандартизированный камерный музыкальный ансамбль, состоящий из одного кларнета , одной скрипки и одного фортепиано, исполняющих относительно равные роли, или название произведения, написанного для такой группы.

Пример трио кларнет-альт-фортепиано существовал за несколько сотен лет до трио кларнет-скрипка-фортепиано; Моцарт написал Кегельштатское трио в XVIII веке, а романтик композитор- Макс Брух сочинил для этого сочетания сюиту из восьми пьес, а также двойной концерт для альта, кларнета и оркестра. Многие из этих произведений могут быть (или уже были) переписаны для трио кларнета, скрипки и фортепиано.

В отличие от стандартного фортепианного трио или концерта, для трио кларнета, скрипки и фортепиано не существует стандартной формы композиции : пьеса может иметь любое количество частей.

В акустическом отношении выбор кларнета, скрипки и фортепиано характерен тем, что большая часть камерной музыки (и большая часть музыки вообще) содержит высокие ( сопрано ), средние ( альт / тенор ) и низкие ( бас / баритон ) партии. Однако и кларнет, и скрипка играют относительно высокие партии, что создает менее сбалансированный звук, чем трио, содержащее более возможный диапазон, например трио скрипки, виолончели и фортепиано . Тембральный контраст обеспечивается между деревянными духовыми (кларнет), смычковой струной (скрипка) и клавишным инструментом (фортепиано).

Помимо классического использования, эта комбинация инструментов распространена в традиционной еврейской музыке Ашкенази .

Начало 20 века

[ редактировать ]

Есть примеры трио кларнет-скрипка-фортепиано композиторов до 1970 года, в том числе Бартока ( «Контрасты» ), Бауснерна Серенады , Стравинского (аранжировка его «Истории солдата »), Мийо (Сюита для кларнета, скрипки и фортепиано, соч. 157б), Хачатурян (Трио для кларнета, скрипки и фортепиано), Берг , Кренек и Айвз .

Бартока Контрасты

[ редактировать ]

Белы Бартока «Контрасты» были заказаны скрипачу Джозефу Сигети и кларнетисту Бенни Гудману и являются одним из самых известных произведений в этом жанре. Карпати [1] описывает произведение как обладающее «технической бравурой и в то же время ... поэтической универсальностью». Напротив, ER, [2] объясняет, что «контрасты связаны «скорее, чем с настроением», но, несмотря на это «отсутствие разнообразия... гений Бартока заключается в даре риторики, настолько богатой, что он может распространить это единственное настроение, причем интересно, на партитуру». или более крупномасштабных работ».

Кибер [3] считает это «менее весомым и менее важным произведением во всем творчестве Бартока », хотя «сочинения как для скрипки, так и для кларнета» «наиболее эффективны во всем». В статье, описывающей программу, в которой «стандартная заметка о контрастах Бартока ... была заменена последовательным схематическим наброском», делается вывод, что «на самом деле Барток выглядит так же загадочно, как и звучит». [4]

Позже 20 век

[ редактировать ]

Трио были заказаны Трио Вердер из таких композиторов, как Лесли Бассетт , Алан Хованесс , Майкл Догерти, Карел Хуса , Тея Масгрейв , Нед Рорем , Ида Готковская, Гюнтер Шуллер , Питер Шикеле , Дженнифер Хигдон, Александр Арутюнян , Дэвид Даймонд , Скотт Макаллистер, Уильям. Болком , Бетси Джолас , Брайт Шэн, Роберто Сьерра, Либби Ларсен , Филипп Манури , Джан Карло Менотти , Питер Скалторп , Иван Эрёд и Джоан Тауэр .

Песня Рорема «Конец лета» (1985), которую можно найти на нескольких записях его творчества, содержит намеки на церковную музыку. Композитор описывает сходство произведения с его прямым предшественником, его «Сценами из детства» , в том, что каждая из трех частей «навеяна музыкальными произведениями прошлого. Есть намеки на Сати, Брамса, классические песенки и протестантские гимны». [5] Рорем говорит, что его произведения, произведения Масгрейва и Дикинсона «буквально цитируют из прошлого», а также описывает вопрос «Чака», не одобрял ли он когда-нибудь произведения Сэмюэля Барбера , как партнер Рорема относился к произведениям Рорема в вечер премьеры. [6]

Шуллера «Сеттинг трио» в «классической форме быстро-медленно-скерцо-быстро» демонстрирует влияние Бартока, но описывается как «оригинальный... разнообразный, поочередно трогательный и захватывающий, изобретательный», достойный прослушивания еще раз. [7]

» Натана Карриера описываются «Вариации как «более сложные» и, по-видимому, «слишком длинные, почти 34 минуты». В качестве темы неоднократно цитируется песня Биншуа «De plus en plus», звучащая как колыбельная Брамса. Бартока В произведении также показано влияние «Контрастов» . [7]

Хусы «Trio Setting» [W22], созданный по заказу Verdehr Trio в 1981 году, демонстрирует каждый инструмент в одной части и был описан Уильямом Кратчфилдом как «выдающийся... с его уверенным ощущением кульминации и драматическим разнообразием в обработке инструментов». [8]

Теи Масгрейв «Пьеро» было заказано трио Вердер и впервые исполнено в Стамбуле, Турция, в 1986 году. В соответствии с более ранними работами Масгрейв, такими как ее Второй камерный концерт (1966), Концерт для кларнета (1967) и « Космическая пьеса » (1974), «Пьеро». очень программен, и партитура содержит указания на расположение сцены, сюжеты освещения и движения.

Концерты

[ редактировать ]

Концерты для кларнета, скрипки и фортепиано были заказаны Вердером Буру, Дэвиду, Отту , Скровачевскому и Уоллесу. Они также заказали двойные концерты для скрипки и кларнета Джеймсу Ниблоку , Уильяму Уоллесу , Диносу Константинидесу , Полу Чихаре , Яну Краузу и Ричарду Миллсу .

Композиторы трио кларнет-скрипка-фортепиано.

[ редактировать ]

(Это неполный список.)

Начало 20 века

[ редактировать ]
Композитор Год Кусок Опус Примечания
Бела Барток 1938 Контрасты для кларнета, скрипки и фортепиано. № 111, ББ 116
Альбан Берг 1926 Адажио для скрипки, кларнета и фортепиано Переложение камерного концерта , 2-я часть.
Чарльз Айвз 1934 Ларго для скрипки, кларнета и фортепиано
Арам Хачатурян 1932 Трио для кларнета, скрипки и фортепиано
Вальдемар фон Бауснерн 1898 Серенада, для кларнета, скрипки и фортепиано ИВБ 12
Эрнст Кренек 1946 Трио для кларнета, скрипки и фортепиано На. 108
Дариус Мийо 1936 Сюита для кларнета, скрипки и фортепиано На. 157б
Игорь Стравинский 1918 Сюита из оперы «История солдата» для кларнета, скрипки и фортепиано Аранжировка композитора

1949 г. и далее

[ редактировать ]
Композитор Год Кусок Опус
Хоан Альберт Амаргос
Альфредо Арасил 1992 вечный двигатель v.92
Александр Арутюнян
Уильям Болком 1994 Трио для кларнета, скрипки и фортепиано
Шарлотта Брэй 2017 Пение для кларнета, скрипки и фортепиано
Джейн Брокман 1999 Нибиру Трио для кларнета, скрипки и фортепиано
2007 Лемурия Трио для кларнета, скрипки и фортепиано
Джон Кратон 2003 Соната для скрипки, кларнета и фортепиано «Три девчонки»
Густаво Диас-Херес 2012 Экседра
Дональд Эрб Солнечные вершины и темные долины
Иван Ерод 1991 Трио На. 59
Кристофер Фокс 1992 Прямые линии в переломные времена2
Педро Фариа Гомеш 2010 Возвращение
Джон Харбисон 1982 Вариации
Стивен Хартке 1997 Лошадь с лавандовым глазом
Дуглас Кнеханс 2002 Прибытие
Алан Хованесс 1988 Трио Озеро Самиш На. 415
Эван Джонсон 2003 выдержки
Майкл Кнопф 2014 КвазиГелиоСоник и маленькие миры
Филипп Манури 1992 Мичиганское Трио
Эдвард Манукян 2007 Трио для кларнета, скрипки и фортепиано
Дональд Мартино 1973 Трио для кларнета, скрипки и фортепиано
Джан Карло Менотти 1996 Трио для кларнета, скрипки и фортепиано
Дени Пуссер 1993 «Молчание будущего» для кларнета, скрипки и фортепиано
Манель Рибера 2008 Трио для кларнета, скрипки и фортепиано
Нед Рорем 1985 Конец лета
Тимоти Солтер 2017 Триптих для скрипки, кларнета и фортепиано
Ребекка Сондерс 1994 нижняя сторона зеленого цвета
Пол Шенфилд 1990 Трио для кларнета, скрипки и фортепиано
Питер Скоулз 1995 Островные песни , Трио кларнета
Питер Скалторп 1992 Треки мечты
Хуан Мария Соларе 2008 Греческие сказки для скрипки, кларнета и фортепиано
Франклин Стовер 2011 Триалог для скрипки, кларнета и фортепиано
Хесус Торрес 2017 Фульгор для скрипки, кларнета и фортепиано
Октавио Васкес 2012 Трио для скрипки, кларнета и фортепиано
Габриэль Висенс 2021 Фреска для кларнета, скрипки и фортепиано
Иоганн Баптист Ванхал Трио ми-бемоль На. 20, нет. 5

Текущие ансамбли трио кларнета, скрипки и фортепиано (2018)

[ редактировать ]

(Это неполный список.)

Трио Основан Кларнет Скрипка Фортепиано
Трио Вердер 1972 Эльза Людвиг-Вердер Вальтер Вердер Сильвия Рёдерер
Ансамбль камеры Вашингтона 1990 Клэр Эйххорн Рикардо Синцинатес Анна Балакерская
Северное трио 1994 Карен Бичем Грейберт Бичем Мартин Перри
Кэт Трио 1998 Владислав Горбич Виктория Горбич Джозеф Росс
Сапфировое трио 1998 Максин Рэми Маргарет Николс-Болдридж Джоди Грейвс
Страта 1999 Натан Уильямс Джеймс Стерн Одри Андрист
Памина Трио 2004 Беатрис Лопес Икуко Китакадо Кейко Хаттори
Первый тройничок 2004 Борис Аллахвердян Гулия Гуревич Мы сказали Анастасия
Трио Гауди. Архивировано 12 января 2015 г. в Wayback Machine. 2005 Алессио Терранова Кардилло Джованни Сильвия Никола
Меридиан Трио 2006 Хелен Джеймс Маккензи Ричардс Имонн Рамзи
Зодиакальное Трио 2006 Kliment Krylovskiy Ванесса Моллард Рико Хигума
Вивецца Трио 2010 Николь ван Яарсвельд Ингер ван Влит Анжелика Химсберген
Жакен Трио 2010 Джесси Граймс Кей Стивен Чарис Хэннинг
Трио Аумаге ? Маги Жиро Женевьева Меле Орели Самани
Трипод Трио ? Рие Сузуки Тим Блэк Дэвид Пасбриг
Аратос Трио 2014 Mihailo Samoran Катарина Попович Ваня Щепанович
Свет и Тень 2006 Кимия Кермани Мириам Эрттманн Катя Штайнхойзер
Дюкасс Трио 2010 Уильям Слингсби-Данкомб Шарлотта Маклет Долг Гарви
Взрослеющее трио 2014 Фанни Фекете Эстер Кручио Адам Жолт Шоколай
Трио Движение 2011 Милош Николич Мадлен Стокич Васильевич Майя Михич
Ансамбль ТриоПолис 2015 Кимберли Коул Луэвано Феликс Ольшофка Анатолия Иоаннидес [1]
Трио Эмериллон 2017 Шарлотта Лайек Ти Джей Скиннер Оливье Эбер-Бушар

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карпати (1981), стр.201-207.
  2. ^ ER (1943), с. 61.
  3. ^ Зайбер (1949), стр.28-29.
  4. ^ «Примечания к программе: лучше ненаписанные, чем непрочитанные», Журнал музыкальных педагогов , Vol. 54, № 7. (Март 1968 г.), стр. 96–97.
  5. ^ Рорем, Нед (2001). Цитируется в «Gotham Ensemble Plays Ned Rorem» , примечания. Albany Records (2002): Троя 520.
  6. ^ Рорем (2002), стр.56.
  7. ^ Jump up to: а б Макс, Стивен (2008), стр.1.
  8. ^ Хитченс (1991), стр.14

Источники

[ редактировать ]
  • Карбон, Джон. « Пьеро для скрипки, кларнета и фортепиано Теи Масгрейв», Notes , 2-я серия, том 50, № 2. (декабрь 1993 г.), стр. 761–762.
  • ER (1943). «Рецензия: Контрасты для скрипки, кларнета и фортепиано Белы Бартока», Music & Letters, Vol. 24, № 1. (январь 1943 г.), с. 61.
  • Хитченс, Сьюзен Хейс (1991). Карел Хуса: биобиблиография . ISBN   0-313-25585-7 .
  • Карпати, Янош (1981). «Альтернативные структуры в «контрастах» Бартока», Музыковедческие исследования Венгерской академии наук , Т. 23, Фаск. 1/4, Сентенрио Бела Барток Священный#
  • Макс, Стивен Р. «Вердер Трио 3». Американский справочник рекордов 57.n6 (ноябрь-декабрь 1994 г.): 218 (1).
  • Рорем (2002). Ложь: Дневник: 1986–1999 гг . ISBN   0-306-81106-5 .
  • Зайбер, Матиас (1949). «Камерная музыка Белы Бартока», Tempo , Новая серия, № 13, Номер Бартока. (Осень 1949 г.), с. 19–31.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 774f54d39533644658aacd9bf9ee28a6__1720714800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/a6/774f54d39533644658aacd9bf9ee28a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clarinet–violin–piano trio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)